Что такое триединство бога

ТРОИЦА

Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе. Отец – не сотворен, не создан, не рожден; Сын – предвечно (вневременно, безначально, бесконечно) рождается от Отца; св. Дух – предвечно от Отца исходит.

Как же Бог может быть одновременно Один и Троица? К Богу неприложимы привычные для нас земные измерения, в том числе категория числа. Ведь исчислять можно только предметы, разделённые пространством, временем и силами. А между лицами Святой Троицы нет никакого промежутка, ничего вставного, никакого сечения или разделения. Божественная Троица есть абсолютное единство.

Тайна троичности Бога недоступна человеческому разуму. Некоторыми видимыми примерами, грубыми аналогиями Её могут служить:

  • солнце – его круг, свет и тепло;
  • ум, рождающий слово, выражаемое дыханием;
  • память, слово и воля.

По преданию, святой Патрик Ирландский (V в.) в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»

Как понять триединство Бога? (прот. Владимир Головин)

Познание Троичности Бога возможно лишь в мистическом откровении по действию Божественной благодати, человеку, чьё сердце очищено от страстей. Святые отцы опытно созерцали Единую Троицу, среди них можно особо выделить Великих Каппадокийцев (Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского), свт. Григория Паламу, прп. Симеона Нового Богослова, прп. Серафима Саровского, прп.

Александра Свирского, прп. Силуана Афонского.

Бог есть любовь (1 Ин. 4, 16), но не потому только, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это со-бытие́ Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову преподобного Максима Исповедника. Бог есть единство Трех, бесконечно любящих друг друга Лиц.

Учение о Святой Троице является основой Христианства. По слову св. Григория Богослова, догмат о Святой Троице есть важнейший из всех христианских догматов. Св. Афанасий Александрийский определяет саму христианскую веру как веру «в неизменную, совершенную и блаженную Троицу».

Все догматы Христианства покоятся на учении о Боге едином по существу и троичном в Лицах, Троице Единосущной и Нераздельной.

Сщмч. Ириней, епископ Лионский (177 г. н. э.), писал: «А Церковь. приняла от апостолов и их учеников, свою веру в единого Бога и Отца Всемогущего, создавшего небо и землю, и море, и всё, что в них, и в единого Христа Иисуса, Сына Божьего, Который стал плотью для нашего спасения, и в Святого Духа, Который через пророков возвестил домостроительство Божие. «

Учение о Троице в Библии

Слово «Троица» в текстах Священного Писания не употребляется. Впервые это слово встречается в сочинении «Против Автолика» свт. Феофила, епископа Антиохии Сирийской: «Три дня [творения], которые были прежде [создания] светил, суть образы Троицы (τύποι είσι της τριάδος): Бога, Его Слова и Его Премудрости». Это сочинение дошло до нас в одной рукописи XI в. и написано, скорее всего, несколько лет спустя после 180 г., ибо в нем упоминается о смерти императора Марка Аврелия [2].

  • «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Мф. 3, 16-17),
  • «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19),
  • «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1 Ин. 5, 7),
  • «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13, 13),
  • «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит. 3, 4-6).
Читайте также:
Яшма значение в китае

Еврейское слово Елогим (Еlohim), которое находится в 1-м стихе книги Бытия, есть множественная форма слова Еl или Еlоаh. Многие видят здесь указание на множественность Лиц в Боге.

Искажения учения о Троице

Последователей христианских сект, не принявших учение о Святой Троице, называют антитринитариями.

Римская Церковь к началу XI века приняла учение об исхождении Святого Духа «и от Сына» (лат. Filioque, см. подробнее Филиокве), что явилось одной из главных причин откола западных христиан от Православия и образования Римско-католической церкви.

Иконография

Иконографическая традиция изображения Троицы, в первую очередь, отражает несколько библейских эпизодов, из которых широко распространены Предвечный совет и Гостеприимство Авраама, реже упоминаются явление Троицы Александру Свирскому и Святая Живоначальная Троица с деяниями [3]

  • Шестоднев — «образ шестодневного всемирного творения Божия, в котором Бога Отца пишут на подушках лежаща»;
  • Отечество или Новозаветная Троица — «образ Саваофа в лице мужа престарелого и единородного Сына Божия во чреве Его и между ними Духа Святого в виде голубя»;
  • «Благовещение с Богом Отцом, дышащим из уст».

