Следовательно , энтальпии образования : f H ° (FeCl 3( к ) ) = −397 кДж / моль ; f H ° (HNO 3( ж ) ) = −174 кДж / моль . Значения стандартной энтальпии образования химических ве — ществ приводятся в справочниках [12, 13, 15]; величины f H ° для некоторых веществ можно найти в приложении 4. При решении задач кроме четкого знания , что такое энтальпия образования , необходимо умение пересчитывать энтальпию процесса на данное число молей вещества . В некоторых задачах нужно также использовать соотношение между энтальпией прямого и обратного процессов . Пример 2.4 При термическом разложении оксида серебра образовалось 4 моль серебра , 1 моль кислорода и поглотилось 62 кДж тепла . Найдите стандартную энтальпию образования оксида серебра . Решение . На 4 моль атомов серебра в оксиде приходится 2 моль атомов кислорода ( образуется 1 моль молекул O 2 ). Число атомов се — ребра в оксиде в два раза больше , чем число атомов кислорода , т . е . формула оксида Ag 2 O. Напишем уравнение реакции : 2Ag 2 O ( к ) = 4Ag ( к ) + O 2( г ) . Теперь можно составить термохимическое уравнение , просто допи — сав изменение энтальпии , равное 62 кДж , так как оно соответствует образованию в ходе реакции 4 моль серебра , 1 моль кислорода , что совпадает с коэффициентами уравнения : 2Ag 2 O ( к ) = 4Ag ( к ) + O 2( г ) , H ° = 62 кДж . Для обратной реакции термохимическое уравнение имеет сле — дующий вид : 4Ag ( к ) + O 2( г ) = 2Ag 2 O ( к ) , H ° = −62 кДж . Энтальпия образования оксида серебра – это энтальпия реакции получения 1 моль Ag 2 O из простых веществ . При получении 2 моль Ag 2 O изменение энтальпии равно −62 кДж , следовательно , измене — ние энтальпии при получении 1 моль равно −31 кДж . Энтальпия об — разования оксида серебра f H ° (Ag 2 O ( к ) ), = −31 кДж / моль . Это значе — ние соответствует уравнению
391 Органическая химия Углеводороды Часть 2 Задача №20
2Ag ( к ) + | 1 | O 2( г ) = Ag 2 O ( к ) , H ° = −31 кДж . |
2 |
Отметим , что решение этой задачи имеет реальную практическую ценность , так как оксид серебра окислением серебра не получается , а может быть получен только косвенным путем . Данные об энтальпии разложения оксида серебра и являются источником определения эн — тальпии образования этого вещества . Вычисление энтальпии образования рассмотрено также в задаче 2 программированного контроля ( п . 2.3). Вычисление энтальпии реакции по значениям энтальпии образования участников реакции ( применение следствия закона Гесса ) Использование закона Гесса чаще всего сводится к применению следствия из этого закона , которое позволяет рассчитать энтальпию реакции по известным значениям энтальпии образования веществ . Энтальпия реакции равна разности между значениями энтальпии образования продуктов реакции и энтальпии образования исходных веществ с учетом коэффициентов уравнения . Например , для реакции a A + b B = c C + d D, где a, b, c и d – коэффициенты перед формулами веществ A, B, C и D, стандартная энтальпия реакции рассчитывается как : H ° = c f H ° C + d f H ° D − a f H ° A − b f H ° B . Значения стандартной энтальпии образования веществ внесены в справочники . Справочные данные и следствие из закона Гесса по — зволяют составить термохимическое уравнение для любой химиче — ской реакции , проводимой в лаборатории или в промышленности . После этого нужно провести пересчет энтальпии для реально исполь — зуемых масс веществ ( для промышленных процессов это тонны ) и определить тепловой эффект конкретного процесса . Пример вычис — ления энтальпии реакции с последующим пересчетом на определен — ное число молей одного из веществ дан в задаче 3 программирован — ного контроля ( п . 2.3). Приведем пример задачи , в которой также используется данное следствие из закона Гесса . Пример 2.5 Найдите стандартную энтальпию образования сульфида цинка , если при обжиге 679 г этого вещества выделилось 3073 кДж теплоты ,
