Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверное, вы могли раньше замечать, что у некоторых вагонов на колёсных парах на каждом колёсном центре (читай колесе) имеется по два небольших, диаметрально противоположных, отверстия.
Это как со спицами на железнодорожных колёсах: кто-то думает, что они нужны для снижения массы колеса (что частично верно), кто-то считает, что таким образом экономится металл, а также ещё есть версия, что всё это нужно для вентиляции и охлаждения тяговых электродвигателей. Впрочем об этом я рассказывал в отдельной статье . Это я к чему, если наличие спиц вместо цельных колёс порождает достаточное количество версий, то вот с этими небольшими отверстиями с первого взгляда даже на ум ничего не приходит.
Но, на самом деле, всё довольно просто. Дело в том, что в ходе эксплуатации подвижного состава, колесная пара (как и впрочем и вся остальная ходовая часть) подвергается сильным механическим нагрузкам. Со временем это приводит к повреждению гребня (он же реборда). На его поверхности появляются различные дефекты, такие как сколы, выбоины, вмятины.
ДЭ Worldskills по компетенции»Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»Модуль Е-механическая часть
Если это дело запустить и проигнорировать, то в конце концов это может привести к разрушению бандажа и весьма плачевным последствиям. Во избежание этого колёсная пара нуждается в обточке на специальных колесотокарных станках.
Хотя существует также процедура обточки колесных пар без выкатки, то есть без «разъединения» с локомотивом. Для этих целей используется уже колесофрезерный станок КЖ-20. Но это не так важно в контексте данной статьи.
Так вот, на старых колесотокарных станках колесная пара закреплялась как раз при помощи этих отверстий, которые, к слову, ещё называют водильные отверстия. В них вставлялись пальцы (цифра 7 на схеме ниже), которые и обеспечивали фиксацию.
На современных же колесотокарных станках используется другой способ фиксации с помощью трёх лап с каждой стороны. Таким образом, отверстия оказались не нужны и их начали заплавлять.
Однако, после схода вагонов на Свердловской железной дороге из-за излома диска колеса, вызванного трещиной в водильном отверстии, в 2000 году, вышел приказ Министерства Путей Сообщения, который запрещал эксплуатацию всех колесных пар, имеющих водильные отверстия. Так что сейчас их уже не увидеть и, пожалуй, слава богу.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Источник: dzen.ru
Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки.
2.2 Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:
а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Проекции точек на поверхности цилиндра. Урок 36.(Часть2.ПРОЕКЦИОННОЕ ЧЕРЧЕНИЕ)
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение верхнего валика внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на два отверстия дает перемещение верхнего валика внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 100 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на одно отверстие дает перемещение верхнего валика внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 50 мм.
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом ближе к «мертвой точке» на два отверстия дает перемещение верхнего валика внутреннего рычага в сторону от шкворневой балки на 100 мм.
Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).
б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;
у вагонов с несимметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон тылового промежуточного рычага путем перестановки валика в зависимости от схемы тормозной рычажной передачи в тяге-затяжке (рисунок 4) или в соединении промежуточных рычагов и тормозных тяг (рисунок 5);
в) после выставления наклонов рычагов необходимо вращением вручную корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами;
г) вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазоров между тормозной колодкой и колесом до 10 мм;
Один полный оборот корпуса регулятора увеличивает выход штока тормозного цилиндра ориентировочно на 30 мм,
д) произвести полное служебное торможение и проверить величину выхода штока тормозного цилиндра.
2.3 Регулировку размера «А» у вагонов с рычажным приводом регулятора (рисунки 3 и 5) при необходимости следует производить в следующем порядке:
— из узла привода регулятора извлечь валик, соединяющий между собой упорный рычаг и регулировочный винт, после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора;
— произвести полное служебное торможение;
— у порожних вагонов установить упорный рычаг привода регулятора на расстояние 5-10 мм от его корпуса, у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
— зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта;
2.4 Для регулировки размера «А» у вагонов с винтовым приводом регулятора (рисунок 4) необходимо при отпущенном положении тормоза отвести упор регулятора от его корпуса на 30 мм.
Дата добавления: 2019-02-13 ; просмотров: 183 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Пособие электромеханику ЭЦ — Установка и монтаж стрелочных электроприводов
Установка электроприводов на стрелочных переводах производится при помощи стрелочных гарнитур. В комплект гарнитур для одиночной стрелки входят два фундаментных угольника (левый и правый) из уголковой стали размером 10 х 75 X 75 мм, на которых устанавливается и крепится четырьмя болтами электропривод; четыре типовых угольника, при помощи которых фундаментные угольники прикрепляются к рамным рельсам стрелочного перевода; связная полоса, соединяющая фундаментные угольники между собой; две рабочие тяги для электропривода типа СПВ, или одна рабочая и стрелочная тяги дм электропривода типа СП.
