«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»
(Мф. 7:6).
Впервые понял для себя подлинный смысл этой притчи. Обычно, ее понимают так, что не надо делиться сокровенным знанием с теми, кто к нему не готов. Или что то подобное.
Страдание и боль научили меня понимать эту притчу более глубоко. Итак, что такое святыня, которая есть у человека? Что у него, вообще, есть, кроме тела?
Самое драгоценное, что у нас есть, это сознание или, скажем иначе, познавательная способность. В своей основе эта способность состоит в том, что мы можем направлять свое сознательное внимание на те объекты, материальные или чувственно-мысленные, которые нас интересуют. Сердечно мы соединяемся с тем, на что направлено наше внимание.
Так вот, наша святыня есть наше сердечное внимание. Кратко говоря, мы являемся тем, на что, в основном, в течение жизни, направлено наше внимание; тем, чем оно захвачено.
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» (Мф. 7:6) — Осипов А.И
Уместно вспомнить здесь, для примера, слова святых отцов о том, что дух наш «срастворяется» с духом автора той книги, которую мы читаем.
Отсюда ясно, что если мы направляем свое внимание на нечистые объекты, то мы «срастворяемся» с ними и отравляем свое сердце. Вспомним основные страсти человека – зависть, гордость, сребролюбие, похоть, чревоугодие… и т.д.
Пребывая длительное время вниманием в этих страстях (чувствах и ощущениях), мы наполняем свое сердце, говоря современным языком, теми низкочастотными, темными, ядовитыми вибрациями, которые для них характерны; как и для тех демонов, которые им соответствуют и им сопутствуют. Таким образом, мы наносим вред своему сердцу, — центру тримерии человека: тела, души, духа.
Застревая вниманием в явлениях, питающих наши страсти, мы повреждаем и дух, и психику, и соматику.
Как результат – болезни духовные и психосоматические – весь спектр, которые, в конце концов, нас убивают. И если телесно многие люди ещё живы и душевно могут казаться вполне нормальными, то духовно они могут быть мертвы.
На это, к примеру, указывает такой эпизод из Евангелия: «Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
от Матфея, 8:21-22
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
«Не давайте святыни псам» (Мф. 7:6; 1Кор. 5:9-12)? Протоиерей Олег Стеняев
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
Что значит не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга
Объясните, пожалуйста, о чем идет речь, когда говорится «не разбрасывайте бисер перед свиньями»?
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими» (Мф.7:6). Господь Иисус Христос в иносказательной речи говорит своим ученикам, чтобы они не предлагали возвышенные евангельские истины людям нравственно извращенным, злым, дерзко противящимся истине. Они могут впасть в злословие и оскорбить имя Божие.
25 февраля 2005 г.
При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна
var hot_s = document.createElement(‘script’); hot_s.type = ‘text/javascript’; hot_s.async = true; hot_s.src = ‘https://js.hotlog.ru/dcounter/164074.js’; hot_d = document.getElementById(‘hotlog_dyn’); hot_d.appendChild(hot_s);
Мы в соцсетях
Подпишитесь на нашу рассылку
- Выбор редакции
- Православный календарь
- Книжные новинки
Источник: pravoslavie.ru
Алексей Ильич Осипов
Отвечает профессор Московской Духовной Академии Алексей Ильич Осипов:
– Первое, на что надо обратить внимание: сказано это – не в смысле оскорбления. Всё Евангелие насыщено приточным языком. В данном случае имеется в виду, что для псов и свиней драгоценности – которые для людей имеют какую-то цену – не имеют никакой ценности.
В данном случае речь идет о том, что нужно быть осторожным в своей миссионерской деятельности. Можно поговорить с человеком, но если видишь неприятие – остановись. Не доводи дело до раздора! Прекрати этот разговор и поговори о погоде и о птичках. Если человек не готов в настоящий момент принять – ни в коем случае не надо быть настойчивым.
Религия – дело свободы! Никакого насилия не должно быть! Поэтому надо быть внимательным и смотреть: принимает человек или нет. Не принимает – остановись. Вот о чем идет речь в данном случае.
Но, задавший этот вопрос, не озвучил, что написано в Евангелии дальше. А далее сказано: «…чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас!» Вот, оказывается, насколько надо быть осторожным! Будете настаивать – можете получить то, о чем мне рассказывала одна теща: она уж очень настаивала на том, что необходимо соблюдать посты и прочее, а неверующий зять ей и ответил: «Еще одно слово – и я выброшу тебя с пятого этажа!» Вот уж точно: «…чтобы, обратившись, не растерзали вас!»
Источник: elitsy.ru