Что такое спортивный талисман

У спортивных команд талисман считается неотъемлемой частью, представляющий организацию или группу. Действительно, талисман способен многое сказать о каждой команде или группе, представляющей ценности и обеспечивающей визуальную связь с группой или командой для любителей.
Есть много причин, почему эти талисманы можно рассматривать как важный элемент, и есть одна область, где они могут считаться более ценными, чем где-либо ещё. Вот некоторые из существенных преимуществ наличия талисмана спортивной команды начиная от практических преимуществ вплоть до нескольких нематериальных.
Первая причина, почему талисманы так важны для спортивных команд в том, что они очень ценны и символизируют значения или возможности конкретной команды. Некоторые, возможно, хотят выбрать в качестве талисманов свирепых или мощных животных, таких как лев или тигр или вместо этого использовать символ, который представляет их родной город или государство или что-то подобное.
Талисман представляет собой простой, но эффективный способ представить, что важно для конкретной команды, создание имиджа и их взгляд на занятия футболом или вид спорта, на котором они специализируются. Таким образом, первой выгодой наличия талисмана является то, что он может обеспечить физическое представление того что важно для команды.

The crossover you didn’t know you needed. 🤝 Join us on 6/24 if you want one! #basketballjersey


Вторым преимуществом спортивного талисмана является то, что он может предоставлять символ, который объединяет поклонников и членов команды, он служит своего рода якорем, который узнаваем, а также может фигурировать на всех различных видах командных товаров.
Талисманы могут также оказать влияние на мерчандайзинг команды. Многим спортивным командам приходиться продавать товары в дополнение к билетам на игру, чтобы заработать и расшириться. Талисман является отличным способом улучшить параметры мерчандайзинга команды и, следовательно, увеличить доход.
Талисман обеспечивает непринуждённый аспект спорта, и, следовательно, не исключает младших поклонников. Талисманы могут создать много незабываемых событий для аудитории до начала игры, оживить атмосферу и обеспечить отличное развлечение для всех.
Кроме того, отличный командный талисман может также фактически предоставлять множество развлечений на играх и других мероприятиях, особенно для молодых людей. Детям и молодым поклонникам определённых спортивных команд очень нравится то, что талисман приносит игре, а также они ценят продукты, которые они могут купить или их купили для них.
Таковы лишь некоторые из многих преимуществ наличия у команды талисмана от представления команды вплоть до объединения поклонников и спортивных игроков, доставки развлечения. Поэтому талисман по праву считается неотъемлемой частью команды и фанатов.

Заказать звонок

Оставьте свои данные и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Источник: www.cbh.su

Талисман и награды VIII Спортивных игр народов Якутии: в чем смысл?

Талисманы в спортивном бизнесе

С глубокой древности люди верили, что некоторые предметы приносят счастье и удачу, здоровье и процветание, оберегают своих владельцев от неприятностей. Защитные свойства таких предметов распространялись на отдельных людей, на ремесленные предприятия, торговые союзы, на целые племена и народности. Подобные магические объекты, притягивающие добро и отводящие зло, получили название амулетов или талисманов (от греч. telesma – посвящение, чары).

Читайте также:
Какой талисман у хоккейной команды Детройт

Талисманам приписывали волшебное свойство ограждать или предохранять людей и животных, дом и коммерческие начинания от злых духов и завистливых людей. Талисманами могли быть охранные и приносящие благополучие знаки или предметы (янтарь, драгоценные камни, зубы). Талисманы носили в качестве украшений на шее, на пальцах или на руке, пришивали к одежде (например, металлические пластинки). Глиняные талисманы выполняли в виде масок, вешали в домах и мастерских.

Традиция выбирать талисманы для индивидуального или коллективного пользования сохранилась до настоящего времени. Конечно, она во многом видоизменилась, адаптировалась под требования культурного и экономического характера. В хозяйственных вопросах и в предпринимательской деятельности большое распространение получили талисманы особого рода, со специфическими целями и функциями. Во многом сохраняя свои прошлые свойства, современные талисманы выполняют в бизнесе более утилитарные задачи – привлекать внимание, вызывать интерес и симпатию, формировать благожелательное отношение.

Каким образом вызвать симпатию к своей компании, продаваемым товарам и услугам, проводимым рекламным кампаниям? Для расположения к себе потребителей и широких кругов общественности существует целый ряд инструментов, среди которых немаловажное место занимают талисманы.

Главный секрет воздействия талисманов на потенциальных потребителей заключается в особенностях человеческого мышления и памяти: человек мыслит словами и образами, а мышление неразрывно связано с памятью. При этом зрительная память сильнее, чем моторная. Но дело не только в том, что образ лучше запоминается. Каждый образ приобретает эмоциональную окраску, сопровождается положительными или отрицательными ассоциациями.

