Доходы потребителей возрастают и в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий

1) Объясните закон спроса. Каковы детерминанты спроса? Что происходит с кривой d, когда каждая из этих детерминант изменяется?

2) Объясните закон предложения. Каковы детерминанты предложения? Что происходит с кривой s, когда каждая из этих детерминант изменяется?

3) Как устанавливается рыночное равновесие?

4) Приведите примеры товаров-заменителей и товаров дополняющих.

5) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в спросе» или «изменение величины спроса»:

– потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий;

– парикмахер понижает цену за стрижку волос, и число его клиентов растет;

– повышается стоимость бензина, сокращаются продажи автомобилей;

– цена на «Жигули» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение объема продаж «Москвичей».

6) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в предложении» или «изменение величины предложения»:

Доходы в России VS Доходы в Норвегии и США. ШОКирующий результат! #экономика #доход #неравенство

– в результате снижения издержек производства производители продают больше автомобилей;

– повышение цены на нефть вызывает увеличение объема производства биотоплива;

– вследствие снижения цены на нефть их поставки на рынке сокращаются;

– правительство увеличивает акцизный налог на бензин.

7) В чем ошибочность рассуждения: «В последние 4 года цены на автомобили росли, и в то же время с каждым годом люди приобретали всё больше автомобилей. Цена и спрос являются прямой зависимостью. Закон спроса неверен».

8) Предположим, что спрос на товар представлен в виде уравнения P=10-0,2Qd, а предложение – уравнением P=2+0,2Qs, где Qd и Qs -величины соответственно спроса и предложения, а Р – цена.

Используя условие равновесия, определите равновесную цену и равновесное количество товара.

Решение: Условие равновесия Qd = Qs и, следовательно, 10-0,2Qd=2+0,2Qs, => -0,4Qp=-8 => Qp=20, a Pp=10+0,2·20=6.

9) Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описывается уравнениями: Qd=2400–100P и Qs=1000+250P, где Qd – количество спрашиваемых, а Qs – количество предлагаемых обедов, Р – цена обеда. Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене.

Читайте также:
Камень который висит в воздухе где находится

10)Дана шкала спроса и предложения на рынке металла.

Цена за 1 кг, руб. Величина спроса, тыс. т в год Величина предложения, тыс. т в год

Начертите кривые спроса и предложения для металла и найдите равновесную цену и равновесное количество.

В результате кризиса потребители стали покупать на 4 тыс. т в год меньше при каждом данном уровне цен. Определите новые равновесную цену Р и равновесное количество. Какие ещё факторы могли привести к такому снижению кривой спроса? Почему Р=10 (16) не могут быть равновесными на рынке данного товара?

11)Уравнение кривой спроса на билеты в театр Q = 800 — 0,5 х Р, где Q -количество мест; Р — цена в руб. В театре 500 мест. На сколько посадочных мест надо продавать билеты и какую должен назначить цену билета владелец театра, если он обладает информацией о функции спроса и ставит целью максимизировать общую выручку?

Увеличение СрОбЧека за счёт ювелирных изделий

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Предложение. Кривая предложения

Предложение можно охарактеризовать как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени.

Взаимосвязь между ценой и количеством предлагаемой продукции называется графиком предложения или кривой предложения.

Рынок металла
Цена (Р) за тонну (у.е.) Объем предложения (Q), тонн в месяц
А
В
С
D
Е

Рис.4. График предложения.

Р и Q предлагаемого товара находятся в прямой зависимости, график предложения (s — supply) восходящий.

Закон предложения показывает, что производитель склонен больше производить и поставлять на рынок по более высоким ценам, чем по более низким.

Так же, как у спроса, существуют неценовые факторы (детерминанты) предложения, изменения в которых способны сдвинуть всю кривую s влево вверх или вправо вниз.

Детерминанты предложения:

1. Изменение цен на ресурсы.

Читайте также:
Гидролизованный жемчуг в косметике что это

2. Изменение налогов и дотаций.

