Что значит возлежать в евангелии

Толкования на Мф. 9:10 Призвав Матфея, Христос удостоил его великой чести, тогда же приобщившись его трапезы. Чрез это Он подал ему благую надежду на будущее время, и породил в нем большее

ВОЗЛЕЖАНИЕ

возлеж’ание — принятая на востоке в древности поза во время приема пищи, разложенной прямо на земле или на низкой подставке. Возлежали (склонялись) обычно на левый бок головой к «столу». Пришла эта манера к евреям от персов и греков уже после вавилонского плена. В первые века по-РХ она постепенно исчезла. ( см. еда)

Смотреть что такое ВОЗЛЕЖАНИЕ в других словарях:

ВОЗЛЕЖАНИЕ

возлежание ср. устар. Процесс действия по знач. глаг.: возлегать, возлежать.

ВОЗЛЕЖАНИЕ

возлежание сущ., кол-во синонимов: 1 • лежание (4) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.. Синонимы: лежание

ВОЗЛЕЖАНИЕ

Нил Низ Ниже Нивоз Нива Неелов Невежа Нева Налив Налево Нал Назол Назло Наз Навоз Лонжа Лозина Лоза Ложа Лов Лионез Лион Линза Лина Лизен Лиза Ливан Леон Лениво Лена Лен Лезвие Лежание Лежа Левизна Лев Лаз Лаж Ион Иол Иов Инж Илона Изол Извне Иже Иена Иван Зона Золение Зола Зоил Зоеа Зов Зло Зина Зил Зело Зево Зевание Зев Звон Звено Звание Зао Заложение Зало Залив Зал Зажин Заживо Зав Жниво Жила Живо Женева Жена Желна Железо Железно Железина Железа Желе Желание Жезл Жевело Жевание Жвало Жвал Жан Жалон Жало Жаление Енол Ение Елена Еле Евина Ева Вона Вон Волна Волин Волан Вол Воин Возлежание Возле Воз Вниз Вне Вложение Влезание Влажно Виола Винол Вино Вилен Виза Вие Виан Вено Вена Нло Вежа Вано Нож Нолева Овал Овен Валин Вазон Важно Важ Анизол Алонж Алиев Овилан Ожин Озен Азол Азов Олеин Азин Олива Олин Ажио Авил Авизо Аил Ален Овин Алин Анжел Аон Вазелин Вал Вале Валеж. смотреть

Что такое Евангелие?

ВОЗЛЕЖАНИЕ

1) Орфографическая запись слова: возлежание2) Ударение в слове: возлеж`ание3) Деление слова на слоги (перенос слова): возлежание4) Фонетическая транскр. смотреть

ВОЗЛЕЖАНИЕ

ВОЗЛЕЖА́НИЕ, я, ср.Слав.1.Состояние по гл. возлежать.Возлежа́ние.. Положение возлежащего. САР1 III 1164.◄ 2.Кн.-слав.◊В. с женою.Брачные отношения.Зна. смотреть

ВОЗЛЕЖАНИЕ

приставка — ВОЗ; корень — ЛЕЖ; суффикс — А; суффикс — НИ; окончание — Е; Основа слова: ВОЗЛЕЖАНИВычисленный способ образования слова: Приставочно-суффи. смотреть

ВОЗЛЕЖАНИЕ

Ударение в слове: возлеж`аниеУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: возлеж`ание

ВОЗЛЕЖАНИЕ

сущ. ср. родадействие/процессот глагола: возлежатьлежання

ВОЗЛЕЖАНИЕ

сидение за столом, пирование.Синонимы: лежание

ВОЗЛЕЖАНИЕ

Начальная форма — Возлежание, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, неодушевленное, средний род

«Словарь библейских образов» (Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т.) — справочник, раскрывающий многочисленные библейские образы, метафоры и архетипы. Может оказаться полезным как для учащихся духовных учебных заведений, проповедников, так и для тех верующих, которые ещё только начинают изучать основы христианского учения. Труд можно скачать в форматах epub, fb2, pdf.