Задача бизнес-талисманов – сформировать только положительный образ в сознании потребителей, для чего следует вызвать позитивные ассоциации в памяти последних. Наиболее распространенный прием, зарекомендовавший себя с хорошей стороны – использование позитивно окрашенных эмоциями детских воспоминаний, которые отличаются яркостью и устойчивостью.

Как правило, воспоминания такого рода связаны с игрушками, к которым дети всех стран и народов испытывают особо нежные чувства. Таким образом, в сознании почти всех людей присутствуют «свернутые» образы животных, птиц, рыб, гномов, волшебников, суперменов и проч. Воссоздать этот «обобщенный» образ, связать его незримыми ассоциативными нитями с памятью потребителей (в том числе на бессознательном уровне) – в этом и заключается основная задача разработчиков бизнес-талисманов. Когда такая связь создана и талисман вызывает у потребителей позитивные эмоции, эту связь закрепляют с образом фирмы или какого-либо события средствами рекламы.

В практике ведения современного спортивного бизнеса можно выделить два основных вида талисманов:

  1. талисман команды;
  2. талисман спортивного события.

Рассмотрим в общих чертах талисман команды. Хорошо известно, что многие спортсмены и болельщики суеверны: они верят, что для побед необходимо соблюдение определенных ритуалов, использование талисманов и оберегов, «счастливых» предметов экипировки (бутсов, футболок, шлемов, перчаток и проч.). Вратари крестят ворота и кладут в них какой-либо предмет, играющий роль амулета и призванный сохранить ворота в неприкосновенности. Болельщики являются на стадионы в ритуальной раскраске, с трещотками и барабанами, выполняют «магические» движения (держат скрещенными пальцы, стучат о дерево и т.д.), внимательно следят за приметами.

Читайте также:
Токийские мстители талисман баджи

Вера в то, что талисманы и приметы реально воздействуют на ход событий, зачастую положительно сказывается на психологических установках спортсменов, формирует в них уверенность в своих силах. С большой симпатией относятся к талисманам и болельщики, которые видят в них символ успеха своей команды.

Интерес к талисманам со стороны спортсменов и болельщиков стал воплощаться в талисманах команды, в качестве которых избираются какие-либо животные, фантастические существа или литературные персонажи. Так, талисманом олимпийской сборной России в Афинах стал Чебурашка (см. рис.1), персонаж Э.Успенского из известного мультфильма.

Рис. 1. Талисман сборной команды России.

Рис. 1. Талисман сборной команды России.

В настоящее время большинство российских и зарубежных спортивных команд имеют собственные талисманы, которые, помимо упомянутых нами мистических функций, выполняют и более прагматические задачи коммерческого назначения. Назовем основные их них:

  • притягивать болельщиков, создавать вокруг спортивной команды или события обстановку доброжелательности и праздника;
  • выделять команду из числа других спортивных коллективов, делать ее особенной и неповторимой;
  • за счет талисманов создавать команде определенный имидж и привлекать к команде новых болельщиков;
  • изготавливать талисманы в виде сувениров, изображений, клубной символики в торговых целях;
  • служить дополнительным элементом торговой марки клуба (а в случае формирования сборной команды – выполнять функцию «заменителя» брэнда).

Незаменимую роль играют талисманы команд в домашних встречах с соперниками. «Оживленные» профессиональными актерами, талисманы (или ростовые куклы) прогуливаются по трибунам и спортивным площадкам, подбадривают спортсменов и болельщиков, поздравляют победителей. А при телевизионных трансляциях матчей талисманы непременно попадают в объективы телекамер и приветствуют всех зрителей.

Особенно важна роль талисманов при воздействии на детей. Здесь имеется в виду два обстоятельства: во-первых, талисманы привлекают внимание детей, развлекают их, не дают им скучать, и, во-вторых, положительный образ талисмана прочно скрепляется с названием (логотипом) команды. В свою очередь, положительный образ талисмана и команды решающим образом сказывается на выборе болельщиками любимого клуба и вида спорта, которые станут их хобби и увлечением на всю жизнь.

Талисман команды в случае продажи спортклуба может быть оценен в значительные суммы – подчас бóльшие, чем стоимость физических активов спортивной организации. Так как талисман выполняет полезные для предпринимательской деятельности функции – притягивает потребителей, формирует добрые традиции и клиентуру – он входит в так называемый гудвилл или клиентелу фирмы, о значении которых мы поговорим ниже.

