Ювелирные украшения, выполненные из серебра или золота, платины или иного драгметалла, инкрустированные камнями или без таковых могут поражать своей красотой и великолепием.
Но как понять, что вам не подложили пустышку, а настоящее изделие? Внимание на бирку.
Описание
Главный документ, который подтверждает подлинность ювелирного украшения – бирка или сертификат качества, как и пробы, стоящие на изделии. Но сейчас поговорим о бирке – что должно приписываться в ней и какие данные указываться.
Помните! Бирка изготавливается из плотно бумаги по типу картона, либо то или иной пленки, она должна быть аккуратной, без видимых повреждений и пятен, разрывов.
В самой бирке добросовестный производитель прописывает ряд характеристик ювелирного изделия в соответствии с нормами закона о нормах Госстандарта в сере розничной торговли.
К таковым относят:
1. Название и торговый логотип производителя, а если это физическая особа – на ней проставляют аббревиатуру ФОП, его адрес.
Все про ювелирные бирки
2. Наименование самого изделия и артикль.
3. Прописывают и пробу драгоценного сплава и масса самого ювелирного украшения в граммах.
4. Указывают на бирке и размер самого изделия в миллиметрах.
5. Прописывают данные и о вставке – натуральный/искусственный камень, ее вес. В частности, если камень искусственный – вес указывают в граммах, натуральный – в каратах.
Важно! В обязательном порядке на самой бирке должна быть проставлена четко видная ОТК производителя, а также дата изготовления самого изделия в формате – дата, месяц, год. Обязательно должна быть проставлена на бирке и надпись о ДСТУ, подтверждающая соответствие государственным стандартам качества.
Отдельным моментом стоит выделить и то, как правильно читать бирку на ювелирном изделии с драгоценными камнями.
Потому далее разберем вопрос о том, как прочитать бирку с алмазами и бриллиантами.
Прежде всего, стоит отметить , что согласно правилам ювелирного мастерства, алмазы могут именоваться алмазами в изделии, если последний после своей огранки имеет 17, 33 или же 57 граней.
И все дело в том, что только такое количество граней согласно правилам ювелиров, может передать всю красоту и игру света в камне.
Помимо всего прочего, прописывается и форма камня – это может быть круг или же овал, квадрат или маркиз, принцесса и так далее.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание – существующая разница между такими понятиями как сarat и karat .
Казалось бы, разницы никакой, но она огромная для тех, кто понимает в камнях – они хоть и имеют одинаковый на русский язык перевод, но вот разное значение:
- сarat – единица веса камня, равная 0.2 грамма;
- если это karat – речь идет о сплаве золота.
Например, 24 карата – это 999-я проба золота и так далее.
Помните! Если сама конструкция либо же дизайн ювелирного украшения не позволяет крепить на него бирку – она кладется в отдельный пакетик и обязательно вместе с украшением.
Бирка, украшенная инкрустированной вставкой из камня, содержит в себе следующие пункты:
- самая первая в ней цифра, например, 2 или 5 – это непосредственно количество вставок с аналогичными характеристиками;
- далее идет наименование камня и тип его ювелирной огранки, с указанием количества граней;
- указывается вес камня, а также класс его цвета от 1 и до 9 – чем чище камень, тем меньше цифра;
- прописывают и класс камней, а точнее их чистоты – от 1 и до 12, когда дефект невиден, или же просматривается даже без лупы;
- указывают и класс огранки.
Помните! Если говорить о сертификатах, оформляемые на камни – они присваиваются только тем, которые имеют вес 0.3 и более карат.
Все эти характеристики и показатели на бирке помогут правильно прочитать то, что прописал производитель.
Источник: dzen.ru
Что написано на этикетках к ювелирным украшениям
Ювелирные изделия относятся к дорогостоящим товарам. Если не брать во внимание дешевые железные подделки, товары из белого или желтого золота чаще всего стоят начиная от 10 тысяч рублей, а порой цена может достигать и десятков тысяч долларов.
Поэтому покупая столь дорогой подарок всегда хочется оценить не только его внешний вид, но и надписи на этикетке, чтобы убедится, что покупаешь действительно качественный продукт.
Кроме того, законодательство обязывает ювелиров указывать на этикетках к ювелирной продукции подробную и достоверную информацию о составе, весе, происхождении и других важных данных изделия.
