Длинная дорога ветреный день серебряная посуда

ОДНА И ДВЕ БУКВЫ Н В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.
Цель: отработка умения отличать причастия и прилагательные, образованные от глаголов; формирование навыка написания – Н — и – НН — в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
Задачи:
1. Образовательная: формирование практических умений использовать полученные знания по теме «Причастие» (умение находить причастия, образовывать причастия и прилагательные от глаголов, образовывать разные формы причастий, решать тестовые задания); закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности.
2. Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.
3. Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка; воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы.
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

Вновь пощёчина от отца — 30 серия, Ветреный.


Структура урока:
I. Орг. момент.
ІІ. Проверка домашнего задания.
ІІІ. Активизация пройденного материала.
ІV. Сообщение темы и целей урока.
V. Объяснение нового материала.
VІ. Тренировочные упражнения.
VІІ. Контроль полученных знаний.
VIІІ. Домашнее задание.

Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Проверочный диктант.
Цель работы: повторение правила написания н, нн в суффиксах имен прилагательных.
длинная дорога ветреный день серебряная посуда
государственный план вещь ценна мужественный поступок
нежданный гость земляной вал торжественный день
травяной покров ястребиный клюв барабанная дробь
песчаный берег пчелиное гнездо овсяное поле
глиняный

Страницы: 1 | 2 | 3 > >>

Источник: konspektum.ru

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Цель: закрепление сведений о написании не с причастиями; формирование умения различать не- — приставку, не- — часть корня, не – частицу.1.Повторение: орфограмма в корне; написание не с разными частями речи.
1). Запись в раздел «Пиши правильно»: Тургенев, рассказ «Бежин луг»; истинный, подлинный, расчёт, рассчитывать.
2.Синтаксический разбор предложения. Космонавты, приземлившиеся в районе Саратова, были встречены группой поиска.
Разобрать по составу слово приземлившиеся; морфологически – слово встречены: охарактеризовать первую букву и звук в слове встречены.
3. Тренировочные упражнения.
1). Запись с графическим объяснением не и суффиксов причастий.
2.индивидуальной работы карточки с заданием списать, раскрывая скобки.
3.Диктант «Проверь себя».
Домашнее задание: составить связный рассказ на тему «Написание не с причастиями».

Читайте также:
Отзывы о лаке серебро

Рейян, но не поступай так — 35 серия, Ветреный.

Оценить 14132 0

Содержимое разработки

Подготовила Матвеева Валентина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы,

ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского

ЗАТО г. Радужный

Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Цель: закрепление сведений о написании не с причастиями; формирование умения различать не- — приставку, не- — часть корня, не – частицу.

1.Повторение: орфограмма в корне; написание не с разными частями речи.

1). Запись в раздел «Пиши правильно»: Тургенев, рассказ «Бежин луг»; истинный, подлинный, расчёт, рассчитывать.

2.Синтаксический разбор предложения. Космонавты, приземлившиеся в районе Саратова, были встречены группой поиска.

Разобрать по составу слово приземлившиеся; морфологически – слово встречены: охарактеризовать первую букву и звук в слове встречены.

3. Тренировочные упражнения.

1). Запись с графическим объяснением не и суффиксов причастий.

Трава не скошена, непогасший костёр, невыносимая духота, ничем не нарушаемая тишина, не прекращавшийся ни на минуту дождь, ни с кем не простившийся товарищ, афиши не расклеены, скамейки не покрашены, не убраны, некрашеный забор, дорожки не выровнены, письмо не отправлено, невыученные уроки, картина не окончена, ещё не окрепший после болезни, не нашедший дороги отряд, нерасколотый орех.

Вывод о написании не с причастиями делается в форме связного рассказа с примерами.

В это время отдельные учащиеся получают для индивидуальной работы карточки с заданием списать, раскрывая скобки.

(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; (не) глубокая и (не) широкая речонка; сказать (не) правду; (не) кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не) состоялась; ошибка (не) отмечена; задача (не) решённая, а только начатая; (не) приятель (не) обнаружен.

Читайте также:
Браслет серебро с детьми для мамы

(Не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (н е) сжатая рожь; (не) успокоившееся море; (не)впечатление;; впечатление; телефон (не) отремонтирован; калитка (не) закрыта; (не) написанное сочинение.

