Резной камень с каким-либо изображением
Википедия Значение слова в словаре Википедия
инталия В Эрмитаже хранится одна из самых известных гемм — « Камея Гонзага » из трёхслойного агата с рельефным изображением египетского царя Птолемея II и его жены ( III век до н. э. ). При изготовлении гемм используют различные материалы. Обычно для нижних .
Примеры употребления слова гемма в литературе.
Ритам беззаветно любил все собранное в Пропилеях, начиная с самой дешевенькой геммы в глиптотеке и кончая монументальными статуями, высеченными выдающимися мастерами.
История сохранила имена некоторых древних резчиков гемм: Кромоса, Диоскорида, Геликона и знаменитого гравера — художника Пирготеля.
Но через некоторое время Петроний заговорил — открыв глаза, спросил о погоде, потом о геммах, которые обещал прислать ему к этому дню ювелир Идомен для осмотра.
В эти дни он вновь пошел в Сеттиньяно и увидел, что груда тонких каменных плит для карниза растет и растет, и что каждая из них высечена с такой любовью и искусством, будто это была драгоценная гемма.
ПОЛУДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ, СВОЙСТВА И ОПИСАНИЕ (Авантюрин,Сердолик,Гранат,Лунный камень,Обсидиан,Топаз)
Она с опаской взглянула на своего властелина — Гемма, — отрывисто бросил Фэкс.
Фэкс явно не пренебрегал постелью в ночные часы — если судить по количеству женщин в этом помещении, с одной-двумя из них леди Гемма наверняка бы распрощалась без сожалений.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник: xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Глиптика или камнерезное искусство
Искусство резьбы по камню было известно еще шумерам. За шесть тысячелетий глиптика покорила страны и народы. За каменные или самоцветные миниатюры выкладывают целые состояния.
Что такое глиптика
Глиптика – это резьба по драгоценным камням и поделочным самоцветам.
Название восходит к древнегреческому термину γλύφω – вырезаю, выдалбливаю.
Камень с вырезанным на нем изображением называется геммой.
Не считая резьбы по рогу и кости, это древнейший способ художественной обработки драгоценных и полудрагоценных камней и минералов. Считается разновидностью декоративно-прикладного искусства.
Глиптика – это ювелирная резьба во всех смыслах:
- Материалом нередко служат камни ювелирных кондиций, их обрамляют золотом, платиной, иногда фланкируют бриллиантами.
- Работа требует ювелирной точности. Камень не воск или глина, отрезав лишнее, его не восстановишь. Самоцвет от неосторожного обращения может треснуть, рассыпаться.
Высокая твердость материала усложняет работу резчика, но сохраняет каменное произведение искусства на века.
Какие бывают геммы
По способу выполнения различают два вида гемм – камеи и инталии.
Инталии монохромны, их сравнивают с графикой. Камеи бывают одно- и многоцветными. Это каменная «живопись».
Первым видом глиптики была инталия, с конца IV века до нашей эры появились камеи.
Как и где добыть полудрагоценные камни
Инталия
Инталия (или интальо) – это гемма с углубленным, как бы вдавленным по контуру, рисунком. Несмотря на кажущуюся простоту и одноцветность, вырезать ее труднее, чем камею. Резчику приходится следить за лицом и изнанкой изображения, постоянно делать пробные оттиски.
Инталия востребована как личная или родовая печать, фамильный герб. Изображение для них вырезалось в зеркальном варианте, чтобы оттиск получился «нормальным».
Такими геммами опечатывали помещения, бюро, запечатывали любовные письма, другую конфиденциальную корреспонденцию. В России их называли печатками и часто носили как перстень.
В Древней Греции профессия камнереза была почетной, но контролируемой государством. Выполнив заказ, они должны были уничтожать оригинал инталии.
XIX век ввел моду на «реверсные» инталии. Правильное изображение на них появляется при рассмотрении с изнанки. Для усиления эффекта под изображением размещали цветные подложки (обычно из золотой или серебряной фольги).
