Что значит крест в ухе у девушки

Можно ли носить серьги в виде крестика?

Вопрос: Добрый вечер, отец Андрей. Можно ли носить серьги в виде крестика, будет ли это считаться грехом? Сама бы не купила, но мне подарили, а теперь не знаю, что делать. Выбросить рука не поднимается, в виде крестика же подарок.

Ответ: Олечка, я бы не советовал. У нас крест нательный. Мне кажется, носить кресты в ушах не благоговейно, не в традиции Православия. Не стоит носить такие серьги.

Что с этим подарком делать? Если серьги из драгоценного металла, переплавьте их и сделайте нательный крест. Тогда он будет по назначению. А если это не драгоценный металл, то надо придумать, как утилизировать или правильно использовать. Может быть, можно вырезать эти кресты и куда-то их вставить.

Священник о том, можно ли носить серьги-крестики: «это уже напоминает сатанизм».

Я думаю, что фантазия и рассудительность вам в этом помогут.

Источник

Крест

Очень часто встречается в татуировках.
Существует стереотип, что крест — обязательно религиозный символ, но это не так.
Сам символ появился задолго до появления христианства и использовался в языческих обрядах.

В наши дни такую татуировку можно увидеть как у религиозных людей, так и их противоположностей — атеистов.

Значение тату крест

Кому подойдет? Татуировку с таким символом делают и мужчины и девушки.
Так же не является строго религиозным символом.
Места и стиль татуировки. Чаще всего, крест изображается в черно-белом варианте. Но, встречаются фотографии и эскизы татуировок практически всех стилей и любых цветовых решений.

Значение татуировки крест

Крест использовался в символике разных народов. Можно сказать, что крест — один из древнейших геометрических символов на земле.
Начертание такого символа имеет множество вариантов и как следствие значений.
В Ассирии символизировал четыре стороны света: север, юг, запад, восток.
В ряде древних культур символ означал мужское и женское начало.
Древние вавилоняне верили, что почитая крест им удается угодить божеству луны.

Читайте также:
Сколько стоит браслет в виде гвоздя картье

В настоящее время татуировка с изображением креста может символизировать:

  • Возрождение, начало.
  • Судьбу, путь, который должен пройти каждый человек.
  • Страдания.
  • Жизнь.
  • Власть.
  • Честь, благородство.
  • Силу.
  • Связь с Богом.
  • Ум, духовное развитие.
  • Цикличность, вечность, бессмертие

Значение татуировки в зависимости о места на теле:

Крест на руке — символ терпения и силы. Это символ человека, ставящего честь превыше всего.

Почему нормальный мужик НЕ ДОЛЖЕН носить серьгу. Стереотипы мышления


Крест на запястьях, предплечьях или плечах, также указывают на особое отношение к собственной чести со стороны владельца тату.

Крест на спине — человек «сам несущий свой крест». Тату означает, что человек не согласен соответствовать ожиданиям и стереотипам других людей. Он сам выбирает свою судьбу и отвечает за свой выбор.

Крест на шее — покорность перед судьбой. Для женщин означает тоже самое, что и для мужчин на спине.

Крест на пальце — память и скорбь о погибшем близком человека.

Крест на груди — Для татуировки в центре груди, человек обычно выбирает символ имеющий решающее значение в его жизни.

Тату с крестом на ноге несет чисто декоративный характер. Может служить памятью о каком-то важном событии.

Разновидности тату крестов:

Кельтский крест или ирландский — дохристианский солнечный крест, символизирует солнце и его энергию. Самый распространённый символ в тату-культуре. Представляет собой крест правильной формы заключенный в круг. Другое название крест «Ионы». Указывает на связь с солнцем и постоянное духовное развитие.

Православный крест — символ христианской веры, символизирует единство отца, сына и духа святого. Если на кресте изображен распятый Иисус, такая тату служит владельцу напоминанием о мученической смерти и учении Иисуса.

Крест с крыльями — религиозный знак, совмещающий два символа: ангела и крест, как символ религии.

Латинский крест — символ, распространенный в ряде западных стран. Часто называют католическим крестом. Посох такой формы был у Аполлона, бога исскуств. Символизирует спасение, воскресения и вечную жизнь.

Читайте также:
Камень коралл магические свойства и кому

Перевернутый крест — символ разрушения. Часто используется среди субкультур. Например, в среде «сатанистов» является символом сатаны. В Христианстве существует отсылка к апостолу Петру, т.к. он был распят именно на таком кресте.

