Что такое часы с турбийоном — принцип действия механизма часов турбийон.
Практически, турбийон в наручных часах на данный момент уже не настолько животрепещущ, так как был выдуман более 2-ух веков вспять, когда джентльмены носили часы в нагрудных кармашках. Сущность этого превосходного изобретения состояла в том, чтоб восполнить некорректность часового механизма, на который оказывала влияние земная гравитация, при этом только в вертикальной плоскости. Даже на данный момент этот незаурядный механизм не только лишь продолжает делать свои прямые функции, хотя уже разработаны и поболее современные способы корректировки хода часов, но также служит мерилом статусности и высочайшего общественного уровня владельца настолько незаурядного хронометра, символизируя владение эксклюзивным и необыкновенным предметом.
Турбийон в часах – что это такое и как он работает?
Что такое турбийон, спросите вы? Это устройство, которое нейтрализует земную гравитацию, влияющую на хронометр.
ЧТО ТАКОЕ | ТУРБИЙОН |
На часовой механизм действуют силы притяжения. В итоге дисбаланса происходит значимая погрешность в процессе часового механизма. Чтоб нивелировать действие притяжения и обеспечить точность, употребляется особая конструкция. Это микроплатформа, которая крутится вокруг собственной оси с частотой 1-го оборота в 60 секунд. При помощи встроенного колеса баланса и механизма спуска оживленно изменяется положение центра масс относительно поля гравитации.
- В границах минутки часы и торопятся, и отстают. Таким макаром, осуществляется компенсация гравитационной погрешности хода часового механизма
Маленький ураган
Механизм часов турбийон – очень прекрасная и выразительная часть хронометра, придающая дизайну модели особенность и волшебную экстравагантность. Это одно из усложнений, которое обеспечивает точность хода часового механизма в границах+1/-2 секунд в день. Такие часы стоят недешево, так как маленький механизм содержит огромное количество деталей, которых в неких моделях насчитывается до сотки, а сборка – дело кропотливое и просит проф мастерства. Не считая того, настройка и регулировка маленького механизма турбийона – дело времязатратное, и хотя часы с турбийоном в текущее время уже не входят в разряд диковинок, истинные фирменные модели престиж-класса выпускаются ограниченными тиражами.
Обращаясь к истории…
В 1795 году французским часовщиком швейцарского происхождения Абрахамом Луи Бреге, который стал основоположником известной часовой марки Breguet, был сконструирован революционный на ту эру механизм турбийона, обеспечивающий точность хода часов в вертикальном положении. В 1801 году Бреге запатентовал изобретение. В виду трудности ручной сборки и опции часов с турбийоном, дело это числилось под силу только самым качественным мастерам. Такую вещь могли позволить для себя приобрести настоящие ценители коллекционных часов и очень безбедные люди. Потому в течение практически 200-та лет было выпущено сравнимо незначительно моделей. Во 2-ой половине 20-го века, когда развитие микротехнологий происходило в особенности активно, и стала доступна автоматизация процессов, часы с турбийоном опять возродились. А именно, компания Progress выпустила сверхточный tourbillion под заглавием Preciplus.
Также необходимо отметить и компанию Blancpain, которая еще в 1989 году выпустила так именуемый «парящий вихрь» – каретка турбийона отлично просматривается из-за отсутствия загораживающих деталей, а направляет ее движение маленький шарикоподшипник. Также намедни 21 столетия ею был сотворен хронометр с несколькими усложнениями – турбийон уживался с хронографом, автоподзаводом, 192-часовым припасом хода и нескончаемым календарем.
Турбийон в современных моделях
Как упоминалось выше, механизм турбийона производит калибровку часового механизма только в вертикальном положении. Современные часы в процессе использования все почаще принимают как вертикальное, так и горизонтальное положение в пространстве. Потому одним из революционных предложений стали двухосевые мужские механические часы с турбийоном, механизм которых был умещен в малогабаритный корпус Френком Мюллером.
По сути мысль корректировки хода в 2-ух плоскостях была предложена еще в 1978 году английским физиком Энтони Ренделлом, но награда Мюллера состоит конкретно в умении уместить этот трехмерный механизм в плоскость наручных часов. Двухосевой турбийон, который занимает обычное положение на отметке «6» – это две вложенные друг в друга плоскости-каретки, которые крутятся вертикально и горизонтально. При всем этом два индикатора, занимающие позиции «5» и «7», отсчитывают 8-минутный и 60-секундный интервалы соответственно.
