День такой яркий что даже с отмели видно как за версту сверкает серебряными искрами

Книги → Классика → Максим Горький → По Руси. Рассказы 1912-1917 → страница 190

День такой яркий, что даже отсюда, с отмели, видно, как там, за версту, на холмах, сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.

Жарко — точно в бане; чайки, разморенные зноем, похожи на куриц; они бродят по отмели, раскрыв клювы, лениво распустив кривые крылья, и лишь изредка хрипло вскрикивают, задыхаясь. Едва слышно шумит и плещется вода, облизывая отмель низенькими, в четверть аршина, волнишками.

Тихо, точно после великого несчастия, тихо и пусто.

Изнывая от жары, на влажном песке растянулся, закрыв белесые глаза, сергачский человек Баринов, он ворчит, дремотно поучая меня:

— В думах моих я все земли прошел, все моря переплыл; в думах моих я все грехи изведал…

Я слушаю и не верю ему, — он человек робкий, на людях ведет себя подхалимом, а когда говорит с приказчиком завода, то у него дрожат ноги и голос ласково взвизгивает. Он мужчина ленивый, как буйвол, неустанно рассуждающий и чрезвычайно волосат; его плоское курносое лицо — в шерстяной маске песочного цвета, из широких, точно у верблюда, ноздрей торчат рыжие шерстинки, из ушей — тоже, голая, медная от загара грудь заросла, как у медведя, даже на суставах пальцев растут густые кустики волос. Ноги у него кривые, портновские, руки — длинны и толсты, как ноги; ему, должно быть, очень удобно ходить на четвереньках.

Та Охота Была Просто Жуть… | Мистические Страшные Истории | Необузданная Жизнь

Читайте также:
Wow где найти истинное серебро

Но это очень добродушный, очень смирный зверь; когда товарищи бьют его за лень и ротозейство, он, перекатываясь бочонком под ногами у них, только просит, не сердясь и не жалуясь:

— Да будя, братцы, будя! Ну, побили, ну и ладно… Его лысая голова туго повязана красным; издали кажется, что череп его лишен кожи.

— А в жизни я — пустой человек, — справедливо говорит он, не интересуясь, слушаю ли я его. — Пустой, как бубен, ударят — отвечаю, не трогают — молчу…

Он как будто бредит, я тоже в полусне. Над нами очень синее небо, вокруг — зеленоватое море, как будто и под нами небо. А мы, на атласном куске отмели, висим в бездонной пустоте, точно па самолете-ковре.

Но ковер-самолет неподвижен. И в душе тоже всё неподвижно.

Версты за полторы впереди такая же отмель, как наша; ее было бы не видно в массе расплавленного, горячо сверкающего стекла, но по ней ходит темная фигура, будто плавая в воздухе. Это — наш третий товарищ, какой-то восточный человек, перс или армянин из Персии, его зовут Изет. По-русски он почти не говорит, но прекрасно понимает всё, что ему приказывают, — очень удобный человек.

Нас, троих, послали с завода на отмель, чтобы снять с нее оставленные утром снасти, но Баринову и мне лень было ехать так далеко по жаре, мы залегли на ближайшую к берегу мель, а Изету приказали ехать за снастью; послушный, как смирная лошадь, он поехал.

— Мне сорок пять годов минуло, — бредит Баринов, потягиваясь, — я столько всякой всячины видал, что иному губернатору и то хватит. А спроси меня — к чему все? Так я тебе этого не скажу. Томаша одна. А ты говоришь — народ…

Читайте также:
Серебряный бисер какой падеж

СЛАВЯНСКИЕ УЖАСЫ. ЧЕРНАЯ КНИГА. ГЛАВА 18. МИСТИКА

Не на тем остановиться глазу в этой сверкающей пустоте; мозг растекается в ней, точно клок белой пены на теплой воде моря. И думать не о чем.

Баринов? То, что он говорит, я уже слышал от него и от других. Все эти размышления о жизни только мертвят ее, вызывая в сердце досаду и тоску.

Если, закрыв глаза, пролежать несколько минут неподвижно, то в каждом мускуле тела, в каждой точке его, начинаешь чувствовать неприятное расширение, таяние и как будто погружаешься в горячую бездонную пропасть. Так, должно быть, чувствует себя маленький кусочек крутого теста, брошенный в котел нагретой воды.

Источник: knijky.ru

День такой яркий что даже с отмели видно как за версту сверкает серебряными искрами

Привет Лёва Середнячок

djkjynshm

помогите пож.спишите вставьте пропущенные буквы раставте знаки припенания произведите пунктуационный анализ каждого предложения 1.яркие звезды которые как бы бежали по м..кушкам дерев пока солдаты шли лесом теперь ост..новились 2.день такой яркий что даже с отм..ли видно как за версту св..ркает серебря..ыми искрами рыбья чешуя 3.вдруг произошло событие до такой степени стр..мительное и необычное что трудно было даже сообр..зить что случилось (с)начала а что потом 4.человек пош..л было отв..рить двери но они были заколоче..ы хотя ставни были открыты идом казался об..таем 5.когда солнце зайдет когда месяц взойдет и звезда средь моих зак..чается вод пр..ходи ты тайком тыузнаешь о том что быва..т порой здесь в тумане ночном.

