Что такое витражная эмаль

Вы знали, что существуют очень дорогие ювелирные изделия, хотя в них совсем нет драгоценных камней? Высокую стоимость и порой художественно-историческое значение такие украшения получают благодаря сложнейшей технике их создания – витражной эмали.

Витражная эмаль

Витражную эмаль можно рассматривать как перегородчатую, но уже без подложки. Эмалируемый предмет или пластина с витражной эмалью получаются прозрачные и просвечивают.

В украшении с витражной эмалью используются, по возможности, перегородки одинаковой толщины, а рисунки располагают таким образом, чтобы тонкие перегородки были окружены более толстыми, а также чтобы вся пластина была заключена в толстую рамку.

Перегородки монтируют точно так же, как и решетчатый каркас, и припаиваются. Ячейки должны быть более мелкими, а лучше – длинными и узкими, чем квадратными. Площадь ячейки не должны быть больше, чем 1 кв. см.

Металлический каркас можно получить с помощью выпиливания из пластины толщиной не меньше 1,3 мм. При нанесении эмали и во время обжига нужно использовать подложку точно так же, как и при изготовлении перегородчатой эмали.

Однако она должна легко отделяться от готового предмета, а это достигается несколькими способами:

Витражная эмаль. Подвеска «Аммонит»

  1. Можно уложить каркас на тонкую медную фольгу, которую поместить на подставку для обжига для того, чтобы при обжиге она не деформировалась.
  2. Вместо медной фольги между подставкой для обжига и металлическим каркасом можно поместить пластинки слюды, которые после нагрева легко удаляются или сошлифовываются.
  3. В качестве подложки также используют серебряную фольгу.

При изготовлении украшения с витражной эмалью всегда требуется проводить несколько обжигов, поскольку эмаль наносится до той поры, пока все ячейки не будут заполнены в полном объеме.

Сразу после последнего нагрева подложку нужно удалить. Шелушащиеся тонкие пластинки слюды, которые прилипли к обратной стороне эмали, нужно снять щеткой с водой.

Читайте также:
К чему снится время на часах во сне цифры

Несколько бережней нужно поступать при отделении медной фольги. При использовании медной фольги после обжига на эмали остаются окислы меди, которые иногда делают ее цвет более ярким и сочным. В зависимости от того, сошлифовывается ли окисная пленка, тон эмали может быть темнее или ярче.

Довольно толстый слой эмали нужно обрабатывать после обжига с обратной стороны с помощью шлифовальной шайбы, установленной на гибком валу подвесной бормашины. Также как и при шлифовании цветных стекол в витражном эмалировании добиваются разных степеней яркости. Можно также добиться и разной интенсивности цвета эмали.

Само собой разумеется, что для витражных эмалей нужно применять только прозрачные эмали. Также понятно, что использование витражной эмали имеет смысл только тогда, когда украшение смотрится на просвет (через него проходит свет), и потому возможности применения данного метода весьма ограничены.

ВИТРАЖНАЯ ЭМАЛЬ. Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло. Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Обжиг изделия производится после каждого нанесения очередного слоя эмали.

Что такое витражная эмаль

Вы знали, что существуют очень дорогие ювелирные изделия, хотя в них совсем нет драгоценных камней? Высокую стоимость и порой художественно-историческое значение такие украшения получают благодаря сложнейшей технике их создания – витражной эмали.

Ксения Евсеева

Что такое витражная эмаль

Вы знали, что существуют очень дорогие ювелирные изделия, хотя в них совсем нет драгоценных камней? Высокую стоимость и порой художественно-историческое значение такие украшения получают благодаря сложнейшей технике их создания – витражной эмали.

Витражная эмаль

Она появилась в Италии почти 500 лет назад, а своё название получила из-за сходства с витражными стёклами, которые способны заворожить любого игрой света и цвета.

Тонкости производства

Нужно сразу сказать, что украшения в этой технике до сих пор делают исключительно вручную. Сначала ювелир создаёт каркас будущего произведения из серебра или золота. В одних случаях ажурные узоры выпиливают в металле, в других основу создают с помощью монтирования и пайки скрученной проволоки.

Читайте также:
Из какого шнура плетут браслеты шамбала

Затем наступает самый сложный и кропотливый этап: эмалирование.

После нанесения каждого слоя эмаль подвергается обжигу. Под воздействием высокой температуры она сжимается, поэтому нанесение слоёв и их обжиг может затянуться на несколько дней, пока материал не заполнит всё пространство каркаса. Любая ошибка может изменить цвет и насыщенность «витража», поэтому ювелир, работающий в такой технике, должен обладать не только художественным вкусом, но и тонко чувствовать «поведение» материала. Но именно поэтому такие изделия высоко ценятся в мире.

