Ответ от Олеся кропинова[гуру]
Реакция «серебряного зеркала» — это реакция восстановления серебра в аммиачном растворе оксида серебра (реактив Толленса) . В водном растворе аммиака оксид серебра образует комплексное соединение — гидроксид диамин серебра [Ag(NH3)2]OH
Ag2O + 4 NH4OH => 2 [Ag(NH3)2]OH + Н2O
при действии которого на альдегид происходит окислительно-восстановительная реакция с образованием соли аммония:
R-CH=O + 2 [Ag(NH3)2]OH => RCOONH4 + 2 Ag +3 NH3 + H2O
Серебряное зеркало образуется в том случае, если восстанавливающееся серебро осаждается на гладких стенках сосуда из не слишком концентрированных растворов. Малейшие загрязнения мешают восстанавливающемуся серебру «уцепиться» за стекло и заставляют его выделяться в виде рыхлого осадка.
Кетоны окисляются значительно труднее, чем альдегиды, поэтому кетоны не дают реакции «серебряного зеркала», поэтому реакция «серебряного зеркала», может использоваться как качественная реакция на альдегиды. Так, реакцию «серебряного зеркала», можно использовать как отличительную между глюкозой и фруктозой. Глюкоза относится к альдозам (содержит альдегидную группу в открытой форме) , а фруктоза — к кетозам (содержащие кетогруппу в открытой форме) . Поэтому глюкоза дает реакцию «серебряного зеркала», а фруктоза — нет.
Меланж СЕРЕБРА, это просто……
НОСН2(СНОН) 4HС=O + 2 [Ag(NH3)2]OH => НОСН2(CHОН) 4СООH + 2 Ag +3 NH3 + H2O
Ответ от Андреевич[активный]
вроде В
Ответ от Іветочек[активный]
конечно же а-этаналь
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какое вещество дает реакцию «серебрянного зеркала»? Напишите эту реакцию)
Реактив Толленса на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Реактив Толленса
Реакция серебряного зеркала на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Реакция серебряного зеркала
Источник: 22oa.ru
Диамины
Как и в случае двухатомных спиртов, прочными являются лишь диамины, содержащие аминогруппы у различных атомов углерода. Таким образом, простейшим из устойчивых соединений этого рода является CH2(NH2)—CH2NH2 этилендиамин (1,2-диаминоэтан). Следующий гомолог может существовать в двух структурно-изомерных формах:
Обычная номенклатура диаминов такая же, как и у гликолей.
Диамины могут получаться способами, аналогичными обычным способам получения одноатомных аминов. Так, например, они могут быть получены действием аммиака на дигалоидные соединения:
Очень часто эту реакцию проводят в две фазы, вводя в качестве промежуточной стадии реакцию дигалоидных соединений с фталимидом калия (реакция Габриэля). Например, при действии 1,3-дибромпропана на фталимид калия обменивается лишь один атом брома:
На полученное соединение действуют аммиаком и при последующем омылении получают диамин и фталевую кислоту:
Кроме того, диамины могут получаться по реакции Гофмана, действием гипохлоритов или гипобромитов на амиды двухосновных кислот, а также восстановлением динитросоединений, динитрилов, диамидов двухосновных кислот, диоксимов и т. д., например:
Низшие диамины являются растворимыми в воде жидкостями, обладающими значительно более сильными основными свойствами, чем простейшие моноамины. Диамины дают соли с двумя эквивалентами кислот. Некоторые из них с водой образуют прочные гидраты, например C2H4(NH2)2 ∙ Н2О. При действии галоидных алкилов на диамины могут получаться вторичные и третичные амины, а также соли четвертичных аммониевых оснований, причем в реакцию могут вступать одна или обе аминогруппы. Так, при действии иодистого метила на этилендиамин могут получаться соединения:
Вторичные и третичные диамины и соответствующие аммониевые основания могут получаться также при действии дигалоидных соединений на первичные, вторичные и третичные амины, например:
При действии дигалоидных соединений на диамины легко образуются циклические вторичные амины, особенно в тех случаях, когда может образоваться кольцо из пяти или шести атомов. Например, при действии 1,2-диоромэтана на этилендиамин образуется циклический диамин — пиперазин:
Для тетраметилендиамина, пентаметилендиамина и их гомологов характерна реакция, происходящая при нагревании их хлористоводородных солей. При этом отщепляется одна молекула аммиака в виде хлористого аммония и получаются гетероциклические основания (пирролидин, пиперидин и их гомологи) с пяти- и шестичленными кольцами:
Тетраметилендиамин (путресцин) и пентаметилендиамин (кадаверин) встречаются в природе; они образуются при гниении белковых веществ (в частности, при гниении мяса). Органические основания, получающиеся при гниении животных продуктов, носят общее название птомаинов.
