Длина якорной цепи на морских судах какова

Якорное вооружение зависит от главных размерений судна и от развитости его

надстроек и рубок, создающих повышенную парусность.

По ним определяется исходная величина – т.н. характеристика якорного снабжения N ( м ) :

N = Δ + 2 BH + 0,1 А

где: А — весовое водоизмещение судна, тс;

В — наибольшая ширина судна, м;

Н — условная высота по борту от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки

самой высокой надстройки или рубки с шириной более 0,25В, м. Если под широкой кой имеется узкая < 0,25В, то последняя в Н не включается;

А — площадь парусности, м 2 . Определяется по ДП судна в пределах от летней

грузовой марки WL c учетом, кроме корпуса, надстроек и рубок с шириной >0,25В.

Характеристика снабжения N является исходной для расчета всех элементов якорного вооружения судна.

Становые якоря

Отдача Якоря на Авианосце #shorts

Все суда должны иметь не менее двух становых якорей. Суда неограниченного

района плавания ( НРП ) при N >200 обязательно снабжаются третьим — запасным якорем.

Масса каждого якоря определяется из выражения

Q = kN ,

где значения коэффициента k принимаются:

k =3,0 — для судов НРП; 2,75 — для судов ограниченного района плавания I (ОРП-I); 2,5 — для судов ОРП-II; 2,0 – для cудов ОРП-III.

Ограниченными районами плавания считаются:

I — открытые моря с удалением от места-убежища до 200 миль, т.е. расстояния

между местами убежищ до 400 миль, а также закрытые моря;

II —открытые моря с удалением от места убежища де 50 миль, а также закрытые

моря в границах, устанавливаемых для каждого судна Правилами Регистра;

III — прибрежные и рейдовые районы в границах, устанавливаемых Правилами

Регистра в каждом отдельном случае.

Читайте также:
Как выглядит чистый кальций

Цепи для становых якорей

Суммарная длина обеих цепей двух бортов должна быть не менее ( м )

L = 87r N ,

где: коэффициент r = 1 для судов НРП и уменьшается на Δ r = 0,12 для каждого,

более ограниченного района плавания, т.е. r = 1 — k Δ r. Например, для судов ОРП-III имеем r = 1 — k Δ r = 1 – 3*0,12 = 0,64.

Во всех случаях должно быть: L ≥ 200 м для судов НРП и 100 м для судов

ОРП. Для небольших судов при N ≤ 200 допускается наличие одной цепи с половинной длиной от L .

Якорные цепи комплектуются из отдельных смычек по 25 — 27,5 м. Расчетная сум-

марная длина должна быть поэтому округ­лена в любую сторону до целого числа промежу

Якорная и коренная смычки могут быть очень короткими и не учитываться.

Если число смычек оказывается нечетным, то цепь правого борта делается на одну

Калибр якорных цепей.

Под калибром понимают диаметр якор­ной стали, из которой изготовлены звенья

где: s — коэффициент, равный 1 для судов НРП и уменьшается на Δ s = 0,06 для

каждого более ограниченного района плавания, т. е. s = 1 — k Δ s ;

КАК ЯКОРЬ УДЕРЖИВАЕТ огромный корабль. История якоря. Виды якорей.

t = 1,75 — коэффициент для обыкновенных якорных цепей, t = 1,55 для цепей повы

шенной прочности, t =1,35 для особо прочных цепей.

Для определения нагрузок от массы якорной цепи, провисаю­щей за клюзом, по ее

калибру может быть установлен вес погон­ного метра. Наиболее просто его определение на основании эмпи­рической формулы:

для цепи с распорками ( Н / м )

Р = 0,215 d ≈ 0,215 Q ,

для цепи без распорок ( Н / м )

Р = 0,227 d .

Для судов НРП, снабженных обыкновенными цепями, т. е. при s = 1 и t = = 1,75, справедливо соотношение d ≈ Q .

Учитывая потерю веса якорной цепи в воде, получаем ( Н/м ):

Р = Р ( γ – δ ) / γ ,

где γ = 7,75 — 7,8 — плотность якорной стали, относительные единицы;

Читайте также:
Какой цвет лучше красный или желтый

δ = 1,025 — плотность морской воды ( для речной и озерной δ = 1).