Камея
Камея – это самоцвет или камень с выпуклым вырезанным изображением.
Их родиной считается Александрия, точная история происхождения названия не выяснена.
Первыми исходником камей были многоцветные яшмы и сардоникс. Позднее мастера освоили аметисты, аквамарины, изумруды, топазы.
Чтобы получить многоцветное изображение, используют слоистый агат. Он дает простор фантазии, позволяет показать мастерство. Используется для «портретных» камей. Белый слой геммы становится лицом, коричневатый – шевелюрой, глазами, элементами одежды.
Габариты агата, сердолика позволяют создавать крупные экземпляры этого вида глиптики, по 15-20 см.
Главное угадать со слоистостью. Мастера говорят, что одного опыта недостаточно. Нужна еще удачливость, везение.
История глиптики
История искусства резьбы по камню исчисляется шестью тысячелетиями:
- Первыми искусство глиптики освоили на рубеже IV – III тысячелетий до нашей эры жители Шумерского государства (территория Месопотамии). Глиптика Месопотамии – это преимущественно гематитовые цилиндры-печати с простейшими сюжетами.
- В отличие от глиптики шумеров, главным персонажем работ мастеров Древнего Египта был священный жук-скарабей. На его «брюшке» располагались иероглифы и мифические существа. Также создавались геммы с изображением житейских сценок.
- Вершина камнерезного искусства – античная глиптика. Материалом служили сардоникс, сердолик, агат. Прочность минералов позволяла прорисовывать детали, благодаря чему изображение как бы оживало. У греков сюжеты охватывали все аспекты жизни: музыка, театр, быт, мифология, галантные похождения богов, портреты. Иногда персонажей насчитывалось несколько. Римляне были более суровы: художественная резьба ограничивалась воинственными сюжетами на аскетичном двуцветном фоне геммы.
- Мастера соседнего Крита еще четыре-пять тысяч лет назад освоили вид глиптики барельеф (голова плюс грудь).
- Материалом китайской глиптики служили оникс и нефрит. На нефрите, считавшемся божественным, вырезали только лики Будды, императора или священных животных. Тематика ониксовых камей была приземленной: природа, быт, искусство.
- В христианстве для глиптики используют лазурит, горный хрусталь, сапфирин, яшма, халцедоновые ониксы. На них вырезают лики Христа, Богородицы, святых, изображения ангелов. Камеи оправляют серебром, превращая в панагии (нагрудный атрибут священников).
К XIX веку рынок (особенно европейский) наводнил ширпотреб – поделки из окаменевшей лавы и толстых раковин моллюсков. Качество отступило перед количеством. Неудивительно, что музейную и эстетичную ценность представляет ничтожная часть созданного в то время.
XX век все расставил по местам. Публика, пресытившись, оставила глиптику в покое. Искусством резьбы по камню вновь занялись талантливые профессионалы, создавая геммы-шедевры для финансово обеспеченных знатоков.
Геммы как объект коллекционирования
Геммы всегда были дороги и желанны. К их поклонникам причисляли себя богатые граждане Античного мира, императоры, короли, римские папы.
Делом чести и престижа у аристократии считалось создание личной дактилиотеки.
Дактилиотека – это коллекция гемм, разложенная по специальным ящичкам.
Россия
Российские монархи были неравнодушны к геммам. Их собрания хранятся в топовых музеях обеих столиц.
Как пример, глиптика эрмитажного собрания:
- Коллекция зародилась в XVIII веке с благословения Екатерины II. Императрица была страстным собирателем и шутливо признавалась, что поражена «камейной болезнью». Она купила легендарное собрание гемм герцога Орлеанского, которое передала музею.
- Жемчужина коллекции глиптики в Эрмитаже – камея «Гонзага». Ее уникальность двойная: трехцветность плюс парный портрет. Гемму подарил музею император Александр I, получивший ее от супруги Наполеона Жозефины.
