В полиграфии перед гальванопластическим наращиванием меди на медные или омедненные формы ( печатные валы или формы глубокой печати) в качестве разделительного слоя наносят тонкую пленку серебра путем смачивания поверхности раствором серноватистого серебра. При этом происходит вытесне ние медью серебра, пленка которого не прочно сцепляется с поверхностью меди. [16]
Тонкие пленки серебра оказались неустойчивыми и, конденсируясь, образовали центры вуали, а затем исчезали, вероятно, в результате диффузии серебра вдоль границ субструктуры. [18]
Изучение электрофизических свойств серебра позволяет сделать определенные выводы о форме кислорода, связанного с поверхностью катализатора. Измерения электропроводности тонких пленок серебра могут дать сведения об изменениях концент-трации электронов в металле. Поскольку кислород является акцептором электронов, следует ожидать смещения электронов к адсорбированному кислороду и уменьшения поверхностной проводимости металла. [19]
В области видимого и особенно ультрафиолетового света у металлов обнаруживается заметная зависимость коэффициентов отражения и поглощения от частоты. Соответственно возрастает и прозрачность тонкой пленки серебра . Аналогичные закономерности обнаруживаются у щелочных металлов. Это свидетельствует о том, что при больших частотах существенную роль в оптических свойствах металлов начинают играть вынужденные колебания связанных электронов в ионах, образующих кристаллическую решетку металла. [20]
Серебро в позолоте проба 925. Для заказа пишите на what’s App
Сенсибилизация осуществляется в растворе двухлористого олова с последующей промывкой, а активизация — в растворе азотнокислого серебра или хлористого палладия. При активизации происходит химическое осаждение тонкой пленки серебра или палладия на наружных поверхностях платы и в отверстиях. Для лучшего смачивания отверстий плате сообщают вибрацию промышленной частоты. [21]
Принимая во внимание шероховатость поверхности металлического осадка, полученного конденсацией пара алюминия на холодной подкладке, истинную поверхность следует считать в два с половиной — пять раз больше видимой. Коэффициент 5 был найден для тонких пленок конденсированного серебра в вакууме, тогда как коэффициент 2 5 обычно относится к шлифованной или полированной поверхности. Если атомные ( ионные) плоскости в поверхностном окисле на алюминии построены так же, как в 7 — А1203, то по его толщине должны быть расположены один или два атомных ( ионных) слоя кислорода, перемежаемых слоями металлических ионов ( атомов) при ориентировке плоскостью куба параллельно поверхности алюминия. Впрочем, при беспорядочной ориентации кристаллов результат не будет заметно отличаться от указанного, так как число атомов ( ионов) кислорода в плоскости куба является средней величиной для других плоскостей. [22]
Все описанные выше опыты с тонкими пленками серебра , осажденными на поверхности монокристаллов бромида серебра, были повторены с тонкими пленками золота. Полученные результаты показывают, что пленки золота обладают почти такими же свойствами, как пленки серебра, и что они выполняют ту же роль в образовании поверхностного скрытого изображения. [23]
Есть ли серебро в импортных высоковольтных конденсаторах и варисторах ?
Снижение внутренних напряжений возможно путем изменения технологического процесса нанесения покрытий. При изготовлении зеркал, например, тонкая пленка серебра может отслаиваться от стекла после осаждения на нем меди. Причиной этого процесса является возникновение внутренних напряжений в слое меди и малая адгезионная прочность серебра со стеклом. Добавка в электролит 0 2 г / л сегнетовой соли устраняет отслаивание. [24]
Отсюда был сделан вывод, что все частицы серебра, наблюдавшиеся в этих опытах, находились под поверхностью. Это было подтверждено обработкой поверхности теплой азотной кислотой, которая моментально удаляла тонкую пленку серебра , но в тех же самых условиях совершенно не изменяла частиц фотолитического серебра. [25]
Целью второй серии опытов служило изучение свойств кристаллов бромида серебра, покрытых тонкими пленками серебра , которые наносились путем конденсации из атомарного пучка серебра в течение определенного времени. [26]
На сульфиде таллия были повторены описанные выше опыты с серебром и золотом, в которых полоска тонкой пленки сенсибилизатора достаточной толщины, чтобы вызвать вуаль, напылялась на центральную часть образца, который далее освещался через щель под прямым углом к краю пленки. Полученные результаты полностью совпадают с результатами, подробно рассмотренными при описании соответствующих опытов с тонкими пленками серебра . Эти опыты показывают, что частицы сульфида таллия в тонких пленках совершенно так же, как частицы серебра и золота, не захватывают электронов. Существуют также надежные данные, показывающие, что сульфид таллия захватывает положительные дырки. [27]
Например, при окунании фенолоформальдегидных смол или полиформальдегидов в горячий аммиачный раствор серебра на поверхности оседает тонкая пленка серебра . [28]
Изготавливаются также светофильтры, действие которых основано на принципе интерференции. Такой светофильтр состоит из тонкого прозрачного слоя фторида магния ( MgF2), покрытого с обеих сторон тонкой пленкой серебра . Каждая пленка серебра приблизительно половину светового потока пропускает и половину отражает. [30]
Источник: www.ngpedia.ru
Для чего серебро в фотопленке
Сенситометрические и структурнорезкостные показатели серебросодержащих фотоматериалов зависят в основном от размеров, формы и состава микрокристаллов AgHal, а также условий их химической или спектральной сенсибилизации.
