Девять психологических причин для покупки ювелирных украшений с бриллиантами
(rapnet.com) – Бриллианты прекрасны и редко встречаются, но их практическое применение ограничено. Конечно, можно утверждать, что алмазы полезны для производства наконечников свёрл в промышленности, но это не тот вид камней, которые находятся в розничных ювелирных магазинах. Поскольку бриллиантовые ювелирные изделия сами по себе не являются практичным подарком, то почему же люди их покупают?
Бриллианты как символ долговечности
Качества, которые делают алмазы такими ценными в промышленном секторе – долговечность, прочность и чистота, — переносятся символически и на бриллиантовые ювелирные изделия, особенно когда бриллианты преподносят в подарок.
Ценное качество долговечности или способность бриллианта выдерживать огромную нагрузку могут повлиять на решение покупателя. Например, бриллиантовые ювелирные украшения, которые люди обычно выбирают как символ их взаимоотношений, часто выражают вечную любовь и способность стойко переносить превратности судьбы.
Самая бесполезная трата денег | Стоит ли покупать ювелирные украшения?
По информации Американской психологической ассоциации (American Psychological Association), желания управляют нашими потребностями, когда дело касается покупок, совершаемых потребителями. То, почему определенное изделие класса «люкс», например, бриллиантовый браслет, покупается, обусловлено сочетанием психологических, культурных и экономических факторов.
Для ритейлеров бриллиантами это означает, что продажи совершаются тогда, когда продавцы понимают взаимосвязь мотивации и эмоций покупателя. Как только становится ясной мотивация свершения покупки, ритейлеру бриллиантами необходимо сосредоточиться на эмоциональных аспектах этой мотивации. Мотивации могут быть романтическими между партнерами, наградой за достижения, например, окончание учебного заведения или продвижение по службе, или даже принести большую личную радость человеку после особенно трудного времени. Так как покупатели обычно связывают эмоции с покупками предметов роскоши, то ритейлеру важно очень хорошо понимать, что эти эмоции означают, а затем направлять покупателя к самой подходящей покупке для их случая.
Почему же люди покупают бриллиантовые ювелирные изделия?
Брент Макфарран (Brent McFarran) в своем исследовании «Подтверждение двух граней гордости в потреблении: результаты, полученные для люксовых брендов» (“Evidence for two facets of pride in consumption: Findings from luxury brands”) выделил две группы потребителей предметов роскоши: тех, кем движет гордость как причина для покупки предметов роскоши, и тех, кто покупает предметы роскоши, чтобы испытывать гордость. Покупатель может быть мотивирован гордостью в любом виде, и оба вида гордости могут использоваться в качестве движущей силы продаж.
Ниже для сведения ритейлеров приводятся девять основных побуждающих факторов, на которые можно ориентироваться при оказании помощи покупателю в приобретении бриллиантового ювелирного изделия:
Страшные ошибки при покупке ювелирных изделий | Как выбирать ювелирные украшения?
1. Я этого заслуживаю
Правильно или нет, некоторые люди оценивают себя по размеру и качеству бриллиантовых ювелирных украшений, которые они получают. «Если он тратит три месячных зарплаты на обручальное кольцо, то я знаю, что я для него имею важное значение». Это может относиться и к качеству и стоимости бриллиантового ювелирного изделия, которое человек может покупать для себя. Принимая во внимание то, сколько человек может позволить потратить, часто их покупка будет отражать степень, в которой, на их взгляд, они заслуживают этого ювелирного изделия».
2. Давайте отметим
Когда что-то отмечается в семье или появляются какие-то другие особые поводы, природный характер бриллиантовых ювелирных украшений, которые дарятся, отражают и радость, и важность отмечаемого события. Это может быть рождение ребенка, отмечаемое тем, что мать получает бриллиантовое ювелирное изделие от отца, или пара празднует свою бриллиантовую годовщину свадьбы, отмечая 60 лет совместной жизни!
Или в ознаменование чьих-то собственных достижений или достижений кого-то другого, бриллиантовое ювелирное изделие является естественным выбором после преодоления трудностей и достижения значительной цели. «Да! Я наконец-то стала вице-президентом. Теперь я могу купить сама это фантазийное университетское кольцо, которое я так хотела все эти годы»!
4. Мне хочется чего-то по-настоящему особенного
Сама редкость бриллиантов и сочетание их показателей 4С (вес, чистота, цвет, огранка) делают все бриллианты уникальными. Дарение бриллианта любимому человеку может стать выражением этого. «Твоя внутренняя красота неповторима, как это бриллиант. Пожалуйста, прими этот подарок как отражение всех твоих достоинств».
