Ювелирная точность: опыт Gebrüder Meelis в производстве калиброванных цветных камней
Компания Gebrüder Meelis, специализирующаяся на драгоценных камнях, была основана в 1972 году братьями Корнелисом и Клаусом Меелисами. Со временем она прославилась благодаря мастерски калиброванным камням, которые становятся идеальным завершающим штрихом к изделиям из коллекций высокого ювелирного искусства. Они работают с цветом, покупают и продают необработанные камни и создают потрясающие турмалины, аквамарины, танзаниты и другие камни, которые потом попадают в руки ювелиров со всего мира. В этом интервью Кристофер Меелис, сын Корнелиса Меелиса, поделился своими мыслями о техниках, высокоточной обработке и идеальном сочетании технологий прошлого, настоящего и будущего.
Gebrüder Meelis базируется в немецком Киршвайлере, недалеко от центра огранки драгоценных камней – Идар-Оберштайна. В компании существует два направления деятельности: традиционная мастерская, где мастера обрабатывают отдельные камни всех цветов радуги, и суперсовременное производство, открывшееся в 2017 году, где с помощью точных технологий обработки получают камни определенного размера, формы и высоты для установки в ювелирные украшения. Компания давно работает с драгоценными камнями, и ей небезразличны люди, которые за этими камнями стоят. В последние годы Gebrüder Meelis поддерживали проекты по улучшению рабочих условий и повышению прозрачности производства драгоценных камней в Африке и Бразилии. Вот что рассказал мне Кристофер Меелис в нашей беседе.
имитации, подделки, облагораживание камня — что это?
ИсточникКамни стандартные и штучные
Стандартные размеры — определённые и общепринятые, у каждой формы свои пропорции. Как правило, для таких камней применяется классическая огранка. Размеры сделаны стандартными для того, чтобы можно было использовать их во многих ювелирных изделиях.
Основные используемые минералы — голубой топаз (насыщенный или светлый), аметист, цитрин, дымчатый кварц (раухтопаз), гранат, хризолит. Часто к ним добавляется малиновый гранат-родолит. Максимальный размер ограненного хризолита стандартного размера — 9-10мм, граната — 12мм, родолита — 9мм, хотя бывают и исключения.
Что такое калибровка ? Это камни стандартных размеров, у которых допуски по размеру не превышают заданных. Как пример, калибровка размера 6мм может иметь размеры 5.9-6.1мм, однако иногда по желанию заказчика они калибруются более точно. У нас всегда в наличии калиброванные ювелирные вставки широкого спектра размеров.
В данной таблице перечисляются наиболее распространённые размеры. Камни всех этих размеров есть у нас в наличии, их можно заказать по телефону или e-mail.
Круг | Овал, октагон | Квадрат | Багет, маркиз | Груша | Триллион, сердце |
1 | 3х5 | 2х2 | 2х4 | 3х5 | 3х3 |
1.25 | 4х6 | 2.5х2.5 | 2.5х5 | 4х6 | 4х4 |
1.5 | 5х7 | 3х3 | 3х6 | 5х7 | 5х5 |
1.75 | 6х8 | 3.5х3.5 | 3.5х7 | 6х9 | 6х6 |
2 | 7х9 | 4х4 | 4х8 | 7х10 | 7х7 |
2.25 | 8х10 | 5х5 | 5х10 | 8х12 | 8х8 |
2.5 | 9х11 | 6х6 | 6х12 | 9х13 | 9х9 |
2.75 | 10х12 | 7х7 | 7х14 | 9х14 | 10х10 |
3 | 10х14 | 8х8 | 8х16 | 10х15 | 11х11 |
3.5 | 12х16 | 9х9 | 12х16 | 12х12 | |
4 | 13х18 | 10х10 | 13х18 | ||
4.5 | 15х20 | 11х11 | 15х20 | ||
5 | 12х12 | ||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 |
ТАЙНА 12-ти КАМНЕЙ. Камни Эдемского сада, камни наперсника и камни Небесного Иерусалима
Что такое штучные камни?
