Мелкий шопинг c Долями — отзыв
Сейчас непростое время и помимо снятия своих личных денег с банкоматов – у других людей появляется необходимость в кредитах. Но ставки растут, рассмотрение заявок проходит чуть медленнее, ведь скоринг стал строже. Возможно, в связи с этим всё чаще слышно про покупки с отложенным платежом, то есть сервисом оплаты частями. Это система BNPL — buy now, pay later (купи сейчас, плати потом).
Покупка с BNPL беспроцентная, без комиссии, погашение за полторы недели. Для меня как покупателя – никаких неудобств, для магазина – оплата комиссии сервису, который дает магазину технологию BNPL. Давайте подробнее.
Например – нужен товар за 10 000 руб? Покупаешь сразу за 2500 руб, остальное нужно оплатить позже. Деньги не бывают лишними, поэтому не потраченная сразу вся сумма может пригодиться для другой важной покупки, а долг оплатить со следующей зарплаты. Всего четыре равные доли по 25% без комиссий и процентов, с платежами раз в две недели. Круто? По-моему, да.
Долями – оплата частями в два клика
BNPL магазину, продавцам предоставляет финансовая компания, и берет с них % за подключение, не с клиента. В голову приходит рассрочка, но нет – это другое, об этом ниже.
У меня есть опыт использования российской BNPL, называется “Долями”. Выйти на инфу про сервис можно просто через поиск по названию. Получается, Долями начал BNPL (buy now — pay later) в РФ, и по правильному. Раньше были популярными рассрочки на небольшие сроки – Мокка, VK Pay. Но выгодные отличия Долями от них я нашел.
А именно: отсутствует какой-либо кредитный счёт; нет договора о кредите; сервис не проверяет кредитную историю; покупка занимает не больше времени, чем просто оплачивать картой. Даже у рассрочек есть все эти кредитные штуки. Думаю, ясно, что я выберу между этими способами.
Идея BNPL, как я узнал в гугле, не российская 🙂 Внедрили систему и успешно её используют финтехи AfterPay (Австралия) и Klarna (Швеция). Они сейчас очень популярны за границей во многих странах. Ответить почему они не зашли раньше на российский рынок сами – сложно, но это не значит, что BNPL не нужен в России. Тем более, когда из года в год объем онлайн продаж внутри РФ растет, а иностранные компании сейчас чаще уходят, чем приходят.
Как работает Долями
Долями – это кредит?
С сайта Долями я изучил все подробности, чтобы проверить действительно ли сервис отличается от простой рассрочки. В итоге нашел рамочный договор поручения. Смысл в том, что Долями не является никаким кредитом и рассрочкой.
Клиент, используя сервис, оформляет заказ через Поверенного (Долями), оплачивая ему 25% (Первая доля), остальную часть клиент оплачивает равными платежами также Поверенному. Сам заказ уже считается оформленным, товар приобретенным в пользу Клиента. Каких-то процентов или комиссий Поверенному Клиент не оплачивает, это четко прописано в договоре (кроме штрафа за просрочку оплаты следующих Долей). Ссылка на полные условия есть на сайте в свободном доступе.
Долями – сервис оплаты покупок частями для интернет-магазинов
Сам сервис работает только у партнеров Долями – в магазинах из списка сайта проекта можно купить товар или услугу с оплатой частями. В принципе, много магазинов, сделать выбор несложно. Я скачал приложение, чтобы сверяться где можно покупать Долями, и там же можно смотреть статусы заказов, если уже купил какой-то товар или услугу Долями. Регистрация по номеру телефона.
Ну либо как я – покупал куртку в Канте и там увидел этот способ оплаты. Среди партнеров есть Траектория, KazanExpress, Детский мир, Кант и много других компаний. Какой-то тематической связи между всеми партнерами нет, разные товары и услуги. И, конечно, хотелось бы больше на выбор магазинов с высоким рейтингом.
