Бесконечная ликвидация: как ювелирная сеть Sunlight заработала миллиарды на дешевых бриллиантах и стала интернет-мемом
Пусть команда фирмы Фаберже состояла в лучшие годы более чем из 500 мастеров, детально (от упаковки до драгоценных камней) прорабатывающих каждое ювелирное произведение, Карл Фаберже сам держал под контролем все заказы. Хотя историки не имеют доказательств, создавал ли он когда-либо лично ювелирные изыски. Но клеймо у Карла Фаберже точно было.
Причем в нескольких вариантах – петербургское и московское. Предметы, созданные в северной столице, имели клеймо «Фаберже», написанное кириллицей и без инициалов. Московское производство ставило клеймо «К. Фаберже», дополняя его двуглавым орлом. Предметы, предназначенные для продажи в Европе, клеймили латиницей.
Мастера, работавшие в Петербурге, имели в распоряжении и собственные клейма, порой заменявшие клеймо мастера. Изредка изделия оставляли без опознавательных знаков. Причина проста – нет места на изделии или его особая хрупкость.
925 проба — что это за металл
Украшения бренда Sunlight SL
Марка взяла ориентир на так называемые бюджетные бриллианты. Бренд выпускает изделия с алмазами, которые стоят на порядок ниже аналогов других фирм.
Дело в том, что мастера марки зачастую используют камни с небольшими дефектами. Они никак не влияют на внешний вид минерала, заметны только под микроскопом, не сказываются и на сроке службы бриллианта.
Микроскопические вкрапления или пузырьки, — вот основные недочеты, снижающие стоимость алмаза, но не его эстетику. Значительно удешевить производство позволяет и выбор огранки.
Ювелиры Sunlight выполняют обработку с небольшим числом сторон. Самые дорогие бриллианты с 57-ю гранями. Специалисты замечают, что такие кристаллы наиболее эффектно сияют при любом освящении. Однако, вывести такое число плоскостей можно только на крупных алмазах.
Площадь мелких экземпляров не позволяет использовать огранку №57. Именно небольшие алмазы и используют мастера Sunlight. Поэтому, граней всего 17. В одном изделии располагают несколько бриллиантов. Они отражаются друг в друге, компенсируя недостаток светоотражения.
«Бриллиантовая россыпь» — излюбленный прием мастеров бренда. Используют массу совсем мелких камней. Изделия, усыпанные ими, сверкают как статусные, а стоят недорого. Другие фирмы часто отсеивают столь мелкие кристаллы, как неликвидные.
Это, кстати, вызвано не только параметрами камней, но и нежеланием с ними возиться. Обработать, огранить алмаз миллиметр в диаметре не так-то просто, даже если надо отполировать всего 17 граней.
При этом, каждый алмаз вставляют в изделия вручную, что позволило продукции марки сыскать среди потребителей славу надежной и долговечной. Вся продукция Sunlight, как и его материнского предприятия «Оникс» проходит проверку на качество. Экспертизу проводит инспекция по приборному надзору России. Она создана в 2002 году. Располагается лаборатория в Москве.
Минус в том, что алмазы SL не могут выступать в качестве инвестиций. Они слишком малы, их характеристики не идеальны. Банки такие камни не принимают. Выгодно перепродать их тоже вряд ли удастся.
Под лупой ФАС
У используемого Sunlight агрессивного маркетинга есть по крайней мере один серьезный недостаток — он чреват штрафами со стороны регулятора. ФАС уже обращала внимание на рекламу сети: так, в 2018 году курганское УФАС заводило дело в связи с рассылкой смс следующего содержания: «Здравствуйте! Это Вера из Sunlight.
К 8 Марта впервые у нас скидка 50% на все золото, поэтому я лично Вас приглашаю посетить магазины Sunlight и воспользоваться скидкой 50% на подарки себе и своим любимым. До встречи в магазинах Sunlight». Но позднее дело было прекращено, потому что Sunlight сумел доказать, что абонент дал согласие на получение рекламных сообщений. В 2021 году омский УФАС постановил оштрафовать компанию на 100 000 рублей за «направление абоненту без его предварительного согласия смс-сообщения рекламного характера». Постановление вступило в силу только в сентябре 2021 года, рассказали Forbes в пресс-службе ФАС России.
В июле 2021 года волгоградское отделение ФАС впервые признало рекламу Sunlight нарушающей п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (реклама, содержащая недостоверную информацию о возможности приобретения товара в определенном месте или в течение определенного срока). Тогда антимонопольное ведомство не оштрафовало ООО «Солнечный свет», но предписало прекратить распространять информацию об «уходе с рынка» и передало материалы дела «уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства» (в картотеке арбитражных дел разбирательство пока не появилось).