- 1-ый определяет интервал, в течение которого «тельце» турбийона совершает полный круг в плоскости, перпендикулярной циферблату
В 2004 году на замену модели Revolutuion 2 пришла новенькая трехосевая Revolutuion 3. В текущее время более известны швейцарские часы с турбийоном. Посреди именитых часовых мануфактур стоит выделить Patek Philippe, Jaeger-LeCoultre, Breguet, Corum, Jorg Hysec, Audemars Piguet. Модели этих брендов, обычно, содержат ряд дополнительных усложнений, корпуса выполнены из драгоценных металлов, отличаются малогабаритными габаритами и маленькой шириной. Так как этот необыкновенный механизм обладает привораживающим эффектом – его делают легкодоступным для видимости через прозрачные окошки корпуса.
В 2003 году Piaget выпустила часы с трехплатформенным турбийоном, расположенным на отметке «12», шириной всего в 3,5 мм, который помещен в корпус из белоснежного и розового золота. Компания Corum прославилась моделью Tourbillon Saphir 999 с турбийоном в гладком корпусе из платины 999,99 пробы, который отлично просматривается через прозрачный сапфир. Модель же X-Ray бренда Jorg Hysek, напротив, преподносит турбийон, как органично вписанное в хайтековский стиль усложнение, не акцентируя на нем особенного внимания, тем пророча, что в дальнейшем это устройство станет таким же обычным как сейчас автоподзавод. Но самый совершенный механизм турбийона, припас хода которого заявлен в 240 часов, предложила компания Patek Philippe, представив ценителям модель Ref. 5101P 10 Day Tourbillon. Броско, что сам механизм упрятан под циферблат, вобщем, рассматривать его можно через прозрачное сапфировое стекло сзади корпуса.
Сколько стоят часы с турбийоном?
Цена часов находится в зависимости от бренда, страны-производителя, также от того, новенькая это либо подержанная модель. Часы, выпускаемые маленькими тиражами, относят к элит-классу не только лишь в плане дизайна, материалов, функционала и наличия дополнительных усложнений, да и цены. Швейцарские бренды фактически все хронометры оснащают «вихревым» механизмом. Модели, относящиеся к уровню «grande complication», выпускаемые фирмами Jaeger-LeCoultre и Patek Philippe, не считая «урагана», славятся наличием индикации звездного времени, минутного репетира, нескончаемого календаря. Раздельно стоит тормознуть на самой дорогой модели в мире Sky Moon Tourbillon, цена которой определяется в 1 млн. 200 тыс. евро.
Модели королевского класса
Одними из самых дорогих и популярных признаны часы Jaeger-LeCoultre – модель Reverse Gyrotourbillon из белоснежного и розового золота, их цена составляет от 245 тыс. евро. Она также вооружена функциями индикации солнечных восхода и захода, звездного времени, календарем. Продукция марки Patek Philippe также оценивается от 150 тыс. евро. Известную модель Royal Oak компании Audemars Piguet можно приобрести за 100 тыс. евро, а не новейшую за 85 тыс. Германская мануфактура Moritz Grossmann предлагает модель Benu Tourbillon из белоснежного золота с турбийоном за 168 тыс. евро.
Именитая Breguet, которая в реальный момент соединила усилия с Swatch Group, предлагает престижные модели премиум-класса по стоимости от 300 тыс. евро. В то же время часы с турбийоном этого бренда можно приобрести и от 70 000 евро, а ношенные от 40 тыс.
Доступные часы с турбийоном
Существенно уступают по цены часы мануфактуры Frederique Constant, новые модели которой могут быть приобретены за 30 тыс. евро, а подержанные от 20 тыс. В золотом корпусе – до 40 тыс. евро. Хронометры Zenith El Primero оцениваются в рамках 35-45 тыс. евро, а модели известной коллекции Portugieser компании IWC (International Watch) приобретут нового обладателя за 40 тыс.