4 (8 оценок)

marinasagina

marinasagina 6 лет назад

Светило науки — 92 ответа — 271 помощь

1.Яркие звезды, которые как бы бежали по макушкам деревьев пока солдаты шли лесом, теперь остановились. 2. День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя. 3. Вдруг произошло событие до такой степени стремительное и необычное, что трудно было даже сообразить, что случилось сначала, а что потом. 4.Человек пошел было отворить двери, но они были заколочены, хотя ставни были открыты и дом казался обитаем. 5. Когда солнце зайдет, когда месяц взойдет и звезда средь моих закачается вод, приходи ты тайком, ты узнаешь о том, что бывает порой здесь в тумане ночном.

Читайте также:
Брошь серебро натуральные камни

Источник: vashurok.com

Тест по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения».
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Предлагаю для использования на уроках обобщения и систематизации изученного по теме «Сложноподчиненные предложения» тест по русскому языку для обучающихся 9 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку для 9 класса по теме

  1. Сложноподчиненным называется:

А) Сложное предложение , части которого связаны между собой сочинительными союзами.

Б) ) Сложное предложение , части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

В) Сложное предложение, части которого связаны между собой по смыслу и интонационно.

2. Союзные слова

А) Выполняют функцию одного из членов предложения.

Б) Не являются членом предложения.

3. Найдите сложноподчиненное предложение:

А) А все первые её выпускницы уехали из деревни, чтобы работать учителями.

Б) Оркестр заиграл, и в полной тишине начинал Витя тихонько постукивать палочкой по барабану.

В) Распахнув пошире воротник, я бродил по Дровяному переулку.

Г) Я не художник, как ты, не музыкант, никогда ни о чем таком не мечтал.

4. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (знаки препинания не расставлены):

А) Его готовили к тому чтобы он стал комильфо.

Б) Вошедши в зал Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза потому что блеск от свечей ламп и дамских платьев был страшный.

В) Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.

5. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным (знаки препинания не расставлены):

А) Хотя было еще рано ворота оказались запертыми.

Б) Когда идешь по улице снег по сторонам играет и пересыпается колкими искорками.

В) Я натянул ласты стараясь не упустить глазами то место где последний раз мелькнула голова мальчика.

Читайте также:
Какое самое дорогое серебро

6. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным со значением времени (знаки препинания не расставлены):

А) Хотелось мне до ночи к себе добраться в рыбачий поселок пока совсем не стемнело.

Б) Мы уже привыкли что каждое лето телевидение показывает пожары.

В) Он исхудал за одну ночь так что остались только кожа и кости.

7. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Найдите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения:

Каждые пять минут он смотрел на часы, (1) а вечерами заводил их и клал рядом с кованой кроватью на стул. Сколько Дина ни просила, (2) он не давал их даже подержать. Однажды утром Алик ушел в школу, (3) оставив часы на стуле возле кровати.

8. Найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:

А) Если завтра увидите его, то попросите, чтобы он заехал ко мне на минутку.

Б) Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.

В) Оленин знал, что в лесу опасно, что абреки всегда скрываются в этих местах.

9. Найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением: А) Он достиг последнего лестничного марша и увидел, что кто-то сидит на ступеньках пониже площадки, на которую выходила дверь.

Б) Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озер, какие чудесные растут леса.

В) В городе был большой бульвар с двумя цветниками и с английским сквером с павильонами, где кушали мельхиоровыми ложечками мороженое, с домиком, в котором пили кумыс и югурт.

10. Найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением:

А) День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.

Читайте также:
Серебряный серфер фантастическая четверка кто это

Б) Аночка пошла вместе с ним, довольная, что угодила ему и что может побыть на берегу и отдохнуть от нянченья наскучившего Павлика.

В) И наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 9 класс, тема «Сложные предложения с разными видами связи».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая – углубление пре.

Урок русского языка 5 класс. Второстепенные члены предложения и здоровый образ жизни.

Предлагаю разработку урока русского языка для 5 класса по программе Бабайцевой В.В. Раздел «Синтаксис. Второстепенные члены предложения. Обобщение».

Разноуровневые тесты по русскому языку. 9 КЛАСС. «СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Тестовые задания предназначены для итогового контроля знаний учащихся по следующим темам: «Сложносочиненные предложения», «Сложноподчиненные предложения». В пособии учитывается разный уровень знаний у.

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы «Второстепенные члены предложения» с использованием ИКТ.

Интерактивный тест по русскому языку «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»

Интерактивный тест (на основе шаблона А. А. Баженова) для обучающихся 5-го класса «Знаки препинания в сложносочинённом предложении»Целевая аудитория: обучающиеся 5-го класса.УМК, авторы образовательно.

Тест по русскому языку 5 класс Второстепенные члены предложения
Рейтинг
Загрузка ...