Ход с рекламой о «закрытии магазинов» – «один из самых успешных маркетинговых приемов испокон веков в масс-маркете».·DR
Но жалобы на сеть не прекратились и на основании новых обращений волгоградское УФАС начало еще одну проверку компании. Аналогичную проверку по жалобе местного жителя начали и в Челябинской области.
Если челябинское или волгоградское УФАС признают сеть виновной, ей грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей, говорит партнер юрфирмы РКТ Владимир Бубликов. Собеседник Forbes, знакомый с ювелирным рынком, считает, что даже после этих штрафов сеть продолжит использовать маркетинговый прием с закрытием магазинов, ведь «для нее эти 500 000 рублей — пшик». «Этот маркетинг работает не первый год, и все у сети нормально». К тому же у Sunlight есть шанс выкрутиться, считает Уткин: «Сейчас все сети закрывают некоторые магазины или переезжают от одного арендатора к другому, или даже просто в другую локацию в том же торговом центре. Формально это тоже можно назвать закрытием».
Политика бренда Sunlight
Политика фирмы не в том, чтобы производить предметы капиталовложения, а в том, что сделать алмазы доступными для каждой жительницы России. Нижний ценовой порог изделий с бриллиантами от Sunlight – 4 тысячи рублей. Руководство бренда заверяет, что в производстве используются только камни природного происхождения, а не искусственно выращенные.
Среди творений мастеров Sunlight не только браслеты, кольца, серьги и прочие украшения, но и часы. Помимо алмазов используют и другие драгоценные и полудрагоценные камни, к примеру, фианиты, аметисты, рубины, изумруды.
Одна из последних наработок – трансформеры. Это украшения, которые раскладываются и складываются так, что один предмет превращается и в серьги, и в кольцо, и в браслет. Бывают и другие вариации, трансформеры на 2 или 4 предмета.
Каждое изделие Sunlight находится на гарантии. В 2013-ом предприятие порадовало поклонников «олимпийской коллекцией». Ее лицо – не знаменитая модель, как это бывает обычно, а заглавный браслет серии. В нем собраны драгоценные фигурки коньков, кубков, фигуристов.
Фантазийные украшения – еще один грамотный тактический ход компании. Выпуская не только сдержанные классические модели, но и украшения футуристического, необычного дизайна, марка охватывает большее число клиентов. Изделия Sunlight приобретает, как говорится, и стар и мал.
Примечательно, что специалисты Sunlight не заказывают эскизы украшений на стороне, а рисуют их сами. Единственное, что руководство бренда закупает, это механизмы для часов. Их доставляют из страны Восходящего солнца. Контракт с россиянами японцы подписали еще 5 лет назад.
Золотое время
В 2011 году, когда франчайзинг только стартовал, выручка основного юрлица, отвечающего за работу с партнерскими точками, «Оникс-Холдинга» составила 2,9 млрд рублей, прибыль — около 6 млн рублей, а в 2014-м — уже 6 млрд рублей и 89 млн рублей соответственно, свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакса». Грибняков комментировать финансовые показатели компании отказывается. В беседе с РБК совладелец Sunlight Алексей Коновалов, впрочем, говорил, что выручка компании в 2014 году была «немного больше»: группа «Оникс», по его словам, работала через несколько юрлиц. По оценке Эдуарда Уткина из «Гильдии ювелиров России», в 2014 году выручка Sunlight могла достигать 9-10 млрд рублей.
Однако из-за падения спроса на фоне резкого ослабления рубля в конце 2014 — начале 2015 года и снижения доходов россиян «дела пошли на убыль», считает Уткин. Число магазинов сети к концу 2014 года сократилось с 277 до 258, а в 2016-м — до 211, 40 франчайзинговых точек в кризисный год сеть перевела под собственное управление, говорится в отчете «РБК.Исследования рынков».
Выручка «Оникс-Холдинга» (который после сворачивания франчайзинга, судя по всему, занялся поставками в собственные магазины сети), по данным СПАРК, упала сначала до 3,6 млрд рублей в 2015-м, а потом до 1,7 млрд рублей в 2016-м. Прибыль: 85 и 45 млн рублей соответственно. Сохранить прибыль при резком падении выручки удалось благодаря переносу производства из Китая и Гонконга в Кострому: из-за скачка курса доллара российское производство стало втрое дешевле, считает Уткин. Сегодня, по словам Грибнякова, изделия российского производства занимают 80% от всех реализуемых товаров компании Sunlight. В числе партнерских , «Алькор», «Красцве.
