Драгоценные оплечья для торжественных случаев у византийских императоров, русских князей и царей
С XIV в. до начала XVIII в. — часть парадной одежды русских князей (по подобию парадной одежды византийских императоров) — драгоценное оплечье в виде круглого широкого воротника, застегиваемого сзади на пуговицы, которое украшалось небольшими икон
Драгоценные оплечья, украшенные изображениями религиозного характера, у византийских императоров, русских князей и царей
Драгоценные оплечья в торжественной одежде московских князей и царей
Определение слова бармы в словарях
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
барм (стар.). Род наплечников в торжественной одежде русских князей и царей, византийских императоров. БАРО. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к давлению (во 2 знач.), напр. баротерапия, барохирургия, барот-равма.
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
Как усилить свою харизму при помощи драгоценных камней или самые харизматичные минералы
драгоценные оплечья, украшенные изображениями религиозного характера, у византийских императоров, русских князей и царей 14 — нач. 18 вв. Надевались во время коронации и торжественных выходов.
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
драгоценное оплечье, украшенное изображениями религиозного характера. Впервые в России Б. появились у московского князя Ивана Калиты (14 в.). Надевались византийскими императорами, а также русскими князьями (с середине 16 в. до начала 18 в. царями) во время.
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Бармы — широкое оплечье или широкий воротник с нашитыми на него изображениями религиозного характера и драгоценными камнями, надеваемый поверх парадного платья; часть парадной княжеской одежды, а к концу XV века — великокняжеской, потом царская регалия.
Примеры употребления слова бармы в литературе.
Я, когда строил, во многих краях побывал, а чтоб были мастера лучше Бармы да Постника, о том не слыхивал.
Розмысла отпустили, и он пошел к себе, думая, что хорошо бы поработать на новом строительстве помощником Бармы и Постника.
Через несколько дней царь в сопровождении митрополита, ближних бояр и зодчих Постника и Бармы совершил поездку в село Дьяково осмотреть тамошний храм.
Для утешения Бармы Постник высчитал, что и при такой высоте крест храма в ясную погоду будет виден верст за тридцать пять.
После такого заявления Бармы некоторые обещали зайти в другой раз, но не приходили.
Атрибутикой царской власти подчеркивалась мощь и богатство государства Российского: золотое убранство дворцовых палат, изобилие драгоценных камений, масштабность сооружений, грандиозность церемоний и множество предметов, без которых не мыслим ни один русский царь.
Золотое яблоко
Откуда на шлеме Александра Невского аят Корана?
Золотой шар, увенчанный крестом или короной, — держава — впервые была использована в качестве символа русского самодержавия в 1557 году. Проделав долгий путь, держава пришла к русским монархам из Польши, впервые приняв участие в церемонии венчания Лжедмитрия I. В Польше, заметим, держава именовалась яблоком, являясь библейским символом познания. В русской христианской традиции держава символизирует Царство Небесное. С момента правления Павла I держава представляла собой синий, увенчанный крестом, яхонтовый шар, усыпанный бриллиантами.
Пастушеский посох
Атрибутом русской власти скипетр стал в 1584 году во время венчания на царство Федора Иоанновича. Так появилось понятие «скипетродержатель». Само же слово «скипетр» — древне-греческое. Считается, что прообразом скипетра был пастушеский посох, который в руках архиереев наделялся символизмом пастырской власти.
С ходом времени скипетр не только был существенно укорочен, но и своим оформлением уже мало походил на скромный пастушеский посох. В 1667 году скипетр появился в правой лапе двуглавого орла – государственного герба России.
Престол
Трон, или престол, — один из важнейших символов власти, сначала княжеской, потом царской. Подобно крыльцу дома, которое создавали для всеобщего любования и восхищения, с особенным трепетом подходили и к созданию трона, при этом обычно их делали несколько.
Один устанавливали в Успенском соборе Московского Кремля – этот трон участвовал в церковной процедуре миропомазания самодержца. Другой – в резных палатах Кремля. На этот престол царь садился после светской процедуры принятия власти, на нем он также принимал послов и влиятельных лиц. Существовали еще и «мобильные» троны – они путешествовали с царем и появлялись в тех случаях, когда надо было максимально убедительно представить царскую власть.
