Bahh Tee, артист и глава лейбла Zhara Music объяснил у себя в телеграме, как, за что и кто присваивает статусы альбомам в России и за рубежом и как считается стриминг. Публикуем самое главное.
За что выдают «золото» / «платину»?
Тот или иной «статус» альбому или синглу присваивается за определенное количество продаж. Во всех странах это разные лимиты продаж, зависящие от населения страны и уровня развития музыкального бизнеса. Например, в Америке золотой статус получают альбомы, которые были проданы 500 000 раз, а в Латвии — 5 000 раз. Население США — 320 млн. человек, население Латвии — 2 млн.
Получается, что для получения золотого диска в Латвии альбом должен купить каждый 400-й житель страны, а в США — каждый 640-й. То есть получить золотой диск в Латвии — в полтора раза сложнее, чем в США, несмотря на то, что продать нужно в 100 раз меньше (5 000 против 500 000)!
Сколько раз нужно продать альбом, чтобы получить «золото» или «платину»?
КТО и ЗА ЧТО ДАЁТ АРТИСТАМ ПЛАТИНОВЫЕ СЕРТИФИКАЦИИ за СИНГЛЫ И АЛЬБОМЫ? / В РОССИИ ФИЛЬКИНА ГРАМОТА
Как сказано выше, во всех странах это разные уровни продаж. Мы говорим про Россию, но нужно учесть, что в нашей стране альбомы отечественных и зарубежных исполнителей, исторически, сертифицировались по-разному. В таблице ниже приведены статусы и соответствующие им продажи альбомов и синглов русскоязычного репертуара в России. Для сравнения также приводим уровни продаж в США.
Неужели кто-то в 2018-м может продать миллион дисков?
Вряд ли. Мы живем в эпоху даже уже не диджитал продаж, а стриминга. Даже альбом в iTunes уже мало кто покупает — в основном все слушают в Apple Music и VK, а в iTunes покупают отдельные песни или рингтоны. Например, один из самых успешных русскоязычных альбомов этого года был продан в iTunes в формате альбома всего 3000 раз за первые полгода продаж. При этом, альбом стал мультиплатиновым. Как?
Стриминг и продажи отдельных песен с альбома.
Как засчитываются продажи отдельных песен и аудиостриминг в продажи альбома?
Давайте представим, что Некий Артист выпустил альбом из 10 песен, 9 из которых стали хитами и их купили в iTunes по миллиону раз. Десятая песня альбома стала полным провалом и ее купили всего 1 раз. Получается, что отдельные песни с альбома были куплены 9 миллионов раз, а альбом целиком купил всего 1 человек. Сколько продаж нужно засчитать альбому? Неужели всего одну?
Именно во избежание таких ситуаций в США, Великобритании и Германии ввели единицу, эквивалентную альбому (album-equivalent unit). Считается она по следующей формуле: 1 продажа альбома = 10 продаж треков = 1 500 стримов треков. Если посчитать по этой формуле, то указанный выше Некий Артист продал свой альбом 900 000 раз.
Кто присваивает «золотой» и «платиновый» статус в России?
Никто. В России нет организации, занимающейся сертификацией музыкальных продаж, хотя когда-то она существовала. В США этим занимается RIAA с. 1958 года! Страшно представить на какое количество световых лет американский рынок ушел вперед.
Если организации, занимающейся сертификацией музыкальных дисков нет, кто вручает нашим артистам «золотые» и «платиновые» диски?
Лейблы. Эти диски нигде не регистрируются, лейблы печатают их на свое усмотрение. Теоретически, любой артист может сам себе напечатать такой же диск. Конечно, получать его от лейбла приятнее, но сам процесс, по факту, никем не контролируется.
По каким показателям присваивает «золотой» и «платиновый» диск лейбл Zhara Music?
Не всё то платина, что блестит: наградные диски
Главное мерило успеха поп-музыканта – количество проданной им музыки. И уже много десятилетий существует традиция присваивать «драгоценные» статусы альбомам и песням по достижении крупных круглых чисел. Речь про «золотые/платиновые/бриллиантовые диски» в музыке.