Реклама на Forbes
«Sunlight все равно будет использовать эту рекламу, для него 500 000 рублей штрафа — пшик»
В это же время к Sunlight появились претензии со стороны ФНС. В конце 2021 года служба доначислила «Оникс-Холдингу» около 730 млн рублей НДС и налога на прибыль с пени и штрафами. В 2021 году компания попыталась оспорить решение ФНС в Арбитражном суде города Москвы, но тот встал на сторону налоговой службы.
Сеть признали уклонявшейся от уплаты налогов: по данным Арбитражного суда города Москвы, компания приобретала ювелирную продукцию у подконтрольных ей же ООО «Брил» и ООО «Стик», которые в свою очередь заказывали украшения у контрактных производств в Китае и Гонконге. Мария Кукла, партнер юрфирмы FTL Advisers, поясняет, что схема работала следующим образом: и «Стик» покупали украшения у производителей, затем делали наценку в размере более 50% и продавали товар по уже завышенной цене «Оникс-Холдингу», следует из решения арбитражного суда. Полученную от этой схемы прибыль «Брил» и «Стик» переводили в пользу фирм-однодневок по договорам на предпродажную подготовку изделий, которая реально не производилась. В «однодневках» и оседала основная прибыль от операций, что позволяло сети уходить от уплаты НДС и налога на прибыль в полном размере, поясняет Кукла решение столичного арбитража. «Налоги были доначислены ООО «Оникс-Холлинг», так как «Брил» и «Стик» не являлись самостоятельными экономическими субъектами, а являлись частью группы с ООО «Оникс-Холдинг». В данном случае налог был пересчитан методом «налоговой реконструкции» — доначислен на сумму сэкономленных налоговых платежей», добавляет юрист.
Юрист Sunlight Людмила Корнева ответила на запрос Forbes, что сотрудники, которые принимали участие в проверке, в компании уже не работают, поэтому комментировать вопрос сеть не может.
С 2009 года компания начала выпускать шармы – небольшие бусины-подвески, которые нанизываются на браслеты.·DR
В 2021 году доходы «Оникс-Холдинга» сокращаются еще сильнее: выручка юрлица, по данным СПАРК, составила около 685 млн рублей, прибыль — 8,2 млн рублей. Еще 696,6 млн рублей выручки и 5,6 млн рублей прибыли принесло новое юрлицо ООО «Солнечный свет», на 100% принадлежащее Грибнякову с 2021 года (это юрлицо фигурирует в политике конфиденциальности на сайте компании, а также позднее будет фигурировать в документах ФАС, относящихся к бренду).
Однако говорить о резком торможении бизнеса едва ли можно. В претензиях ФАС от июля 2021 года к Sunlight упоминается еще одна структура — ООО «УК Ритейл Парк», которое, согласно СПАРК, управляет 18 другими юрлицами, связанными с ювелирной деятельностью.
Оно же фигурирует в отчете «Розничные сети по продаже ювелирных изделий 2018», подготовленном «РБК.Исследование рынков», как основная структура сети. В 2014 году оборот компаний, находящихся под управлением «УК Ритейл Парк», составил 2,5 млрд рублей, в 2015-м — 4,1 млрд рублей, в 2016-м — 5,9 млрд рублей, в 2017-м — 8,9 млрд рублей. Прибыль от продаж в 2014 году составила 123,2 млн рублей, в 2015-м — около 839 млн рублей, в 2016-м — 2,17 млрд рублей. В 2017-м, когда произошло доначисление налогов, прибыль структуры сократилась до 566 млн рублей. Грибняков отказался разговаривать об «УК Ритейл Парк».
Период после претензий ФНС он назвал «тяжелым временем», но падение оборотов комментировать не стал. «Есть руководители, которые занимаются финансовыми вопросами, и есть руководители, которые занимаются продуктом и его продвижением. Я отношусь ко вторым — в финансы я не вовлечен», — объяснил свою позицию Грибняков. Но добавил, что, чтобы рассчитаться с пени и штрафами, компании пришлось брать кредиты.
ИсточникЧто символизирует название «Sunlight»?
Символ – знак совершенно особый по своему воздействию. Его восприятие связано с разными органами чувств. Он влияет на наше воображение, будит память, питает чувства.