Толкования на Мф. 9:10

Призвав Матфея, Христос удостоил его великой чести, тогда же приобщившись его трапезы. Чрез это Он подал ему благую надежду на будущее время, и породил в нем большее упование. Не долговременным врачеванием, но вдруг исцелил болезнь души его. Впрочем, не с одним Матфеем возлежал Христос за столом, но и со многими другими. По-видимому, и это служило порицанием для Иисуса, что Он не удалял от Себя грешников; но евангелисты и этого не скрывают, и говорят, что фарисеи осуждали Его за таковой поступок.

К Матфею пришли многие мытари как к своему сотоварищу, потому что он, вменяя себе в честь посещение Христово, созвал всех их. Христос употреблял всякого рода и врачевания. Он избавлял многих от болезней душевных не только тогда, когда учил, или исцелял больных, или обличал врагов, но и тогда, когда возлежал за столом, научая нас чрез то, что всякое время и всякое дело может нам доставлять пользу.

Читайте также:
Средний размер кольца у девушки

И хотя все, что предлагалось на этой трапезе, было собрано неправдою и хищением, тем не менее, Христос не отрекся быть ее участником; так как Его присутствие могло принести великую пользу, то Он согласился быть в одном доме и за одним столом с великими грешниками, хотя и навлек на Себя худую славу за то, что ел вместе с мытарем в доме мытаря и со многими мытарями. Такова ведь участь врача: если он не захочет переносить гнилого запаха от больных, то не может исцелить их от болезни. Смотри, как иудеи поносят Его за это: Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам (Мф. 11:19).

Да услышат это все, кто постом старается приобрести себе великую славу, и да помыслят, что Владыку нашего называли человеком, который любит есть и пить вино, и Он не стыдился этого, но все оставлял без внимания, чтобы исполнить Свое намерение, которое и совершил: мытарь переменился, и таким образом сделался лучшим. А чтобы тебе увериться, сколь великое значение имело для грешников соучастие Христа в их трапезе, послушай, что говорит Закхей, другой мытарь.

Услышав от Христа слова:Сегодня надобно Мне быть у тебя в доме (Лк. 19:5), он в восторге сказал: Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо (Лк. 19:8). Тогда Иисус сказал ему: Ныне пришло спасение дому сему (Лк. 19:9). Таким образом, всеми способами можно наставлять других. Как же, скажешь ты, Павел повелевает: «Кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем…; с таким даже и не есть вместе» (1Кор. 5:11)? Но, во-первых, из этих слов еще не видно, дает ли апостол такое наставление учителям, или одним братьям. Затем, мытари не принадлежали ни к числу совершенных, ни к числу братьев. Сверх того, Павел повелевает удаляться таких братьев, которые не хотят отстать от своих пороков, а мытари перестали делать зло и переменились.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 30-я.

Блж. Петр Хрисолог

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его

По мысли Матфея, Иисус возлежал не просто на ложе и вкушал не пищу, а долги грешников, чтобы призвать их на пир, на собрание, для человеческого общения, чтобы наслаждаться любезнейшей беседой за трапезой. Он знал, что, если они распознают в Нем властного Судию, они испугаются Его могущества и будут повержены близким присутствием Бога. Так, скрывшись за оболочкой человеческого тела, Он хотел быть, как все. Кто хотел помочь миру, скрывал, что Он Судия. Кто удостоил подать рабам надежду, скрывал, что Он Господин, и Кто хотел, чтобы слабый был всегда обласкан любовью Отца, скрывал Его величие.

Собрание проповедей.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 10-11 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками

Очень обрадованный посещением Христа, Матфей призвал мытарей, и Христос, чтобы принести им пользу, ел вместе с ними, несмотря на то, что Его порицали за это. Ибо фарисеи, желая оттолкнуть от Него учеников, осуждали то, что Он общается в пище с мытарями.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

И бысть Ему возлежащу в дому, и се, мнози мытари и грешницы пришедше возлежаху со Иисусом и со ученики Его