5. Отражение качеств бриллиантов
Некоторые могут покупать бриллиантовые ювелирные украшение для себя или других для выражения ослепительной, яркой и блестящей личности. Другие качества, которые тоже можно здесь упомянуть, это надежность, внутренняя сила, огонь и блистательность. «Эти качества, которые я вижу в себе, я выбираю в бриллиантах, которые я ношу. Я — яркий, сильный, устойчивый человек»!
6. Произвести должное впечатление
Вообще говоря, когда дело доходит до дарения бриллиантов, это служит мотивацией для мужчин, хотя иногда женщины покупают бриллиантовые ювелирные украшения тоже с такой же мотивацией. «Этот бриллиантовые браслеты покажут ей, как сильно я люблю и хочу быть с ней».
7. Обещание, которое олицетворяет бриллиант
Именно в этот момент мужчина понимает, что сегодня – годовщина, а у него нет подарка для жены! Только щедрый подарок может искупить его вину, и выходом является бриллиантовое ювелирное украшение. Продемонстрировать инвестиции в ее счастье – показать, что она занимает все его мысли. «Я не знаю, что подарить ей, а время уходит. Ну, я не ошибусь с бриллиантом, он ей очень понравится».
Попросить прощения или подчеркнуть, как важен человек для тебя – это можно хорошо выразить с помощью бриллиантового ювелирного украшения. Символизм бриллианта как камня, который существует вечно и выживает в тяжёлые времена, продолжая сверкать, подходит для такой мотивации. «Я не уверен, какое место я занимаю в ее глазах, и я хочу дать ей понять, как она для меня важна. Эта брошь в виде сердечка с маленьким бриллиантом в ней должна это выразить».
9. Просто подарок
Так как бриллианты не ограничиваются функциями, то дарение бриллиантового ювелирного украшения означает, что в ответ ничего не ждут. «Я дарю ей бриллиант, а не предмет для ведения хозяйства, чтобы она знала, что в семье ее очень ценят совсем не за то, что она много работает каждый день».
Процесс покупки бриллиантовых ювелирных украшений является открытием как для ритейлера, так и для покупателя. Ритейлер бриллиантовыми ювелирными изделиями должен уделять время определению типа личности, личной мотивации и вкусов в отношении украшений для каждого покупателя и использовать это для того, чтобы найти самое подходящее ювелирное украшение, нужное для каждого покупателя. Это будет иметь большое значение для продаж и надолго оставит у покупателя впечатление, что его личные потребности удовлетворены, и в будущем он снова придет.
ИсточникУкрашения в жизни женщины
Ношение украшений не просто развлечение для женщины, это обязанность, так как они напрямую связаны с её сущностью. Ведь каждая женщина хочет чувствовать себя неповторимой и единственной, поэтому эксклюзивные украшения имеют для неё очень высокое значение.
Причем, неважно, о женщине какого возраста идет речь. Они все стремятся к тому, чтобы выглядеть женственно и привлекательно. Изысканные прически, красивый макияж, модно подобранный гардероб — все это имеется в арсенале женщины, которая хочет выглядеть неотразимой. Украшения также не являются исключением, особенно тогда, когда они хорошо подобраны под образ и стиль представительницы прекрасной половины человечества. С уверенностью можно говорить о том, что украшения пробуждают в дамах их истинную женскую природу.
Украшения — удивительные вещи, которые зачастую подчеркивают загадочность, оригинальность, женственность, яркость. Каждая представительнице прекрасного пола всегда старается не просто выглядеть хорошо, но и быть неотразимой. Поэтому стремление себя украшать занимает большое место в жизни любой женщины.
Одно единственное украшение может придать женщине уверенности в себе, помочь стать сексуальнее или женственнее. С их помощью она может показать окружающим, как к ней нужно относиться.
О чём говорят украшения
Зачем украшения нужны настоящей женщине и в чем их роль? Почему женщины тысячи лет назад пользовались бусами, браслетами и т.п. Даже во времена войн, когда приходилось выживать, они оставались женственными и находили смысл в украшениях.
Женские украшения — это не просто «молчаливый» отстранённый декор, который живёт сам по себе, своей отдельной жизнью. Серьги, кольца, брошки — это те волшебные «нотки», которые озвучивают окружающим музыку женской души, а также ежедневно демонстрируют миру красивые картины её внутренней Вселенной.