На дворе 1948 год, Columbia Records дарит миру, простите за каламбур, самый поворотный момент в истории поп-музыки: на презентации показывают новый «12-дюймовый тонкобороздковый диск», который может хранить до 23 минут аудиоинформации на каждой стороне. Иными словами, виниловая пластинка. Появление так необходимого стандарта ракетой ускоряет звукозаписывающую индустрию. И уже к концу 50-х появляется задача зафиксировать этот взрывной рост.
Журнал Billboard в эти годы, как я писал в прошлой статье, например, решил запустить еженедельный чарт (аж на сотню позиций), чтобы в глазах читателей имитировать уверенность, что это надолго и всерьёз, а также поднять «значимость» самих чартов. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (или более ёмкое RIAA) оценила идею журнала и в свою очередь тоже решила отмечать коммерческие успехи музыкантов, так, в принципе, и родилась премия «Грэмми». Но ежегодное помпезное награждение «лучших из лучших» – это хорошо, однако для молодой растущей индустрии напоминать о себе всего лишь раз в год – плохо. Нужно было что-то ещё.
Взгляд Ассоциации упал на молодую, но уже прижившуюся традицию музыкальных лейблов награждать своих героев «драгоценными» дисками, словно трофеями, по достижении каких-то психологических отметок в продажах. RIAA решили это стандартизировать, взять всю роль в награждении полностью в свои руки, ну и, конечно, сделать это более престижным и статусным действом. И уже 14 марта 1958 года награждается первый «золотой» сингл: Perry Como – «Catch a Falling Star» – за 1 миллион проданных копий. А через 4 месяца первый «золотой» альбом: саундтрек к фильму «Оклахома!».
Изначально схема была не самой прозрачной: для золотого сингла нужен был миллион проданных единиц, а вот альбомам – продаться на сумму $1 млн и выше. К 75 году было решено упростить схему до простых 500 тыс. проданных копий – что для синглов, что для альбомов. А буквально через год добавили новую планку – платиновый диск (условие – минимум 1 млн продаж).
И уже в 84-м, особенно после фантастических продаж легендарного «Thriller» Майкла Джексона, добавили позицию мильтиплатиновых дисков – двух-, трёх-, пяти-кратные платиновые альбомы при достижении 2, 3 и 5 миллионов продаж соответственно. К 99-му году уже награждали «мультиплатиной» за каждый полученный миллион продаж, и была введена новая и пока последняя на данный момент веха – бриллиантовый альбом за продажи более 10 млн.
Причём вся эта математика исключительно для продаж в США. В других странах – другие градации. К примеру, в России тоже есть такая сертификация, но для получения золота и платины достаточно продать «всего» 25 и 50 тысяч экземпляров соответственно. Также с 2016 года изменились правила из-за учёта стриминговых прослушиваний.
Теперь считаются не альбомы, а альбомные эквивалентные единицы (album-equivalent unit). Чтобы стать единицей, должно быть выполнено одно из требований:
одна продажа альбома (физически на диске или в iTunes – не имеет значения, главное, цельность продажи);
10 скачанных на устройство треков из альбома;
1500 стримов песен из альбома (без разницы, хоть все полторы тысячи на одну песню или по 50 на песню в альбоме из 30 треков).
А дальше всё по старому – 1 миллион «альбомо-эквивалентов», и можно требовать награду.
К слову, награду нужно именно требовать! Обязательно должна быть подана заявка для отслеживания продаж, ну и, само собой, нужно заплатить небольшой сбор – в противном случае любые достижения будут проигнорированы.
Как обычно в поп-музыке, среди альбомов большинство рекордов и рекордсменов было сделано в «виниловую эпоху». Самые награждённые золотыми и платиновыми дисками – Элвис Пресли, «Битлз», Роллинг Стоунс, Элтон Джон и так далее. Самый титулованный рэпер – Эминем. Самый продаваемый альбом бессменно уже почти 40 лет – «Thriller» от Майкла Джексона.
