Девушка с серьгой о чем фильм

Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон, именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи. Каждый кадр — как утраченное (или существующее) полотно. Уэббер по образованию — историк искусств, к тому же он обожает живопись, а специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра, …

Актеры

Рецензия на фильме

Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон, именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи. Каждый кадр — как утраченное (или существующее) полотно.

Уэббер по образованию — историк искусств, к тому же он обожает живопись, а специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра, изучавший историю искусств в Сорбонне. Кто-то из критиков сделал Уэбберу комплимент: «Такое ощущение, что свет у вас в фильме выставлял Рембрандт„. “Нет, — ответил Уэббер, — Эдуардо Серра. Он гораздо лучше мертвых голландцев».

Девушка с серьгой

Источник: www.timeout.ru

О фильме Девушка с жемчужной сережкой

Фильм удивительно тонкий. Его атмосфера как будто пронизывает тебя насквозь.
О нем очень сложно писать, потому что слов слишком мало для того, чтобы передать, сколько всего у тебя внутри.
Делфт, середина XVII века.
Фильм претендует на исторический. О картине, написанной Вермеером.
Но я бы сказала, что это, скорее, впечатление, навеянное этой картиной, личностью художника и представлением о том времени. Реальная картина художника Вермеера, дала возможность родиться новой кинокартине.
В главных ролях: Колин Ферт в роли Вермеера и Скарлетт Йоханссон (Грит) в роли его натурщицы.
Художник. Тонкий, глубокий, одержимый искусством. Все пишут о любви. Но что для художника любовь — это скорее способ влить в картину жизнь, выразить себя, это импульс для создания нового произведения. И в этом смысле любой художник эгоистичен.

Главное — наполниться чувством и успеть его передать так, как чувствуешь.
Грит такая тонкая, такая нежная и одновременно невероятно чувственная. Ее чувственность невинна и это невероятно притягательно. Она сама подобна произведению искусства. Неуловима, полутона, получувства, полуэмоции.
Надо сказать, что весь фильм, подобно картине, выстроен полутонами, игрой света и тени, и, конечно же, пронизан эротизмом.
Сложно даже говорить о любви художника и натурщицы. Я бы это назвала созвучием. Она — живое произведение искусства, он — создатель. Они оба находятся по ту сторону реальности. У них двоих ключик от этой реальности. И это главное.

Читайте также:
Бабочки серьги из бисера схемы плетения

Больше в тот мир никто не может проникнуть.
Момент в фильме, когда Грид спрашивает у жены Вермеера, можно ли помыть в мастерской художника окна, просто поразителен. Жена удивляется, почему та задает такой вопрос. Что девушка объясняет, как очевиднось: изменится свет. Это важно. Это может знать только профессиональный художник.

Или. сама природа искусства.
В фильме два плана: мир реальный и мир искусства.
В реальном мире девушка лишается девственности и это никак не отражается на ее лице, в мире искусства художник прокалывает ей ухо, а на ее лице отражается сначала боль, затем нежность и принадлежность ему. Кровь сочится из мочки уха, символизируя уходящую девственность.
В реальном мире рождаются дети, в мире искусства — живописные полотна.
Конец фильма тоже символичен. Ревнивая жена художника все же прогоняет девушку из дома. Финал открыт, но настолько понятен, что у меня вообще не возникло ощущения неоконченности (о чем многие в отзывах пишут). Понятно, что она выйдет замуж за сына мясника, влюбленного в нее, будет работать с ним. и т.д. и т.п. Но это все уже не имеет значения.

Важно, что она уходит из мира, настолько созвучного ей, мира, в котором был человек, по-настоящему близкий, мира, в который не сможет вернуться никогда. И от этого мира остаются ключи — это жемчужные сережки, последнее признание в любви. «вещественные доказательства невещественных обстоятельств».

Очень чувственно написано! И тонко!

