Диктант на прогулке на деревьях появляются листочки на тополе висят красивые сережки

Цель: проверить уровень сформированности навыков списывания текста.

Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне.

УУД учащихся.

Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

На деревьях появляются листочки. На тополе висят кра­сивые серёжки. Хорошо в весеннее утро выйти на прогулку. На небосклоне всплывает яркое солнце. Синее небо и дыха­ние ветерка манили меня прогуляться в рощу.

Я тихо шёл по тропинке. В воздухе чувствовалась сы­рость. Я добрался до рощи. Всё в ней дышало свежестью.

Люблю я такое утро!

1.Разберите второе предложение по членам предложения, подпишите части речи.

2.К именам существительным свет, звук подберите однокоренные слова, являющиеся разными частями речи (прилагательное, глагол).

Диктант по русскому языку 3 класс с проверкой

3.Разберите по составу слова тропинка,добренький.

Контрольный диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи».

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Задачи: проверить умение ставить ударение в словах, составлять предложения из слов, выделять главные члены предложения.

УУД учащихся.

Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу.

Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

1.В первом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое, определите части речи.

2.Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.

3.Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Читайте также:
Что сережки это за цветы это деревьев

Контрольный диктант № 3 по теме: «Состав слова».

Тема: «Состав слова».

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов на изученные орфограммы.

Задачи: проверить умение находить глаголы с приставками, выделять их, подбирать однокоренные слова, выделять в них корень, разбирать слова по составу.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант 3 класс «Весенняя поездка»

Диктант.

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном.

Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.

Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

1.Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.

2.Подбери однокоренные слова к слову лесную.

3.Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание корней слов».

Тема: «Правописание безударных гласных корня слов»

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания слов с безударными гласными в корне слова.

Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, определять части речи, находить в тексте слова на данную орфограмму, выделять в них корень, подбирать проверочные слова, разбирать слова по составу.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Снеговик.

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под лесной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Читайте также:
Что означает серьга у девушки в носу

1.В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.

2.Разберите по составу слова зимний, шубки.

3.Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

Административный контрольный диктант за 1 полугодие.

Цель: проверить уровень сформированности навыков правописания значимых частей слова.

Задачи: проверить умение выделять главные члены предложения, разбирать слова по составу, находить в тексте слова с безударными проверяемыми гласными в корне.

УУД учащихся. Научатся: контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки, формулировать собственное мнение и позицию, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проверять письменную работу по алгоритму.

Диктант.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья.

Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала.

Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

1.Разберите предложения по членам: вариант 1 –третье, вариант 2 –десятое.

2.Разберите по составу слова осинка, переход.

3.Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Урок 164. Контрольный диктант

Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идет полная талой воды дорожка. Рядом вьется сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес[23].

Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Вершины молодых берез стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на березовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.

Читайте также:
Что нельзя надевать на урок серьги

Это самое хорошее время в лесу. Он еще не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек!

(По Г. Скребицкому)

Урок 165. Виды глагола

Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению.

Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола.

I. Чтение зарисовки «Апрель», запись под диктовку.

Апрель настоящий водолей. Заиграли талой водой овражки. Моросит на снег первый весенний дождик. Широко разлились лужи и разводья в низинах. Трогаются вешние воды.

Идет лед.

— Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку? (Глаголы.)

— Запишите глаголы, состав которых соответствует данным схемам:

что сделали? что делают?

Оформляется запись: заиграли трогаются

— Какой из глаголов обозначает законченность действия? (Заиграли — уже сделали, совершили действие.)

— Незаконченность? (Трогаются — еще только трогаются, действие не доведено до конца.)

После этого под глаголами подписывается: совершенный вид — несовершенный вид. (Учащимся в определении вида глагола помогает такой прием: если вопрос начинается с буквы с (что с д е л а т ь? что с д е л а е т?) — глагол совершенного вида.)

— Укажите в тексте глаголы совершенного и несовершенного вида.

II. Закрепление материала — наблюдения на с. 241.

1. Упр. 645 (устно).

2. Запись глаголов в два столбика. В первый — те, которые обозначают, что действие происходит один раз, в один момент; во второй — те, которые обозначают длительность действия. На какие вопросы будут отвечать глаголы первого столбика? второго?

Запись в тетрадях:

ч т о с д е л а т ь? | ч т о д е л а т ь?

1. Свистеть — свистнуть, крикнуть — кричать, махнуть — махать, стучать — стукнуть.

(Выделяется суффикс глагола -ну- в первом столбике, и учащимся сообщается, что он обозначает мгновенность, законченность действия. Этот суффикс указывает на то, что глагол совершенного вида.)

2. Писать — написать, жечь — сжечь, нести — унести.