Длина якорной цепи на клюзе

Выдаваемая на клюз длина якорь-цепи определяется прежде всего глубиной якор

ной стоянки судна. Следует отметить, что нор­мальные эксплуатационные глубины рейдовых стоянок судов обычно 15—30 м. Однако расчетная глубина, по которой, в част­ности, определяется и мощность электропривода, значительно превышает эти величины и нормируется Регистром в зависимости от массы якорного оборудования.

h = ( 1 / 3 ) L ,

где: L — полная длина цепи правого борта.

При d > 14 мм глубина стоянки не рассчитывается а принимается такой:

при d =15 – 17 мм, h = 65 м; при d =18 – 28 мм, h = 80 м; при d > 28 мм, h = 100 м.

Для повышения надежности якорной стоянки держащая сила якоря увеличивается за счет цепи, лежащей на грунте. Провисающая часть цепи выполняет амортизирующую роль.

Кинетическая энергия, сообщаемая судну волной и ветром, расходуется на частич-

ное поднятие с грунта якорного каната и, таким образом, поглощается им.

При усилении ветра длина якорь-цепи не должна увеличиваться. Морская практика

рекомендует в среднем следующие соотношения между длиной якорь-цепи на клюзе и глубиной стоянки:

L = ( 2…4 ) h.

Нижний предел относится к большим глубинам стоянки.

Наибольшая. возможная длина якорь-цепи на клюзе, которую следует учитывать

при нормированной глубине, равна ее полной длине без длины сухого участка, измеряемо-

го вдоль цепи от глаголь-гака в цепном ящике до клюза.

Источник: studfile.net

Как корабли встают на якорь при большой глубине?

На обычном судне длина якорь-цепи ограничена и составляет примерно 200-250 метров (8-10 смычек). Поэтому есть ограничение для стоянки на якоре по глубине, так как принято отдавать якорь-цепь в 3-5 глубины (в некоторых странах больше до 6-8 глубин). Другими словами, при глубине места 20 метров отдают от 60 до 100 м в зависимости от условий стоянки (защищенность стоянки, грунт, погода. ).

Читайте также:
Как повесить на люстру висюльки

Для особо больших судов и кораблей длина цепи может достигать 500 и более метров, например, на авианосцах, супертанкерах. Но все равно глубина стоянки на якоре не много превышает 100 метров для них. Обычно меньше, т.к. суда стоят в основном у берега.

При больших глубинах используют мертвые(становые) якоря и судно швартуется к бочке, прикрепленной к такому якорю. При совсем уж больших глубинах судно для остановки ложится в дрейф и удрживается на месте своими винтами и (или) подруливающими устройствами.

Иногда применяют т.н. плавучий (штормовой) якорь, для уменьшения дрейфа, но это для небольших судов или плотов, шлюпок.

Источник: yandex.ru

Расчет параметров якорной стоянки

Держащей силой якоря называется наименьшее усилие, которое нужно приложить в направлении веретена, чтобы сорвать его с грунта. Держащая сила якорного устройства Якорные устройства буксирных судов зависит от типа якоря, характера грунта и длины вытравленной якорной цепи.

Наибольшую величину держащей силы Tяу якорного устройства определяют по формуле:

T я = k P я + f P ц

  • k – коэффициент держащей силы, зависящей от типа якоря и характера грунта (табл. 1);
  • Pя – масса якоря, т;
  • f – коэффициент трения цепи о грунт (в среднем равен 0,3÷0,6);
  • Pц – вес якорной цепи, лежащей на грунте, равен 0,18d 2 *lц , т;
  • lц – длина якорной цепи, лежащей на грунте, м.
Таблица 1. Характеристики грунтов
Тип якоря Типы морского грунта
галька/песок скальный грунт с тонким слоем ила жидкий ил глина
стандартный без штока
(Standart Stockless)
3,5 1,8 1,7 2,7
повышенной держащей
силы (High Holding
Power – HHP)
8,0 2,4 6,0 12

Приведенные в таблице коэффициенты относятся к действию постоянного долговременного тягового усилия. При действии тягового усилия в виде отдельных кратковременных рывков держащая сила может оказаться больше расчетной в 2-3 раза.

Предлагается к прочтению: Выбор места якорной стоянки

Наибольшей держащей силой якорь обладает, когда его веретено занимает горизонтальное положение (рис. 1). В противном случае якорь теряет часть дер­жащей силы. Так, при тяговом усилии, направленном к поверхности грунта под уг­лом 15°, держащая сила якоря уменьшается до 50 %.

