Дизайн ювелирных изделий это

Я пишу о марках и направлениях. Получается, что эти направления (раз уж они существуют, и появляются новые), надо как-то называть. Но очень часто с определениями бывает все не просто. Одно из таких непростых определений — это сегмент «дизайнерских украшений» — огромная и растущая сфера авторских марок, где авторы характеризуют свой продукт именно так.

Пару дней назад эксперт-геммолог (и наш колумнист) Юлия Иртюга пригласила меня на инстаграм-эфир с темой «Дизайнерские украшения в России». Перед тем, как начать обсуждать направления и марки, я попыталась сформулировать, что такое «дизайнерские украшения». И поняла, что эта тема требует какого-то более четкого определения.

Пока трудно договориться о терминах

Начну с того, что в ювелирной сфере очень большая беда с терминологией. Участники ювелирной сферы в целом не имеют консенсуса ни по одному определению. Постоянно вижу серьезные споры на тему, кого называть «ювелиром», и что такое «ювелирное». Надо ли отталкиваться от материала (драгметалл или нет), техники и уровня мастерства, или общей принадлежности к сфере?

Искусство эскиза! Учимся рисовать ювелирные изделия.

Отдельные споры идут про «ювелирное мастерство» и «ювелирное искусство». Может ли быть искусство без явно выраженных признаков мастерства (сложнейшей филигранной работы по металлу)? Таким образом, часто творческая идея, образ, выраженный художником (иногда — лаконичными средствами, иногда — в «альтернативных» материалах), к моему сожалению, ставится на второе место после техники исполнения.

Примерно так же пока не определен термин «ювелирный дизайн». Проблемы вызывает и слово «ювелирный» (см.выше), так и слово «дизайн» («там сплошные палочки и колечки, все такое тонкое, ну какой это дизайн??»).
Попробую предложить свою версию.

Ювелирный дизайн

“Дизайн” присутствует в самых разных видах украшений, и далеко не только среди «дизайнерских марок». Например, изделия для массового выпуска на заводе придумывают профессиональные дизайнеры, часто это выпускники престижных вузов типа Строгановки или РГУ Косыгина, где учат на художника-ювелира. Если кто-то учится создавать украшения, он (она) учится ювелирному дизайну. Плохой или хороший получается дизайн в создаваемом конечном продукте — это уже отдельный вопрос.

Читайте также:
Алюминий и железо какое вещество

«Дизайнерские марки» как группа

Сегодня «дизайнерскими» принято называть практически любые «незаводские» бренды. Популярные лайф-стайл издания любят публиковать подборки вроде «Десять дизайнерских марок которые нас удивили», и сами авторы в профилях инстаграм пишут о себе «Молодой дизайнерский бренд». Но что такое «дизайнерская марка»?

Попробую почетче описать сферу дизайнерских украшений в сравнении с другими ювелирными сферами.

В своей заметке на Ювелируме некоторое время назад Белла Антонио сделала попытку определить критерии для разных сфер, миллион раз при этом оговорив, что разделение очень условно, разделяют конечный продукт, а не авторов, и случается, когда автор в конкретный период жизни чувствует принадлежность к одной сфере, и одновременно работает в другой.

Очень кратко суммирую признаки каждой сферы.

  • О художественном произведении (ювелирное искусство) логично сказать, что это самовыражение художника, его видение предмета, или его (и только его) представление о прекрасном (работы — штучные, повтор невозможен). Вот, например, отличное эссе художника-ювелира Анастасии Номар о том, как рождается художественное произведение.
  • Дизайнерские украшения — это своего рода компромисс между представлением автора о красоте, его идеями и стилистикой, и потребностями (запросами) целевой аудитории. Цель дизайнерских брендов — найти свою аудиторию и предложить ей что-то совпадающее по видению красоты, стилю, пониманию моды. Ориентация дизайнерских марок — коммерческая, чаще всего украшения выпускают небольшими сериями или под заказ (или на заказ — но в стилистике автора), обычно возможен повтор. В дизайнерском сегменте на порядок больше смелости и выбора по материалам и техникам (особенно если это направление «контемпорари»).
  • Массовый выпуск от предприятий — это максимальная ориентация на спрос, попытка его угадать, и продать в максимальных объемах при наименьших затратах.

Признаки дизайнерских марок

Если «ювелирный дизайнер» — это человек, который придумывает, как будет выглядеть украшение (создает эскиз, прорисовывает в 3D программе, делает модель), и функция эта, конечно, предполагает некий профессиональный уровень и образование), то «Дизайнерские украшения / марки украшений» — явление, когда у выпускаемой серии / коллекции изделий:

  • имеется совершенно конкретный (с «живым» именем или оформленным как название бренда) автор — дизайнер, и которые (обычно и бренд в целом, и отдельные коллекции в том числе)
  • объединены общей идеей и / или стилистикой.

