Конспект НОД :Пищевые цепочки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки» в подготовительной группе.
Цель. Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.
Задачи. 1. Образовательные:
— расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
— учить составлять пищевые цепочки, обосновывать их.
— развивать речь дошкольников, доказательно отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.
— развивать внимание детей, логическое мышление.
— воспитывать желание помочь главному герою, ориентировать на помощь.
— воспитывать у детей желание работать вместе, дружно, уважать мнение других.
Экология — Пищевая цепочка
— способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.
— воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении.
— снижать утомление, статистическое напряжение при выполнении заданий.
Материалы: игрушка Пастух, текст В.В. Бианки «Сова» в сокращении, игрушка сова, иллюстрации растений и животных (клевер, мышь, сова, трава, заяц, волк), карточки растений и животных (листик, гусеница, птица, колоски, мышь, лиса, часы, воздушный шар), макет луга, эмблемы зеленого и красного цвета по количеству детей.
1. Дети стоят на коврике полукругом. К ребятам приезжает пастух Федор Иванович:
— Здравствуйте, ребята! Приехал к вам рассказать свою грустную историю. Живу я далеко и у меня есть стадо коров, которое я пасу на лугу около деревни. Коровы мои питались клевером и давали много молока. На краю деревни в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал мне спать и я её прогнал.
Сова обиделась и улетела. И вдруг через некоторое время коровы стали худеть и давать очень мало молока, так как стало мало клевера, зато появилось много мышей. Я не понимаю, почему так произошло. Помогите мне все вернуть назад!
— Ребята, это огромная проблема для Федора Ивановича вернуть всё назад. Как вы думаете, можем мы ему помочь и чем?
2. — Почему произошло так, что коровы стали давать мало молока?
Стало мало клевера. Воспитатель выкладывает на столе картинку клевера.
— Почему стало мало клевера?
Погрызли мыши. Воспитатель выкладывает картинку мыши.
— Почему развелось много мышей? Кто охотился на них?
Некому охотиться, сова улетела. Выкладывается картинка совы.
— Ребята, у нас с вами получилась цепочка: клевер — мышь — сова. Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?
Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи.
— Что такое цепочка? Из чего она состоит?
Миофасциальные цепи у детей — Что это?
— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?
Цепочка порвется, разрушится.
— Правильно. Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой.
Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?
Нет, цепочка разрушится.
— Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?
Им нечего будет есть.
— Если исчезнут мыши?
— Если улетит сова?
— Какую ошибку совершил Федор Иванович?
Он разрушил пищевую цепочку.
— Правильно. Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Что нужно сделать, чтобы коровы снова давали много молока?
Восстановить пищевую цепочку, вернуть сову.
3. Физкультминутка «Сова».
Наступила в лесу тишина,
Заблестела на небе луна.
Ежик свернулся клубком,
Зайчик уснул под кустом.
Только сове не спится,
В небе ночном кружится:
Ищет своих друзей,
Бывает грустно и ей.
И на ветку дуба старого
4. Дети на стульчиках у ковролина.
— Сейчас мы потренируемся и потренируем Федора Ивановича в составлении пищевых цепочек. Вот картинки, которые нечаянно перепутались: волк — трава — заяц. Посмотрите внимательно, правильно ли расположены картинки?
Дети меняют местами рисунки.
— Сможет ли заяц прожить без травы? Почему?
— Сможет ли заяц прожить без волка? Почему?
Заяц не сможет прожить без травы, ему нечем будет питаться. И без волка не прожить, так как зайцев разведется очень много, травы не будет хватать, зайцы перейдут на ветки кустов и кору деревьев, а это угроза для леса.
— Какой вывод сделаем?
В природе все взаимосвязано. Растения и животные друг без друга не проживут.
5. Гимнастика для глаз.
6.Работа в микрогруппах.
— Сейчас мы разделимся на две группы. У кого эмблемы зеленого цвета — группа травоядных животных. Кто такие травоядные животные? Эмблемы красного цвета — группа хищников. Кто такие хищники?
Дети делятся на группы, подходят к столам. На столах карточки растений и животных, добавлены карточки с лишними предметами.
— Рассмотрите внимательно картинки. Подумайте, можно ли из них сложить пищевые цепочки. Вместе, дружно, коллективно сложите их.
Дети выкладывают, потом объясняют:
Колоски — мышь — лиса. Лишний предмет воздушный шар.