а стандартная энтальпия образования оксида цинка и сернистого газа соответственно равны –351 и –297 кДж / моль . Решение . Составим уравнение реакции . Отметим , что вы можете составить уравнение реакции , внимательно прочитав задачу , даже ес — ли не знаете , что это за реакция – обжиг сульфида . Значения энталь — пии образования даны для ZnO и SO 2 ; одним из исходных веществ является ZnS, поэтому нетрудно догадаться , что это реакция с кисло — родом . Составим уравнение реакции и подберем коэффициенты : 2ZnS + 3O 2 = 2ZnO + 2SO 2 . Для перехода к термохимическому уравнению нужно вписать значение энтальпии реакции , когда в ней участвует 2 моль ZnS. Зная массу участвующего в реакции ZnS и его молярную массу , найдем количество вещества : n Z nS = m = 679 = 7 моль . M 97 Составим пропорцию :
Моль. Количество вещества. Химия – просто
7 моль ZnS | –––––––– | выделяется 3073 кДж ; |
2 моль ZnS | –––––––– | » x . |
Определяем , что x = 878 кДж . Следовательно , изменение энтальпии в ходе реакции , в которой участвует 2 моль ZnS, равно −878 кДж . Запишем термохимическое уравнение и под формулами веществ подпишем значения энтальпии образования . Стандартная энтальпия образования кислорода равна нулю , стандартную энтальпию образо — вания ZnS обозначим через x :
f H ° , кДж / моль | 2ZnS ( к ) + | 3O 2 ( г ) = | 2ZnO ( к ) + | 2SO 2( г ) , | H ° = −878 кДж |
x | −351 | −297 |
Составим уравнение в соответствии со следствием закона Гесса : −878 = 2(−351) + 2(−297) − 2 x . Решив уравнение , находим , x = −209, или f H ° (ZnS) = −209 кДж / моль . Составление схемы по закону Гесса ( непосредственное применение закона Гесса ) Существует ряд задач , в которых удобно непосредственно ис — пользовать закон Гесса , составив схему , включающую начальное , конечное и промежуточное состояния системы . Сюда прежде всего
относятся задачи , в которых рассматривается энтальпия растворения безводных солей и различных кристаллогидратов в воде . Пример 2.6 Энтальпия растворения моногидрата сульфата цинка ZnSO 4 · H 2 O и гептагидрата сульфата цинка ZnSO 4 · 7H 2 O в воде соответственно рав — на −41,6 и 17,8 кДж / моль . Найдите энтальпию гидратации моногид — рата до гептагидрата . Решение . Кристаллогидраты солей – твердые при стандартных ус — ловиях вещества , в состав которых входит вода . В качестве исходно — го состояния выберем ZnSO 4 · H 2 O, а в качестве конечного – водный раствор ZnSO 4 , в качестве промежуточного состояния − ZnSO 4 · 7H 2 O. Ясно , что при большом количестве воды свойства раствора не зави — сят от того , получается ли он растворением в воде ZnSO 4 · H 2 O или ZnSO 4 · 7H 2 O. Переходы от исходного состояния к конечному иллюстрирует следующая схема :
° | |||
ZnSO 4 H 2 O | H 1 ° 1 | ZnSO 4( р — р ) | |
H ° | H ° | ||
H 3 | ° | 3 | |
2 | 2 |
ZnSO 4 7H 2 O Прямой переход их исходного состояния в конечное − это растворе — ние моногидрата в воде , характеризующееся энтальпией растворения H 1 ° = −41,6 кДж . Другой путь перехода состоит в первоначальной гид — ратации моногидрата до гептагидрата , т . е . в присоединении к каждой молекуле ZnSO 4 · H 2 O шести молекул воды и последующем растворении
ZnSO 4 · 7H 2 O. Энтальпия последнего процесса | H ° равна 17,8 кДж , эн — | ||||
3 | |||||
тальпию процесса гидратации | H ° требуется определить . | ||||
2 | |||||
По закону Гесса : | H ° = | H ° + | H ° . | ||
1 | 2 | 3 | |||
Отсюда : H ° = | H ° − | H ° = − 41,6 − 17,8 = − 59, 4 кДж . | |||
2 | 1 | 3 |
Энтальпия гидратации –59,4 кДж / моль . Приведем еще одну задачу , которая может быть решена анало — гичным образом .