Бабочки от бренда Misis выполнены как раз в технике витражной эмали. И теперь вы знаете, насколько сложная работа стоит за тем, чтобы их крылья так волшебно переливались на свету.

Что такое родирование

Что такое родирование

Уход за украшениями: руководство к действию

Уход за украшениями: руководство к действию

Для того чтобы украшения радовали вас долгие годы, важно правильно за ними ухаживать.Поэтому расскажем вам несколько лайфхаков по быстрой и безопасной чистке серебра и золота.

Интересные факты о серебре

Интересные факты о серебре

Интересные факты о серебре и его свойствах. Почему серебро чернеет? Обеззараживает ли серебро воду? Применение серебра в медицине и многие другие удивительные факты.

Витражные эмали — являются разновидностью перегородчатой эмали, но без металлической основы. Свое название эта техника получила из-за сходства с витражами из стекла, так как просвечивающая цветная эмаль, находящаяся в гнездах металлических перегородок, напоминает цветное витражное стекло в обрамлении металла. В данной технике эмалью заполняют ажурный орнамент металлической формы (каркаса), полученный или выпиливанием в металле, или путем монтирования и пайки из сканой проволоки. Металлический каркас для витражной эмали делают из золота, серебра или меди. Промежутки между перегородками заполняют цветной прозрачной эмалью.

Украшения из золота и серебра с эмалью

Украшения из золота и серебра с эмалью

Яркие! Необычные! Оригинальные! Эмалевые украшения на сегодняшний день пользуются огромной популярностью. Давайте же, наконец, разберемся, почему.

Металлические изделия, покрытые эмалевым слоем, становятся более долговечными. Ну и, конечно, нельзя упускать из виду самое главное достоинство таких аксессуаров – их нестандартность, которую невозможно достичь традиционным использованием драгоценных камней.

Читайте также:
Ситалловое стекло что это

Что интересно, эмалевые изделия пользуются спросом не только у молоденьких девушек, желающих подчеркнуть свой «свежий», броский образ, но и у солидных женщин, которые стремятся при помощи такого украшения поставить необходимый яркий акцент. Их поистине можно считать универсальными аксессуарами.

История

Вопреки всеобщему убеждению, корни такой необычной и вместе с тем безумно красивой ювелирной вставки нужно искать вовсе не в Индии и Египте. Многие исторические источники свидетельствуют о том, что еще в Микенском царстве на Кипре она уже активно использовалась для декорирования различных предметов быта и утвари.

В дальнейшем у них переняли опыт и ювелиры из Древнего Египта и Античной Греции, Персии, Византии, Рима и Индии. К нашим «периферийным соседям» умение использовать эмаль в качестве украшения перешло практически в последнюю очередь. Несмотря на такое своеобразное торможение в освоении столь необычного ювелирного метода «эмальеры» из Сербии, Киевской Руси, Грузии и Армении быстро нагнали в способностях древних первооткрывателей.

финить

Как результат – достаточно богатая и длительная история русской «финифти». Именно так на Руси в прежние времена называли эмаль. И сегодня финифть продолжает использоваться, но в достаточно узкой специфике – в технике расписной эмали.

Изначально финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей. На сегодняшний день финифть из Ростова Великого до сих пор продолжает пользоваться популярностью (женские украшения, предметы интерьера, роспись церковной утвари и икон, эксклюзивные изделия), а этот город по праву считается Родиной этого ювелирного метода.

С древнерусского «финифть» означает «химичить», с древнегреческого χυμευτόν, от χυμεύω — «смешиваю», «химичу».

Это обусловлено особенностями цветовой палитры эмали – различные оттенки получаются путем добавления в состав различных примесей.

Украшения с финитью

Смотреть все украшения с финитью в каталоге SUNLIGHT

Цвета

К примеру, желтой эмаль делает трехокись сурьмы; всевозможные оттенки красного получаются при помощи соединений золота, окиси железа и хрома; синий и голубой цвета — результат добавления окиси кобальта; итогом добавления в сплав окиси ридия и марганца является черный цвет. Помимо всей перечисленной цветовой гаммы достаточным признанием пользуются прозрачные и непрозрачные (опаковые) эмали. Получаются они путем добавления в сплав окиси олова.

Читайте также:
Православное кольцо можно ли носить

На протяжении своего длительного периода существования технология эмалирования постепенно совершенствовалась, и в результате подразделилась на несколько видов.