Таблица 37
Таблица 38
Для стрелочных гарнитур электроприводов СПВ-5 и СП-2Р на осях серег рабочей и контрольной тяг устанавливают две металлические шайбы с отверстиями, в которые вставляются проволочные звенки, имеющие между собой гибкую (цепную) связь. В отверстиях шайб скрутка проволоки должна иметь свободный люфт 3—5 мм.
При разработке гарнитур с раздельным креплением рабочих и контрольных тяг для электропривода типа СП-2 одновременно были усилены пальцы (валики), соединяющие шибер и контрольные линейки электропривода с рабочей и контрольными тягами гарнитуры. Для возможности установки электропривода СП-2 на новых гарнитурах были соответственно увеличены диаметры отверстий в шибере с 20 до 26 мм, в контрольных линейках с 12 до 15 мм, а также увеличены пазы в линейках с 12 до 16 мм. В связи с этим электропривод получил новое обозначение СП-2Р.
Номера чертежей гарнитур для установки электропривода СП-2Р с раздельным креплением рабочих и контрольных тяг указаны в табл. 38.
Установка электропривода СП-2Р на стрелочном переводе Р65 марки 1/9, и 1/11 показана на рис. 107, где: 1 — шарнир, соединяющий шибер с рабочей тягой, 2 — палец шарнира, 3 — рабочая тяга, 4 — соединительная тяга, 5 — болт м20 х 70 и гайки М 20, 6 — связная полоса, 7 — левый и 7а — правый фундаментные угольники, 8 и 10 — изоляция серег контрольных и рабочей тяг, 9 — изоляция фундаментных угольников, 11 — изоляция соединительной полосы, 12 и 12а — короткая и длинная контрольные тяги, 13 — болт м20 X 50 с гайкой м20, 14 — стопорная планка, 15 — шуруп 22 х 170, 16 — подкладка, 17 — палец шарнира диаметром 26 мм и шплинт 5 х 70 мм.
Узлы крепления и изоляции рабочей (рис. 108, а) и контрольной (рис. 108, б) тяг включают в себя следующее: 1 — тяга, 2 — серьга, 3 — ось, 4 — изоляция, 5 — корончатая гайка М-24, 6 — стопорная шайба, 7 — вязочная проволока диаметром 4 мм, 8 — рабочая тяга.
Корончатая шестигранная гайка М-24 позволяет затягивать ось и устанавливать вязочную проволоку через шлицы. Если при износе резьбы оси или гайки последняя опустится на стопорную шайбу и ось получит вертикальный люфт по размеру контрольного зазора, то это явится сигналом о необходимости замены износившейся детали.
Электропривод СП-2 может быть установлен на гарнитуре СП-2Р с переделкой узла соединения по варианту А или Б, показанному на рис. 109, где: 1 — шибер привода СП-2, 2 — втулка, 5 — палец, 4 — шарнир гарнитуры привода СП-2Р, 5 — втулка, 6 — отверстия диаметром 5 мм, 7 — контрольная линейка привода СП-2,8 — втулка, 9 — палец, 10 — контрольная тяга.
В варианте Б рассверловку отверстий в шиберах с диаметра 20 мм до диаметра 26 мм можно производить только в тех электроприводах, которые имеют выход шибера прямоугольного сечения.
Электроприводы СПВ-5 и СП-2 на стрелочных переводах Р43 и Р50 с совмещенным креплением тяг переделывают на раздельное крепление с перекладкой контрольных линеек и применением шаблона для перегиба контрольных тяг по установочным чертежам № 14336-00-00 и № 14837-00-00. При этом надо иметь в виду, что перекладывать контрольные линейки (с последующим их поворотом) можно только те, которые имеют вырезы с двух сторон.
Рис. 108. Узлы крепления рабочей н контрольной тяг
Перед установкой на стрелке каждый электропривод разбирают по узлам, предварительно измерив ход шибера. В электроприводах СП-2 и СПВ-5 выпуска до 1966 г. он должен быть не менее 152 мм, а более поздних выпусков с ходом шибера 154 мм. В эксплуатации еще имеются электроприводы типов СПВ и СП с ходом шибера 150 мм, при наличии люфтов в местах соединения рабочих тяг с шибером и износа зубьев шестерен (шестерни) главного вала и зубьев шиберов (шибера) могут обеспечить отведение остряка только на 147 мм, что уже недопустимо. Проверяют исправность всех узлов и деталей, особое внимание уделяя изделиям из чугуна, которые могут иметь трещины. Одновременно с этим со всех деталей удаляют заводскую смазку.