Кроме калиброванных камней стандартных размеров существует множество ювелирных вставок, не используемых в массовом производстве одинаковых изделий. Это прекрасная возможность сделать уникальное украшение. Кроме того, почти все редкие и крупные камни — именно нестандартных размеров.
ИсточникКалиброванные бриллианты для ювелиров России
Российский ювелирный рынок стремительно развивается. И как в любом быстрорастущей сфере деятельности постоянно возникают определенные трудности.
Во-первых — это наличие на рынке России значительного количества низкокачественных бриллиантов, ввозимых из-за рубежа, так называемого «индийского товара». Во-вторых, ассортимент предлагаемых бриллиантов не позволяет легко подобрать требуемый набор, особенно для крупных бриллиантов.
В-третьих, рынку не хватает стабильности отношений между производителями и потребителями, не достаточно надежных каналов по поставкам бриллиантов для ювелирных компаний. Все эти проблемы еще острее отражаются на ювелирных компаниях с небольшим оборотом, мешают их стабильному развитию. Смоленский «Кристалл», учитывая сложившуюся ситуацию, внедряет ряд программ, ориентированных на построение более эффективной системы взаимоотношений между предприятием и ювелирными компаниями на рынке России. Крупнейший производитель бриллиантов в Европе в работе на внутреннем рынке сосредоточил свое внимание на формировании специфичных партий бриллиантов, необходимых ювелирным компаниям: пары, тройки, калиброванные по диаметру многоштучные партии и даже наборы для дорогих изделий – браслетов и колье. Данные услуги будут интересы ювелирным компаниям с разными объемами производства, а так же частным ювелирам.
Если средства ювелирной компанией были взяты в заем, что тоже не редкость в российской ювелирной отрасли, приобретение готовых калиброванных партий под определенные цели помогает значительно экономить на плате за кредит, так как время оборота денежных средств значительно сокращается.
Еще одним преимуществом является снижение трудоемкости при производстве ювелирных изделий. Предприятие гарантирует качество и соответствие предоставляемой продукции запросам ювелира, а это в свою очередь избавит ювелирную компанию от дополнительных расходов по подбору и калибровке бриллиантов.
Благодаря накопленному опыту и сложившемуся за множество лет имиджу открытого и надежного партнера, которому доверяют компании во всем мире, ОАО "ПО "Кристалл" гарантирует полное соответствие реальных характеристик бриллиантов заявленным.
Смоленские бриллианты уже давно пользуются успехом у производителей ювелирных изделий во всем мире. Для поддержания статуса изделий со смоленскими бриллиантами особое внимание «Кристалл» уделяет сопровождению своей продукции, ее продвижению уже в составе изделий. Разработка совместно с ювелирными компаниями рекламных материалов, подтверждение факта использования в изделиях «смоленских бриллиантов», оформление витрин, предоставление информационных буклетов ориентированных на конечного покупателя — все это позволяет потребителю лучше ориентироваться в предлагаемой продукции. А осведомленность потребителя о характеристиках и параметрах приобретаемых бриллиантов позволяет выбирать только качественный товар, стимулируя, тем самым, производителей вести добросовестную и открытую торговлю. Все это будет способствовать развитию ювелирной отрасли России, формируя среди покупателей культуру потребления бриллиантов и ювелирных изделий с ними.
ИсточникХарактеристики ювелирных камней — что это такое?
При выборе и покупке ювелирного камня мы постоянно слышим загадочное слово «характеристики», не всегда понимая, что же конкретно имеется в виду. Увы, большинство продавцов ограненных вставок (будем говорить только об «огранке») непрофессиональны в своей теме и вуалируют этим словечком свою безграмотность. А часто просто обманывают покупателей, жонглируя этими самыми «характеристиками» — как артисты в цирке, выставляя на показ выгодные стороны и умалчивая о недостатках.