Фактически, символы образуют наиболее универсальный и могущественный язык культуры.«Sunlight» в переводе с английского означает дословно «Солнечный свет».У всех народов мира Солнце почиталось одним из самых первых и наиболее важных божеств. Тепло и свет, оживление и пробуждение природы, исходящее от Солнца, делали его символом бессмертия, жизни и плодородия, изобилия и блага. Солнце представало и карателем всякого зла: мглы, холода, нечистой силы, кривды и нечестия, так как символически свет во всем мире является божественным духовным элементом, который побеждает хаос тьмы, пронизывает вселенную и указывает темноте ее место.
Приобрести украшения, несущие символическое значение солнечного света означает пригласить изменения в Вашу жизнь, внести гармонию в отношения, принести процветание и успех в Ваш дом и род. Украшения, на котором зашифровано символическое значение солнечного света «SL», привлекают энергию удачи и защищают, так как символ рождается на соприкосновении или даже пересечении конечного с бесконечным. На этом соприкосновении возникают символические названия – сгустки смысла, в которых сходится множество глубоких значений, которые оберегают владельца от неудач.
Символизм в дизайне украшений
Много веков назад под влиянием природы, общественных взглядов, религиозных и культурных представлений люди стали толковать особенности форм драгоценных камней и украшений, придавать им символическое значение.Так исторически сложилось, что треугольник — символ мысли. Например, треугольник на перстне означал мудрость, он небесное око благосклонной судьбы, призванным вечно наблюдать за обладателем перстня и предостерегать его от глупых поступков. Вот почему перстень с вписанным в него треугольником был обязательной принадлежностью дипломата, правителя или государственного деятеля.
Смотреть коллекцию CONCEPT в каталоге SUNLIGHT
Квадрат, основной характер которого определяется двумя горизонтальными и двумя вертикальными пересекающимися линиями одинаковой длины, символизирует материю, стабильность и надежность.
Круг — это геометрическая форма, которая возникает при движении на постоянном расстоянии от определенной точки, расположенной на какой-нибудь поверхности. Круг — символ постоянно подвижной духовности.
Прямоугольник или полоса (характерная форма для многих колец и серег типа «дорожка» из коллекции «Sunlight») — это символ вечного движения к новым возможностям и открытиям.
Религиозные и космические символы, естественные природные элементы — эти темы сегодня используют ювелиры, создавая ювелирные такие украшения, как амулеты. Наиболее часто в них используются: сердце — покровитель чувственной сферы, звезда — небесное тело, руководитель решений, змея – символ мудрости и ума .Считается, что символический дизайн изделий оказывает благотворное магическое влияние на духовную и физическую силу тех, кто их носит.
Серьги с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Обручальные кольца
Обручальные кольца пришли к нам из глубокой древности и популярны до сих пор. Причина тому – их глубокий символизм. Ведь у кольца, как было отмечено в известной когда-то песне, действительно нет ни начала, ни конца. А потому обручальное кольцо – символ вечности и бесконечности, что должно оберегать владельца от любых невзгод. Кроме того, уже много столетий люди в обручальных кольцах видят звенья одной цепи, невидимыми узами навечно связывающей влюбленных .Сегодня популярны роскошные обручальные кольца , украшенные россыпью драгоценных бриллиантов.
Наличие бриллиантов в обручальном кольце обеспечивает владельцам долговечность любви и преданность. Уже с 16 века на алмаз в обручальном кольце смотрели, как на талисман, способный укрепить любовь мужа к жене. Этот загадочный камень рождает радугу, белый свет , проходя через его грани, образует дивные вспышки цветного спектра и многие считают, что он является нашим ‘связным’ с космосом. Более подробную информацию о магии камней и ювелирных изделий можно прочитать вкнигe Дроновой Ноны «Что надо знать о магических свойствах драгоценных камней и о талисманах».
Источник925 проба — что это за металл, золото или серебро, плохо это или хорошо для украшений, как выглядит, стоимость за 1 грамм, отзывы покупателей
При покупке серебряных изделий нужно обращать внимание на ряд параметров. Существует большое количество вариантов, содержащих разное количество драгоценного металла. Определить принадлежность к тому или иному виду можно по клейму. Распространенное обозначение – 925 проба.
Материал часто путают: относят к серебру, металлам платиновой группы, золоту, но есть только один возможный вариант. Чтобы понять, какие изделия имеют такое обозначение, нужно изучить состав и свойства материала.
Где и как выгодно продать изделия 925 пробы
- ломбард;
- скупка;
- частные объявления в газете, на специальных интернет-площадках (Авито и др.): прежде чем продать, необходимо предварительно сделать фото с разных ракурсов.