Украшения, которые носит женщина могут говорить о следующем:
- Показывают наличие или отсутствие вкуса.
- Принадлежность к какой-либо субкультуре.
- Психологическое состояние в данный момент.
- Раскрывают темперамент и характер.
- Символизируют и отображают чувственность.
- Демонстрируют уровень сексуальной энергии и тонус.
- Показывают насколько важно внимание противоположного пола.
- Показывают уровень защиты от энергоатак (талисманы, амулеты).
- Отражают успешность в личной жизни и карьере.
Для чего женщинам украшения?
Красивые украшения наполняют женщину лунной энергией и гармонией. Поэтому украшения — это сильнейшее оружие женщины в привлечении и вдохновении мужчину. Да и вообще, они служат прекрасным источником позитивных эмоций, радости и отличного настроения.
Украшать себя — это целое искусство, которым стоит овладеть каждой женщине, которая стремится развивать в себе женственность. Иметь много красивых украшений и стараться носить их каждый день — вот одна из основных задач женщин. Причем украшения обязательно должны блестеть, и чем больше они будут сверкать, тем лучше.
Кулоны, бусы, колье и цепочки, украшая область важнейших энергетических зон, защищают их и сохраняют энергию.
Серьги защищают верхние энергетические центры. Чем красивее и интереснее серьги, тем лучше. Желательно почаще носить длинные серьги, так как они увеличивают женскую энергетику.
Браслеты на руках не дают женщине отдать и растратить всю свою энергию полностью. С точки зрения энергетики, браслеты — это важнейшие женские аксессуары, которые желательно одевать каждый день.
Кольца также влияют на движение энергии в организме. У каждой женщины обязательно должны быть кольца-талисманы, которые будут сильнейшими защитниками.
Символы соблазна
Независимо от стиля, практически все украшения могут использоваться как «оружие» соблазна. Трогательно теребить симпатичный кулон на длинной цепочке, ненавязчиво покручивать на пальце изящное колечко, громко позвякивать массивными браслетами, проходя мимо, покачивая при этом длинными переливающимися серьгами, заливающими всё помещение «солнечными зайчиками», — все эти простые действия привлекают внимание и, несомненно, соблазняют.
Украшения и аксессуары помогают визуально «регулировать» уровни доступа: аскетичный и сдержанный образ демонстрирует закрытость и нежелание получать повышенные знаки внимания в данный момент. Кокетливый и интригующий облик, напротив — намекает на игривое настроение и желание пообщаться. Так или иначе, всегда стоит задумываться над тем, что и когда мы надеваем, чем украшаем и какая реакция окружающих необходима на данный момент.
Талисманы и амулеты
Сила талисманов заключается не только в магических свойствах натуральных камней, из которых они созданы, но и в наших психологических установках. Во многом символы и знаки обретают свою магическую силу от того огромного значения, которое мы им придаем.
Чем сложней и высоко организован ваш внутренний мир, тем сложнее «внешним силам» управлять им или его разрушить. Вот почему так важно прислушиваться к себе, к своим чувствам при выборе тех или иных украшений, поскольку с их помощью мы формируем, сохраняем и защищаем своё внутреннее психологическое пространство, свой внутренний мир.
Ценность украшений
Украшения имеют и чисто материальную (как эквивалент денег), и эстетическую ценность (как предмет искусства, антиквариат). Дорогие украшения своего рода защита от обесценивания денег.
«Бриллианты — лучшие друзья девушки» — это бесхитростное признание из уст Мерилин Монро отсылает к тем недалеким временам, когда женщина была полностью социально зависима и находилась на обеспечении мужчины. В знак любви он преподносил своей избраннице драгоценности — своего рода «страховой депозит» для ее будущего.
Бизнес-леди и украшения
Богатейший арсенал аксессуаров и украшений, смелость в создании образа, очевидная уверенность в себе, частая смена стиля — вот главные маркеры успешной карьеры и удавшейся личной жизни женщины. А вот внешняя скованность, однообразие или отсутствие украшений, не выраженный стиль могут рассказать лишь о наличие проблем и усталости от жизни.
Выбор украшений
Одним из самых важных правил современного ювелирного этикета является гармония в сочетании украшений между собой и с выбранной одеждой, а также с прической и другими аксессуарами.
Универсальным правилом ношения украшений является «правило трех», то есть, одновременно на женщине может быть не более трех украшений. К примеру, ансамбль из сережек, цепочки с кулоном или браслет с кольцом.