Диктант «Проверь себя».

Горы, ещё не освещённые солнцем, выделялись на посветлевшем небе. На тёмном фоне гор, покрытых непроходимыми лесами, проносились клочья тумана, а внизу стояли непроницаемые сумерки. Река Лена, ещё не скованная льдом, мрачно катила свинцовые воды. Холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду.

Вдруг на вершине утёса вспыхнули и засветились верхушки лиственниц, ещё не потерявших игл. Первый луч ещё не взошедшего для нас солнца коснулся утёса. Невидимое солнце посылало нам свои лучи. Наконец оно появилось. На несколько мгновений засветилась даже тёмная река, а затем дно долины опять стало холодным и синим.

Домашнее задание: составить связный рассказ на тему «Написание не с причастиями».

Урок окончен.

Русский язык

Подготовила Матвеева Валентина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы,

ГКОУ ВО кадетская школа-интернат «Кадетский корпус» им. Д.М. Пожарского

ЗАТО г. Радужный

Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями (продолжение).

Цель: закрепление сведений о написании не с причастиями; формирования навыка написания не с существительными, прилагательными, причастиями.

Сообщение темы и цели урока.

Контрольный словарный диктант.

1 вариант 2 вариант

как будто претензия

как-нибудь рассказ «Бежин луг»

Источник: www.prodlenka.org

Запишите словосочетания 1 колонка – н; 2 колонка -нн. Выборочный диктант -Н- / -НН-

Ко..ый плуг, подли..ое произведение, земл..ой пол, гора величестве..а, песча..ая отмель, урага..ый ветер, дров..ой склад, солом. ая подстилка, серебр..ый приз, кож..ая куртка, карма..ые часы, трав..ой покров, коча..ая капуста, дорога опас..а, платье дли..о, искре…ий человек, сви…ая котлета, дли…ая дорога, ветре…ый день, пусты…ая местность, осе…ий дождь, пря…ый напиток, гума…ый суд, тума…ое утро, смире…ый слуга, чугу…ая сковородка, лебеди…ая стая, лимо…ый сок, берест…ная шкатулка, осли…ое упрямство, ветря…ая мельница, нефтя…ое пятно, даль тума…а, травя…ой покос, костя…ая шкатулка, ремесле…ая мастерская, торжестве…ый обед, торфя…ое месторождение, оси…ый лес.​

Читайте также:
Мастер класс из серебра

Ответы

Автор ответа: olivsk79

Ответ:
-НН-:

Конный плуг, подлинное произведение, гора величественна, ураганный ветер, соломенная подстилка, карманные часы, кочанная капуста, платье длинно, искренний человек, длинная дорога, пустынная местность, осенний дождь, гуманный суд, туманное утро, смиренный слуга, чугунная сковородка, лимонный сок, даль туманна, ремесленная мастерская, торжественный обед, осинный лес.
-Н-:
земляной пол, песчаная отмель, дровяной склад, серебряный приз, кожаная куртка, травяной покров, дорога опасна, свиная котлета, ветреный день, пряный напиток, лебединая стая, берестяная шкатулка, ослиное упрямство, ветряная мельница, нефтяное пятно, травяной покос, костяная шкатулка, торфяное месторождение.

Автор ответа: AngiF

КоННый плуг, подлиННое произведение, земляНой пол, гора величествеННа, песчаНая отмель, урагаННый ветер, дровяНой склад, соломеННая подстилка, серебряНый приз, кожаНая куртка, кармаННые часы, травяНой покров, кочаННая капуста, дорога опасНа, платье длиННо, искреННий человек, свиНая котлета, длиННая дорога, ветреНый день, пустыННая местность, осеННий дождь, пряНый напиток, гумаННый суд, тумаННое утро, смиреННый слуга, чугуННая сковородка, лебедиНая стая, лимоННый сок, берестяНая шкатулка, ослиНое упрямство, ветряНая мельница, нефтяНое пятно, даль тумаННа, травяНой покос, костяНая шкатулка, ремеслеННая мастерская, торжествеННый обед, торфяНое месторождение, осиННый лес.​

Источник: sous-otvet.net

Рейтинг
Загрузка ...