Пример 2.7 При образовании 1 моль BCl 3( ж ) из кристаллического бора и газо — образного хлора выделяется 426,4 кДж теплоты . Рассчитайте энталь — пию образования BCl 3( г ) , если энтальпия испарения этого вещества составляет 25,1 кДж / моль . Решение . Составим схему :
1 | B ( к ) ; | H 1 ° 1 | ||||||||||||||
моль | ° | BCl 3( г ) | ||||||||||||||
3/2 моль Cl 2( г ) | ||||||||||||||||
H ° | ||||||||||||||||
H ° | ||||||||||||||||
H ° 3 3 | ||||||||||||||||
H 2 ° 2 | ||||||||||||||||
BCl 3( ж ) | ||||||||||||||||
На схеме : | H ° | – энтальпия образования BCl 3( г ) , | H ° – энтальпия | |||||||||||||
1 | 2 | |||||||||||||||
образования | BCl 3( ж ) , H 3 ° | – энтальпия | испарения | BCl 3( ж ) . Можно |
сначала из простых веществ получить BCl 3( ж ) , а потом его перевести в газообразное состояние – мы получим BCl 3( г ) , а можно сразу полу — чить BCl 3( г ) из простых веществ .
По закону Гесса : H ° = | H ° + | H ° = –426,4 + 25,1 = –401,3 кДж . |
1 | 2 | 3 |
Энтальпия образования BCl 3( г ) равна −401,3 кДж / моль . Сложение термохимических уравнений ( применение следствия закона Гесса ) По следствию из закона Гесса термохимические уравнения можно складывать , умножив на некоторое число . Таким образом , комбини — руя несколько известных термохимических уравнений , можно полу — чить новое уравнение . Приведем пример решения задачи методом суммирования термо — химических уравнений . Пример 2.8 Найдите энтальпию реакции MnO ( к ) с кислородом ( кДж / моль O 2 ), идущей с образованием MnO 2( к ) , если энтальпия реакций окисления MnO ( к ) до Mn 2 O 3( к ) и Mn 2 O 3( к ) до MnO 2( к ) соответственно равна −376 и −164 кДж / моль O 2 . Решение . Запишем термохимические уравнения процессов с из — вестными значениями энтальпии и проведем их суммирование :
4MnO ( к ) + O 2( г ) = 2Mn 2 O 3( к ) , | H 1 ° = − 376 кДж |
+ | |
2Mn 2 O 3( к ) + O 2( г ) = 4MnO 2( к ) , | H ° = − 164 кДж |
2 __________________________________ 4MnO ( к ) + 2O 2( г ) + 2Mn 2 O 3( к ), = 2Mn 2 O 3( к ), + 4MnO 2( к ) , H ° = 3 = ( − 376 − 164) кДж . Сократив в левой и правой частях уравнения 2Mn 2 O 3( к ) и умножив полученное уравнение на 1/2, приходим к искомому термохимиче — скому уравнению
2MnO ( к ) + O 2( г ) = 2MnO 2( к ) , H ° = − 270 кДж | |
3 | . |
( Это уравнение соответствует участию в реакции 1 моль O 2 .) Отметим , что эту задачу можно было бы решить методом состав — ления схемы по закону Гесса , а задачи в примерах 2.6 и 2.7 – сумми — рованием уравнений . Расчет изменения температуры Как известно из курса физики , изменение температуры вещества , которому сообщена теплота , прямо пропорционально количеству теплоты и обратно пропорционально произведению массы вещества на его теплоемкость . Теплота , выделяющаяся в реакциях , проходящих в водных рас — творах , идет на нагревание самого раствора . В этом случае теплота , сообщенная раствору , равна энтальпии экзотермической реакции , и согласно термодинамической системе знаков H < 0, в то время как температура раствора повышается и T >0. Если реакция эндотер — мическая , то раствор отдает теплоту , и температура раствора пони — жается , т . е . H > 0 и T < 0. То же относится и к процессу растворе — ния вещества в воде . Следовательно , изменение температуры раство — ра можно вычислить с помощью формулы T = − H , Cm где m – масса раствора , С – удельная теплоемкость , которая обычно принимается равной удельной теплоемкости воды . Пример использования данной формулы дан в задаче 5 програм — мированного контроля ( п . 2.3).