Все галогеносеребряные фотоматериалы состоят из светочувствительных (эмульсионных) и дополнительных (вспомогательных) слоев, нанесенных на подложку (рис. 4.2).
Основой всех фотоматериалов является светочувствительный слой толщиной 3…30 мкм, который представляет собой суспензию микрокристаллов AgHal в связующих — водных растворах желатина, эфирах целлюлозы, агаре, альбумине и др. Нанесенная на подложку и высушенная фотоэмульсия образует светочувствительный слой фотоматериалов. Концентрация желатина в фотоэмульсиях составляет обычно 5… 10% по массе, концентрация AgHal (в пересчете на металлическое серебро) — 30… 150 г. Ag на 1 л объема фотоэмульсии. Средние линейные размеры микрокристаллов 0,01… 10 мкм, их количество в 1 см 3 — 10 1С …Ю 16 .
Поверхностная концентрация AgHal (в пересчете на серебро) от 0.1 г./м 2 в малочувствительных фотоматериалах до 5… 10 г./м 2 в высокочувствительных негативных фотоматериалах и до 10-35 г./ м 2 — в радиографических материалах. В светочувствительном слое фотоматериалов содержится до 40…60% AgHal.
Подложкой для различных фотоматериалов могут служить стеклянные пластинки толщиной 0,8…5 лш (и более), гибкие полимерные пленки из триацетата целлюлозы толщиной 60-220 мкм или полиэтилентерефталата толщиной 25… 175 мкм.
Для придания фотоматериалам высоких физико-механических, противоореольных, антистатических и др. свойств на подложку и светочувствительные слои обычно наносят вспомогательные и дополнительные слои: подслой, защитный, противоореольный, противоскручивающий, антистатический, фильтровый, промежуточный, восковый и др. Подслой — вспомогательный слой толщиной 0.5… 1 мкм. нанесенный на подложку в целях обеспечения прочного сцепления (адгезии) светочувствительного слоя с подложкой. Подслой для фотопленок содержит коллоидный раствор желатины в воде, органический растворитель, подрастворяющий полимер подложки, и органическую кислоту, стабилизирующую коллоидный раствор желатина. Подслой для фотопластинок содержит, кроме того, жидкое стекло.
Защитный слой представляет собой слой сильно задубленного желатина с добавкой синтетического полимера (например, латекса) толщиной 0,5…1,5 мкм. Он наносится на поверхность эмульсионного слоя фотопленки и предохраняет его от механических повреждений и воздействия окружающей среды.
Для уменьшения ореолов отражения в негативных фотопленках и фотопластинках под светочувствительный слой или на обратную сторону подложки наносят противоореольный лаковый или желатиновый слой, содержащий пленкообразующее вещество и краситель или пигмент (например, сажу), которые обесцвечиваются или вымываются в процессе обработки фотоматериалов, иначе они сделают фотошаблон непрозрачным. Желатиновый противоореольный слой, нанесенный на обратную сторону подложки, служит также и противоскручивающим слоем.
Противоскручивающий слой (контрслой) — лаковый слой из синтетических полимеров, наносимый на обратную сторону подложки для улучшения плоскостности пленки, а в ряде случаев и для придания пленке глянца и улучшения антистатических свойств.
Антистатический слой — вспомогательный слой толщиной 0,5… 1 мкм; представляет собой слои полимеров с добавками электролитов, электропроводящих наполнителей (высокодисперсные сажа, графит и др.), ПАВ и другие соединения, способных поглощать из воздуха заряженные частицы, нейтрализующие заряд фотоматериалов, или влагу, повышающую его поверхностную проводимость.
