Что является ювелирным изделием

1. ЗЕРНЬ — мелкие украшения из драгоценных металлов в форме шариков, которые напаиваются на поверхность ювелирных изделий.

2. СКАНЬ (она же ФИЛИГРАНЬ) — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки.

3. ЧЕРНЕНИЕ — придание изделиям из драгоценных металлов (обычно серебру) чёрного цвета.

4. БАСМА (она же ТИСНЕНИЕ) — техника механического оттиска на металле.

5. ГРАВИРОВКА — нанесение рисунка, надписи, орнамента ручным или механическим способом на поверхность металла, камня, дерева, стекла. Как правило, резанием.

6. ЭМАЛЬ (она же ФИНИФТЬ до XIX века) — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой. Эмаль могла разделятся тонкими золотыми перегородками, отсюда и перегородчатая эмаль. Та, которая заливается в углубления — выемчатая эмаль.

Серебряный браслет из воска!

7. ПОЗОЛОТА (ЗОЛОЧЕНИЕ) — нанесение на предмет тонкого слоя золота в декоративных, защитных или защитно-декоративных целях. В процессе часто использовалась ртуть, что было очень токсично для ювелиров. Известные примеры позолоты ртутью: шпиль Петропавловского собора и купол Исаакиевского.

8. ИНКРУСТРАЦИЯ — украшение изделий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности.

9. ЗОЛОТАРЬ — мастер, работающий с золотом, золотильщик, ювелир. В шутливо-просторечном смысле — тот, кто занимается очисткой выгребных ям, уборных и вывозом нечистот в бочках.

Источник: xn--80a2ac.xn--p1ai

ЮВЕЛИРНЫЕ ВСТАВКИ

Я, Злата Сереброва, являюсь независимым экспертом ювелирного рынка и амбассадором проекта Ювелирный Клуб.

Ювелирный Клуб- это социальный интернет проект, созданный независимыми энтузиастами и экспертами ювелирного рынка. Наша миссия — Помогать Потребителям ювелирных изделий ориентироваться в непростом и многогранном мире ювелирных украшений и сделать их приобретение максимально доступным, при помощи современных технологий, креативных и инновационных решений.

Сайт проекта — ювелирныйклуб.рф

В данной статье мы продолжаем рассказывать о составляющих ювелирных изделий. В предыдущей статье мы рассказали Вам о Ювелирных сплавах, а сейчас расскажем о Ювелирных вставках.

Ювелирная вставка– это любой материал, имеющийся в украшении, помимо самого драгоценного сплава ювелирного изделия. Этим материалом могут быть различные природные камни и их синтетические имитации, органические элементы (жемчуг, янтарь, кораллы), самородки, ценные породы дерева, кожа и т.д.

Читайте также:
Размер таможенных пошлин для ювелирных изделий

30 безупречных золотых украшений с бриллиантами уже в каталоге!

Ювелирные вставки принято классифицировать по следующим признакам:
— Природные/натуральные вставки – любые элементы, имеющие природные корни происхождения.
— Синтетические/Искусственные вставки – любые вставки, которые произведены человеком, являющиеся результатом различных химических реакций, при помощи современных технологий.

ПРИРОДНЫЕ ВСТАВКИ

Все материалы, созданные природой, без вмешательства деятельности человека относят к натуральным ювелирным вставкам, которые принято классифицировать на следующие группы:

Драгоценные камни.

К драгоценным камням относятся пять редких природных минералов: бриллиант(ограненный алмаз), сапфир, рубин, изумруд и александрит.
Драгоценные камни после огранки приобретают особую ценность за счет света, проходящего через ограненный камень – создающего завораживающую – «игру камня».
Это самые редкие и поэтому самые дорогие ювелирные вставки.

Полудрагоценные камни

Полудрагоценные камни наиболее распространенная группа природных минералов, используемых в ювелирном деле. К данной группе относятся большое количество природных минералов, типа: топазы, цитрины, хризолиты, аквамарин и т.д.
Полудрагоценные камни поддаются огранке и в большинстве своем прозрачны (пропускают сквозь себя свет).
В природе полудрагоценные камни встречаются более часто, чем драгоценные и поэтому они наименее ценные.