Видя самое искреннее послушание и усердие, Христос приходит в дом Матфея, чтобы оказать ему честь и, став другом и ободрив его, внушить исправление и другим находящимся там. Сам же Матфей после такого благодеяния становится еще более усердным и, как говорит Лука, он сделал для Него в своем доме большое учреждение (δοκη – прием), т.е. торжественный пир. Мытарями и грешниками называет их по причине насмешек над ними. Их порицали, как несправедливых, корыстолюбивых, хищных, безжалостных и бесстыдных; но, может быть, были здесь и другие люди, занимавшиеся подобными же промыслами и подверженные тем же страстям, так как подобный сорадуется подобному. Посему Матфей принял на пир и их, потому что они были участниками его радости, как сотоварищи и друзья. И Христос допустил им даже таким возлежать с Собою ради имевшей последовать пользы для совозлежащих; Он участвовал и в предложенной от неправедного приобретения трапезе, так как отсюда должна была произойти великая польза, и не обращал внимания на порицания со стороны многих, зная, что врач не освободит больных от гнили, если не вырежет ее. Хорошо Он знал также, что отсюда произойдет лукавое подозрение, так как Он пришел на пир мытаря и возлежал вместе со многими мытарями и грешниками. Смотри, что впоследствии иудеи действительно поносили Его и говорили: се, человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником (Мф. 11,19); но, однако, все это Он презрел, чтобы сделать то, чего желал, и чтобы показать, что, возлежа с ними, Он сделал весьма важное дело. Слушай, что сказал мытарь Закхей. Когда он услышал слова Христа: днесь бо в дому твоем подобает Ми быти (Лк. 19, 5), возвышенный радостью, сказал: се, пол имения моего, Господи, дам нищым: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею. Рече же к нему Иисус, яко днесь спасение дому сему бысть (Лк. 19, 8-9). Но каким образом Павел сказал: аще некий, брат именуемь, будет блудник, или лихоимец… с таковым ниже ясти (1 Кор. 5,11). Павел убеждает к этому не учителей, а просто братьев; притом, он говорит это относительно братьев, а эти мытари и грешники еще не сделались братьями. Кроме сего, так должно было поступать, пока те пребывали в своих прегрешениях; но эти скорее готовы были измениться.

Читайте также:
Дарить часы плохая примета почему и как избежать

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его

Возлежащу (когда Иисус Христос возлежал), т.е. сидел за столом: у Иудеев, подобно как и других восточных народов, не сидели, а лежали вокруг низкого стола с кушаньями, облокотясь левою рукою на подушку (чит. объясн. 8 гл. 11 ст.). В дом самого Матфея, или Левия (Лк. 5, 29). Левий, по призвании своем, в знак признательности к Иисусу Христу, что Он удостоил его чести принять в число своих учеников, устроил для Него вечерю, или обед. И сделал для Него (Иисуса Христа), – повествует евангелист Лука, – Левий в доме своем большое угощение (5, 25). На вечери были многие товарищи его по занятию, мытари, т. е. люди, подобно мытарям, по мнению Иудеев и особенно считавших себя праведниками, фарисеев, недоброй нравственности (о мытарях чит. в объясн. 9 ст. 3 гл.). «Убежденный собственным опытом, что Иисус Христос не гнушается мытарей и грешников, Матфей пригласил к себе на вечерю многих из мытарей – своих друзей и товарищей, чтобы и они имели случай слышать слово спасения от Христа Спасителя».

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его

(Мк. 2:15; Лк. 5:29). Подробнее говорит о том же Марк, яснее — Лука. Матфей же излагает дело слишком кратко, не поставляя стиха 10 в близкую связь с предшествующим. У него дело представляется так: Матфей последовал за Христом, без обозначения, куда именно. Затем речь как будто прерывается, картина следования заменяется сразу же картиной возлежания за столом, причем евангелист совсем не указывает, в чьем доме это происходило. У Марка добавлено, что это происходило в “доме его”, но в чьем именно, опять неизвестно, потому что слово “его” можно относить и к Иисусу Христу. Лука присоединяет предложение, что Левий устроил большой пир “в доме своем” (εν τη οίκία αύτοΰ), из чего заключают, что дом принадлежал самому Левию. Если бы Матфей пришел в дом Христа, то тут не было бы сравнительно ничего особенно замечательного. Но если Христос посетил дом Матфея, то это было замечательно. Он, божественный Учитель, Который учил не так, как книжники и фарисеи, Который творил такие великие чудеса, пришел в дом бедного мытаря и возлег в его доме, принимая от него угощение! (Здесь толкователи на наш взгляд, несколько неправильно расставили акценты — мытари были достаточно состоятельными людьми, а бедными считались лишь в части порядочности и человечности. Прим. ред.) Естественно, что Матфей и другие синоптики желают выставить пред читателями именно этот замечательный факт.