Фильтровый слой служит для поглощения нежелательных лучей света, действующих на лежащие под ним светочувствительные слои.
При хранении фотоматериалов наблюдается их старение, заключающееся в уменьшении светочувствительности и увеличении плотности вуали. Каждый вид фотоматериалов характеризуется гарантийным сроком хранения, втечение которого может наблюдаться падение чувствительности и рост вуали, что необходимо учитывать при экспонировании и обработке.
Чем выше светочувствительность фотоматериала, тем меньше срок их хранения. Фотоматериалы необходимо хранить в оригинальной заводской упаковке при пониженной температуре, не превышающей] 8 °С, и относительной влажности 40…60%. Они должны быть защищены от воздействия агрессивных газов, рентгеновского и радиоактивного излучения, механических повреждений. Для длительного хранения черно-белых фотоматериалов рекомендуется температура 4…5 «С.
Собственная спектральная чувствительность галогенидов серебра имеет максимум на длине волны 545 нм и приемлема только для коротковолнового излучения с длиной волны, меньшей 520 нм.
Применение сенсибилизирующих красителей позволяет создать фотоматериалы, чувствительные ко всей видимой и ближней И К области спектра с длиной волны до 1500 нм. В зависимости от спектральной чувствительности фотоматериалы делят на несенсибилизированные (обычно позитивные и рентгенографические) — чувствительные к синим и более коротким лучам света и жесткому излучению; ортохроматические и изоортохроматические — чувствительные к синим и желто-зеленым лучам; панхроматические и изопанхроматические — чувствительные ко всему видимому спектру; инфрахроматические — чувствительные к синим лучам и ИК излучению (рис. 4.3).
Поскольку для изготовления фотошаблонов в последнее время используют лазерные фотоплоттеры, спектральную чувствительность фотопленок приспосабливают к излучению соответствующего лазера.
Во время экспозиции кристаллы абсорбируют фотон света, его энергия используется для формирования металлического серебра на светочувствительном центре.
Абсорбция большего количества фотонов приводит к большему восстановлению металлического серебра. Когда число атомов металлического серебра достигнет от 4 до 10, кристалл фиксирует латентное (скрытое) изображение. Это такое латентное изображение, которое при проявлении восстанавливает металлическое серебро во всем объеме кристалла.
Размер экспозиции фотопленки должен быть таким, чтобы достичь оптимальных результатов. Если оригинал — негатив или фотопленка экспонируется на фотоплоттере, большие экспозиции будут прибавлять ширину линии и уменьшать ширину пробельных мест. Наоборот, маленькие экспозиции уменьшат линии и их оптическую плотность.
После экспозиции фотопленка должна быть проявлена. Это четырехступенчатая процедура, обычная в фотопроцессах. Для иллюстрации показана последовательность процессов. Экспонированные кристаллы проявляют свое латентное изображение.
Первый процесс называется проявлением (рис. 4.4). Здесь экспонированные кристаллы гаплоидного серебра преобразуются в металлическое серебро. Скрытое изображение действует как катализатор в реакции восстановления, так что обеспечивается разница между экспонированными и не экспонированными кристаллами. Однажды начавшийся процесс преобразования кристалла заканчивается эффектом с усилением изображения более чем в 10 млн. раз.
Проявление фотопленки должно обеспечить оптимальные результаты. Перепроявление делает линии широкими с расплывчатыми краями. Это также приводит к образованию плотной вуали на пробельных местах. Недопроявление создаст тонкие линии и низкую оптическую плотность изображений. Обычно процесс проявления контролируется предназначенным для этого процессором.
Теперь можно увидеть проявленное изображение, образованное металлическим серебром. Неэкспонированные кристаллы, не активированные светом, не восстановлены до металлического серебра в процессе проявления (рис. 5).
Но это изображение еще не устойчиво. Чтобы сделать изображение устойчивым, фотопленка должна подвергнуться процессу фиксирования, при котором из фотоэмульсии удаляются кристаллы галлоидного серебра (рис. 6). В процессе обработки в фиксирующем растворе тиосульфат аммония превращает эти кристаллы в несколько растворимых солей, которые удаляются из эмульсии.
Рисунок из металлического серебра не затрагивается на этой стадии. Фиксирование — некритическая операция. Невозможно передержать фотопленку в фиксирующем растворе. Правда, попадаются пленки, у которых при передержке светлые области приобретают серый оттенок. При недостаточной выдержке или обедненном растворе фиксажа фотопленка при выходе из процессора может демонстрировать молочно-белые оттенки там, где она должна быть чистой.