Сумма за такие вещи всегда разная, нет фиксированной цены, т. к. они отличаются весом, размерами, дизайном. Если есть вставка (камень), стоимость возрастает, причем она зависит от его свойств (драгоценный, полудрагоценный): фианит, бриллиант и др.
Старинные перстни времен царской России, изделия из качественного материала времен ВОВ можно продать по двойной или тройной цене. Если драгоценности для широкого потребления ломбарды скупают оптом (от 2-3 штук), то редкие вещи оценивают по другой стоимости, выкупают по одной, продают в десятки или сотни раз дороже.
Старинный перстень пробы 925
Где можно купить стерлинговое серебро
Больше гарантий качества представляется в крупных ювелирных магазинах. Они есть в каждом городе:
Населенный пункт | Название | Контакты |
Белгород | «Самоцветы» | +7(472)232-21-10 |
Екатеринбург | 585 GOLD | +7(800)555-15-85 |
Ярославль | «Большой ювелирный» | +7(485)272-60-16 |
Кемерово | 585*Золотой | +7(800)555-55-85 |
Киров | «Золото Русских» | +7(833)243-54-01 |
Краснодар | «Адамас» | +7(861)253-08-87 |
СПб | Sunlight | +7(800)234-99-99 |
Люберцы | «Ваше золото» | +7(964)585-97-81 |
Как выбрать правильное серебро. Как определить подделку
Благодаря присутствию в составе серебряного сплава добавок, появляется возможность узнать, содержит ли данная вещь аргентум и сколько его в составе. Применяют реагенты для проверки свойств драгметалла.
Аптечные препараты: серная мазь и йод
Особенности взаимодействия серебряных вещей с разными средствами:
Магнит
Чем больше ценного металла, тем меньше вещь будет притягиваться к источнику магнитного поля. Браслет, содержащий 92,5% аргентума, остается неподвижным, если магнит слабый. Чем он сильнее, тем выше риск сдвинуть с места вещь, т. к. в состав входят добавки, которые могут реагировать на внешние факторы.
Стоимость 1 грамма 925 пробы
Цена 1 г серебра варьируется, на что влияет большое количество факторов, среди них: котировки на Лондонской бирже, операции ЦБ, состав сплава, дизайн и др. График изменения стоимости Ag за последние недели:
Цена 1 г серебра
Драгметалл с разными внешними характеристиками стоит по-разному. Определяющим является курс ЦБ, но на стоимость влияет и наценка магазина, состояние вещи:
Цена 1 г драгметалла 999 проба (установлена ЦБ РФ), руб. | Стоимость Ag на рынке, руб./1 грамм | Цена лома, руб. | Стоимость в ювелирных магазинах, руб. |
61 | 57 | 51 | 65 |
цена 999 пробы ЦБ *0,925 = цена стерлингового сплава
ТОП-5 способов домашней очистки серебра: советы по уходу за металлом
Даже самая популярная продукция (стерлинг) требует правильного ухода, т. к. может потемнеть из-за содержащихся примесей:
- профессиональные средства (Алладин, Миллениум): растворы и пасты разрабатываются специально для бережного ухода за требовательными предметами, их наносят на загрязненные участки или полностью погружают в раствор (зависит от препарата), после чего осторожно полируют;
- сода и фольга: готовят раствор на основе 1 л воды и 100 г соды, кипятят, кладут на дно фольгу, сверху – загрязненную вещь, через 1 минуту извлекают ее, моют;
- зубная паста: подготавливают гелевую детскую разновидность, т. к. она меньше повреждает серебряные предметы, нужно натирать те участки, где появились пятна, используя безворсистую ветошь;
- аммиачные растворы: готовят водный раствор (1:1), кладут в емкости загрязненную вещь, закрывают, взбалтывают, пока она не очистится, но следует проявлять осторожность, т. к. стерлинг плохо переносит аммиак, в результате драгоценность может утратить свой блеск (хоть он изначально и был слабым), потускнение будет очевидным;
- мыльный раствор: наиболее мягкий способ, считается достаточно эффективным, сначала растворяют моющее средство в воде, потом замачивают вещь или натирают ветошью с мыльным раствором предмет, который почернел.
Рубрика вопрос-ответ:
Что означает проба на серебре 75? Есть ли такая проба?
Прибрежный Геннадий Валентинович
Ювелир 6-го разряда
Указанной маркировки не существует. Вероятно, перед вами лунный металл 875 пробы, где цифра “8” стерлась со временем. Также число “75” на самом деле может оказаться перевернутым знаком ювелирной компании “Sunlight”. Если продавец заверяет вас, что серебро имеет подлинную 75 пробу, будьте уверены, вас пытаются обмануть.
Источник