- После революции 1917 года собрание Эрмитажа пополнили национализированные дактилиотеки дворянства: Шуваловых, Юсуповых, Строгановых.
- С 1964 года в коллекцию влилась глиптика (более 260 гемм) минералога Георга Леммлейна.
Екатерина Великая передала Эрмитажу 10 тыс. гемм. Сегодня коллекция глиптики музея превышает 20 тысяч единиц.
В музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва) хранится глиптика мастеров Двуречья (4-3 тысячелетия до нашей эры). Это цилиндрики из кварца, халцедона, яшмы с текстами и изображением людей и животных.
Музеи закупают глиптику современных российских мастеров. Это единичные приобретения, действительно произведения камнерезного искусства.
Мир
Со времен древних цивилизаций геммы были в фаворе у знати:
- Римский император Август носил перстень с инталией-сфинксом, затем камею с портретом Александра Великого (Македонского).
- Юлию Цезарю принадлежала камея с изображением Венеры и перстень с портретом Аполлона.
- Солидной дактилиотекой владел эксцентричный правитель Рима Нерон.
- Камея «Гонзага» побывала в руках норвежской королевы Христины, Наполеона, Папы Римского, императора Александра. И оказалась в Эрмитаже.
Собрания гемм музейного уровня есть в сокровищницах правящих королевских домов Европы.
Деловые люди рассматривают глиптику как объект инвестирования. Геммы не дешевеют никогда.
Как создаются геммы
Технология изготовления гемм изменилась мало. В ее основе те же принципы: выбор исходника, инструментов плюс знания по минералогии и мастерство.
Профессиональное исполнение
Инструментарий для глиптики – резцы, наждак, абразив из алмазной крошки, вращающийся станок. Металлический инструмент бесполезен: большинство камней и самоцветов он поцарапать не может.
Основные этапы работы:
- Поверхность увлажняется.
- На нее наносится абразивная крошка.
- Вырезаются контуры.
- Наждаками разной зернистости создаются рельефные переходы и особенности (отблеск оружия и облачения воинов, фактура кожи лица, полутона и другие, по сюжету).
- Мелкозернистым акцентируют мелкие элементы, окончательно отшлифовывают и полируют гемму.
Желая облегчить работу, некоторые умельцы создают слоистые геммы. То есть не режут цельный камень, а набирают рельеф из тонких пластин, которые скрепляют клеем или смолами. Это имитация глиптики.
Глиптика в домашних условиях
Доступность оборудования и высокая стоимость гемм сподвигла осваивать ремесло самостоятельно.
В Сети достаточно мастер-классов и пошаговых инструкций, но глиптика в домашних условиях – дело хлопотное. Нужно быть готовым к тому, что работа над миниатюрой займет недели или месяцы. А одно неосторожное движение способно свести на нет все достигнутое.
Для начала рекомендуется выбрать недорогой монохромный камень или агат.
Источник: jgems.ru
Как называется драгоценный камень с врезанным изображением?
Для чего применялся изначально, и что этому виду резьбы обязано рождением?
комментировать
в избранное up —>
В Рокот ов [253K]
5 лет назад
Всем наверное известны кольца или перстни-печатки, они появились в 4-м тыс. до н. э. в странах Древнего Востока для того, чтобы помечать собственность или скреплять подписью договоры, прикладывая такой перстень к расплавленному воску. Для того, чтобы оттиск получался выпуклым на камне вырезали отрицательный углубленный рельеф. Этот способ принято называть инталия (от приставки ин- (внутри), есть и другой способ резьбы по камню при котором вырезался барельеф, такой способ принято называть камея. И то и другое называется геммы, а вот само искусство резьбы по камню называется глиптика. Мастера глиптики ценились с самых древних времен, с античности, ведь это было непростое занятие создавать изображение часто приходилось почти вслепую, т. к. многие камни очень твёрдые и для резьбы по ним требовался не только металлический резец, а также и абразивы, которые при смешении с водой и маслом полностью закрывали рисунок и здесь требовалось художественное чутье и дар Божий.