Использованные материалы

  • Святая Троица. Православная энциклопедия «Азбука веры».
  • http://azbyka.ru/dictionary/17/svyataya_troitsa-all.shtml
  • http://azbyka.ru/dictionary/17/troitsa-all.shtml

[1] Понятие “лицо” (не лик) близко к понятиям “личности,” “сознания,” pеrsоnаlity. Еп. Александр (Милеант). «Единый Бог в Троице поклоняемый» — http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/mileant_edinyi_bog-all.shtml

[2] Сидоров А.И. Курс Патрологии. Глава VI. св. Феофил Антиохийский — http://klikovo.ru/db/msg/3342

[3] Мария Сеньчукова. «10 икон Святой Троицы», 30 мая 2015 года — https://www.pravmir.ru/10-ikon-svyatoj-troicy/

Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, — помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

«ТРОИЦА» еще можно поискать:

полнотекстовый поиск в Древе: Google
в других энциклопедиях: Яндекс — Википедия — Mail.ru —
в поисковых системах: Искомое.ru — Яндекс — Google

Источник

Святая Троица

Святая Троица в православии Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия. Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная. Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон […]

Святая Троица в православии Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия. Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии. Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная. Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон […]

Святая Троица в православии

Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Читайте также:
На какой палец надевают обручальное кольцо мужчины

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма.

Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».

Читайте также:
Желтый флюорит камень свойства

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так.

В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня.

Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Читайте также:
Как очистить и зарядить камни

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на «Правмире»:

Фильмы о Святой Троице

Уроки православия. Святая Троица

Источник

Святая Троица в Библии: триединство как природа Бога

Святая Троица в Библии: триединство как природа Бога

В христианстве есть понятие «Святая Троица» — какое объяснение можно дать этому определению согласно Библии? Как вы можете объяснить мне принцип триединства Бога простыми словами? Как Святой Дух, Иисус и Бог могут быть отдельными личностями и в тоже время единым целым? В чем суть Троицы?

Существуют буквально сотни отрывков в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, что есть только один Бог. Христианство — это религия единобожия, а не тритеизм. В моих ответах на трудные вопросы вы найдете список, возможно, из пятидесяти отрывков. Павел говорит нам, что есть лишь один Бог. Я приведу Второзаконие 6:4, что стоит сотен отрывков, которые абсолютно утверждают, что Бог один: «Слушай, народ Израиля! Господь — Бог наш, Господь — един!»

Святая Троица в Библии: как объяснить триединство Бога?

Выражений, используемых для описания Святой Троицы, написано много. Некоторые описывают божественность. Другие используют слово Троица. В любом случае, конечно, Бог в Библии покрыт тайной. Некоторые описывают Отца, Сына и Духа как трех личностей в одном Боге. Это может быть точным, но любое человеческое описание Троицы оказывается недостаточным.

Конечно, слова, используемые для описания личности, используются для Отца, Сына и Святого Духа, так что такое описание трех «личностей» кажется разумным.

Лично я бы не сказал, что есть три разные личности. Я даже не уверен, что я бы сказал, что это три отдельных личности. Я предпочел бы сказать то, что говорит Библия, и оставить это так. Иисус есть Бог, но Иисус говорит со Своим Отцом, который также является Богом, и все же есть только один Бог. Такова природа Иисуса, описанного в Библии.

Это не является строго «логическим» в соответствии с человеческой логикой, но это правда.

Бог пребывает в отношениях с начала до середины и до конца, и даже сам Бог существует в виде отношений между Отцом, Сыном и Духом, и мы крещены во имя Отца, Сына и Духа – одного библейского Бога.

Это тайна, и я боюсь, что я должен оставить это тайной. Отсутствие понимания Святой Троицы в Библии может быть камнем преткновения для тех, кто думает, что он мудр (1 Послание Коринфянам 1:18), но тем не менее это правда.

Я не люблю это говорить, но боюсь, что мы не найдем простого объяснения Святой Троицы. Церковь пытается дать определение Святой Троицы на протяжении четырехсот лет. Если наиболее умные и образованные последователи Иисуса боролись с тем, чтобы дать правильное определение Троице, тогда и мы должны понимать, что это непростой вопрос.

На примере трех состоянии воды мы можем увидеть упрощенное объяснение Святой Троицы. Вода может быть в твердом, жидком и газообразном состоянии, но все же это одна и та же вода. Или же можно объяснить на другом примере: солнце, свет, жара.

