Что такое талисман фирмы

Создавая продукт или разрабатывая конкретное сообщение для людей, мы стремимся сделать его максимально ориентированным на человека. Одним из способов поддержки эффективной коммуникации между пользователями и продуктами является создание хорошего талисмана. Давайте проверим, в чем преимущества талисмана, как он может поддерживать дизайн пользовательских интерфейсов и улучшать брендинг компании.

1917 просмотров
Что такое талисман?

В общих чертах, в дизайне и маркетинге талисман — это персонаж, персонифицированный образ, который становится символическим представлением бренда, компании или даже общественного деятеля. Термин происходит от французского слова «mascotte», что означает «талисман».

Стоит отметить, что исторически термин «талисман» применялся к фигурам людей, животных или предметов, которые воспринимались определенной группой людей как символ удачи. Так, на протяжении многих лет талисманы считаются носителями удачи и позитивной энергии. Это может быть одной из причин, почему они так популярны в дизайне и используются при разработке веб-сайтов для пользовательского опыта и маркетинговых целей, когда положительные отзывы и эмоциональная привлекательность могут иметь прямую связь с конверсиями и прибылью.

Что такое Талисман

Знаменитый персонаж Тони Тигр, талисман, созданный для «Морозных хлопьев»

Одним из направлений, где талисманы приобрели огромную популярность, является спорт. Вспомните командные талисманы, особенно для команд, чьи имена основаны на реальных животных или существах, которые потенциально могут иметь человеческие характеристики. Командные талисманы могут быть представлены не только с изображениями животных или людей, но и специально созданных фантастических существ, и они очень эффективны для продвижения команд и повышения их узнаваемости.

Еще один пример — известные талисманы Олимпийских игр, разработанные специально для каждого события с визуальными особенностями принимающей страны. В спорте талисманы — это не только вопрос объединения и поддержки. Они также являются огромным бизнесом со всеми этими вещами, которые люди покупают, чтобы хранить воспоминания о событиях и отмечать свою поддержку команды, страны или даже отдельного человека.

Официальные талисманы Олимпийских игр в Токио 2020

Неудивительно, что со всей этой мощью талисманы стали очень популярными в маркетинге задолго до того, как они перешли в Интернет. Они привлекли внимание клиентов разнообразными способами — от маленьких значков до живых костюмированных персонажей, способных физически общаться с людьми. Сегодня талисманы также широко применяются в цифровых продуктах для Интернета и мобильных устройств. Давайте рассмотрим причины.

Разработка талисмана для Saily App tubikstudio
Преимущества талисманов

Что такого хорошего в талисманах и почему они так широко используются?

1. Они упрощают общение

Талисман становится хорошим связующим звеном между пользователем и продуктом. В интерфейсах это может хорошо служить основным элементом коммуникации и взаимодействия. Просто изменяя свой внешний вид (например, настроение, одежду, занятия и т. д.), Он может быстро доставить четкое сообщение пользователю. Талисманы могут напрямую общаться и предоставлять визуальные подсказки с различными выражениями лица, отражать настроение пользователя с различными графическими вариациями талисмана, давать полезные инструкции по адаптации с веб-приложениями и поздравлять с достижениями.

Читайте также:
Как свернуть денежку на талисман

2. Гибкость персонификации

Деловая практика успешных компаний показывает, что хорошо продуманный талисман может работать даже более эффективно, чем одобрение продукта с помощью известного человека.

· Талисманы могут отражать любые черты характера, любой стиль, необходимый для позиционирования продукта и общаться через разнообразные визуальные эффекты.

· Они расширяют горизонты персонификации.

· С помощью талисманов дизайнеры и специалисты по маркетингу могут создавать неожиданные и броские образы или оживлять фантастических персонажей.

Логотип талисман для Realli tubikstudio
Запоминаемость и узнаваемость бренда

У большинства из нас есть зрительное восприятие, и наш мозг работает таким образом, что мы замечаем изображения быстрее и запоминаем их лучше, чем текст. Будучи изображениями, далекими от абстрактных и имеющими человеческие черты, талисманы стремятся извлечь все из возможностей человеческой памяти :

· мы быстро их улавливаем,

· легко запоминаем из-за определенных ассоциаций

· и распознаем их быстрее, чем абстрактные изображения, видя их снова.

Все вышеперечисленное имеет большое значение для создания высокой узнаваемости при формировании бренда и построения шаблонов в пользовательских интерфейсах.