Посмотрите, чтобы не спутать как выглядела инталия и камея:
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Обработка камня: виды и формы
Большинство минералов перед использованием в украшениях подвергаются предварительной обработке. Чаще всего – это огранка или полировка. Эти процессы позволяют в полной мере раскрыть природную красоту и уникальные свойства каждого самоцвета.
Для камней разных классов в зависимости от их физических и оптических свойств характерны свои способы обработки.
Способы обработки камней
Обработка камня: резьба
Одно из самых древних искусств и способов обработки камня, известных человеку — это резьба.
Глиптика (от древнегреческого — вырезать, выдалбливать) — искусство резьбы на камне (на глипте).
Для резьбы берут цветные ювелирные камни насыщенной окраски, обладающие блеском, яркостью и узорчатой текстурой. Также их называют геммами.
Изображения на геммах бывают:
- углубленные (инталии);
- выпуклые (камеи).
В производстве гемм применяют непрозрачные минералы агат, гематит, гранаты, сердолик.
Для камей используют сардоникс, имеющий слои различной расцветки – для нижних слоев берётся более тёмный материал, чтобы на его фоне выделялось резное изображение из более светлого камня.
Помимо этого геммы изготавливаются из органических минералов: раковин, кораллов, кости.
Обработка камня: шлифовка и полировка
Простейший метод обработки минералов, который берет свое начало с Древнего Востока — обтачивание. Таким способом камню придавали выпуклость и полировали.
С помощью гладкой шлифовки умельцы подчеркивали естественную узорчатость минерала и добивались усиления блеска. Позднее такой метод обработки стали применять и в Европе.
Кабошон (от французского caboche — голова, башка) — способ обработки камня, при котором он приобретает гладкую отполированную поверхность без граней.
Камень с плоским основанием, имеющий правильную выпуклую форму, также называют кабошоном. Если образец равномерно обрабатывается со всех сторон, то получается бусина.
Кабошон бывает: простой, двойной, высокий.
В некоторых источниках обработку кабошон называют гладкая огранка.
Гладкой огранке подвергаются:
- непрозрачные камни с узорчатой окраской, не обладающие выраженным блеском: глазковые камни, бирюза, нефрит, жадеит, лазурит, малахит, агаты, змеевик, хризопраз и др.;
- полупрозрачные камни с внутренними включениями: волосатик, янтарь и др.;
- полупрозрачные и непрозрачные камни, которые обладают эффектом астеризма или иризации: звездчатый рубин, звездчатый сапфир, адуляр, солнечный камень, опал и др.;
- мутные прозрачные и полупрозрачные камни, а также минералы, имеющие дефекты.
Шлифовка камней позволяет скрыть мелкие изъяны и показать достоинства.
Помимо этого в старину кабошоны применялись для украшения предметов религиозного культа. Считалось, что выпуклая форма концентрирует в камне свет, а также усиливает и развивает духовность человека.
Обработка камня: галтовка
Небольшие камни, массово применяемые для дальнейшего ювелирного производства, обрабатывают методом галтования.
Галтовка — технологический процесс механической обработки (от шлифовки до финишной полировки) минералов при перемешивании с наполнителем, который может содержать абразив. Камни обкатывают в барабане с мелким песком в течение 1-2 месяцев.
Таким образом поверхность поделочных камней приобретает характерный блеск, а сами минералы сохраняют индивидуальную форму.
Огранка драгоценных камней
Прозрачные драгоценные камни подвергаются огранке, что способствует улучшению их оптических свойств.
Огранка — технологический процесс обработки драгоценных и полудрагоценных камней для придания им определённой формы и максимального выявления блеска.
С помощью специальных инструментов на поверхности камня создают множество ровных плоскостей и граней, которые многократно отражают и преломляют световой поток. В результате свет распадается на спектральные лучи и возникает эффект сверкания.