Проясним эту ситуацию. При изготовлении фотошаблона проявление — процесс, при котором начатые при экспозиции химические изменения усиливаются и расширяются. При экспонировании сухого пленочного фоторезиста химический процесс завершается при экспозиции, и после нее не требуется дополнительная обработка для химических превращений. Когда технологи говорят о проявлении фоторезиста, они подразумевают его селективное удаление с заготовки платы. Это аналогично фиксации изображения на серебросодержащих фотоматериалах, когда из эмульсии удаляют неэкспонированное галлоидное серебро.
Итак, в результате операции фиксирования металлическое серебро остается в местах, где оно было экспонировано. Неэкспонированное галлоидное серебро, преобразованное в растворимые соединения, уходит из желатинового слоя в раствор. Поскольку этот процесс диффузионный, для него требуется время.
После проявления и фиксации, фотошаблон должен быть хорошо промыт для удаления побочных химических продуктов. Если они все же останутся, при сушке они проявят себя в виде многочисленных кристаллов, которые могут разрушить желатиновый слой, сделать его недостаточно прозрачным.
Завершающий процесс — сушка, в процессе которой испаряется вода. Очевидно, что желатиновый слой, который начал набухать уже при первом погружении в проявитель, и при увлажнении будет увеличиваться примерно на одну десятую своего размера. Полиэфирная основа будет также увеличивать свои размеры при мокрой обработке в результате абсорбции влаги. В результате происходят некоторые изменения размеров фотошаблонов.
Источник: studbooks.net
Есть ли серебро в фотопленке
Для технологов, фотографов и фотолаборантов, а также заведующих лабораториями и цехами регенерации серебра, фотографиями и фотокинолабораториями.
V. МЕТОДЫ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СЕРЕБРА ИЗ ОТХОДОВ
V.2. ТВЕРДЫЕ ОТХОДЫ
Отходы фотокиноматериалов (фотокинопленка, фотобумага) зачастую сжигают, причем не всегда в специальных печах, а твердый остаток (пепел, золу) собирают и отправляют на переработку для извлечения серебра. Такой способ извлечения серебра из твердых отходов ведет к загрязнению окружающей атмосферы и, кроме того, приводит к полной потере основы пленок, в основном триацетатной. До 10% серебра уносится с дымом, а образующийся при горении слиток затрудняет дальнейшую переработку для извлечения вторичного серебра.
В последние годы разрабатывались методы регенерации серебра из твердых отходов, в результате которых сохранилась бы основа пленок в целях повторного использования и не загрязнялась бы атмосфера.
Используется для регенерации серебра из эмульсионных слоев фотокиноматериалов. В сосуд с водой помещают измельченные отходы фотоматериалов, добавляют при непрерывном помешивании ферментный препарат, под действием бактерий эмульсионный слой активно разрушается. Для более интенсивного разрушения желатины в раствор добавляют серную кислоту. В процессе обработки образуется серебросодержащий осадок, который фильтруют, сушат и отправляют на завод ВДМ для дальнейшей обработки.
Кинопленку можно измельчать или обрабатывать в целом виде. Целую кинопленку протягивают через реакционную емкость 2 (рисунок 7) в течение 1-2 мин. Можно использовать сосуды из стекла, нержавеющей стали и т.п.
Рис. 7. Принципиальная технологическая схема процесса регенерации серебра:
1,5 — барабаны; 2 — реакционная емкость; 3 — промывочные емкости; 4 — сушильная камера; 6 — емкость для пульпы; 7 — фильтр;
8 — сборник для фильтрата; 9 — насос
Условия извлечения серебра из отходов фотокиноматериалов с сохранением триацетатной основы даны в таблице 11.
Освобожденную триацетатную основу промывают, сушат, упаковывают и отправляют на специализированные предприятия для последующего использования. Полученную пульпу отправляют на завод ВДМ для регенерации серебра.
Метод извлечения серебра с использованием медного купороса и хлорида натрия.
Засвеченные, отбракованные и бывшие в употреблении фотокиноматериалы обрабатывают в соответствующих растворах, в результате чего смывается (снимается) серебросодержащий слой. Метод состоит из нескольких этапов. На первом этапе производится отбеливание фотоматериалов.
В сосуд (ванну) наливают ранее приготовленный раствор из расчета 40 г медного купороса и 120 г хлорида натрия (поваренной соли) на 1 л воды. Процесс идет около 20 мин с постоянным перемешиванием раствора. В результате появляется молочная окраска со стороны подложки фотокинопленок.
