- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Образец должностной инструкции продавца-консультанта
1. Общий раздел
- Продавец-консультант принимается на свою должность и освобождается неё соответствующим распоряжением директора магазина.
- Продавец-консультант подчиняется директору магазина.
- На время отсутствия продавца-консультанта его заменяет другой сотрудник, назначенный директором.
Кандидат на данную позицию обязан соответствовать следующим стандартам:
- законченное среднее образование;
- трудовой опыт в магазинной торговле от 0,5 года.
Продавец-консультант владеет знаниями в следующих вопросах:
Урок 1. Продавцы-консультанты. Правила приветствия покупателя.
- нормы законодательства, относящиеся к сфере розничной торговли;
- основы взаимодействия с покупателями, в том числе по урегулированию конфликтных ситуаций;
- приемы проверки действенности документов на товары, в том числе проверки их подлинности;
- перечень товарных групп, находящихся в магазине, в том числе их отличий по маркам, функциям и возможностям;
- порядок составления основных коммерческих документов в магазине;
- принципы раскладки товаров;
- правила бережного обращения с магазинными товарами;
- основы контактов с торговыми представителями контрагентов;
- основные техники личных продаж;
- процесс оформления покупки.
Продавец-консультант ориентируется на:
- законодательные акты;
- профильные документы магазина;
- положения этой инструкции.
2. Функции
Продавец-консультант ответственен за:
- Сбыт товаров, представленных в магазине.
- Помощь клиенту в оформлении покупки.
- Предоставление посетителям магазина сведений по скидкам на соответствующие товары и проводимых по ним промо-акций.
- Урегулирование конфликтных ситуаций с посетителями по возврату товаров, а также по претензиям к их качеству.
- Оформление соответствующей торговой документации.
- Предоставление информации руководителям о возможных проблемных моментах по реализуемым товарам.
- Донесение до руководства и торговых агентов информации по запасам товаров и иным важным моментам, относящимся к сбыту товаров.
- Участие в составлении аналитических справок руководству по аспектам реализации продукции.
- Мониторинг товарного ассортимента в магазине в части цен, разнообразия, качества и спроса.
- Общение с торговыми агентами поставщиков, в том числе по проблемным моментам качества товаров.
- Помощь коллегам в общении с покупателями.
- Участие в профессиональных тренингах и мероприятиях.
- Грамотное размещение товаров в сфере своей ответственности.
- Отслеживание товарного вида, аккуратной раскладки и иных моментов по реализуемым товарам.
- Взаимодействие с посетителями по ситуации с временно отсутствующими товарами.
- Помощь посетителям в проблемных ситуациях.
3. Ответственность
Продавец-консультант может нести ответственность в следующих случаях:
СЕКРЕТЫ РАБОТЫ ПРОДАВЦОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ | 12Storeez
- За нарушение законов, — в соответствии с разделами законодательства.
- За ненадлежащее исполнение своих обязанностей, — в соответствии со стандартами фирмы, в пределах границ, данных в трудовом законодательстве.
- За ущерб, причиненный магазину, — в пределах, данных действующим законодательством.
4. Права
Продавец-консультант наделяется правами:
- Получать от работников магазина данные, необходимые для эффективного исполнения своих обязанностей.
- Предоставлять руководству предложения по возможностям оптимизации торговых процессов.
- Принимать участие в тех совещаниях торгового персонала, где обсуждаются вопросы по соответствующим аспектам торговли в магазине.
- Знакомиться с критериями оценки своей деятельности.
- Представлять магазин в переговорах с торговыми агентами и покупателями.
- Получать денежное вознаграждение и иные льготы, по мере выполнения планов продаж.
- Получать скидки с розничной стоимости по отдельным товарам, представленным в магазине.
- Получать направления на участие в профильных курсах и тренингах за счет работодателя.
5. Условия труда
- Продавцу-консультанту предлагается возможность участия в соответствующих тренингах за счет работодателя, но не чаще, чем раз в год.
- Режим работы сотрудника, как и иные условия труда, определяется по соответствующим стандартам фирмы.
- Продавцу-консультанту предоставляются скидки на магазинные товары в соответствии со стандартами фирмы.
Чем обусловлена необходимость ДИ
Инструкция входит в число стандартных документов для любой профессии. Документ формализует основные аспекты рабочих взаимоотношений сотрудника с руководством и клиентами.
Руководитель магазина, опираясь на соответствующие разделы инструкции, ожидает от продавца выполнения определенных обязанностей на его рабочем месте. С другой стороны, работник, ориентируясь на инструкцию, может эффективно планировать свой рабочий график. Корректно составленная инструкция, с подробно прописанными разделами, повышает эффективность рабочих отношений и служит средством профилактики внутренних конфликтов.
