Я не всегда полирую изделия из эпоксидной смолы. Если вы достали классное изделие из молда, которое получилось ровным и гладким, без изъяна, то зачем лишний раз его трогать? В этом случае идея удалась, отлично! Но иногда не все идет по плану, поэтому сегодня я хочу рассказать, как шлифую и полирую свои изделия.
В каких случаях нужна шлифовка
Выравнивание и корректировка поверхности потребуется, если вы достали изделие, а оно осело. При этом внутренние элементы в заливке, например сухоцветы, поднялись и выпирают острыми краями. Грани изделия в этом случае имеют неровные края, покрыты пустотами на местах лопнувших пузырей. Все эти проблемы решает шлифовка, полировка и, конечно же, еще один слой эпоксидки.
Способы шлифовки эпоксидных изделий
Шлифовка в целом бывает двух видов – ручная и механическая. Каждый из способов имеет преимущества и недостатки. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.
Ручной метод
Ручным способом шлифовать мне не понравилось, потому что процесс достаточно долгий и грязный. Для работы понадобится небольшая емкость для воды, наждачная бумага и само изделие, которое будем обрабатывать. Особенности процесса:
- Для эпоксидной смолы в качестве абразива обычно используют шлифовальную шкурку, нужно брать исключительно водостойкую. В Леруа Мерлен, например, покупать её не рекомендую. Продающаяся там шкурка быстро размокает и разваливается. Я советую использовать продукцию торговой марки Мирка, она относительно недорогая и лучше по качеству. Продается в Домовом, Максидоме, мелких строительных магазинах. Можно взять шлифовальные губки, но они часто имеют крупнозернистую структуру, которая для деликатной обработки изделий не подходит.
- Нужно купить листы разной зернистости. В начале работы используются более грубые варианты. Постепенно степень зернистости при обработке должна снижаться с минимальным шагом – от P320, а у меня это даже Р240 (для самых неровных поверхностей), до P1500-Р2500. Значение 240-320 подходит для очень сильных изъянов вашего изделия. Если у вас незначительный брак, можно начинать с 400 или даже с 800. Это нужно для того, чтобы изделие ровно отшлифовалось и постепенно пришло в должный вид.
- Наливаем в нашу емкость немного воды. Жидкость нам понадобится для влажной шлифовки. Я рекомендую применять именно этот способ, если вы выбрали ручную обработку изделия. Влажная шлифовка позволяет продлить жизнь вашим шлифовальным листам. Во-вторых, пыль от эпоксидной смолы не будет разлетаться во все стороны. Еще один плюс – вода сдержит сильное нагревание поверхности при трении, что минимизирует деформацию изделия.
- Капаем пару капель на лист, именно на то место, где будем работать. Берем сторону, где нужно наше изделие исправить, начинаем шлифовать. Если боитесь переборщить, то начинайте осторожно и понемногу, отслеживая изменения. Главное условие – не исказить пропорции изделия.
- В результате обработки поверхность становится матовой, непрозрачной. Многих это пугает, но так и должно быть. Это говорит о том, что вы сделали всё правильно. Мы размешиваем небольшое количество смолы и с помощью кисти аккуратно наносим тонкий слой эпоксидки сверху. Никаких изъянов больше нет, все выглядит превосходно.
Все о жемчуге. Зеленый жемчуг. Микимото. Культивированный жемчуг. Морской жемчуг. Речной жемчуг.
Шлифовка может занимать минут 30 при серьёзных изъянах, около 10 – при незначительном браке. Хочу сказать, если у вас изделие вышло идеально гладким, но осело с одной стороны, тогда добавьте недостающую эпоксидную смолу. После высыхания края сравняются. В итоге ваше изделие обретёт товарный вид.
Если вы не хотите возиться снова с эпоксидной смолой, то продаются специальные крема или мази для полировки, подойдут и самые обычные средства для машинных фар. Они стоят дешево и отлично справляются с задачей. Единственный минус – это, конечно, их запах.
И ещё – ни в коем случае не полируйте изделие спиртом или горячей водой!
Механический способ
Для крупных изделий используется профессиональный станок, но для украшений подойдет техника поменьше. Например, я пользуюсь обычной машинкой для маникюра с Алиэкспресс. Как бы это смешно не звучало, но она отлично справляется с этой задачей. У нее не очень мощный оборот, что подходит для эпоксидных изделий. В комплекте идут разные насадки, которые легко исправляют форму.