2.2. Пояснения к лабораторной работе « Определение энтальпии реакции » В лабораторной работе вы знакомитесь с методом эксперименталь — ного определения энтальпии , или теплоты реакции . Саму теплоту мы непосредственно не измеряем , а измеряем ее « интенсивность » – тем — пературу . Все методы измерения тепловых эффектов основаны на том , что выделяющаяся в процессе теплота идет на нагревание вещества определенной массы и с известной теплоемкостью . Часто таким ве — ществом является вода . Естественно , надо создать условия , препят — ствующие потерям тепла , поэтому измерения проводят в специаль — ных приборах – калориметрах . Например , энтальпию сгорания эти — лового спирта можно измерить , если с помощью спиртовки нагре — вать стакан с водой известной массы и измерять повышение темпе — ратуры . Энтальпию вычисляют с помощью приведенной выше фор — мулы H = − С m T . В лабораторной работе измеряется теплота процессов , проходя — щих в водном растворе , – реакции нейтрализации кислоты едким на — тром , реакции магния с разбавленной серной кислотой , процесса рас — творения сульфата магния . Как уже отмечалось , теплота , выделяю — щаяся в этих процессах , идет на нагревание самого раствора , в кото — ром этот процесс и осуществляется . Тогда в формуле расчета m – масса раствора . Затем , для того чтобы привести тепловой эффект к одному молю реагента , теплоту делят на число молей реагента . Таким образом , в этой лабораторной работе вы на практике зна — комитесь с методом определения энтальпии . Немаловажно , что T определяется не просто как разность двух чисел , а по графику зави — симости температуры от времени , т . е . вы знакомитесь с графически — ми методами обработки данных . Кроме того , выполнение работы требует измерения объема растворов с помощью мерной посуды , взвешивания , проведения точных измерений температуры во време — ни при непрерывном перемешивании раствора в калориметре . 2.3. Вариант программированного контроля по теме « Термохимия » 1. Какое из перечисленных веществ не находится в стандартном термодинамическом состоянии : Ar ( г ), Au ( к ) , C ( алмаз ) , I 2( к ) S ( ромб ). В ответе укажите порядковый номер элемента в Периодической системе .
Источник: studfile.net
Тренировочные варианты по химии решу ЕГЭ 2023 (задания с ответами).
Тренировочные варианты по химии решу ЕГЭ 2023. 9 новый тренировочный вариант Добротина ЕГЭ 2023 по химии для 11 класса задания в формате реального экзамена ЕГЭ, пробные варианты с ответами и решением для подготовки ФИПИ от 12 января 2023 года.
Добротин ЕГЭ 2023 по химии с ответами
Задания и ответы
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
Задание 1. Определите, атомам каких из указанных в ряду элементов необходимо отдать два электрона, чтобы приобрести электронную конфигурацию инертного газа.
Задание 2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения силы притяжения их валентных электронов к ядру. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Задание 3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые способны образовать кислородсодержащий анион состава ЭO3 2– .
Задание 4. Из предложенного перечня выберите два иона, которые содержат связь, образованную по донорно-акцепторному механизму.
- 1) CH3COO–
- 2) H3O+
- 3) NH2 −
- 4) CH3NH3 +
- 5) HSO4
Задание 5. Среди предложенных формул и названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите: А) соль летучей кислоты, Б) кремнезем, В) пероксид
Задание 6. К одной из пробирок с раствором хлорида цинка добавили раствор вещества Х, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдалось выпадение, а затем растворение осадка, а во второй пробирке реакция протекала согласно ионному уравнению Zn2+ + S 2– = ZnS. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) сульфит натрия
- 2) сероводород
- 3) гидроксид калия
- 4) фосфат натрия
- 5) сульфид лития
Задание 7. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Задание 8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Задание 10. Установите соответствие между общей формулой некоторого класса и структурной формулой вещества, которое к нему относится: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Задание 11. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами бутена-1.
- 1) циклопентан
- 2) бутадиен-1,3
- 3) пропен
- 4) бутен-2
- 5) этилен
Задание 12. Из предложенного перечня выберите все вещества, которые взаимодействуют как с бромом (в соответствующих условиях), так и с водным раствором гидроксида натрия.
