1) Объясните закон спроса. Каковы детерминанты спроса? Что происходит с кривой d, когда каждая из этих детерминант изменяется?
2) Объясните закон предложения. Каковы детерминанты предложения? Что происходит с кривой s, когда каждая из этих детерминант изменяется?
3) Как устанавливается рыночное равновесие?
4) Приведите примеры товаров-заменителей и товаров дополняющих.
5) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в спросе» или «изменение величины спроса»:
– потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий;
– парикмахер понижает цену за стрижку волос, и число его клиентов растет;
– повышается стоимость бензина, сокращаются продажи автомобилей;
– цена на «Жигули» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение объема продаж «Москвичей».
6) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в предложении» или «изменение величины предложения»:
Доходы в России VS Доходы в Норвегии и США. ШОКирующий результат! #экономика #доход #неравенство
– в результате снижения издержек производства производители продают больше автомобилей;
– повышение цены на нефть вызывает увеличение объема производства биотоплива;
– вследствие снижения цены на нефть их поставки на рынке сокращаются;
– правительство увеличивает акцизный налог на бензин.
7) В чем ошибочность рассуждения: «В последние 4 года цены на автомобили росли, и в то же время с каждым годом люди приобретали всё больше автомобилей. Цена и спрос являются прямой зависимостью. Закон спроса неверен».
8) Предположим, что спрос на товар представлен в виде уравнения P=10-0,2Qd, а предложение – уравнением P=2+0,2Qs, где Qd и Qs -величины соответственно спроса и предложения, а Р – цена.
Используя условие равновесия, определите равновесную цену и равновесное количество товара.
Решение: Условие равновесия Qd = Qs и, следовательно, 10-0,2Qd=2+0,2Qs, => -0,4Qp=-8 => Qp=20, a Pp=10+0,2·20=6.
9) Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описывается уравнениями: Qd=2400–100P и Qs=1000+250P, где Qd – количество спрашиваемых, а Qs – количество предлагаемых обедов, Р – цена обеда. Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене.
10)Дана шкала спроса и предложения на рынке металла.
Цена за 1 кг, руб. | Величина спроса, тыс. т в год | Величина предложения, тыс. т в год |
Начертите кривые спроса и предложения для металла и найдите равновесную цену и равновесное количество.
В результате кризиса потребители стали покупать на 4 тыс. т в год меньше при каждом данном уровне цен. Определите новые равновесную цену Р и равновесное количество. Какие ещё факторы могли привести к такому снижению кривой спроса? Почему Р=10 (16) не могут быть равновесными на рынке данного товара?
11)Уравнение кривой спроса на билеты в театр Q = 800 — 0,5 х Р, где Q -количество мест; Р — цена в руб. В театре 500 мест. На сколько посадочных мест надо продавать билеты и какую должен назначить цену билета владелец театра, если он обладает информацией о функции спроса и ставит целью максимизировать общую выручку?
Увеличение СрОбЧека за счёт ювелирных изделий
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Предложение. Кривая предложения
Предложение можно охарактеризовать как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени.
Взаимосвязь между ценой и количеством предлагаемой продукции называется графиком предложения или кривой предложения.
Рынок металла |
Цена (Р) за тонну (у.е.) | Объем предложения (Q), тонн в месяц |
А | |
В | |
С | |
D | |
Е |
Рис.4. График предложения.
Р и Q предлагаемого товара находятся в прямой зависимости, график предложения (s — supply) восходящий.
Закон предложения показывает, что производитель склонен больше производить и поставлять на рынок по более высоким ценам, чем по более низким.
Так же, как у спроса, существуют неценовые факторы (детерминанты) предложения, изменения в которых способны сдвинуть всю кривую s влево вверх или вправо вниз.
Детерминанты предложения:
1. Изменение цен на ресурсы.
2. Изменение налогов и дотаций.
3. Изменение количества производителей.
4. Изменение технологии.
5. Изменение цен на другие товары.
6. Изменение ожиданий производителей.
Следует отличать изменения «в предложении». Происходящие под воздействием изменений в детерминанте (в случае увеличения предложения кривая S передвигается в положение s1, в случае уменьшения предложения – в положение s2). От изменений «величины предложения», которые представляет собой передвижение от одной пары Р и Q к другой паре Р и Q по одной неизменной кривой S.
Равновесие спроса и предложения
Какая же цена установится на рынке данного товара? Для ответа на этот вопрос надо объединить анализ спроса и предложения.
Р ($ за тонну) | Qd (объем спроса) | Qs (объем предложения) | Давление на цены |
А | вниз ¯ | ||
В | |||
С | нейтральное | ||
D | вверх | ||
Е |
Только при Р=3$ количество металла, на которое предъявлен спрос, будет равно тому количество, которое поставляет ее производитель. Любое снижение цены приводит к тому, что спрос будет превышать предложение, а при любом повышении цены предложение будет больше спроса.
Рис. 5. Кривые спроса и предложения. Равновесная цена.
Единственной уравновешивающей ценой, т.е. ценой, которая может сохраняться, является такая же цена, при которой величина предложения и величина спроса равны друг другу. Конкурентное равновесие всегда находится в точке пересечения кривых спроса и предложения.
Вопросы и задания
1) Объясните закон спроса. Каковы детерминанты спроса? Что происходит с кривой d, когда каждая из этих детерминант изменяется?