Царский венец
«Шапка золотая» упоминается во всех духовных грамотах, начиная с момента правления Ивана Калиты. Символ-корона российского самодержавия был предположительно изготовлен восточными мастерами в конце XIII – начале XIV века и подарен византийским императором Константином Мономахом своему внуку Владимиру. Последним царем, который примерял реликвию, стал Петр I. Некоторые исследователи утверждают, что шапка Мономаха является не мужским, а женским головным убором – под меховой оторочкой, якобы, остались приспособления для височных украшений. Да и изготовлена была шапка спустя 200 лет после смерти Владимира Мономаха. Что ж, даже если история появления этого атрибута царской власти – всего лишь легенда, это не помешало ему стать образцом, по которому изготавливались все последующие царские венцы.
Византийские оплечья
Обычай носить оплечья, или бармы, пришел на Русь из Византии. Там они являлись частью парадных одеяний императоров. По преданию, бармы прислал для Владимира Мономаха византийский правитель Алексей I Комнин. Летописное упоминание барм относится к 1216 году – расшитые золотом оплечья носили все князья.
С середины XVI века бармы становятся непременным атрибутом царского венчания на царство. С золоченого блюда в алтаре их в определенный момент подавали митрополиту епископы, которые, в свою очередь, получали их от архимандритов. После троекратного целования и поклонения, митрополит возлагал благословенные крестом бармы на царя, после чего следовало возложение венца.
Рынды
По обе стороны от трона всяк входящий мог видеть двух рослых красавцев, царских оруженосцев и телохранителей — рынд. Они были не только эффектным «атрибутом» на церемониях приемов иностранных послов, но и сопровождали царя во время походов и поездок. Облачению рынд можно позавидовать: горностаевые шубы, сафьяновые сапоги, песцовые шапки… Место по правую руку было почетнее, отсюда и пошло понятие «местничество». Борьбу за почетное звание царского рынды вели молодцы самых лучших фамилий.
Печать
Первой известной печатью XII века, вырезанной из металла, стал оттиск князя Мстислава Владимировича и его сына Всеволода. К XVIII веку русские цари пользовались печатями-перстнями, настольными оттисками и печатями-подвесками. Маленький вес последних позволял носить их на шнурке или на цепочке у пояса. Печати резались по металлу или из камня.
Чуть позже излюбленным материалом становится горный хрусталь и его разновидности. Интересно, что с XVII века стали производить печати со съемной легендой – текстом, что позволяло новому царю использовать печать своего предшественника. В конце XVII века русские цари имели более двух десятков различных печатей, а печать европейского гравера Иоганна Гендлингера с могучим двуглавым орлом служила российским монархам более века, вплоть до конца правления Николая I.
Подскажите из чего состояло парадное одеяние русских царей? (+) и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Уже начиная с 10-го века на Руси вошло в обычай богато украшать одежду и части тела самоцветными камнями, причем порой наряд становился так тяжел, что носить его не представлялось возможным – так было прервано венчание царя Алексея Михайловича, потому что будущая супруга не выдержала веса драгоценного платья.
Во время больших праздников и торжеств, каковы были Рождество Христово, Богоявление, неделя Вербная, Светлое Воскресение, Троицин день. Успение и некоторые другие, государь облекался в наряд царский, к которому принадлежали: царское платье, собственно порфира, с широкими рукавами, царский становой кафтан, царская шапка или корона, диадема или бармы (богатое оплечье), наперсный крест и перевязь, возлагаемые на грудь; вместо посоха, царский серебряный жезл.