- 1) хлорметан
- 2) муравьиная кислота
- 3) ацетилен
- 4) бензиловый спирт
- 5) метилакрилат
Задание 13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с водным раствором хлороводорода с образованием солей.
- 1) крахмал
- 2) анилин
- 3) фруктоза
- 4) метиловый эфир глицина
- 5) нитробензол
Задание 14. Установите соответствие между названием процесса и его основным органическим продуктом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Задание 17. Из предложенного перечня типов реакций выберите все типы реакции, к которым можно отнести взаимодействие фенола и бромной воды.
- 1) присоединения
- 2) гидрогалогенирования
- 3) замещения
- 4) нейтрализации
- 5) окислительно-восстановительная
Задание 19. Установите соответствие между схемой реакции и изменением степени окисления восстановителя в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Задание 20. Установите соответствие между формулой вещества и системой, которая может быть использована для его электрохимического получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Задание 23. В реактор с постоянным объемом поместили монооксид азота и кислород. В результате протекания обратимой реакции в системе установилось химическое равновесие. К моменту его установления израсходовалось 20% кислорода, а концентрация оксида азота (II) изменилась с 5 моль/л до 3 моль/л. Определите исходную концентрацию кислорода (X) и равновесную концентрацию диоксида азота (Y). Выберите из списка номера правильных ответов:
- 1) 0,2 моль/л
- 2) 2 моль/л
- 3) 3 моль/л
- 4) 4 моль/л
- 5) 5 моль/л
- 6) 10 моль/л
Задание 26. При охлаждении 400 г 25%-го горячего раствора соли до 20°С в осадок выпадает 16 г безводной соли. Вычислите максимальную массу соли, которая может раствориться в 100 г воды при 20°С. В ответ запишите целое число.
Задание 27. Для термического разложения 1 моль оксида серебра необходимо затратить 30,6 кДж теплоты. Вычислите количество теплоты, затраченной на разложение порции данного оксида, если в ходе реакции выделилось 91,8 г серебра. Ответ дайте в кДж и округлите до целого числа.
Задание 28. Вычислите массу технического бензола, содержащего 6,4% толуола в качестве примесей, который потребуется для получения 61,5 мл нитробензола (ρ = 1,2 г/мл). Ответ дайте в граммах в виде целого числа.
Задание 29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми в кислой среде протекает окислительно-восстановительная реакция. В ходе этой реакции наблюдается изменение цвета раствора, а один атом элемента-восстановителя отдает два электрона. Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Задание 30. Из предложенного перечня веществ выберите кислоту и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена без видимых признаков. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.
Задание 31. Через раствор силиката натрия пропустили избыток углекислого газа. Выпавший осадок отделили и прокалили, а затем сплавили с фосфатом кальция и углем. Полученное простое вещество растворили при нагревании в концентрированном растворе гидроксида калия. Составьте уравнения четырех описанных реакций.
Задание 33. Органическое вещество содержит 55,81% углерода, водород и 37,21% кислорода. При гидролизе этого вещества в кислой среде образуются два продукта, являющихся ближайшими гомологами, и третий продукт, который можно получить в одну стадию из устойчивого углеводорода, содержащего только вторичные атомы углерода. На основании данных в задаче:
1. Проведите необходимые вычисления и установите молекулярную формулу органического вещества;
2. Составьте структурную формулу вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3. Напишите уравнение гидролиза неизвестного вещества в растворе, содержащем гидроксид натрия. Используйте структурные формулы веществ.
Задание 34. Через 21%-ный раствор сульфата хрома (III) массой 280 г пропускали электрический ток до тех пор, пока его масса не стала равна 267 г. Газообразные продукты, выделившиеся на катоде и аноде, смешали. В полученной смеси содержится 2,528 · 1024 протонов. Вычислите массовые доли веществ в растворе, образовавшемся после прекращения электролиза.
Вам будет интересно:
Источник: eobraz.ru
Пробный вариант №9 ЕГЭ 2022 по химии 11 класс с ответами и решением
Новый пробный тренировочный вариант №9 по химии 11 класс в формате ЕГЭ 2022 по новой демоверсии из открытого источника ФИПИ со всем изменениями 2022 года. Обсуждаем данный вариант ниже в комментариях.