Святая Троица в Библии

Вы также можете начать изучение сути Троицы с отрывка Иоанна 1:1-18, посмотрите, что Иисус говорит о Себе и что Иоанн говорит о Нем. Особое внимание обратите на отрывок Иоанна 1:1, 1:14 и 1:18. Затем я бы советовал вам прочесть все Евангелие от Иоанна, после чего спросите себя о том, что же Иисус Христос говорил о Самом Себе. Обратите внимание на то, что Иисус ссылается не только на Свои слова, но и на Свои дела.

Читайте также:
Иолит камень кому подходит по знаку зодиака

К счастью, мы придем к заключению, что все, что сказано в Евангелии от Иоанна 1 главе об Иисусе – правда. Он был Богом и Он был с Богом с самого начала. Я надеюсь, что вы придете к заключению, что Иисус, как и говорил Иоанн, был уникальным Сыном Божьим, а также Он есть источник милости и истины. Как только вы поймете эти вещи, вы можете обратиться к отрывку Евреям 1:1-4 и Колоссянам 1:14.

Да, на первый взгляд, мы видим логическую невозможность того, что Иисус в человеческой плоти описывается в Библии как Бог. Иоанна 1:1 говорит нам об Иисусе: «В начале было Слово. Слово было у Бога, и Слово было Бог». В дальнейшем в Библии говорится, что Слово Божье стало плотью и обитало с нами, и что мы увидели славу Бога в Иисусе Христе.

Нет сомнений в том, что Новый Завет определяет Иисуса как Бога. Я мог бы привести десятки отрывков об этом. Иоанна 8:58 и 10:33 являются примерами этого. Мы, как христиане, можем оказаться в логической головоломке из-за того, что Иисус «с Богом», и все же Иисус «есть Бог». Добавьте к этому тот факт, что Святой Дух является Богом.

Как только вы поймете, кто есть Иисус, вы легко поймете, кто есть Святой Дух. Если вы поверите тому, кто есть Иисус, поверить в то, что Он послал Святой Дух будет лишь небольшим следующим шагом.

В прошлом Бог многократно и по-разному говорил с нашими предками через пророков. В эти же последние дни Он говорил с нами через Своего Сына, Которого Он назначил наследником всего и вся и через Которого сотворил мир. Сын- сияние славы Божьей и точное подобие Божье. Он поддерживает всё и вся Своим могущественным Словом. Сделав так, что люди очистились от своих грехов, Он воссел по правую руку Всевышнего на небесах. Он превзошёл ангелов, и имя Его выше, чем их имена. (К Евреям 1:1-4)

Триединство Бога и Ветхий Завет

Почему в Ветхом Завете почти ничего нет о Троице? К сожалению, Бог не объясняет, почему некоторые вещи Он нам раскрывает, а некоторые нет. Я могу лишь дать свою версию, но не относитесь к ней как к единственно верной.

Прежде всего хочется сказать, что Иисус достаточно много говорит о Святом Духе в Евангелии от Иоанна 14 и 16 главах. Иисус постоянно говорит об Отце. Вы же не ожидаете, что Иисус должен был прочесть философскую или теологическую лекцию о троице? Иисус очень много говорил притчами. Но при этом Он очень ясно и четко говорил о том, что Он есть Бог (Иоанна 8 и 10 глава, например).

Как я уже сказал, Иисус много говорил о Боге, как об Отце. Говоря в Святом Духе, Иисус приравнивал Его к Отцу и использовал личные местоимения. Так что в каком-то смысле Иисус дал нам некоторое объяснение триединства Бога.

Авторы Ветхого Завета не дают нам четких деталей о триединстве Бога. В Ветхом Завете нет ничего, что ясно бы указывало на существование трех личностей Бога. Мы можем увидеть некие намеки на Сына в некоторых местах (Псалом 109, Псалом 2:7 и многих других). Ветхий Завет достаточно много упоминает о Святом Духе (Иезекииль 37:4-10, 36:24-28 и т. д.).

Почему Бог не раскрыл идею троицы? Возможно, что Бог решил дождаться времени прихода Христа. В те времена было сложно говорить о триедином Боге и это могло даже подтолкнуть иудеев к политеизму. Как сказал Иисус о пророках в нагорной проповеди «Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы исполнить их учения».

Иисус стал тем, кто исполнил пророчества и в ком эти пророчества воплотились. Почему до прихода Христа Бог это все рассказывал в несколько завуалированных формах? Я думаю, что это подтолкнуло бы иудеев к многобожию. Хотя у Бога могли быть и другие причины, но я их не знаю.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...