Рис. 109. Узел крепления электропривода СП-2
Перед началом работ по установке электропривода на стрелке необходимо стрелочный перевод привести в исправное состояние, т. е. в полное соответствие техническим нормам эксплуатационного содержания. При этом обращается главное внимание на отсутствие угона одного рамного рельса относительно другого и угона остряков относительно рамного рельса; отбоя рамного рельса из-за слабого крепления; наклон рельса на корень остряка и наличие зазора в корне остряка; пружинности остряков из-за чрезмерной затяжки болтов в корне остряка; зазора между подошвой прижатого остряка и башмаками; искривления остряка, чем не обеспечивается плотное его прилегание к рамному рельсу против рабочей тяги; следов касания гребнем бандажа сережки или ее основания по причине вертикального износа рамного рельса; «наката» головки рамного рельса, при котором не будет обеспечиваться плотное прижатие остряка к рамному рельсу; уширения или сужения колеи. Кроме того, шпальные ящики до основания шпал очищают от балласта для размещения и установки фундаментных угольников.
Существует два варианта установки электропривода на стрелке: 1) электропривод располагают так, что электродвигатель находится ближе к крестовине, чем автопереключатели, при этом оба фундаментных угольника размещены под остряками; 2) электродвигатель находится дальше от крестовины, чем автопереключатели, при этом один из фундаментных угольников размещается вне остряков. Оба варианта имеют правую и левую установки электропривода, если смотреть на стрелку со стороны острия остряков.
Вариант установки электропривода выбирают исходя из требований обеспечения безопасной работы эксплуатационного штата. Электропривод устанавливают в более широком междупутье или со стороны поля (бровки). Также желательно учитывать необходимость нахождения втянутого состояния шибера при нормальном (плюсовом) положении стрелки.
Фундаментные угольники поступают с завода только с отверстиями диаметром 22 мм для крепления электропривода и связной полосы. Четыре отверстия диаметром 27 мм для прикрепления гарнитуры к рамным рельсам при помощи крепящих угольников необходимо сверлить в каждом фундаментном угольнике после их разметки непосредственно на стрелке по установочным чертежам. Данные отверстия располагают на одной прямой с отверстиями диаметром 22 мм.
Места установки фундаментных угольников на одиночных стрелках размечают с таким расчетом, чтобы они были установлены внутренними угольниками в сторону стрелочных серег и перпендикулярно к прямому рамному рельсу, а также параллельно прямой, проходящей через центры отверстий в серьгах остряков, когда они разъединены и оба прижаты к своим рамным рельсам. При этом ближайший к серьге фундаментный угольник устанавливают от упомянутой прямой центра осей серег до прямой центра отверстий крепящих болтов фундаментного угольника к рамному рельсу на расстоянии 146 мм для электропривода типа СПВ-5 и 108 мм для электропривода типа СП-2Р. В этих местах на внешних сторонах шеек рамных рельсов (правого и левого) наносят вертикальные риски.
Второй фундаментный угольник от первого устанавливают на расстоянии 810 мм для электропривода СПВ-5 и 720 мм для СП-2Р. Эти расстояния измеряют между центрами отверстий крепления угольников к рамным рельсам (расстояние по центрам отверстий крепления электроприводов к гарнитурам). В этом случае для второго угольника на шейках рамных рельсов также наносят вертикальные риски.
Дальнейшая разметка фундаментных угольников для сверления отверстий диаметром 27 мм по закреплению к ним четырех крепящих угольников для одиночных стрелок производится с учетом использования схемы разметки отверстий в фундаментных угольниках (рис. 110).
Размер 1829 мм представляет расстояние между первыми центрами отверстий в фундаментных угольниках, к которым устанавливаются крепящие угольники. Далее от центра этих отверстий в направлении к концам фундаментных угольников намечается второе отверстие на расстоянии 60 мм. Это отверстие является вторым для крепления крепящих угольников. Когда данная разметка будет закончена, приступают к сверлению в фундаментных угольниках отверстий диаметром 27 мм.