Последовательная визуальная маркировка

Талисманы предоставляют широкие возможности для визуальной маркировки различных носителей идентичности, страниц веб-сайтов или экранов приложений. Талисманы могут быть использованы в логотипах, иллюстрациях интерфейса, баннерах героев, чат-ботах, наклейках, различных аксессуарах и фирменных товарах.

tubikstudio
Фирменный голос, тон и характер

Талисманы — это надежный способ передать и поддержать общий тон и голос, который является основой стратегии бренда. Пользовательские символы обычно отражают наиболее важную особенность продукта и передают идею быстро и гармонично. Более того, это позволяет творческой команде отправить ключевое сообщение пользователю: с талисманом не займет много времени, чтобы понять, серьезен ли продукт или интересен, живой или спокойный, деловой или легкий ветерок, очень частный или широко социальный, и так далее, и тому подобное.

Эмоциональное обращение

Хотя мы склонны полагать, что логика и здравый смысл управляют нашими действиями, большая часть процесса принятия решений зависит от эмоциональной привлекательности. Талисман — это один из проверенных методов, который обеспечивает эмоциональные триггеры и обратную связь, позволяет интерфейсу или бренду говорить на языке пользователя. Таким образом, это делает продукт более ориентированным на пользователя.

Сзданные персонажи использовались в качестве талисманов для службы няни
Потенциал вирусности

Оригинальный броский талисман может использоваться в качестве мощного элемента вирусности: в этом случае он становится настолько популярным среди пользователей, что они не только распространяют его друг на друга, но и создают новые версии, пародии, дискуссии, мемы и тому подобное. Это также эффективно работает в продуктах для детей, когда талисман фактически становится ключевым представителем продукта и создает высокий уровень желательности.

Читайте также:
Dark souls 1 талисман велки

Стиль и украшение

Люди меняются не так быстро, как они думают: мы все знаем, что качество и функциональность стоят во главе, но им все еще нужно хорошее платье, чтобы произвести впечатление. Особенно в условиях жесткой конкуренции. Талисманы часто становятся основным элементом визуальной презентации при разработке веб-сайта, мобильного приложения или физического продукта. Таким образом, это оказывает большое влияние на эстетическую часть восприятия, добавляя красоту и стиль в имидж бренда.

Персонаж талисмана, используемый в качестве образа героя для сайта электронной коммерции, продающего книги для детей tubikstudio

Особенности эффективного талисмана

Конечно, каждый случай требует индивидуального подхода к талисману, который будет соответствовать конкретным целям и имиджу бренда. Тем не менее, есть список основных функций, которые необходимо учитывать для любого дизайна талисмана. Чтобы хорошо работать для комплексного интернет-маркетинга и пользовательского опыта, талисман должен быть:

· с особенным характером

· гибкий для адаптации и настройки

· применим для разнообразных задач

· хорошо выглядеть в разных размерах и разрешениях

· живой и симпатичный

Пример: талисманов в брендинге

Давайте рассмотрим некоторые практические примеры, когда талисманы стали центром маркетинговых стратегий. Довольно часто, если заинтересованные лица и творческая команда принимают решение о такой технике, талисман начинает свой путь с дизайна логотипа. Логотип и талисман могут работать как независимые символы или вместе с типографикой, если логотип является комбинированным знаком.

Например, вот логотип для ландшафтной компании Андре. Их первый логотип был основан на фирменном знаке, но в процессе творческого поиска редизайна бренда было принято решение о создании талисмана. Они выбрали дружелюбного колибри, изображение которого гармонично сочеталось с формой листа. Тогда талисман заложил основу для дальнейшего развития фирменного стиля.

Еще один пример — логотип талисмана для Whizzly, социальной сети для демонстрации талантов и обмена творческими проектами. Целевая аудитория приложения — подростки и молодые люди, поэтому персонаж должен был установить с ними связь и сразу передать нужное настроение. Творческий поиск привел команду к этой классной обезьянке, которая знает вкус славы. Анимированная версия логотипа для использования на заставке и промо-анимации позволила добавить еще более яркий эмоциональный фон.

Пример: талисманов в интерфейсе

Талисманы полезны как на веб-сайтах, так и в мобильных интерфейсах:

· они оживляют взаимодействие,

· притягивают внимание и привлекают его к необходимым деталям,

· становятся запоминающимся элементом,

· создают важную согласованность общей стилистической концепции

· и создают сильную имитацию прямого и человеческого общения с пользователем.

Используемый в иллюстрациях, которые показывают действия или взаимодействия, талисман также является хорошим способом избежать дополнительной копии на экране. Таким образом, экономится место для других элементов макета или просто больше «воздуха», действительно необходимого для создания хорошего восприятия данных на экране или странице.