Читайте также:
Что такое шинка в ювелирном изделии

Якорь Судно на якоре

Внешние силы, действующие на судно, стоящее на якоре

Условие безопасной якорной стоянки Безопасная якорная стоянка – сумма внешних воздействий должна быть меньше держащей силы якорного устройства: Rвн ≤ Tяу (рис. 2). Определяем сумму сил от внешних воздействий:

R в н = R А + R т + R и н + R в о л н

Сила воздействия от ветра RА зависит от скорости ветра, площади обдуваемой поверхности и определяется по формуле:

R А = 0 , 8 W 2 S x , н ;

  • Sх – лобовая площадь парусности, м 2 ;
  • W – скорость ветра, м/с;

Сила воздействия от течения Rm равна:

R т = 60 S м V т 2 , н ;

  • Sxn – площадь подводной части миделя, м 2 ;
  • Vm – скорость течения, м/с.

Инерционные силы Ruн (силы, возникающие при рыскании) принимаются равными весу якоря в воде:

R и н = 8 , 5 P я , н ;

Для учета сил ударов волн о корпус судна вводят коэффициент динамичности Kб , который принимают равным 1,4−1,7.

Итак, держащая сила якорного устройства должна быть более суммы всех внешних сил, действующих на судно, в противном случае якорь будет ползти, H :

T я у ≥ R в н = K д ( R А + R т + R и н )

При определении безопасности якорной стоянки необходимо учитывать дополнительное гидродинамическое давление воды, создаваемое течением, которое зависит от глубины под килем судна (рис. 3).

Якорная стоянка

Расчет длины якорной цепи при постановке на один якорь

Расчет безопасной якорной стоянки заключается в решении двух задач:

  • Определение длины якорной цепи, необходимой для удержания судна на якоре;
  • Определение радиуса безопасной якорной стоянки.

Оптимальная длина якорной цепи, необходимая для надежного удержания судна на одном якоре при данных гидрометеоусловиях определяется следующим образом:

L я ц = 0 , 17 ( R в н / q * ( 67 , 5 h к л + R в н / q ) – R в н / q ) , м ;

  • q – линейная плотность 1 м цепи в воде, кН/м;
Читайте также:
Почему лопается кольцо спаси и сохрани

q = 0 , 00018 d ц 2

  • dц – калибр якорной цепи, мм;
  • hкл – высота клюза над грунтом, м.

Радиус якорной стоянки складывается из суммы следующих величин:

R = L я ц + L c + Δ L ,

  • Lяц – длина отданной якорной цепи, м;
  • Lс – наибольшая длина судна, м;
  • ΔL – навигационный запас на случай дрейфа или маневрирования при съемке с якоря, м.

Площадь круга, ограниченного радиусом R , называется местом якорной стоянки.

Для судов, имеющих якорь Холла и цепные якорные канаты, количество смычек, которое необходимо иметь на клюзе при благоприятных условиях погоды (ветер до 3–4 баллов) и незначительном течении, приблизительно можно определить как корень квадратный из глубины n = √hгл .

Действия ВПКМ при подходе к якорной стоянке

При подходе к месту якорной стоянки необхо­димо:

  • Предупредить вахтенного механика, старшего механика (при отсутствии вахты в машинном отде­лении), проверить связь и сличить часы с ЦПУ МО;
  • Предупредить боцмана о планируемом времени постановки на якорь;
  • Рассчитать время подхода к месту якорной стоянки с учетом снижения скоро­сти судна;
  • В указанной капитаном точке дать команду о переводе главного двигателя в маневренный режим;
  • Определить место судна наиболее точным способом;
  • Включить эхолот, установив сигнализацию на заданную глубину;
  • Установить УКВ канал для связи с лоцманской станцией (если необходимо) и дать указание о подготовке лоцманского трапа;
  • Установить (в случае необходимости) связь со службой управления движением судов (VTS), уточнить время и место постановки на якорь;
  • Проверить и подготовить средства флажной, световой и звуковой сигнализации, дополнительные средства сигнализации, требуемые местными правилами;
  • Перейти на ручное управление рулем;
  • Проверить связь мостика с баком;
  • Усилить наблюдение за судами, маневрирующими в районе якорной стоянки и снимающимися с якоря;
  • Во время постановки на якорь действовать по указаниям капитана.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник: sea-man.org

Рейтинг
Загрузка ...