Давно собиралась осветить данную тему, но не хватало каких-то «алхимических» компонентов всей картины, для целостного понимания концепции — мужское и женское в акте творения мира и духовного совершенствования практикующих. Без символизма, конечно, не обошлось, Как и без подсказок дедушки Фрейда и интереса к данной тематике в целом. ВЕДЬ ВСЕ МЫ РЕЗУЛЬТАТ ОРГАЗМА, КАК НИ КРУТИ. ( это я о поющих чашах).
Итак, на КАРТИНКАХ ВЫ ВИДИТЕ — Шивалингам и обряды поклонения ему — весьма архаичные и существующие по сей день, и тибетские, гималайские поющие чаши, наиболее всего они соотносятся у обычных людей с буддизмом, но имеют в своей основе более архаичное происхождение , относящееся, возможно к традиции Бон.
В настоящий момент большинство светских учёных сходятся во мнении, что Лингам представляет собой эрегированный пенис, или фаллос. Между тем было бы ошибкой сводить шиваизм, как направление индуизма, в котором этот символ почитается, к исключительно фаллическим культам.
ШИВАЛИНГАМ — БЕСФОРМЕННОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ШИВЫ. Алексей Мередов (Атма Сварупа дас).
Можно с большей или меньшей долей уверенности утверждать, что истоки почитания Лингама восходят к распространённому во многих ранних культах ПОЧИТАНИЕ ОПЛОДОТВОРЯЮЩЕЙ СИЛЫ.
И индуизм в данном случае не исключение — в нём активно почитаются с самых ранних времён как мужское, оплодотворяющее, начало, так и женское, порождающее. Возможно, культ почитания Лингама восходит к хараппской цивилизации, чьи отдельные ритуально-культурные элементы во многом были ассимилированы ведийскими ариями.
Но упрощенно, если высказать идею это, Папа и Мама — Шива + Шакти = Шивалингам (Матрица Мироздания). представляющая собой единение космической мужской силы – Шивы, в виде восходящей энергии в форме столба (лингама) и начала женской энергии во Вселенной – Шакти, в виде пьедестала (йони) на которой располагается лингам.
И Поющая чаша, тибетская или гималайская чаша; в Японии именуется рин или рэй (яп. 😉 — ударный и ФРИКЦИОННЫЙ музыкальный инструмент в виде металлической чаши, по которой ударяют колотушкой или водят специальной палочкой-стиком.*!
Древний музыкальный инструмент, использовавшийся по всей Азии, как часть религиозных традиций бон и тантрического буддизма. В наши дни, кроме традиционного религиозного применения, поющие чаши используются повсеместно как инструмент для медитаций, релаксации, различных медицинских практик, связанных с биоритмами.
Исторически поющие чаши делались в Тибете, Непале, Индии, Бутане, Китае, Японии и Корее.
Письменных источников, описывающих использование чаш в древности, до сих пор не найдено, однако существует немало изображений и скульптур, в которых фигурирует этот музыкальный инструмент. В частных коллекциях встречаются чаши X—XII веков, однако первые чаши могли появиться гораздо раньше — бронзовые колокола в Азии, например, начали производить приблизительно в IX веке до н. э
На мой взгляд, поющая чаша представляет собой вполне себе символическое сочетание мужского (стик, колотушка) и женского (сама чаша) начал, с отличием от шивалингама в том, что созидательная, творящая сила в виде вибраций и звука появляется не от ПРОНИКНОВЕНИЯ «мужского в женское», а от СОПРИКОСНОВЕНИЯ одного с другим. (вполне себе целомудренно, для исключающих сексуальную основу всего сущего, если угодно)
Высшие аспекты Шива Лингама
Интересно , что звук — На;да (санскр. ;;;, IAST: n;da) — понятие в йоге, обозначающее внутренний звук, тонкую звуковую вибрацию, которая является, с одной стороны, результатом присутствия праны в Анахате, а с другой стороны выступает как проявление стихии эфира (акаши, пространства).
Космогоническое значение этого явления — Нада(вибрация), Бинду(точка) и Кала(время) составляют три аспекта «космического семени» — махабинду Брахмана]. В этом аспекте Нада является результатом соединения Шивы (сознания) и Шакти (энергии) и представляет собой очень тонкие вибрации непроявленного звука, являющиеся причиной всех последовательных проявлений тонких и грубых элементов вселенной — таких, как эфир, воздух, огонь, вода, земля. Своевременная физика и биология вполне способны объяснить появление разнообразных форм жизни через три этих основополагающих измерений.