Поделочные камни.

К поделочным камням относятся минералы и горные породы – это, как правило, непрозрачные камни. К ним относятся: бирюза, кварц, яшма, агат. Поделочные камни не подвергаются огранке и в основном используются в бусах, подвесках и камнерезных изделиях.
Из всех натуральных ювелирных вставок — это наименее ценная группа минералов, т.к. ареал их местонахождения обширен, а природные запасы огромны, по сравнению с другими ювелирными камнями.

Органические материалы

К группе органических материалов относятся различные натуральные материалы, созданные природой: янтарь, жемчуг, кораллы, кожа, дерево, кости и бивни и т.д.
Ценность данных материалов очень различна и в основном формируется не за счет самого материала, а за счет его художественной обработки.

Самородки

Достаточно редкая группа природных ювелирных вставок, состоящая из натуральных самородков благородных металлов,чаще всего золотых самородков, которые вставляются в оправу ювелирных изделий.
Ценность подобных вставок определяется их природной редкостью и, как правило, всегда превышает стоимость драгоценного/благородного металла, из которого состоит сам самородок.

Читайте также:
Как открыть застежку boa

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ВСТАВКИ

Любые материалы, созданные руками человека путем различных химических реакций, при помощи современных технологий, и используемые в качестве вставок в ювелирные изделия – относятся к категории искусственных или синтетических ювелирных вставок, которые принято разделять на группы:

Облагороженные камни

Облагороженные камни – это обработанные различными воздействиями (нагреванием; ультрафиолетовым, рентгеновским, гамма-излучениями) природные камни с измененными характеристиками: внешним видом, цветом и прочими свойствами, не связаны с огранкой и полировкой.
Облагораживание делается для улучшения внешнего вида (цвет и чистоту), прочности камня, для повышения повышая его ценность и делая более пригодным для использования в ювелирных украшениях.

Синтетические камни

Синтетические камни — это продукт, полностью или частично произведенные человеком различными методами химических реакций.
Физические и химические свойства и/или кристаллическая структура синтетических камней часто полностью соответствует их природным аналогам, а иногда даже может превосходить их.
К наиболее известным синтетических камням относится – Фианит, искусственно полученный минерал диоксида циркония ZrO2, синтезированный в 1970 году в СССР и получивший свое название в честь научно-исследовательского института где был разработан — Физического института Академии наук СССР (ФИАН) .

Имитации

Имитация ювелирного камня — это копия, отличающаяся от оригинала по химическому составу, структуре, свойствам.
Имитация камней применяется в случаях если имитируемый камень является очень редким и/или дорогим, а ювелиру необходимо сделать недорогое ювелирное украшение, либо в случаях когда оригинальный камень по своим характеристикам не может использоваться в ювелирном украшении.

Эмаль

Ювелирная эмаль — покрытие из различных материалов, в состав которых входят кремнеземы и оксиды. Для придания нужного цвета в жидкий сплав добавляют никель, оксид цинка или кобальт.
Эмали часто применяются для производства ювелирных украшений не только как один из материалов вставки, но и в качестве основного элемента ювелирного изделия.

Керамика

Ювелирная керамика – высокотехнологичный продукт, состоящий из неорганических неметаллических материалов, которые измельчаются в порошок и уплотняются под действием высокого давления, приобретая заданную форму.
Керамика используется в ювелирных изделиях не только в виде вставок, но и в виде самостоятельного/основного материала ювелирного украшения.

Стекло

Ювелирное стекло – это особый вид прозрачного или цветного стекла, который используется в качестве вставок в ювелирные украшения.
Основным преимуществом данных вставок являются – визуальные свойства, многообразная палитра дизайнерских форм и цветовых решений, а так же дешевизна материала.

Читайте также:
Как нарисовать фартук карандашом

ЦЕННОСТЬ ЮВЕЛИРНЫХ КАМНЕЙ

Все ювелирные камни имеют свою стоимость, которая в купе с драгоценным металлом в ювелирном сплаве, формирует себестоимость ювелирного украшения.