Все это блистало золотом, серебром и дорогими каменьями. Самые башмаки, которые надевал государь в это время, были также богато вынизаны жемчугом и украшены каменьями. Тяжесть этого наряда без сомнения была очень значительна, и потому в подобных церемониях государя всегда поддерживали под руки стольники, а иногда и бояре из ближних людей.
http://supercook.ru/zz320-tsar00.html
Алексей Михайлович особенно являлся во всем своем царственном великолепии в большие праздники православной церкви, блиставшие в то время пышностью и своеобразием обрядов, соответствующих каждому празднику; они доставляли царю возможность на разные лады выказать свое наружное благочестие и свое монаршее величие. В рождественский вечер царский терем оглашался пением славельщиков, приходивших одни за другими из разных церквей и обителей; в крещение царь в своей диадиме (наплечное кружево) и царском платье, унизанном жемчугом и осыпанном дорогими камнями, шествовал на Иордань, сопровождаемый всех чинов людьми, одетыми сообразно своему званию, как можно наряднее (плохо одетых отгоняли подалее)
Богатство царской одежды было ослепительным, особенно когда наши государи являлись в торжественные дни к выходу или короновались. Царь Феодор, по свидетельству очевидцев, превосходил великолепием все предшествовавшие коронования. Один скипетр, осыпанный драгоценными каменьями, был длиною в 3,5 фута и стоил несколько миллионов; одежда царя весила не менее 200 фунтов; шесть князей держали хвост мантии; вельможи сияли бриллиантами, яхонтами и жемчугом удивительной величины, ценимые на миллионы. О наряде царя Михаила, бывшем во время его бракосочетания, сказано, что он был в кожухе золотом аксамитном, на соболях, и в шубе русской собольей, крытой бархатом золотным, замотав полы за плеча.
ht tp://[ссылка появится после проверки модератором]
С 1547 г. — первого венчания на царство Ивана Грозного и до 1682 г. — венчания на царство царей Ивана и Петра Алексеевичей шапка Мономаха использовалась при поставлении всех русских государей. Она стала и самым почитаемым атрибутом царской власти и олицетворением ответственности царя перед подданными. На это, словами Бориса Годунова, намекает А.С.
Пушкин: «Ох, тяжела ты, шапка Мономаха». В торжественных церемониях XVIII-XIX вв. шапка Мономаха выносилась как «главная достопамятность царского достоинства при коронациях и погребениях императорских» Тулья шапки состоит из 8 золотых конических пластин, завершающихся полушарием с четырехконечным крестом.
По боковым краям пластинок узор образует бордюры, напоминающие желобки с извивами ленточек. Изумительно красивые, прозрачные, как кружево, узоры напаяны на гладкое золотое поле — это скань. Драгоценные камни дополняют украшения. Первоначально низ шапки имел жемчужные подвески, а затем оторочку из соболя. Вес шапки — 698 гр.
Действительно, шапка Мономаха нелегкая, но есть царские шапки и тяжелее, например: венец царя Михаила Федоровича весит 5 фунтов = 2 кг. 48г, шапка Казанская – 4 фунта 80.
Источник: По существовавшему положению шапку Мономаха одевали один раз в жизни — во время венчания на царство. Для других торжественных моментов каждый царь имел свою собственную нарядную шапку — венец. Венцов могло быть несколько и, в зависимости от значимости события, царь надевал ту или иную шапку.
Ответ от Виктория Махракова [гуру]
Все цари до Петра 1 венчались на русский престол знаменитой шапкой Мономаха. Вес шапки 698 грамм — венец очень легкий, хотя Пушкин и писал про него: «Тяжела ты, шапка Мономаха».Корона царя Михаила Федоровича «шапка Астраханская» — вдвое тяжелее. Первые упоминания в документах о венчании шапкой Мономаха относятся к 1498 году. Последней раз этой шапкой венчались в 1682 году, когда на русский престол вступили сразу два царя — Иван и Петр.
В 1665 году речь идет об АЛЕКСЕЕ МИХАЙЛОВИЧЕ (1629-1676) — русский царь (с 1645), второй представитель династии Романовых на российском престоле, сын и преемник царя Михаила Федоровича Романова.
В 1665 году лекари посоветовали лечение чаем царю Алексею Михайловичу, который «маялся болями в животе». Возможно с этим и связан обморок.
