Как появился первый логотип ВАЗ
Начиналось все с довольно забавной истории. Советский Союз готовился к выпуску первой модели автомобиля ВАЗ-2101, который был выпущен в СССР в 1970 году. На основе анализа опыта всех известных автомобильных логотипов была создана современная ладья. Выяснилось, что LADA в трендах: успешные бренды не меняют логотип постоянно, у них есть эмблемы, которые развиваются.
Если говорить о том как появился этот знак на вазовской эмблеме, то это произошло по воле случая. В процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то забыли. Однако после того как итальянские коллеги отправили на завод комплектующие с итальянского завода, выяснилось, что на радиаторной решетке есть пустое место под логотип.
Началась лихорадочная деятельность по поиску решения проблемы. И в этом случае дизайнер В. Антипин сделал то же самое – он воспроизвел пропорции фиатовской эмблемы, но вместо четырех латинских букв встали три русских. Автором образа ладьи на товарном знаках является Александр Декаленков, приехавший в Тольятти из московской дирекции АвтоВАЗа. А вот как выглядел эскиз, который был представлен им в качестве идеи ладьи.
Что означает LADA и названия автомобилей АвтоВАЗа
По воспоминаниям А. Декаленкова: «Владимир Сергеевич Соловьев получил из моих рук эскиз заводского товарного знака в форме картонной рельефной модели в трех вариантах». В качестве основы был выбран вариант буквы В, которая должна была быть читаема в очертаниях ладьи как река Волга, так как именно рядом с ней Волжский автомобильный завод.
Классическая эмблема
Образ ладьи, которая была создана на основе ладьи Декаленкова и стал окончательным видом фирменного знака – дизайнер Юрий Данилов творчески переработал эту ладью и получил то, что сегодня принято называть классической вазовской эмблемой. Настроение у Декаленкова было не из лучших. Он был недоволен тем, что его произведение изменили не в лучшую сторону:
«По-прежнему считаю, что изменения, внесенные в знак Юрием Даниловым (направляющая мачты, опускание паруса к ее основанию), не только испортили знак, но и лишили его лаконичности. В дальнейшем это привело к появлению новых вариантов на каждой модели, что недопустимо для фирменного знака. Если же говорить о предыдущих вариантах знака, то у Данилова они имели все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Продолжил вносить изменения уже приехавший В. Пашко и даже не имеющий опыта промышленного дизайна – он делал все в стиле книжной графики. И как же мне жаль, что я не получил согласия на установку моего знака».
Первые эмблемы для «Копейки» были изготовлены в Турине по чертежам из Тольятти. Неизвестно, кто именно добавил на ладью надпись «Тольятти» в нижней части ее эмблемы. А другая версия гласит о том, что это сделал еще Декаленков – на том самом первом эскизе на листе в клетку. Так как надпись попали в окончательный вариант, они были внесены в окончательный вариант, и с этой надписью произошел еще один курьезный случай: по какой-то необъяснимой причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и первую партию текста они разместили как “TOЛЬRTTИ”.
А вот с такими «неправильными» символами в пробной партии было порядка 30 таких «неправильных» символов, и все они, по корректным словам автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Теперь они являются редчайшей ценностью, их стоимость составляет сотни евро, поэтому мастерами вручную изготавливаются «реплики» различной степени достоверности. Однако большая ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только в первые годы выпуска в 1970-м. В дальнейшем надпись убрали – по законам геральдики символ товарного знака не должен быть привязан к географическому расположению его изготовителя.
От «Копейки» до «Восьмерки»
Уже на первых моделях Жигулей, седане ВАЗ-2101 была изменена эмблема. В варианте знака без надписи «Тольятти» была также широкая верхняя часть, исчез яркий контраст окантовки.
На модели ВАЗ-2103 знак изменился еще раз – сама ладья немного изменила пропорции, вытянувшись, а окантовочная полоса “перевернулась”, и теперь она уже не находится наверху, а внизу. В процессе дальнейшей модернизации «классики» модель ВАЗ-2106 получила уже прямоугольную форму.
Первый вариант вазовской эмблемы был достаточно сложным, состоящим из множества деталей. Считается, что в «канонической» эмблеме Жигулей находится рельефная хромированная ладья и узорчатая окантовка, а также фон с рубиновым лаком, сквозь который просматриваются объемные волны, создающие эффект плывущей по воде древней русской ладьи. Такие эмблемы были на моделях «первой», «третьей» и «четвертой» версии, а также такие они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал прямоугольным.
Как правило, на «шестерках» позднейших лет выпуска, особенно в постсоветский промежуток, ладья утратила былой блеск – внутреннюю поверхность ладьи окрасили не в красный лак, как это было раньше, а черной краской, что привело к потере рельефных «волн».
На «пятерке», «семерке» и «восьмерке» от фона в виде волн отказались совсем — эмблема стала гораздо проще в техническом плане: хром, сталь и лак заменили более дешевым пластиком. А сам знак продолжал «мутировать» и если на ВАЗ-2105 пропорция ладьи была близка к ранним вариантам, то на ВАЗ-2107 она немного «сплюснулась» в центре знака, на углах окантовок, появились более заметные скругленные углы.
На новых моделях эллипс убрали, в том числе из-за того, что новая эмблема должна была подойти к уже выпускаемым моделям — и она органично вписалась в решетку радиатора LADA 4×4. В одной из реализованных идей – сделать парус объёмным, чтобы было видно, что он надувается ветром, и что ладья набирает скорость. При этом обновление модельного ряда и укрепление позиций на российском рынке – это очень символично.
Какую из эмблем Лада вы считаете наиболее удачной? Напишите ответ в комментариях.
