3 типа дефектов бриллианта, которые влияют на качество камня. Что снижает ценность бриллианта?
Существует много информации о том, что представляет собой идеальный бриллиант, но в реальности такие камни очень редкие и дорогие. Намного более практично будет взглянуть на то, что делает алмазы менее ценными во избежание переплаты за низкокачественные камни.
При более пристальном рассмотрении бриллианта можно заметить его внутренние, структурные дефекты, которые называют «вкраплениями». Однако, среди его недостатков можно выделить дефекты, просто влияющие на внешний вид и недостатки, которые несут в себе более серьезный вред для целостности камня.
Видимые внутренние недостатки.
Одной из вещей, которые определяют ценность алмаза, является число внутренних недостатков (включений), таких как темные пятна, линии, кристаллы, и т. д.
Чистота бриллиантов классифицируется на основе того, насколько видимы эти недостатки, если смотреть на камень с лупой или невооруженным глазом. Недостатки, снижающие большую часть стоимости камня — это те, которые легко увидеть с нормального расстояния и которые расположенные заметно, например, близко к центру алмаза, если смотреть сверху.
Кроме того, имейте в виду, что чем ближе дефект, такой как трещина или линия к поверхности алмаза, тем больше вероятность того, что включение может ослабить его структуру.
Как влияет флуоресценция на цвет бриллианта
Значение и опасность сколов.
Сколы – это поверхностные недостатки, которые могут быть легко замечены при рассмотрении алмаза. Проблема сколов – это не только проблема его внешнего вида, хотя и это тоже влияет на блеск камня.
Поскольку целостность поверхности камня была нарушена, значит, есть большая вероятность, что при ударе, самое уязвимое место может отколоться.
Следует избегать алмазов с осколками по краям, т.к. сколы влияют на структуру камня, делая его менее прочным.
Кроме этого и сами сколы снижают ценность всего камня. При выборе бриллианта, лучше всего использовать лупу и тщательно обследовать края и грани камня пальцами, чтобы выявить возможные сколы.
Особенно тщательно следует подойти к вопросу покупки украшения с бриллиантами, т.к. есть большая вероятность наличия осколков в камнях. Прежде чем купить бриллиант, нужно вытащить его из оправы, т.к. она может скрывать его дефекты.
Если поверхность алмаза была сколота или треснута, его ценность понизится в зависимости от того, насколько велики и многочисленны получившиеся поверхностные недостатки.
Например, если ваш бриллиант получил скол, то чем он больше, тем более вероятно, что он отколется снова в том же месте, если его опять ударить, и этот риск уменьшает стоимость камня.
Нет никакого способа восстановить разбитый алмаз, чтобы поврежденный камень не потерял ценность.
Один из вариантов состоит в том, чтобы сделать переогранку в меньший камень так, чтобы устранить скол, но так как этот процесс включает в себя удаление значительного количества алмаза, полученный камень будет иметь меньший вес в каратах и стоить меньше.
12 Лайфхаков, Которые Помогут Вам Остаться в Живых
Если у вас есть бриллиант с отбитыми краями, и вы хотите избавиться от этого изъяна, то можно отдать его ювелиру, который повторно произведет огранку.
Эта процедура позволит снять верхний слой с поверхности, пока видимые дефекты не исчезнут. Конечно, при этом алмаз потеряет часть своей ценности, т.к. уменьшиться в размерах и потеряет караты.
Самые коварные дефекты – трещины.
Трещины или расколы в алмазе можно увидеть как линии на поверхности.
Эти дефекты особенно опасны, т.к. влияют на целостность и структуру камня и делают его менее прочным и монолитным.
При достаточно сильном воздействии на алмаз, он может разломаться вдоль линии трещины.
Бриллианты с трещинами имеют низкую чистоту и будут стоить меньше, чем камни с более высоким качеством.
Однако, экономия средств, при покупке такого камня, в дальнейшем может обернуться его повреждением и расколом.