При такой обработке камня стоит задача максимально сохранить его натуральную величину.
Следует отметить, что огранка камня имеет большое значение в определении его стоимости и изделия в целом.
В зависимости от того, как мастер-ювелир выполнил свою работу, цена драгоценного камня может увеличиться или уменьшиться. Качественная огранка значительно повышает стоимость, а неправильная может усилить дефекты или вообще «убить» камень.
Формы огранки
Сегодня ювелирам известно более 250 разновидностей огранки драгоценных камней. Некоторые виды дают наибольший эффект только при обработке определенных самоцветов, поэтому носят их название.
В зависимости от сложности выполнения огранка камней подразделяется на три основных вида: гладкая (кабошон), фасетная и смешанная.
Помимо этого для огранки характерны отличия по количеству, форме и расположению граней.
Фасетная огранка камней
Известна со второй половины 16 века, в последующем получила широкое распространение. Название означает «грань» – от французского facette.
В основном применяется для прозрачных камней для усиления блеска и игры цвета.
Виды огранки камней по числу и расположению фасет (граней)
Бриллиантовая. Основной вид огранки, применяется для обработки алмазов разного размера и качества.
Роза. Ранее популярный вид огранки. В настоящее время применяется нечасто. По мнению ювелиров, «роза» плохо передает игру света в камне, поэтому используется для образцов с дефектами.
Восьмерка. Применяется для обработки мелких камней, полная огранка которых невозможна.
Принцесса. Вторая по популярности. Преимущество – низкая потеря исходной массы минерала. Имеет несколько разновидностей: «багвиллион», «квадриллион» и «ниссен».
Ступенчатая огранка (лесенка). Используется для прозрачных и цветных камней, чтобы подчеркнуть их внутреннюю окраску.
Виды огранки камней по форме граней
Смешанная (комбинированная) огранка камней
Появилась в 20 веке. Представляет собой сочетание в одном камне разнообразных способов огранки. Например, на самоцвет сверху наносят грани, а снизу делают гладким. Возможна обработка, при которой смешение стилей происходит только с одной стороны.
Основные виды смешанной огранки:
Французская – сочетает ступенчатую и бриллиантовую разновидности огранки.
Радиант — гибрид модификаций французской и изумрудной огранки.
Барион – сочетает ступенчатую корону с бриллиантовым павильоном.
Фландерс — модификация Принцессы. Отличается срезанными углами и имеет 61 грань.
На Востоке используется смешанная огранка камней могольского типа. Один или два ряда фасет располагаются между параллельными плоскостями.
Какие бывают формы камней после огранки
Следует учитывать, что форма обработанного минерала и его огранка – это разные вещи. Форма — это геометрическая фигура.
У драгоценных камней одинаковой формы может быть разная огранка.
Помимо классических часто встречаются фантазийные формы – например, Сердце, Щит и т.д., и появляются новые виды огранки – Снежинка, Феникс и другие. Также существует коллекция многоугольных «цветочных» огранок (Огненная роза, Подсолнух, Георгин, Бархатец, Цинния), созданные ювелиром Габи Толковским.
Как правило, фантазийные огранки применяют для обработки определенных видов минералов, чтобы подчеркнуть их свойства.
Обработка камня с точки зрения философии
Специалисты утверждают, что помимо эстетического значения, обработка камня несет в себе некоторый философский смысл.
Камень – память Земли, хранит длинную историю развития нашей планеты и ее общения с космосом. Любой кусок горной породы – своеобразная дискета с информацией.
Неограненный и неотшлифованный камень – необработанная информация. Показывает первозданную структуру мира и вселенский хаос.
Отполированный камень – это уже первично обработанная информация. Помогает отличить доброе, искреннее от фальшивого и надуманного, сгладить острые углы. Считается, что кабошоны, обладающие мягкими округлыми формами (овал, капля, бусина) полезно носить резким и неуравновешенным людям.
