Цветы на поляне как драгоценные камни на шелке

Содержание

Методическая разработка урока по теме «Обособленные определения, приложения, дополнения, обстоятельства», 11 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по курсу синтаксиса, закреплению навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

развивающая: способствовать развитию умений находить в предложении обособленные члены и выделять их на письме, умению применять теоретические знания на практике;

воспитательная: воспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации, чувство бережного отношения к природе.

Оборудование: дидактический материал (карточки с вопросами и заданиями (для парной, групповой и индивидуальной работы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Изумительные цветы из драгоценных камней

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Читайте также:
Кошачий глаз камень зеленого цвета свойства

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме «Обособленные определения, приложения, дополнения, обстоятельства», 11 класс »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ определения, приложения, дополнения, обстоятельства».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний по курсу синтаксиса, закреплению навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами предложения;

развивающая: способствовать развитию умений находить в предложении обособленные члены и выделять их на письме, умению применять теоретические знания на практике;

воспитательная: воспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации, чувство бережного отношения к природе.

Оборудование: дидактический материал (карточки с вопросами и заданиями (для парной, групповой и индивидуальной работы).

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний в начале урока

— Начнём урок с разминки.

Прочитаем текст, по которому вам необходимо будет выполнить ряд заданий.

Берегите природу.

1)Вся природа и самая малая частица её: дерево в сквере, ромашковая поляна среди новых домов – всё это принадлежит нам. 2)Мы хозяева пригородных лесов и лесопарков, речек и прудов, естественно украшающих нашу прекрасную землю. 3)Но если мы хозяева, то, конечно, и защитники, ибо нельзя только владеть, не платя за добро ответным добром. 4)Бездумно спиленный тополь, затоптанный сад, чересчур большой букет лесных цветов, нередко приносимый с прогулки, выловленная молодь в реке – всё это удар по запасам природных богатств, а они не безграничны. 5)В больших городах и вблизи них вопрос стоит особенно остро, потому что тут каждое дерево – это наше с вами дыхание, следовательно, здоровье, такое нужное каждому человеку.

Читайте также:
Значение камня рубин магические свойства

6)Никакими законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает простой истины, что, нанося вред окружающей среде, мы тем самым наносим вред себе.

7)Природа – колыбель всего живого на земле, словно спрашивает: « Что делаешь ты, человек, чтобы сохранить мои богатства и красоту?»

Задания (устно):

1. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «близость расположения к чему-либо»(пригородных)

2. Выписать из текста все причастия, определить их морфологические признаки (спиленный, затоптанный, приносимый, выловленная, окружающей).

3. Верно ли утверждение, что в слове «вред» все согласные звуки звонкие? (нет, буква Д обозначает глухой звук Т

4. Выписать из первого абзаца три словосочетания по одному на каждый вид синтаксической связи.

5. Записать номер предложения, в котором есть деепричастный оборот.

6.В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного? (безграничны)

7.. Сделать синтаксический разбор предложения 2 (у доски).

— Как вы думаете, почему для синтаксического разбора взято именно это предложение?

(На предыдущих уроках мы изучали разные виды обособления в предложениях и правила постановки запятых при обособленных членах).

— Как вы понимаете высказывание А.П. Чехова «Знаки препинания служат нотами при чтении»?

(Знаки препинания служат для придания тексту большей выразительности. Ведь нередко от того, как ты прочитаешь предложение, будет зависеть его смысл. И вообще без знаков препинания было бы очень сложно).

— Обратимся к теме сегодняшнего урока, которая непосредственно связана со знаками препинания и условиями их расстановки. Как она будет звучать?

Формулировка темы. Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

1. повторить виды обособленных членов предложений;

2. научиться ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами;

Читайте также:
Как зарабатывать на драгоценных камнях

3. отработать правильность употребления в устной и письменной речи обособленных членов предложения.

4. Фронтальный опрос.

1. Какие члены предложения называются обособленными?

(Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными).

2. Назовите известные вам обособленные члены предложения.

(Обособленные определения, обособленные приложения, обстоятельства, а также к обособленным членам предложения относятся уточняющие члены).

3. Какие члены предложения можно отнести к обособленным определениям?

(Причастный оборот, одиночное причастие, прилагательное).

4. Что относится к обособленным обстоятельствам?

(Деепричастный оборот, одиночные деепричастия; обстоятельства, выраженные существительными с предлогами).

5. Что такое уточняющие члены предложения?

( Второстепенные члены, которые служат для конкретизации значений других членов предложения).

5. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

  1. Практические задания учащимся (групповая работа)

Проверочный тест

1. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений. А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю. Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ. В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше. Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам. 2. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?) А. Почему ты ходишь как в воду опущенный? Б. Брат похож на отца как две капли воды. В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

Г.Камень мы использовали как стол. Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке. 3. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания: Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить. А – 1, 2, 3, 4 Б – 1, 2, 3, 4, 5 В – 1, 4, 5 Г – 1, 4.
4.Какая характеристика соответствует предложению? Над горной пустыней, окружавшей меня, сиял легкий лазурный купол. 1) в предложении есть обособленное определение, выраженное деепричастным оборотом
2) в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
3) в предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом
4) в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное причастным оборотом 5. В каком предложении есть обособленное приложение? 1) Стройная и гибкая, она легким и пружинистым шагом шла через площадь.
2) Но пень, черный и большой, еще сохраняет тепло.
3) Элегантный офицер, в фуражке с золотыми дубовыми листьями, кричал в рупор что-то капитану.
4) На маяке жил только сторож, старый глухой швед, бывший шкипер.

Читайте также:
Марки часов наручных женских рейтинг

Источник: kopilkaurokov.ru

3.Обособляются ли сравнительный обороты? По какому правилу они обособляются или не обособляются?
-Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.
-Наш дом как проходной двор.
-Её глаза словно чёрный бархат;
-Пруд словно зеркало.
-Кавказ был весь как на ладони.

Сравнительные обороты интонируются в речи, а на письме обособляются – выделяются запятыми. 1. Сравнительные обороты, начинающиеся сравнительными союзами (как, будто, словно, точно, чем, нежели, как будто и др.), выделяются (или отделяются) запятыми.

Источник: otveto.com

Цветы на поляне как драгоценные камни на шелке

👋 Привет Лёва Середнячок

В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?
А)почему ты ходишь как в воду опущенный?
Б)брат похож на отца как две капли воды.
В)встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.
Г) камень мы использовали как стол.
Д)цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

0 (0 оценок)

lizkacocucka

lizkacocucka 4 года назад

Светило науки — 15 ответов — 0 раз оказано помощи

В — там сравнение, в остальных — фразеологические обороты, а они запятыми не выделяются

Источник: vashurok.com

5. в каком примере надо поставить запятую перед союзом как? а. почему ты ходишь как в воду опущенный? б. брат похож на отца как две капли воды. в. встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе. + г. камень мы использовали как стол. д. цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

ansver

мы говорили бы односложно — одними существительными. например: ..школа..уроки..

мы не смогли бы описывать свои действия — то для чего нужны глаголы — рассказывать о различных действиях в прошедшем, настоящем и будущем времени. «летом я ездил на море», «сейчас я хожу в школу», «зимой мы поедем кататься на лыжах».

Читайте также:
На каком пальце носят венчальное кольцо в россии женщины

без прилагательных мы не смогли бы описывать окружающие предметы и явления, а только бы называли их. сравните: «вечер» и «теплый, южный вечер».

ansver

Ответ от: Гость

чёрный кот ,деревянный шкаф, золотой браслет, горький шоколад.

соблюдение : со -приставка , блюд- корень, ен -суффикс,ие-окончание.

Источник: otvet5.com

Рейтинг
Загрузка ...