Альтернатива Европе
Сравнимо дешевенькие китайские часы можно приобрести у узнаваемых восточных марок – Sea-Gul, Fiyta, Beiging Watch Factory, гонконгской Longio Watch. Стоят хронометры с турбийоном на порядок ниже европейских аналогов гигантов-производителей. Приобретение реплик, которые собираються на азиатских фабриках с внедрением запчастей и технологий необычного производителя, уступают в стоимости и престиже, но по уроню свойства полностью занимают достойные позиции.
Мануфактура Sea-Gul прославилась механизмами ST8000 и флагманом Perpetual, также моделью с двухплоскостным турбийоном ST8080 GB. Приобрести часы с «вихрем» этого производителя можно в границах 5-30 тыс. баксов, зависимо от материала корпуса и наличия одно- либо двухплоскостного механизма. Типичные модели в стиле авангарда и hi-tech предлагает компания Fiyta, цены на которые в спектре 3-50 тыс. баксов. В стиле аристократизма и утонченности представлены на рынке модели хронометров Beiging Watch. А именитые часы Telamon мануфактуры Longio Watch с впечатляющим дизайном характеризуется припасом хода в 65 часов и водозащитой на глубине 1 км.
Цена их около 8 тыс. баксов, в то время как другие модели производителя стоят дешевле – от 2000
Увлекательный пример модели из Сингапура от компании Zelos
Нужно отметить, что данная модель — Zelos Mirage Tourbillon — была мгновенно раскуплена при полностью достойной стоимости: 10 900$ — 11 900$ (зависимо от варианта метала корпуса). Технические свойства модели: размер корпуса 41 мм, толщина 9,5 мм, механизм турбийон LJP 7814 (механизм швейцарского производителя La Joux-Perret), водозащита 50 метров.
Корпуса часов выполнены из:
- Желтоватый слоистый титан (обработка метала при 350 градусах Цельсия)
- Голубий слоистый титан (обработка метала при 500 градусах Цельсия)
- Мокуме гане (слоистые металлы меди и никеля, медные слои будут патинироваться со временем)
- Титан с серебряными пластинами
Русские часы с турбийоном не повстречать ни на российском, ни на мировом рынке, по той обычной причине, что они не выполняются. Может быть, только в личном порядке часовых дел мастера готовы заниматься этим тщательным трудом. К примеру, нельзя не упомянуть Александра Миляева, который своими руками сделал маленькие запчасти и собрал без помощи других часы с турбийоном. На это ушло пару лет и до сего времени мастер не готов поставить точку в собственном коллекционном часовом экземпляре, продолжая его усовершенствования.
И все таки территория бывшего СССР не осталась без собственного турбийона, его произвела часовая компания Луч из Белоруссии с умеренной ценой в . 126 000 $!
Для милых дам
Подавляющее большая часть часов с усложнениями, коим является и несчастный турбийон, созданы для джентльменов. Все же, компания Breguet, носящая имя собственного основателя и изобретателя турбийона, не забыла и о прелестной половине населения земли. Дамский хронометр с турбийоном Classique Grande Complication изменил калибр, корпус стал компактнее и тоньше на несколько мм. Так как габариты корпуса уменьшены, турбийон просматривается фактически на весь циферблат. Часы выполнены из белоснежного золота и вкраплены 73-мя бриллиантами.
Стильные дамские модели представлены в коллекциях Jules Audemars и Millenary компании Audemars Piguet, в линиях Tourbillon, Tourbillon Chronograph и Sceleton Tourbillon, выполненные из белоснежного золота и увенчанные бриллиантами. Стоимость этих моделей составляет от 190 до 480 тыс. баксов. Уникальные хронометры престиж-класса предлагаются в коллекции Women`s Collection компанией BlancPain, также в коллекции Dimier мануфактуры Bovet. Зависимо от внутренности и применяемых материалов, цены могут быть существенно ниже и доступнее.
Невзирая на современные высокоточные технологии и программное управление, хронометры с турбийоном как и раньше остаются в недостатке. Это касается, сначала, подлинных марок, выпускаемых всего только в количестве нескольких 10-ов в год, а то и меньше. Владение настолько роскошной вещью позволить для себя могут только самые безбедные личности, к тому же именитые мануфактуры придирчиво относятся к выбору клиентуры. И хотя сам по для себя механизм турбийона далековато не представляет на данный момент единственное средство для точности хода часов, в нем заложен исторический и глубинный смысл, олицетворяющий аристократизм, престиж и шик. Вот поэтому такие часы выпускаются ограниченными партиями, как редчайшие коллекционные вещи для избранных.
