Цель: проверить уровень сформированности навыков списывания текста.
Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне.
УУД учащихся.
Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
На деревьях появляются листочки. На тополе висят красивые серёжки. Хорошо в весеннее утро выйти на прогулку. На небосклоне всплывает яркое солнце. Синее небо и дыхание ветерка манили меня прогуляться в рощу.
Я тихо шёл по тропинке. В воздухе чувствовалась сырость. Я добрался до рощи. Всё в ней дышало свежестью.
Люблю я такое утро!
1.Разберите второе предложение по членам предложения, подпишите части речи.
2.К именам существительным свет, звук подберите однокоренные слова, являющиеся разными частями речи (прилагательное, глагол).
Диктант по русскому языку 3 класс с проверкой
3.Разберите по составу слова тропинка,добренький.
Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи».
Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.
Задачи: проверить умение ставить ударение в словах, составлять предложения из слов, выделять главные члены предложения.
УУД учащихся.
Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу.
Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
Слова для справок: стало, подмёрзла.
1.В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.
2.Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
3.Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.
Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова».
Тема: «Состав слова».
Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов на изученные орфограммы.
Задачи: проверить умение находить глаголы с приставками, выделять их, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, разбирать слова по составу.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант 3 класс «Весенняя поездка»
Диктант.
В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном.
Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.
Слово для справки: постоянно.
1.Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
2.Подбери однокоренные слова к слову лесную.
3.Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.
Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание корней слов».
Тема: «Правописание безударных гласных корня слов»
Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, определять части речи, находить в тексте слова на данную орфограмму, выделять в них корень, подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Снеговик.
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под лесной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
1.В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
2.Разберите по составу слова зимний, шубки.
3.Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.
Административный контрольный диктант за 1 полугодие.
Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания значимых частей слова.
Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне.
УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.
Диктант.
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья.
Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала.
Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Слова для справок: оляпка, водяной.
1.Разберите предложения по членам: вариант 1 –третье, вариант 2 –десятое.
2.Разберите по составу слова осинка, переход.
3.Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Урок 164. Контрольный диктант
Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес[23].
Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.
Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек!
(По Г. Скребицкому)
Урок 165. Виды глагола
Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению.
Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола.
I. Чтение зарисовки «Апрель», запись под диктовку.
Апрель настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снег первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды.
Идет лед.
— Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку? (Глаголы.)
— Запишите глаголы, состав которых соответствует данным схемам:
что сделали? что делают?
Оформляется запись: заиграли трогаются
— Какой из глаголов обозначает законченность действия? (Заиграли — уже сделали, совершили действие.)
— Незаконченность? (Трогаются — еще только трогаются, действие не доведено до конца.)
После этого под глаголами подписывается: совершенный вид — несовершенный вид. (Учащимся в определении вида глагола помогает такой прием: если вопрос начинается с буквы с (что с д е л а т ь? что с д е л а е т?) — глагол совершенного вида.)
— Укажите в тексте глаголы совершенного и несовершенного вида.
II. Закрепление материала — наблюдения на с. 241.
1. Упр. 645 (устно).
2. Запись глаголов в два столбика. В первый — те, которые обозначают, что действие происходит один раз, в один момент; во второй — те, которые обозначают длительность действия. На какие вопросы будут отвечать глаголы первого столбика? второго?
Запись в тетрадях:
ч т о с д е л а т ь? | ч т о д е л а т ь?
1. Свистеть — свистнуть, крикнуть — кричать, махнуть — махать, стучать — стукнуть.
(Выделяется суффикс глагола -ну- в первом столбике, и учащимся сообщается, что он обозначает мгновенность, законченность действия. Этот суффикс указывает на то, что глагол совершенного вида.)
2. Писать — написать, жечь — сжечь, нести — унести.
III. Прослушайте текст, составленный по зарисовке Д. Зуева «Мелодия весны». Определите его основную мысль, озаглавьте.
У каждого времени года своя музыка.
Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поет, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разбиваются, точно оброненный хрусталь. А в кустах слышится частый звон серебряного колокольчика.