скачать вариант
скачать ответы
Решать пробный вариант №9 в формате ЕГЭ 2022 по химии 11 класс:
Ответы для варианта:
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов. Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
1)Определите, атомам каких из указанных в ряду элементов необходимо отдать два электрона, чтобы приобрести электронную конфигурацию инертного газа.
Правильный ответ: 15
2)Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения силы притяжения их валентных электронов к ядру. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Правильный ответ: 425
3)Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые способны образовать кислородсодержащий анион состава ЭO3 2– .
Правильный ответ: 24
4)Из предложенного перечня выберите два иона, которые содержат связь, образованную по донорно-акцепторному механизму.
Правильный ответ: 24
5)Среди предложенных формул и названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите: А) соль летучей кислоты, Б) кремнезем, В) пероксид
Правильный ответ: 829
6)К одной из пробирок с раствором хлорида цинка добавили раствор вещества Х, а в другую – раствор вещества Y. В результате в первой пробирке наблюдалось выпадение, а затем растворение осадка, а во второй пробирке реакция протекала согласно ионному уравнению Zn2+ + S2– = ZnS. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 1) сульфит натрия 2) сероводород 3) гидроксид калия 4) фосфат натрия 5) сульфид лития
Правильный ответ: 35
11)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами бутена-1.
Правильный ответ: 35
12)Из предложенного перечня выберите все вещества, которые взаимодействуют как с бромом (в соответствующих условиях), так и с водным раствором гидроксида натрия.
Правильный ответ: 125
13)Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют с водным раствором хлороводорода с образованием солей.
Правильный ответ: 24
17)Из предложенного перечня типов реакций выберите все типы реакции, к которым можно отнести взаимодействие фенола и бромной воды.
Правильный ответ: 35
26)При охлаждении 400 г 25%-го горячего раствора соли до 20°С в осадок выпадает 16 г безводной соли. Вычислите максимальную массу соли, которая может раствориться в 100 г воды при 20°С. В ответ запишите целое число.
Правильный ответ: 28
27)Для термического разложения 1 моль оксида серебра необходимо затратить 30,6 кДж теплоты. Вычислите количество теплоты, затраченной на разложение порции данного оксида, если в ходе реакции выделилось 91,8 г серебра. Ответ дайте в кДж и округлите до целого числа.
Правильный ответ: 13
28)Вычислите массу технического бензола, содержащего 6,4% толуола в качестве примесей, который потребуется для получения 61,5 мл нитробензола (ρ = 1,2 г/мл). Ответ дайте в граммах в виде целого числа.
Правильный ответ: 50
29)Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми в кислой среде протекает окислительно-восстановительная реакция. В ходе этой реакции наблюдается изменение цвета раствора, а один атом элемента-восстановителя отдает два электрона. Запишите уравнение реакции с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
30)Из предложенного перечня веществ выберите кислоту и вещество, между которыми протекает реакция ионного обмена без видимых признаков. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с использованием выбранных веществ.
31)Через раствор силиката натрия пропустили избыток углекислого газа. Выпавший осадок отделили и прокалили, а затем сплавили с фосфатом кальция и углем. Полученное простое вещество растворили при нагревании в концентрированном растворе гидроксида калия. Составьте уравнения четырех описанных реакций.
33)Через 21%-ный раствор сульфата хрома (III) массой 280 г пропускали электрический ток до тех пор, пока его масса не стала равна 267 г. Газообразные продукты, выделившиеся на катоде и аноде, смешали. В полученной смеси на 4 атома водорода приходится 3 атома кислорода. Вычислите массовые доли веществ в растворе, образовавшемся после прекращения электролиза.
34)Органическое вещество содержит 55,81% углерода, водород и 37,21% кислорода. При гидролизе этого вещества в кислой среде образуются два продукта, являющихся ближайшими гомологами, и третий продукт, который можно получить в одну стадию из устойчивого углеводорода, содержащего только вторичные атомы углерода. На основании данных в задаче: 1. Проведите необходимые вычисления и установите молекулярную формулу органического вещества; 2. Составьте структурную формулу вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 3. Напишите уравнение гидролиза неизвестного вещества в растворе, содержащем гидроксид натрия. Используйте структурные формулы веществ.
Источник: 100ballnik.com