Деньги это свобода выкованная из золота

Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами. Он, по сравнению с человеком без денег, обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний. Он экономически свободен.

Как мне кажется, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям. Но нельзя быть и рабом денег. Ведь чаще всего они заглушают все ценности человека.

Деньги — специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Деньги возникли, как результат экономических взаимоотношений в хозяйственной жизни людей. Деньги являются товаром, а товар предназначен для обмена.

Деньги всегда являлись и являются неотъемлемой частью жизни каждого человека и всего нашего общества в целом. Деньги могут быть не только бумажными и металлическими. В качестве денег могли выступать каменные глыбы или шкуры, как у древних народов. В современном же мире мы постоянно сталкиваемся с электронными деньгами. Деньги упрощают наше взаимодействие друг с другом.

Эрих Мария Ремарк. Деньги — это свобода, выкованная из золота.

С их помощью наше сотрудничество стало более продуктивным и удобным. При помощи денег выражают стоимость различных товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них. Деньги выполняют следующие функции: мера стоимости; средства обращения; средства платежа; средства накопления сбережения; оплата внешнеторговых сделок.

Функции денег разнообразны и их владелец может использовать их по своему желанию. Например, используя «функцию обращения», он может приобрести различные товары или услуги. Оплачивая платежи или погашая долги, он применяет «функцию платежа». Положенные в банк деньги с целью их накопления характеризуют «функцию накопления».

Если человек обладает достаточным первоначальным капиталом, то он может организовать свое собственное производство. Имея свое собственное дело, предприниматель тем самым становиться относительно свободным по отношению к себе и принимаемым им экономическим действиям.

Деньги — это средства к существованию, возможность реализовать задуманные планы, в которые часто входит и желание сделать счастливее ближнего. Финансовое благополучие является одним из условий хорошей жизни, но оно не дает гарантии безоблачного будущего. Надо помнить, что деньги – это не вся жизнь, а лишь часть её обеспечивающая.

Из высказывания Ремарка мы понимаем, что деньги — это свобода. А свобода — это возможность человека удовлетворить свои потребности, желания. Деньги, это капитал, состояние, средства, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. Свобода — возможность проявления своей воли. Положение, при котором отсутствуют ограничения и стеснения.

Я не согласна с тем, что деньги дают человеку полную свободу. Я бы сказала, что, наоборот, деньги делают человека зависимым, превращают его в раба своих желаний, амбиций. Жизнь человека превращается в гонку за всё большими и большими деньгами. Говоря о своей свободе, человек, имеющий страсть к накопительству, обманывает сам себя.

Деньги — это свобода, выкованная из золота

Деньги не подарят человеку любви, не вернут ему дорогих и близких людей, ушедших из жизни. И здоровья деньгами тоже не купишь. Как среди бедных, так и среди богатых людей очень мало тех, кто ощущает себя по настоящему свободным. Как правило, богатые не могут быть свободными, потому что большие деньги предполагают большие эмоциональные переживания за них, а бедные — потому, что отсутствие денег предполагают большие эмоциональные переживания по поводу того, где их взять, как прокормить себя, свою семью, одеться, обуться.

Читайте также:
К цветным металлам относятся железо медь чугун алюминий золото

А вот с тем, что деньги дают нам определённые возможности, дают нам относительную экономическую свободу, я согласна. Деньги позволяют нам учиться, лечиться, приобретать материальные блага, путешествовать, заниматься благотворительностью.

Заработанные своим трудом достойные деньги приносят человеку удовлетворение и независимость. Он чувствует себя самодостаточным. Наличие денег (точнее, постоянного дохода) позволяет ему жить по- человечески, реализуя свои потребности, не унижаясь, не влезая в долги, не прося ни у кого помощи; наоборот, он сам может с радостью помогать другим.

Иметь деньги, уметь их зарабатывать, обеспечивая себе и своей семье комфортное существование — само по себе это неплохо. Деньги это свобода, которую надо заслужить. Как? Работать, экономить собирать и откладывать. Деньги являются благом, когда они служат человеку, а не наоборот.