Читайте также:
Все проколы уха и их названия

Толковая Библия.

Троицкие листки

И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его

«Он всегда оказывал величайшую снисходительность к грешникам, которые заслуживали осуждение, не для того, – замечает святитель Григорий Нисский, – чтобы приобщиться их неправде, но дабы сообщить им Свою праведность». Убежденный собственным опытом, что Иисус Христос не гнушается мытарей и грешников, Матфей пригласил к себе на вечер многих из мытарей – своих друзей и товарищей, чтобы и они имели случай слышать слово спасения от Христа Спасителя. И действительно, святой Марк пишет, что много мытарей пошло за Господом после того. Но сам Матфей, рассказывая о вечере, смиренно умалчивает, в чьем доме она происходила, а говорит просто: и когда Иисус возлежал в доме, т.е. когда Спаситель, по обычаю восточному, возлежал у низкого стола, облокотившись на подушку, и вкушал от трапезы гостеприимного хозяина, многие мытари и грешники (все люди, по мнению фарисеев, зазорные) пришли, по приглашению Матфея, и возлегли, т.е. расположились вокруг стола, с ним и учениками его. И Господь поучал их, с любовью беседуя о спасении и о едином на потребу. «Он избавлял от болезней душевных, – замечает святитель Златоуст, – даже и тогда, когда возлежал за столом, уча нас, что всякое дело и всякое время может нам доставлять пользу. И хотя все, что предлагалось на этой трапезе, было собрано неправдой, но Христос не отказался быть ее участником. Он благоволил быть в одном доме, за одним столом с великими грешниками, хотя и навлек на Себя нарекание за то, что ел вместе с мытарем, в доме мытаря и со многими мытарями». Ты спросишь, а как же апостол Павел повелел: «кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5:11). Но апостол повелевает удаляться от таких братьев, которые не хотят отстать от своих пороков, а мытари перестали делать зло и изменились после этого. Но фарисеи только искали случая, чтобы укорить в чем-нибудь Господа, и осуждали Спасителя за нарушение якобы того, что написано в псалмах: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс. 1:1).

На каждом ложе гости возлежали таким образом, что голова каждого находилась у груди соседа. Но возлежание за трапезами было обычаем не всегда. В патриархальный период обедали на полу, потом возлежали а позднее за столом. Но в еврейской культуре вечернему приему пищи придавалось большое значение. Это было время, когда семья и друзья собирались для общения. Поэтому возлежание было неотъемлемой частью трапезы – оно требовало неторопливости, покоя и сосредоточенности на взаимоотношениях возлежавших на общем ложе людей. Таким образом легко устанавливалось общение, и трапеза становилась временем отдыха, а не праздного времяпрепровождения. Иисус тоже возлежал за трапезами.

Что такое возлежать за столом? Возлежат или нет сейчас за столом и почему?

Обычай восходит ко временам Древней Греции, который позднее был перенят в Древнем Риме.

Древние греки очень почитали культ еды и любили устраивать пиршества с обильным возлиянием, с лицезрением танцев, сопровождавшиеся беседами, музыкой. Ели древние греки, возлежав на сидениях-апоклинтрах (апоклино- по-гречески значит "разгибаю спину"). То есть при еде практически не двигались. Рукой опирались на левую часть тела. При трапезе полагалось отплеснуть из чаши немного вина в качестве жертвы богам — это называлось совершить возлияние.

