3 ювелирных бренда, чьи талисманы стали трендовыми драгоценностями
Талисманы — предметы глубоко личные, и ими не принято делиться с окружающими. Исключение из правил — ювелирная отрасль, известные представители которой делятся своими знаковыми символами со всем миром.
У каждого крупного ювелирного дома есть свои талисманы. Многие из брендовых символов превратились в поистине культовые драгоценности, что не теряют своей актуальности и сегодня. Одни из самых ярких — пантера Cartier, четырехлистник Van Cleef & Arpels и камелия Chanel.
Талисман Cartier — пантера
Символ свободы и независимости, женской силы и магнетизма — пантера — стал талисманом французского ювелирного дома Cartier в 1914 году. И практически сразу обрёл статус «эстетического кода» компании.
В начале ХХ века главным символьным значением пантеры было бесстрашие. Стилизованным изображением животного украшали пудреницы, портсигары, шкатулки и дамские сумочки. Чуть позднее пантера появилась на ювелирных украшениях и часах.
Серьги Клевер
Часы Cartier, оформленные под пантеру
Первым украшением Cartier, в основу создания которого был заложен талисман бренда, стали часы с черно-белым орнаментом из оникса и бриллиантов в виде пятнистой шкуры пантеры.
В 1925 году автор серии иллюстраций к книге «Маугли» Поль Жуве создал для бренда культовый эскиз дикой кошки, который стал появляться на самых разнообразных изделиях компании.
В 30-е годы за раскрытие потенциала знака пантеры взялась Жанна Туссен — глава ювелирного направления бренда, которую в парижском обществе окрестили «Великолепной пантерой». Благодаря блестящей работе Туссен, ювелирный дом Cartier уже больше века создает украшения и аксессуары линии PANTHÈRE DE CARTIER.
В начале своего ювелирного пути талисман бренда Cartier имел плоскостную конструкцию, однако в середине XX века пантера стала объемной. Первое такое украшение было создано для Уоллис Симпсон — герцогини Виндзорской. Драгоценная брошь представляла из себя трехмерную золотую пантеру, восседающую на крупном изумруде.
Через год серия брошей была продолжена украшением с дикой кошкой на сапфировом кабошоне. Третьим украшением коллекции стала крадущаяся пантера с ониксом и бриллиантами.
В 2014 году Cartier отметил столетие линии PANTHÈRE DE CARTIER серией из 26 герметичных колец, браслетов и колье, объединенных осовремененным талисманом бренда.
Линейка драгоценных пантер продолжает пополняться год от года, помогая смелым и независимым женщинам громко заявлять о своей индивидуальности.
Четырехлистник — символ счастья и удачи Van Cleef & Arpels
Основным источником вдохновения для французского ювелирного дома Van Cleef & Arpels была и остаётся красота окружающей природы. Наверное, поэтому талисманом компании, символом удачи и счастья стал клевер-четырехлистник.
Серьги в форме клевера BGM8152
На создание символа бренда Альфреда Ван Клифа вдохновил его племянник, Жак Арпелс, который дарил сотрудникам компании в качестве талисманов удачи собранный в саду четырехлистный клевер. Эти символичные презенты подтолкнули ювелирный дом к началу разработок украшений в виде четырехлистника.
Золотое колье Van Cleef & Arpels
Несмотря на то, что первые эскизы драгоценных талисманов были сделаны в 20-е годы, в полноценную ювелирную коллекцию мотивы клевера превратились лишь в 1968 году. Именно тогда был создан культовый сотуар ювелирной серии Alhambra из желтого золота, обрамленного золотыми бусинами.
В эту коллекцию также вошли серьги, кольца и браслеты, дизайн которых идеально сходился со вкусами послевоенной эпохи. Эти украшения стали прорывом в ювелирной моде второй половины XX века. Они потеснили с витрин магазинов грузные драгоценности, предназначавшиеся для пышных вечерних нарядов, став ярким примером универсального, элегантного и минималистического украшения, актуального для любого гардероба.