Признаками дизайнерских украшений я бы также назвала

  • профессиональное качество изготовления и во многих случаях — налаженное серийное производство (что отличает их от, например, хендмейда), и также
  • налаженное оформление (узнаваемые атрибуты брендинга) и сбыт (понятно, где и как цивилизованно купить).

При этом внутри общей группы дизайнерских марок могут развиваться самые разные направления: фэшн (привязанные к модным трендам), нишевые, привязанные к определенным стилям, историческим эпохам, темам, и так далее.

Читайте также:
Галлий какой металл

Критерий успеха дизайнерской марки — востребованность среди своей аудитории (найти/заинтересовать которую — один из главных вызовов для начинающего автора такой марки). То есть, в случае если марка дизайнерских украшений вызывает одобрение от экспертов и искусствоведов, но не востребована покупателями, то вряд ли можно считать, что она состоялась (это мое мнение).

Остальные критерии (какой материал использован, сколько стоит, какие отклики от ценителей и так далее — на мой взгляд, уже не определяют дизайнерскую марку — то есть, могут быть любыми).

«Мы что-то упускаем»

Именно эту фразу написала искусствовед Екатерина Ермакова в комментарии под первой версией текста, которую я опубликовала в нашей новой фейсбук-группе. Последовали комментарии от куратора курса Ювелирный дизайн БВШД Игоря Комова. Выпускник курса-2019 Георгий Кацадзе написал, что словосочетание «дизайнерские украшения» все больше начинает напоминать словосочетание «евроремонт». «Если за украшением стоит авторский бренд, то он вроде как дизайнерский. Но с другой стороны не все авторское можно назвать дизайном», пояснил он.

По разным определениям, понятие «дизайн», если речь идет о дизайне предметов, тесно связано не только с эстетикой, но и с «сочетаемостью» с потребителем, пропорциями тела, удобством эксплуатации и «вписанностью» в среду. Таким образом, хороший ювелирный дизайн — это глубоко продуманный продукт, прошедший все необходимые стадии проектирования.

Включается ли сегодня подобное понимание дизайна в определение «дизайнерских украшений» как общей сферы? Думаю, нет. Должно ли включаться? В идеале, думаю, да. Но честно скажу, я пока не понимаю, как это можно реализовать на практике. Неясно,

  • что может быть критериями отнесения серии к «дизайнерской», и кто мог бы давать оценку продукции авторов? Возможно, союзы дизайнеров (и получение их членства) могли бы выполнять функцию, аналогичную той, что выполняют союзы художников в сфере ювелирного искусства
  • и каким термином имеет смысл обозначать ту общую сферу «незаводских украшений», которая сегодня обозначается как «дизайнерские»? (Сфера «авторских ювелирных марок»?)

Вывод

Сегодня в ювелирной сфере не так много экспертов именно в дизайне. Как пояснил Игорь Комов, некоторые декоративно-прикладные школы, где учат на художника-ювелира, не имеют отдельной специальности «ювелирный дизайн», а могут вместо нее, например, включать предмет «композиция». Немногие могут сформулировать критерии хорошего дизайна (здесь я надеюсь на появление отдельных статей от экспертов). Одновременно, не так высока пока еще «насмотренность» покупателей.

Пока что любой автор свободно назвать себя дизайнером, а свой продукт — дизайнерским украшением, что бы ни думали об этом другие, и с этим вряд ли можно что-то сделать прямо сейчас. Однако я надеюсь на скорое уточнение понятия «дизайн», рост избирательности покупателей вместе с ростом их опыта взаимодействия с современными марками украшений, и выделение флагмана из устойчивых авторских брендов, которые можно будет назвать дизайнерскими без компромисса.

Читайте также:
Шнурок для очков как крепить

И мнение Санлайта в издании sunmag: Дизайнерские ювелирные украшения.

Источник: juvelirum.ru

Дизайн ювелирных изделий

Крылья золотой стрекозы

Есть два основных фактора, которые будут влиять на дизайн ювелирного изделия.
В некоторых случаях, акцент ставится на драгоценные камни и мы создаем дизайн вокруг камней. В других случаях есть такие темы, как эта стрекоза. Здесь, дизайн стрекоза диктует то, какие драгоценные камни и материалы потребуются. На первом этапе, эскиз и сапфиры укладываются на рисунок, чтобы определить масштаб изделия. Рабочие эскизы, как этот, часто нечетки и только макеты позволяют изучить возможность использования каких-то материалов.