Деньги должны быть для человека, а не человек для денег! Существует не один лишь материальный мир. Есть также мир духовных ценностей. Мир доброты, веры, нравственных принципов, любви и уважения к другим. И я считаю, что эти два мира равноценны. Невозможно в обществе прожить без денег.

Но сосредоточиться на одних лишь деньгах, жадно грести их любой ценой — это все равно, что отрубить себе одну руку или нарочно укоротить жизнь наполовину. Не стоит только забывать, что в нашей жизни есть вещи более ценные, чем деньги.

Важно помнить, что деньги – это отчеканенная человеческая свобода. Где грань того, чтобы не превратить свободу в рабство? В художественной литературе существует множество примеров, когда, когда стяжательство губит человека. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» мы видим пример порабощения человека деньгами.

Когда главный герой был беден, он был свободен, а после того, как поднакопил состояние стать думать только о нем, забыв о своей любви к Катеньке. Точно также Плюшкин, в поэме «Мертвые Души» Гоголя, настолько увлекся накоплением богатств, что забыл о том, для чего вообще все это копил.

Однако в современном мире мы часто сталкиваемся с разумными людьми, распоряжающимися деньгами как средством. Один из пионеров-филантропов, Эндрю Карнеги, однажды сказал: «Никто не может стать поистине богатым, не отдавая свое богатство нуждающимся». По его словам, человек, умирающий богатым, умирает бесчестным.

Многие миллионеры и миллиардеры и просто щедрые люди по всему миру последовали его примеру, жертвуя миллионы на разного рода благотворительные кампании. Например, Билл Гейтс – владелец многомиллионной корпорации – расходует деньги на благотворительность, создает фонды. Его фонд занимается инвестициями в различные социальные проекты по всему миру.

Один из самых богатых и влиятельных людей Азии, инвестор Ли Кашин. Уже более 35 лет он возглавляет благотворительный фонд в поддержку образования, культурного развития и здравоохранения. Всего на различные проекты фонда Ли Кашин отдал полтора миллиарда долларов. Для таких людей главное – самореализация, а не накопление как можно большего количества средств.

Необходимо согласиться с Ремарком в том, что деньги приносят определенную независимость и свободу. Но порой эта самая свобода достигается невероятной, дорогой ценой. Деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, но надо понимать что деньги — это средство платежа, а свобода зависит от тебя.

Очевидно, что чем выше у человека духовное развитие, тем больше у него механизмов защиты от того, чтобы не стать рабом денег. Главное понять прописную истину: как сложится твоя жизнь, на какой уровень материального достатка ты поднимешься — зависит только от тебя. И, конечно, твое отношение к деньгам здесь решает немаловажную роль.

Источник: bankesse.blogspot.com

ЭКОНОМИКА

Э.М. Ремарк называет деньги свободой. Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Например, купить какие-либо товары, дать их под залог, обменять на ценные бумаги. Все это может сделать лишь человек, владеющий деньгами.

Читайте также:
Золото как ликвидный актив

Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен. Я согласна с позицией Ремарка.

Для аргументации своего мнения приведу определение и основные функции денег. Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость товаров и служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги выполняют следующие функции: 1) мера стоимости; 2) средства обращения; 3) средства платежа; 4) средства накопления; 5) мировые деньги (оплата внешнеторговых сделок). Функции денег разнообразны, их владелец может применить их по-разному по своему желанию: приобрести товары и услуги (функция обращения), оплатить ими долги или обязательные платежи (функция платежа), положить их в банк для увеличения суммы денег (функция накопления), и др.

Владелец денег может организовать свое производство, потому что обладает первоначальным капиталом, и заняться предпринимательской деятельностью. Таким образом, деньги делают человека свободным по отношению к принимаемым им экономическим решениям, поэтому можно утверждать, что деньги — это свобода. Свобода выкована из золота, по утверждению Ремарка, потому что для денег во времена Ремарка устанавливалось золотое обеспечение, т. е. каждой единице валюты соответствовала определенная установленная масса золота.