Источник: dzen.ru

Ювелирное искусство

Ювели́рное иску́сство,изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, оружия и др.) преимущественно из драгоценных металлов ( золото , серебро , платина ), часто в сочетании с драгоценными и поделочными камнями , стеклом, перламутром , костью и т. д.

В ювелирном искусстве применяются ковка , литьё , художественная чеканка , тиснение ( басма ), резьба или гравирование , скань ( филигрань ), зернь , чернь , эмали (финифть), инкрустация , травление и др.; механические приёмы обработки – штамповка , вальцовка, огранка и др.

Ювелирное искусство – один из древнейших и наиболее широко распространённых видов декоративно-прикладного , в том числе народного , творчества. Изделия ювелирного искусства играли магическую роль как амулеты, обозначали социальный статус их владельца, служили наградными знаками и т. д. Как часть костюма , повседневной и праздничной одежды они связаны со стилем эпохи и модой .

Древний мир и Средние века

Большая диадема из «Клада А». 2400–2200 до н. э.

Ювелирные украшения (из золота, лазурита , бирюзы , яшмы , обсидиана , т. н. холодной эмали – кубиков стеклянной пасты и цветных камней между золотыми перегородками, и др.) Древнего Египта отличает полихромия , также свойственная произведениям из Двуречья . Большая диадема из «Клада А». Троя. 2400–2200 до н. э. Большая диадема из «Клада А». Троя.

2400–2200 до н. э. Изделия из Микен и Трои украшены сканью и зернью, золотые сосуды покрыты рельефами . Особое мастерство обработки и сложность замысла отличают произведения ювелирного искусства эпохи эллинизма . В странах ислама средневековый опыт работы с драгоценными металлами и камнями (в технике филиграни, инкрустации, черни и т. д.) продолжился в народном творчестве Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки. Особая пышность ювелирных украшений характерна начиная со Средних веков для декоративно-прикладного искусства Индии. Мастера средневекового Китая стремились подчеркнуть в драгоценных металлах, коралле , нефрите , янтаре и других материалах природные свойства.

Высокого уровня развития достигло ювелирное искусство доколумбовой Америки (литые и чеканные золотые украшения с мозаичными орнаментами из бирюзы, кварца , агата и др.), скифов и сарматов (сосуды и другие предметы из погребений Причерноморья, Прикубанья, Нижнего Поволжья), средневековых Грузии и Армении.

Читайте также:
Сыворотка фарм стей с жемчугом описание

Блюдо в форме листа. Конец 7 – начало 8 вв. Империя Тан

Блюдо в форме листа. Конец 7 – начало 8 вв. Империя Тан. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Блюдо в форме листа.

Конец 7 – начало 8 вв. Империя Тан. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Типичные черты раннесредневекового европейского ювелирного искусства – применение холодной эмали, крупных кабошонов (округлых неогранённых драгоценных камней), контрастирующих с золотом, мотивы звериного стиля в орнаменте. Для византийского ювелирного искусства характерны распятия, чеканные литургические сосуды, оклады и другие предметы культа, часто украшенные тончайшей перегородчатой эмалью. В произведениях романского и готического ювелирного искусства (где применялись также редкие породы дерева, горный хрусталь ) пышные цветовые созвучия сочетались со строгой архитектоникой композиций.

Возрождение. Новое и Новейшее время

Мастера Возрождения и маньеризма (итальянские скульпторы П. Леони , Б. Челлини и др.) создали изделия (серебряные сосуды с многофигурными рельефными сценами, подвески с эмалью, резные камни и др.), в которых главную роль играла тонкость обработки. Среди шедевров европейского ювелирного искусства 15–18 вв. – немецкое (мастера семейства Ямницер и др.) и английское художественное серебро, немецкие эмали ( И. М. Динглингер ). Во Франции в начале 19 в. в стиле ампир создавали чеканные изделия Ж.-Б. Одио и М.-Г. Бьенне, придворные мастера Наполеона I .

Бенвенуто Челлини. Солонка. 1540–1543

Бенвенуто Челлини. Солонка. 1540–1543. Музей истории искусств, Вена. Бенвенуто Челлини. Солонка. 1540–1543.

Музей истории искусств, Вена.