Деньги за четверть от суммы покупки списываются сейчас же, остальное как при подписке – частями автоматически с той же карты. Списания по правилам сервиса каждые 2 недели, итого 6 недель длится погашение. Похоже на кредит в банке, но без каких-либо процентов, договора, и в целом отличия от рассрочки описывал выше. Оплатить раньше тоже можно – в приложении сервиса есть функция досрочного погашения.
ИсточникDolyame ru что это
Оставшиеся три части будут списываться автоматически каждые две недели. О дате платежа напомним за день
- Максимальная сумма заказа 30 000 руб.
- Для отслеживания графика платежей можно скачать приложение или написать в чат на сайте Долями
- Сервис заранее высылает смс-напоминания об оплате.
- Можно оформить полный или частичный возврат.
Нет, отдельная регистрация не нужна. Сервис зарегистрирует вас автоматически после совершения покупки по номеру телефона. По этому номеру вы сможете войти в мобильное приложение, чтобы отслеживать следующие платежи.
Нет, это не кредит. Сервис не проверяет кредитную историю и не заключает договор с покупателем. В «Долями» нет процентной ставки — вы платите только сумму покупки, разделенную на четыре части.
Нет, сервис не берет процентов или комиссий. Вы заплатите ровно сумму покупки разделенную на 4 части.
Чтобы оформить возврат, обратитесь в сервисную службу магазина. Вернуть можно всю покупку или ее часть. Возврат происходит по правилам магазина. Деньги вернутся на карту в течение 14 дней. Срок зависит от банка-эмитента и платежной системы.
Переводить платеж не надо. В день оплаты сервис автоматически спишет средства с вашей карты, которой вы оплачивали покупку. Нужно лишь убедиться, что на карте есть сумма для погашения платежа. Через мобильное приложение вы можете в любой день оплатить ближайший платеж заранее или погасить всю сумму долга.
Вы заплатите всю сумму покупки в течение шести недель. Будет четыре платежа по 25% от стоимости: первый — сразу, остальные три части — каждые две недели, пока не выплатите всю сумму.
Долями – это новый сервис от Тинькофф банка, который помогает вам разделить сумму покупки на четыре равных платежа — без комиссии и дополнительных плат. Подробные условия смотрите на сайте.
ИсточникТинькофф запустил «Долями» – первый в России сервис долевой оплаты
Тинькофф запустил первый в России BNPL-сервис (buy-now-pay-later) – «Долями». Это новый для российского рынка способ оплаты покупок в интернет-магазинах, который совмещает в себе преимущества онлайн-эквайринга и программ рассрочки. Покупатели могут оплачивать товар по частям без переплат, а продавцы сразу получать полную стоимость покупки на счет, без комиссий и длительных ожиданий.
Сервис «Долями» позволяет разделить стоимость покупки на четыре равные части. Чтобы получить заказ, достаточно оплатить только 25% от его цены. Остальные три четверти будут списываться с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты.
Платежи «Долями» подходят для интернет-магазинов товаров повседневного спроса, которые обычно не продаются в кредит или рассрочку (одежда, обувь, косметика, аксессуары и т.д.).
● «Долями» не требует заключения кредитного договора, не нужно тратить время на его оформление, предоставлять паспортные данные и подтверждать доходы.
● Оплата «Долями» увеличивает средний чек покупки и повышает лояльность пользователей. Сервис позволяет делить стоимость покупки на четыре равные части и оплачивать их с шагом в две недели.
● «Долями» отличается от программ рассрочки тем, что продавец не платит проценты за покупателя, и экономит на этом.
● Сервис подключается также, как и интернет-эквайринг. Подключение проводится по протоколам Open API при поддержке специалистов Тинькофф.
● Партнеры «Долями» могут расширить число своих покупателей за счет более чем 13 млн аудитории розничных клиентов Тинькофф.