Читайте также:
Амулеты и талисманы опт

Помимо корпоративных талисманов в последние десятилетия повсеместно используются талисманы событий. Особенно это явление свойственно спортивному бизнесу, хотя далеко не исчерпывается только этой сферой деятельности.

Хорошо известно, что такие спортивные события как Олимпийские игры или чемпионаты мира по футболу – это хорошо организованные коммерческие предприятия. Внимание сотен миллионов болельщиков и туристов организаторы Игр и чемпионатов преобразуют в миллиардные доходы, которые образуются в основном за счет рекламы и спонсорства. Вносят свою лепту в общую копилку и прибыли от продажи талисманов событий в любых формах – в виде изображений на рекламируемых товарах, в виде отдельных сувениров, значков, марок, монет, памятных медалей и проч.

Кроме функции аттрактора («магнита для потребителей») талисман выполняет также роль рекламы страны или города-организатора спортивного события, создает месту проведения мировую известность (см. рис.2-3).

Рис.2. Талисманы Олимпийских игр.

Рис.2. Талисманы Олимпийских игр.

Рис.3. Талисман чемпионата мира по плаванию.

Рис.3. Талисман чемпионата мира по плаванию.

До проведения Олимпиад в Солт-Лейк-Сити или Саппоро мало кто в мире знал, что есть такие города. Однако после проведения там Игр любители спорта во всем мире могут с уверенностью сказать, где эти города расположены, какими достопримечательностями располагают. Излишне говорить, что для международного туризма фактор известности имеет первостепенное значение.

Талисманы событий призваны, помимо прочего, «впечатывать» в память людей то или иное спортивное, экономическое или культурное событие. С помощью талисманов достигается эффект индивидуализации. В ряду однородных событий – например, Олимпийских игр, можно с легкостью сбиться со счета, перепутать даты и места проведения Олимпиад. Талисманы помогают памяти правильно идентифицировать события – они выступают сильным якорем в сознании людей.

Изложенные нами обстоятельства делают событийные талисманы обязательным атрибутом того или иного мероприятия в сфере экономики, спорта или бизнеса, тем более, что затраты на создание талисманов невелики.

Источник: vadim-galkin.ru

Роль зверей-талисманов в современном спорте

Роль зверей-талисманов в современном спорте

«Оживленные» профессиональными артистами ростовые куклы — талисманы команд — прогуливаются вдоль трибун, подбадривая болельщиков и спортсменов. Так происходит не один десяток лет. То есть явление это не новое. Насколько оно актуально сейчас — рассказывают спортивные эксперты и сами маскоты. Само слово «маскот» — французское.

Оно произошло от провансальского термина mascoto, означавшего «заклинание» или «колдовство», и впервые было записано в 1867 году. Спустя 13 лет его популяризировал композитор Эдмон Одран, написавший оперу — историю о девушке, которая, пока оставалась девственницей, приносила удачу фермеру. К 1880 году «маскот» стало сленгом, войдя уже в английский обиход и означая «талисман на удачу». С таким значением это слово и попало в спорт, где суеверия, кажется, играют не последнюю роль. Олимпийские талисманы

Олимпийский Миша. Фрагмент документального фильма «О спорт, ты — мир!» режиссера Юрия Озерова о летней Олимпиаде-80

Читайте также:
Как вязать талисман года

Заведующий кафедрой спортивного маркетинга Университета «Синергия» Андрей Малыгин термины «талисман» и «маскот» предпочитает разделять. Первый, на его взгляд, — это артефакт, в чудодейственные свойства которого искренне верят некоторые болельщики.

Маскот, говорит эксперт, это часть фирменного стиля или бренда, а также материальное воплощение эмоций и памяти о спортивном событии. «Поэтому они пользуются большим спросом, например, у туристов. Продажа маскотов в самых разных формах — фигурок, изображений на предметах — важная статья доходов спортивных организаций», — пояснил он.

По словам нашего собеседника, создавать маскоты, по крайней мере в нашей стране, на продажу, учитывая при этом социальные тренды, например, запрос на гендерное равенство, стали в 1980-х годах. В это время, как мы помним, мир увидел Олимпийского Мишу, растрогавшего людей во время прощания с Москвой. Конечно, прибыль — не единственное, для чего нужен талисман.

В качестве обязательного атрибута Олимпиады он появился в 1968 году и с тех пор отражает дух страны-хозяйки игр и накаляет праздничную атмосферу. Чаще всего изображается в виде наиболее популярного животного или выдуманного персонажа. Маскоты в хоккее Говорят, на трибунах хоккейных арен маскоты появились во времена первых сезонов КХЛ.

