Что такое жидкое золото

Изобретение относится к способам получения тугоплавких красок, в частности к краскам на основе металлического золота, так называемого препарата «жидкое золото», широко применяемого для раскраски фарфорово-фаянсовых изделий. Технический результат, полученный от использования заявленного изобретения заключается в повышении концентрации по золоту полученного харца (63-68%), повышении выхода готового препарата (94,2-96 мас.%) и в уменьшении расхода препарата при нанесении его на поверхность стекла и фарфора за счет снижения вязкости препарата (56,5-61 сек). Этот технический результат достигается тем, что в способе получения препарата «жидкое золото», заключающемся в приготовлении сернистого бальзама, включающего удаление продуктов реакции и дистилляцию раствора, в приготовлении хлорно-аммонийной соли золота, получении органического соединения золота («харца») с последующим его растворением, в приготовлении резинатов хрома, висмута и родия с последующим их введением в препарат и в приготовлении препарата золота 12%-ной концентрации добавлением растворителей согласно заявленному способу, дистилляцию раствора сернистого бальзама осуществляют в течение 6-7 ч до содержания 15-23% отгона, приготовление препарата 12%-ной концентрации осуществляют введением растворителей, содержащих, мас. %: канифоль — 22,50-25,50, скип@$жидкое золото», широко применяемого для раскраски фарфоро-фаянсовых изделий (кистью, пером, деколью и штампом).

ЖИДКОЕ ЗОЛОТО для подкормки рассады и комнатных растений, для устранения запаха дачных туалетов.

родия 0,02 0,03 оксида хрома 0,35 0,08 оксида висмута 0,40 0,50 в третьих, доводят препарат до 12%-ной концентрации следующими количествами растворителей, мас.

канифоль 26,55 скип@$жидкое золото» с более высоким выходом и снизить его расход при нанесении на поверхность стекла и фарфора.

Поставленная задача решается тем, что в способе получения препарата «жидкое золото», заключающемся в приготовлении сернистого бальзама, включающего удаление продуктов реакции и дистилляцию раствора, в приготовлении хлорно-аммонийной соли золота, получении органического соединения золота («харца») с последующим его растворением, в приготовлении резинатов хрома, висмута и родия с последующим их введением в препарат и в приготовлении препарата золота 12% -ной концентрации добавлением растворителей согласно заявленному способу дистилляцию раствора сернистого бальзама осуществляют в течение 6-7 ч до содержания 15-23 мас. отгона, приготовление препарата 12% -ной концентрации осуществляют введением растворителей, сод, мас.

Читайте также:
Можно ли в емкости сделанной из цинка переплавить золото

канифоль 22,50 25,50
скип@$р 24,40
нитробензол 10,82
хлороформ 42,28
время высыхания препарата 13 мин, вязкость по вискозиметру ВЗ-246 ГОСТ 9070-75 с диаметром сопла 2 мм 5,6 с. выход готового препарата 96%
Пример 2.

канифоль 25,5
скип@$р 26,20
нитробензол 5,80
хлороформ 42,50
время высыхания препарата 10 мин, вязкость по вискозиметру 60 сек, выход готового препарата 94,2%
Одним и тем же количеством препарата «жидкое золото», полученного по заявленному способу и способу-прототипу, была расписана поверхность фарфоровых изделий. Поверхность, расписанная препаратом по заявленному способу, превышала на 25% поверхность, расписываемую препаратом по способу-прототипу.

Способ получения препарата жидкого золота, включающий приготовление сернистого бальзама путем удаления продуктов реакции и дистилляции раствора, приготовление хлорно-аммонийной соли золота, получение органического соединения золота («харца») с последующим его растворением, приготовление препарата золота 12%-ной концентрации добавлением растворителя, содержащего канифоль, скип@$https://findpatent.ru/patent/209/2096392.html» target=»_blank»]findpatent.ru[/mask_link]

Бестолковый-словарь.рф

Все знают, что золото [Au] — это металл, поэтому в естественных условиях твердое, точнее относительно твердое, поэтому его смешивают с медью или серебром, чтобы «затвердить» и сделать пригодным для использования в ювелирном деле, например.

Часто термин «золото» используют в переносном смысле для обозначения дорогостоящих веществ или продуктов, порой также именуют что-то за совпадение цветов. Например, нефть называют «черным золотом», а «машинное масло» называют золотым, потому что оно имеет золотоватый оттенок и приносит хорошую прибыль.

Но недавно в США в медицинской среде за «жидким золотом» закрепилось новое значение, теперь этим термином американские врачи (не без иронии) называют человеческую мочу. Связано это с тем, что в США медицинские услуги стоят крайне дороги и их оплата осуществляется страховыми компаниями, система дошла до полного абсурда и любое медицинская манипуляция стоит огромных денег. Американские врачи и приноровились всем пациентам назначать (при любом заболевании) сдачу анализа мочи, что стабильно увеличивает размер чеков за оказанные услуги. Казус в том, что «анализ мочи» объективно является хорошим средством диагностики состояния организма и доказать необоснованность процедуры сложно.