Благодарю, Василий! Всего Вам доброго!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Источник: proza.ru

Девушка с жемчужной сережкой (2003)

Девушка с жемчужной сережкой

1665 год, голландский город Дельфт. В дом художника Йоханнеса Вермеера приходит 16-летняя девушка Гриет, чтобы работать служанкой. Вскоре она обращает на себя внимание живописца, потому что, несмотря на свой юный возраст, Гриет тонко чувствует не только результат творчества, но и сам процесс, механизм создания полотен, которым суждено будет жить в веках. Однажды Вермеер обращается с просьбой к Гриет — позировать ему для новой картины…

Читайте также:
Как делать акриловые серьги

Трейлер

Отзывы

…иносказательные аллюзии… …XVII-ое столетие, территория Республики Соединённых провинций (…ныне уже просто — королевства…) Нидерландов. На полпути между Роттердамом и Гаагой в населённом пункте Делфт проживает юная (…по нынешней мерке, а по реалиям тех лет — вполне себе и не совершеннолетняя даже, а прямо-таки взрослее некуда…) шестнадцатилетняя подданная Грит.

Неотложно, в самом начале ленты, девушка устраивается на работу служанкой к знаменитому художнику Яну Вермееру. В последствии совмещая этот почётный и нужный труд с позированием в качестве натурщицы. Как можно увидеть, завязка не то, чтобы блещет неожиданностями.

Здесь интрига, да и вообще, сердце всего, построенного режиссёром Питером Веббером кинотворческого универсума, в являющемся результатом этого, гхм, союза полотне. Даже, наверное — в Полотне. Обособленно и принципиально с заглавной… …знакомьтесь: «Девушка с жемчужной серёжкой». Одна из наиболее, если не самая, именитых и узнаваемых картин нидерландского мастера бытовой живописи и жанрового портрета Йоханниса Вермеера. На сегодняшний…

…иносказательные аллюзии… …XVII-ое столетие, территория Республики Соединённых провинций (…ныне уже просто — королевства…) Нидерландов. На полпути между Роттердамом и Гаагой в населённом пункте Делфт проживает юная (…по нынешней мерке, а по реалиям тех лет — вполне себе и не совершеннолетняя даже, а прямо-таки взрослее некуда…) шестнадцатилетняя подданная Грит.

Неотложно, в самом начале ленты, девушка устраивается на работу служанкой к знаменитому художнику Яну Вермееру. В последствии совмещая этот почётный и нужный труд с позированием в качестве натурщицы. Как можно увидеть, завязка не то, чтобы блещет неожиданностями.

Здесь интрига, да и вообще, сердце всего, построенного режиссёром Питером Веббером кинотворческого универсума, в являющемся результатом этого, гхм, союза полотне. Даже, наверное — в Полотне. Обособленно и принципиально с заглавной… …знакомьтесь: «Девушка с жемчужной серёжкой».

Одна из наиболее, если не самая, именитых и узнаваемых картин нидерландского мастера бытовой живописи и жанрового портрета Йоханниса Вермеера. На сегодняшний день полотно всё целиком исследовано, изучено, обнюхано и обтрогано (…обсчитано, страшно сказать, даже количество льняных нитей на сантиметр холста! Как горизонтальных, так и вертикальных…).

Тем не менее, «Девушка…» сравнима и затмевается по степени таинственности только лишь давинчевской «Моной Лизой». Судите сами. С картиной, по которой и снят одноимённый кинофильм, творится с самого 1665-ого (…точнее не могут сказать даже результаты молекулярных анализов…) что-то странное. Готовое полотно подписано, но не датировано.

Читайте также:
Какие серьги носят в Корее

Неизвестны личности ни заказчика, ни самой модели. Есть мнение, что изображённая — одна из вермееровских дочерей. И то ли серёжки на ней нет, то ли она, серьга эта, не настоящая. Не то крепится к уху, не то нет. А может, нет и самой девушки.

Не исключено также, что и картины никакой нет. Висит в музее Гааги неопределённой безотносительности холст, навроде «Чёрного квадрата» Казимира Малевича. И мерещится каждому присматривающемуся нечто своё, особенное персонально.