Источник: xumuk.ru
Хлорид диаминсеребра (I)
Степень окисления +2 наиболее характерна для меди. Cu(0H)2 – нерастворим в воде, обладает слабыми амфотерными свойствами, растворяется в концентрированных щелочах:
тетрагидроксокупрат (II)
Растворы солей меди (II) окрашены в голубой цвет из-за образования аквакомплекса [Cu(H20)4] 2+ .
Соли Cu 2+ часто образуют кристаллогидраты (CuS04·5H20, CuCl2·6H20), которые также имеют голубую окраску, из-за присутствия в них аквакомплекса:
Безводные соли — бесцветны.
При взаимодействии солей меди (II) с аммиаком в растворе образуется ярко-синий раствор аммиачного комплекса, эта реакция может использоваться как качественная, для обнаружения меди:
Степень окисления +3 наиболее характерна для золота. Гидроксид золота (III) проявляет амфотерные свойства, растворяется в щелочах:
тетрагидроксоаурат (III) калия
Соединения меди, серебра и золота проявляют окислительные свойства, так как обладают положительным значением электродного потенциала, вследствие чего ионы этих металлов легко восстанавливаются:
Опыт 1. Получение гидроксида меди (II)
В пять пробирок внесите по 2-3 капли раствора сульфата меди (II) и по 2 капли 2М раствора гидроксида натрия. Встряхните пробирки, отметьте цвет осадка. В первую пробирку добавьте 3-4 капли 1М раствора серной кислоты, во вторую пробирку – 8-10 капель 2М раствора гидроксида натрия, в третью – 8-10 капель концентрированного раствора гидроксида натрия, в четвертую – 4-5 капель концентрированного водного раствора аммиака. Содержимое пятой пробирки нагрейте до изменения окраски осадка.
П р и м е ч а н и е. В избытке концентрированного раствора щелочи гидроксид меди (II) растворяется с образованием купратов типа Na2[Cu(OH)4]. Однако последние весьма неустойчивы и при разбавлении раствора разлагаются с выделением Сu(ОН)2. Это показывает, что кислотные свойства гидроксида меди (II) выражены чрезвычайно слабо.
Напишите уравнения протекающих реакций. На основании проделанных
опытов сделайте вывод о химических свойствах гидроксида меди (II).
Опыт 2. Свойства солей меди (II)
2.1. Свойства кристаллогидратов и водных растворов. В сухую пробирку на кончике шпателя внесите небольшое количество кристаллогидрата сульфата меди (II) CuS04 • 5Н20. Нагрейте содержимое пробирки, держа ее горизонтально над пламенем спиртовки до исчезновения окраски кристаллов. После охлаждения пробирки внесите в нее 2-3 капли воды.
Отметьте изменение окраски кристаллов соли при нагревании и растворении обезвоженной соли в воде.
Составьте координационную формулу кристаллогидрата и напишите протекающие реакции. Сделайте вывод, какой комплексный ион обуславливает голубую окраску кристаллогидратов и водных растворов солей меди (II).
2.2. Образование гидроксокарбоната меди (II). Внесите в пробирку 3 капли раствора сульфата меди (II) и добавьте по каплям раствор карбоната натрия до образования осадка гидроксокарбоната меди (II) (Cu0H)2C03 . Отметьте цвет осадка. Учитывая реакцию гидролиза, сделайте вывод об образовании гидроксокарбоната меди (II) в присутствии воды.
Налет гидроксокарбоната меди (II) часто образуется на поверхности медных изделий в присутствии воды, кислорода и углекислого газа. Напишите уравнение реакции.
