Ценность например золото и драгоценности которую кредитор может приобрести

Номинальная ценность денег определяется величиной цифр, которые на них указаны.

Реальная ценность определяется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести за денежную единицу.

Именно реальная ценность должна интересовать нас, прежде всего.

Реальная ценность денег находится под влиянием цен на товары и услуги.

Если общий уровень цен повышается, наступает инфляция – реальная ценность денег падает. Когда он снижается, наступает дефляция. Инфляция очень серьезная экономическая проблема.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте сущность и функции денег

2.Что представляют собой товарные и кредитные деньги

3.Что представляет собой понятие ликвидности. Почему наличные деньги обладают абсолютной ликвидность

4. Объясните, в чем состоит преимущество обмена, осуществляемого при помощи денег, по сравнению с бартерным обменом

5. Какова сущность современных денег

6. Какая ценность денег должна интересовать нас, прежде всего при принятии экономических решений: номинальная или реальная

СЕКРЕТЫ ЗОЛОТА ИЛИ ИСТОРИЯ О ФИГОВОМ ЛИСТЕ. Леонид Тугутов (Лакшми Нараяна дас). Лекция-семинар.

Тесты:

1. Деньги играют роль средства обращения:

а) при покупке товаров в кредит;

б) покупке товара за наличные деньги;

в) помещении денег в банк;

г) накоплении денег для покупки дорогой вещи.

2. Укажите наименее ликвидное средство из перечисленных ниже видов активов:

а) наличные деньги;

б) депозиты и вклады;

в) государственные ценные бумаги;

г) золото и драгоценности.

3. Натуральное хозяйство характеризуется всеми нижеперечисленными чертами, кроме:

а) продукты производятся только для собственного потребления;

б) осуществляется специализация на изготовлении определенного продукта;

в) продукт производства не становится товаром;

г) средства производства и произведенные продукты принадлежат непосредственно производителю;

д) отсутствуют кризисы перепроизводства.

4. Что из нижеперечисленного Вы относите к товарным деньгам:

е) бумажные деньги.

5. Укажите наименее ликвидное средство из перечисленных ниже видов активов:

а) наличные деньги;

б) депозиты и вклады;

в) государственные ценные бумаги;

г) золото и драгоценности;

6. Какая функция денег свидетельствует об их абсолютной ликвидности:

а) меры стоимости;

б) средства обращения;

в) средства платежа;

г) средства накопления.

Основные понятия:

Деньги. Товарные деньги. Активы. Ликвидность. Масштаб цен.Золотостандартная система. Искусственная денежная система. Цена. Меры стоимости (счетная единица). Средство обмена (обращения).

Читайте также:
Мемы надо больше золота

Средство сохранения ценности (образование сокровищ и накопление). Средство платежа. Мировые деньги. Вексель. Чек.

Номинальная ценность денег. Реальная ценность денег.

Раздел 4. Общая характеристика рыночной экономики

Тема: Основные черты рыночной экономики

План:

1 Рынок: понятие, функции

Источник: studopedia.su

Вор дает совет, где не стоит держать в квартире ценные вещи и деньги

Словарь по обществознанию от А до Я.

Отметь поля, чтобы пропустить/не пропускать слова, затем нажми «сохранить» внизу. Пропущенные слова не будут появляться в учебных занятиях.

Пропустить?
Дееспособность
способность заключать сделки и договоры
Действующая толпа
агрессивная толпа
человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных интересах
Демография
наука о численности, составе и изменении народонаселения.
Демократия

политический режим, при котором правитель может контролировать только политическую сферу, но в рамках конституции

Демократия крайняя
форма правления, при которой власть принадлежит большинству граждан, которое правит плохо
Демократия полисная или полития
форма правления, при которой власть находится в руках большинства граждан, которое правит хорошо

продажа товара по заниженным ценам с целью разорения конкурентов, а став монополистом фирма начинает взвинчивать цены и с избытком компенсировать потерю прибыли от демпинга

Денежная масса
сумма номиналов всех наличных и безналичных денег в стране
Денежно-кредитная политика (монетарная политика)

мероприятия центрального банка, направленные на увеличение или сокращение денежного предложения в стране в целях регулирования экономической конъюнктуры, сдерживания инфляции, стимулирования экономического роста и тому подобное

особый товар, который принимается всеми людьми в обмен на любые другие товары
вклады в банке

ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объём товара, чем продавцы готовы предложить

Дефицит бюджета правительства
превышение расходов правительства над доходами
отказ правительства платить по долгам своим кредиторам
Дискриминация ценовая
продажа одного и того же товара на одном и том же рынке разным покупателям по разным ценам
Диалектика
искусство спора
сильная власть, которая часто означает тиранию

описание последовательности этапов развития структуры социального организма, то есть появление всё новых и новых организаций и групп

Доверительное управление имуществом

вид договора, по условиям которого учредитель управления передаёт доверительному управляющему на определённый срок имущество в доверительное управление и доверительный управляющий обязуется осуществлять управление в интересах учредителя

соглашение двух или нескольких лиц об установлении гражданских прав
Забастовка (стачка)

способ ведения административного конфликта со стороны наёмных работников, который означает прекращение работы до тех пор, пока работодатель не согласится на повышение заработной платы

Читайте также:
На каком уровне встречается золото

Заём и кредит

вид договора, по условиям которого заёмщик берёт деньги в банке и обязуется вернуть полученную сумму и уплатить проценты на неё

Источник: app.memrise.com

Что такое знание с точки зрения обществознания

Человеку свойственно желание познать мир вокруг себя. Познание – это процесс получения человеком знаний о мире, обществе и самом себе. Результатом познания является знание. Субъект познания – это тот, кто занимается познанием как видом деятельности, то есть человек, группы людей или всё общество в целом.