Украшения, как и одежда, делятся на дневные и вечерние. Поэтому днем одни украшения, вечером другие. Днем можно носить классические неброские украшения, с цветными камнями, а бриллианты и все сверкающее — вечером.
Несколько советов стилиста при выборе украшений:
- Длинные серьги-подвески очень красиво смотрятся на женщинах с длинной шеей. Их стоит носить исключительно под гладкие прически.
- Женщинам с очень тонкими изящными пальцами не стоит выбирать для себя крупные камни.
- Крупным дамам подойдут массивные украшения и серьги-пуговицы.
- Дамы постарше могут позволить себе дорогие украшения: массивные серьги, браслеты, кольца из золота и платины с драгоценными камнями.
- Очень внимательно нужно подходить к выбору украшений молодым девушкам, потому что главное их украшение — это молодость.
- Лучшими украшениями для молодой девушки станут изящные колечки и серьги из золота или серебра, а также неброские изделия из жемчуга, горного хрусталя, бирюзы и кораллов.
Безупречный стиль и знание правил хорошего тона — ключ к успеху современной женщины!
ИсточникВ какие ювелирные украшения имеет смысл инвестировать сегодня
В ноябре 2018 года на аукционе Sotheby’s в Женеве был установлен мировой рекорд цены за натуральный жемчуг — 36,5 млн швейцарских франков. Оправданна ли эта стоимость и может ли уникальный лот стать хорошей инвестицией?
Рекорды и доходы
Среди драгоценностей королевской семьи Бурбон-Парма, которые были выставлены на женевские торги Sotheby’s, оказалась подвеска с натуральной жемчужиной, принадлежавшая королеве Марии-Антуанетте. Она была продана за 36,5 млн франков. Прежде самая высокая цена за жемчуг составляла $11 млн. Во столько оценили знаменитую «Перегрину» из коллекции Элизабет Тейлор. Эта жемчужина тоже знала королев, и не одну — но печальная судьба Марии-Антуанетты оказалась лучшим катализатором цены.
Новый рекорд в очередной раз поставил перед продавцами и покупателями украшений главный вопрос: ювелирные изделия — это вложение денег, объект инвестиций или (при уникальном провенансе) объект коллекционирования и поклонения. Была ли жемчужина Марии-Антуанетты бесценным вложением? Вряд ли — в конечных цифрах сыграла роль ее исключительная историческая ценность.
Будет ли она стоить больше в будущем? Тоже вряд ли. Оправданна ли эта цена? На этот вопрос может ответить только тот, кто купил драгоценность — для него оправданна, для менее сентиментальных дилеров — неимоверно завышена.
Сакраментальный вопрос — во что вкладывать деньги — звучит всегда, когда речь заходит о драгоценностях. Людям веками внушали мысль, что золото и камни — это дорого и навсегда. Как только не называли бриллианты: и переносным богатством, и антикризисным вложением, и капиталом, который никогда не упадет в цене.
При этом любой финансист скажет вам, что драгоценные камни — это пассивная инвестиция, которая может служить способом сохранения средств, но не способом их приумножения. Дилеры драгоценных камней, скорее всего, посоветуют приобрести не один большой камень высоких характеристик, а десять маленьких так называемого коммерческого качества — их всегда можно реализовать в трудную минуту. Но если вы не дилер и не собираетесь посвящать жизнь перепродаже драгоценностей, вряд ли эта операция принесет ожидаемый результат.
Аукцион как регулятор стоимости
Каким же образом определить, что в этом мире временно, а что только вырастет (или хотя бы не потеряет) в цене в будущем?
В России по-прежнему практически не существует вторичного рынка. Купить драгоценность при нынешнем законодательстве уже становится очень трудно, а продать — практически невозможно. Ломбарды и скупки предложат вам компенсацию по цене золотого лома, камни будут оценены по нижней границе цен. Россыпь драгоценных камней в современных изделиях вообще не будет принята в расчет.
По всему миру цены на драгоценности регулируются аукционными домами. Крупнейшие из них — Sotheby’s и Christie’s, уже не первый век торгующие камнями и украшениями. Главные торги проходят в Женеве, Нью-Йорке и Гонконге два раза в год (весной и осенью). Они называются Magnificent Jewels и выступают камертоном аукционной жизни и мировых цен на драгоценности.
Организаторы Christie’s и Sotheby’s прекрасно понимают, что самые важные мировые дилеры камней и антикварных украшений вряд ли найдут время, чтобы приехать в одно и то же место дважды. Поэтому конкурирующие аукционные дома, смирив возможную гордыню, укладываются в два дня, и публика плавно перетекает из одного зала в другой, чтобы увидеть все, чем сегодня богат ювелирный мир.