#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром
Источник: dzen.ru
АВТОВАЗ рассказал про историю создания логотипа автомобилей LADA
В процессе создания современной ладьи был проанализирован опыт всех известных в мире автомобильных логотипов. Оказалось, что LADA в тренде: успешные бренды не меняют логотипы постоянно, у них, как и у LADA, эмблемы эволюционируют. Как эволюционировала ладья от первого эскиза до современного варианта рассказывает портал «НА ЗАВОДЕ».
Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.
Принялись спешно искать решение. Дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.
Эмблема автомобиля Fiat-124 и один из первых вариантов вазовского знака, автор В. Антипин. На автомобили такой не устанавливался
Автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.
Идея ладьи в виде буквы «В», предложенная А. Декаленковым
Из воспоминаний А. Декаленкова: «Вручил В.С. Соловьеву (главный конструктор, прим. ред.) эскиз заводского товарного знака в виде картонного рельефного макета в трех вариантах» («Высокой мысли пламень» изд. Тольятти 2000г.).
А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.
ТОЛЬRТТИ
На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Сам Декаленков был расстроен тем, как обошлись с его детищем («Высокой мысли пламень» изд. Тольятти 2000г.):
До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались.
Чертёж окончательного варианта заводского товарного знака ВАЗ-2101
Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».
Вариант знака, разработанный Ю.Даниловым. Слева — знак из первой пробной партии, изготовленной в Турине (буква «Я» ошибочно перевернута). Справа — таким знаком оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году
Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.
От «копейки» до «восьмерки»
Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки.
Товарный знак ВАЗ-2101
А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным.
Товарный знак ВАЗ-2103
Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.
Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.
Товарный знак ВАЗ-2106
Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться.
На «пятерках», «семерках» и «восьмерках» от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал «мутировать», и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного «сплюснулась», а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.
Товарный знак ВАЗ-2108
Перемены
Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.
В девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.
Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.
LADA KALINA второго поколения
Новая Ладья
С выходом Vesta и XRAY появилась новая ладья, более крупная, рельефная – и с расширенным смысловым значением.
Разработка новой ДНК дизайна и выпуск LADA Vesta и LADA XRAY – это революция в масштабах истории бренда. А вот логотип претерпел не столь кардинальные изменения – здесь уместней говорить об эволюции, при этом стилисты подчеркивают, что опирались они на богатую историю компании. Были учтены и современные тенденции: ладья стала самой крупной в истории LADA. В условиях жесткой конкуренции необходимо, чтобы логотип автомобиля бросался в глаза, был узнаваем на расстоянии. Одновременно, и с той же целью, на задней части автомобилей появилась новая надпись LADA с крупными, широко расставленными буквами.
Оказалось, что LADA в тренде: успешные бренды не меняют логотипы постоянно, у них, как и у LADA, эмблемы эволюционируют.
Как рассказал директор по дизайну LADA Стив Маттин, было предложено более 200 вариантов нового фирменного логотипа. Рассматривались проекты «разворота» ладьи, чтобы она «плыла» в разных направлениях, в том числе и прямо на зрителя. Такой вариант символизировал бы поворот компании, смену ее вектора развития.
Обсуждались эскизы с подробной деталировкой элементов ладьи, и варианты совсем схематичного, абстрактного изображения. Дизайнеры решали, нужно ли оставлять эллипс, в который вписана ладья, или логотип нужно поместить в какую-то другую фигуру, или вообще не использовать рамок.
В итоге эллипс оставили, в том числе потому, что новая эмблема должна подойти к уже выпускаемым моделям – и она органично встала на решетку радиатора LADA 4х4. Одна из реализованных идей – сделать парус объемным, чтобы было видно, что его надувает ветер, и что ладья набирает скорость. С учетом полного обновления модельного ряда и укрепления позиций на российском рынке – очень символично.
Ключевые слова: про автоваз | логотип лада
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
На всех парусах: эволюция эмблемы Lada
1 апреля 2015 года АВТОВАЗ официально представил новую версию логотипа Lada. Мы решили проследить эволюцию эмблемы известнейшего российского автомобильного бренда — от первого эскиза до современного варианта, выполненного командой Стива Маттина.
В — значит Волга
Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.
Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, «не самым подходящим, но первым, что приходит на ум» – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.
Иллюстрация из книги «Высокой мысли пламень», том 1. Эмблема автомобиля Fiat-124 и один из первых вариантов вазовского знака за авторством В. Антипина. На автомобили такой не устанавливался
Книга «Высокой мысли пламень» наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет «тольяттинская Библия». В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.
Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков
Сам же Декаленков в книге «Высокой мысли пламень» говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.
ТОЛЬRТТИ
На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Кстати, Декаленков остался недоволен тем, как обошлись с его детищем:
«До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались».
Чертеж окончательного варианта знака. Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым
Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».
Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году
Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.
От «копейки» до «восьмерки»
Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.
Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103
Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.
Эмблема автомобиля ВАЗ-2106
Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой «шестерочной» эмблемы к элегантному «каноническому» виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.
Эмблемы автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108
На «пятерках», «семерках» и «восьмерках» от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал «мутировать», и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного «сплюснулась», а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.
Парус над дорогой
Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.
Сайт Cardesign.ru в конце 2014 года опубликовал любопытное интервью — вазовский дизайнер Владислав Пашко (придумавший, в частности облик ВАЗ-2108) подробно описывает процесс творческого поиска «от прямоугольника и овалу». Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.
Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.
Команда Стива
1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие — команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила новую эмблему Lada. Такая будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным «мутациям» отображением фирменной эмблемы.
Последний шаг — от варианта, знакомого по Приоре, Гранте и Калине, к нынешней ладье с «3D-парусами»
Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории.
Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее».
Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY. Что ж, попутного ветра тебе, Лада!
Источник: www.kolesa.ru