Свобода — это возможность человека удовлетворить любые потребности. Например, с помощью денег мы можем осуществить все физиологические потребности (жилье, еда), мы можем удовлетворить социальные потребности (общение, путешествие). С помощью денег осуществляются престижные потребности (дорогая иномарка, платье), удовлетворение духовной потребности (стать художником, поэтом). Наличие денег

делает человека независимым. Я согласна с Ремарком. Деньги — это свобода. Но свобода из золота. А золото много весит.

Поэтому некоторые люди считают, что по-настоящему свободны лишь бедняки, которым нечего терять. Наверное, необходимо соблюдать золотую середину: деньги дают нам свободу удовлетворять все свои потребности, но нельзя, чтобы целью человека становились только деньги и их зарабатывание.

«Конкуренция — единственный метод взаимной координации наших индивидуальных действий без принуждения или произвольного вмешательства со стороны властей». (Ф. Хайек)

Поскольку данное высказывание дано в разделе «экономика», то под конкуренцией следует понимать экономическое соперничество участников хозяйственной деятельности в борьбе за достижение лучших результатов. Мне кажется, что данное автором определение конкуренции точно определяет его сущность. Конкуренция является регулятором не только экономических, но и политических, культурных, межличностных отношений. Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. осуществляют взаимную координацию действий.

Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар.

Таким образом, конкуренция может без всякого вмешательства государства регулировать спрос и предложение, координировать действия различных производителей. Можно привести и другие, не относящиеся к экономике примеры конкуренции: конкурс музыкальных групп, президентские выборы, вступительные экзамены и т. д. Таким образом, конкуренция — универсальный регулятор всей жизни общества.

«Конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Д. Сарнофф).

Читайте также:
Где в Монголии добывают золото

Необходимым условием рыночной экономики является конкуренция, т.е.

соперничество, борьба между предприятиями, производящими сходную продукцию. Каково же значение конкуренции в рыночной экономике?

Прежде всего, конкуренция обеспечивает наилучшие качества товара или услуги. Как же это происходит?

Производители в борьбе за потребителя стараются прибегнуть к некоторым ухищрениям.

Во-первых, надо, чтобы товар на рынке был узнаваем. Для этого используют рекламу,

которая должна подчеркнуть преимущества товара перед аналогичными, но выпускаемыми другими фирмами. В то же время реклама не должна принижать, оскорблять конкретный товар конкурентов.

Во-вторых, покупательский спрос во многом зависит от внешней привлекательности товара. Замечено, например, что один и тот же сорт конфет продавали без обёртки и в яркой упаковочной бумаге. Вторые раскупались гораздо быстрее, чем первые, хотя на вкус были абсолютно одинаковыми.

В-третьих, производители товаров, стремящиеся обойти конкурентов, прибегают и к производству новых товаров. Это заметно на современных молочных фермах. Есть такие, которые производят молоко и продают его посредникам. Другие же не только производят молоко, но и перерабатывают его сами, и продают уже в виде готовой продукции: пакетированное молоко, сухое молоко, сливки, йогурты и проч. Чем богаче ассортимент, тем больше прибыль.

В-четвёртых, бывает и так, что производитель снижает цены на товар, чтобы увеличить товарооборот. Но такое доступно преимущественно крупным предприятиям. Мелкие же от такой меры могут разориться, т.к. у них товарооборот ниже.

Все, упомянутые мною типы конкуренции называют цивилизованными. Именно они способствуют улучшению наилучших качеств продуктов.

Конкуренция не только способствует обеспечению наилучших качеств товаров и услуг. Есть ещё так называемая «дикая», нецивилизованная конкуренция, которая развивает наихудшие качества людей.

Прибегающие к этому типу конкуренции, для достижения высокой, стабильной прибыли используют следующие методы: шантаж, подкуп работников у соперников, промышленный шпионаж, террор и проч. В России в период перехода от командно- административной экономики к рыночной таких примеров было немало. Это было возможно из-за несовершенства законодательной базы рыночной экономики. Бывает и так, что некоторые предприниматели, объединившиеся в монополию,

необоснованно повышают цены на товары или услуги. Такие способы ведения успешного бизнеса антигуманны. Против них выступает не только мораль, но и государство.

Например, в США ещё в конце XIX века антитрестовские законы. А в современной истории России в 90-е гг., был принят целый ряд антимонополистических законов.