Создание ювелирных изделий на основе рисунка

Здесь, готовый концептуальный рисунок с тщательно подобранными сапфирами и стрекозой с бриллиантами. На этом рисунке вы можете увидеть, что рабочий эскиз показывает необходимые детали, для изучения мастерами нашей ювелирной мастерской «Палата Злата», занимающихся проектом. Конечный продукт будет произведением искусства.

Золотая стрекоза с бриллиантамиЗаверешение работы над бриллиантовой Стрекозой

Выше приведенные эскизы могут показаться расплывчатыми, однако, этого вполне достаточно, чтобы мастерам ювелирных изделий, создать эту бриллиантовую стрекозу с сапфирами в реальном размере. Камни расположены в платине и 18-каратном золоте.

Рисунок ювелирного изделияДетали эскизов ювелирных изделий

В этом наброске, драгоценный камень является движущей силой проекта. Этот рисунок преследует две цели: во-первых, помочь клиенту визуализировать конечный продукт, второе — руководство для ювелиров, изготовляющих украшение. В этой ситуации, мы можем показать клиенту цветопередачу и основную концепцию пока ювелиры создают ожерелье.

Ювелирное изделия на заказОжерелье с танзанитом на заказ

На этом рисунке, ожерелье с танзанитом, с каменем высшего класса, 19-каратный танзанит элегантно окружен дорожкой чистейших бриллиантов. Эскиз служит ориентиром для наших мастеров. Настоящим шедевром является конечный продукт.

Рисунок обручального кольца на заказ

Компьютерное моделирование ювелирных изделий

На этом грубом наброске излагаются основные концепции и предполагаемые используемые материалы для наших компьютерных дизайнеров. Из рисунка они могут видеть намерения дизайнера, и обсудить возможности и стиль до начала компьютерного проектирования модели. На этом этапе проектирования могут быть легко изменены любые детали, применить любой стиль, изменить прочность изделия, подобрать инструменты, которыми будет пользоваться команда разработчиков.

Моделирование кольца с бриллиантами

Моделирование обручального кольца

На рабочем экране идет идет полным ходом проектирование. Камни моделируются для того, чтобы проектировщик установил точные допуски для наших установщиков камней. Компьютер это не дизайнер. Это инструмент, используемый для установления точных допусков в то время как наши художники используют программу для стилизации форм, которые мы задумали. С помощью системы компьютерного проектирования, техники используют эти допуски для установки и размещения каждого из мелких камней.

Читайте также:
Пирит где встречается

Завершение проектирования компьютерной модели

Моделирование обручального кольца

На этом рисунке вы можете увидеть готовую компьютерную модель помолвочного кольца на заказ, готовую для фрезерования. Наша система компьютерного проектирования подключена к нашими фрезерным станкам и модель будет воспроизведена в воске. После того, как восковая модель будет вырезана станком, наши ювелиры закончат процесс резьбы восковой модели, завершив детали, которые не смог обработать фрезерный станок.Окончательная восковая модель будет отлита из платины через процесс плавления.

Кольцо с бриллиантомРендеринг ювелирных изделий

С нашей готовой компьютерной модели, мы можем сделать фото-изображение, чтобы имитировать внешний вид готового кольца. Это позволит дизайнерам и заказчикам визуализировать конечный продукт.

Кольцо с бриллиантомМоделирование кольца с бриллиантами

Готовое кольцо будет отлито в платине с бриллиантом весом 3.09-карата. Высокая точность фрезерования воска стала возможным благодаря компьютерным системам проектирования, но сложная ручная работа, механическая обработка, установка бриллиантов была сделана старыми ювелирными методами.

Источник: jewel-design.ru

Дизайнерские ювелирные украшения: как создаются и сколько стоят

Дизайнерские ювелирные украшения: как создаются и сколько стоят

  • Авторские ювелирные украшения ценятся за неповторимость. Заказчику приятно знать, что нигде в мире больше на найдется такого кольца или ожерелья. Арт-ювелирку предпочитают и люди, которые не смогли выбрать идеальный вариант из магазинной продукции – в каждой модели что-то да не устраивает. Поэтому человек идет к мастеру и рассказывает о своем видении идеального дизайна.

    Клиентами ювелиров становятся заказчики, которые хотят получить «личное» украшение: именную подвеску, монограмму из инициалов супруга, гравировку с памятной датой и т.д.

    Словом, массовое производство не способно удовлетворить все потребительские запросы, поэтому на помощь спешат умельцы-одиночки.