Это заливаются овсянки.
Солнечный луч всюду заводит тихую музыку весны, а птицы, вода подпевают ей.
— Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку? Какие слова употреблены в переносном значении?
— Определите вид глаголов. Найдите глагол, строение которого соответствует схеме:
Домашнее задание: § 111, упр. 648.
Урок 166. Виды глагола
Знать: способы образования видовых пар глаголов.
Уметь: распознавать виды глаголов.
I. Устная синтаксическая пятиминутка.
Учащиеся называют грамматические основы предложений и определяют вид глаголов второго предложения.
1. Апрель — первый месяц вешнего тепла. 2. На лесных проталинка проснулись ящерицы и греются на пнях на солнышке.
II. Запись в раздел словаря «Говори правильно».
Класть, клал, кладу.
III. Закрепление материала.
1. Упр. 649 (устно).
2. Образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида. Обозначьте морфемы, с помощью которых образованы видовые пары (работа выполняется коллективно).
Косить — скосить, делать, сыпать, держать; завершать — завершить, объединять, заявлять; мелькать — мелькнуть, чихать, глотать, зевать.
3. Прослушайте и озаглавьте текст (у автора зарисовки Д. Зуева он называется «Вешние воды»).
Отзвенели с крыш капели. С пригорков побежали шумные потоки. Помутнели чистые снеговые воды. Умылись дождем тополя, осины и орешник, украсились сережками ветвистые вершины деревьев.
Дрогнули орошенные вешним дождем непочатые сугробы. Под снегом бежит водица, а под корой берез и кленов тайно двинулся сок. Выпрямляются и свиваются в узорчатую вязь развесистые ветви.
— Укажите слова, употребленные в переносном значении.
При повторном чтении по предложениям учащиеся выписывают глаголы, определяют их вид, разбирают по составу слова дрогнули, украсились.
Два последних предложения записываются и разбираются синтаксически.
Домашнее задание: § 111, упр. 652.
Урок 167. Буквы Е и И в корнях с чередованием
Знать: о чередовании гласных е — и в корнях; способы действия при выборе орфограммы е — и.
I. Контрольный словарный диктант.
В глаголах учащиеся выделяют окончания и указывают вид.
Выращивать цветы, помогать маме, располагаться возле станции, желтый крыжовник рассчитывать на помощь, почуять запах гари, сделаться черствым, оказаться в растерянности, роскошные растения, провиниться перед отцом, сопровождать в экскурсии по городу, наслаждаться игрой на рояле.
II. Наблюдения на с. 244. Графическое обозначение орфограммы 24 (с. 245).
— Можно ли написание гласных е—и в этих корнях проверять ударением?
III. Запись под диктовку с графическим объяснением выбора ор ф ограмм.
Блестеть — блистать, вытереть — вытирать, запереть — запирать, расстелить — расстелю, раздирать — раздеру, замереть — замирать.
IV. Объяснительный диктант.
Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него над лугами стелется туман. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.
Учащиеся разбирают по составу слово расстилается; определяют вид глаголов, составляют схему второго предложения.
Домашнее задание: § 112, упр. 654.
Источник: megalektsii.ru
Плиз Подскажите как прошу.
Поздней осенью лес стоит грустный. Листочки облетели. Резкий ветер качает голые ветки. Погода ненастная. Солнечные дни редки. Часто снежком заносит тропинки и дорожки в лесу.
Побелели поля и луга. По всей местности зимующие птицы ищут пищу.
Осенью — Р.п.
лес — И.п.
Листочки — И.п.
Ветер — И.п.
Ветки — В.п.
Погода — И.п.
Дни — И.п.
Снежком — Т.п.
тропинки — И.п или В.п. ( не уверен )
дорожки — И.п. или В.п. ( не уверен )
(в) лесу — —
Поля — И.п.
Луга — И.п.
Местности — П.п.
птицы — И.п.
Пищу — Р.п.
Отв. дан 2018-10-05 00:00:00 Клавдий
Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте
Источник: otvechu.com