«Человек — творец своего счастья», — эта фраза стала девизом ювелирной серии Alhambra, что была призвана напоминать людям о том, что удача рукотворна и улыбается каждому на том или ином участке жизненного пути.
Серьги Alhambra от Van Cleef & Arpels
С момента первого выхода в свет коллекция Alhambra постоянно обновлялась новыми дизайнерскими конструкциями и материалами. В 1971 году золотой клевер разбавили вставки малахита и лазурита. Далее коллекция инкрустаций пополнилась кораллом, ониксом, бирюзой, тигровым глазом, перламутром, сердоликом, синим агатом и горным хрусталем.
В 2018 году драгоценным четырехлистникам Van Cleef & Arpels исполнилось полвека. К юбилею бренд создал коллекцию «винтажных» ювелирных талисманов с лазуритом, хрусталем и серым перламутром.
Символическая камелия CHANEL
Брошь-камелия Chanel
Роза без шипов, камелия — главный талисман французского модного дома CHANEL. Согласно легенде, цветки камелии — это красавицы с холодным сердцем, которых в растения в порыве гнева превратила богиня любви и красоты Афродита за то, что девушки не открыли свои сердца богу Амуру.
Древний символизм белой камелии был близок создательнице бренда Коко Шанель, однако этот цветок она ценила, в первую очередь, за его невероятную стойкость, ведь он зацветает при любых обстоятельствах, даже зимой.
Официальным символом бренда CHANEL камелия стала в 1923 году. Существует версия, что впервые этим цветком глава компании заинтересовалась после прочтения романа Александра Дюма «Дама с камелиями».
Браслет Chanel
Позднее белая камелия стала ассоциироваться у Шанель с символом утраты, ведь это был первый цветок, который она получила в подарок от любимого человека, погибшего в автомобильной аварии. Однако сильная женщина переступила через горе и сделала знак белой камелии желанным миллионами женщин.
С 20-х годов Коко Шанель стала активно включать камелию в свои коллекции. Для этого талисмана была выделена и собственная ювелирная линия — Camelia.
В 2019 году бренд представил миру новую ювелирную линейку украшений ‘1.5 1 CAMÉLIA. 5 ALLURE’, вдохновленную прекрасным белым цветком. В коллекцию, главный мотив которой — стилизованный талисман компании, — вошли серьги, кольца, браслеты, броши и ожерелья из желтого и белого золота с бесцветными бриллиантами, розовыми сапфирами, ярко-красными рубинами и жемчугом.
Бриллиантовое кольцо Chanel
Камелия — самый узнаваемый символ компании Chanel, его называют «сильной иконой» бренда, и она присутствует во всех коллекциях одежды и аксессуаров модного дома.
ИсточникСамые узнаваемые и желанные украшения
Подвески, браслеты и кулоны, о которых мечтают невесты со всего мира
Четырехлистный клевер Van Cleef & Arpels
Фирменный знак и визитная карточка французского ювелирного бренда Van Cleef & Arpels. Классическая коллекция Alhambra появилась в 1968 году. Спустя несколько лет украшения стали инкрустировать вставками из драгоценных цветных и перламутровых камней. По легенде основатель компании Жак Арпельс нашел редкий символ везения – четырехлистный клевер. Это и вдохновило его на создание украшений, которые стали знаменитыми на весь мир.
Tiffany Keys
Подвески-ключи Tiffany Keys – знаковое ювелирное изделие бренда, мастера которого создали по-настоящему впечатляющую коллекцию этого узнаваемого символа. Впервые ключи появились в бутиках в 2009 году, завоевав любовь во всем мире. С этого момента в каждой новой коллекции Tiffany&Co выпускается хотя бы один, а то и несколько ключиков нового дизайна.