Читайте также:
Серьги гвоздики из бисера мастер класс

III. Прослушайте текст, составленный по зарисовке Д. Зуева «Мелодия весны». Определите его основную мысль, озаглавьте.

У каждого времени года своя музыка.

Снег померк. Разрывчатой струйкой серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поет, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются бьющиеся сосульки и вдребезги разбиваются, точно оброненный хрусталь. А в кустах слышится частый звон серебряного колокольчика.

Это заливаются овсянки.

Солнечный луч всюду заводит тихую музыку весны, а птицы, вода подпевают ей.

— Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку? Какие слова употреблены в переносном значении?

— Определите вид глаголов. Найдите глагол, строение которого соответствует схеме:

Домашнее задание: § 111, упр. 648.

Урок 166. Виды глагола

Знать: способы образования видовых пар глаголов.

Уметь: распознавать виды глаголов.

I. Устная синтаксическая пятиминутка.

Учащиеся называют грамматические основы предложений и определяют вид глаголов второго предложения.

1. Апрель — первый месяц вешнего тепла. 2. На лесных проталинка проснулись ящерицы и греются на пнях на солнышке.

II. Запись в раздел словаря «Говори правильно».

Класть, клал, кладу.

III. Закрепление материала.

1. Упр. 649 (устно).

2. Образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида. Обозначьте морфемы, с помощью которых образованы видовые пары (работа выполняется коллективно).

Косить — скосить, делать, сыпать, держать; завершать — завершить, объединять, заявлять; мелькать — мелькнуть, чихать, глотать, зевать.

3. Прослушайте и озаглавьте текст (у автора зарисовки Д. Зуева он называется «Вешние воды»).

Отзвенели с крыш капели. С пригорков побежали шумные потоки. Помутнели чистые снеговые воды. Умылись дождем тополя, осины и орешник, украсились сережками ветвистые вершины деревьев.

Дрогнули орошенные вешним дождем непочатые сугробы. Под снегом бежит водица, а под корой берез и кленов тайно двинулся сок. Выпрямляются и свиваются в узорчатую вязь развесистые ветви.

— Укажите слова, употребленные в переносном значении.

При повторном чтении по предложениям учащиеся выписывают глаголы, определяют их вид, разбирают по составу слова дрогнули, украсились.

Два последних предложения записываются и разбираются синтаксически.

Домашнее задание: § 111, упр. 652.

Читайте также:
Серьги из двух шариков название

Урок 167. Буквы Е и И в корнях с чередованием

Знать: о чередовании гласных е — и в корнях; способы действия при выборе орфограммы е — и.

I. Контрольный словарный диктант.

В глаголах учащиеся выделяют окончания и указывают вид.

Выращивать цветы, помогать маме, располагаться возле станции, желтый крыжовник рассчитывать на помощь, почуять запах гари, сделаться черствым, оказаться в растерянности, роскошные растения, провиниться перед отцом, сопровождать в экскурсии по городу, наслаждаться игрой на рояле.

II. Наблюдения на с. 244. Графическое обозначение орфограммы 24 (с. 245).

— Можно ли написание гласных е—и в этих корнях проверять ударением?

III. Запись под диктовку с графическим объяснением выбора ор ф ограмм.

Блестеть — блистать, вытереть — вытирать, запереть — запирать, расстелить — расстелю, раздирать — раздеру, замереть — замирать.

IV. Объяснительный диктант.

Сердце замирает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расстилается гладкое зеркало большого озера, и низко от него над лугами стелется туман. Трудно пробираться сквозь густые заросли кустов. Но вот скоро заблестит солнце на небе, исчезнет туман.

Учащиеся разбирают по составу слово расстилается; определяют вид глаголов, составляют схему второго предложения.

Домашнее задание: § 112, упр. 654.

Источник: megalektsii.ru

Плиз Подскажите как прошу.

Поздней осенью лес стоит грустный. Листочки облетели. Резкий ветер качает голые ветки. Погода ненастная. Солнечные

Поздней осенью лес стоит грустный. Листочки облетели. Резкий ветер качает голые ветки. Погода ненастная. Солнечные дни редки. Часто снежком заносит тропинки и дорожки в лесу.

Побелели поля и луга. По всей местности зимующие птицы ищут пищу.

Осенью — Р.п.
лес — И.п.
Листочки — И.п.
Ветер — И.п.
Ветки — В.п.
Погода — И.п.
Дни — И.п.
Снежком — Т.п.
тропинки — И.п или В.п. ( не уверен )
дорожки — И.п. или В.п. ( не уверен )
(в) лесу — —
Поля — И.п.
Луга — И.п.
Местности — П.п.
птицы — И.п.
Пищу — Р.п.

Отв. дан 2018-10-05 00:00:00 Клавдий

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Источник: otvechu.com

Рейтинг
Загрузка ...