Как тут не вспомнить слова Д. Сарноффа о том, что конкуренция обеспечивает наилучшие качества продуктов и развивает наихудшие качества людей. Я с глубоким уважением отношусь к тем, кто ведёт цивилизованную конкуренцию, порицаю тех, кто, поправ мораль, ведёт дикую борьбу за деньги.

«Бизнес-это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». М. Амстердам

Удивительно, как точно М. Амстердам охарактеризовал суть бизнеса с точки зрения предпринимателя. Я с ним полностью согласна. Когда человек открывает свое «дело» он задается тремя вопросами: что производить, как производить, для кого производить? Что производить? Те товары и услуги, которые удовлетворят потребности потребителя.

А, если потребности в основном удовлетворены, то бизнесмен искусственно создаст новые: лишь бы его товар продавался.

Легче всего это проиллюстрировать на примере фармацевтического бизнеса. Убедите население страны в том, что им не хватает йода — станут покупать Йод-актив, в том, что всем грозит остеопороз- станут повально пить кальций, который, в свою очередь, почти не усваивается организмом. Это ничего, лишь бы больше покупали препаратов. Причем, никто насильно не заставляет вас приобретать и употреблять таблетки. Через рекламу убедите человека, что у него огромные проблемы со здоровьем, и он сам помчится в аптеку, а владельцы этого бизнеса будут только богатеть. По данным Госкомстата за последние полгода доходы фармацевтических фирм составили 413,7 миллионов

Читайте также:
Золото легкоплавкий металл или нет

долларов США, причем почти треть этих доходов потрачена на рекламу — 72,5 млн. долларов.

Вот менее драматичный пример, как заставить человека купить то, что он вовсе не собирался покупать еще минуту назад. Маркетинговые ходы — ценнейшее изобретение

экономической мысли для предпринимателей. Продавцов специально обучают правилам

«ненавязчивого» предложения клиентам не очень нужных вещей: на кассах супермаркетов следует располагать витрины с мелкими товарами, которые человек

может купить, как бы мимоходом: шоколадки, жевательные резинки, батарейки, средства против насекомых и т.д. Они стоят недорого и в результате человек, пришедший в

магазин за хлебом и молоком, унесет целую корзину вещей, которые он специально

покупать не собирался. Скидки — вот еще один из способов усыпить бдительность клиента. Сначала цены искусственно завышаются в 3 раза. Товар не пользуется спросом. Потом объявляется льготная распродажа со скидкой в 30%. В результате – спрос превышает предложение.

В итоге люди покупают товар с накруткой в 200%. При этом многие довольны, что им удалось купить что-либо так дешево.

Целые индустрии работают на то, чтобы постоянно поддерживать спрос на высоком уровне. Взять производство бытовой химии: шампунь необходим человеку для сохранения опрятного вида волос. Вы уже купили шампунь? Вроде бы потребность удовлетворена. А кондиционер, для лучшего расчесывания?

А бальзам для питания волос? В результате потребитель вместо одного флакона парфюмерии купил три. Бизнесмены богатеют. Люди довольны. Именно поэтому вытягивание денег из карманов потребителей является искусством. Надо применить недюжинную фантазию, чтобы разнообразить маркетинговые ходы. Этим занимаются целые отделы креативщиков в каждой компании.

Надо раскрутить грамотную рекламу, хорошо изучить психологию потребителя.

Нам, потребителям, остается пожелать не терять бдительности, считать и пересчитывать свои деньги, не быть слишком внушаемыми.

“Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни”. Генри Форд

В своем высказывании создатель первого в мире автомобиля Генри Форд затрагивает

проблему главной задачи экономической сферы жизни общества – улучшение качества жизни людей. Раскрывая данную тему, обратимся к понятию экономической сферы. Экономическая сфера – это одна из основных сфер жизни общества, благодаря которой люди могут удовлетворить свои потребности, материально обеспечить свое существование, эта сфера представляет собой производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг.

В связи с затронутой проблемой возникает вопрос: как можно улучшить качество жизни человека? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к самому высказыванию автора. Генри Форд считает, что этого можно добиться благодаря правильному пониманию главной цели капитала – денежных и материальных ресурсов, которые используются в производстве и приносят доход.

