Поистине гениальные произведения искусства не перестают быть актуальными вне зависимости от смены времён. Это ярко демонстрирует нам статуя Давида, созданная руками великого Микеланджело. Несмотря на то, что в скульптуре изображён один из героев библейского предания, в дальнейшем Давид стал отождествляться с символом защиты гражданских свобод флорентийцев, выступивших против папского Рима.
Давид олицетворяет силу и мужество, красоту и решимость, в нём чувствуется благородство и готовность идти до конца в своих убеждениях и борьбе. Пятиметровое творение гениального Микеланджело и сегодня вызывает восхищение публики. А ведь мастеру было всего 26 лет, когда он получил заказа на создание Давида. Что же известно об истории этой статуи? Каковы её особенности?
Идея создания Давида
Замысел создания статуи, вопреки распространённому мнению, принадлежал не Микеланджело, а гильдии торговцев шерстью. В XV веке на неё были возложены обязанности украшения флорентийского храма Санта-Мария-дель-Фьоре. Представители гильдии выступили с предложением окружить здание статуями двенадцати персонажей Ветхого Завета.
Давид — статуя Микеланджело
В 1454 году появились две первые скульптуры, одна из которых была выполнена Донателло, а вторая – его учеником ди Дуччо. Скульптуру Давида изначально также должен был выполнить Донателло, однако его смерть сорвала все планы. Ди Дуччо без своего наставника не мог продолжать работу, а прибывший им на смену Антонио Росселлино также расторг контракт.
В начале XVI века многие флорентийцы знали о “Гиганте”, огромной глыбе мрамора, что была привезена ещё много лет назад из копей Каррары. Я думаю, многие горожане уж не верили, что когда-нибудь этот камень превратится в статую и, тем более, не могли предположить, что за чудо оживёт под руками мастера.
Из-за обилия осадков и прошедшего времени мрамор терял свои качества. Проконсультировавшись с Леонардо да Винчи, флорентийцы пришли к выводу, что материал ещё пригоден к использованию. Однако требовалось найти скульптора, что смог бы справиться со столь громадным куском мрамора и воплотить замысел о Давиде в нём.
История работы над скульптурой
Конечно, кандидатура Микеланджело не сразу была выдвинута единогласно. Многих представителей храма смущал возраст скульптора – всего 26 лет. Несмотря на колебания, “Гиганта” поручили именно ему. Два года Микеланджело вёл “борьбу” с камнем, извлекая из него изящное человеческое тело, пытаясь создать совершенный образ борца, что вдохновлял бы людей и соответствовал древнему сюжету предания.
В 1504 году работа над Давидом уже подходила к завершению. Именно тогда оценить её пришли знаменитые мастера Флоренции и представители храма. Многие из них настаивали на том, что статую не стоит размещать в запланированном месте, ведь она уже отражала не столько религиозный, сколько гражданский посыл (это мнение высказывал и Леонардо да Винчи).
В итоге приоритетным стало стремление сохранить мрамор, что и так в значительной степени пострадал от садков. Давид был установлен там, где проводились заседания городского совета – в лоджию Ланци. Такое расположение помогало уберечь скульптуру от негативного воздействия осадков.
В 1873 году было принято решение перенести Давида в Академию изящных искусств, что уберегло бы его от осадков и выветривания. Его прежнее место заняла копия статуи. От себя хочу добавить, что сложно назвать ещё одну скульптуру, имевшую столько же копий, как Давид Микеланджело.
Давид – прекрасный борец
Микеланджело превосходно изобразил одного из героев ветхозаветного предания, Давида, вышедшего на противостояние с силачом Голиафом. Как гласит легенда, юноша попросту взял камень и бросил его в лоб своему противнику. Филистимляне были обескуражены, заметив, что их знаменитый воин пал от рук юного противника.
Несмотря на то, что в Ветхом Завете говорится о молодости и неопытности Давида. Микеланджело изобразил его в расцвете мужественности. Его совершенное тело и сияние красоты демонстрируют абсолютную уверенность в себе. Мастер демонстрирует нам не просто противника Голиафа, а будущего царя иудейского, каким стал Давид.
Высота знаменитой скульптуры составляет 5,17 метров. Микеланджело стал первым мастером, изобразившим Давида не после, а до сражения с его могучим противником. Несмотря на это, уверенность в победе и мужество героя не вызывают сомнения.