Читайте также:
Можно ли сломать золото каменной киркой

Вот так: для одних моча — это нечистоты и они спускают их в унитаз, а для других моча — это «жидкое золото» и они делают на этот состояния.

Синонимы ЖИДКОГО ЗОЛОТА: золотое золото, ночное золото.

Источник: www.xn—-8sbbebp3agie1ace4adhj1o1a.xn--p1ai

Свойства и особенности применения жидкого золота

Жидкое золото — препарат для создания росписей, рисунков, оттисков штампов на изделиях из фаянса, стекла и фарфора. В прямом смысле слова золотом этот препарат не является, называется он так в силу включения золотосодержащего металла в его состав, а также характерного оттенка.

золото в жидком виде

Жидкое золото для художественной росписи

Первые изделия, декорированные золотой росписью, относятся к XVIII–XIX столетиям. Это кузнецовские фарфоровые тарелки, батенинские приборы, мейсенский и севрский фарфор. Владельцы именно этих мануфактур первыми решились предложить клиентам не простую расписанную посуду, а приборы для принятия пищи, достойные королевских персон. Новый способ декорирования посуды и других изделий из фаянса и фарфора приобрел популярность и не исчез даже после революции и смены власти. Существующие ранее способы обработки поверхности жидким металлом претерпели некоторое изменение, но традиции все же были сохранены.

Описание препарата

Золото в жидком виде является смесью органики и металла. Содержание в такой смеси примесей благородного металла зависит от ее назначения. Обычно используются 4 %, 10 % и 12 % смеси. Содержание в них золота соответствует количеству процентов. Степень концентрации золота воздействует на получившийся после обработки поверхности оттенок.

В жидком виде золото темно-коричневое, после термальной обработки приобретает красивый металлический оттенок.

Для создания глянцевого эффекта берется слой препарата толщиной 0,1 микрона. Такого эффекта не удается достичь смешением обычных красок из ненатуральных продуктов. Получившийся при помощи вещества рисунок не нуждается в обработке, полировке, покрытии лаком. Состав покрытия держится в секрете.

Читайте также:
Где золото мое где серебро в моей руке лишь горстка пепла

Особые свойства препарата позволяют сохранить эстетическую красоту изделия на протяжении нескольких десятков лет. Тарелки, чашки и стаканы, созданные более 50 лет назад, и в наши дни не утратили своей красоты. Правильным образом нанесенная и обожженная роспись не стирается. Рисунок исчезает вместе с порчей изделия.

Особенности применения

Металлосодержащий препарат используют для украшения столовой посуды, в сувенирном производстве, при создании необычных картин. Применение жидкого золота невозможно без предварительной подготовки:

  • поверхность, на которую планируется наносить рисунок, очищается и обезжиривается с помощью растворителя;
  • для работы потребуется набор из нескольких тонких кистей;
  • кисть обмакивают в золото и создают роспись;
  • после завершения процесса, расписанный предмет просыхает при комнатной температуре в течение одного часа.

После застывания жидкого золота изделие кладется в печь для обжига на 45–50 минут.

Температурный режим обжига

Температура воздуха в печи колеблется между 550–840 градусами Цельсия (выбор температурного режима зависит от материала, из которого изготовлена обжигаемая поверхность).

Столовые приборы и сувениры из фарфора обжигаются при температуре 790–810 градусов Цельсия. В печи они находятся не более 20 минут. Этого времени достаточно для приобретения рисунком прочности и соответствующего цвета.

Изделия из фаянса обжигаются при температуре от 775 градусов. Столовые приборы, изготовленные из стекла, помещаются в печь, разогретую до температуры в 580 градусов Цельсия. Хрусталь находится в печи, разогретой не более чем до 550 градусов Цельсия. Для обжига предметов из стекла температуру печи не поднимают выше 500 градусов Цельсия.

Предметы, на которые был нанесен слой препарата, обжигаются отдельно от вещей с нанесенными на них красками. Испарения органических красок отрицательным образом сказываются на качестве золотого слоя. Рисунок может покоробиться и стереться со временем, чего допускать ни в коем случае не стоит. Особое внимание при обжиге уделяется вентиляции помещения. Недостаток кислорода после обжига также может сказаться на качестве изделия, сделав рисунок нечетким.

Читайте также:
Мягкое золото в истории это

Правильно произведенный обжиг позволяет достичь появления на поверхности подвергнутого ему предмета рисунка, в полной мере соответствующего цвету настоящего золота. Стоимость изделия, обработанного таким способом, заметно повышается. Но никакая цена не способна сравниться с его качеством и красотой. Некоторые предметы превращаются в настоящие произведения искусства. Спрос на них остается неизменным на протяжении многих десятилетий.

Источник: dedpodaril.com

Рейтинг
Загрузка ...