Пожалуй, к вышеизложенному можно добавить еще пару интересных замечаний для исследовательской мысли.
Внимательное прочтение приложений к главам книги «Йога. Бессмертие и Свобода» Мирче Элиаде, в частности, к главе 6 — часть 4. «О мудрах» и часть 12. «Задержка дыхания и остановка семяизвержения в китайских практиках» навели на мысль о том, что некоторым практикам придаётся слишком»сакральный» смысл. не тот,который подразумевался изначально.
Например, контрацептивная функция задержки семяизвержения, вполне себе оправданная в условиях жизни того времени, практическим способом исследования, привела к появлению определенных переживаний «особого» состояния сознания и достижения адептами некоторых сиддх и свободы, чувства бессмертия и единства. Что вполне закономерно, ибо доктрина восточной архаичной культуры не разделяет сексуальную энергию как отдельную от жизненной энергии в принципе, и допускает её трансформацию в духовное знание. Но, мы же с вами, живущие в 21 веке, понимаем, что мозг то у человека один, и достичь освобождения из оков материального без участия этого самого мозга, как носителя разума, или индивидуального сознания, мы, в общем то , не можем. Какими бы алхимическими не были процессы происходящие в нашем мозге — они в рамках биологической природы.
И вот тут следующее «открытие» — для меня лично было не очевидно, до сегодняшнего дня, что в представлении древних людей — зародыш новый жизни женщине давал мужчина, а женщина представляла собой только питающую , взращивающую субстанцию. Древние люди могли не знать, что новая жизнь получается из мужского семени и женского семени, понятие женского семени не существовало до определенного момента. Да, была связь с менструальным циклом, но про яйцеклетки, думаю, они только интуитивно догадывались и то не все и не везде. Считали, что эмбрион — «производное мужского семени, взращенного на женской почве».
Знания о репродуктивных функциях появились у древних греков в V веке до н.э.
Более подробно об истории оплодотворения по ссылке ниже.
Источник: https://meduniver.com/Medical/Physiology/oplodotvoren..
А я могу добавить, что сейчас такое время, когда мы имеем возможность соотносить полученные знания древних текстов и современные знание практической доказательной науки посредством критичного отношения, сопоставления ряда факторов, глубокого всеобъемлющего анализа, непредвзято, не покупаясь на «секретик» из прошлого, доступный только посвященным. И помня о том, о самом главном — что истинное знание нельзя купить, его можно только добыть собственным трудом!
PS часть текста в описании, историческая — что такое шивалингам и про историю поющих чаш — добыта из википедии.
*!как тут не вспомнить о шаманских бубнах
**2 пожалуй что. смычковые струнные музыкальные инструменты в символическом своем исполнении также наделены качествами мужского(смычок) и женского ( само тело инструмента часто выглядит как женское тело — скрипка, виолончель и т.п)
PPS кстати, в свете вышеизложенного — понятие целомудренный — как нам его преподносят из церковнославянского, а тот в свою очередь, позаимствованным из древнегреческого, был переведен не до конца верно. В свете языков индоевропейской группы — мудра — это очень широкое понятие, а в тантризме левой руки — мудра это еще и партнер по сексуальному ритуалу, так как мудра означает и печать, и лоно. А понятие «цело» — в том виде. каким оно пришло в европейские языки — это тело как таковое, целое -единое, тело, организм, орган. Поэтому целомудренный — это таки да, девственный, или запечатанный телом, или написанный телом — в общем простор для исследований. Целый, целовать, целить, из уст в уста.
Источник: proza.ru
Где находится самый древний шивалингам?
Самый древний официально признанный шивалингам на территории Индии называется Гудималлама Лингам. Он обнаружен в штате Андхра-Прадеш, в маленьком поселении Гудималлама, в храме Шри Парашурамешвара Свами (установлен в его святилище — гарбхагрихе), который также часто называют Gudimallam Temple.
Shree Parasurameswara Swamy Vari Temple считается одним из старейших в Индии. Он охраняется Археологической службой Индии. Считается, что этому храму около 2600 лет. С большой долей вероятности постройка на несколько столетий (по самым смелым оценкам — на 1000 лет) старше, чем ее главное мурти. Есть мнение, что изначально лингам в этом месте располагался под открытым небом.