Листик — гусеница — птица. Лишний предмет часы.
7.Подведение итогов у макета луга.
— Что же нужно сделать, чтобы коровы Федора Ивановича снова давали много молока?
Вернуть сову, восстановить пищевую цепочку. Дети зовут сову, сова возвращается в дупло старого большого дерева.
— Что нового узнали вы сегодня? Что понравилось больше всего?
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу»
Тема: «Пищевые цепочки в лесу»Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес».Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса .
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу».
Конспект НОД в старшей группе по познанию « Пищевые цепочки в лесу.»
— формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса. — развивать умение выстраивать «пищевые цепочки» в лесу.- воспитывать гуманное, эколо.
Конспект экологического занятия «Пищевая цепочка»
Формирование представления о взаимосвязи обитателей леса — растений и животных, их пещевой зависимости друг от друга.
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»
Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен.
Конспект занятия по экологии на тему «Пищевые цепочки в лесу»
Конспект содержит материалы по закреплению материалов о взаимодействии растений, насекомых, птиц и животных в экосистеме «Лес». Здесь находятся задания по определению пищевых цепочек в лесу.
Конспект НОД «Пищевые цепочки»
Цель: Создание условий для знакомства детей с цепочками питания как закономерным процессом.
ИсточникДетские цепочки
Приобретать для детей дорогие цепочки и остальные украшения не имеет никакого смысла, если только этого не требует вероисповедание или национальность. Многие психологи не советуют покупать цепи раньше пяти лет. Да и украшения на шее – это определенный риск.
Основные характеристики
Как таковых детских цепочек не бывает, поэтому если вы решили купить ребенку это украшению, придерживайтесь основных характеристик для юных модников, выбирая из общего ряда моделей.
Металл
Неважно, покупаете вы украшение для девочки или для мальчика, основным «детским» металлом является серебро. Но если средства и возраст юной модницы позволяет, то присмотритесь и к золоту, тем более что оно очень разнообразно.
Для выбора изделия надлежащего качества нужно учитывать пробу, стоящую на каждом украшении.
- Для золота – это 375, 500, 585, 750, 958, 999.
- Для серебра – 800, 830, 875, 925, 960, 999.
Чтобы вы легко смогли подобрать украшения в комплект к цепочке по мере взросления ребенка, в продаже имеются комбинированные модели из нескольких металлов.
Плетение
Оно делится на 6 основных видов, самым прочным из которых будет «Бисмарк». Плетение представляет собой спаянную и отполированную проволоку, скрученную в спираль.
Остальные 5 – якорное, перлины, панцирное, комбинированное, фантазийное делятся на несколько подвидов, но мало подходят в качестве детского украшения.
Длина
Для ребенка длина изделия играет большую роль. В первую очередь – это безопасность. Сейчас в магазинах в продаже имеются цепи длиной от 30 см и выше. Но чтобы правильно подобрать аксессуар ребенку измерьте его шею и умножьте на два – это и будет оптимальная длина.
Для взрослых и детей постарше формула такая же только прибавляется пять сантиметров с учетом того, что будет подвеска или крест.
Замок
Замки обычно делятся на 5 видов:
- Круглый – считается самым надежным и популярным.
- Карабин – применяется для крупных и тяжелых украшений.
- Коробка – в ювелирном мире такой тип замка считается одним из самых ненадежных.
- Магнит – второй, не внушающий доверия, вид застежки. Как и предыдущий вариант идеально подходит для бижутерии, но не для ювелирных украшений.
- Тогл – третий вид замков идеально подходящий для бус и бижутерии. На цепочках из дорогих металлов не используется.
Цельность
Пустотелые – легкие, но визуально очень массивные украшения. Из достоинств можно выделить только небольшую цену относительно внешнего вида, а вот недостатков будет куда больше. Главный – это недолговечность и дорогой ремонт. Такие изделия больше других подвержены разрывам, деформации и повреждению.
Цельные – отличаются большим весом благодаря полному заполнению металлом. Единственный недостаток таких цепей – это порой очень большой вес, а соответственно и стоимость. Но это компенсируется долгим сроком службы и быстрому восстановлению после большинства повреждений.
Золото или серебро?
При выборе металла для цепочки нужно ориентироваться в первую очередь на религиозные взгляды и материальное состояние. Конечно, самым лучшим вариантом станет золото. Оно гипоаллергенно, не окисляется и имеет несколько вариантов цветов.
