Должностная инструкция консультанта продавца ювелирных изделий

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции продавца-консультанта

1. Общий раздел

  1. Продавец-консультант принимается на свою должность и освобождается неё соответствующим распоряжением директора магазина.
  2. Продавец-консультант подчиняется директору магазина.
  3. На время отсутствия продавца-консультанта его заменяет другой сотрудник, назначенный директором.

Кандидат на данную позицию обязан соответствовать следующим стандартам:

  • законченное среднее образование;
  • трудовой опыт в магазинной торговле от 0,5 года.

Продавец-консультант владеет знаниями в следующих вопросах:

Урок 1. Продавцы-консультанты. Правила приветствия покупателя.

  • нормы законодательства, относящиеся к сфере розничной торговли;
  • основы взаимодействия с покупателями, в том числе по урегулированию конфликтных ситуаций;
  • приемы проверки действенности документов на товары, в том числе проверки их подлинности;
  • перечень товарных групп, находящихся в магазине, в том числе их отличий по маркам, функциям и возможностям;
  • порядок составления основных коммерческих документов в магазине;
  • принципы раскладки товаров;
  • правила бережного обращения с магазинными товарами;
  • основы контактов с торговыми представителями контрагентов;
  • основные техники личных продаж;
  • процесс оформления покупки.

Продавец-консультант ориентируется на:

  • законодательные акты;
  • профильные документы магазина;
  • положения этой инструкции.

2. Функции

Продавец-консультант ответственен за:

  1. Сбыт товаров, представленных в магазине.
  2. Помощь клиенту в оформлении покупки.
  3. Предоставление посетителям магазина сведений по скидкам на соответствующие товары и проводимых по ним промо-акций.
  4. Урегулирование конфликтных ситуаций с посетителями по возврату товаров, а также по претензиям к их качеству.
  5. Оформление соответствующей торговой документации.
  6. Предоставление информации руководителям о возможных проблемных моментах по реализуемым товарам.
  7. Донесение до руководства и торговых агентов информации по запасам товаров и иным важным моментам, относящимся к сбыту товаров.
  8. Участие в составлении аналитических справок руководству по аспектам реализации продукции.
  9. Мониторинг товарного ассортимента в магазине в части цен, разнообразия, качества и спроса.
  10. Общение с торговыми агентами поставщиков, в том числе по проблемным моментам качества товаров.
  11. Помощь коллегам в общении с покупателями.
  12. Участие в профессиональных тренингах и мероприятиях.
  13. Грамотное размещение товаров в сфере своей ответственности.
  14. Отслеживание товарного вида, аккуратной раскладки и иных моментов по реализуемым товарам.
  15. Взаимодействие с посетителями по ситуации с временно отсутствующими товарами.
  16. Помощь посетителям в проблемных ситуациях.
Читайте также:
Как называется ложка с длинной ручкой

3. Ответственность

Продавец-консультант может нести ответственность в следующих случаях:

СЕКРЕТЫ РАБОТЫ ПРОДАВЦОМ-КОНСУЛЬТАНТОМ В МАГАЗИНЕ ОДЕЖДЫ | 12Storeez

  1. За нарушение законов, — в соответствии с разделами законодательства.
  2. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей, — в соответствии со стандартами фирмы, в пределах границ, данных в трудовом законодательстве.
  3. За ущерб, причиненный магазину, — в пределах, данных действующим законодательством.

4. Права

Продавец-консультант наделяется правами:

  1. Получать от работников магазина данные, необходимые для эффективного исполнения своих обязанностей.
  2. Предоставлять руководству предложения по возможностям оптимизации торговых процессов.
  3. Принимать участие в тех совещаниях торгового персонала, где обсуждаются вопросы по соответствующим аспектам торговли в магазине.
  4. Знакомиться с критериями оценки своей деятельности.
  5. Представлять магазин в переговорах с торговыми агентами и покупателями.
  6. Получать денежное вознаграждение и иные льготы, по мере выполнения планов продаж.
  7. Получать скидки с розничной стоимости по отдельным товарам, представленным в магазине.
  8. Получать направления на участие в профильных курсах и тренингах за счет работодателя.

5. Условия труда

  1. Продавцу-консультанту предлагается возможность участия в соответствующих тренингах за счет работодателя, но не чаще, чем раз в год.
  2. Режим работы сотрудника, как и иные условия труда, определяется по соответствующим стандартам фирмы.
  3. Продавцу-консультанту предоставляются скидки на магазинные товары в соответствии со стандартами фирмы.

Чем обусловлена необходимость ДИ

Инструкция входит в число стандартных документов для любой профессии. Документ формализует основные аспекты рабочих взаимоотношений сотрудника с руководством и клиентами.

Руководитель магазина, опираясь на соответствующие разделы инструкции, ожидает от продавца выполнения определенных обязанностей на его рабочем месте. С другой стороны, работник, ориентируясь на инструкцию, может эффективно планировать свой рабочий график. Корректно составленная инструкция, с подробно прописанными разделами, повышает эффективность рабочих отношений и служит средством профилактики внутренних конфликтов.