Возможно, это связано с тем, что в клубы стали просачиваться западные модели построения работы с болельщиками. А взаимодействовать с ними важно, поскольку на матчи, по крайней мере в Петербурге, ходят целыми семьями. Так, в Ледовом дворце зажигает публику Конь-Огонь — одна из главных звезд СКА. Дети от него просто в восторге. Ведь в перерывах у них есть возможность пообщаться с живой игрушкой.

Конь-Огонь — талисман ХК «СКА» (Санкт-Петербург). Автор фото: Андрей Пронин (Baltphoto)

«Впервые перед родной публикой Конь-Огонь предстал 22 февраля 2009 года. В тот день СКА победил со счетом 3:0, а болельщикам настолько понравился новый талисман, что стало понятно: его будут любить так же, как команду. Совсем скоро Конь-Огонь и СКА действительно стали неразделимы», — рассказали в пресс-службе СКА.

Свой талисман есть у каждого клуба Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Так, челябинский «Трактор» гордится своим Белым Медведем. «Он разогревает публику в фойе арены, фотографируется с болельщиками, являясь любимцем особенно детской аудитории, активно участвует в предматчевом шоу.

Например, в этом плей–офф он выезжает на лед в образе Тора с огромным молотом, а в регулярном сезоне охотился за привидениями», — рассказал пресс-атташе ХК «Трактор» Антон Балахнин. А для привлечения широких масс болельщиков Лига, начиная с сезона 2020/2021, проводит премию «Талисмания КХЛ», определяя лучшего маскота клуба. Кстати в последний раз победителем стал Белый Медведь.

«Талисман в любом спорте, не важно, хоккей это, футбол или баскетбол — это не только лицо клуба, но и человек, который должен завести болельщика, и в этом плане эта профессия очень сильно отличается, например, от профессии промоутера — это тоже человек в костюме, но он лишь раздает листовки», — отметил Алексей Потрехалов, который вот уже более десяти лет выступает в костюме того самого Белого Медведя. «Талисмания КХЛ», по его словам, в этом и предыдущем году сильно отличалась. Конечно, ведь в последний раз она прошла дистанционно. Но такой формат, подчеркивает маскот «Трактора», вовсе не означает, что состязаться, а тем более победить — легко: «В прошлом году было больше живого участия и требовалась определенная физическая подготовка. В этом голосование было дистанционным и нужно было сделать все намного круче и зрелищнее, поскольку люди оценивали тебя, так сказать, со стороны — а в этом случае нужно еще суметь зацепить, заинтересовать, чтобы человек, посмотрев, отдал свой голос именно тебе».

Читайте также:
Где талисман из синего фаянса

Белый Медведь — талисман ХК «Трактор» (Челябинск). Автор фото: Павел Табарчук

К слову у Белого Медведя, как и у Коня-Огня, а также остальных талисманов есть свои «карточки» с историями и легендами их становления, размещенные на сайте КХЛ. «Мы считаем, что клубы должны развивать и продвигать талисманы, привлекать с их помощью новую аудиторию, в том числе, детскую и подростковую, а также активно использовать их в дни матчей на трибунах и в фойе, в клубных мероприятиях, производить атрибутику с их символикой и создавать с ними контент для любого вида социальных сетей», — сказал директор департамента мероприятий и развития бренда КХЛ Владимир Цапов.

Спортивные талисманы, по мнению наших собеседников, будут только развиваться. Как они изменятся лет через 5-10, сказать сложно. Но уже сейчас маскоты не перестают, например, примерять новые образы. Так, только в этом сезоне, по словам Антона Балахнина, Белый Медведь прыгал с обрыва с веревкой и катался на сноуборде.

Возможно, перемены, если они придут, будут зависеть, в том числе от болельщиков. Во всяком случае они в свое время сыграли немаловажную роль в выборе маскота для СКА. Кстати Конь-Огонь скоро сможет зажигать публику в новом доме петербургского хоккейного клуба — на СКА Арене, строительство которой планируют завершить в 2023 году. Многофункциональный комплекс готовится принимать соревнования по двадцати с лишним видам спорта, а это значит, что горожан и туристов ждет еще масса впечатлений и ярких фотографий с самыми разными талисманами.

Макет строящейся в Петербурге «СКА Арены». Фото: Екатерина Казьмина

Текст: Никита Коновалов

  • Головин стал автором самого красивого гола в чемпионате Франции за январь
  • Наместников принес «Тампе-Бей Лайтинг» эффектный гол и победу в матче НХЛ
  • Команда ПСЖ уступила «Баварии» в матче 1/8 финала Лиги чемпионов
  • яндекс дзен nvsport
  • яндекс новости nvsport

Источник: nevasport.ru

Рейтинг
Загрузка ...