Читайте также:
Талисманы для козерогов драконов

Одним из ярких примеров этой проблемы был талисман, созданный для Toonie Alarm , простого приложения для будильника с элементами геймификации. Идея применения талисмана возникла практически мгновенно, чтобы позволить ему распространить голос и тон продукта, создать ощущение естественного общения и поддержать настроение. Итак, Туни родился, чтобы быть забавной веселой птичкой, чья миссия — сделать мир ярче и помочь пользователям взаимодействовать с сигналом тревоги. Он информирует пользователей о новостях, наградах, ошибках и просто добавляет веселья и цвета в повседневную жизнь.

Без сомнения, использование талисманов в пользовательском интерфейсе должно быть основано на тщательном исследовании пользователей и рынков, чтобы не перегружать интерфейс. Цель талисмана в любой среде — упростить и ускорить взаимодействие с продуктом или потоком информации. Если цель не достигнута, талисман может сыграть плохую роль и отвлечь пользователей.

Статья адаптирована в агентстве «АванЗет» по материалам публикации студии Tubik

Источник: vc.ru

ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ ФИРМЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ БРЕНДА?

ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ ФИРМЕННЫЙ ПЕРСОНАЖ БРЕНДА?

В январе 2023 года MM’s » />

Подборка самых смешных видео с конфетами Mhttps://markway.ru/blog/zachem-biznesu-firmennyj-personazh-brenda/» target=»_blank»]markway.ru[/mask_link]

Лучшие и худшие талисманы брендов всех времен и народов

талисманы

На этот раз мы хотели бы поговорить с вами о такой, на первой взгляд казалось бы, несерьезной составляющей любой мощной маркетинговой кампании – о талисмане бренда.

Тигренок Тони (Tony the Tiger). Граф Чокула (Count Chocula). Эльф кондитерской компании Keebler (The Keebler Elves).

Западный – а теперь и российский – потребитель знакомится с этими талисманами крупнейших производителей кондитерских изделий, будучи совсем юным и проживает рядом с ними всю свою жизнь – если, конечно, повзрослев, он не отказывается от шоколадных батончиков навсегда. Впрочем, сфера влияния подобных талисманов гораздо шире, чем целевая аудитория, состоящая из детей-сладкоежек.

Вы все, наверное, знаете «человечка Мишлен» (Michelin Man)? Того самого, который на вид представляет собой что-то среднее между кучей автомобильных покрышек и забавным привидением из фильма «Охотники за привидениями»?

Ну, так вот – он существует с конца 19-го века, он старше многих вполне «солидных» европейских государств! И хотя его внешний вид за прошедшие годы немного изменился, «человечек Мишлен» остается символом одного из гигантов французской промышленности на протяжении вот уже более чем ста лет.

В то же время существуют талисманы брендов, которые долгие годы остаются в центре всеобщего внимания только благодаря усилиям маркетинговых отделов соответствующих компаний, а «широкая общественность» питает к ним явное стойкое отвращение.
В нашей новой статье мы рассмотрим обе крайности – талисманы, пользующиеся всеобщей любовью, и талисманы, которые потребители терпеть не могут.

Итак, рассмотрим наглядные примеры.

1. Парень Old Spice (Old Spice Guy).

На самом деле его зовут Исайя Мустафа (Isaiah Mustafa), однако весь мир знает его как «Парня Old Spice». Он буквально покорил мир тем, что был одновременно и забавен и подчеркнуто мужественен в серии рекламных роликов «Мужчина, который может пахнуть как твой мужчина» для мужской косметической линии Old Spice. Рекламная кампания увенчалась полным успехом – 41 миллион просмотров только на канале YouTube, а интервью Мустафы в прямом эфире было популярнее, чем победная речь Обамы по итогам президентских выборов 2008 года.

Читайте также:
Что такое талисман хотей

Секрет успеха Мустафы как «парня Old Spice» в том, что он веселый, он красивый, он выглядит как победитель, он – воплощение самых положительных стереотипов.

2. Талисманы лондонской Олимпиады 2012 года

Главный вопрос, которые задают себе все, кто видит их впервые: «Что это такое?».

олимпиада 2012

Проблема этих талисманов в том, что они не могут быть четко идентифицированы ни в качестве предмета, ни в качестве животного, ни в качестве «как бы человечка». Они никак не ассоциируются ни с Лондоном, ни с Олимпийскими играми. По замыслу их создателей, эти странные объекты символизируют собой «капли раскаленной стали, падающие на стадион». Странный замысел и странное его воплощение – большинство жителей Лондона, опрошенных по поводу новых олимпийских талисманов, воспринимают их с крайним неодобрением.

3. Дафбой (Мальчик из теста) компании Pillsbury

Созданный гением рекламы Лео Бурнеттом (Leo Burnett) в середине шестидесятых годов прошлого века, забавный пухлый паренек из теста сразу же стал всеобщим любимцем. «Он мягкий, пушистый, забавный» – так отзываются о нем восхищенные поклонники Дафбоя.