Источник: ik-ptz.ru
Король Драгоценных Камней 5 Букв
Среди ответов лучшим является «Алмаз» из 5 букв, нажав на него или другое слово, вы можете найти похожие слова и синонимы, которые помогут вам разгадать кроссворд.
Ты знаешь ответ?
Если вы знаете ответ и хотите помочь остальному сообществу, отправьте свое решение
Enable notifications to receive an email when someone answers this question
Аналогичный
- Король Среди Драгоценных Камней 5 Букв
- Король Драгоценных Камней
- Король Среди Драгоценных Камней
- Ожерелье Из Драгоценных Камней 7 Букв
- Форма Овальной Огранки Драгоценных Камней 7 Букв
- Обработка Поверхности Драгоценных Камней 7 Букв
- Мера Веса Драгоценных Камней 5 Букв
- Ожерелье Из Драгоценных Камней 5 Букв
- Один Из Драгоценных Камней 5 Букв
- Мера Драгоценных Камней 5 Букв
- Один Из Драгоценных Камней Букв
- Старинная Мера Веса Драгоценных Камней И Металлов В Южной Италии
- Блеск, Переливы Драгоценных Камней
- Мера Веса Драгоценных Камней, Равная 4,8 Г.
- Ювелирное Украшение, Золотая Узорная Цепь, Иногда Украшенная Розетками Из Драгоценных Камней
- Лечение При Помощи Драгоценных Камней
- Мера Веса Драгоценных Камней
- Блеск, Переливы Драгоценных Камней 4 Буквы
- Создаёт Украшения Из Драгоценных Камней И Металлов
- Перелив Драгоценных Камней 4 Буквы
- Шлифовка Драгоценных Камней
- Обработка Поверхности Драгоценных Камней
- Мера Веса Драгоценных Камней, Равная 4,8 Г
- Мастер, Создающий Украшения Из Драгоценных Камней
- Драгоценный Камень
- Марка Российского Телевизора
- Московский Кинотеатр
- Сорт Пшеницы
- Прозрачный Кристалл Такого Минерала, Ограненный И Отшлифованный Особым Образом
- Блистательный Углерод 5 Букв
- Неотёсанный Бриллиант 5 Букв
- Богатый Родственник Графита 5 Букв
- Благородный Родич Графита 5 Букв
- Углерод-Аристократ 5 Букв
Последние ответы
- Укороченная Тамара 4 Буквы
- Рулевой Рычаг 4 Буквы
- Серьга Зажим 6 Букв
- Повинную Голову Не Сечёт 3 Буквы
- Контр Лирик 5 Букв
- Икра Рыб В Пленке 5 Букв
- Косметика Для Губ 6 Букв
- Уроженец Нагасаки И Хиросимы 6 Букв
- Выгребное Удобрение 5 Букв
- Река В Молдавии, Приток Реки Прут 5 Букв
- У Нее Пушкин Спрашивал Кружку 4 Буквы
- Воображала 6 Букв
- Карманный Хронометр Солидного Бюргера 6 Букв
- Ее Гоняют Хоккеисты 5 Букв
- Тюрьма По Старинке 7 Букв
- Изморозь Вкраце 4 Буквы
Источник: www.krossvordy.com
Король драгоценных камней, Его Величество – бриллиант!
Король драгоценных камней, Его Величество – бриллиант!
23 сентября 2021 11:17
// Советы покупателям
Самый прекрасный в мире драгоценный камень – бриллиант. Его игра на свету завораживает, и не дает отвести взгляд.
Почти каждая представительница прекрасного пола мечтает об украшении с этим красавцем. Великолепно подходит в качестве подарка, и будет радовать свою хозяйку долгое время.
Но при приобретении украшений с бриллиантом важно разобраться в основных характеристиках и показателях качества этого камня, чтобы избежать опасности приобрести камень не лучшего качества по завышенной цене. Существуют основные характеристики, определяющие качество самого дорогого в мире камня.
Чистота бриллианта
Каратность
Это вес бриллианта. Один карат равен 0,2 грамма. Чем выше каратность, тем, соответственно, дороже. На цену так же влияют индивидуальные характеристики каждого камня. Такие как: чистота, огранка и цвет.