Работодателю ни в коем случае не следует перегружать продавца выполнением второстепенных задач, которые могут отвлечь его от основных обязанностей по реализации продукции.
Принципы составления должностной инструкции
Единый формат должностной инструкции не определен в законодательстве. Это открывает широкий простор для работодателей по составлению документа в соответствии со своими нуждами. Но большинство предпочитает придерживаться определенных стандартов, ограничиваясь несколькими базовыми разделами, к которым, по необходимости, добавляют ещё 1-2 дополнительных.
Типовые разделы инструкции:
- Общая часть.
- Функции.
- Права.
- Ответственность.
К этим пунктам, описывающим основные рабочие моменты, может быть добавлен пункт об условиях труда. Применительно к продавцу, можно включить и раздел, описывающий основные критерии оценки выполняемых им задач, с точки зрения выплат ему переменной части зарплаты.
Общий раздел
Инструкции начинается в этого раздела, который используется для изложения требований к кандидату на должность в плане его навыков и квалификации. Также тут прописывают такие аспекты работы, как замена работника, кому он подотчётен, и кто именно принимает решение по его найму.
Указанные в разделе навыки имеют особое значение, ведь они должны соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.
Функции
Здесь дается перечень основных рабочих обязанностей продавца-консультанта. В зависимости от размеров магазина и иных факторов функции могут сильно отличаться. Так, в некоторых магазинах требуется сопровождение покупателя в процессе покупки, в других — общение с иностранцами. Поэтому работодателем здесь прописываются типовые функции продавца, дополняя их специальными требованиями по месту работы.
Если продавцов-консультантов несколько, и каждый отвечает за свой участок, то в инструкции нужно разграничить их обязанности. Если же обязанности продавцов дублируются, то такого разделения не требуется.
Ответственность
Тут прописывают основные моменты, определяющие возможность привлечения продавца к ответственности за нанесенный магазину ущерб, раскрытие внутренней информации и некоторые другие нарушения. Конкретная ответственность здесь обычно не обрисовывается, поскольку она должна определяться путем соответствующих трудовых споров и юридических разбирательств.
Права
Здесь дается перечень прав продавца, которые могут варьироваться в определенных пределах в зависимости от размеров магазина, его местоположения, принадлежит ли он международной компании и других факторов.
Условия труда
Один из дополнительных разделов, который может быть включен в инструкцию в целях более подробного изложения информации об определенных условиях труда. С точки зрения профессии продавца-консультанта, сюда можно включить пункты о бесплатном профильном обучении, представлении фирменной одежды и каких-то других льгот.
Составленная должностная инструкция должна быть согласована с директором магазина и другими руководителями. Далее её распечатывают по принципу: один экземпляр на одного продавца. Желательно распечатывать на фирменном бланке, так как в документе должны содержаться типовые сведения о компании и руководстве. Заключительный этап оформления ДИ — это ее подписание: самим продавцом, директором магазина и другими руководителями, с которыми согласовывалось назначение. Печать на документе можно не ставить.
Источник: assistentus.ru
Должностная инструкция продавца-консультанта ювелирных изделий
1. Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность продавца-консультанта ювелирных изделий.
2. Продавец-консультант относится к категории специалистов — технических исполнителей.
3. Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от должности Работодателем в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
4. Продавец-консультант подчиняется непосредственно Администратору магазина.
5. На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего (специальность значения не имеет), прошедшее соответствующее стажировку, с предъявлением требований к стажу работы от 1 года в продажах (формат продаж и отрасль значения не имеют).
6. В своей деятельности продавец-консультант ювелирных изделий руководствуется:
· нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы
· правилами внутреннего трудового распорядка
· корпоративными стандартами и правилами, закрепленными внутренними нормативными документами
· приказами и распоряжениями Руководства и непосредственного руководителя в магазине (администратора)
· настоящей должностной инструкцией
- Продавец-консультант ювелирных изделий должен знать:
· ассортимент, классификацию, характеристику, назначение изделий, способы пользования и ухода за ними
· основные виды технологий и материалов, идущих на изготовление изделий, и способы их распознавания
· приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их потребностей, пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей
· техники продаж и стандарты качественной работы с покупателем
· розничные цены на продаваемые изделия
· приемы подбора, комплектования изделий
· тенденции и предпочтения покупателей в текущем сезоне
· правила обмена изделий
· принципы выкладки изделий
· правила выписки товарного чека на продажу и обмен
· гарантийные сроки пользования товарами
· правила ухода за изделиями и их носки
· порядок проведения инвентаризации
Источник: studopedia.info
Что должна содержать должностная инструкция продавца-консультанта: примеры и образцы документов
Продавца-консультанта можно встретить сейчас в любом магазине парфюмерии, ювелирных изделий, мебели, бытовой техники, одежды или салоне сотовой связи. Основными функциями работника является продвижение товара или услуги, а также повышение прибыли компании.