Минус, конечно, что это сухое воздействие на смолу, поэтому работать нужно аккуратно. В противном случае вся пыль полетит в глаза. Эта проблема может решиться, если на изделие распылить воду из пульверизатора.
К моей машинке шло пять насадок:
- зерно, примерно заменяющее до Р400 значений шкурки;
- вариант, являющийся альтернативой Р800;
- 2 штуки, почти одинаковые, примерно на уровне от Р1000;
- мягкая полировочная насадка (ей очень удобно убирать излишки пыли эпоксидной смолы, она не царапает изделие и хорошо убирает пыль).
Машинка работает от двух батареек типа АА, и довольно долго. Место не занимает, что ценно и очень удобно. При шлифовке аппаратом, если у вас слишком большой изъян, стоит предварительно кусачками отрезать лишнюю смолу. Далее нужно следовать изложенной выше схеме. Либо вы разводите эпоксидную смолу, либо полируете кремом.
В некоторых случаях, когда изъян маленький, можно исправить незаметно и обойтись без полировки.
Я знаю мастеров, которые предпочитают убирать излишки материала кусачками или плоскогубцами, только слегка полировать и сразу покрывать новым слоем смолы. Пустоты от воздуха можно аккуратно заполнить эпоксидкой.
Подводя итог
Я хочу сказать, что не всегда требуется шлифовка и полировка. Если все-таки вы воспользовались наждачной бумагой, то, по личному опыту, лучше не полениться и залить тонкий слой эпоксидки. Так украшение будет кристальнее, а недостатки будут скрыты. Полировка кремами и разными средствами, по моему мнению, справляется не всегда должным образом.
При шлифовке аппаратом смолу стоит немного смачивать в воде, так она не разлетается. Если у вас маленький изъян, можете сразу приступать к обработке. Если смола, например, перелита, как было у меня, то данный излишек сначала лучше отрезать кусачками. Пустоты от пузырей лучше всего аккуратно обработать специальными кисточками, постепенно заполнив их.
Надеюсь, вам эта информация помогла. Желаю вам творческих идей и удачных изделий!
Источник: moonliana.ru
Как полировать жемчуг?
- Шаги
Видео: Как полировать жемчуг?
2023 Автор: Isaac Wood | [email protected] . Последнее изменение: 2023-07-02 06:10
Шаги
- Смешайте мягкое средство для мытья посуды с водой. Можно мыть жемчуг в теплой мыльной воде, но важно использовать мягкое моющее средство.
- Замочите жемчуг в моющей смеси.
- Протрите жемчуг влажной тканью.
- Потрите жемчуг гладким полотенцем и разложите насухо.
Следовательно, как полировать пресноводный жемчуг?
Осторожно потрите каждый жемчужина используйте мягкую влажную ткань для удаления поверхностного мусора, который может скапливаться, например, пыли, духов и макияжа. Особенно грязный жемчуг можно очистить при необходимости мягким разбавленным мылом. Обязательно полностью высушите жемчужина прядь, чтобы избежать ее порчи.
Кроме того, как отличить настоящий жемчуг от поддельного? Тест на зубы: чтобы узнать, есть ли жемчужина является настоящий, слегка потрите им перед зуба, а не о край, который может поцарапать жемчужина. Если естественный или культурный, а не смоделированный, жемчужина должен казаться песчаным.
Можно также спросить, не повредит ли пищевая сода жемчуг?
В большинстве сейфов очень сухой воздух и Candamage жемчуг. Никогда не используйте (и не подвергайте жемчуг) для мытья посуды или стирки моющими средствами, отбеливателями, чистящими порошками, пищевая сода, или очистители на основе аммиака (например, Windex). Никогда не используйте зубные щетки, мочалки или абразивные материалы для чистки. жемчуг.
Жемчуг теряет свой блеск?
Эти бедные жемчуг часто потеряли свои великолепный блеск и имеют участки, которые кажутся мутными и тусклыми. Все эти продукты содержат слабые кислоты, которые со временем могут ослабить структуру жемчужина перламутр и со временем растворятся это красивый блеск.
