Доля рынка ювелирных изделий это

14% россиян в течение последних двух лет покупали ювелирные украшения онлайн хотя бы один раз, показал интернет опрос, проведенный ювелирным брендом SOKOLOV совместно с Ассоциацией компаний интернет торговли (АКИТ). Опрос был проведен в начале декабря текущего года и приурочен к двухлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.

В декабре 2019 года Постановлением Правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена) и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ, онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13% уже в 2020 году, а в 2021 — возросли до 17% от совокупного объема рынка ювелирной розницы, которая по итогам этого года достигнет 270 млрд рублей.

«Борьба рынка за легализацию дистанционной торговли ювелирными изделиями и камнями не была напрасной, — говорит вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Ливенбук. — Больше трех лет понадобилось, онлайн-продажу ювелирных изделий можно было свободно рекламировать, доставлять, брать предоплату и, наконец, анализировать. Сегодня мы видим рост объемов онлайн-продаж в ряде регионов до 40%. Самый активный покупательский спрос в Центральном, Северо-Западном, Уральском и Приволжском федеральных округах».

Сдал ЕГЭ и продал антиквариат

В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие 4,4 тысячи человек — мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 14% хотя бы однажды купили в интернете украшение в период с декабря 2019 по декабрь 2021 года.

59% покупавших ювелирные изделия онлайн — женщины в основном в возрасте от 25 до 34 и от 35 до 44 лет — по 21% от общего числа совершавших онлайн покупки участников опроса. Среди мужчин наиболее активно покупает украшения в сети группа с 35 до 44 лет (13%).

По частоте покупок женщины также опережают мужчин, хотя доля тех, кто покупал ювелирное изделие через интернет один раз у обоих полов превалирует: у женщин 40%, у мужчин 46%. 2 покупки за последние 2 года совершили 35% женщин и 30% мужчин.

3 покупки 15% женщин и 13% — мужчин. Доля гиперактивных клиентов, делавших покупки 4 и более раз одинакова для обоих полов — 11%.

При этом в Москве и Санкт-Петербурге доля женщин, сделавших 2 покупки, превышает долю совершивших единичную покупку и достигает 46%

Читайте также:
Из чего делают искусственный жемчуг

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (46%). Серьги и в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера и не требуют примерки. Мужчины рискуют и покупают онлайн кольца (29%). При этом обручальные кольца купили онлайн всего 4% участников опроса.

По стоимости среди покупок лидируют изделия низкого ценового сегмента, 37% из них приходится на украшения стоимостью до 3 тысяч рублей. Причина в высокой доле серебряных изделий в структуре спроса — 50% покупок интернет-шопперов.

Черный рынок золота в СССР. Преступные сети цыган, ювелиров и стоматологов

Говоря о способе доставки интернет-заказов, участники опроса во всех городах независимо от цены покупки в большинстве своем указывали доставку в пункт выдачи заказов 47% или ювелирный магазин (31%). 19% выбрали курьерскую доставку. Самый высокий уровень востребованности курьерская доставка показала в Санкт-Петербурге (26%)

Половина участвовавших в опросе мужчин (51%) предпочитают заказывать ювелирные украшения на площадках специализированных ювелирных магазинов, в то время как женщины отдают предпочтение маркетплейсам (47%).

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 42%, на сайты и ювелирные компании — 48%, в социальных сетях и на площадках объявлений украшения купили 8% опрошенных . При этом абсолютное большинство как мужчин так и женщин абсолютно довольны покупкой (96%). Самая большая доля недовольных сконцентрирована в Санкт-Петербурге — 9%.

«Динамика роста доли интернет-продаж ювелирных изделий в ближайшие годы сохранится. Уже в будущем году около 20% покупок будут совершатся онлайн. Этот рост обусловлен не только глобальным трендом развития омниканальных коммуникаций с клиентом, но и ростом доли федеральных ювелирных сетей и значения бренда при принятии решения о покупке ювелирных изделий.

Знание и доверие к бренду помогает клиенту совершить покупку украшения без примерки, не сомневаясь в его качестве и подлинности, понимая, какой сервис стоит за этим брендом. Так, в розничных продажах SOKOLOV по итогам этого года на онлайн-каналы приходится уже 30% продаж, их них 65% — на покупки через мобильное приложение. Больше половины заказов клиенты предпочитают забирать в фирменных магазинах сети SOKOLOV, число которых к концу года достигло уже 350».

Артем Соколов, управляющий партнер SOKOLOV

Источник: www.shopolog.ru

Доля рынка ювелирных изделий это

Анализ рынка ювелирных изделий в России 2019

Последние годы в прессе нередко встречаются мнения, что популярность ювелирных изделий стремительно падает, и интерес к ним населения в России угасает. Естественно, этот вопрос волнует и ювелирную торговлю, и производителей ювелирных изделий. В отличие от товарных рынков многих иных продуктов, рынок ювелирных изделий в России благодаря статистике пробирного надзора достаточно понятен и предсказуем. Однако сами по себе данные Российской государственной пробирной палаты (РГПП) – это лишь констатация фактов, требующих анализа.