А вот среди синглов мы наблюдаем ренессанс последние 10 лет. В начале нулевых благодаря iTunes появилась возможность покупать отдельные песни, не весь альбом. А стриминг буквально поменял все правила игры. Появление Spotify заслуженно считается таким же поворотным моментом, как и появление виниловой пластинки, с чего и началась эта статья.
Соответственно, в двадцатке исполнителей с самым большим количеством золота/платины у песен из прошлой эры один только Элвис, занимающий скромное последнее 20-е место. Остальные – Дрейк, Тейлор Свифт, Джастин Бибер, Адель, Рианна и т.п. – уже триумфаторы 21 века.
Возможно, благодаря стримингу мы скоро увидим и новую заветную цель для всех музыкантов. Например, по аналогии с тем, как это сделал YouTube, награждая за количество подписчиков. До прошлого года всё было практически, как и в музыке, лишь с другими цифрами: за 100 тыс./1 млн/10 млн подписчиков видеоблогер получал серебряную/золотую/платиновую кнопку соответственно. Но в прошлом году небезызвестный PewDiePie, наконец, пересёк черту в 100 млн подписчиков и стал первым обладателем новой «рубиновой» кнопки YouTube.
Глядя на то, как интернет сделал «истории успеха» ещё более внезапными и непредсказуемыми, вполне вероятно, что пока я пишу эту статью, где-то кто-то пишет будущий «рубиновый» альбом.
Источник: porusski.me
Что значит платиновый альбом
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
что значит платиновый альбом. это когда копий продалось?и что значит золотой,бриллиантовый альбом?
- May. 3rd, 2012 at 2:10 PM
Золотой диск Для разных стран (в зависимости от населения) количество проданных копий, необходимое для получения статуса, отличается: в США — 500 тысяч экземпляров, в Великобритании — 100 тысяч экземпляров. В России существует особая раздельная система для российских — 25 тысяч (для альбомов вышедших раньше июля 2006 года — 100 тысяч; с июля 2006 по март 2010 -50 тысяч), и иностранных исполнителей — 5 тысяч копий (ранее марта 2010 — 10 тысяч).
Также награда присуждается и синглам, но по другим критериям продаж. В Великобритании — за продажу 400 тысяч копий как на физических носителях, так и в цифровом формате. В США — за продажу 500 тысяч копий на всех видах носителей. В России — за продажу 50 тысяч копий сингла в цифровом формате и отдельно за продажу 100 тысяч рингбэктонов (сертификация введена в марте 2010).
Платиновый диск Для разных стран (в зависимости от населения) количество проданных копий, необходимое для получения статуса, отличается: в США — 1 миллион экземпляров, в Великобритании — 300 тысяч экземпляров, в Украине, Польше, Италии, Испании, Канаде — 100 тысяч экземпляров. В России существует особая раздельная система для российских — 50 тысяч (для альбомов вышедших раньше сентября 2006 года — 200 тысяч; с сентября 2006 по январь 2010 — 100 тысяч), и иностранных исполнителей — 10 тысяч копий (до января 2010 года — 20 тысяч).
Также награда присуждается и синглам, но по другим критериям продаж. В Великобритании — за продажу 600 тысяч копий как на физических носителях, так и в цифровом формате. В США — за продажу 1 миллиона копий на всех видах носителей (отдельно за онлайн дистрибуцию и отдельно за рингтон).
В России — за продажу 100 тысяч копий сингла в цифровом формате и отдельно за 200 тысяч рингбэктонов (сертификация введена в январе 2010, но присуждается также синглам вышедшим ранее). Бриллиантовый диск Для разных стран (в зависимости от населения) количество проданных копий, необходимое для получения статуса, отличается: в США — 10 миллионов экземпляров, в Украине — 500 тысяч, в Канаде — 850 тысяч, во Франции — 750 тысяч, в Мексике — 400 тысяч экземпляров. В России: для российских исполнителей — 100 тысяч копий (ранее марта 2010 — 300 тысяч); для иностранных исполнителей — 30 тысяч копий (ранее марта 2010 — 200 тысяч). В некоторых странах имеет отличное название, например в Японии — Миллионный диск, за продажу более одного миллиона копий альбома.
Источник: osm120.livejournal.com