Для стрелок типа Р65 используются крепящие угольники №13207- 02-01, для Р50 — №У-7490-27 и для Р43 — №У-7490-26. После укомплектования крепящих угольников металлическими и фибровыми прокладками, фибровыми втулками и шайбами и слабого прикрепления их к гарнитурам последние временно укрепляются к рамным рельсам. При этом необходимо, чтобы горизонтальные центры отверстий крепящих угольников совпали с ранее намеченными рисками на шейках рамных рельсов. Пересечение данных точек будет являться центром отверстия 22 мм в шейке рельса для размещения горизонтального болта в крепящем угольнике.
Фундаментные угольники плотно закрепляют к рамным рельсам и на них устанавливают связную полосу и электропривод. Далее устанавливают изоляцию в стрелочных серьгах и подгоняют стрелочные, рабочие и контрольные тяги. Подгонка и регулировка всех тяг по удлинению или укорачиванию их должна производиться только горячим способом. Место насадки ушка на стрелочной тяге нельзя подвергать нагреву, тягу можно нагревать только в пределах большого плеча от ушка. После нагрева необходимо соблюдать постепенное охлаждение металла.
Пальцы и цилиндрические штифты шарнира при соединении рабочей тяги с шибером и контрольных тяг с контрольными линейками должны входить в свои отверстия плотно, но без усилий и качки.
Рис. 110. Схема разметки отверстий в фундаментных угольниках
Все оси в местах соединения тяг с серьгами остряков и ушками на тягах с корончатыми гайками М-24 и со стопорными шайбами ШЭЗ необходимо закрепить закрутками из проволоки диаметром 4 мм. Проволока должна проходить через отверстие в оси и шлице гайки. Все болтовые соединения в них не должны иметь люфты более 0,5 мм.
Рис. 111. Т-образная контрольная пластинка
Каждая стрелка, оборудованная электроприводом, регулируется на требуемую величину зазора 1—3 мм между рабочей гранью зуба ножевого рычага автопереключателя и рабочей поверхностью острого угла выреза в контрольной линейке прижатого остряка к рамному рельсу при помощи Т-образной пластины, которая укрепляется винтом к наружной стенке корпуса электропривода над контрольными линейками (рис. 111).
Линейка Л1 прижатого остряка до соединения ее с контрольной тягой втягивается внутрь электропривода до упора поверхности выреза в линейке в рабочую грань зуба ножевого рычага автопереключателя. Под заплечиком Т-образной пластины делается засечка 31 на контрольной линейке Л1. Размер контрольной тяги нужно установить таким, чтобы засечка 31 находилась по другую сторону заплечика П, как это показано штриховой линией 31а. Засечка на контрольной линейке Л2 наносится таким же порядком, как и для линейки Л1, при этом засечка 32 под заплечиком Л должна быть на 3 мм левее засечки 31 при вдвинутой контрольной линейке Л2. При подключении к линейке Л2 контрольной тяги длина ее должна быть такой, чтобы засечка 32 переместилась на 3 мм в сторону остряков стрелки, как это показано штриховой линией 32.
Засечки на линейках сначала наносятся острым предметом, а потом окончательно надрезаются ножовкой. По этим засечкам на линейках и заплечиком Т-образной пластины определяются зазоры между зубом ножевого рычага автопереключателя и вырезом в контрольной линейке (не более 3 мм).
Установка электропривода на стрелке с маркой крестовины 1/18 и первого электропривода на стрелке с маркой крестовины производятся так же, как и на обычной стрелке по установочному чертежу. Дополнительный (второй) электропривод на стрелке с маркой крестовины 1/22 устанавливают на отдельных фундаментных угольниках. Шибер электропривода через короткую переводную тягу с регулировочной муфтой соединяют прямым переводным двухплечим рычагом. Регулировочная муфта дает возможность регулировать ход удлиненного конца (плеча) рычага на 146—156 мм, чем обеспечивается нормальный ход шибера.
Из-за отсутствия надобности контрольные линейки из второго электропривода вынимают.
Фундаментные угольники для перекрестных стрелок необходимо размечать непосредственно на стрелке. Угольники укрепляют к рамным рельсам такими же крепящими угольниками с деталями и комплектом изоляции, как и угольники на простых стрелках. После закрепления фундаментных угольников устанавливают связную полосу и электропривод, а затем подгоняют (удлиняют или укорачивают), только горячим способом, рабочие и связные тяги. Также горячим способом подгоняют контрольные тяги. При этом уменьшать толщину рабочих и связных тяг допускается не более чем на 2 мм, длину контрольных тяг при подгонке изменяют только за счет их изгиба.
Источник: lokomo.ru