3. Изменение количества производителей.

4. Изменение технологии.

5. Изменение цен на другие товары.

6. Изменение ожиданий производителей.

Следует отличать изменения «в предложении». Происходящие под воздействием изменений в детерминанте (в случае увеличения предложения кривая S передвигается в положение s1, в случае уменьшения предложения – в положение s2). От изменений «величины предложения», которые представляет собой передвижение от одной пары Р и Q к другой паре Р и Q по одной неизменной кривой S.

Равновесие спроса и предложения

Какая же цена установится на рынке данного товара? Для ответа на этот вопрос надо объединить анализ спроса и предложения.

Р ($ за тонну) Qd (объем спроса) Qs (объем предложения) Давление на цены
А вниз ¯
В
С нейтральное
D вверх ­
Е

Только при Р=3$ количество металла, на которое предъявлен спрос, будет равно тому количество, которое поставляет ее производитель. Любое снижение цены приводит к тому, что спрос будет превышать предложение, а при любом повышении цены предложение будет больше спроса.

Рис. 5. Кривые спроса и предложения. Равновесная цена.

Единственной уравновешивающей ценой, т.е. ценой, которая может сохраняться, является такая же цена, при которой величина предложения и величина спроса равны друг другу. Конкурентное равновесие всегда находится в точке пересечения кривых спроса и предложения.

Вопросы и задания

1) Объясните закон спроса. Каковы детерминанты спроса? Что происходит с кривой d, когда каждая из этих детерминант изменяется?

2) Объясните закон предложения. Каковы детерминанты предложения? Что происходит с кривой s, когда каждая из этих детерминант изменяется?

3) Как устанавливается рыночное равновесие?

4) Приведите примеры товаров-заменителей и товаров дополняющих.

5) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в спросе» или «изменение величины спроса»:

– потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий;

– парикмахер понижает цену за стрижку волос, и число его клиентов растет;

– повышается стоимость бензина, сокращаются продажи автомобилей;

Читайте также:
На каком плече ангел

– цена на «Жигули» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение объема продаж «Москвичей».

6) В каждом из следующих примеров следует определить, происходит ли «изменение в предложении» или «изменение величины предложения»:

– в результате снижения издержек производства производители продают больше автомобилей;

– повышение цены на нефть вызывает увеличение объема производства биотоплива;

– вследствие снижения цены на нефть их поставки на рынке сокращаются;

– правительство увеличивает акцизный налог на бензин.

7) В чем ошибочность рассуждения: «В последние 4 года цены на автомобили росли, и в то же время с каждым годом люди приобретали всё больше автомобилей. Цена и спрос являются прямой зависимостью. Закон спроса неверен».

8) Предположим, что спрос на товар представлен в виде уравнения P=10-0,2Qd, а предложение – уравнением P=2+0,2Qs, где Qd и Qs -величины соответственно спроса и предложения, а Р – цена.

Используя условие равновесия, определите равновесную цену и равновесное количество товара.

Решение: Условие равновесия Qd = Qs и, следовательно, 10-0,2Qd=2+0,2Qs, => -0,4Qp=-8 => Qp=20, a Pp=10+0,2·20=6.

9) Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описывается уравнениями: Qd=2400–100P и Qs=1000+250P, где Qd – количество спрашиваемых, а Qs – количество предлагаемых обедов, Р – цена обеда. Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене.

10)Дана шкала спроса и предложения на рынке металла.

Цена за 1 кг, руб. Величина спроса, тыс. т в год Величина предложения, тыс. т в год

Начертите кривые спроса и предложения для металла и найдите равновесную цену и равновесное количество.

В результате кризиса потребители стали покупать на 4 тыс. т в год меньше при каждом данном уровне цен. Определите новые равновесную цену Р и равновесное количество. Какие ещё факторы могли привести к такому снижению кривой спроса? Почему Р=10 (16) не могут быть равновесными на рынке данного товара?