Обычай был широко распространен по всей Греции, кроме аскетичной Спарты и острова Крит, где ели сидя.

Читайте также:
Изумруд и берилл в чем разница

Древние римляне обедали за квадратным столом, который с трех сторон был окружен специальными обеденными кушетками. С четвертой стороны подавалась еда. На одной кушетке обычно возлежало по 3 человека, которые облокачивались на левую руку, а правой — вкушали пищу. Назывался такой стол триклиний.

Возлежали за столом и многие восточные народы — они во время еды лежали на коврах и подушках.

После обильной трапезы обычно следовал плавный переход к ночному сну.

Подобные совместные трапезы считались проявлением дружеской солидарности. Со временем этот обычай роскошествовать во время трапезы извратился: дружеский характер стал лишь условной декорацией, а организаторы обедов превращали их в издевательство над собравшимися, что в свою очередь приводило к ответному хамству со стороны приглашенных: они крали еду со стола, приборы, дрались из-за блюд и вина. Обед превращался в соревнования в обжорстве и, поскольку прислуживали рабы, которым было велено "удовлетворять любые желания гостей", — в оргии.

Распространению подобного распутства воспрепятствовало сопротивление консервативных интеллигентных семей, которые возвели в традицию скромность.

Постепенно подобное роскошество ушло в прошлое, и люди, как и раньше, принимали пищу сидя за столом.

Сейчас, думаю, возлежать за столом не только не принято, но и благодаря распространению познаний в области этики, эстетики, медицины, явно бы не приветствовалось.

Хотя — какой-то элемент присутствует и в нашей жизни как нечто, сопряженное с праздником и расслабоном — напоминаю об утренней чашечке кофе в постель, или — обычай похрустеть во время просмотра телепередач, лежа на диванчике:)

Возлежали за столом евреи. Еще в Ветхие Завете, или как говорят в Библейские времена. Евреи когда кушали, они лежали возле стола. Хотя столов у них не было, таких как у нас. А некие импровизированные подставки, или на земле на одеялах,как у нас на пикниках. Кстати там и мы возлеживаем, когда выбираемся на природу. А евреи переняли такую манеру и персов и греков после Вавилонского плена. Так что все исходит с тех времен. А теперь если вспомнить римлян, а они были язычники, они ели за столом, т.е. сидя за столом, а не возлежа. Все Цари, и все люди при дворе, у них была такая традиция есть за столом. Может все связан с их религией, не знаю.но не важно.

Близкие отношения с Богом

Близкие отношения с Богом

Важные статьи

Для каждого христианина очень важно иметь близкие отношения с Богом.

В каком положении был народ, когда Господь умножил хлеба и рыбы?

Насыщение пяти тысяч

Близкие отношения с Богом

(Ин 6:10) Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак, возлегло людей числом около пяти тысяч.

Так в Библейские времена люди возлежали и ели. Такое положение во время еды полезно для здоровья. Обеспечение зависит от положения.

Какое положение нужно занять, чтобы Господь обеспечивал? Это положение позы отдыха — возлечь. Иисус попросил людей возлечь. Ведь накормить тех, кто носится туда-сюда, невозможно. Такая беготня вызывает стресс.

Тесные взаимоотношения с Господом

Мария и Марфа с Иисусом

Мария сидела у ног Иисуса, а Марфа хлопотала у стола. Она трудилась, и это неплохо. А Мария была в покое. Когда садишься и спокойно принимаешь еду, тогда ты знаешь, куда тебе потом пойти и что делать.

Вы будете делать всё своевременно, потому что вы успокоились.

Если у тебя проблема, то сядь и успокойся. Обеспечение зависит от положения.

Псалом 90

(Пс 90:1) Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится.

На иврите слово «покоится» звучит как сидеть, отдыхать. Если у вас стресс или депрессия, садитесь. Вы посажены рядом с Воскресшим Христом. Тот, кто сел рядом с Господом, находятся под Его защитой.

«Под сенью Всемогущего покоится». Сень (укрытие) — символ защиты.

Мы можем начать духовную жизнь с пребывания в Господе и закончить ее также.