Источник: ru.answers-pets.com
Шлифовка и полировка изделий
Шлифовкой устраняются следующие дефекты: следы слипания фарфоровых изделий, обжигаемых склеенными попарно; следы прилипания изделий, обжигаемых на бомзах; выступающие и царапающие следы от полозков, гребенок, клинышков, используемых при обжиге фаянсовых глазурованных изделий; засорка, возникающая вследствие приплавления к расплавленной глазури частиц шамота, открашивающихся от капселей и плит в процессе политого обжига; небольшие щербины на краях и незаглазурованные участки на фарфоровых изделиях. После шлифовки мест с дефектами на глазури остается матовая (неблестящая) поверхность, которой возвращается блеск полированием.
В качестве абразивов для шлифования используют корунд, наждак, карборунд, синтетические алмазы, песчаник (олонецкий камень) и др. Они применяются в виде шлифовальных кругов, головок и брусков с различной величиной шлифующих зерен. Пригодность абразива для шлифования определяется его твердостью, которая должна превышать твердость обрабатываемого материала, а также формой и величиной зерен, используемых на разных стадиях обработки. После шлифования олонецким камнем, представляющим собой естественный плотный песчаник с округлыми зернами кварца, которые не оставляют бороздок и рисок на обрабатываемой поверхности, что характерно для обработки корундовыми и карборундовыми кругами, отшлифованная поверхность легко полируется. Для полирования мест шлифования на глазурованной поверхности изделий используют круги из мягких пород древесины (липа или ольха), смачиваемые глазурной суспензией.
По характеру обработки изделий различают следующие виды работ:
шлифование и полирование края полых изделий, обожженных на бомзах или без бомз;
шлифование ножек и других опорных неглазурованных поверхностей;
шлифование и полирование дефектов глазурованной поверхности.
Края полых изделий, обожженных на бомзах, а также чашек и блюдец (фарфор), обожженных склеенными попарно, шлифуют для устранения шероховатости не покрытой глазурью поверхности на карусельных полуавтоматах с помощью абразивных лент со следующей зернистостью (мкм): для грубой шлифовки — 16-25, для окончательной шлифовки — 3-6.
Полуавтоматы для шлифования края изделий представляют собой многошпиндельные карусельные столы с периодическим вращением, в гнезда которых вставляют сменные патроны, соответствующие форме и размерам обрабатываемых изделий. На позициях шлифования рабочие шпиндели с помощью особого устройства поднимаются и приводятся в быстрое вращение, причем изделия последовательно прижимаются краями (или ножками) к нескольким (от двух до четырех) абразивным лентам с различной величиной шлифующего зерна, которые производят все более тонкое шлифование.
Ленты, намотанные на бобины, после каждой операции шлифования автоматически смещаются, благодаря чему каждый раз используется новый участок абразива. В качестве шлифующего приспособления для предварительной, более грубой обработки края используют шлифовальные круги или бруски, которые автоматически поворачиваются для обеспечения равномерного их износа.
Изделия обрабатываются сухим или мокрым способом. В первом случае машина снабжается вытяжной вентиляцией. Длительность шлифования 3-7 с. Ножки тарелок, блюд, лотков и крупных полых изделий (чайников, сахарниц, сервизных штук и др.) шлифуют на вертикальных шлифовальных станках с помощью абразивных кругов, покрытых синтетическими алмазами обычной прочности с зернистостью алмазного порошка 20/160-80/63 мкм (марка алмазного порошка АСВ; металлическая связка — медь, бронза; толщина алмазного покрытия — 3 мм). После обработки на алмазных кругах изделия протирают обтирочной марлей.
Филиал ЦПКБ в Дулево создал универсальный шлифовальный полуавтомат АСФ-12М и полуавтомат АСФ-20.
Производство фарфора
- Характеристика и классификация керамических изделий
- Сырьевые материалы
- Технология приготовления фарфоровых и фаянсовых масс
- Глазури
- Формование изделий
- Сушка фарфоровых и фаянсовых изделий
- Глазурование изделий
- Обжиг фаянсовых и фарфоровых изделий
- Сортировка, шлифовка, полировка и маркировка изделий
- Декорирование фарфоровых и фаянсовых изделий
- Технический контроль производства
- Изготовление гипсовых и синтетических форм
- Производство огнеупорных изделий
Источник: www.stroitelstvo-new.ru