Что золотое кольцо в носу у свиньи то женщина красивая и безрассудная как понять

Глава 1. Притчи Иисуса и их понимание / Притчи в Ветхом Завете

В Ветхом Завете термин «машал» применяется в первую очередь к притчам царя Соломона, собранным в единую книгу. Эти притчи представляют собой краткие наставления; некоторые из них имеют аллегорическую форму. В частности, те или иные качества или поступки человека сравниваются с качествами животных или явлениями природного мира:

Некоторые притчи Соломона представляют собой афоризмы, построенные по принципу противопоставления. Глупости противопоставляется мудрость, лени — трудолюбие, нечестию — праведность:

Целый ряд афоризмов содержит сравнения между отдельными качествами человека и животными, явлениями природного мира или изделиями человеческих рук:

О Соломоне как мастере притч, основанных на тщательных наблюдениях за жизнью природы, пишет Иосиф Флавий:

Мудростью своею Соломон значительно превосходил даже тех славившихся в его время у евреев за свою проницательность лиц, имена которых я не могу обойти молчанием… Он сочинил в стихах и в виде песен тысячу пять книг и три тысячи книг притч и уподоблений: при виде каждого дерева, от иссопа до кедра, он умел сообщить какую-нибудь притчу, равным образом как и относительно всех диких зверей и ручных животных, рыб и птиц. Не было ни одной черты их образа жизни, которая осталась бы неизвестною ему или которую он оставил бы без внимания; напротив, о всех их он умел сообщить что-нибудь и при этом обнаруживал основательнейшее знакомство с мельчайшими их особенностями 6 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 2, 5. С. 320. .

Наиболее существенным отличием притч Соломона от тех, что мы встретим в речах Иисуса, является их содержательное наполнение. По сути они представляют собой «афоризмы житейской мудрости», направленные на то, чтобы оградить человека от дурных поступков, подсказать правильные нравственные ориентиры, задать систему координат, по которой он должен выстраивать жизнь в земном мире. Религиозная составляющая в этих притчах присутствует лишь эпизодически; основные же смысловые линии связаны не с темой взаимоотношений между человеком и Богом, между миром дольним и горним, а с тематикой отношений людей друг с другом или же отношения человека к своей деятельности, к окружающему миру.

Что Золотое кольцо в носу у свиньи, ТО женщина Красивая и безрасудная

Притчи Соломона отличаются от притч Иисуса также своей краткостью. Лишь некоторые краткие изречения Иисуса по форме подобны притчам Соломона, например: Если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего (Мф. 24:43). Единственным ветхозаветным аналогом полноценных притч Иисуса является наставление, которое пророк Нафан преподал царю Давиду после того, как тот взял себе в жены Вирсавию, жену Урии Хеттеянина, а мужа ее поставил на самый опасный участок битвы, чтобы он погиб:

Читайте также:
Камень габродиабаз его свойства

В данном случае перед нами развернутая аллегория, в которой несколько героев: богатый человек, странник, бедняк, овечка бедняка. Трое из героев символизируют персонажей из реальной жизни: богатый человек — Давида, овечка — Вирсавию, бедняк — Урию; лишь странник, как кажется, никого не символизирует. Адресат притчи призван распознать в описанном в ней поступке совершённый им грех, чего, однако, не происходит. Тогда сам автор притчи кратким и прямым обращением к адресату изъясняет ее смысл, указывая на значение лишь одного из образов; в свете этого разъяснения получают истолкование прочие образы.

что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная

Важным элементом притчи является цель, с которой она произносится: слушатель должен узнать в герое притчи самого себя, спроецировать описанную в ней историю на свою жизненную ситуацию. «Цель притч, в отличие от фольклорных историй, заключается не в том, чтобы развлечь. Их цель гораздо важнее: вызвать в слушателе изменение ума или, лучше, изменение сердца, привести его к покаянию» 7 Boucher M. I. The Parables. P. 18. . Притча Нафана достигла цели, хотя и не сразу.

Источник: jesus-portal.ru

Образ благочестивой женщины в книге Притчей

Образ благочестивой женщины в книге Притчей

Кто найдет добродетельную жену?
цена ее выше жемчугов (Притч. 31, 10).

Царь Соломон, автор книги Притчей, оставил нам множество Писаний. Однако последняя глава книги Притчей написана как бы не им самим, но здесь он изложил советы своей матери, относительно того, какой должна быть благочестивая женщина. У Соломона было множество жен, они были богаты и знатны.

Но от них великий израильский царь ожидал совсем не пышных одежд, внешней красоты, сановитости и знатных родственников. Кокой же образ женщины изобразила мать Соломона для своего сына? Давайте вместе узнаем, какой должна быть благочестивая христианка.

В библейском богословии отрывок Притчи 31, 10-32 принято называть «Золотой грамотой женщин». В еврейском тексте каждый стих расположен по алфавитному порядку — попробуем и мы составить своего рода нравственный алфавит православной женщины.

А. Она — основа взаимного доверия в семье: Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка. Доверие к ней основано на ее добродетели. Если всем известно, что она правдива во всем и не умеет лгать, то каждое слово ее правда, и нет оснований не доверять ей.