    Особенности дизайнерских ювелирных украшений для женщин

    дизайнерский кулон

    Именно для слабого пола чаще всего трудятся создатели необычных изделий. Одни женщины заказывают вещь сами, другим ее хотят преподнести в подарок мужья или дети. К кому обращаться для реализации замысла? Исполнитель должен иметь определенный набор навыков и умений:

    • разработка дизайна;
    • создание проекта;
    • знание технологий обработки драгоценного сырья.

    Мастер самостоятельно выполняет всю работу по созданию драгоценности либо поручает какие-то этапы помощнику. Иногда в маленьких мастерских создаются более красивые вещи, чем в промышленных цехах с мощным оборудованием.

    Впрочем, ювелирные дома тоже предлагают оригинальные изделия. Многие крупные бренды работают с известными дизайнерами. Технологические возможности первых в сочетании с креативным талантом вторых позволяют создавать эксклюзивные вещи неописуемой красоты. Но и цена у них баснословно высокая.

    Сравнительно небольшая стоимость фабричных изделий объясняется тем, что их быстро штампует станок, заточенный под определенную мастер-модель

    Ручная работа более затратная по времени. Это кропотливый труд. Он требует точности, скрупулезности и опытности. Цена необычных ювелирных украшений от крупных брендов складывается из таких факторов:

    Читайте также:
    Как нарисовать порезы

    женщина в серьгах

    • себестоимость драгоценного сырья;
    • оплата работы мастера и проектировщика;
    • оплата труда именитого дизайнера;
    • персональная наценка бренда.

    К последнему пункту относят покрытие расходов на производство, рекламу, оплату труда вспомогательного персонала. Само собой, компания должна получить собственную прибыль, и число это редко бывает маленьким.

    Ручные украшения, сделанные в маленьких мастерских, обходятся дешевле. Сокращению расходов значительно способствует то, что работу выполняет один человек. Частные ювелиры оценивают свои услуги гораздо дешевле, чем звездные дизайнеры. Минимизация расходов возможна и по первому пункту, поскольку далеко не всегда авторские модели создаются целиком из драгоценных камней и металлов.

    Необычные материалы в украшениях ручной работы

    Авторские модели ценятся за креативность. Поэтому среди них можно встретить такие нестандартные вещи, как складное кольцо в форме оригами или серьги с шелковым шлейфом.

    Ювелирные модели отличаются от арт-бижутерии тем, что в них присутствует дорогостоящее сырье. В большинстве случаев это оправа из золота или другого драгоценного металла. Вариантов дополнения масса.

    Мастера сочетают платину с пластмассой, бриллианты и кристаллы Сваровски с войлоком, натуральный жемчуг с фарфором

    Нередко вместо драгоценной вставки используются недорогие подручные материалы: морская галька, ракушка, осколки стекла, ткань и т.д. Талантливые мастера способны красиво вписать эти неказистые с виду предметы в общую композицию и тем самым облагородить ее.

    Но не всегда результат получается успешным. Поэтому дизайнеры предпочитают экспериментировать с оправой из серебра, а золото приберегают для инкрустации полудрагоценными и драгоценными камнями.

    Как создаются оригинальные украшения?

    Сотрудничество с частным ювелиром предполагает вмешательство заказчика в рабочий процесс. Когда вы обращаетесь в мастерскую, ее хозяин:

    комплект украшений

    • предлагает вместе с ним поразмышлять над дизайном украшения;
    • показывает каталоги с готовой продукцией и предлагает выбрать самые милые сердцу варианты;
    • интересуется, что нужно сделать, чтобы подогнать их под ваш вкус;
    • создает ручной эскиз или графическую трехмерную модель на компьютере;
    • сравнивает ваши пожелания со своими техническими возможностями;
    • вносит правки, обсуждает их с вами и приступает к работе.

    Почти все владельцы мастерских располагают каталогом собственных товаров и предлагают посетителям купить что-нибудь из готовой продукции

    Не стоит слепо верить в уникальность таких изделий. Они тоже изготавливаются партиями, а не в единичных экземплярах. Работать по одной мастер-модели проще и дешевле, чем создавать каждый раз новую. В лучшем случае разница между «эксклюзивными» украшениями заключается в цветовом оформлении или инкрустации другим камнем. Конструкция при этом одинаковая, никаких интересных «фишек» в дизайне нет.

    Поэтому, если вы хотите получить действительно уникальную вещь, желательно лично принимать участие в разработке эскиза и дополнять его своими идеями.

    Дополнительные варианты дизайнерских ювелирных украшений вы увидите, посмотрев видео:

    Источник: uvelirnoedelo.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...