Следует избегать бриллиантов с трещинами, особенно, когда такая линия достигает поверхности камня. Все это сказывается на долговечности и прочности.
Черные точки – это просто визуальный дефект?
Черные точки, которые вы можете иногда видеть в алмазе, являются просто областями, где углерод не кристаллизовался и таким образом остался черным.
Обратите внимание на бриллианты с чистотой I1, у них есть темные пятна. Если этих пятен много и они достаточно большие, то это скажется на визуальных характеристиках камня.
Черные вкрапления не представляют опасности для структуры камня, они просто слегка портят его внешний вид. Однако такие дефекты могут препятствовать прохождению света внутрь и мешать при его отражении о грани.
Чтобы этого избежать, нужно выбирать бриллианты с более высокой чистотой, где нет таких вкраплений. Например, алмазы с чистотой VS1/VS2, скорее всего, не будут иметь черных вкраплений.
Таким образом, при выборе бриллиантов с низкой чистотой, нужно чтобы черные вкрапления были сконцентрированы в местах, где они не будут видимыми: по сторонам или глубоко внутри камня.
Лучше всего избегать бриллиантов с вкраплениями, лежащими ближе к вершине.
Желтый оттенок.
Наиболее популярными бриллиантами являются те, которые полностью или почти бесцветные. Видимый желтоватый оттенок в камне понижает сорт его цвета.
Бриллианты с желтым оттенком продаются дешевле, чем бесцветные камни, и чем сильнее желтая окраска, тем больше снижается стоимость по сравнению с ценой идеально белых камней.
Желтый оттенок в алмазе с низким сортом цвета может быть замаскирован его установкой в золото: оттенок будет сочетаться с желтым цветом металла и станет менее заметным, заставив камень выглядеть более белым на золотом фоне.
Непропорциональная огранка.
Пропорции алмазной огранки определяют, как свет, попадающий на камень, отражается обратно.
Например, если круглый алмаз имеет слишком неглубокую или слишком глубокую огранку, большая часть света утекает из камня, а не отражается, что приводит к низкому блеску и сиянию.
Чем ближе бриллиант к пропорциям, которые максимально повышают отражение света и блеск, тем более ценным он будет.
В целом, камни, огранка которых оценена как «удовлетворительная» или «плохая» по шкале, введенной G.I.A. (Геммологический Институт Америки), как правило, дешевле, чем имеющие «превосходную», «очень хорошую» или «хорошую» огранку, при прочих равных условиях.
Однако, не стоит экономить деньги, покупая бриллиант плохой огранки: мало того, что он будет выглядеть тусклым и темным, но и отсутствие блеска также сделает другие его дефекты (такие как внутренние недостатки или желтые оттенки) более видимыми.
ИсточникБриллиант или подделка? Как отличить настоящий камень от фальшивки?
Как можно определить, является ли камень на самом деле бриллиантом? Если вы не являетесь экспертом (или не обратитесь к таковому), вы не сможете с уверенностью поручиться за то, чем именно является тот или иной камень. Существует, однако, несколько простых способов, которые в большинстве случаев достаточно быстро способны дать вам понять, является ли камень подделкой или нет. Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание.
Можно ли через камень прочитать или рассмотреть текст газетной статьи? Если камень имеет круглую огранку современного стиля и не закреплен либо закреплен таким образом, что его можно расположить площадкой вниз над какой-нибудь газетной статьей, посмотрите, можно ли увидеть или прочитать какой-либо отрывок из нее. Если да, то камень не является бриллиантом. Преломление света внутри настоящего бриллианта не позволит вам рассмотреть буквы газетного текста.
Приклеен ли камень к оправе? Клей практически никогда не используется при работе с бриллиантами. Чего не скажешь о горном хрустале.
Закрыта или открыта тыльная сторона? Если камень является закрепленным по всем правилам бриллиантом, задняя часть оправы будет, как правило, открытой, что позволит вам легко увидеть часть павильона. Некоторые старинные образцы огранки «розой» или «простой огранки» могут быть прикрыты с тыльной стороны.