11)Уравнение кривой спроса на билеты в театр Q = 800 — 0,5 х Р, где Q -количество мест; Р — цена в руб. В театре 500 мест. На сколько посадочных мест надо продавать билеты и какую должен назначить цену билета владелец театра, если он обладает информацией о функции спроса и ставит целью максимизировать общую выручку?

Читайте также:
Схемы колье и браслетов для начинающих

Источник: poisk-ru.ru

Изменения величины спроса

«Изменение в спросе» не следует смешивать с «изменением величины спроса». Мы уже отмечали, что изменение в спросе выражается в смещении всей кривой спроса либо вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса). Намерения потребителей относительно покупки продукта изменились. Причина: изменение одной или более детерминант спроса. На языке экономистов понятие «спрос» выражается в виде шкалы или кривой, а поэтому «изменение в спросе» должно означать, что вся шкала изменилась и что кривая изменила свое положение.

В противоположность этому, изменение, величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса, то есть переход от одной комбинации «цена — количество продукта» к другой их комбинации. Причиной изменения величины спроса служит изме-

нение цены данного продукта. В таблице 4-3 снижение цены, запрашиваемой поставщиками кукурузы, с 5 до 4 дол. повышает величину спроса на кукурузу с 2 тыс. до 4 тыс. бушелей.

Таблица 4-4. Детерминанты спроса: факторы, смещающие кривую спроса

  1. Изменение вкусов покупателей. Пример: физическое здоровье становится все более популярным, а это повышает спрос на кроссовки и велосипеды.
  2. Изменение числа покупателей. Примеры: японцы сокращают импортные квоты на американское телекоммуникационное оборудование, тем самым повышая спрос на такое оборудование; снижение уровня рождаемости уменьшает спрос на образование.
  3. Изменение дохода. Примеры: увеличение доходов повышает спрос на такие нормальные товары, как сливочное масло, омары, филе, и снижает спрос на такие товары низшей категории, как капуста, репа, восстановленные шины и ношеная одежда.
  4. Изменение цен на сопряженные товары. Примеры: снижение тарифов на пассажирские авиаперевозки сокращает спрос на поездки автобусным транспортом (взаимозаменяемые товары); сокращение цены на видеомагнитофоны повышает спрос на видеокассеты.

5. Изменения в ожиданиях потребителей. Пример: неблагоприятная погода в Южной Америке порождает ожидания более высоких в будущем цен на кофе и тем самым повышает текущий спрос на кофе. Р

исунок 4-3 помогает уяснить различие между изменением в спросе и изменением величины спроса. Смещение кривой спроса D1 либо в положение D2, либо в положение D3 влечет за собой «изменение в спросе». Между тем передвижение с точки а на точку b на кривой D1 означает «изменение величины спроса». В каждом из следующих примеров читателю следует определить, происходит ли «изменение в спросе» или «изменение величины спроса»:

  1. Потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий.
  2. Парикмахер повышает цену за стрижку волос, и число его клиентов сокращается.
  3. Цена на «тоёту» увеличивается, и следствием этого оказывается увеличение объема продаж модели «шевроле».
Читайте также:
Как выглядит золото в реальной жизни

Предложение

Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени 1 . Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных возможностей, таких, какие показаны в таблице 4-5 для индивидуального производителя. Таблица 4-5. Предложение кукурузы индивидуальным производителем (гипотетические данные)

Цена за бушель (дол.) Величина предложения в неделю
5 4 3 2 1 60 50 35 20 5

Предложение показывает, какие количества продукта будут предъявлены к продаже по разным ценам, притом все прочие факторы остаются неизменными. В данном случае предположим, что наш производитель является фермером, выращивающим кукурузу, спрос на которую мы только что рассматривали.

Наше определение понятия «предложение» показывает, что предложение обычно рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы считаем, что предложение указывает на количество продукта, которое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако в равной мере правильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими должны быть цены, которые побудят производителя предлагать разное количество товара.

Источник: studfile.net

Рейтинг
Загрузка ...