В середине 19 в. производство массовых ювелирных изделий механизировалось, стали широко использоваться менее ценные материалы: накладное серебро, горный хрусталь, аквамарин , малахит , цветное стекло, стразы . Ключевое положение заняли семьи ювелиров Картье (во Франции), Тиффани (в США). Ведущим ювелиром движения «Искусства и ремёсла» был Ч. Р. Эшби (Ашби), модерна – Р. Лалик , Ф. Колер и Г. Йенсен, также в сфере ювелирного искусства работали Й. Хофман , К. Мозер и др. Ювелирные изделия в стиле ар деко использовали восточные и ацтекские мотивы или же тяготели к абстрактным геометрическим формам (Жорж и Жан Фуке, Р. Тамплие, дом Bulgari и др.).

Рене Лалик. Гребень с лилиями

Рене Лалик. Гребень с лилиями. Ок. 1900. Музей искусств, Кливленд. Рене Лалик. Гребень с лилиями. Ок.

1900. Музей искусств, Кливленд.

С середины 20 в. ювелирное искусство включает в себя экспериментальные произведения, в том числе выполненные известными живописцами и скульпторами ( С. Дали , А. Колдером , Ж. Браком , М. Эрнстом и др.); современная художественная культура определяет творчество и профессию ювелиров (Д. Томас, Дж. Доналд, Г. Флокингер, Э. Грима в Великобритании, Б. Векстрём в Финляндии, Р. Райлинг в Германии и многие другие). В начале 21 в. в ювелирном искусстве используются как традиционные формы, в том числе отсылки к стилям и техникам прошлых веков, так и новые подходы, материалы и техники (например, сочетание драгоценных камней с пластиком).

Читайте также:
Бижутерия медицинский сплав что это

Ювелирное искусство в России

Для ювелирного искусства Древнерусского государства в 11–12 вв. характерны золотые изделия с перегородчатой эмалью, серебряные литургические сосуды и чеканные оклады икон , для владимиро-суздальской школы 12–13 вв. – изделия с чередованием золотых и серебряных частей, для Москвы и Суздаля 14–15 вв. – оклады икон и Евангелий , складни и т. д. со сканью, чеканкой, басмой, эмалью и литыми изображениями. В 16 в. особое развитие получили чернь и эмаль, в 17 в. – эмаль (И.

Попов), чеканка (Г. Овдокимов), резьба по металлу (В. Андреев, А. Трухменский), чернь (М. Агеев, П. Иванов); в 17 в. также процветали сольвычегодская (мастерские Строгановых ; усольская эмаль ), ярославская и другие школы.

Настольное украшение (пладеменаж). Фирма П. А. Овчинникова. 1875

Настольное украшение (пладеменаж). Фирма П. А. Овчинникова. 1875. Настольное украшение (пладеменаж). Фирма П. А. Овчинникова.

1875.

В 18 в. русское ювелирное искусство с центром в Санкт-Петербурге развивалось в русле общеевропейских тенденций; также сложилось великоустюжское чернение по серебру . В 19 в. возникли крупные фабричные предприятия серебряного и золотого дела: П. Ф. Сазикова (серебряная скульптура), П. А. Овчинникова (эмали в древнерусском стиле), И. П. Хлебникова (эмали, чеканные изделия), а в начале 20 в. – фирма Оловянишниковых (изделия для культа в различных техниках). Высококачественные ювелирные изделия производили фирма К. Г. Фаберже и работавшие по её заказам мастерские (М. Е. Перхина и др.). В начале 21 в. российские изделия ювелирного искусства производятся на ювелирных фабриках (в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Москве и др.), на предприятиях художественных промыслов: Кубачинский художественный комбинат в Дагестане (см. Кубачинская обработка металла ), фабрика «Ростовская финифть» , Красносельская ювелирная фабрика в Костромской области и др. Редакция искусства и архитектуры

в 07:57 (GMT+3) Обратная связь
Информация

Браслет Bulgari. Коллекция Serpenti. 2013

Области знаний: Декоративно-прикладное искусство и дизайн Вид искусства: Декоративно-прикладное искусство и дизайн

Источник: bigenc.ru

Рейтинг
Загрузка ...