Кроме того, отдельные первоклассные ювелиры-дизайнеры могут использовать дизайн с прикрытым павильоном. Но в принципе, если камень закрыт с тыльной стороны, это, скорее всего, горный хрусталь, а тыльная сторона прикрыта для того, чтобы не дать увидеть серебряную фольгу, подложенную под заднюю часть камня для придания ему большей яркости.
История из жизни – подделка бриллианта
Однажды, мне позвонила молодая женщина и попросила меня осмотреть старинное кольцо с бриллиантом, полученное в наследство от своей прабабушки. Она рассказала, что, когда чистила это кольцо, один из двух бриллиантов выпал из своей оправы, внутри которой она увидела, выражаясь ее же словами «осколки зеркала». Она сказала: «К чему бы это?» Конечно, я тут же понял, что это может означать, и при последующем осмотре украшения мои опасения полностью подтвердились.
Когда я увидел кольцо, то сразу понял, почему для нее оно было важной наследственной драгоценностью. Это было очень красивое, выполненное в классическом стиле ювелирное украшение. В него входили два «бриллианта», вес которых по визуальным впечатлениям должен был равняться около одного карата каждый. Оправа кольца была сделана из платины и имела изысканный филигранный узор.
Но форма оправы, популярная во времена ее прабабушки, делала осмотр камней со стороны кольца практически невозможным. Очень малая часть украшения, не считая верхней части камня и платиновой оправы, была доступна зрению. Но и это еще не все. Тыльная сторона была прикрыта не полностью. Маленькое круглое отверстие могло бы легко навести на мысль об аутентичности украшения, раз уж оправа не была полностью замкнутой, что относилось к большинству имитаций того времени.
Оправленный бриллиант на вид казался образцом огранки old — mone с грамотно рассчитанными пропорциями и очень хорошим цветом. Но в незакрепленном виде этот камень, с не до конца отлипшей от него «золотинкой», уже не обладал прежним сверканием и игрой.
В результате передо мной оказалась одна из самых искусных подделок, которые я видел за последнее время. Огранка и пропорции «камней» были на очень хорошем уровне, оправа была сделана очень красиво и из драгоценного металла. Камни были закреплены очень маленькими крапанами, что являлось признаком качества в те времена. Но под оправой, прикрывающей камни сзади, была серебряная фольга. Это были не настоящие бриллианты, а стекло с подложкой из серебряной фольги.
Использование серебряной фольги является эффективным способом «создания» бриллианта. Она используется в качестве зеркала, которое отражает свет и заставляет камень казаться настолько ярким и живым, что его можно принять за бриллиант. Встречающаяся в наши дни подложка из фольги делается так, что тыльные фацеты превращаются в настоящие зеркала, на заднюю сторону которых затем наносится защитный слой позолоты. После этого такие подделки встраиваются в ювелирное изделие таким образом, чтобы их тыльную сторону нельзя было увидеть.
Это грустная, но далеко не самая редкая история. Я не знаю, сколько сделанных таким же искусным способом колец находится сегодня в обороте, но около 5% антикварных ювелирных украшений под оправой скрывают поддельные драгоценные камни. Искусные стеклянные подделки (которые часто называют «стразами») появились еще с тех пор, как в эпоху Возрождения венецианские мастера сделали технологический рывок в стекольном производстве. Как это ни печально, но мошенничество существует с незапамятных времен. Не позволяйте ввести себя в заблуждение, что находящийся в вашем владении «антикварный» или «семейный» (с уходящей в далекое прошлое историей) экземпляр автоматически будет «настоящим».
Сколько фацетов можно увидеть на верхней части? У дешевых стеклянных имитаций на верхней стороне можно увидеть, как правило, только 9 фацетов, в отличие от 33 видимых верхних фацетов на бриллианте или искусной подделке. Бриллианты «простой» или швейцарской огранки также имеют на верхней стороне только 9 граней, но оправа у них будет выполнена с открытой тыльной стороной, тогда как оправа дешевых стеклянных подделок имеет закрытую тыльную сторону.