Ограненный камень – систематизированные знания о природе, планете, ее взаимодействии с космосом и знаками Зодиака. Обработанный минерал, обладающий совершенной формой и идеальным внешним видом, расширяет сознание человека.
Обработка камня: как влияет на магические свойства
В астрологии существует понятие аспект – расположение астрологических объектов под определенными углами друг к другу. В зависимости от значения этих углов аспекты могут быть напряженные, гармоничные и сглаживающие напряжение.
Виды огранок также можно разделить на гармоничные и напряженные.
Напряженные (квадратурные) – огранки с углами 90 и 45 градусов (каре, таблица, октагон и другие).
Прямой угол образует квадрат и означает клетку, ограничение. Считается, что камни с такими углами заставляют человека работать над собой – подавляют, загоняют в рамки, требуют подчинения и закрывают многие радости жизни.
Квадратные грани указывают путь устранения дисгармонии между человеком и природой. Такие формы самоцветов полезны тем, у кого хрупкие кости, слабое здоровье. Особенно рекомендуются людям, которые не умеют ограничивать себя, сдерживать эмоции и управлять потребностями.
Гармоничные огранки – образованные углами 15, 30, 60, 120 градусов (роза и ее разновидности). Такие камни помогают человеку раскрепоститься, сбросить с плеч тяжесть, забыть обиду или неприятность.
Самоцветы с гармоничными огранками дарят свет, радость и открывают красоту жизни.
Авторская камнеобработка и ее значение
При обработке камней ювелир помогает минералу достичь совершенства формы, а также усиливает степень раскрытия магических свойств. Грубый камень превращается в драгоценность, которая излучает свет, магическую и исцеляющую энергию.
К сожалению, далеко не все камни в украшениях обладают магическими свойствами.
Каждый камень, отколовшийся от глыбы – индивидуален, к каждому нужен особый подход. Авторские работы всегда ценнее тех изделий, которые штампуют на фабриках большими партиями. Ювелир обтачивает минерал так, что проявляются его лучшие свойства. Только в руках мастера камень по-настоящему живой, только такой талисман может участвовать в судьбе своего владельца.
Когда процесс обработки камней автоматизирован, теряется очень многое. Часто бывает, что с минерала срезают его самую ценную часть – и камень унижен, пуст или даже мертв. Такие камни способны мстить человеку, забирая его тепло и вытягивая энергию.
При выборе своего камня следует помнить, что холодный минерал, обработанный без любви, не только не принесет пользы, но может и навредить.
Источник: kamniamulety.ru
Драгоценные или полудрагоценные камень с вырезанным изображением
Украшения с камнями сейчас на пике популярности. Драгоценные камни — это редкие минералы, которые обладают красивым внешним видом. Ими декорируют ювелирные изделия, их коллекционируют, используют в качестве талисманов. Натуральные камни – символ твердости, успеха, силы, красоты и богатства.
Чем отличаются драгоценные камни от полудрагоценных
Все знают, что существуют драгоценные и полудрагоценные камни, но чем они отличаются друг от друга знают немногие. Деление на драгоценные и полудрагоценные очень зыбкое и условное. В самом названии «драгоценные» звучит что-то особенное. А «полудрагоценные» значат как будто что-то меньшее.
Минерологи делят все камни по химическому составу или физическим свойствам. Ювелиры же руководствуются эстетикой и ценностью камня. Кроме того, камень одного вида, но разного качества будет существенно отличаться по стоимости.
Были случаи, когда самоцвет вдруг терял свою «драгоценность». Аметист близок по игре света, прозрачности и чистоте к рубинам, изумрудам и сапфирам, от которых отличается практически только цветом. Аметист считался драгоценным камнем, пока не были открыты огромные залежи качественного аметиста в Бразилии. Это открытие резко снизило стоимость камня и перенесло его в «ряды» полудрагоценных камней.