Дилеры драгоценных камней, скорее всего, посоветуют приобрести не один большой камень высоких характеристик, а десять маленьких так называемого коммерческого качества — их всегда можно реализовать в трудную минуту.
У каждых торгов есть своя специфика: Нью-Йорк торгует вещами ар-деко, Гонконг отдает предпочтение цветным бриллиантам и священному для Востока камню жадеиту (эти торги носят название Magnificent Jewels & Jadeite), Женева собирает исторические шедевры и королевские драгоценности (поэтому Sotheby’s добавляет в название Noble Jewels). И всюду — крупные драгоценные камни. Именно для Magnificent Jewels приберегаются главные лоты.
Вещь, засветившаяся на таком аукционе, да еще и хорошо проданная, получает своего рода свидетельство собственной ценности и инвестиционной привлекательности. Будучи выставленной на аукцион в следующий раз, она уже наверняка получит более высокий эстимейт и вправе рассчитывать на повышение цены.
Так было, например, с коллекцией актрисы Эллен Баркин, выставленной на аукцион Christie’s в 2006 году в связи с ее разводом. Пять с половиной лет актриса была замужем за миллиардером Рональдом Перельманом и в результате оказалась обладательницей уникальной коллекции, включающей 17 украшений самого дорогого ювелира современности JAR, а также огромных бриллиантов, не нуждающихся в имени, чтобы быть дорогими.
Покупатели набросились на коллекцию Баркин, которая была продана меньше чем за три часа. Пара серег с топазами, рубинами и бриллиантами, предварительно оцененная в $60 тыс. — 80 тыс., была продана за $710,4 тыс. На серьгах стояло клеймо JAR — и это, по словам тогдашнего главы ювелирного отдела Christie’s Франсуа Кюрьеля, определило конечную цену. С тех пор эти серьги побывали на аукционе еще раз, и их стартовая цена составляла уже $500 тыс. — 700 тыс.
Аукционы драгоценностей становятся важнейшим событием в обычно сонной Женеве, хотя люди, гуляющие по набережным Женевского озера, вряд ли подозревают, какие страсти кипят всего в двух шагах от них. Торги проходят в гостиницах. Публика в основном возрастная, но есть и молодые кураторы галерей. В центре аукционного зала конторка-кафедра, за ней — аукционист.
Начинает торги глава ювелирного отдела, потом его сменяют коллеги, но заканчивает тоже он — поскольку в конце идут главные лоты и главная борьба. У каждого из этих людей — своя манера и свой темперамент.
Дэвид Беннетт из Sotheby’s и Рауль Кадакия из Christie’s дали бы фору профессиональным актерам — они не только видят весь зал и сотрудников, сидящих на телефоне, строчат цифрами на двух языках, как из пулемета, но еще успевают шутить! В начале аукциона на каждый лот уходит меньше минуты. В конце — по 15 и больше. Дэвид Беннетт легко «достает» из присутствующих любую сумму — даже если счет идет на миллионы. Зал только вздыхает и крякает.
Что сегодня в цене
Понять тенденции рынка камней достаточно трудно. От раза к разу конъюнктура складывается по-разному. То в почете желтые бриллианты — а через полгода на них никто уже не смотрит. То в фокусе внимания оказывается натуральный жемчуг — а через год то, что получало миллионные суммы, не продается вообще.
Обычная публика практически ничего не знает про натуральный жемчуг родом из Персидского залива — настолько изобретение г-на Микимото засело всем в голову. Натуральный жемчуг сейчас не ловят — это всегда гарантия того, что перед нами историческая вещь, поэтому цена на такой жемчуг сравнима со стоимостью яхт и самолетов. Как говорила одна известная дама 20-х годов прошлого века: «Муж хотел купить мне яхту, а я попросила вместо этого нитку жемчуга. От яхты меня укачивает, а от жемчуга — никогда».
Цены на натуральный жемчуг сегодня (в зависимости от качества, конечно) доходят до трех миллионов долларов за нитку. Тот, кто не в теме, скорее всего, будет разочарован при взгляде на такой жемчуг — культивированный бывает гораздо крупнее, ровнее, лучше блестит. Но, увы, практически ничего не стоит.