А вот бижутерия детям совсем не подходит. Она выполнена очень грубо и может вызвать аллергические реакции.
Самый распространенный металл для детских изделий сегодня считается серебро.
Серебряные цепочки лучше не покупать с родиевым или оксидированным покрытием, вызывающие аллергические реакции.
Цепочка из серебра станет очень актуальным и уместным подарком на крестины, даже для самого маленького.
Что касается ценовой политики, то серебряные украшения считаются бюджетным вариантом. Цена будет зависеть от длины и веса изделия, а также дизайна. Например, цепи с ручным плетением и позолотой будут стоить дороже.
Как выбрать?
Выбор первых вещей – один из самых важных в жизни. Это касается и украшений. Мы предлагаем вам несколько нехитрых советов как правильно подобрать цепочку для ребенка.
Плетение
Идеальным плетением для детей станет панцирное, к нему относятся «Нона» и «Лав». Эти модели не будут цепляться за волосы и одежду, а значит, не навредят ребенку. К тому же простые модели самое лучшее дополнение к крестику или подвеске.
Длина
Длинная, или наоборот, слишком коротка цепочка – не самый лучший выбор, они смогут принести вред здоровью и привести к несчастному случаю. Идеальная длина детского украшения должна быть длиннее основания шеи в два раза.
Цельность
Для детей лучше выбирать цельную, а не пустотелую модель. Именно цельный вариант считается самым прочным и легче поддается ремонту.
Застежка
К замку существует одно, но очень важное требование – колечко замка не должно быть цельным, а иметь разрез. В этом случае при случайном рывке оно должно разогнуться. Это позволит избежать негативных последствий и травм.
Магазин
Приобретайте украшения только в проверенных магазинах и салонах, которые имеют все знаки качества и сертификаты на продукцию. Так вы обезопасите себя от некачественного товара и пустой траты денег.
Если подытожить вышесказанное, то выбирайте малышу украшение с простым незамысловатым плетением. Если вы в комплекте подбираете подвеску или крестик, отдайте предпочтение тем изделиям, которые сочетаются друг с другом по типу металла и стилистике.
ИсточникОпыты с электричеством для детей: охранная сигнализация своими руками
Физика электричества: как работает электрический ток
Если вы когда-нибудь смотрели на некое электронное устройство и задавались вопросом «Как оно работает?» и «Могу ли я сделать это сам?» — или если ваш ребенок уже вырос из электронного конструктора «Знаток» и готов двигаться дальше, книга «Электроника для детей» — то, что вам нужно, особенно таким дождливым летом, как нынешнее. Если вы в детстве с упоением разбирали радиоприемник, а сейчас ваш сын спрашивает, как устроен компьютер, эта книга для вас. Отрывок, который мы публикуем сегодня, даст детям первое представление об электричестве и поможет собрать первое собственное устройство — охранную сигнализацию.
Прежде чем мы приступим к опытам с электричеством — немного физики. Как электричество заставляет лампочку гореть? Здесь действует сочетание четырех понятий. Это:
- Электроны
- Ток
- Напряжение
- Сопротивление
Что такое электрон
Все, что нас окружает, состоит из атомов — частиц настолько малых, что разглядеть их можно только с помощью особого типа микроскопа. Но сами атомы состоят из еще меньших частиц — протонов, нейтронов и электронов.
Протоны и нейтроны образуют ядро атома (его центр), а электроны вращаются вокруг этого ядра, как планеты вокруг Солнца. Протоны и электроны несут электрические заряды, протоны имеют положительный заряд, а электроны — отрицательный.
Именно поэтому электроны удерживаются в атоме: положительный и отрицательный заряды притягивают друг друга подобно разноименным полюсам магнитов.
Некоторые вещества обладают проводимостью: если воздействовать на них энергией (например, запасенной в батарейке), то электроны в них начинают перемещаться от атома к атому!
Напряжение заставляет электроны двигаться
Присоединив к лампочке батарейку, вы подали на нить лампочки напряжение. Это напряжение, измеряемое в вольтах (В или V), толкает электроны в одном направлении, заставляет их двигаться по нити. Чем оно выше, тем больше электронов будет передвигаться по нити.
Представьте себе нить в виде трубы, целиком заполненной шариками. Если с одного конца трубы втолкнуть шарик, с ее противоположного конца тут же без всякой задержки выпадет другой шарик.