Читайте также:
Что такое магнезит и где применяется

Пиком продаж на российском ювелирном рынке постсоветского периода следует считать 2007 год, так что динамику российского рынка ювелирных изделий будем рассматривать за последние 12 лет. Ювелирные изделия для пробирного надзора – это драгоценный металл, преимущественно, золото и серебро, без учета наличия или отсутствия в изделиях вставок.

Учет опробованных и заклейменных ювелирных изделий Российская государственная пробирная палата (далее — РГПП) ведет как в штуках, так и в тоннах (в лигатуре). Золотые изделия как правило имеют 585 пробу, таким образом усредненно процент золота по рынку будет в России где-то около 60. Ниже приведены данные РГПП за 2007 – 2018 годы (Таблица 1).

Логика анализа рынка ювелирных изделий в России следующая: если совокупность объективных экономических факторов (подушевых доходов населения, стоимости золота на мировом рынке в долларах, курса доллара в рублях) будет коррелировать с объемами продаж в России ювелирных изделий, то это будет означать сохранение за ювелирными изделиями статуса по-прежнему желанного для населения товара. А если корреляции не будет, если экономические возможности населения окажутся в одном тренде, а поведение рынка ювелирных изделий – в противоположном, значит правы те, кто утверждает, что смартфоны и индустрия удовольствий уже разрушила любовь россиян к украшениям…

Диаграмма динамики российского ювелирного рынка в штуках изделий из золота и серебра по Таблице 1 приведена ниже (Диаграмма 1).

Из диаграммы видно, что российский рынок ювелирных изделий из золота и серебра часто идет разнонаправленно – при спаде объемов изделий из золота растут объемы изделий из серебра и наоборот. Объясняется такое поведение рынка изменением доходов населения, ценой драгоценных металлов и текущим курсом доллара. Что и будет доказано ниже.

На дистанции 2007 – 2018 годов российскую экономику «штормило» дважды – в 2008 (как отголоски общемирового кризиса), и в 2014, с началом санкционной политики против России. Из-за невысокой стоимости серебра в ювелирных изделиях все внимание сконцентрируем на рынке изделий из золота.

Читайте также:
Удобрение белый жемчуг отзывы

Цена золота в рублях из-за курса национальной валюты не всегда отслеживает мировую цену металла. Не менее важным для рынка ювелирных изделий являются значения среднедушевого дохода населения. В Таблицу 2 эти параметры сведены.

Для наглядности трендов в единой диаграмме сведем годовые объемы опробованных и заклейменных ювелирных изделий из золота и серебра (в штуках), вычисленную по Таблице 3 относительную емкость рынка изделий из золота и серебра в рублях, и относительную рублевую динамику подушевого дохода населения.

Так как нормирующие коэффициенты по емкости рынка изделий из золота и серебра, динамике подушевых доходов населения для всех значений рассматриваемого периода взяты одинаковыми, то корректность визуализации трендов на Диаграмме 2 гарантирована.

Анализ ювелирного рынка и трендов 2021 года

Анализ ювелирного рынка и трендов 2021 года

Ювелирный рынок в России исторически не самый прозрачный. В отличие от банков и других компаний финансового рынка, чья детальная отчетность лежит в открытом доступе прямо на сайте ЦБ РФ, единой методики оценки ювелирного производства и ритейла не существует.

Часть влияющих на общую картину факторов остается за периметром официальной статистики Росстата и данных Федеральной пробирной палаты — официальных источников информации о состоянии ювелирной отрасли в стране.

Росстат собирает статистику по кодам ОКВЭД организаций, поэтому часто розничные и оптовые продажи в его статистике перемешиваются. Также на динамику рынка в натуральном выражении существенно влияют нюансы регулирования и стоимость сырья: драгметаллов и камней, а в денежном выражении: макроэкономические тренды, волатильность рубля, инфляция. Вот почему сами по себе данные Росстата и Пробирной палаты без уточнений и дополнительной интерпретации на основе факторного анализа не дают полной картины.

В аналитическом центре SOKOLOV для оценки рынка и построения прогнозов мы агрегируем большой массив данных: в том числе данные от ЦБ РФ, Минэкономразвития, МВФ, отчеты СберИндекса о транзакциях, McKinsey, Euromonitor International, Online Market Intelligence, собственные исследования потребителей, исследования Пробирной палаты и Росстата. Поэтому ландшафт ювелирной отрасли мы видим несколько шире и объемнее, что позволяет прогнозировать эффективную стратегию развития.