В этой статье мы расскажем, как обычно выглядит должностная инструкция продавца-консультанта, а также предоставим вам несколько готовых вариантов данного документа.
Как составить: общие положения
Должностная инструкция продавца-консультанта – это основной документ, которым руководствуется сотрудник, выполняя трудовую деятельность. Инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, поэтому она должна быть сформирована предельно ясно и понятно для каждого.
В зависимости от уровня организации, должностная инструкция продавца-консультанта может содержать в качестве обязательных условий наличие водительского удостоверения, знание иностранного языка или опыт в сфере продаж и обслуживания. Общие личностные требования к сотруднику должны быть следующие:
- внешняя привлекательность;
- опрятность;
- грамотная речь;
- стрессоустойчивость;
- ответственность;
- коммуникабельность;
- вежливость;
- доброжелательность.
Кроме того, работник должен обладать хорошей памятью, так как придется запоминать большое разнообразие цен, множество характеристик и свойств товара. Постоянно изучать ассортимент и фиксировать условия хранения.
Раздел «Общие положения» включает в себя сведения о категории, необходимом образовании и квалификационных требований для должности.
Продавец-консультант относится к категории технических исполнителей и подчиняется непосредственно заведующему/директору магазина, а назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора компании.
Лицо обязано иметь образование не ниже среднего, причем зачастую — без предъявления требований к стажу работы.
Работник в своей деятельности должен знать правила:
- внутреннего трудового распорядка;
- организации обслуживания покупателей;
- характеристики товаров и ведения переучета;
- техники безопасности;
- противопожарной безопасности;
- эвакуации посетителей.
При этом руководствоваться сотрудник должен корпоративными стандартами, распоряжениями руководства, нормативными актами и законом «О защите прав потребителей».
Должностные обязанности: на что имеет право продавец-консультант и его ответственность
Сотрудник должен уверенно владеть ПК и программами для учета продукции. Основными функциональными обязанностями продавца-кассира являются:
- обслуживание и консультирование покупателей;
- надзор над товаром и наличием ценников в торговом зале;
- инвентаризация;
- участие в рекламных акциях;
- контроль сроков реализации;
- составление заявок на заказ хозяйственных средств и канцелярии;
- осуществление приема и подготовки продукции к продаже;
- размещение рекламных материалов и оформление витрины;
- анализ спроса покупателей;
- выполнение плана продаж;
- разрешение спорных вопросов и конфликтных ситуаций;
- работа с рекламациями;
- предоставление по требованию «Книги жалоб и предложений».
Работник должен информировать руководителя обо всех внештатных ситуациях и соблюдать порядок на вверенной ему территории. Посещать занятия по повышению квалификации и собрания трудового коллектива.
Помимо должностных обязанностей сотрудник имеет и права. Так, продавец-консультант может вносить предложения для улучшения работы и принимать решения в пределах своей компетенции, а также требовать от руководства обеспечения всех необходимых для труда условий.
Отдельным пунктом следует обозначить зону ответственности продавца. Как правило, данный сотрудник:
- несет коллективную материальную ответственность за целостность продукции и сохранность оборудования;
- не имеет права халатно выполнять свои обязанности и разглашать коммерческую тайну или конфиденциальную информацию;
- несет ответственность за нарушение правил техники безопасности, внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.
Образцы должностной инструкции продавца-консультанта
Типовая инструкция
Скачать образец типовой должностной (рабочей) инструкции вы можете здесь: https://yadi.sk/i/jtW_Q1r73Tf2pj
Старшего продавца
По следующей ссылке вы найдете инструкцию для старшего продавца: https://yadi.sk/d/U7fZ_yp63Tf2z5
Продавца-консультанта-кассира
Пример документа, подходящего для продавца-консультанта с функциями кассира: https://yadi.sk/i/gQMLpUVW3Tf37s
Непродовольственных товаров
Бланк должностной инструкции продавца, работающего в магазине непродовольственных товаров, подойдет как для сотрудников мебельного магазина, так и для ювелирного: https://yadi.sk/i/ppqV2-n63Tf42A
Продовольственных товаров
В магазинах продуктов действуют инструкции следующего типа: https://yadi.sk/d/2DVPDXo-3Tf4EB
Работник должен обладать чувством такта, быть ненавязчивым и уметь располагать к себе людей. Помимо этого ему необходимо знать множество психологических навыков и нюансов, чтобы стать настоящим профессионалом и достичь успеха, ведь опытный продавец-консультант может продать любой товар любому покупателю и в любое время.
Источник: specworkgid.ru