Второй этап — промывка фотокиноматериалов после отбеливания в течение 5-10 мин во второй ванне с непроточной водой. На третьем этапе удаляются галоидные соли серебра из эмульсии фотокиноматериалов, с этой целью промытый материал выдерживают в ванне с 5-10%-м раствором тиосульфата натрия 5-10 мин. По окончании процесса фиксирования фотокиноматериалы переносят в четвертую ванну с непроточной водой (или вновь во вторую ванну) для полного удаления серебросодержащих солей из слоя эмульсии. Фиксажный раствор третьей ванны и непроточная промывная после фиксирования вода поступает на регенерацию любым из описанных выше способов, а свободная от эмульсии основа фотокинопленки или фотобумаги утилизируется. Этот метод позволяет получить из 3 т отходов фотокинопленки около 12 кг серебра или около 20 кг шлама, а 1 т фотобумаги «возвращает» около 1 кг серебра.
Метод регенерации серебра хлорной известью.
Фотобумагу можно обрабатывать и 1,5%-м раствором хлорной извести, в результате чего смывается серебросодержащая эмульсия. Для ускорения процесса раствор перемешивают. Продолжительность процесса — менее часа.
Отработанную бумажную основу удаляют из раствора, который отстаивается в течение 3 ч. В целях ускорения процесса удаления эмульсии в раствор вводят коагулянт — сернокислый глинозем из расчета 0,18-0,4 кг на 1000 л раствора. Введение коагулянта ускоряет процесс осаждения в 4-5 раз. Осадок фильтруют, сушат и обрабатывают для извлечения серебра.
Метод извлечения серебра с использованием карбоната натрия.
При регенерации серебра из эмульсионного слоя фотопленки последнюю загружают в бак, заполняют его на 3/4 объема водой и нагревают до температуры 80-90°С. Содержимое перемешивают в течение 10-15 мин. Отмытую основу удаляют, а бак вновь загружают фотопленкой и повторяют процесс.
В баке накапливается серебросодержащая желеобразная масса, которую охлаждают до температуры 45°С, после чего добавляют карбонат натрия (кальцинированную соду) из расчета 0,5 кг на 1 кг обработанной пленки. Смесь интенсивно перемешивают 10-15 мин. В результате коагуляции образуется губчатообразный осадок серовато-черного цвета, который легко фильтруется, сушится и направляется на дальнейшую обработку.
Если при регенерации серебра из отработанных растворов обязательна операция определения полноты осаждения, то при получении серебросодержащего осадка (шлама) обязательны операции сушки, определения содержания серебра, взвешивания, упаковки и отправки на завод ВДМ для дальнейшей переработки.
Фотопленка — источник серебра
Вторсырье
Фотопленка — источник серебра
То, что серебро содержится в рентгеновских и фотопленках, знают все. А что можно добыть его из отработанных фотореактивов, известно далеко не всем. Медики, например, кропотливо собирают использованные рентгеновские пленки, чтобы отправить их на переработку.
— Если больной заплатил за пленку, мы обязаны вернуть снимок, — говорит главный рентгенолог Первой горбольницы Елена Волкова. — А если мы делаем рентген бесплатно, как, например, в травмпункте, то потом сдаем накопившиеся пленки в пункт приема серебросодержащих отходов, который находится в Симферополе.
Галина Малышева — специалист по серебру Первой горбольницы. Она отвечает за сбор и сдачу серебросодержащих отходов.
— Обычно в год получается килограммов 13-14 чистого серебра, — рассказывает Г. Малышева. — А в прошлом году было двадцать. Так что план по серебру у нас выполняется от и до. Представьте, сколько это пленок. Их же тонны! Наверное, килограммов четыреста — битком набитая машина!
А еще и огромные баллоны раствора — фиксажа, из него тоже серебро добывают.
Из каждого типа пленки получается разный выход серебра. В лаборатории сразу все взвешивают и определяют, сколько серебра получится. После того, как пленки и раствор переработают, составляется документ о том, что городская больница №1 сдала столько-то серебра. Перечисления идут в фонд больницы. А куда девается серебро — нас уже не касается.
Главное, чтобы документ был.
Технологический процесс добычи серебра описанию поддается сложно. На черно-белой фотографии и пленке все то, что черного цвета — это галогениды серебра. А белые участки на фото или прозрачные на пленке означают, что из них галогенид серебра ушел в химикаты — в закрепитель.