дафбой

Самое ценное в этом талисмане – он логически связан с хлебобулочной продукцией компании Pillsbury: Дафбой сделан из теста и одет как пекарь. Дафбой не агрессивен, он мил и мягок, он непосредственно ассоциируется с продвигаемым продуктом, и потому с честью выдержал испытание временем.

4. Мистер Слизь от фармацевтической компании Mucinex

На другом конце спектра зрительских симпатий у нас находится агрессивный, омерзительный, начисто лишенный малейшего обаяния Мистер Слизь.

мистер слизь

По замыслу его создателей, этот «грязный парень» представляет собой «агрессивную личность, которая пытается помешать вам стать лучше». Мистер Слизь настолько крут и опасен, что одолеть его вы сможете только с помощью лекарственных средств от Mucinex.

Проблема этого талисмана в том, что он чересчур перегружен отрицательными ассоциациями. Дать собственное имя побочному эффекту от простудных заболеваний – это даже и не смешно. Во всяком случае, так считает 50% респондентов, опрошенных агентством Business Insider: по их мнению, Мистер Слизь находится на втором месте в списке худших талисманов всех времен и народов.

5. «Самый интересный человек в мире» от пивоваренной компании Dos Equis

Он выглядит почти как Чак Норрис, только он «выступает» от пивоваренной отрасли. Как и «парень Old Spice», «самый интересный человек в мире» являет собой пример для подражания. Он вежливый, интеллигентный, светский, он дико популярен среди мужчин и женщин. Он выделяется на фоне любого окружения.

Читайте также:
Как сделать свой талисман из бисера

Маркетологи, создавшие этот рекламный образ для мексиканских пивоваров, выполнили свою задачу с блеском: выражение «самый интересный человек в мире» стало устойчивым интернет-мемом, а это – показатель высшей степени популярности в эпоху Глобальной сети!

6. Мистер Сикс (Мистер Шесть)

Не столь привлекателен другой пожилой джентльмен – Мистер Шесть, «работающий» талисманом для парка аттракционов Six Flags.

мистер шесть

По степени непопулярности Мистер Сикс уступает только Мистеру Слизь. В том же опросе от Business Insider 45% опрошенных назвали его «жутким». Ему не помогают даже его лихорадочные танцевальные движения под песню Vengaboys «We Like to Party». Наоборот, то, что столь почтенный джентльмен способен к столь интенсивным телодвижениям, вызывает у зрителей неприятные ассоциации с «молодым танцором, запертым в теле старика».

Как выразился автор издания TIME Magazine: «Непонятно, зачем использовать образ жуткого старикашки для воздействия на целевую аудиторию, почти что целиком состоящую из детей?».

7. Геккон Geico

У страховой компании Geico было несколько талисманов: в их числе Пещерный Человек и куча долларовых купюр с глазами.

Geico

Остался милый маленький геккон, способный передать рекламное сообщение, не отвлекая потребителя от смысла самого послания. Спору нет, Пещерный Человек был забавен, однако зрители путали рекламный ролик страховой компании с трейлером новой комедии, а куча глазастых долларовых банкнот погружала зрителей в мучительные раздумья: «Что же такое нам предлагают?».

8. Названия американских спортивных команд

Существует несколько известных команд, с названиями, которые якобы являются «историческими». Однако с течением времени смысл многих слов изменился, и некоторые «исторические» названия звучат как расистские оскорбления, например «Red Skins» (Краснокожие).

Явно, что эти названия придумывали не маркетологи – маркетологу и в страшном сне не придет в голову мысль оскорбить разом сотни тысяч людей. Этим все сказано.

9. Синяя птичка Twitter

Один из самых удачных талисманов всех времен и народов.

твитер

Чистый простой дизайн. Образ маленькой птички вызывает у зрителей только положительные ассоциации. Благодаря своей простоте, образ синей птички может быть использован во множестве совершенно разных по назначению маркетинговых проектов.

10. Король Burger King

Король Burger King, некогда бывший талисманом сети ресторанов быстрого питания, в течение долгих семи лет пугал своей пластиковой физиономией маленьких детей и их мамаш.

Буквальное воплощение названия компании «Король Бургеров» в талисмане – пластиковой физиономии «доброго короля» с пугающей застывшей улыбкой – сыграло плохую шутку с устроителями этой маркетинговой кампании. Мнение потребителей было однозначным: «Он нас пугает!».

Разве не похож этот рекламный ролик на эпизод из дешевого фильма ужасов? 🙂

Рейтинг
Загрузка ...