О них мы поговорим ниже.
Чистота камня
Это наличие в нем природных вкраплений, которые присутствуют в каждом природном камне. Также наличие изъянов и трещин на его поверхности. Чистота измеряется по шкале от 1 до 12. На бирке украшения чистота и цвет указываются в цифрах. В камнях весом менее 0,3 карата дефекты будут видны невооруженным глазом, если чистота камня 5 и выше.
При весе более 0,3 карата изъяны можно увидеть без лупы при 7 и выше. В каждом приличном ювелирном салоне есть лупа, и продавцы вам её предоставят, если вы захотите рассмотреть камень. Если дефекты или вкрапления находятся на самой верхушке камня, площадке, то это может значительно ухудшить блеск и игру камня. Трещинки и сколы на поверхности считаются худшим изъяном, чем природные вкрапления. В современной промышленности умеют убирать многие вкрапления и дефекты, но встречаются камни которые не прошли таких обработок.
Самые дорогие украшения
Огранка
Самой идеальной и традиционной огранкой для бриллианта считается круглая, 57 граней. При такой огранке камень играет и блестит лучше всего. Форма огранки так же зависит от дизайна украшения, и вида закрепки камня в украшении. Существуют другие формы огранки которые применяются для бриллианта: «маркиз», «изумруд», «овал», «принцесса», «груша», «сердце».
Качество бриллиантов
Цвет
Качество камня определяют по двум направлениям:
- бриллианты с зеленоватым, желтоватым, сероватым, коричневатым оттенками и бесцветные;
- черные, коричневые, розовые, голубые и другие редкие цвета.
Бриллианты второй группы ценятся ниже первой. Шкала цветности тоже делится на две, в зависимости от каратности:
- камни весом до 0,3 карат, шкала от 1 до 7;
- вес более 0,3 карат, шкала цветности от 1 до 9.
По стоимости, цветные камни превышают даже бесцветные, так как встречаются в природе реже. При выборе лучше отдать предпочтение бриллиантам с цветностью 2 или 3.
Если вы решили купить украшение с бриллиантом, и хотите, чтобы он был красивым и качественным, выбирайте чистоту до 4 или 5 , цвет 1 или 2, а каратность в зависимости от вашего бюджета. Форму огранки выбирайте любую какая вам понравится. И камень лучше рассмотреть под ярким освещением, так вы увидите все великолепие «лучшего друга девушек».
Источник: juveliry-urala.ru
5 золотых атрибутов русских царей
До середины 16 века русские правители именовались «великими князьями», что для иностранцев означало «великий герцог». Первым русским царём, равным по титулу королям Западной Европы, стал Иван IV Грозный.
Митрополит Всея Руси провел торжественную церемонию венчания — возложил на юного Ивана Васильевича драгоценные бармы, вручил Священный Крест и одел на голову Шапку Мономаха. Первый русский царь взошёл на трон 16 января 1547 года.
С тех пор драгоценные атрибуты власти сопровождали русских самодержцев вплоть до заката монархии в 1917 году.
1. Скипетр.
На фото: Скипетр царя Михаила Фёдоровича, древнейший сохранившийся царский жезл.
Посох, или по-гречески «скипетр» — древний атрибут правителей. Длинный жезл из дерева или кости, отделанный золотом, прошел путь от фараонов Древнего Египта до римских императоров.
В Средние Века королевский символ наполовину уменьшился в длине и увеличился в стоимости. Скипетры европейских властителей начали изготавливать из золота, украшать драгоценными камнями и жемчугом.
Русский царь Фёдор Иванович, сын Ивана Грозного, получил первый драгоценный жезл при венчании на царство в 1584 году. С тех пор скипетр стал главным символом русской государственности. Золотой посох в руках государя символизирует доброго пастыря, заботящегося о своей пастве.
Царский атрибут изготовлен из золота, увенчан тремя орлами и небольшой короной с изумрудом, украшен 20 алмазами и другими драгоценными камнями.
Драгоценные золотые жезлы русских самодержцев выставлены в музеях Кремля.
2. Держава.