В советские времена контроль за драгоценным металлом был жестким. Все фабрики фотоуслуг и фотоателье были обязаны сдавать отработанный закрепитель, остатки бракованной бумаги, ненужные негативы в специальный пункт добычи серебра. Был даже план на сдачу отходов, которые впоследствии превращались в драгоценный металл.
Многие организации имели у себя ведомственные фотолаборатории — при научно-исследовательских институтах, заводах, и они тоже были обязаны собирать и сдавать потенциальное серебро. А взамен получали светочувствительный материал — пленку и фотобумагу.
Ближайшая фабрика по добыче серебра на Украине находилась под Киевом в Шостке — это завод, который производил фотопленку. Туда свозились серебросодержащие отходы со всей Украины — многолитровые бадьи с отработанным фиксажем, зола сожженной фотобумаги и фотопленки. Вместе с пеплом галогениды серебра сохранялись, а потом химическим путем извлекались оттуда. Объемы вторичного серебра были достаточно весомыми.
— Можно ли самим добыть серебро из фотопленок? — спрашиваем у фотокора «СГ» Анатолия Куксы.
— Чтобы добыть серебро в домашних условиях, нужны очень большие объемы серебросодержащих отходов. Мы, помню, баловались еще в школьные годы. Брали старый уже отработавший свое закрепитель, который приобретал коричневато-черноватый оттенок, и бросали туда медный пятачок. А через неделю его вытащишь, немножко потрешь фланелькой и он становится таким белым и блестящим, как полтинник. То есть происходило осаждение чистого серебра на меди.
Советские фотолюбители выливали раствор-закрепитель в раковины и унитазы. Канализация кое у кого была, образно выражаясь, серебряной.
Сейчас черно-белые фотографии ушли в прошлое, но серебро-то осталось. Оно содержится и в цветной пленке, и в фотобумаге, причем в гораздо больших количествах, чем в черно-белой. Но так уж устроен химический процесс цветной фотографии, что все это серебро целиком уходит в химикаты — в отбеливающе-фиксирующий раствор.
— Добыть его оттуда можно, но добывает ли кто-то? — говорит А. Кукса. — Я, например, не слышал. Не знаю, куда девают серебросодержащий состав современные фотолаборатории. Но, учитывая огромный объем фотопродукции. Наверняка там вертится немалое количество драгоценного металла.
С вопросом «Куда деваете отбеливающе-фиксирующий раствор?» «СГ» обратилась в городские фотоцентры.
Директор одного из них сообщил: для добычи драгоценного металла не хватает условий. Нужны специальные бочки, в которые можно было бы сливать ненужный раствор. Помимо того, что хранить эту жидкость не в чем, фирма, которая забирает серебросодержащие отходы, приезжает за ними нерегулярно.
В другой фотолаборатории нам по секрету сказали, что отбеливающе-фиксирующий раствор небезопасен для здоровья, потому что содержит вредные химические вещества. Поэтому каждый вечер в фотосалон приезжает курьер и увозит с собой те несколько литров раствора, которые накопились за день. Что он с ними делает дальше — неизвестно. Нас заверили: выливают.
— Надышавшись раствором за целый день, чувствуешь себя отвратительно, — пожаловалась работница одного из фотосалонов. — От химических паров кружится голова. Я заметила, что в последнее время стала чаще болеть.
И только в одной фирме, занимающейся фотоуслугами, честно признались: «Да, сдаем на переработку отработанный раствор». Об остальных подробностях директор фирмы предпочел умолчать, сославшись на коммерческую тайну.
В городской СЭС нам сообщили, что утилизацию химических отходов они не отслеживают. Этим вопросом должно заниматься управление экобезопасности.
Заместитель начальника госуправления экологической безопасности Юрий Корчмит рассказал, что предприятия, которые в результате своей деятельности вырабатывают отходы, должны иметь разрешение на их образование и утилизацию. В управлении экобезопасности есть списки предприятий, имеющих такое разрешение. Но, как ни странно, фотолабораторий, работающих с ядовитым отбеливающе-фиксирующим раствором, среди них не числится.
- Свежие записи
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ЯМЗ 534?
- Эффект Холла и измерение величин датчиками Холла
- Датчик холла на ВАЗ 2109 инжектор: устройство и функции
- Датчик глубины в телефонах Samsung: что это такое и для чего нужен?
- Последствия неисправности датчика распредвала и как ее обнаружить
Источник: ollimpia.ru