ИсточникТурбийон
Турбийон – это конструкция, разработанная французским часовщиков Абрахамом Луи Бреге в 1795 году для увеличения точности часового механизма. Его задачка заключалась в компенсации воздействия силы гравитации на спусковой механизм, балансовое колесо и спираль. При помощи турбийона в старенькых моделях часовых устройств решалась неувязка погрешности хода, связанная с силой притяжения.
Турбийон в часах:
1 — Вращающаяся каретка
2 — Спусковой механизм (анкерный ход): анкерное колесо, анкерная вилка
3 — Спираль баланса
4 — Балансовое колесо
Что такое турбийон в карманных и наручных часах
Это вращающаяся каретка, в которую помещают чувствительные ко всемирному тяготению подвижные детали часового механизма – балансовое колесо со спиралью и компоненты анкерного хода. Каретка вертится со скоростью один оборот в минуту или больший промежуток времени – зависит от устройства. Вращаясь, она создает обратную искусственную погрешность, которая компенсирует погрешность, создаваемую силой притяжения.
Турбийон может быть:
- Традиционным – крепится к плате с помощью верхнего и нижнего мостов.
- Парящим – крепится к плате без верхнего моста. Это позволяет использовать устройство для декорирования часов – циферблат конструируют так, чтобы часть механизма с турбийоном была открыта для обозрения.
Конструкция отличается сложностью изготовления – устройство состоит из нескольких десятков мелких деталей. Так, толщина конструкции может составлять всего 3,5 мм, а минимальное количество деталей – 38.
1 — Турбийон в часах
Зачем турбийон используют в современных часах
Практическая необходимость в турбийоне как регуляторе точности хода отпала с появлением новых материалов для изготовления основных деталей часовых механизмов. Однако устройство продолжают использовать как дань уважения к часовому искусству. Кроме того, эта сложная конструкция позволяет производителям элитных часов создавать еще более утонченные и совершенные модели для ценителей часового дела.
Турбийон — видео
ИсточникТурбийон в наручных часах — что это такое
Турбийон – один из самых сложных и дорогостоящих механизмов в наручных часах. Его прямое предназначение – корректировать показания хронометра и делать его работу максимально независимой от гравитационного поля Земли.
Специалисты, да и просто фанаты классной механики, по сей день ломают копья: нужен ли механизм турбийона с практической точки зрения либо это излишнее усложнение, призванное задирать стоимость хронометра до заоблачных высот?
Как всегда, истина где-то посередине. А где именно – разберемся прямо сейчас!
Абрахам-Луи Бреге и первый турбийон
Абрахама-Луи Бреге не зря величают Леонардо да Винчи от часового искусства: на его счету десятки патентов на изобретения, значительно опередившие свое время. Именно этому великому изобретателю и принадлежит пальма первенства в разработке «маленького вихря» – именно так переводится слово tourbillon с французского языка.
Имя Бреге тесно связано и с историей России. Он был официальным часовщиком российского императорского двора, а карманные часы, сделанные на его мануфактурах, носили все, кто мог себе это позволить. Кстати, карманные часы в то время и называли «брегетами», так что имя гения стало нарицательным.
Принцип работы турбийона в часах чисто механический, что вполне ожидаемо для того времени, ведь разработан он был более 200 лет назад, еще в 1795 году (запатентован, правда, шестью годами позднее).
Дело в том, что воздействие гравитационного поля Земли отрицательно сказывается на точности хода механических часов, так что модели среднего и ниже ценового сегмента дают погрешность хода примерно в 5 секунд в сутки.
Пока мы находимся на Земле, оградить часы от воздействия притяжения планеты невозможно, но можно постараться его как-то компенсировать, что и сделал Бреге.
Великий изобретатель установил баланс-спираль и элементы спуска на вращающуюся пластину-платформу, что заставляет поворачиваться вокруг своей оси весь часовой механизм. Период вращения платформы составляет одну минуту, причем получается, что полминуты часы немного спешат, следующие полминуты – отстают. Вот и получается приличная компенсация.
Часы мужские с хронографом (перейти в каталог SUNLIGHT)
Турбийон – технически сложное устройство. В те времена его могли изготовить лишь считаные часовщики с грандиозным опытом. Поэтому турбийоны устанавливали на единичные экземпляры, которые делали преимущественно под заказ.