Читайте также:
Почистить золото с камнями в домашних условиях

Б. Она — не злопамятна и умеет прощать: она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Многие семейные пары распадаются из-за неспособности прощать другу другу даже мелкие обиды. Но благочестивая христианка никогда не поднимет скандал из-за ерунды.

В. Она — хорошая хозяйка и любит трудиться: Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

Здесь мы видим образ женщины, занимающейся различными домашними делами. Но упомянуты здесь не только домашние дела: «Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник». Здесь благочестивая женщина изображена как самостоятельно участвующая в сделках с недвижимостью, порой даже ночью занимается домашними делами, все дела свои продумывает заранее. Она сильна и самостоятельна, но все это ради семьи.

Г. Она — милосердна и не скупа: Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. При всей своей хозяйственности благочестивая христианка не скупа, она щедро творит милостыню и помогает нуждающимся всем, чем может, помня заповедь Христову «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

Д. Она заботится о детях и о благе всей семьи: Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. В первую очередь благочестивая женщина заботится не о своей внешней красоте, но об одежде и других нуждах своих детей и мужа. Но и внешняя красота также не чужда ей. Виссон и пурпур — символы добродетелей благочестивой женщины, которые украшают ее лучше любых драгоценных тканей.

Ж. Она — основа репутации ее мужа: Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Что за купцы Финикийские, скажете вы? Здесь образ благочестивой женщины возвышается до образа Церкви Христовой (как говорит свт. Кесарий Арелатский), ведь в христианском браке по учению апостола Павла муж — образ Христа, а жена образ — Церкви. Купцы Финикийские — прообраз обращающихся ко Христу языческих народов, а покрывала и ковры, которые продает им жена-церковь, — это христианское учение.

Читайте также:
Подбросили обручальное кольцо что делать

З. Она — не болтлива, но говорит мудро: Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Благочестивая христианка должна внимательно следить за тем, что она говорит. Сквернословие, клеветничество и сплетни не свойственны ей.

И. Она — не любит безделье: Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Она не требует похвалы от мужа, но муж и дети сами хвалят ее.

К. Красота ее — в благочестии: Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее! (Притч. 31, 10-32).

Святитель Иоанн Златоуст о женщине по книге Притчей:

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная (Притч. 11, 22).

Почему привел в пример это животное, а не взял другого? Потому что, как свинья, этою частью по преимуществу поднимая грязь, портит это золотое украшение, так и эта женщина бесчестит красоту. А почему она явилась красивою?

Зачем и не говорит, почему сделалось злоумною? Бог попускает и безумным женщинам быть красивыми, чтобы разумная и мудрая не удивлялась этому качеству, а понимала настоящую красоту. Попустил глупым быть и богатыми, чтобы разумный видел недостаток и не смущался этим, а стремился к тому, что создает эти блага.

Добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его (Притч. 12, 4).

Постоянно говорит, что доброе и противоположное (доброму) заключается в женах, поелику (муж) постоянно нуждается в лечении. Поэтому намеревающийся жениться пусть ищет не только спутницу жизни, но и добродетели.

Невозможно мужу не погибнуть, когда жена развращена; потому ищи добродетели, а не богатства. Хорошая, мужественная, сделается славным венцом; худая же, подобно червю, находящемуся в самом сердце, незаметно мало-помалу приводит к гибели.

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон в Telegram. 📲 Для подписки перейдите по ссылке .

Читайте также:
Топаз скай камень свойства

Источник: tatmitropolia.ru

В чём истинная красота женщины? » Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная» Притчи 11:22

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. (1Пет. 3:3-4)

Притчи 31 10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. 13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои. 18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. 23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли. 24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. 25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. 27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. 28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: 29 «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». 30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. 31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

Источник: cwetochki.ru

Глава 11 ~~ Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная.

Книга Притчей Соломоновых
Написание было завершено ок. 717 г. до н. э., опубл.: 1876 г..
Источник: Синодальный перевод, 1876 г.

Jan Braet von Überfeld.
Portrait of a young woman with Bible. 1866.
Oil on canvas. 67 × 56.5 cm.
Van Ham Kunstauktionen

Читайте также:
Почему золотое кольцо чернеет внутри

1 Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.

2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными — мудрость. [Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.]

3 Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.

4 Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.

5 Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.

6 Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.

7 Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.

8 Праведник спасается от беды, а вместо него попадает [в нее] нечестивый.

9 Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.

10 При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых [бывает] торжество.

11 Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.

12 Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.

13 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.

14 При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.

15 Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.

16 Благонравная жена приобретает славу [мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Ленивцы бывают скудны], а трудолюбивые приобретают богатство.

17 Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.

18 Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду — награда верная.

19 Праведность [ведет] к жизни, а стремящийся к злу [стремится] к смерти своей.

20 Мерзость пред Господом — коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.

21 Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется.

22 Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная.

23 Желание праведных [есть] одно добро, ожидание нечестивых — гнев.

24 Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.

25 Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет [других], тот и сам напоен будет.

26 Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего — благословение.

27 Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.

28 Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть.

29 Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.

30 Плод праведника — древо жизни, и мудрый привлекает души.

31 Так праведнику воздается на земле, тем паче нечестивому и грешнику.

Источник: www.liveinternet.ru

Рейтинг
Загрузка ...