Вернее, цена, которую вы платите в магазине, ничем не подтверждена — ни на аукцион, ни обратно в магазин культивированный жемчуг не примут. За $7 млн в свое время ушли две нитки из знаменитого семирядного жемчужного ожерелья махараджи Бароды. Уже упоминавшаяся жемчужина «Перегрина», вставленная в помпезное бриллиантовое колье работы Cartier, была продана за $11 млн (цену самого колье при этом никто даже не считал). Эта жемчужина была подарком испанского короля Филипа Второго королеве Марии Тюдор, или Кровавой Мэри, как ее окрестил народ. После смерти Марии жемчужина вернулась в Испанию, украшала многих европейских королев, в конце концов стала подарком Ричарда Бертона Элизабет Тейлор.
Всплеск интереса переживают творения художников ХХ века — Рене Бойвана и Сюзанн Бельперрон. Несмотря на мужское имя, дом Boivin многие годы возглавляла женщина — вдова Рене Бойвана. Ювелирный мир был (и остается) в основном мужским, роль женщин в нем если не замалчивалась, то игнорировалась. После смерти художника в 1917 году вдова и дочь, понимая, что женщинам в бизнесе не доверяют, скрыли этот факт от клиентов. Сегодня это одно из наиболее уважаемых и коллекционируемых имен в ювелирном мире.
Цены на натуральный жемчуг сегодня доходят до трех миллионов долларов за нитку.
Сюзанн Бельперрон, начинавшая свой дизайнерский путь в компании Rene Boivin, как известно, не подписывала свои произведения (ей принадлежит крылатая фраза «Мой стиль — моя подпись»). Она работала с частными клиентами, и гарантией качества служило то, что она передавала им свои работы из рук в руки. Наверно, она очень удивилась бы, узнав, что через 40 лет после ее смерти специалисты будут гадать, принадлежит ли та или иная вещь «ее руке». Говорят, она хотела сжечь свои эскизы перед смертью, чтобы ее никогда не подделывали, но не успела. Все обернулось именно тем, чего она боялась: компания под ее именем открыла магазин в Нью-Йорке.
Однако новые вещи, хотя и сделанные с применением современных технологий и более совершенные в техническом плане, лишены авторской харизмы. А вот вещи, которых касалась рука Бельперрон, взлетели в цене. Например, авангардный браслет, сделанный для Эльзы Скиапарелли, ушел на Sotheby’s за 212,5 тыс. франков.
Ничего особенного, скажут те, для кого ювелирное дело заключается только в каратах. Серебро и топазы, нарочито грубый, но чрезвычайно сильный дизайн. Очень маленький размер — не каждая рука туда втиснется.
Тем не менее браслет вызвал невероятный энтузиазм покупателей, как и брошь с цитринами и дымчатым кварцем. Сделанная в 1940-х годах, она полностью выражает не только стиль, но и обстоятельства того периода — трудности военного времени, отсутствие дорогих камней, любовь к сильным и в то же время изящным вещам, свойственную не желавшим сдаваться прекрасным дамам.
Украшения современных, ныне живущих авторов попадают на Christie’s и Sotheby’s крайне редко, аукционы отбиваются от них как только могут, поэтому досужие разговоры о том, что попасть на торги — раз плюнуть, не имеют под собой никаких оснований. На больших аукционах встречаются вещи немецкой марки Hemmerle, украшения итальянского дизайнера Мишеля Делла Валле и произведения еще пары имен.
Кое-какие шансы есть у вещей с редкими камнями, но сам по себе камень отнюдь не служит гарантией успешной продажи. Главный ювелир нашего времени — Жоэль Артур Розенталь (JAR) в последнее время представлен на аукционах не самыми яркими вещами — зато «носибельными». Особого ажиотажа они не вызывают, хотя и собирают значительные суммы. Значит ли это, что его украшения уже выработали свою цену на аукционах и перестали быть сенсацией, или просто оказались в неправильном контексте, — пока не понятно.
И еще одна вещь, о которой трудно умолчать. Аукционы в целом «не про искусство». Хотя все говорят и пишут про вещи красивые и редкие, львиная доля лотов, в том числе старые украшения, явно предназначены на слом. Их покупают ради камней, которые потом используют в новых ювелирных творениях.
Многие вещи 1950-х годов, даже подписанные знаменитыми именами, в ближайшем будущем прекратят существование и растворятся в потоке «ювелирного вала», который неостановим. Многих из них не жалко (хотя за каждым стоит труд множества людей). Другие вызывают горечь и сожаление. Но такова уж природа ювелирного бизнеса. Его главный аксессуар — не книга по искусству, а калькулятор.
Источник