Стоили часы с турбийоном фантастически дорого, их могли позволить себе только очень богатые люди. Да, точность хода достигала +1/-2 секунд в сутки, но какой ценой!
В то время наручные часы были прерогативой лишь прекрасных дам: они не отличались высокой точностью, зато поражали эксклюзивным исполнением в золоте и драгоценных камнях. А мужчины носили куда более массивные часы в карманах жилетов.
В общем, в течение долгих столетий «маленький вихрь» оставался высокотехнологичной диковинкой для избранных. А к XX веку о нем практически забыли: появились наручные часы, в которых турбийон компенсировал точность хода очень мало. Все же Бреге изобретал его для карманных часов, львиную долю времени пребывающих в вертикальном положении!
Невероятно высокая стоимость, капризы к условиям эксплуатации, необходимость в сверхточной настройке – все это стало причиной того, что за пару столетий с момента изобретения было выпущено всего несколько сотен часов с этим механизмом.
Новейшая история: по мотивам часовой классики
В последние десятилетия минувшего столетия швейцарскую часовую промышленность серьезно лихорадило. Виной этому была серьезная конкуренция со стороны японцев, предложивших миру куда менее капризные и дорогие и куда более точные кварцевые часы.
Швейцарцам пришлось искать пути спасения. Часть брендов прекратила существование, другие пошли по пути глобализации, влились в состав гигантских холдингов типа Swatch Group и стали производить более доступные модели, третьи сделали своей фишкой выпуск уникально сложных референсов из категории высокого часового искусства.
Словом, интерес к турбийону был возрожден. Одной из первых ласточек, пролетевших в этом направлении, стал механизм Preciplus, запатентованный новой швейцарской компанией Progress. Часовщики этой компании создали простой, надежный и сравнительно недорогой турбийон из всего-то 38 элементов.
Специалисты прочат турбийону судьбу калибра с автоподзаводом: удешевление и снятие флера избранности. Однако пока инициативу придавливают на корню швейцарские коллеги-часовщики: чем еще завоевывать сердца и кошельки очень небедных клиентов, как не элитарностью?
Словом, сейчас часов с турбийоном выпускается значительно больше, но элитарными и очень дорогими они быть не перестали. В большинстве моделей этот механизм выставляется напоказ и отлично просматривается через стекло и скелетонизированный циферблат (реже – через прозрачную заднюю крышку). Этакая изюминка для знатоков: если у человека на руке часы с турбийоном, значит, он занимает солидное положение в обществе.
Обзор моделей часов с турбийоном
Сейчас многие производители из Швейцарии (куда реже – из других европейских стран) предлагают взыскательным потребителям часы с турбийоном. Как правило, они выпускаются ограниченными сериями или по индивидуальным заказам.
Что о ценах – они высокие и очень высокие, например:
- высокое часовое искусство и лакшери – от 100 тысяч до миллиона евро;
- премиум (средний ценовой сегмент в приложении к часам с турбийоном) – 30–80 тысяч евро;
- самые доступные модели с турбийоном – 3–10 тысяч евро.
Наиболее дешевы (если можно так выразиться, когда речь идет о столь внушительных суммах) модели от азиатских производителей. Разумеется, они менее престижны, чем швейцарские, но если вам принципиально качество и элегантный внешний вид работающего механизма с «маленьким вихрем», а не пафос, то это вполне достойный вариант.
Не так давно увидели свет первые российские часы с турбийоном и двуглавым орлом на скелетонизированном циферблате – CAVIAR W-01-05. Они созданы специально ко Дню России в 2019 году. Стоимость вполне демократичная – порядка 2 700 евро, что даже дешевле, чем у большинства азиатов.
Franck Muller и его «Революции»
Франк Мюллер – истинный революционер в мире турбийонов. Он последовательно создал несколько механизмов, которые не просто украшают наручные часы, где классический турбийон фактически бесполезен. Они реально работают в пользу точности показаний.
Сначала это были двухосевые Revolution I и Revolution II, идея которых была предложена еще 1978 году англичанином Энтони Рэнделлом. Обладатель патента на двухосевой турбийон даже впихнул этот механизм в карманные часы, но в отношении наручных явно забуксовал.