Перегородчатая эмаль

Самым трудоемким процессом, требующим большого опыта и высокой квалификации, является производство украшений с перегородчатой эмалью. Этот вид эмалирования относится к методу так называемой «холодной эмали», когда состав вставки не требует сильного нагревания.

Вся операция заключается в том, что на металлическую поверхность напаивается тонкая проволочка, образующая ямки. Эти ячейки в дальнейшем заполняются эмалью нужного цвета — в результате получается отчетливый рисунок, обладающий необычным и ярким блеском.

Цвета эмали для украшений

Серебряные серьги с эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Выемчатая эмаль

Еще один распространенный вид эмали — «выемчатая». Как несложно было догадаться из названия, ее производят благодаря особым выемкам. Такие углубления укрепляют эмалевые составы и могут быть выполнены в технике штамповки, резьбы, чеканки, гравировки и т.д.

Эмаль по рельефу

Самый дорогостоящий и сложный процесс в эмальном деле — процесс «эмали по рельефу». В этом случае происходит покрытие литых и чеканных поверхностей. Трудности возникают в связи с тем, что на выпуклых частях рельефа эмаль может не удерживаться при обжиге. Поэтому мастера строго соблюдают последовательность обжигания украшений – сначала – тугоплавкие, потом – легкоплавкие эмали

Эмаль по рельефу

Серебряные серьги с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Расписная эмаль

Витражная эмаль

Очень нежный и воздушный стиль «Ар нуво» не получил бы свое полноценное развитие без использования такого ювелирного метода, как «витражное эмалирование». Основой такого изделия является ажурная сквозная сетка, отверстия которой заполняются эмалью и обжигаются до состояния застекления.

Использование витража наиболее известно в таких памятниках культуры, как средневековые церкви и храмы, однако на ювелирных украшениях такой необычный способ декорирования смотрится не менее впечатляюще. Кроме того, при нанесении эмали на металлы она придает изделию своеобразный 3D-эффект, который делает его еще более сияющим.

Читайте также:
Топаз скай и свисс чем отличаются

Витражная эмаль

Серебряное кольцо с корундом и фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Частичное смешивание эмалей

В Sunlight Brilliant большой популярностью пользуется еще один подвид эмалирования — техника частичного смешивания эмалей. В данном случае каждое изделие уникально, украшения могут незначительно отличаться друг от друга.

Процесс состоит в следующем – эмаль различных цветов «накладывают» друг на друга, в результате чего получаются причудливые расплывчатые рисунки, плавно переходящие друг в друга — по типу пирога «Зебра», когда темный слой смешивают со светлым. Этот необычный метод помогает создавать необычный и оригинальные рисунки на украшениях.

Стоит сказать и о долговечности. Эмаль — достаточно устойчивый материал, не теряющий цвета. К тому же, как уже было сказано ранее, она помогает уберечь металлы от повреждений. Но это не говорит о том, что можно смело купаться с ним в ванне или, из преданности любимому аксессуару, не снимать его во время стирки или уборки. Как и любое ювелирное украшение, изделие с эмалью требует правильного ухода: не любит механических воздействий и контакта с химическими веществами.

Так что, если хотите дольше сохранить сияние и красоту своих эмалевых изделий, будьте с ними аккуратны! Помните, при падении на твердые поверхности (пол, кафель) эмаль может выпасть и разбиться. Согласитесь, ради такого яркого и выразительного аксессуара лишний раз проявить внимательность – абсолютно не сложно.

Витражная эмаль. Это разновидность перегородчатой эмали, но без металлической основы. Эта техника получила название из-за сходства с витражными стёклами. Просвечивающая цветная эмаль находится в гнёздах металлических перегородок и напоминает цветное витражное стекло. Металлические перегородки выполняются из скрученной золотой, серебряной или медной проволоки. Ажурный орнамент делает изделие сказочно красивым. В производстве витражной эмали есть свои сложности – обжиг изделия производится не один раз, а после каждого нанесения очередного слоя эмали. Сеяная эмаль. Выполняется распылением порошков разноцветных эмалей на основу-трафарет, где каждый слой закрепляется клеем.

"Источники"
  • http://www.jevel.ru/technique/vitrajnaya_emal.html
  • https://stile.me/blog/chto-takoie-vitrazhnaia-emal/
  • https://sunlight.net/wiki/ukrasheniya-iz-zolota-i-serebra-s-emalyu.html

Рейтинг
Загрузка ...