Украшения с драгоценными камнями
К драгоценным камням относят: алмаз, александрит, аквамарин, рубин, сапфир, изумруд, гранат, аметист, хризолит.
Украшения с полудрагоценными камнями
К полудрагоценным относят: кварц, сердолик, агат, яшма, авантюрин, опал, нефрит, малахит, бирюза, оникс, топаз.
Украшения с камнями органического происхождения.
К таким камням относятся: жемчуг, коралл, янтарь, перламутр.
Что символизирует цвет камней
Очень часто женщины ориентируются при выборе украшений на цвет камня.
Украшения с белыми камнями подчеркивают совершенство их обладетельницы.Такие камни развивают в человеке трудолюбие и чувство свободы;
Камни красных оттенков символизируют энергию, страсть, движение. Такие камни активизирую энергию и жизнелюбие людей;
Камни оранжевого оттенка символизируют красоту, изящество, артистизм. Украшения из этих камней развивают в человеке чувство прекрасного;
Камни зеленого цвета символизируют целостность личности. Обладатели таких камней рассудительны и терпеливы;
Камни синего цвета являются символами логического мышления. Эти камни способствуют развитию в человеке таких качеств, как интуиция и практичность;
Камни фиолетового цвета — символ тайны, магии, мистики;
Камни пурпурного цвета — символ воли, мысли;
Камни коричневатых оттенков символизируют покой, надежность, стабильность;
Камни черного цвета символизируют начало и конец.
Символика драгоценных камней
Агат — долголетие и здоровье, сила, энергия, успех, защищает от сглаза и ядов.
Аквамарин — храбрость, отвага, процветание, камень влюбленных; охраняет супружеское счастье, способствует благополучию.
Алмаз — невинность, твердость, храбрость, гордость, верность, любовь, материальный успех, приносит счастье.
Аметист — искренность, набожность, оберегает от пьянства, сдерживает страсти, верная любовь, вдовий камень как символ преданности умершему супругу.
Бирюза — мужество, процветание, удача, камень счастья; по некоторым источникам символизирует каприз, а изменение цвета грозит супружеской неверностью.
Горный хрусталь — счастье в любви, верность, охраняет от дурных снов.
Гранат — сила, верность, веселит сердце.
Жемчуг — слезы тоски, охраняет от мук безответной любви, чистота, процветание, долговечность.
Изумруд — успех, любовь, приносит счастье и радость, мудрость, хладнокровие.
Коралл — бережет от дурного глаза, хранит от молнии.
Лазурит — удача, успех, любовь, храбрость, благополучие, лечебный камень, способствует выздоровлению
Лунный камень — вдохновение, надежда, долголетие, способствует преодолению любовных препятствий, богатство, приносит удачу игрокам.
Малахит — умножает духовные силы, исполнение желаний.
Опал — дружба, нежная любовь, надежда, чистые помыслы, дружба.
Оникс — камень вождей.
Рубин — пылкая любовь, взаимность в чувствах, неуязвимость, преданность, верность, долголетие, сила, достоинство, красота.
Сапфир — верность, целомудрие и скромность, ясность мысли, божественное благоволение, приносит счастье в любви, защищает женщину от клеветы, мир, счастье, справедливость.
Топаз — сила, мудрость, усмиряет гнев, способствует дружбе, преданность, твердость веры.
Турмалин — дружба, влюбчивость, стремление, надежда, приносит признание, укрепляет творческие силы, розовый турмалин — символ нежной любви.
Хризолит — завоевывает симпатию окружающих.
Янтарь — счастье, здоровье, носитель победы, защищает от злых чар, дурного глаза.
Самое главное в выборе изделий с камнями – это гармония. Не нужно гнаться за модой и статусностью камня. Важно, чтобы камень нравился его обладательнице, подходил к гардеробу и завершал образ. Считается, что камни, которые действительно подходят человеку, приносят удачу и счастье.
Источник: www.ikirov.ru