2) Объясните закон предложения. Каковы детерминанты предложения? Что происходит с кривой s, когда каждая из этих детерминант изменяется?
3) Как устанавливается рыночное равновесие?
4) Приведите примеры товаров-заменителей и товаров дополняющих.
5) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в спросе» или «изменение величины спроса»:
– потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий;
– парикмахер понижает цену за стрижку волос, и число его клиентов растет;
– повышается стоимость бензина, сокращаются продажи автомобилей;
– цена на «Жигули» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение объема продаж «Москвичей».
6) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в предложении» или «изменение величины предложения»:
– в результате снижения издержек производства производители продают больше автомобилей;
– повышение цены на нефть вызывает увеличение объема производства биотоплива;
– вследствие снижения цены на нефть их поставки на рынке сокращаются;
– правительство увеличивает акцизный налог на бензин.
7) В чем ошибочность рассуждения: «В последние 4 года цены на автомобили росли, и в то же время с каждым годом люди приобретали всё больше автомобилей. Цена и спрос являются прямой зависимостью. Закон спроса неверен».
8) Предположим, что спрос на товар представлен в виде уравнения P=10-0,2Qd, а предложение – уравнением P=2+0,2Qs, где Qd и Qs -величины соответственно спроса и предложения, а Р – цена.
Используя условие равновесия, определите равновесную цену и равновесное количество товара.
Решение: Условие равновесия Qd = Qs и, следовательно, 10-0,2Qd=2+0,2Qs, => -0,4Qp=-8 => Qp=20, a Pp=10+0,2·20=6.
9) Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описывается уравнениями: Qd=2400–100P и Qs=1000+250P, где Qd – количество спрашиваемых, а Qs – количество предлагаемых обедов, Р – цена обеда. Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене.
10)Дана шкала спроса и предложения на рынке металла.
Цена за 1 кг, руб. | Величина спроса, тыс. т в год | Величина предложения, тыс. т в год |
Начертите кривые спроса и предложения для металла и найдите равновесную цену и равновесное количество.
В результате кризиса потребители стали покупать на 4 тыс. т в год меньше при каждом данном уровне цен. Определите новые равновесную цену Р и равновесное количество. Какие ещё факторы могли привести к такому снижению кривой спроса? Почему Р=10 (16) не могут быть равновесными на рынке данного товара?
11)Уравнение кривой спроса на билеты в театр Q = 800 — 0,5 х Р, где Q -количество мест; Р — цена в руб. В театре 500 мест. На сколько посадочных мест надо продавать билеты и какую должен назначить цену билета владелец театра, если он обладает информацией о функции спроса и ставит целью максимизировать общую выручку?
Источник: poisk-ru.ru
Изменения величины спроса
«Изменение в спросе» не следует смешивать с «изменением величины спроса». Мы уже отмечали, что изменение в спросе выражается в смещении всей кривой спроса либо вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса). Намерения потребителей относительно покупки продукта изменились. Причина: изменение одной или более детерминант спроса. На языке экономистов понятие «спрос» выражается в виде шкалы или кривой, а поэтому «изменение в спросе» должно означать, что вся шкала изменилась и что кривая изменила свое положение.
В противоположность этому, изменение, величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса, то есть переход от одной комбинации «цена — количество продукта» к другой их комбинации. Причиной изменения величины спроса служит изме-
нение цены данного продукта. В таблице 4-3 снижение цены, запрашиваемой поставщиками кукурузы, с 5 до 4 дол. повышает величину спроса на кукурузу с 2 тыс. до 4 тыс. бушелей.
Таблица 4-4. Детерминанты спроса: факторы, смещающие кривую спроса
- И
зменение вкусов покупателей. Пример: физическое здоровье становится все более популярным, а это повышает спрос на кроссовки и велосипеды.
- Изменение числа покупателей. Примеры: японцы сокращают импортные квоты на американское телекоммуникационное оборудование, тем самым повышая спрос на такое оборудование; снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование.
- Изменение дохода. Примеры: увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары, как сливочное масло, омары, филе, и снижает спрос на такие товары низшей категории, как капуста, репа, восстановленные шины и ношеная одежда.
- Изменение цен на сопряженные товары. Примеры: снижение тарифов на пассажирские авиаперевозки сокращает спрос на поездки автобусным транспортом (взаимозаменяемые товары); сокращение цены на видеомагнитофоны повышает спрос на видеокассеты.
5. Изменения в ожиданиях потребителей. Пример: неблагоприятная погода в Южной Америке порождает ожидания более высоких в будущем цен на кофе и тем самым повышает текущий спрос на кофе. Р
- Потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий.
- Парикмахер повышает цену за стрижку волос, и число его клиентов сокращается.
- Цена на «тоёту» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение объема продаж модели «шевроле».
Предложение
Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени 1 . Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных возможностей, таких, какие показаны в таблице 4-5 для индивидуального производителя. Таблица 4-5. Предложение кукурузы индивидуальным производителем (гипотетические данные)
Цена за бушель (дол.) | Величина предложения в неделю |
5 4 3 2 1 | 60 50 35 20 5 |
Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными. В данном случае предположим, что наш производитель является фермером, выращивающим кукурузу, спрос на которую мы только что рассматривали.
Наше определение понятия «предложение» показывает, что предложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы считаем, что предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.
Источник: studfile.net