Сервисы, которые работают по принципу «купи сейчас – плати потом», получили широкое распространение по всему миру. В США хотя бы раз их использовало 56% покупателей*. При этом 36% совершают покупки таким способом не реже, чем раз в месяц. По опыту американских ритейлеров, после подключения такого способа платежей
● растет число новых клиентов, которые раньше отказывались от покупки из-за высоких цен. 25% покупателей через сервис «купи сейчас – плати потом» – миллениалы и поколение Z.
Делая покупки в интернет-магазинах партнеров Тинькофф, клиент может выбрать способ оплаты «Долями». Для оформления покупки нужно указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты – процесс занимает меньше минуты.
После этого можно оплатить четверть покупки картой – следующие платежи будут списываться с нее автоматически. Если средств на карте недостаточно, то покупатель получит напоминание, что нужно пополнить счет. Отслеживать график платежей и статус оплаты, можно с помощью специально созданного приложения «Долями» для Android и iOS.
«Долями» – это win-win сервис. Покупатели могут получить то, что им нужно, максимально просто, быстро и без переплат. Для интернет-магазинов это хорошая возможность повысить продажи, увеличить средний чек, привлечь новых пользователей без лишних затрат.
Мы как лидеры финтеха гордимся тем, что первыми реализовали в России совершенно новый для нашего рынка способ оплаты. Для создания такого сервиса должны были совпасть сразу несколько факторов.
Во-первых, нужны сильные компетенции в области анализа данных, чтобы бесшовно и моментально проводить платежи. Во-вторых, требуются уникальные технологии для разработки продукта и его интеграции. Все эти условия идеально сложились в Тинькофф.
Уверен, что с помощью «Долями» наши бизнес-партнеры смогут кратно увеличить свои продажи и завоюют любовь покупателей».
Платежи «Долями» уже доступны в магазинах «Диномама.ру» и Puma, а также скоро появятся в Tom Tailor, «Рив Гош», Respect, Authentica love, Streetball, Sneakerhead и других интернет-магазинах.
ИсточникДолями от Тинькофф — как впарить кредит на 42,5% годовых и выводы для стартаперов
Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile, о сервисе «Долями» от Тинькофф.
Сегодня я хочу рассказать о сервисе «Долями» от Тинькофф, про который я узнал из рекламной рассылки. Зашёл на сайт, прочёл условия, там особо подчёркнута «забота о клиентах», сразу вспомнил вот эту вирусную картинку:
Но ближе к делу.
Долями даёт возможность оплаты того или иного товара в интернет-магазина четырьмя частями по 25%. На сайте представлен список партнёров сервиса, куда он уже успел встроиться (Детский мир, Рив Гош, Sunlight и др.), имеется возможность подключить свой интернет-магазин, но не как в классическом маркетплейсе, т. к. здесь речь идёт о финансовом инструменте.
Клиент, который хочет приобрести товар, может в качестве способа оплаты выбрать сервис Долями. После покупки у него сразу списывается 25% от суммы товара, а дальше через каждые две недели списывается ещё по 25%. Презентуется эта схема как «купи товар за 25% от цены»… Не буду сегодня портить настроение размышлениями о маркетинге Тинькофф. Снова.
Клиент ничего не переплачивает: если товар стоит 100 000р, он и выплачивает эту сумму, только за 6 недель. Кредитов, процентов и прочего – нет. За всю эту красоту платит интернет-магазин, и за пользование этой схемой он отдаёт 4,9% от стоимости купленных через Долями товаров.
За тот же товар в 100к интернет-магазин должен отдать Тинькофф 4900 рублей. Покупатель с Долями никак не контактирует – весь процесс происходит между сервисом и магазином. В нашем примере Долями перечисляет всю сумму в размере 95 100 рублей магазину, а покупатель уже платит Тинькоффу по 25 000р каждые две недели. По большому счёту, схема эта – вполне обычный кредит, только платит за него не покупатель, а магазин: какая Тинькоффу разница, кто ему заплатит?
Как обычно, всё сводится к математике.