Объект познания — это то, на что или на кого направлен процесс познания. Это может быть материальный или духовный мир, общество, люди, сам человек, познающий самого себя. это наука, изучающая особенности процесса познания. Познание имеет две формы (или уровня).

Познание, его уровни и ступени

  • Ощущение —познание мира путём непосредственного воздействия его предметов на органы чувств человека. Например, яблоко сладкое, музыка нежная, картина красивая.
  • Восприятие – на основе ощущений создание целостного образа предмета, например, яблоко сладкое, красное, твёрдое, имеющее приятный запах.
  • Представление– создание образов предметов, которые возникают в памяти человека, то есть вспоминаются им на основе воздействия на органы чувств, которое произошло ранее. Например, человек может легко представить яблоко, даже «вспомнить» его вкус. Причём данное яблоко он когда-то видел, пробовал на вкус, чувствовал его запах.

Роль чувственного познания

  • При помощи органов чувств человек непосредственно связывается с внешним миром.
  • Без органов чувств человек не способен к познанию вообще.
  • Потеря части органов чувств делает процесс познания более сложным. Хотя данный процесс продолжается. Компенсация органов чувств — это возможность одних органов чувств увеличивать свои возможности в познании мира. Так, слепой человек имеет более развитый слух и т.д.
  • При помощи чувств можно получить поверхностную информацию о предмете познания. Чувства не дают всесторонней картины изучаемого предмета.

Рациональное познание – (от лат. ratio — разум) это процесс получения знания при помощи разума , без воздействия органов чувств.

Ступени рационального познания

  • Понятие– это мысль, выраженная словами и представляющая собой сведения о свойствах изучаемого предмета — общих и конкретных. Например, дерево — общий признак, берёза— конкретный.
  • Суждение– это мысль, в которой содержится либо утверждение, либо отрицание чего- либо о понятии.

Пример.

Берёза — красивое дерево. Его белоснежный ствол в чёрную крапинку, нежная листва ассоциируются с родным домом.

Читайте также:
Кому нравится белое золото

Умозаключение – это мысль, содержащая новое суждение, которое возникает в результате обобщения сведений, полученных из суждений о понятии. Это своего рода вывод из предыдущих суждений.

Так, в нашем примере умозаключением может стать новое суждение:

Мне очень нравится это прекрасное дерево — берёза.

Для рационального познания свойственно абстрактное мышление, то есть теоретическое, не связанное с чувствами. Абстрактное мышление связано с языком, речью. Человек мыслит, рассуждает, изучает при помощи слов.

Вербальный язык — это речь человека, слова, языковые средства, при помощи которых человек мыслит.

Невербальный язык — это язык жестов, мимики, взгляда. Однако в основе даже такого языка лежит речь, ведь человек жестами передаёт мысли.

Какое же из двух уровней познания является основным в познавательной деятельности человека? Различные взгляды на данную проблему привели к появлению нескольких философских взглядов и теорий на сущность познания.

Сенсуализм – это такое направление в философии, согласно которому основным способом познания является чувственное восприятие мира. По их теории, человек, пока не увидит, не услышит, не попробует — не поверит в истину (Эпикур, Дж. Локк, Т.Гоббс).

Рационализм – это такое направление в философии, согласно которому источником знаний является разум, так как чувства не всегда дают верную информацию о предмете или лишь поверхностную (Сократ, Аристотель, Платон, Кант, Гегель)

Существует ещё интуитивный способ познания мира. Интуиция – это проницательность, чутьё, способность предугадать события и явления без объяснения и понимания источника знаний.

Современная точка зрения заключается в том, что и чувственное и рациональное познание играют важную роль в жизни человека. Мы познаём мир и чувствами, и разумом.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Познание в обществознании.

Цель нашего сайта — помощь в подготовке к экзамену по обществознанию.
Целевая аудитория сайта — ученики и их родители, выпускники прошлых лет, учителя, частные репетиторы.

Познание в обществознании.

Одной из наименее рассматриваемых тем в обществознании с точки зрения масштабности, является тема «Познание». Она маленькая, но достаточно сложная. В данной статье попробую вам разложить эту трудную маленькую тему на одном листе формата А4.

Итак, начнем с определения. Самым простым определением познания, как обществоведческого термина, на мой взгляд является — деятельность по получению какой-либо информации.

Затем переходим к разделению познания на уровни. Чувственный уровень включает в себя ощущение, восприятие и представление. Рациональный уровень состоит в свою очередь из понятия, суждения, умозаключения.