Египетский крест — «Анк». Изображается как крест с петлей в верхней части (с рукояткой). Круг в верхней части креста символизирует вечность и мудрость, сам крест — ключ, открывающий божественное знание. В культуре Древнего Египта был олицетворением восходящего солнца и единства противоположностей. Существует поверье, что такой символ помогает от бесплодия.

Черный крест — шварцкройц, опозновательный знак армии Германии. Крест армии Бундесвера. черным крестом называют, также, балканский или балочный крест — опознавательный знак военной техники Германии (с 1935 по 1945 гг.).

Армянский крест — символизирует животворящую силу. Помогает человеку следовать своему пути.

Руки молящегося с крестом — такую тату часто сопровождают цитатой из Библии или изображением четок. Значение этого символа — молитва Богу, чтобы тот помог остаться на праведном пути.

Мальтийский крест — считался защитным символом и оберегом. Иначе назывался крестом Святого Иоанна Иерусалимского или Георгиевским крестом (он же крест св. Георгия Победоносца). Именно этот символ был первым почтовым штемпелем. Символизирует мужество и отвагу.

Так же, символизирует блага ждущие людей которые праведно жили, после смерти.

На изображениях ниже вы можете увидеть наиболее популярные начертания символа крест в разных культурах. Нажмите на изображение, чтобы его увеличить:

Источник

Детали икон: как понимать серьгу

Икона — это прежде всего святой образ, перед которым мы предстоим в молитве, зримо выраженный опыт жизни святых. Это и произведение искусства, которое доносит до нас представление наших предков о прекрасном. Но кроме всего прочего, икона является еще и важным историческим источником, рассказывающим о забытых традициях. Что, например, означает серьга в ухе Младенца Христа?

Деталь фрески церкви Панагии ту Лагудера. Кипр. 1192(?)
Деталь фрески церкви Панагии ту Лагудера. Кипр. 1192(?)

Клав, фибула и корзно

На иконах запечатлены императоры в парадных облачениях, воины-мученики в доспехах и длинных плащах, святые князья в богатых аристократических одеждах. Различные их типы и отдельные элементы, являясь историческими реалиями, могут рассматриваться в рамках истории древнего римского, византийского или русского костюма.

Читайте также:
Какой драгоценный камень у овна

Так, плащи воинов закреплены на плечах или груди особыми застежками-фибулами, круглыми, в виде дужки с иглой, реже — фигурными по форме. Имея совершенно конкретную функцию, они являлись и своеобразным украшением, использовавшимся с древнейших времен вплоть до эпохи Раннего средневековья. Заимствованием из римского костюма являются вертикальные полосы клава (клавия), изображаемые всегда на хитоне Христа и первоверховных апостолов Петра и Павла. Эти нашитые полосы ткани, отличающиеся по цвету от основной одежды, служили знаками отличия римских граждан.

Многие детали одежды, войдя в христианскую иконографию, были наделены символикой. Так, например, особая торжественная одежда архангела Михаила, в которой он изображается на древних иконах, является облачением византийского придворного. Ее отличительной особенностью служит далматика с широкими рукавами и так называемый «лор» — широкая длинная полоса ткани с жемчугом и драгоценными камнями. Ангел в лоратных облачениях — слуга Небесного Царя, лор является символом этого высокого служения.

Святые благоверные князья Борис и Глеб и святой равноапостольный князь Владимир. Двусторонняя икона из Новгородского Софийского собора
Святые благоверные князья Борис и Глеб и святой равноапостольный князь Владимир. Двусторонняя икона из Новгородского Софийского собора

Что касается русских национальных форм одежды, то и здесь иконы дают богатый материал. Как выглядел и чем отличался по покрою парадный княжеский плащ корзно, достоверно не известно. Однако именно в корзно с меховой подкладкой (и даже с меховым воротником) изображаются благоверные князья Борис и Глеб, равноапостольный князь Владимир и другие русские святые знатного происхождения.

Серьга — мужское украшение

Кажущиеся удивительными и неожиданными, детали на иконах доносят до нас свидетельства об ушедших в далекое прошлое традициях. На великолепном греческом образе святого мученика Иакова Перского (конец XII — начало XIII века) обращает на себя внимание серьга в виде колечка с небольшой подвеской. Такое украшение на Востоке издавна было мужским аксессуаром и могло указывать на высокий социальный статус.