Franck Muller Revolution III
Франк Мюллер все же сделал наручные часы с двухосевым вихрем. Более того, он разработал Revolution III, трехосевой турбийон!
Прозрачные часы и турбийон от Corum
Не слишком известная в России компания Corum специализируется на производстве часов уникального дизайна, не забывая и о сложности механизмов.
Сенсационные Tourbillon Saphir 999 изготовлены из платины 999 пробы, которая невероятно сложна в обработке, а о стоимости ее лучше тактично умолчать. Под прозрачной сапфировой крышкой скрывается (точнее, полностью открывается) механизм, все детали которого выточены из прозрачного сапфира. Кроме, разумеется, турбийона, который здесь подобен серебристой рыбке в прозрачной воде аквариума.
Corum выпускает не более 25 экземпляров Tourbillon Saphir 999 в год. Несмотря на фантастическую стоимость этих часиков, очередь на них расписана на много лет вперед.
Tag Heuer: доступный швейцарский турбийон
Ну как доступный – всего-то 14-15 тысяч евро. Вроде как много, но если учесть, сколько стоят швейцарцы с турбийонами, эта цена выглядит действительно демократичной.
Причиной не столь впечатляющей стоимости вихревых часиков Tag Heuer является отсутствие драгметаллов и камешков, достаточно простой турбийон, автоматизация большинства процессов. Ну и умный менеджмент, разумеется!
Patek Philippe – и 10 дней не заводить!
Если человек, далекий от высокого часового искусства, взглянет на визуально скромные Ref.5101P 10 Day Tourbillon в прямоугольном корпусе, он ничего особенного не заметит.
Однако внутри этих часиков от невероятно популярной и недосягаемой для большинства простых смертных женевской мануфактуры скрывается сложнейшая начинка и, конечно, турбийон – один из самых совершенных в мире.
Часовщики Patek Philippe настолько уверены в себе, что даже не стали выставлять «маленький вихрь» напоказ: его можно рассмотреть лишь с обратной стороны, под прозрачным сапфиром задней крышки.
Основной фишкой Ref.5101P 10 Day Tourbillon является рекордно длительный для механики срок автономной работы – целых 10 дней. Шкала запаса хода прилагается в виде субциферблата.
Audemars Piguet: поменьше пафоса, господа!
Швейцарские, а вслед за ними – и другие ведущие часовщики мира, стараются выставлять турбийоны напоказ и всемерно подчеркивают их присутствие всевозможными ухищрениями (например, золотыми мостами).
Однако признанные короли минутных репетиров Audemars Piguet считают, что турбийон – просто механизм, который можно крепить и обычными амортизирующими гармошками. Конечно, от золота и платины они не отказываются – вот еще!
Год от года часы с «маленьким вихрем» становятся все более доступными широкой аудитории. Быть может, этот элитарный механизм когда-нибудь станет и вовсе обыденным – кто знает? Но тогда из него исчезнет неуловимый флер элитарности, делающий часы с турбийоном столь очевидным признаком избранности.
ИсточникТурбийон
Турбийон – это усложнение, принцип работы которого заключается в особом устройстве узла баланса, позволяющем нивелировать действие земной гравитации и повысить точность хода часов.
Первый тубийон изобрел Луи Бреге в 1795 году, а в 1801 году запатентовал (фр. tourbillon — вихрь). Турбийон состоит из баланса, анкерной вилки и анкерного колеса, расположенных на специальной вращающейся площадке (наиболее часто встречающаяся скорость вращения: 1 оборот в минуту). Это один из самых сложных и дорогих дополнительных механизмов. Точность хода часов с турбийоном составляет: -1/+2 сек. в сутки.
Турбийон очень сложен в изготовлении, сам Бреге собрал всего 30 подобных механизмов. Даже сейчас механизм весом всего несколько карат может состоять из нескольких десятков деталей, и порой доходить до сотни.
Задумывался он для карманных часов, большую часть времени пребывающих в вертикальном положении.Именно поэтому до сих порпродолжаются и споры о его эффективности в наручных часах. Каретка классического турбийона сконструирована специально для вертикального положения, она вращается в одной плоскости с вектором тяжести, что не слишком эффективно для наручных часов, которые хозяин часто перемещает в горизонтальную плоскость, положив руку за клавиатуру или на руль автомобиля. Как же тогда турбийон может компенсировать погрешности, если по отношению к гравитации позиция заключенных в него деталей не меняется.