Читайте также:
Frederique constant часы женские отзывы

Работодателю ни в коем случае не следует перегружать продавца выполнением второстепенных задач, которые могут отвлечь его от основных обязанностей по реализации продукции.

Принципы составления должностной инструкции

Единый формат должностной инструкции не определен в законодательстве. Это открывает широкий простор для работодателей по составлению документа в соответствии со своими нуждами. Но большинство предпочитает придерживаться определенных стандартов, ограничиваясь несколькими базовыми разделами, к которым, по необходимости, добавляют ещё 1-2 дополнительных.

Типовые разделы инструкции:

  1. Общая часть.
  2. Функции.
  3. Права.
  4. Ответственность.

К этим пунктам, описывающим основные рабочие моменты, может быть добавлен пункт об условиях труда. Применительно к продавцу, можно включить и раздел, описывающий основные критерии оценки выполняемых им задач, с точки зрения выплат ему переменной части зарплаты.

Общий раздел

Инструкции начинается в этого раздела, который используется для изложения требований к кандидату на должность в плане его навыков и квалификации. Также тут прописывают такие аспекты работы, как замена работника, кому он подотчётен, и кто именно принимает решение по его найму.

Указанные в разделе навыки имеют особое значение, ведь они должны соответствовать обязанностям, перечисленным в следующем разделе.

Функции

Здесь дается перечень основных рабочих обязанностей продавца-консультанта. В зависимости от размеров магазина и иных факторов функции могут сильно отличаться. Так, в некоторых магазинах требуется сопровождение покупателя в процессе покупки, в других — общение с иностранцами. Поэтому работодателем здесь прописываются типовые функции продавца, дополняя их специальными требованиями по месту работы.

Если продавцов-консультантов несколько, и каждый отвечает за свой участок, то в инструкции нужно разграничить их обязанности. Если же обязанности продавцов дублируются, то такого разделения не требуется.

Ответственность

Тут прописывают основные моменты, определяющие возможность привлечения продавца к ответственности за нанесенный магазину ущерб, раскрытие внутренней информации и некоторые другие нарушения. Конкретная ответственность здесь обычно не обрисовывается, поскольку она должна определяться путем соответствующих трудовых споров и юридических разбирательств.

Права

Здесь дается перечень прав продавца, которые могут варьироваться в определенных пределах в зависимости от размеров магазина, его местоположения, принадлежит ли он международной компании и других факторов.

Читайте также:
Как выбрать мужскую цепочку

Условия труда

Один из дополнительных разделов, который может быть включен в инструкцию в целях более подробного изложения информации об определенных условиях труда. С точки зрения профессии продавца-консультанта, сюда можно включить пункты о бесплатном профильном обучении, представлении фирменной одежды и каких-то других льгот.

Составленная должностная инструкция должна быть согласована с директором магазина и другими руководителями. Далее её распечатывают по принципу: один экземпляр на одного продавца. Желательно распечатывать на фирменном бланке, так как в документе должны содержаться типовые сведения о компании и руководстве. Заключительный этап оформления ДИ — это ее подписание: самим продавцом, директором магазина и другими руководителями, с которыми согласовывалось назначение. Печать на документе можно не ставить.

Источник: assistentus.ru

Должностная инструкция продавца-консультанта ювелирных изделий

1. Настоящая инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность продавца-консультанта ювелирных изделий.

2. Продавец-консультант относится к категории специалистов — технических исполнителей.

3. Продавец-консультант назначается на должность и освобождается от должности Работодателем в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

4. Продавец-консультант подчиняется непосредственно Администратору магазина.

5. На должность продавца-консультанта назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего (специальность значения не имеет), прошедшее соответствующее стажировку, с предъявлением требований к стажу работы от 1 года в продажах (формат продаж и отрасль значения не имеют).

6. В своей деятельности продавец-консультант ювелирных изделий руководствуется:

· нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы

· правилами внутреннего трудового распорядка

· корпоративными стандартами и правилами, закрепленными внутренними нормативными документами

· приказами и распоряжениями Руководства и непосредственного руководителя в магазине (администратора)

· настоящей должностной инструкцией

  1. Продавец-консультант ювелирных изделий должен знать:

· ассортимент, классификацию, характеристику, назначение изделий, способы пользования и ухода за ними

· основные виды технологий и материалов, идущих на изготовление изделий, и способы их распознавания

· приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их потребностей, пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей

· техники продаж и стандарты качественной работы с покупателем

Читайте также:
Какая формула кальцита

· розничные цены на продаваемые изделия

· приемы подбора, комплектования изделий

· тенденции и предпочтения покупателей в текущем сезоне

· правила обмена изделий

· принципы выкладки изделий

· правила выписки товарного чека на продажу и обмен

· гарантийные сроки пользования товарами

· правила ухода за изделиями и их носки

· порядок проведения инвентаризации

Источник: studopedia.info

Что должна содержать должностная инструкция продавца-консультанта: примеры и образцы документов

Продавца-консультанта можно встретить сейчас в любом магазине парфюмерии, ювелирных изделий, мебели, бытовой техники, одежды или салоне сотовой связи. Основными функциями работника является продвижение товара или услуги, а также повышение прибыли компании.