Святой великомученик Иаков Перский (Персянин). Двухсторонняя икона. Конец XII - начало XIII века. Византийский музей. Кипр
Святой великомученик Иаков Перский (Персянин). Двухсторонняя икона. Конец XII — начало XIII века. Византийский музей. Кипр
Читайте также:
Схема мангала из бисера

Несмотря на то что на одной из фресок собора Святой Софии в Киеве (XI в.) изображен неизвестный святой с двумя серьгами (предположительно, св. Георгий), на Руси не сложилось традиции изображать воинов с украшениями в ушах. Но их бытование в княжеской среде как мужского аксессуара, подчеркивающего высокое происхождение, прослеживается по письменным источникам. Византийский писатель Лев Диакон (конец X века) в своем сочинении «История» описывает внешность князя Святослава Игоревича, сына княгини Ольги: «…выглядел он хмурым и суровым. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом (камнем красного цвета), обрамленным двумя жемчужинами». Неизвестно, когда широкая традиция ношения мужчинами серег прервалась и забылась, но есть неоспоримое свидетельство ее существования и в XIV веке. Обратимся к тексту Духовной грамоты великого князя Ивана Ивановича (сына Ивана Калиты), своеобразному завещанию, составленному около 1358 года. Среди предметов, которые князь оставляет своим сыновьям, Дмитрию (будущему герою Куликовской битвы) и Ивану, мы увидим не только иконы, сабли и пояса, но и серьги, причем снова украшенные жемчугом. «А се дал есмь сыну своему, князю Дмитрью: икону святыи Олександр, чепь (цепь) золоту великую врану с крестом золотым…бармы, пояс великий золот с каменьем с женчуги, что мя благословил отець мой, князь… сабля золота, и серга золота с женчугом». (Цитируется по публикации: Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв. Подготовлено к печати Л.В. Черепниным. М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1950.)

Существует предположение, что серьга в ухе мужчины издавна означала и то, что он единственный сын у своих родителей. Различия в ношении серьги в зависимости от того, каково было семейное положение воина, бытовали на Руси в казачьей среде, но эта традиция, по всей видимости, имеет древние корни. В греческой фреске 1192 года в храме Панагии-ту-Араку на острове Кипр круглая серьга с тремя подвесками в правом ухе Младенца Христа, Которого держит на руках Богоматерь, возможно, символизирует именно то, что Иисус — Единородный, Единственный Сын Божий.

Читайте также:
Бриллианты а и б что это

Золоченые ковши

Особое обилие деталей, рассказывающих о традициях и быте, содержат русские памятники XVII столетия, как иконы, так и росписи храмов. Художники этого времени свободно и естественно насыщали древнюю иконографию бытовыми деталями и наблюдениями из окружающего мира.

С топографической и архитектурной точностью изображали они русские монастыри на иконах святых основателей древних обителей, с большой увлеченностью писали интерьеры (так называемое «палатное письмо»), наполненные посудой и повседневными предметами. Так, на иконе из Музея имени Андрея Рублева неизвестный мастер конца XVI — начала XVII века расположил сцены рождества и младенчества Богоматери в интерьерах своего времени. Мать Пресвятой Богородицы Анна, лежащая на ложе, представлена в ярком киноварной платье со свисающим вниз длинным рукавом. Эта деталь очень точно взята художником из реальной жизни, ведь чрезвычайно длинные рукава были отличительной чертой национального русского костюма вплоть до реформ Петра I. Длинные рукава парадной одежды также подчеркивали знатность, но являлись при этом и символом материального благополучия, поскольку ткань на пошив такой одежды использовали с избытком.

Деталь иконы
Деталь иконы «Рождество Богоматери». Конец XVI — начало XVII века. Музей им. Андрея Рублева

К праведной Анне идут девушки-служанки с дарами, в их руках золотые кувшины, блюда, а также ковши — два из них стоят на столе рядом с Анной, еще один держит перед собою одна из дев, вычурно отставив в сторону локоть. Форма ковшей в виде плоской чаши с носиком и ручкой, напоминающей плывущую утку, являлась характерной для русской питьевой посуды XVI-XVII веков. Именно золоченые ковши, такие как на иконе, бытовали в придворной среде. По всей видимости, иконописец понятным языком хотел рассказать, что Пресвятая Богородица, как об этом говорит Предание, родилась в доме богатых родителей.

Несмотря на то что через такие детали в икону привносится земное мироощущение, художнику удается не нарушить идеальности образа, который прежде всего был создан для молитвенного предстояния. В наши дни, прочитав перед иконой молитву, мы можем всмотреться в нее и увидеть свое забытое прошлое.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...