А святилище было отмечено только за счет прямоугольного каменного ограждения. Также возможно над лингамом была деревянная конструкция. Храм же как основательное сооружение возник намного позже.
Изначально лингам назывался «Гудипаллам» из-за своего расположения ниже уровня земли. Со временем имя «Гудипаллам» трансформировалось в «Гудималлам».
Примечательно, что древнейший лингам в мире не раскопан археологами, а найден «работающим» в храме. Он столетьями является объектом поклонения в этом месте. Здесь ежедневно проводятся службы. Жители окрестных деревень постоянно приходят сюда, чтобы почтить Шиву и других богов.
В храме также присутствует алтарь Ганеши. На территории этого комплекса также расположены храмы:
- Subramanyaswami Temple (храм сына Шивы — Муругана или Картикейи с Девасеной);
- Suryabhagavan Temple (посвященный Сурья Деву);
- Shree Anandavalli Amma Temple (храм супруги Шивы — Парвати).
Характеристики лингама в Гудималламе
Разные источники датируют этот лингам по-разному. Одни утверждают, что он создан в 3 или 2 веке до нашей эры, другие оценивают его возраст иначе, считая, что он был создан во 2 или даже в 7 веке нашей эры. В любом случае, это очень древнее изваяние с мощной энергией.
Нет никаких сопроводительных надписей, которые могли бы помочь с точной датировкой данного объекта. Авторитетные ученые считают, что судя по всем внешним признакам этот лингам был создан мастерами в период между I тысячелетием до нашей эры и I тысячелетием нашей эры. О его точной привязке к культу Шивы свидетельствуют изваяния, присутствующие на мурти.
Лингам в Gudimallam Sivan Temple достаточно необычный, по сравнению с теми, что зачастую представлены в индийских храмах:
- в основании изваяния находится карлик-демон Апасмара;
- карлика попирает ногами Парашурамешвара;
- над скульптурным изображением возвышается собственно шивлинг характерной фаллической формы;
- все три элемента идола высечены из одного камня и представляют собой единое целое;
Высота лингама составляет 10 футов (3 метра). Самый древний шивалингам установлен ниже уровня пола, внутри прямоугольного ограждения в форме колодца, как это часто бывает в шиваитских храмах. Это удобно для выполнения абхишеки — возлияния на лингам молока, воды и других жидкостей.
Брамин храма рассказывает, что идол создан из очень редкого материала. Считается, что когда-то очень давно на Землю упала комета. Именно из нее и был сделан один из первых шивалингамов в мире. Вероятно, его сохранению на протяжении веков также поспособствовал тот факт, что материал, из которого он сделан, крайне твердый.
Также освещение в храме устроено таким образом, что при переходе Солнца от Уттараяны в Дакшинаяну солнечные лучи падали прямо на стопы Господа.
Древнейший индийский шивалингам также особо почитается преданными за то, что он является тримурти, представляя собой одновременно Шиву, Вишну и Брахму:
- Брахма здесь явлен как Якша (карлик в нижней части композиции);
- Вишну как Парашурама Аватар (человекоподобное божество в центре лингама);0
- Шива как Пурушалингакар (собственно, навершие лингама).
Идол обрамлен красивым золотым украшением со змеями, возвышающимися над лингамом. Перед ним регулярно проводят пуджи, наносят изображения, украшают цветочными гирляндами-малами, а также надевают одежды, соответствующие конкретному дню.
У лингама есть особая связь с рекой Сварнамукхи, протекающей неподалеку. Раз в 60 лет река омывает мурти, в честь чего проводятся особые праздничные пуджи. Последний раз столь грандиозное событие в этой местности наблюдали в 2005 году.
Посещение шивалингама в Гудималламе полезно не только туристам, интересующимся древним наследием Индии. Особенно рекомендована абхишека Гудималлам-лингама людям, которые имеют проблемы с деторождением, а также тем, кто не может найти супруга. Такая 2-часовая пуджа с абхишекой обойдется в 1000 рупий.
Как добраться до Гудималлама
Деревня Gudimallam расположена в штате Андхра-Прадеш, округ Читтор, Йерпеду мандал. Это недалеко от горы Тирумалы, всего в 15 км на юго-восток от Тирупати. Сюда проще всего добраться на локалбасе RTC из Тирупати, на рикше или на собственном транспорте. Если ехать на автобусе, то на дорогу следует закладывать от получаса до 40 минут. Очень удобно совместить посещение лингама в Гудималламе с визитом к Баладжи.