Чем больше шариков вы будете заталкивать в один конец трубы, тем больше их будет выпадать из другого. Именно так ведут себя электроны в нити накаливания лампочки, когда на нее подается напряжение.
Электрический ток
Электрический ток — это течение потока электронов по нити лампочки. Вы могли слышать слово течение применительно к реке: «У этой реки сильное течение». Это значит, что по реке протекает много воды. Электрический ток подобен этому течению: если говорят «сильный ток», это значит, что по проволоке протекает много электронов.
Сила тока измеряется в амперах (А). При увеличении напряжения в цепи увеличивается и сила тока. Как вода течет по склону под действием силы тяготения, так ток течет от положительного вывода батарейки (+) к отрицательному (—). При этом сами электроны движутся в противоположном направлении — от отрицательного вывода к положительному. Однако применительно к току всегда говорят, что он течет от плюса к минусу.
Сопротивление уменьшает силу тока
Напряжение заставляет электроны двигаться и тем самым создавать электрический ток, а сопротивление препятствует этому току. Это подобно игре с садовым шлангом: если сжать его, сопротивление потоку воды увеличится и поток ослабнет, т. е. воды станет протекать меньше. Но если открыть кран еще больше, увеличится давление (это будет подобно повышению напряжения), и поток воды увеличится, даже если шланг останется сжатым в той же степени. Сопротивление в электричестве действует подобно сжатию шланга, а измеряется оно в омах (Ом или Ω).
Теперь я объясню вам, как электроны, ток, напряжение и сопротивление действуют вместе, заставляя светиться лампочку.
Зажигаем лампочку
Концы нити накаливания лампочки соединены с деталями ее цоколя: один — с боковой поверхностью его корпуса, другой — с центральным контактом. Когда вы присоединяете лампочку к батарейке, вы создаете то, что называется электрической цепью. Цепь — это путь, по которому ток может течь от плюса батарейки к минусу.
Создаваемое батарейкой напряжение заставляет электроны двигаться по цепи, частью которой является нить накаливания лампочки. Нить обладает сопротивлением, ограничивающим силу тока в цепи. Когда электроны преодолевают сопротивление нити, она становится такой горячей, что начинает светиться, т.е. испускать свет.
Чтобы батарейка могла заставить электроны двигаться, цепь между ее выводами не должна иметь разрывов, т. е. должна быть замкнутой.
Чтобы электричество могло работать, всегда необходимы замкнутые цепи. Достаточно разомкнуть цепь — создать в ней хоть один разрыв в каком-либо месте, и лампочка сразу погаснет! Давайте рассмотрим электрические цепи более подробно.
В чем электрическая цепь подобна системе труб
Давайте продолжим рассматривать электричество, сравнивая его с течением воды в трубах. Представьте себе систему труб в виде замкнутой петли с насосом, которая целиком заполнена водой. В одном месте эта система имеет сужение.
Насос играет роль батарейки, которая питает цепь энергией. Сужение в трубе уменьшает поток воды. Так же действует сопротивление в электрической цепи.
Теперь вообразите, что вы можете ввести в эту систему труб некое измерительное устройство, которое позволит определять количество воды, протекающей через него за одну секунду. Обратите внимание, что здесь я говорю лишь о том, сколько воды протекает через одно случайно выбранное место в трубе, а не об общем количестве воды в трубах. Точно так же мы будем говорить о силе тока в цепи: сила тока — это количество электронов, протекающих через определенную точку цепи в секунду.
Знакомьтесь: выключатель
Вы пользуетесь выключателями каждый раз, когда зажигаете или гасите свет. Когда свет в комнате горит, выключатель составляет часть замкнутой цепи, раз по лампе проходит ток. Но что происходит, когда выключатель размыкают? Происходит то же самое, что при разъединении провода в цепи: ток через лампу прерывается, и лампа гаснет, так же как в разомкнутой цепи, показанной выше.
Вокруг себя вы можете найти самые разные выключатели, и это очень простые устройства. Они соединяют два провода, чтобы замкнуть цепь, и разъединяют их, чтобы разомкнуть ее. Даже зная лишь это, можно создавать неплохие схемы, чем мы и собираемся заняться.