Опыт 3. Окислительные свойства соединений меди (II)
В пробирку внесите 6 капель сульфата меди (II) и добавьте 4 капли раствора иодида калия. Отметьте цвет образующегося осадка иодида меди (I). После отстаивания осадка раствор перенесите длинной пипеткой в чистую пробирку, добавьте 5-8 капель воды (для разбавления) и 1 каплю раствора крахмала. Образование какого вещества доказывает изменение окраски раствора?
Составьте уравнения: а) взаимодействия сульфата меди (II) с иодидом калия; б) взаимодействия иода с сульфитом натрия в присутствии воды. Сделайте вывод, какую функцию выполняют в окислительно-восстановительных реакциях катионы меди (II) и почему.
Опыт 4. Получение и свойства аммиакатов меди (II)
В пробирку внесите 4 капли раствора сульфата меди (II) и 1 каплю 1М раствора гидроксида аммония. Отметьте цвет осадка гидроксосульфата меди (II). К содержимому пробирки прибавьте по каплям (при встряхивании) избыток 1М раствора NH40H до полного растворения осадка. Отметьте цвета полученных растворов аммиакатов меди (II) [Cu(NH3)4]S04 и [Cu(NH3)4](0H)2 Содержимое пробирки нагрейте до изменения окраски.
Напишите уравнения реакций образования и термического разложения комплексных соединений. Укажите названия полученных комплексного соединения, ион-комплексообразователь, лиганды, координационное число. Опишите отношение аммиакатов к нагреванию.
Опыт 5*. Синтез люминофора, активированного медью
Люминофорами называют вещества, которые обладают способностью под действием внешних факторов (a- и β — частиц, света, электрического тока и др.) светиться — люминесцировать. К ним относятся соединения ряда d-элементов, в частности их сульфиды.
Сущность явления состоит в возбуждении электронов люминесцирующего вещества под действием постороннего энергетического воздействия и последующем их возврате на низкие энергетические уровни, сопровождающемся излучением света. Люминесцентные свойства увеличиваются при добавлении активаторов. Люминофоры применяют для изготовления светящихся красок, покрытия экранов для рентгеновских лучей, телевизоров и др. Все люминофоры являются полупроводниками.
Для синтеза люминофора использовать 5г кристаллического сульфида цинка ZnS (x. ч. марки «для люминофоров»), раствор сульфата меди (II), содержащий 4-10 -4 г/мл ионов Сu 2+ , и раствор хлорида натрия, содержащий 4-10 -2 г/мл NaCl.
Рассчитать объемы растворов сульфата меди и хлорида натрия, если на 1г ZnS должно быть добавлено 2-10 -4 г меди, а хлорид натрия должен составлять 2% (масс.) от навески ZnS.
Отвесить на техно-химических весах 5г сульфида цинка в предварительно взвешенной фарфоровой чашке. Рассчитанные объемы растворов отмерить мерными цилиндрами или бюретками (для каждого раствора использовать отдельный мерный цилиндр или бюретку) и перенести в чашку с сульфидом цинка.
* — исследовательская работа
Тщательно перемешать смесь стеклянной палочкой до получения сметанообразной массы. Полученную однородную массу поставить в сушильный шкаф при 105—120°С, накрыв фарфоровую чашку фильтровальной бумагой. Через каждые 10 мин вынимать чашку и вначале перемешивать массу палочкой, затем растирать пестиком.
Сушка считается оконченной, когда масса превратится в порошок, пылящий при постукивании стеклянной палочкой. Полученный порошок растереть пестиком в ступке и перенести небольшими порциями в фарфоровый тигель, уплотняя каждую перенесенную порцию легким постукиванием тигля о стол.
Пользуясь тигельными щипцами, поместить тигель в горячую муфельную печь при 750—800°С и держать в ней 30 мин, после чего тигель вынуть и охладить в эксикаторе. Полученный спекшийся королек является люминофором. Убедиться в этом следующим образом.
Не вынимая королек из тигля, удалить с его поверхности корочку и подержать 2—3 мин на солнечном свету или поднести к зажженной электрической лампе. Затем быстро перенести тигель с корольком в затемненное помещение или в коробку, оклеенную внутри черной бумагой. Наблюдать свечение королька и уменьшение интенсивности свечения во времени.