Храм Шри Парашурамешвара Свами можно обнаружить рядом с дорогой RPK Rd — Gudimallam — Kukkalagunta Rd, на границе между Пенумалламом и Гудималламом, на берегу большого озера. Неподалеку также расположен храм Йогендра Паван.
Gudimallam Temple очень зеленый и красивый. Здесь приятно не только посетить Шивы Темпл, алтари Деви Парвати, Сурьи, Муругана, но и провести какое-то время в медитации.
Прекрасный храм с самым древним Шива-лингамом открыт ежедневно с 6 утра до 18 вечера.
Источник: indianka.me
Шива-Лингам → История возникновения поклонения Лингаму
(Брахмананда пурана, кн.1)
После гибели своей верной супруги Сати, мрачный Шива, великий отшельник, совсем отдалился от богов и предался в уединении суровому подвижничеству. Провидя будущее, Вишну предсказал, что Сати вновь родится на земле в ином образе и вновь соединится с Шивой. Но Шива был неутешен. Горюя о возлюбленной супруге, он бродил по горам, как безумный, не находя облегчения скорби; и однажды он пришел в священный сосновый лес на вершине Химавата, где жили, исполняя благочестивые обеты, мудрые Владыки созданий, сыновья Брахмы со своими женами.
Продолжение читайте в комментарии.
комментарии(72):
SadaaShiva 8 марта 2009, 13:41 #
Шива появился близ обители божественных мудрецов нагой, с телом, покрытым пеплом, с раскушенными и всклокоченными волосами; глаза его были налиты кровью; в руках он держал тлеющие головни. Он то смеялся ужасным смехом, то пел, то разражался устрашающими криками. И на глазах добродетельных жен мудрецов, вышедших из своих жилищ, он пустился в дикую и бесстыдную пляску. И он то кричал по-ослиному, то ревел, как бык. Его пляска зачаровала жен мудрецов; и куда бы он ни шел, приплясывая, они шли за ним следом, не сводя с него глаз.
Великий гнев охватил небесных мудрецов. Никто из них не узнал Шиву. «Кто это? Демон или иное существо, вознамерившееся нарушить наш покой и соблазнить наших жен?» — спрашивали они друг у друга.
И они проклинали его: «О ты, кричащий ослом, обратись же в осла!» Но как ни велика была сила их подвижничества, ее недостало, чтобы проклятие это поразило Шиву; так звезды не могут затмить солнце. Однако еще больше разгневались мудрецы, что жены их, зачарованные, следуют за пляшущим безумцем. И, соединив все свои силы, дарованные им подвижничеством, они прокляли незнакомца за его бесстыдство: «О уродливое создание, да лишишься ты мужества своего!» И тотчас детородный член его отпал, а сам Шива исчез.
И сразу изменилось и смешалось все вокруг. И увидели мудрецы, что померк свет и солнце уже не дает тепла, не горят жертвенные костры, а планеты и созвездия сдвинулись со своих извечных мест на небосводе и перепутали свои пути. Тогда нарушилась чреда времен года.
И мудрецы, хотя и продолжали исполнять свои обеты, поколебались в суждениях о священном законе дхармы, ослабли духом и телом и утратили свою мужскую природу. В смятении прибегли они к Брахме. Они рассказали Прародителю о приходе диковинного незнакомца, о своем гневе на него и о проклятии. «Вы не узнали великого бога Шиву, — сказал Брахма. — Теперь забудьте о своем гневе и постарайтесь умилостивить грозного Владыку. Вы должны изваять лингам Шивы и поклоняться ему. Отныне в образе лингама вы будете почитать могучего Шиву».
Мудрецы вернулись в свой сосновый лес и сделали так, как повелел Брахма. Целый год они почитали Шиву в образе лингама, и когда наступила весна и сладостное пение кокилы огласило благоухающие, распустившимися цветами кущи на склонах высокого Химавата, великий бог появился опять в обители мудрецом. Они распростерлись перед ним и воздали ему хвалу; он же простил им их заблуждение.
Он объяснил им тогда, что и нагота и умащение тела пеплом нужны ради очищения от грехов, ради подавления страстей и обретения высшего могущества. И божественные мудрецы признали его превосходство. С тех пор повсеместно Лингам почитают как образ Шивы.
Источник: www.vaikuntha.ru