Вид проекта — Экологический, познавательно – исследовательский.
Состав участников: дети 6 — 7 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный (
Цель проекта: расширение представлений детей о деревьях, их многообразии.
Задачи проекта:
— Создать условия для экспериментирования и наблюдения;
— учить детей самостоятельно узнавать, с каких деревьев найденные веточки;
— формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями;
— углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ;
— познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет).
— Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков наблюдения;
— развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
— совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм.
— Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам;
Игорь Крутой и Ирина Аллегрова — Незаконченный Роман
— воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
— воспитывать умение работать в группах.
Объект исследования: веточки разных пород деревьев.
Скачать:
![]() |
22.61 КБ |
![]() |
2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Спят деревья в серебре…»
Вид проекта — Экологический, познавательно – исследовательский.
Состав участников : дети 6 — 7 лет, воспитатели, родители.
Срок реализации : краткосрочный (
Цель проекта: расширение представлений детей о деревьях, их многообразии.
— Создать условия для экспериментирования и наблюдения;
— учить детей самостоятельно узнавать, с каких деревьев найденные веточки;
— формировать у детей представление о деревьях, научить их различать, вести наблюдения за деревьями;
— углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ;
— познакомить с условиями, необходимыми для роста растений (вода, тепло, свет).
— Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, навыков наблюдения;
— развивать мыслительные способности дошкольников: анализ, сравнение, обобщение;
— совершенствовать знания о том, что дерево – живой организм.
— Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам;
— воспитывать такие качества как внимательность, аккуратность, ответственное отношение к выполнению заданий;
— воспитывать умение работать в группах.
Объект исследования: веточки разных пород деревьев.
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами — деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья — это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей, но очень часто, говоря о деревьях, мы сталкиваемся с проблемой непонимания детьми такого понятия, как «Деревья зимой спят». Многие ребята считают, что на зиму деревья сбрасывают свою листву и умирают. Именно поэтому коллектив нашей группы решил вести работу по проектной деятельности «Спят деревья в серебре…» и убедиться в том, что деревья зимой спят, а по весне просыпаются.
Ирина Аллегрова и Игорь Крутой Клип «Незаконченный роман»
Подготовительный. Основной. Заключительный
Эксперименты, наблюдения, выводы.
Работа с родителями
Участие в реализации проекта
ДЗ – совместная работа «Родитель-Ребенок».
Методы экспериментальной деятельности
Наблюдения, составление творческого рассказа о рассматриваемом объекте, включение в сюжетно-ролевые игры, картинки, фотографии, схематические зарисовки, натуральные объекты
— Формирование осознанной потребности в общении с природой;
— Расширение знаний детей о деревьях, их значении в природе и жизни человека;
— Дети знают, что зимой деревья не умирают.
— Внедряет инновационные технологии, современные формы и новые методы работы;
— Повышает теоретический уровень и профессионализм в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
— Совершенствует предметно – пространственную развивающую среду.
Коллективный альбом «Деревья нашего города».
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.
Сборник литературного сочинения на тему «Деревянная сказка»
Тематическое планирование с использованием разных форм работы .
Беседа: «Как дерево растет».
Беседа: «Почему желтеют и опадают листья».
Беседа: «Почему болеют деревья? Как им помочь?»
Беседа: «Деревья — доктора».
Беседа: «Деревья Красной книги».
Беседа: «Как деревья помогают человеку».
Беседа: Почему нужно беречь и охранять деревья».
Экскурсия по территории детского сада.
Рассматривание веточек различных деревьев.
Рассматривание альбома «Деревья», книг и иллюстраций с изображением деревьев.
Отгадывание загадок о деревьях.
Наблюдение «Деревья на нашем участке».
Дидактическая игра: «Времена года».
Наблюдение, эксперимент «За веточками, поставленными в воду».
Наблюдение: «Чем отличается ель от других деревьев?»
Дидактическая игра: «Назови плод».
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»;
Дидактическая игра: «Найди свое дерево».
Художественно – эстетическое развитие
Лепка: «Кисть рябины».
Аппликация «Ёлочка нарядная»
Дидактическая игра: «Придумай предложение».
Дидактическая игра: «Правильно или нет?».
Дидактическая игра: «Опиши, я отгадаю».
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо».
Чтение художественной литературы:
А.Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева».
К.Д. Ушинский «Спор деревьев».
С.Маршака «Откуда стол пришёл?». М.Михайлов «Лесные хоромы».
В. Лескова «Лечебница под сосной».
Н. Сладков «Сказки леса».
В. Бианки «Сказки».
А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок».
Н. Некрасов «Зеленый шум».
И. Токмакова «Дуб», «Ива», и др.
Б.Заходер «Почему деревья не ходят».
И. Семенова «Березка».
«К названному дереву беги».
«Ветер дует мне в лицо».
«Выросли деревья в поле».
«Хорошо гулять в лесу!»
«Во дворе стоит сосна».
Заключение – общий вывод по окончанию эксперимента, основанного на наблюдении за веточками разных деревьев, для которых были изменены условия существования в зимний период – они были помещены в теплое светлое помещение в емкостях с водой.
Серебряные деревья.
Ну вот и настал у нас в городе сезон серебряных деревьев. Это бывает не каждый год. Иногда не в таких масшабах. Но когда случается, то во дворах, на центральных улицах появляюстся необычные деревья. Они все стоят одетые в шелковый серебристый наряд.
Эти деревья похожи на инопланетян, десантированных как-то ночью для украшения города, или мб, чтобы для напоминания о магии? Но мне кажется, они хотят вселить ужас и запугать население земли.
24 комментария , по
- времени, по возрастанию
- популярности
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
интересно
Источник: author.today
Занятия по изобразительной деятельности «Деревья в серебре»
Задачи. Продолжать знакомить малышей с красками и бумагой. Развивать мелкую моторику. Учить подражать действиям взрослого. Вызывать у детей положительные эмоции от общения со взрослым и процесса «рисования».
Публикация «Занятия по изобразительной деятельности „Деревья в серебре“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование. Тонированный лист бумаги с пятнами белой краски – «снежинки» тарелочка с соней, фиолетовой и белой красками; влажные салфетки, иллюстрации с изображением деревьев в инее.
Предварительная работа. Во время прогулок поднести малыша к дереву, потрогать вместе с ним веточки, стряхнуть с них снег, погладить ладошкой малыша ствол; обратить его внимание, что листьев на деревьях нет, а на ветках лежит снег.
Ход занятия. Воспитатель берет ребенка на руки, и ласково разговаривая с ним, подходит к окну: «Посмотри в окошко: все деревья в серебре. Зима их укутала, как снежным одеялом и деревья уснули. Вот и на картинке все скрыто под снежным одеялом.