Повторить освещение люминофора и вновь наблюдать усиление его люминесцентных свойств. Проверить тем же способом отсутствие свечения исходного сульфида цинка, не активированного медью. В других условиях, например, в спинтарископе, экран которого покрыт чистым ZnS, под влиянием а-лучей наблюдаются резкие вспышки света — сцинтилляции, позволяющие вести счет отдельных а-частиц.
Опыт 6. Получение и свойства хлорида серебра
В две пробирки внесите по 3 капли раствора нитрата серебра и по 1 капле раствора хлорида натрия. Отметьте цвет осадка. В первую пробирку добавьте по каплям 2М раствор аммиака, а во вторую — раствор тиосульфата натрия до полного растворения осадка в обеих пробирках.
Напишите уравнения реакций получения хлорида серебра и его растворения, вследствие образования комплексных соединений. Укажите названия полученных комплексных соединений, ион-комплексообразователь, лиганды, координационное число.
Опыт 7. Получение и свойства гидроксида и оксида серебра (I)
В пробирку внесите 3 капли раствора нитрата серебра и 3 капли 2М раствора гидроксида натрия. Отметьте цвет полученного осадка. К содержимому пробирки добавьте по каплям при постоянном встряхивании 2 М раствор аммиака до полного растворения осадка и образования комплексного соединения гидроксида диаминсеребра (I). Полученный раствор оставьте для следующего опыта.
Напишите уравнения реакций получения оксида серебра (I) и его растворения с образованием комплексного соединения. Сделайте вывод об устойчивости гидроксида серебра (I) и образовании оксида серебра (I) в обменных реакциях.
Опыт 8. Окислительные свойства соединений серебра
8.1. К полученному в предыдущем опыте раствору гидроксида диаминсеребра (I) прибавьте такой же объем раствора глюкозы и поставьте
пробирку в стакан с водой, нагретой до температуры 60-70°С. Через 8-10 минут наблюдайте происходящие изменения. Объясните образование блестящей зеркальной поверхности на стенках пробирки.
Составьте уравнение протекающей окислительно-восстановительной реакции. В выводе отметьте, какие функции выполняют в реакции соединения серебра и глюкоза. Чем можно объяснить окислительные свойства соединений серебра?
8.2. Взаимодействие оксида серебра с хлоридом олова (II) в щелочной среде. Внести в пробирку 2–3 капли раствора хлорида олова (II) и добавить по каплям 2M раствор гидроксида натрия до растворения выпавшего вначале осадка гидроксида олова (II). К полученному щелочному раствору Na2[Sn(OH)4] прибавить 1–2 капли нитрата серебра. Наблюдать выпадение черного порошка металлического серебра.
Образование серебра может быть доказано тем, что выпавший осадок не растворяется при добавлении 5-6 капель 2M раствора аммиака в отличие от оксида серебра. Проверить опытным путем.
Запишите уравнения протекающих реакций:
а) образования тетрагидроксостанната (II) натрия из хлорида олова (II);
б) взаимодействия нитрата серебра со щелочью;
в) взаимодействия тетрагидроксостанната (II) натрия с оксидом серебра с образованием гексагидроксостанната (IV) натрия и элементного серебра, учитывая, что в реакции принимает участие вода;
г) общее уравнение реакции взаимодействия хлорида олова (II) с оксидом серебра в присутствии щелочи.
Опыт 9. Малорастворимые и комплексные соединения серебра
9.1. Получение амминокомплексов серебра (I). В четыре пробирки внести по 2 капли раствора нитрата серебра. В одну пробирку добавить 2 капли хлорида калия, во вторую — бромида калия, в третью — иодида калия, в четвертую — хромата калия К2Сr04. Отметить цвета выпавших осадков. Добавить во все четыре пробирки по 3 капли 25%-ного раствора аммиака.
Осадки каких веществ практически полностью растворились в аммиаке? Одинаково ли активно идет взаимодействие хлорида, бромида и иодида серебра с аммиаком?
Написать в молекулярном и ионном виде уравнения реакций:
а) образования малорастворимых солей серебра;
б) растворения хлорида, бромида и хромата серебра в аммиаке с образованием комплексных соединений, учитывая, что координационное число Ag + — иона равно 2.
На основании своих наблюдений и значений произведений растворимости галогенидов серебра объяснить различие их растворимости в аммиаке.
Источник: studfile.net