На фото: Держава царя Михаила Федоровича.
Второй по значимости царской регалией считается держава, или «золотое яблоко».
Массивный шар из золота с 200 драгоценными камнями изготовлен, предположительно, западноевропейскими мастерами. «Яблоко» увенчано золотым крестом — символом главенства христианского царя в государстве. Эмали с изображением ветхозаветных сцен на поверхности шара представляют особую ценность для искусствоведов.
Вместе со скипетром и Шапкой Мономаха «царское яблоко» входило в «Большой наряд» — главное торжественное облачение русских царей в 17 веке.
Первую русскую державу демонстрируют в Оружейной палате Кремля, в Москве.
3. Шапка Мономаха
На фото: Древняя русская корона, чьё происхождение покрыто тайной.
Символ власти российского царя, Шапка Мономаха, датируется 14 веком. Царский атрибут изготовлен из золота, отделан собольим мехом, украшен 32 жемчужинами и 11 драгоценными камнями. Шапка Мономаха весит 993 грамма, высота головного убора — 25 сантиметров.
Историки говорят о трёх вариантах происхождения царского венца: византийском, монгольском и московском. Эксперты, проводившие анализ материала шапки, придерживаются московской версии. Считается, что знаменитый атрибут собран в 14 столетии из золотых шлемов русских князей 13 века.
Шапкой Мономаха венчали всех русских царей с 16 по 17 век. Петр I, прозванный Великим, стал последним царём, надевшим древний символ власти. Петр ввел в обиход корону, которая сменила шапку и украсила голову первой русской императрицы Екатерины.
Золотая шапка помещена в Оружейную палату Кремля вместе с другими царскими головными уборами.
4. Трон
На фото: золотой трон царя Михаила Фёдоровича, 16 век.
Деревянный остов трона обшит золотыми пластинами, на которых закреплены 1964 драгоценных камня: рубины, турмалины, сапфиры и жемчуг.
Персидский шах Тахмасп I подарил первому русскому царю Ивану Грозному золотой трон, украшенный 3000 драгоценных камней — свидетельствует хроника того времени. Царь принял подарок с восторгом — вид такого богатства, красоты и искусной работы впечатлял.
Царь Михаил Федорович впервые использовал золотой престол при церемонии венчания на царство в начале 17 века.
Русские цари, в течение ста следующих лет, брали золотой престол на выездные церемонии и трон постепенно потерял внешний вид. В конце 17 века «царское место» отреставрировали и поместили в хранилище. Сейчас он демонстрируется в Оружейной Палате московского Кремля.
5. Бармы
На фото: Бармы царя Алексея Михайловича.
Бармы — украшения в виде золотого ожерелья с круглыми подвесками или воротника, украшенного золотом, драгоценными камнями и эмалью с религиозными сюжетами.
Первое летописное упоминание о золотом оплечье, которое носят русские князья, датировано 1216 годом. Слово «священные бармы» появляется в русской хронике 14 века. А с 15 века эти драгоценные украшения становятся постоянным атрибутом коронации русских царей.
Бармы, которые надел на венчании царь Алексей, прозванный Тишайшим — это семь крупных медальонов, закреплённых на атласном воротнике. Медальоны сделаны из золота, в центре — крупные эмалевые миниатюры с евангельскими сюжетами, обрамленные ажурной золотой оправой. 248 алмазов и 500 других драгоценных камней украшают царские оплечья.
На фото: Бармы 12 века, найденные в раскопках древней Рязани.
Старейшие золотые бармы, дошедшие до наших дней, найдены на раскопках в Рязани. Ожерелье 12 века поражает тонкостью ювелирной работы и красотой эмали. Царские регалии принадлежали, скорее всего, великому князю Рязани. Хан Батый сжег Рязань в 13 веке и бармы пропали, но спустя 600 лет были найдены археологами и возвращены в казну.
Царские бармы выставлены в Оружейной палате, в Кремле.
Золотые символы власти подчеркивали величие и благосостояние Российского государства, хранились под стражей в кремлёвской казне и использовались по особо торжественным случаям.
Источник: www.globalintergold.info