Согласно позиции автора, деньги, вырученные от продажи товаров населению, должны становится не предметом наживы и безграничного накопления, а должны быть использованы для производства новой продукции, повышающей качество жизни людей, — в этом и состоит главная цель капитала. В то же время производство качественных товаров, полезных и нужных людям, является залогом длительного существования

фирмы, что соответствует интересам всего общества, так как население получит еще больше товаров и услуг от такого предприятия.

Я не могу не согласиться с позицией Генри Форда по затронутой проблеме, поскольку деньги не должны являться самоцелью деятельности фирмы, так как они лишь средство для достижения главной цели – удовлетворения потребностей всего общества и повышения качества его жизни. Сама деятельность Генри Форда наглядно воплотила в

Читайте также:
Как получить золото из угля

жизнь его же афоризм: используя свой собственный капитал (как умственный, так и материальный), он создал первый в мире автомобиль, его машины были самыми первыми доступными по цене для населения; именно он ввел понятие конвейера и изобрел его, тем самым увеличив производство автомобилей и сделав их еще более дешевыми.

Подводя общую черту, хочется отметить, что высказывание Генри Форда характеризует не просто полезную для потребителей деятельность отдельно взятой фирмы, использующей свой капитал на благо общества, но главную задачу всей экономической сферы общества – улучшение качества жизни населения, которого можно добиться

только производством качественной и недорогой продукции.

«Нажить много денег — храбрость; сохранить – мудрость, а умело расходовать –

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Деньги – это свобода, выкованная из золота – Э.М. Ремарк

Э.М. Ремарк призывает к свободе денег. По словам Ремарка, деньги позволяют его владельцу делать то, что он хочет. Например, купите некоторые товары, отпустите их под залог и обменяйте на ценные бумаги. Все это могут сделать только те, у кого есть деньги.

По сравнению с человеком без денег, он имеет большие преимущества в реализации своих желаний и финансово свободен. Я согласен с позицией Ремарка. Чтобы обсудить мое мнение, я объясню определение денег и основных функций. Деньги — это универсальный товарный эквивалент, выражающий стоимость товара и выступающий в качестве посредника для взаимного обмена.

Деньги выполняет следующие функции:

  1. Измерение стоимости.
  2. Распределительные средства.
  3. Платежные средства.
  4. Средства накопления.
  5. Мировые деньги (оплата внешнеторговых операций).

Функции денег разнообразны и могут быть по-разному использованы владельцем при желании: покупка товаров и услуг (циклическая функция), задолженность или обязательный платеж (функция оплаты), помещение их в банк и сумма Увеличение (функция накопления) и т. д.

Владелец денег имеет начальный капитал, поэтому он может организовать производство и заниматься предпринимательской деятельностью.

Таким образом, деньги могут быть объявлены свободными, потому что деньги освобождают человека в связи с экономическими решениями, которые он принимает. Согласно Ремарку, свобода была подделана из золота, потому что золото было установлено для золота в эпоху Ремарка, то есть каждая единица валюты соответствовала определенному установленному куску золота.

Свобода — это способность человека удовлетворить все потребности. Например, с помощью денег можно удовлетворить все физиологические потребности (жилье, питание) и социальные потребности (общение, поездки). С помощью денег удовлетворяются первоклассные потребности (дорогие иномарки, платья) и удовлетворяются духовные потребности (стать художником, поэтом). С деньгами люди становятся независимыми. Я согласен с Ремарком.

Деньги – это свобода, выкованная из золота – Э.М. Ремарк

Заключение

Деньги бесплатны. Но свобода это деньги. И золото становится очень тяжелым. Поэтому некоторые считают, что только бедные, которым нечего терять, действительно свободны. Возможно, вам нужно соблюдать золотой смысл.

Деньги дают нам свободу для удовлетворения всех потребностей, но для человека невозможно просто быть деньгами и зарабатывать их.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

В случае копирования материалов, указание web-ссылки на сайт natalibrilenova.ru обязательно.

Источник: natalibrilenova.ru

Рейтинг
Загрузка ...