Ответом на все эти споры послужила разработка двухосевого турбийона, который двигался не только по собственной горизонтали, но и оборачивался по вертикали.
Совсем недавно, в 2003 году, Франк Мюллер представил часы Tourbillon Revolution 2 с первым в мире двухосевым турбийоном. Он состоит из двух кареток вложенных друг в друга и вращающихся как по горизонтали, так и по вертикали. Такой турбийон выполняет свои функции при любом положении часов.
Кроме того, раз уж турбийон двойной, то решено было сделать его и вращающимся с двумя разными скоростями: 60 секунд и 8 минут. Циклы вращения отсчитывают две небольшие ретроградные стрелки, расположенные рядом с турбийоном на отметках 5 и 7 часов.
Часы демонстрируют чудесную эволюцию турбийона как на циферблате, так и сзади через прозрачное сапфировое стекло в прямо театральных декорациях искусно отделанного механизма. Кстати о механизме: калибр FM2003 имеет ручной завод и, несмотря на расход энергии для двухосного турбийона, приличный запас хода в 80 часов.
Год спустя (в 2004) Franck Muller представили часы Revolution 3 с турбийоном, вращающимся уже в трех направлениях.
Вместе с Franck Muller двухосевой турбийон создала также часовая компания Jaeger-LeCoultre, а также третья компания — Greubel & Forsey.
А сегодня уже все именитые бренды имеют в своем арсенале часы с турбийоном.
Не отстают от швейцарских титанов и китайцы, запустившие в новом тысячелетии массовое производство турбийонов.
Наверно, на сегодняшний день турбийон, как средство борьбы с гравитацией в наручных часах, уже утратил свой смысл. Компенсировать точность хода можно и другими, гораздо более дешевыми методами. Однако наличие в часах турбийона, как и сами швейцарские часы, уже давно является показателем статуса владельца и шикарным аксессуаром.
1.Roger Dubuis,Excalibur Skeleton Double Flying Tourbillon, модель 2012 года,на 4:30 и на 7:30 часах установлены каретки минутных парящих турбийонов.
2.Laureato Tourbillon 3B Spinelle от компании Girard Perregaux, турбийон на трех мостах: был впервые представлен еще на парижской выставке 1889 года. Он по праву считается визитной карточкой мануфактуры Girard-Perregauх. Неудивительно, что создатели используют его в самых различных коллекциях, в том числе в спортивной Laureato. Легкий турбийон калибра 9600-0004 весом всего 0,3 грамма помещен в сверхлегкий титановый корпус, дополненный столь же легким браслетом. Самая заметная деталь этих часов — прозрачные мосты турбийна, выполненные из голубой шпинели.
3.Vacheron Constantin Malte Tourbillon. Клеть турбийона украшает утонченный мальтийский крест – символ мануфактуры Vacheron Constantin
ИсточникЧто такое турбийон?
Турбийон – это одно из немногих усложнений механических часов, которые предназначены для всеобщего обозрения и никогда не прячутся внутри корпуса. С технической точки зрения, турбийон является вращающейся кареткой со спуском внутри. Она вращается, делая один полный оборот за минуту, и служит для выравнивания погрешности, вызванной силой земного притяжения.
- История изобретения турбийона
- Виды турбийонов и особенности их конструкции
- Турбийоны тогда и сейчас
История изобретения турбийона
Переводящийся с французского языка как «вихрь», турбийон впервые появился в механических часах более 200 лет назад. Известный французский часовщик Абрахам Луи Бреге изобрел его в 1795 году, а патент конструкции оформил в 1801.
Интересно, что споры о необходимости и эффективности изобретения Бреге начались уже через несколько лет после внедрения первых турбийонов. Недоброжелатели утверждали, что в горизонтальном положении новое усложнение имеет только отрицательный эффект, так как детали этой конструкции оказывают лишнее сопротивление пружине, а зазоры и неуравновешенность каретки придают ходу еще большую погрешность.
При этом спрос на турбийоны только рос, и совсем скоро изобретение Бреге стало своеобразной игрушкой для богачей. Европейцы с толстыми кошельками заказывали для себя часы с турбийонами, которыми можно было хвастаться сразу по двум причинам. Во-первых, сам механизм таких часов стоил приличных денег, во-вторых, всегда можно было уколоть собеседника тем, что его часы не такие точные.