Особое внимание следует обратить на лицо Давида. Его губы сжаты, мышцы напряжены, а во взгляде чувствуются несгибаемая воля и решительный нрав. Контраст напряжённому лицу создаёт тело, что практически расслаблено. Это демонстрирует уверенность Давида в своей победе.
Как считает ряд исследователей, Микеланджело осознанно нарушил некоторые анатомические пропорции, хотя строение тела передал в совершенной точности. Незначительная непропорциональность заметна в верхней части тела (особенно в правой руке, что кажется крупнее). К такому приёму скульптор обратился для создания яркости, силы и выразительности образа.
Давид Микеланджело – одна из самых известных скульптур мира. Есть мнение, что изначально замысел Микеланджело состоял в изображении не столько героя религиозных преданий, сколько образа борца за свободу, символизирующего политическую силу Флоренции, противостоящей Риму. Так ли было на самом деле, неизвестно. Однако Давид не перестаёт вдохновлять людей самых разных поколений, открывая единство красоты и мужества.
Источник: musaget.ru
Скульптура «Давид» Микеланджело Буонарроти — образ победителя и символ свободы
«Давид» — скульптура непревзойденного Микеланджело Буонарроти (итал. Michelangelo di Lodovico Buonarroti Simoni), изображающая обнаженного иудейского царя в момент наивысшего напряжения внутренних сил перед боем с опасным противником — воином Голиафом. Столкновение Давида и Голиафа — один из самых известных библейских сюжетов в мировом искусстве.
Но лишь Микеланджело создал столь художественно прекрасный образ царя. Мастер использовал классическую позицию, известную как контрапост (contrapposto), при которой основная часть веса фигуры приходится на одну ногу, а плечи и руки слегка отклоняются от оси тела. Это придает статуе легкость, наделяет ее грациозностью.
Спокойная поза героя контрастирует с его мощным мускульным телом и пронзительным взглядом, исполненным гневом и непоколебимостью. Правая рука персонажа с рельефно изображенными мышцами вытянута вдоль туловища. Левой — юноша удерживает перекинутое через плечо орудие для метания камней.
Формы, в которых зритель ясно различает мускулы и тонкие кожные покровы, мастерски моделированные игрой светотени, создают впечатление живого тела. Искусствоведы обращают внимание на тот факт, что мастер осознанно исказил в отдельных местах анатомические пропорции при том, что гармонизация формы всего произведения остается сохранной.
Некоторые диспропорции обнаруживаются в верхней части изваяния: правая рука заметно крупнее. К данному композиционному приему художник обратился с целью создания акцента на силе героя. Настроение, которым проникнут шедевр, характерно для сознания людей и всего искусства Возрождения. В работе выражена вера в безграничные возможности человека, осознавшего собственную силу.
Микеланджело Буонарроти — гениальный скульптор и живописец, архитектор, смелый поэт и философ XVI века, отличавшийся вздорным характером и обостренным чувством справедливости. Он глубоко переживал религиозные искания своего времени и искусно передавал в своих произведениях дух прогрессивной эпохи.
Двадцатишестилетний Микеланджело изваял шедевр из куска мрамора, за который до него брались два других мастера, но оба отказались по причине низкого качества материала. Из-за повреждений на мраморной глыбе художник начал работу с создания левой руки героя, согнутой в локте. Гений трудился три года в одиночку под открытым небом.
Эта работа стала вершиной раннего творчества Микеланджело. До 1873 года статуя украшала центральную площадь Флорентийской республики. Затем на это место поместили копию.
Скульптура «Давид» Микеланджело Буонарроти — монументальное творение, отождествляющее свободу непокорных флорентийцев, выступавших против папского Рима. Шедевр до сих пор вдохновляет публику, прославляя единство красоты и мужественности.
Источник: veryimportantlot.com
Давид — самый узнаваемый силуэт
Всем известно, что Флоренция – жемчужина Италии, и миллионы туристов приезжают сюда, чтобы насладиться незабываемым настроением, которое создали выдающиеся флорентийцы. И вклад Давида в государственную казну – 8 миллионов евро в год. Не удивительно, что флорентийцы хотят получить свой процентуальный интерес из этой суммы, поскольку правительство значительно сократило бюджетные перечисления для местных органов.