При доступных фактах твёрдо очевидно лишь одно — портрет и история вокруг него предельно необычны… …не глядите на то, что время повествования было довольно мрачное. Нечистоты утром льются прямо в канал за углом, оттуда же вечером набирается вода для стирки и омовений. Косули из современных зоопарков висят потрошёные на рынке.

А краски из высушенной мочи индусских коров хранятся в высушенных же мочевых пузырях некрупных млекопитающих. Забудьте, что пространство фильма, мало того, что построено на весьма скудной деталями истории шедевра от живописи, так ещё и не на самой этой истории, а на беллетризованном её изложении одноимённом от американо-британки Трейси Шевалье.

Точно так же и называющемся, к слову — «Девушка с жемчужной серёжкой». Наслаждайтесь просто, ведь лента Веббера — киноновелла практически — вышла нежной и задумчивой, словно живопись первоисточника. Немногословная, неторопливая, с геометрически выверенной перспективой и безупречной композицией. Эротика здесь без малого вся метафорическая, парафразная.

Спокойная и почти степенная. Предельно трогательная и созерцательная. Невероятно красивая, без единого намёка на, гхм, постель и пошлость. И лишённая всех лишних миллиметров обнажённых тел… …в немалой степени вышеизложенной гармонии способствует совершенно бесподобный, почти целиком британский, её величества актёрский состав.

Задумчивый и рассеянный Колин Эндрю Ферт выглядит внешностью и поведением будто настоящий гений от живописи. Затянутая в корсет, испуганная и затюканная Скарлетт Йоханссон добавляет необходимого эротического напряжения.

Томас Джеффри Уилкинсон авторитарен и нетерпим, как и положено настоящему, гхм, спонсору-меценату… …целомудренное приготовление красок совместное в финале так ничем не кончится. К губам прикоснётся лишь беглый мазок кисти. А проникновение, хоть и случится, гхм, впервые, но исключительно в виде прокола мочки уха модели для внедрения в картину той самой бижутерии.

Вот и получается с происходящим на экране так, что сплошь метафоры и сублимация вместо действия. Но, спросите себя: не это ли и есть то самое, взаправдашнее искусство. P.S. …в качестве эпилога и с целью разбавить общую слащавость получившегося ревьюэ — отрезвляющей критичности ремарка.

Читайте также:
На каком ухе прокалывают вторую сережку девушки и третью

Вопреки всем ожиданиям от увлекательности «Девушка…», которая кинодрама, воспринимается хоть и не полностью, но как насильственная музейная по живописи экскурсия. Зевать, как и в музее, придётся. И не раз. Но чего, всё-же, не сделаешь ради искусства, чем не пожертвуешь для сакрального приобщения к прекрасному? В том, как водится, и мораль…

Дом, в котором живет. Читая книгу, редко ищешь снятый по ней фильм. «Девушка с жемчужной сережкой» для меня была произведением, экранизация которого просто невозможна. Казалось, как можно передать все оттенки чувств, красок, поступков. Питер Веббер доказал реальность визуализации чудесных слов в не менее чудесные образы. Дом, в котором живет художник.

Дом-тюрьма, дом-бедлам. Сложно понять, кто в нем главнее: хозяин или сам дом. С одной стороны, все в доме подчинено нуждам хозяина: никто не смеет мешать его работе. С другой стороны, Вермеер — заложник дома: постоянно беременная жена с манией величия, пятеро детей, «любимая» теща. Всем что-то от него нужно и отказать он не может, ведь он глава семьи, пусть и номинально.