В 1920 году был спроектирован первый, так называемый парящий турбийон, который крепился к механизму только с нижней стороны. Благодаря такому расположению, на циферблате можно было увидеть каретку и спуск в ходе вращения. В 70-е годы разработки турбийонов несколько застопорились из-за появления кварцевых часов, но уже спустя десять лет компания Audemars Piguet выпустила первые часы с турбийоном с автоматическим подзаводом.
Исторически турбийон считался демонстрацией мастерства часовщиков, а вот его практическая значимость обсуждается до сих пор. Большинство специалистов сходятся во мнении, что он хоть и незначительно, но все же компенсирует действие силы земного притяжения.
Виды турбийонов и особенности их конструкции
Конструкция турбийона предполагает наличие анкерной вилки, баланса и анкерного колеса, которые расположены на каретке – вращающейся площадке. Триб анкерного колеса вращается вокруг секундного колеса, закрепленного на платине. На каретке намертво закреплено колесо, которое отвечает за передачу энергии к балансу.
В зависимости от используемого типа каретки различают традиционные и парящие турбийоны. Первый подразумевает крепление каретки в механизме с двух сторон, второй – только с нижней стороны механизма. Парящий считается более эстетически привлекательным, так как в нем нет перекладины над кареткой, загораживающей обзор. С другой стороны, турбийон, закрепленный всего в одной точке, более чувствителен к механическим воздействиям, да и сложность такой конструкции гораздо выше.
По скорости вращения каретки турбийоны бывают карусельными, минутными и полуминутными. Минутные – самые сложные и распространенные – представлены в коллекциях только топовых производителей механических часов. Карусельный впервые был показан в 1982 году. Такие модели отличаются наличием в каретке промежуточного колеса, создающего зацепление с анкерным колесом. Изготовление турбийона карусельного типа требует меньшей точности и обходится гораздо дешевле. Одним из самых известных производителей является компания Waterbury, в часах которой механизм делал один полный оборот за час, а к платине крепилась минутная стрелка. Тридцатисекундный турбийон был показан только компанией Parmigiani.
Турбийоны тогда и сейчас
Прошли времена, когда турбийон был невероятно дорогим устройством, доступным только очень богатым людям. В последние десятилетия наметилась явная тенденция к снижению их стоимости. Компания STT (ранее Progress) сделала едва ли не самый большой вклад в доступность механизма, поставив турбийоны чуть ли не на массовое производство. В итоге в конце прошлого века стоимость неплохих часов с турбийоном составляла 16-20 тысяч долларов.
Следующий революционный момент случился в 2000 году, когда на выставке в Гонконге были показаны турбийоны китайского производства. Механизм был признан сыроватым, но все же получил удовлетворительные отзывы. Уже через несколько месяцев появились первые такие часы стоимостью около тысячи долларов.
В нынешнем десятилетии модификаций стало только больше. Так, турбийон вращающийся сразу в трех плоскостях, создавался специально для модели наручных часов, в которой часы могут располагаться в любом положении. Производители Frank Muller и Jaeger LeCoultre создали турбийоны с двумя каретками: внутренняя имеет привычную конструкцию, а внешняя дает возможность внутренней вращаться в перпендикулярной плоскости.
Не так давно специалисты Patek Philippe создали уникальные часы с турбийоном с десятидневным запасом хода. В компании сделали акцент на том, что турбийон в их разработке – это не просто украшение, а функциональное устройство, положительно влияющее на точность хода часов. Турбийон даже не разместили на виду, а скрыли под циферблатом. В итоге увидеть его можно только через заднюю крышку.
Говоря о точности хода, современные производители (A. Lange and Sohne, Blancpain, Corum, Omega) указывают, что точность хода составляет +6-4 секунды в сутки, что считается более чем приличным показателем для механических моделей.
Турбийон принято считать одной из сложнейших компликаций механических часов (на уровне с вечным календарем и минутным репетиром). Современный турбийон – это не самое дорогое удовольствие, доступное как для поклонников часов премиум-класса, так и для сторонников бюджетных моделей. Аккуратно и точно сделанный турбийон не только положительно скажется на точности хода часов, но и станет отличным визуальным дополнением, визитной карточкой наручных часов.
Источник