(Пс 90:3) Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.

Бог освободит тебя и твоих детей. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Отец открыл то, что Сын (Он) есть в этом стихе.

Если вы хотите свободы, то сядьте и успокойтесь, тогда вы увидите спасение от Господа Бога.

Читайте также:
Как определить пустотелое кольцо

Не бойтесь, Господь воюет за вас.

Моисей сказал народу Израиля: «Бог сразится за вас, Он спасет вас».

(Исх 14:13-14) Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;

Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.

Спасать, Спаситель — это имя Иисуса.

Египет — сильная теснота, сжатость, ограничение.

Бог вывел Израиль в обещанную землю.

Сейчас мир находится в духовном Египте.

Ловец — ставит ловушки на птиц (сатана).

Ловец ставит ловушку, и делает это тогда, когда вы беспокоитесь и не живёте в мире. Если вы исцелились, но всё ещё переживаете, это значит, что вы чувствуете боль. Но вы должны знать, что посажены во Христе и полностью исцелены.

Есть ли у вас мечта измениться и стать другим человеком?

Секрет молодости

(Пс 91:13) Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.

Пальма — это символ плодовитости.

Кедр — сила и могущество, прочность и долговечность.

Вам нужно привиться к дому Бога. Найдите хорошую Церковь, где чтут Писание, проповедуют Иисуса Христа, Его благодать и истину.

(Пс 91:14-15) Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего, они и в старости плодовиты, сочны и свежи.

Бог хочет видеть нас молодыми, сочными, свежими и цветущими.

(Пс 91:16) Чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.

Бог хочет вернуть вам молодость, и Он обещает вам это.

Положение перед Господом

Сарра

Цари, смотревшие на 90-летнюю Сарру, не имели духовного видения. Они были язычниками. Они хотели ее для гарема — это похоть очей. Господь Бог подарил праведной Сарре обновление. У нее было не только духовное обновление, но и телесное.

Это обещание лежит у Бога и давайте верить в это. Нужно просить Отца, чтобы Он обновил Церковь.

(Ис 40:30-31) Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся.

Итак, садитесь и принимайте благодать. Царь правит восседая.

В библейские времена те, кто бегал, были слугами и трудились для царей.

Означает ли это, что надо сидеть и ничего не делать?

Некоторые могут прийти к выводу, что это жизнь лентяя. Нет.

Когда вы садитесь, Божья энергия начинает течь через вас, помазание сходит на вас. Не плотские усилия, а сила и энергия Святого Духа начинают течь через вас.

Вы делаете свои дела и это происходит в Духе, хотя вы может быть еще и не знаете этого. Вы не поглощены действиями и не ставите их в заслугу себе. Когда вы в покое, то делаете еще больше.

Никто не был так занят, как Господь. Он ходил из города в город и делал добро, исцеляя всех. У Него всегда было время как для толпы, так и для отдельных людей: для женщины у колодца, для женщины изменницы, для Никодима. У Него всегда было время.

Живи в ритме благодати и следуй за Богом.

(Ин 6:11) Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

Господь Иисус Христос обильно благословил тех, кто сидел, кто был в покое.

Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 30-я. Блж. Петр Хрисолог. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. По мысли Матфея, Иисус возлежал не просто на ложе и вкушал не пищу, а долги грешников, чтобы призвать их на пир, на собрание, для человеческого общения, чтобы наслаждаться любезнейшей беседой за трапезой. Он знал, что, если они распознают в Нем властного Судию, они испугаются Его могущества и будут повержены близким присутствием Бога. Так, скрывшись за оболочкой человеческого тела, Он хотел быть, как все. Кто хотел помочь миру, скрывал, что Он Судия.

"Источники"
  • https://rus-bibl-enc-nikifora.slovaronline.com/71544-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
  • http://bible.optina.ru/new:mf:09:10
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1746761-chto-takoe-vozlezhat-za-stolom-vozlezhat-ili-net-sejchas-za-stolom-i-pochemu.html
  • https://myverasite.ru/valnye-statyi/blizkie-otnosheniya-s-bogom.html

Рейтинг
Загрузка ...