Проект: охранная сигнализация
Выключатель можно сделать из самых разных вещей — даже из двери. В этом проекте вы превратите дверь в огромный выключатель, чтобы создать охранную сигнализацию, которая будет издавать предупредительный сигнал каждый раз, когда кто-нибудь попытается войти в комнату.
Чтобы создать такую сигнализацию, нужно прикрепить к двери несколько проводов и полоску алюминиевой фольги таким образом, чтобы при закрытой двери цепь была разомкнутой и ничего не происходило, а при открывании двери цепь замыкалась, включая зуммер.
Над дверью мы повесим оголенный (неизолированный) провод, а на верхний край двери наклеим полоску фольги и соединим эти элементы с разными концами электрической цепи, в состав которой входит зуммер. При открывании двери свисающий оголенный провод коснется фольги и тем самым замкнет цепь, заставив зуммер звучать.
Материалы и инструменты:
- Зуммер. Зуммеры бывают пассивными и активными. Пассивным нужен входной сигнал звуковой частоты, а активным — только напряжение. Для этого проекта вам понадобится активный зуммер, который работает от напряжения 9–12 В (например, KPIG2330E от KEPO. Подойдет также зуммер, который продается в магазинах автозапчастей под названием «Индикатор звуковой (повторитель)» или «Звуковой повторитель поворотов», рассчитанный на напряжение 12 В).
- Стандартная батарейка 9 В для питания цепи.
- Разъем для подключения батарейки к цепи (колодка или клемма для «Кроны» с проводами).
- Алюминиевая фольга.
- Неизолированный провод. Подойдут гибкая медная проволока без изоляции (не перепутайте с обмоточным эмалированным проводом, такой не годится), старая гитарная струна или что-нибудь подобное.
- Лента для крепления всех элементов. Это может быть изолента, скотч и т.п.
- Кусачки (бокорезы) для обрезания проволоки и удаления изоляции с проводов.
- Ножницы (не обязательны). Ими удобно резать фольгу.
Шаг 1. Проверка зуммера. Прежде всего проверьте, работает ли зуммер. Прижмите его красный провод к положительному (+) выводу батарейки, а его черным проводом коснитесь ее отрицательного (—) вывода. Зуммер должен издать громкий звук. Если отсоединить любой из его проводов от батарейки, звук должен прекратиться, поскольку цепь будет разомкнута.
Шаг 2. Подготовка фольги. Отрежьте ножницами полоску фольги шириной около 2,5 см и длиной во всю ширину рулона.
Шаг 3. Закрепление фольги на двери. Закрепите оба конца полоски фольги на верхнем крае двери двумя кусочками клейкой ленты. Эта полоска будет служить контактом для проводов от батарейки и зуммера.
Шаг 4. Подготовка контактного провода. Возьмите кусок неизолированного провода длиной около 25 см.
Шаг 5. Соединение зуммера с контактным проводом. Соедините один конец контактного провода с оголенным концом черного провода разъема для подключения батарейки. Сделать это просто: скрутите вместе неизолированные концы этих проводов и обмотайте скрутку куском изоленты.
После этого тем же способом соедините красный провод разъема для подключения батарейки с красным проводом зуммера.
Шаг 6. Установка зуммера и контактного провода. Теперь установите зуммер и контактный провод над дверным проемом. Сначала клейкой лентой прикрепите контактный провод к притолоке двери таким образом, чтобы, когда дверь закрыта, он свисал перед дверью, а при ее открывании ложился на полоску фольги.
Теперь клейкой лентой закрепите над притолокой зуммер так, чтобы его черный провод мог касаться полоски фольги на двери. Неизолированный конец этого провода прикрепите клейкой лентой к фольге.
Шаг 7. Подключение источника питания. Закрепите над дверью батарейку и подключите к ней разъем. Теперь ваша сигнализация должна выглядеть примерно так:
Шаг 8. Проверка сигнализации. Проверьте работу сигнализации. При открывании двери оголенный контактный провод должен коснуться фольги на двери, включив тем самым зуммер, который издаст громкий звук. Чтобы проверка была более достоверной, попросите кого-нибудь другого открыть дверь.
Шаг 9. Если сигнализация не работает. Если при открывании двери зуммер не включается, надо попытаться отрегулировать положение контактного провода так, чтобы при открывании двери он точно касался фольги. Если касание происходит правильно, попробуйте заменить батарейку. Если и это не поможет, проверьте соединения проводов разъема батарейки с проводами схемы и, если понадобится, выполните их заново.
Источник