Давид микеланджело что держит в руке

Давид — это скульптура, изготовленная Микеланджело из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора. Просто представьте габариты данной статуи: высота — 5,17 метров, а вес более 6 тонн. Впечатляет, да?

Сюжет

Для начала обратимся к тому, кто же вообще такой Давид в библейской тематике? Согласно Библии — это второй царь Израиля, победитель великана Голиафа . Давид побеждает Голиафа с помощью своего единственного оружия — пращи, а в конце поединка отрубает ему голову мечом противника.

Праща (на левом плече Давида) — примитивное метательное оружие в виде верёвки или ремня с петлёй для камня на конце.

Описание

С библейским образом Давида разобрались, теперь разберёмся с тем, чем же выдался так Давид Микеланджело и почему его работу считают вершиной искусства Возрождения?

Библейский царь и ранее вдохновлял мастеров, но предшественники Микеланджело изображали его уже победителем, у ног которого покорно лежит голова Голиафа. Буонарроти же решает изобразить Давида до поединка . Он передаёт образ мужественного и несгибаемого юноши, его расслабленная поза повествует о уверенном в своей силе человеке, во взгляде читается сосредоточенность и вдумчивость, а его праща сулит противнику покорную смерть.

Читайте также:
Изумруд что означает

Почему Давид — шедевр?

История создания

В 1501 году гильдия торговцев заказывает у Микеланджело скульптурное изображение иудейского царя . Статуя должна была стать частью скульптурного ансамбля, состоящего из двенадцати персонажей Ветхого Завета, но из-за смены политической жизни, когда Флоренция изгоняет тиранов Медичи, Давид становится символом республиканской свободы.

Буанаротти работал над Давидом 2 года и 4 месяца за «закрытыми стенами», никому не показывая, что происходит в его мастерской. Помощи Микеланджело ни у кого не просил, трудился сам. Стоит упомянуть, что глыба мрамора долгое время бесцельно стояла во дворе Санта-Мария-дель-Фьоре, да еще и была испорчена скульпторами-предшественниками, но Микеланджело, будучи уверенным в своей гениальности, не колеблясь, приступил к работе.

Когда же Давид предстал перед флорентийцами, они онемели от величия и красоты этого мраморного исполина. Джорджо Вазари — человек, придумавший составлять жизнеописания художников, — писал: « Тому, кто это видел, ни на какую скульптуру любого мастера наших или других времен и смотреть не стоит ».

Давид был удостоен украсить сердце города — площадь Синьории, у входа в Лоджию Ланци, где проходили заседания городского Совета. Там он простоял более трехсот лет и лишь в 1873 г., во избежание негативного воздействия осадков и выветривания, был перенесен в главный зал Галереи Академии искусств.

Уникальность Давида Микеланджело в том, что:

  • была применена новизна исполнения, где Микеланджело изображает Давида ДО сражения, а не в привычном ПОСЛЕ. ;
  • габариты: высота — 547 см, а вес — более 6 тонн;
  • идеальное анатомическое телосложение;
  • Давид — символ мужской силы и красоты.

Источник: dzen.ru

Микеланджело, Давид

15 малоизвестных фактов о «Давиде» великого Микеланджело

Статуя намного больше человека.

Статуя намного больше человека.

В мире немного таких знаменитых и знаковых скульптур, как «Давид» работы Микеланджело. С того момента, как мир увидел это творение 8 сентября 1504 года на площади Синьории во Флоренции, люди не перестают восхищаться им. Но при этом далеко не все знают интереснейшие факты об этой великолепной скульптуре.

Читайте также:
Какое существо символизировало вечную жизнь у египтян

1. Давид создан по библейским мотивам

Это религиозная статуя.

Это религиозная статуя.

На первый взгляд, знаменитый обнажённый мужчина, которого изваял Микеланджело, совершенно не похож на «библейского героя». Но если присмотреться внимательно, можно заметить пращу, перекинутую через левое плечо Давида, а в правой руке он сжимает камень. Благодаря именно этим предметам, Давид поверг великана Голиафа в знаменитой библейской истории.

2. Статуя гораздо выше человеческого роста

Статуя намного больше человека.

Статуя намного больше человека.

Высота «Давида» — 5,17 м., что почти в три раза превышает высоту среднего человека.

3. Рука статуи непропорциональна

Правая рука непропорциональна телу.

Правая рука непропорциональна телу.

Рука статуи слишком большая и не соответствует пропорциям остального тела. Эта асимметрия, как полагают, была специально допущена Микеланджело в честь прозвища Давида, «manu fortis» (сильная рука).

4. Давид — левша

Давид - левша.

Давид — левша.

Об этом можно утверждать, исходя из того, что праща лежит на левом плече, а камень находится в правой. Как ни странно, положение тела статуи более подходит для правши.

5. Статуя высечена из цельного куска мрамора

Статуя высечена из цельного куска мрамора.

Статуя высечена из цельного куска мрамора.

Глыба мрамора, которая превратилась в один из самых известных шедевров в истории, доказывает старую поговорку — то, что является мусором для одного человека, сокровище для другого. Микеланджело создал Давида из куска мрамора, который перед этим был два раза заброшен другими скульпторами. Агостино ди Дуччо отказался от проекта по созданию скульптуры Давида, едва начав обтесывать ноги.