Буквы Céline
Один из главных трендов, появившихся в прошлом сезоне, – массивные буквы от Céline из коллекции Alphabet, которые обычно носят на длинных цепочках. Шармы-подвески сделаны из меди. На их создание дизайнера вдохновили ветки деревьев, орнаменты которых были перенесены в изделия. Кулоны были выпущены в последней коллекции, сделанной под руководством креативного директора Фиби Файло, покинувшей компанию, поэтому высоко ценятся не только как модный аксессуар, но и как коллекционная вещица.
Браслеты Cartier Love
Браслет, придуманный около полувека назад, идет в комплекте вместе с отверткой, с помощью которой его можно снять и надеть. За счет такого необычного замка этот ювелирный аксессуар, выпускаемый для мужчин и женщин, символизируют вечную любовь и добровольные оковы, которыми могут сковать себя влюбленные.
Брошь Chanel
В коллекциях именитого бренда всегда есть отдельные линейки брошей, которые так любила сама Коко Шанель. Именно с ее легкой руки данный аксессуар и вернулся в моду. Сколько бы другие дизайнеры не старались, а брошь – модный акцент любого образа – более всего популярна у Chanel, выпускающего как лаконичные, так и торжественные модели.
ИсточникВ Van Cleef & Arpels придумали новые талисманы на счастье
Бытующая во французском Доме легенда гласит, что Жак Арпельс, племянник Эстель Арпельс, основательницы семейного ювелирно-часового дела, нашел в саду своего дома в Жерминьи-л’Эвек счастливый клевер, когда читал сборник стихов американских поэтов. По крайней мере, на очередное творческое обсуждение в парижскую штаб-квартиру Дома он явился с засушенным редким клевером и вырванным листком стихотворения «Не сдавайся» предположительно Джона Гринлиф Уиттьера – поэтическим призывом не терять надежды.
После того творческого заседания художники Дома стали рисовать вариации четырехлистного клевера как потенциального украшения – в архивах Дома хранятся эти рисунки 1920-х годов. Тогда же в его ювелирном арсенале появились прочие талисманы и первые броши-феи.
Слева: один из первых эскизов «талисмана на удачу» в виде клевера; Справа: обложка книги Alhambra, написанной к юбилею британским историком Николасом Фоулксом
При неизменности главного мотива коллекция Alhambra постоянно обновлялась, пополнялась палитра ее материалов, добавлялись новые символы… С 1971 по 1974 год четырехлистники стали создавать из лазурита, малахита, оникса, коралла, тигрового глаза и бирюзы. Белый перламутр стали использовать в 1981 году, серый возник в 1983-м, а сердолик – в 1985-м.
В 1989-м к этому списку добавился синий агат, а спустя 5 лет – и горный хрусталь. В 1998-м впервые были созданы ювелирные часы с циферблатом в форме четырехлистника Alhambra. В 2001-м была запущена линия Pure Alhambra с лаконичными линиями и ее противоположность – Vintage Alhambra с золотыми бусинами по ободку четырехлистника и в паве. В 2006 и 2007 годах появились соответственно линии Lucky Alhambra, Magic Alhambra и Sweet Alhambra – к цветку добавили бабочку, сердце и лепесток на счастье. А в 2012 году талисман стали создавать из севрского фарфора и дерева акации.
«Alhambra оказалось предметом в духе своего времени, которое отличало изменение роли драгоценностей в жизни женщины и возникновения более непринужденных способов носить украшения в повседневной жизни. Спустя полвека мы можем смело утверждать, то это одно из знаковых произведений не только в стенах Van Cleef & Arpels, но и в истории ювелирного искусства»
К нынешнему юбилею в коллекции придумали новые комбинации оттенков драгоценных материалов и выпустили лимитированные украшения. А увлекательную полувековую историю возникновения и эволюции коллекции Alhambra можно узнать из книги, написанной к юбилею авторитетным британским историком и писателем Николасом Фоулксом.
К юбилею Alhambra несколько художников и фотографов создали авторские работы «на тему». Фотограф Соня Сьефф сделала несколько автопортретов в Alhambra Vintage
Источник