А как создавался этот красавец-Давид, ставший причиной разногласия между Римом и Флоренцией и одной из самых часто копируемых скульптур в мире?
Маэстро Микеланджело запечатлел образ царя Давида, сосредоточенный на предстоящей битве с Голиафом. Молодой царь 7 лет управлял Иудеей, а потом еще 33 года объединенным царством Израиля и Иудеи. Его считают идеальным правителем, оттого и тело Давида скульптор создал идеальным. Хотя, анатомы все-таки узрели отсутствующую мышцу под правой лопаткой на спине у Давида.
Косметические процедуры Давида
Общественность была ошеломлена совершенством выполнения образа царя, из чьего рода, по Новому Завету, произошел Мессия. Джорджио Вазари писал, что гигантская статуя Давида, исполненная двадцати шести-летним Микеланджело, «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских. Сей Давид, сей величественный и прекрасный юноша, полный беспредельного мужества и силы, спокойный, но одновременно готовый развернуть эту отвагу для победы над угрозой, уверенный в своей победе и в своей правоте».
Копия Давида, сделанная самим Микеланджело, пьяцца Синьории,Флоренция
По библейской легенде, еще совсем молоденький Давид (тогда был простым пастухом, а дальше проявивший себя мудрым правителем) убил филистимлянского воина Голиафа, побеждая его в поединке с помощью пращи, а затем отрубает великану голову. И вот, по словам флорентийского библеографа Вазари, Микеланджело создал статую победителя для своей родной Флоренции, ибо Давид «справедливый защитник и правитель своего народа». Так великий скульптор своим творением хотел определить тот идеал, в котором он видел спасение оскорбленной отчизны.
Такой образец Микеланджело даже не пытался искать вокруг себя. В то время, как Рафаэль и Леонардо да Винчи писали портреты, а по заметкам того же Джорджио Вазари, скульптора и художника Микеланджело «ужасала мысль срисовывать человека, если тот не обладал идеальной красотой».
Образ Давида, побеждающего Голиафа на картине Караваджо
Для изготовления своей заветной мечты, мастер взял кусок мрамора, от которого уже отказалось множество скульпторов, и сомневались, получится ли у Микеланджело что-нибудь толковое.
Однажды, флорентийцы решили подарить копию Давида в полный рост, 5 метров 17 сантиметров, 25 сентября 1995 года на юбилей города Иерусалима, ему исполнилось 3000 лет. Флорентийцы считали, это очень символично: иудейский царь Давид для Израиля. Но, власти города Иерусалима, осмотрев Давида, отказались, сославшись на то, что скульптура голая, а посему явно видно, что иудейский царь не обрезанный. Иерусалимские чиновники, видимо, предположили что именно израильтяне могли бы сделать со статуей необрезанного царя…
Светлана Конобелла, из Италии с любовью!
About konobella
Светлана Конобелла, писатель, публицист и сомелье Итальянской Ассоциации (Associazione Italiana Sommelier). Культивист и реализатор разнообразных идей. Что вдохновляет: 1. Все, что выходит за рамки общепринятых представлений, однако почитание традиций мне не чуждо.
2. Момент единения с объектом внимания, например, с грохотом водопада, восходом в горах, фужером неповторимого вина на берегу горного озера, горящим в лесу костром, звездным небом. Кто вдохновляет: Те, кто создают свой мир, полным ярких красок, эмоций и впечатлений. Живу в Италии и люблю ее правила, стиль, традиции, так же как и «ноу-хау», но Родина и соотечественники навсегда в моем сердце. Редактор портала www.allitaliano.it: Татьяна Крячко.
- Гусары, молчать! — 29.12.2019
- Это будет этническая эпопея о Республике Мордовия — 25.06.2019
- Сальса алла путанеска, или Кухня итальянских страстей — 15.02.2019
- Contratto: спуманте в мажоре — 03.01.2018
- «Курбург»: судьба вне времени — 14.11.2017
- Маркези ди Бароло: какому бароло быть — 14.11.2017
- Аббатство Мури-Грис: Лаграйн — наша душа — 04.11.2017
- Кантина Терлан: у вина есть память — 03.11.2017
- Как выбрать правильный бокал для вина — 18.07.2017
- Профессия сомелье: помост и кулисы — 11.05.2017
Источник: www.allitaliano.it