Причиной стала смерть Донателло, у которого ди Дуччо был подмастерьем. После этого глыба мрамора лежала заброшенной в течение 10 лет. Далее за статую взялся Антонио Росселино, но он тоже вскоре отказался от работы после того, как нашел трещину в блоке. Когда Микеланджело, наконец, начал работать над «Давидом» в 1501 году, кусок мрамора ждал его 40 лет.

Читайте также:
Почему чертов палец

6. Давида изначально должны были установить на большой высоте

Давида изначально должны были установить на большой высоте.

Давида изначально должны были установить на большой высоте.

В 1501 году правительство города Флоренции поручило Микеланджело создать «Давида» в качестве одной из статуй, предназначенных для украшения купола флорентийского собора. Но после завершения статуи покровители Микеланджело были настолько впечатлены его творением, что решили отказаться от этого плана и разместить статую в лоджии Ланци (а потом статуя переехала в Академию искусств). В 2010 году на флорентийском соборе была размещена реплика Давида, как это и задумывалось изначально.

7. Статуя всегда вызывала восторг

Джорджо Вазари.

Джорджо Вазари.

Итальянский живописец и архитектор шестнадцатого века Джорджо Вазари так написал о «Давиде»: «Того, кто видел эту работу, больше не удивит ни одна скульптура в мире».

8. Репутация Микеланджело

Репутация Микеланджело.

Репутация Микеланджело.

За пять лет до дебюта Давида, Микеланджело уже стал знаменитым благодаря скульптуре «Римская Пьета» . Но именно благодаря «Давиду» 29-летний художник эпохи Возрождения стал известен как мастер-скульптор. Четыре года спустя, в 1508 году Микеланджело начал работу над своим величайшим достижением в области живописи — фресками Сикстинской капеллы.

9. Давид родом из Древней Греции

Геракл и Давид.

Геракл и Давид.

Микеланджело придал своей скульптуре позу, в которой часто изображали Геракла. Некоторые эксперты считают, что именно Геракл был изображен на городской печати Флоренции.

10. Давид — символ свободы

Флоренция изгнала семью Медичи.

Флоренция изгнала семью Медичи.

Хотя изначально заказанная скульптура носила только религиозный характер, во время работы Микеланджело над «Давидом» Флоренция изгнала семью Медичи. Именно поэтому «Давид» стал символом республиканской свободы и защиты от власти тиранов.

11. Давид и вандалы

Статуя пережила вандализм в современную эпоху.

Статуя пережила вандализм в современную эпоху.

14 сентября 1991 года итальянский художник Пьеро Канната прокрался с небольшим молотком к статуе, выставленной в галерее Академии изящных искусств во Флоренции. Он успел отколоть часть пальца на ноге «Давида», пока его не скрутили посетители музея. Судебная экспертиза признала итальянца психически невменяемым, после чего его отправили в лечебницу.

Читайте также:
Работа дома своими руками сборка бижутерии

12. Существует не один Давид

Существует не один Давид.

Существует не один Давид.

Поскольку «Давид» является одним из самых популярных в мире произведений искусства, существуют миллионы его репродукций на футболках, ковриках для мыши и на других самых неожиданных вещах. Даже во Флоренции есть две полноразмерные реплики: одна стоит на своем первоначальном месте перед Палаццо Веккьо, а бронзовая копия возвышается над городом на соборе.

13. Давид подвергался цензуре

Давид подвергался цензуре.

Давид подвергался цензуре.

В 1857 году великий князь Тосканы был удивлен чопорностью королевы Англии Виктории, которой он подарил копию статуи Микеланджело. Королева была настолько шокирована подробностями наготы, что приказала прикрыть достоинство Давида съемным фиговым листочком из гипса.

14. Туристы наносят вред статуе

Туристы наносят вред статуе.

Туристы наносят вред статуе.

Более 8 миллионов посетителей в год приходят в галерею Академии искусств, чтобы посмотреть на Давида. Исследования показали, что все эти посетители создают вибрации при ходьбе, которые наносят вред мрамору, вызывая появление трещин.

15. Кому принадлежит Давид

Кому принадлежит Давид.

Кому принадлежит Давид.

Давид выставлен во флорентийской Академии изящных искусств с 1873 года. Но итальянское правительство стремится вернуть право собственности на статую, сделав ее национальным достоянием.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Что держит в руках Давид работы Микельанджело?

Как выглядит скульптура? Стоит мужчина, одна рука ничего не держит, а вот вторая занята.

На первый взгляд, кто бегло смотрел на Давида, может показаться, что он перекинул что-то через плечо, плащ, накидку, что-то из одежды, потому что его левая рука находится на уровне левого же плеча, и что-то держит там на ткань похожее.

А то есть, кубок он явно не держит. И копье, такие вещи, объемную одну и длинную вторую заметили бы сразу, даже и бегло.

Читайте также:
Часы вотч аппле женские отзывы

Свиток или праща?

Если не вдаваться в дальнейшее рассмотрение скульптуры, со всех сторон, то вспомним, кто такой Давид. А это юноша, победивший Голиафа, огромного мужчину, тем, что запустил с пращи в него камень.

Праща — метательное приспособление, есть место, куда вкладываешь камень, и ремень, за который раскручиваешь потом конструкцию и метаешь из нее, мягкая рогатка)

Тогда понятно, что это не свиток в руке скульптуры Микеланджело.

А правильный ответ — праща.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
Загрузка ...