Имеет ли камень «замороженный» рундист? Рундисты большинства бриллиантов не полируются, и их матовый внешний вид кажется «замороженным». Некоторые алмазные подделки так же имеют «замороженный» рундист. Но у бриллианта эта «замороженность» будет самой белой из всех — как у сухого чистого матового стекла.
С другой стороны, некоторые бриллианты гранятся с полированными или фацетированными рундистами, что исключает матовость. Если вы хотите научиться отличать эти два вида на глаз, попросите надежного ювелира указать на различия между полированным и фацетированным рундистом.
Симметричность огранки. Вследствие большой стоимости бриллиантов и важности их симметрии для общего внешнего впечатления и привлекательности симметричность граней будет тщательным образом соблюдаться, тогда, как симметричность граней на подделках может оказаться небрежной.
Например, у восьми ромбовидных граней (иногда называемых «гнездовыми гранями») часто будет не хватать одной или более точек на боковой, верхней или нижней стороне, и можно будет увидеть скорее небольшую прямую кромку, а не точку. Такие небрежно распределенные грани могут быть важным признаком того, что данный камень не является бриллиантом. Это означает, что огранщик не работал с должным вниманием. Следует отметить, что некоторые бриллианты невысокого качества или старинной огранки могут также иметь черты небрежной работы.
Правильно ли расположены корона и павильон относительно друг друга? Несмотря на то, что в редких случаях бриллиант может обладать не совсем правильным расположением короны относительно павильона, имитациям этот дефект свойственен в гораздо большей степени.
Есть ли на ребрах или гранях царапины, сколы или следы износа? Среди имитаций встречаются некоторые очень мягкие и/или хрупкие камни, такие как циркон, галлий-гадолиниевый гранат (ГГГ — искусственная имитация), фабулит (искусственная имитация алмаза, известная так же как титанат стронция) и стекло. Из-за присущей им недостаточной твердости и, как в случае с цирконием, потенциальной хрупкости, следы износа на таких подделках появятся очень скоро, и можно нередко заметить царапины или сколы на гранях и ребрах.
Ребра представляются более уязвимыми, и царапины со сколами чаще встречаются именно здесь, поэтому первым делом осмотреть стоит именно их. После этого проверьте на наличие царапин плоскости граней. Осмотрите как более подверженные износу области, так и области у крапанов, где закрепщик мог случайно поцарапать камень во время закрепления.
Циркон, встречающийся в природных условиях камень, часто путают с кубической двуокисью циркония ( CZ ), или фианитом. Эта искусственная имитация относительно твердая, но хрупкая, поэтому на ребрах такого камня практически всегда обнаружится несколько сколов, если ювелирные украшения с таким камнем эксплуатировались более одного года. На украшениях из фабулита и стекла также появятся царапины практически при первом их использовании или ношении. Кроме того, фабулит отличается от бриллианта в плане игры света. Фабулит будет играть даже сильнее, чем бриллиант, но с ярко выраженным синим оттенком.
Также стоит добавить, что натренированным глазом или, вооружившись специальной оптикой, на этих имитационных материалах можно осмотреть ребра или линии, где одна грань этих имитационных материалов переходит в другую. У бриллианта такие края очень острые, что объясняется его исключительной твердостью. У большинства имитаций же Окончательная полировка округляет ребра граней, и об остроте приходится забыть.
Некоторые имитации бриллиантов, тем не менее, обладают большей прочностью и износостойкостью. К таким камням относятся бесцветная синтетическая шпинель, бесцветный синтетический сапфир, бесцветный кварц, алюминиево-иттриевый гранат (АИГ — искусственный) и фианит. Несмотря на то, что со временем от постоянного ношения и повседневного небрежного обращения на них появляются царапины или сколы, их количество не так велико и заметны они будут в меньшей степени.
Источник