Читайте также:
Мороженое черное золото где продается

Познавательная деятельность в зависимости от сферы, где она протекает, может классифицироваться на обыденную, научную и художественную.

Насколько нам известно в обществознании, под наукой принято понимать сферу деятельности людей, направленную на получение и систематизацию знаний об окружающем мире.

К отличительным признакам науки, как познавательной деятельности следует отнести: объективность, особый язык, точность, доказательственность, определенные методы получения результата, системность.

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что уровни познания и уровни научного познания — это совершенно разные уровни и ответ у них соответственно разный. К уровням научного познания относится:

а) теоретический уровень (включает опыт, эксперимент, наблюдение);

б) эмпирический уровень (анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза).

Неплохо было бы изучить вопрос касательно истинности того или иного знания. Под истиной понимается соответствие представлений о предмете самому этому предмету.

Главным критерием истины является практика. Практика — это материальное освоение человеком окружающего мира.

Истина бывает объективной и субъективной. Объективная истина — это когда знание является истинным для всех (земля круглая), а субъективная — когда знание является истинным для конкретного человека (моя мама самая лучшая).

Что такое знание? Определение по обществознанию, категории знаний

Знания являются основой нашего существования в этом мире, созданном человеком по законам, сформированным человеческим социумом. Огромные массивы информации различного плана стали нашим наследием, благодаря открытиям предков.

Знания и умения — вот то, на что ориентирует нас та система, в которую мы попадаем чуть ли не сразу после рождения. И это замечательно, что мы можем воспользоваться готовыми данными, делая на их основе свои выводы.

Но что такое знание? Определение по обществознанию и другие понятия, сопутствующие этому, интересуют нас в нашей статье. Надеемся, что собранная информация поможет осознанно подойти к проблеме знаний и принять их значение в жизни современного человека.

Что такое знание? Определение по обществознанию

Одна из наук обо всех явлениях, связанных с общественной жизнью человека, — это обществознание. Она дает нам понятное определение этого термина. Итак, в соответствии с терминологией обществознания, знание — это результат познавательной (в других источниках — когнитивной) деятельности человека.

Кроме того, знание — это некая форма, в которой существуют сформулированные выводы и фиксированные факты, систематизируются и сохраняются с целью передачи и использования.

Знание и познание

Кроме непосредственного вопроса, что такое знание (определение по обществознанию мы привели выше) стоит разобраться и в сопутствующих понятиях. Самым актуальным для полного рассмотрения вопроса считаем понятие познание.

Читайте также:
Рдр 2 прохождение на золото миссий

Познание — это процесс, через который человек получает те или иные знания. Факты об объективной реальности отражаются в сознании человека, занимая там свое место. Субъектом познания является сам человек, а объектом — тот массив фактов о явлениях и предметах действительности, собранный и представленный в определенном виде.

Характеристики знаний

Расшифровкой понятия «знание» занимается не только обществознание, но и философия, психология. Так, в современной философии до сих пор актуальны споры по поводу того, какая полученная информация является знанием.

По сложившемуся мнению современных мыслителей, чтобы перейти в эту категорию, информация должна обладать некоторыми признаками, а именно, быть истинной, подтвержденной и заслуживающей доверия.

Как можно увидеть, все критерии весьма относительны и субъективны. В этом и причина открытости данного вопроса для современных наук, к которым относятся и вопросы по обществознанию.

Классификации знаний

Знание — обширная категория обществознания. Поэтому неизбежна и широкая классификация этого понятия. Включает оно множество различных критериев, одни из которых — очевидные, другие же — результат мысли исследователей-философов.

Так, одна из очевидных классификаций знаний — по носителю, иными словами, по местонахождению знаний. Как мы можем представить, хранятся они в памяти людей, печатных изданиях, всевозможных электронных носителях, в базах данных и прочих.

Более интересная, на наш взгляд, классификация знаний, — по степени научности. В соответствии с ней, знания бывают научными и ненаучными. Каждый вид имеет свои подвиды.

Так, научные знания могут быть эмпирическими (полученными в результате собственных наблюдений, познания) и теоретическими (восприятие как истины абстрактных моделей данных о мире — таблиц, схем, абстракций, аналогий).

Разновидностей ненаучных знаний больше, и они сами по себе интересны как категории. К ненаучным знаниям относятся те, которые являются данными об элементарных бытовых вещах, — обыденно-практические. Псевдонаучные знания — те, что оперируют известными научными гипотезами, еще не нашедшими подтверждения или опровержения. Лженаучные знания — это то, что мы называем предрассудками, заблуждениями, домыслами. Существуют также квазинаучные (насаждаемые теориями, но не подтвержденные фактами), антинаучные (утопические, подрывающие представление о реальности), паранаучными (которым пока не представляется возможности отыскать подтверждение).

Вопросы по обществознанию рассматривают небольшую часть видов знаний. Однако с целью самообразования интересно знать о существующих теориях и разделениях информационных массивов, накопленных человечеством.

Заключение

Рейтинг
Загрузка ...