Так, на сегодняшний день можно судить о том, что в целом российская экономика восстанавливается на уровень 2019 года. По нашим данным и с учетом всех не попадающих в официальную статистику факторов в натуральном выражении за 2020 год ювелирный рынок сократился на 40%, однако в 2021 году уже вернулся к уровню первого полугодия 2019 года c небольшим снижением в 2%.

Читайте также:
Какого года родились весы

При этом производство золотых ювелирных украшений в России в первом полугодии 2021 года выросло на 52% по сравнению с первой половиной прошлого года и практически вернулось к «доковидным» показателям 2019.

Что же касается аналитики рынка серебра, то она стала практически невозможной из-за изменений в регулировании оборота этого металла. Если раньше по закону клеймить в Пробирной палате нужно было все серебряные изделия весом до 3 грамм, то с лета прошлого года клеймение серебра стало по закону добровольным.

В результате с каждым годом производители сдают в Пробирную палату серебряных изделий все меньше и меньше. Поэтому в разгар пандемии в первом полугодии 2020 года падение объемов сданных на пробу серебряных изделий составило 32%, а в этом году — уже 64%.

По оценкам Аналитического центра SOKOLOV, доля неклеймёного серебра достигала в общем объеме серебряных изделий по итогам 2020 года 40%, а в этом году выросла уже до 70−80%. То есть больше двух третей рынка серебра в официальные отчеты по весу и штукам не попадает, а в данных по емкости рынка в денежном выражении отображается.

Ослабление позиций рубля и достигшая исторического максимума биржевая стоимость золота привели в прошлом году к росту цен в ювелирной рознице в среднем на 30%, что отчасти нивелировало падение рынка в денежном выражении, но не предотвратило его.

Количество транзакций сократилось на 20%, а средний чек, наоборот, из-за роста цен и инфляции вырос. Поэтому в денежном выражении рынок потерял в 2020 году порядка 10%. За 6 месяцев этого года по сравнению с первым полугодием доковидного 2019 года рынок вырос на 27% и достиг 129 млрд руб.

По оценкам Аналитического центра SOKOLOV, доля неклеймёного серебра достигала в общем объеме серебряных изделий по итогам 2020 года 40%, а в этом году выросла уже до 70−80%. То есть больше двух третей рынка серебра в официальные отчеты по весу и штукам не попадает, а в данных по емкости рынка в денежном выражении отображается.

Читайте также:
Как сделать каучуковый шнурок мягким

Ослабление позиций рубля и достигшая исторического максимума биржевая стоимость золота привели в прошлом году к росту цен в ювелирной рознице в среднем на 30%, что отчасти нивелировало падение рынка в денежном выражении, но не предотвратило его.

Количество транзакций сократилось на 20%, а средний чек, наоборот, из-за роста цен и инфляции вырос. Поэтому в денежном выражении рынок потерял в 2020 году порядка 10%. За 6 месяцев этого года по сравнению с первым полугодием доковидного 2019 года рынок вырос на 27% и достиг 129 млрд руб.

Существует мнение, что рост ювелирного рынка в 2021 году связан с увеличением доли продаж в премиум-сегменте. Однако, на наш взгляд, это явление временное и связано с влиянием на покупательское поведение ковидных ограничений: деньги перераспределяются с путешествий за границу на туризм и покупку украшений внутри страны.

Рост потребительских цен в этом году по сравнению с 2019 годом составил около 30%, по сути, сохранив тенденцию конца 2020 года, когда учетные цены на золото как на сырье увеличились на 49%, а на серебро — на 66% по сравнению с 2019 годом.

В этом году цены на металлы сильно не менялись: рост цен на серебро составил 9%, цены на золото упали на 6%.

Региональные тренды

Восстановление потребительского рынка происходит неодинаково в разных регионах России. Если говорить о федеральных округах, то после Центрального округа с объемом продаж более 51 миллиарда рублей, на втором месте — Поволжье (17 миллиардов рублей). Тройку лидеров замыкает Северо-Западный федеральный округ — 15,5 миллиарда рублей.

Самый высокий средний чек на ювелирные украшения в первом полугодии 2021 года составил 9,6 тысяч рублей — такой результат показала Москва. В остальных городах-лидерах показатели варьируются от 5 до 6,4 тысяч рублей.

Из общего объема российского ювелирного рынка в 129 млрд. рублей на долю Москвы приходится 30,5 миллиардов рублей. На втором и третьем месте Санкт-Петербург (9,3 миллиарда) и Екатеринбург (2,1 миллиарда).

Помимо жителей этих городов, больше всех тратят на ювелирные изделия жители Новосибирска, Краснодара, Сочи, Нижнего Новгорода, Красноярска, Казани и Воронежа. Объемы продаж в каждом из этих городов — от 1,5 до 2 миллиардов рублей.

Рейтинг
Загрузка ...