Размеренность этого бедлама нарушает юная служанка Грит. Она видит больше, чем другие, она чувствует тоньше, чем другие, и тем самым навлекает на себя беду. Хозяйка ревнует, хозяин требует беспрекословного подчинения любой ценой, а умница-дочка Корнелия доносит и подставляет. Не жизнь, а малина! И каждый норовит указать бедной девушке ее место: мать учит… Читать дальше

Дом, в котором живет.
Читая книгу, редко ищешь снятый по ней фильм. «Девушка с жемчужной сережкой» для меня была произведением, экранизация которого просто невозможна. Казалось, как можно передать все оттенки чувств, красок, поступков. Питер Веббер доказал реальность визуализации чудесных слов в не менее чудесные образы.
Дом, в котором живет художник. Дом-тюрьма, дом-бедлам. Сложно понять, кто в нем главнее: хозяин или сам дом. С одной стороны, все в доме подчинено нуждам хозяина: никто не смеет мешать его работе. С другой стороны, Вермеер — заложник дома: постоянно беременная жена с манией величия, пятеро детей, «любимая» теща.

Всем что-то от него нужно и отказать он не может, ведь он глава семьи, пусть и номинально.
Размеренность этого бедлама нарушает юная служанка Грит. Она видит больше, чем другие, она чувствует тоньше, чем другие, и тем самым навлекает на себя беду. Хозяйка ревнует, хозяин требует беспрекословного подчинения любой ценой, а умница-дочка Корнелия доносит и подставляет. Не жизнь, а малина!
И каждый норовит указать бедной девушке ее место: мать учит избегать чужого Бога, возлюбленный не просит, а приказывает помнить, что она всего лишь служанка, то же самое утверждает госпожа и ван Рейвен. И никто не может понять, почему простую горничную так тянет к картинам и их автору, а художника так тянет к ней.
И только пуританское воспитание становится преградой для этой пары. Грит испытывает трепет при одной лишь мысли о живописи. Девушка свято верит, что позирование может привести к беременности, а показать свои волосы мужчине или надеть украшения — верх распущенности. Кстати, она не одинока в подобных суждениях: увидев портрет девушки с сережкой, именно на распущенность указывает супруга Вермеера и она искренне возмущена, что для позирования муж выбрал не ее. Хотя если картина столь распущена, как она утверждает, то мужа еще благодарить нужно, что выбрал в модели служанку, а не ее — такую утонченную и благородную.
Картина меняет не только жизнь художника, но и саму Грит. Какое совпадение: жемчуг одновременно символизирует и невинность, и плодородие, женственность. Надев жемчужную сережку, девушка как будто переходит на новый уровень восприятия себя. Отвергнув предложение руки и сердца от сына мясника, она без сомнений отдается ему, едва лишь окончена работа над портретом. Вот только предательство хозяина остается для нее непонятным и низким: разве можно отдать на растерзание того, кто дорог, того, кого сам вынудил на нежеланное?
Замечательная режиссерская работа: столько внимания к деталям, к свету и цвету. Восхитительный подбор актеров: каждый на своем месте и абсолютно органичен. Проникновенная музыка: ощущение неправильности и одновременно важности выбора сквозит в каждом мгновении. Если бы не книга, напряжение было бы еще острее.
Насыщенный, безумно реалистичный, фильм стоит потраченного на него времени. Оценка: 10/10.

Читайте также:
Когда можно менять сережку после прокола смайл

Больше всего в этом фильме меня поразила цветовая гамма (такие нежно-туманно-прозрачные краски) и «голландская атмосфера» — вот кажется, чуть ли не на любой сцене нажмешь стоп-кадр, и сразу же получишь картинку «в стиле» голландских мастеров (бытовую зарисовку, натюрморт или пейзаж). И хотя сама история написания картины вымышленная, а сюжет довольно простоват, тем не менее смотреть было приятно. Практически единственный фильм, где мне безоговорочно понравилась Скарлетт Йохансон, очень органично смотрится в роли юной, наивной девушки. Ну и Колин Ферт в роли Вермеера тоже хорош (хотя я и не знаю, как выглядел Вермеер, но на Ферта в очередной раз посмотрела с удовольствием). Игра «Трижды три темы». Спасибо за совет Zatv

Источник: www.movielib.ru

Рейтинг
Загрузка ...