В этой статье мы расскажем, как обычно выглядит должностная инструкция продавца-консультанта, а также предоставим вам несколько готовых вариантов данного документа.

Должностная инструкция продавца-консультанта

Как составить: общие положения

Должностная инструкция продавца-консультанта – это основной документ, которым руководствуется сотрудник, выполняя трудовую деятельность. Инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника, поэтому она должна быть сформирована предельно ясно и понятно для каждого.

В зависимости от уровня организации, должностная инструкция продавца-консультанта может содержать в качестве обязательных условий наличие водительского удостоверения, знание иностранного языка или опыт в сфере продаж и обслуживания. Общие личностные требования к сотруднику должны быть следующие:

  • внешняя привлекательность;
  • опрятность;
  • грамотная речь;
  • стрессоустойчивость;
  • ответственность;
  • коммуникабельность;
  • вежливость;
  • доброжелательность.

Кроме того, работник должен обладать хорошей памятью, так как придется запоминать большое разнообразие цен, множество характеристик и свойств товара. Постоянно изучать ассортимент и фиксировать условия хранения.

Раздел «Общие положения» включает в себя сведения о категории, необходимом образовании и квалификационных требований для должности.

Продавец-консультант относится к категории технических исполнителей и подчиняется непосредственно заведующему/директору магазина, а назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора компании.

Лицо обязано иметь образование не ниже среднего, причем зачастую — без предъявления требований к стажу работы.

Работник в своей деятельности должен знать правила:

  • внутреннего трудового распорядка;
  • организации обслуживания покупателей;
  • характеристики товаров и ведения переучета;
  • техники безопасности;
  • противопожарной безопасности;
  • эвакуации посетителей.

При этом руководствоваться сотрудник должен корпоративными стандартами, распоряжениями руководства, нормативными актами и законом «О защите прав потребителей».

Читайте также:
Как отличить турмалин параиба от подделки

Должностные обязанности: на что имеет право продавец-консультант и его ответственность

Сотрудник должен уверенно владеть ПК и программами для учета продукции. Основными функциональными обязанностями продавца-кассира являются:

  • обслуживание и консультирование покупателей;
  • надзор над товаром и наличием ценников в торговом зале;
  • инвентаризация;
  • участие в рекламных акциях;
  • контроль сроков реализации;
  • составление заявок на заказ хозяйственных средств и канцелярии;
  • осуществление приема и подготовки продукции к продаже;
  • размещение рекламных материалов и оформление витрины;
  • анализ спроса покупателей;
  • выполнение плана продаж;
  • разрешение спорных вопросов и конфликтных ситуаций;
  • работа с рекламациями;
  • предоставление по требованию «Книги жалоб и предложений».

Работник должен информировать руководителя обо всех внештатных ситуациях и соблюдать порядок на вверенной ему территории. Посещать занятия по повышению квалификации и собрания трудового коллектива.

Помимо должностных обязанностей сотрудник имеет и права. Так, продавец-консультант может вносить предложения для улучшения работы и принимать решения в пределах своей компетенции, а также требовать от руководства обеспечения всех необходимых для труда условий.

Отдельным пунктом следует обозначить зону ответственности продавца. Как правило, данный сотрудник:

  • несет коллективную материальную ответственность за целостность продукции и сохранность оборудования;
  • не имеет права халатно выполнять свои обязанности и разглашать коммерческую тайну или конфиденциальную информацию;
  • несет ответственность за нарушение правил техники безопасности, внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.

Образцы должностной инструкции продавца-консультанта

Типовая инструкция

Скачать образец типовой должностной (рабочей) инструкции вы можете здесь: https://yadi.sk/i/jtW_Q1r73Tf2pj

dolzhnostnaya-instrukciya-prodavca-konsultanta001

Старшего продавца

По следующей ссылке вы найдете инструкцию для старшего продавца: https://yadi.sk/d/U7fZ_yp63Tf2z5

dolzhnostnaya-instrukciya-prodavca-konsultanta002

Продавца-консультанта-кассира

Пример документа, подходящего для продавца-консультанта с функциями кассира: https://yadi.sk/i/gQMLpUVW3Tf37s

dolzhnostnaya-instrukciya-prodavca-konsultanta003

Непродовольственных товаров

Бланк должностной инструкции продавца, работающего в магазине непродовольственных товаров, подойдет как для сотрудников мебельного магазина, так и для ювелирного: https://yadi.sk/i/ppqV2-n63Tf42A

dolzhnostnaya-instrukciya-prodavca-konsultanta004

Продовольственных товаров

В магазинах продуктов действуют инструкции следующего типа: https://yadi.sk/d/2DVPDXo-3Tf4EB

dolzhnostnaya-instrukciya-prodavca-konsultanta005

Работник должен обладать чувством такта, быть ненавязчивым и уметь располагать к себе людей. Помимо этого ему необходимо знать множество психологических навыков и нюансов, чтобы стать настоящим профессионалом и достичь успеха, ведь опытный продавец-консультант может продать любой товар любому покупателю и в любое время.

Источник: specworkgid.ru

Рейтинг
Загрузка ...