5% (округлю для удобства) выходит за 6 недель. Всего у нас в году 52 недели, т. е. получается деньги можно обернуть за год примерно 8,5 раз. Получается, что годовой кредит у Тинькоффа составляет 5%, умноженные на 8,5 – 42,5% годовых!
Иными словами, Тинькофф через свой сервис предлагает бизнесу оплатить кредит за своего покупателя со ставкой 42,5% годовых. Забота о клиенте и правда есть, зато вот бизнес страдает. Не знаю, какому бизнесу это вообще может быть выгодно. Понимаю, что подключённые Sunlight, «Детский мир» и пр. берут другим: для них вот эти 5% добавить в товар и просто привлекать товарами-крючками, а эти товары продавать апсейлом или кросс-сейлом.
Подключаясь к Долями, нужно понимать, что платить с конкретно этих товаров вы будете 42,5% годовых. Выгодно вам это или нет – решайте сами. Крупнякам – да, они придумали, как заставить покупателя платить. Смешно думать, что интернет-магазин будет эти 5% со своих кровных отдавать просто так: теми или иными способами они всё равно переложат это в чек покупателя.
На этом моя история с Долями завершена. Теперь подумаем о том, как это сделать социально адекватным.
Схема будет включать ваш сервис, который в виде виджета можно подключить к какому-либо ИМ, пусть это поначалу будет и не Детский мир, а какие-то локальные интернет-магазины в вашем городе, имеющие определённый оборот и базу покупателей.
К примеру, если это магазин товаров, предполагающих установку, ваш сервис может предлагать установку. Если крупногабаритные вещи – сервис может предлагать доставку. В общем, зависит от сферы вашего бизнеса (напишите в комментариях свою область – помогу подобрать смежную область, в которой можно открывать сервис).
Чтобы ваш сопутствующий сервис работал с магазином, нужно на определённых условиях с ним договориться. И, сделать решение в формате виджета, встраиваемого на его сайт. К примеру, человек оформляет покупку на бытовую технику, и здесь же, в виджете, оформляется и уходит к вам в базу заявка на её транспортировку/установку/прочие сопутствующие услуги, не интересные магазину, но интересные вам (подобные сервисные работы, в которых магазины не видят кросс-сейла, как правило, доверяются подрядчикам, т. к. это не их профиль).
Так вы будете получать определённый поток лидов, может быть, в первое время даже вы сами будете оплачивать интернет-магазину комиссионные, что даст ему дополнительную прибыль и монетизацию. Это решается в каждом случае индивидуально, как и вообще надобности магазина: может, их сейчас подводят подрядчики, и они ищут адекватный сервис, отрабатывающий процесс. Возможно, как-то заинтересуете деньгами и процентами – нужно разбираться детально.
Пример из личного опыта: года два назад мы внедряли сервис по поверке счётчиков: прибор покупался в интернет-магазине или ставилась заявка в управляющей компании, и через виджет заявка улетала в сервис нашего клиента, который и сегодня работает прекрасно. По сути, это такой лидогенератор для компаний по установке и поверке счётчиков. Но это только один из примеров, причём из достаточно узкой ниши, а сервисных ниш куда больше, и подобная схема может использоваться для внедрения и продажи самых разных услуг. Рассматривать интернет-магазины в таких случаях следует не как кредитозаёмщиков, а как лидогенератор вашей сервисной компании.
P. S. В комментариях YouTube написали, что не учёл сложный процент при расчёте 42,5%. Да, считал на скорую руку и реальная ставка годовых выходит существенно выше.
P. P.S. Ещё написали, что если сравнивать с эквайрингом, где берётся 2% за транзакцию, то разница будет 2,9% и от неё нужно плясать, мол бизнес эти 2% всё-равно заплатит. Если рассчитать на коленке 2,9% на 6 недель — это 24,65% годовых без учёто сложного процента. Что тоже весьма не мало для кредита.
Источник