Любопытный факт — даже геммологические сертификаты на камни и (оh mein gott!) даже Сертификаты Самых Уважаемых Гемлабораторий не указывают едва ли не самые важные моменты тех самых «характеристик»! Например, чистоту и качество обработки (огранки) камня. Помните об этом! На идеально ограненный чистейший камень и кривобокий недополированный с включениями и сколотым шипом вы получите СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ документы. Се ля ви — реалии геммологического мира и, как ни странно, все это считается нормальным.
Итак, что же за таинственные «характеристики» подразумевают профессионалы.
Некоторые специалисты по привычке используют устаревшие советские шкалы, применимые к отдельным камням. Например, у изумруда было 4 градации цвета (и 3 для более светлых бериллов), которые часто применимы и сегодня.
3. Масса камня. Измеряется в каратах (0,2 грамма). Часто цена указывается за карат — это абсолютный показатель цены и указывается во всем мире в американских долларах, который является общим знаменателем в данном случае. А как вы себе представляете сравнить ценники на похожие камни в России, например, и в Израиле?
А очень просто — переведите цену из нацединиц в доллары и разделите на массу и получите абсолютный показатель, который позволит понять что с вас хотят слупить — дорого это или дешево. В своем магазине мы обязательно приводим цену карата при описании каждого камня.
Вообще же, масса камня — неоднозначный показатель и надо помнить, что почти все камни делятся на группы (интервалы) по массе и стоимость за карат камней массой 0.50ct и 5.00ct совершенно неодинакова. А у бриллиантов еще и«мрачнее» — камни массой 0.99ct и 1.00ct имеют существенно разную стоимость. Эту хитрость можно использовать при покупке — визуально разницы нет никакой (а иногда даже меньший по массе камень может выглядеть бОльшим по размеру — за счет меньшей высоты), а экономия будет существенной.
5. Вид огранки и форма. Важно не путать эти два понятия. Форма — визуально геометрическая характеристика — круг, овал, квадрат, сердце. Вид огранки определяется по форме и количеству граней — ступенчатая, бриллиантовая (классическая — 57 граней), португальская (грани ромбы) и т.д.
Например, прямоугольные камни гранятся либо изумрудной огранкой (прямоугольники и их довольно немного) либо радиантом (треугольные грани). Квадрат чаще всего гранят «принцессой».
Если вид огранки почти никак не влияет на цену камня, то форма даже очень. Например, чем вытянутее овал — тем дешвле будет цениться камень. Наиболее востребованная форма — круг, наименее — груша и маркиз.
Огранка нестандартных форм называется фантазийной.
6. Происхождение камня или хотя бы страна добычи. Не стоит недооценивать эту характеристику. Например, рубины из Танзании, Мозамбика и Бирмы при совершенно одинаковых вышеперечисленных характеристиках и одинаковые по размеру — будут иметь в разы, а то и в десятки раз разную стоимость.
7. Облагораживание. Облагораживание геммологический мир делит на 2 группы — запрещенное и незапрещенное. Запрещенное — резко повышающее цену камня, ограненного из некондиционного сырья. Это не значит, что эти камни запрещены — отнюдь! Это значит, что их нельзя называть драгоценными камнями, а следует называть «природно-синтетическими композитами».
Например, стеклозаполнение, диффузия и накачка синтетическими смолами.
К разрешенным относится нагрев, выборочно диффузия (идентичная природной и имеющая таковое место быть в природе), облучение (идентичное природному) и использование растительных природных масел. Эти виды облагораживания незначительно влияют на цену камня до облагораживания и после.
Вообще же, пункт «облагораживание» — наиважнейший среди прочих характеристик и должен быть обязательно. Характеристика «без облагораживания» означает, что внешне камень не изменяли никакими действиями, кроме огранения на ограночном станке.
Вот, пожалуй и все. В этих 7-и пунктах заключена вся общая суть ювелирной вставки. Есть еще ряд дополнительных, второстепенных и индивидуальных для отдельных камней параметров. Например, у александритов и гранатов с эффектом смены цвета оценивается реверс (изменение цвета), у цирконов дисперсия и т.д. Но это уже специфика.
Источник