Если говорить о товарах, состоящих только из драгоценного металла (например, золотые или платиновые цепочки, браслеты или кольца), то на этикетке обязательно должно быть указано:
- название изделия;
- производитель (предприятие или физическое лицо, изготовившие товар);
- артикул;
- материал, из которого изготовлено изделие (для золота, серебра или платины обязательно указывается и проба);
- полная масса (в граммах, при чем с точностью до сотой доли грамма);
- размеры изделия (если это кольцо, то обязательно указывается его толщина и диаметр, если цепочка – ее диаметр и длина);
Так же, на этикетке указывается и много различной технической информации (дата изготовления, срок действия гарантии на изделие, номер акта калькуляции, нормативные документы на вставки, такие как сертификаты или свидетельства).
Кстати, не так давно были приняты изменения в законодательство, по которым ювелиры теперь обязаны указывать не только вес и название камней, но и информацию об их происхождении.
Все дело в том, что если раньше бриллианты изготавливались из природных алмазов, которые встречаются очень редко и добываются всего в нескольких местах, то сегодня наука позволяет выращивать искусственные алмазы в лабораториях. Вид и качество изделия при этом практически не отличаются от настоящих, а цена намного ниже.
Кроме того, в лаборатории можно вырастить камень практически любого размера, цвета и формы, что упрощает получение сырья для изделий, но с точки зрения коллекционеров и любителей дороговизны считается как бы «подделкой» – ведь основная привлекательность бриллиантов, рубинов или сапфиров не столько в их цвете, сколько в дороговизне.
По этой причине, закон требует чтобы ювелиры предупреждали покупателей о том, что данные камни не являются природными, а искусственно созданы на заводе.
Однако, каким бы красивым не казалось изделие и бирка к нему, важно понимать что этикетки так же могут быть поддельными. По этой причине, важно не только внимательно изучать состав ювелирного изделия, но и покупать его только у надежных и проверенных продавцов.
Чаще всего поддельные изделия покупают те, кто надеется сэкономить и находит сомнительные предложения в интернете или у случайных торговцев. Вместо этого, выбрав изделие, желательно изучить его этикетку, записать артикул, название изготовителя и проверить, соответствует ли данный продукт и его вид оригинальному.
Сегодня, благодаря интернету и сотовой связи можно очень быстро получить информацию о нужном заказе и не рисковать без надобности своими деньгами.
Источник: srochnyj-zaym.ru
Что указано на бирке ювелирного изделия
Как правильно читать бирку ювелирного изделия
- наименование изделия
- кольцо, серьги, цепь, подвес и другие варианты; заводской артикул номера украшения;
- размер в случае с кольцом и длина для цепей;
- вид драгметалла — золото, платина, серебро и другие ювелирные сплавы; проба (она должна быть и на самом украшении);
- масса в граммах;
- штрих-код — указывает на законность продажи украшения в данном ювелирном магазине.
- наименование вставки;
- информации о виде облагораживания драгоценных самоцветов:
- способ обработки, повлиявшей на физико-химические свойства камня;
- классификационные характеристики конкретного вида камня;
- сведения о происхождении искусственной вставки;
- масса и количество камней в украшении.
- Торговый код «B» указывает на облагораживание методом отбеливания. Это изменение или удаление природного оттенка при помощи химических веществ или физических процессов, включая направленное воздействие световыми лучами.
- Кодировка «D» — окрашивание. Метод облагораживания с целью смены цвета при помощи нанесения краски или красителей на или в состав камня. К этому же способу
- Буква «F» указывает на процесс заполнения трещин. Их «заливают» специальным веществом или стеклом, смолой, пластмассой, чтобы получить ровный самоцвет без дефектов, укрепив его структуру.
- Обозначение «H» говорит о термической обработке при помощи нагрева в специальной печи или другими способами.
- Сочетание букв «HPHT» указывает на обработку камня под воздействием высоких температур и давления с целью смены оттенка камня.
- Торговый код «I» говорит о пропитке самоцвета при помощи масла, воска, смолы, полимеров или пластиком. Цель — обесцветить камень, чтобы заменить его тон на другой.
- Буква «L» — лазерное сверление. Это выжигание лазером канала между поверхностью алмаза и темным включением с целью устранить этот дефект или заменить его на другой менее заметный цвет.
- Латиница «O» указывает на промасливание, которое необходимо для снижения видимости трещин. Код «R» говорит об искусственном облучении для смены цвета самоцвета.
- Торговый код «U» — вариант облагораживания при помощи диффузии с целью смены цвета путем нагревания самоцвета в химической среде.
- Латиница «W» указывает на вощение — нанесение бесцветного воска или другого аналогичного материала на поверхность камня или околоповерхностный слой.