Драгоценные камни это в географии
Презентация по географии на тему «Маленькая экскурсия в мир камней » (5 класс)
Слайд 1Маленькая экскурсия в мир камней МКОУ СОШ№4 с. Киевка Ставропольского края Учитель географии Гутор Г. Н.
Слайд 2Горные породы и минералы Горные породы — это совокупность минералов. Минерал – составная часть земной коры, природное химическое соединение. Для каждого характерна своя химическая формула, но объединяют их физические свойства: цвет, удельный вес, блеск, твердость. Минералы образуются в озерах, в пустынях, в болотах, в недрах земли, словом – везде.
Слайд 6Осадочные горные породы Накапливаясь на поверхности земли на протяжении многих миллионов лет, сейчас они занимают около 75-ти% площади суши. Большинство из их объема (95%) создано в морских условиях.
Слайд 10Магматические горные породы Магматическими называют горные породы, образованные в ходе остывания и затвердевания магмы или накопления и слеживания вулканических выбросов. Исходная магма залегает в земной коре и верхней мантии на различных глубинах.
Вебинар по географии. «Гемология. Драгоценные и поделочные камни».
Слайд 12Магматические горные породы
Слайд 13Метаморфические горные породы Метаморфические горные породы образуются в толще земной коры в результате изменения (метаморфизма) осадочных или магматических горных пород, что сказывается на их химическом составе. У каждой метаморфической породы есть материнская порода, из которой она была образована. Происходят метаморфические процессы, как правило, в недрах земной коры.
Слайд 16Самые распространенные горные породы
Слайд 18Песчаники
Слайд 19Мрамор
Слайд 20Сланец
Слайд 21Полудрагоценные камни Такие горные породы, как малахит, оникс, лазурит, опал и яшма, ценятся больше других, потому что они реже встречаются в природе. Эти камни идут на изготовление украшений, декоративных фигур, небольших элементов интерьера
Слайд 22Сардоникс
Слайд 23Топаз
Слайд 24Турмалин
Слайд 25Драгоценные камни Драгоценные камни представляют собой редкое природное образование, которое обладает высокой прочностью и необычайной красотой. В природе известно более 4 000 видов камней, но не все они являются драгоценными. Одним из самых важных определяющих ценных минералов является их красота: блеск, цвет, оптические эффекты.
Слайд 26Бриллиант
Слайд 27Александрит
Слайд 28Чароит
Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Презентация Power Point (pptx) |
4.01 Mb |
12 |
Просмотров: 78
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Похожие материалы
- Презентация по географии «Мадагаскар» (11 класс)
- Презентация к уроку по географии на тему: «Русская (Восточно-Европейская) равнина (8 класс)
- Интеллектуальная игра по географии на тему «Европа» (11 класс)
- Презентация по географии «Животные тайги. Росомаха»
- Презентация к уроку: Разнообразие горных пород.
- Презентация по географии на тему: «Путешествие по Южной Америке» (5 класс)
- Презентация по географии на тему: «Рельеф, и полезные ископаемые Евразии» (7 класс)
- Презентация к уроку «География хозяйства Западного Казахстана», 9 класс
- Презентация по географии на тему: «Сельское хозяйство мира» (10 класс)
- Презентация «ЭГХ Западного Казахстана», 9 класс
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: uroki.me
Образование и географическое распространение драгоценных камней
В начале этой книги сказано, что красота — одно из трех главных достоинств совершенного драгоценного камня. Именно красоту всегда замечают первой, и, разумеется, ее можно считать главным из трех качеств, так как красота, обусловленная цветом или прозрачностью камня или сочетанием этих свойств, притягивает взгляд человека к камню.
Эти качества тесно связаны со структурой камня; следовательно, драгоценные камни (за исключением таких, как опал и бирюза, которые ценятся как поделочные камни) представляют собой самые прекрасные образцы кристаллов, на какие только способна природа. Наиболее крупный источник больших кристаллов — это различные изверженные горные породы, слагающие земную кору.
Эти породы образовались в результате кристаллизации расплавленной магмы, которая поднималась с больших глубин и застывала на поверхности земли или близ нее; при этом интервал температур колебался от 950 до 450°С. Примером такой кристаллизации может служить кристаллизация лавы, изливающейся из жерл вулканов в настоящее время.
Но поскольку лава у поверхности застывает быстро, породы в основном оказываются тонкозернистыми и поэтому едва ли могут быть источником желанного драгоценного материала. Действительно, в отдельных случаях лава остывает настолько быстро, что затвердевает без кристаллизации, образуя природное вулканиче-,ское стекло — обсидиан. Более вероятны находки драгоценных камней в изверженных породах, сформировавшихся на больших глубинах в земной коре либо в виде крупных глубинных масс, либо в виде ветвящихся и прямолинейных жил (даек), отходящих от этих масс по трещинам во вмещающих породах. В этих условиях магма застывает медленнее, так что кристалл успевает вырасти до крупных размеров.
Большая часть магмы, застывающей в коре, близка по составу к самой распространенной вулканической породе — базальту. В ее химическом составе присутствуют (в порядке значимости) кремнезем Si0
— около 50%, глинозем А1
, окислы кальция СаО, магния MgO и железа (FeO и Fe
Добыча драгоценных камней из твердых невыветрелых пород редко выгодна (исключение составляют знаменитые разработки алмазоносных трубок в Южной Африке, которые будут описаны в одной из следующих глав). Именно здесь мы можем убедиться еще в одном преимуществе совершенного драгоценного камня — его.
стойкости. Драгоценный материал, находясь в породе, испытывает вместе с ней влияние выветривания и поэтому может быть легко выделен из выветрелой мягкой основной массы горной породы. К тому же, когда порода совершенно разрушается и ее составные части уносятся водой, драгоценный материал вследствие более высокой твердости и большей плотности остается практически неповрежденным и накапливается в руслах древних или современных ручьев и рек. На камнях можно обнаружить окатанные края, шероховатость граней, что связано с продолжительным трением о соседние частички во время переноса водным потоком.
Важным источником драгоценного материала являются такие вторичные отложения, как песок и гравий. В них можно обнаружить не только минералы, отложившиеся в результате размыва первичных изверженных пород, о чем только что рассказывалось, но также и минералы, например сапфир, рубин, шпинель, принесенные из метаморфических пород, описываемых ниже. Из аллювия добывают значительное количество алмазов, но и, кроме этого драгоценного минерала, на продуктивный гравий, вероятно, приходится около половины общего объема добычи драгоценных камней.
Песок и гравий представляют собой разновидности так называемых осадочных горных пород. Этим термином называют все породы, образовавшиеся в результате выветривания первичных пород, их переноса и переотложения водными потоками. (Другим примером осадочных пород являются глины и глинистые сланцы, но для нас они не представляют большого интереса.) Кроме нерастворимого материала, который переносится во взвешенном состоянии и откладывается механически, в растворе находятся и растворимые продукты разрушения пород, которые в итоге, кристаллизуясь, осаждаются, образуя химический осадок, например гипс и некоторые виды известняка. Какая-то часть нерастворимого материала может быть переотложена в результате жизне-«^;еятельности живых организмов: при росте кораллов и образовании жемчуга.
С магматической деятельностью связан еще один важный способ образования драгоценного материала. Когда большая масса расплавленной магмы перемещается во вмещающих осадочных породах земной коры, последние разогреваются и претерпевают контактовый метаморфизм, при котором большая их часть или все они испытывают перекристаллизацию. Особенно подвержены этому процессу известняки. Драгоценные камни, образующиеся в процессе метаморфизма, такие, как рубин и шпинель, могут полностью состоять из материала, присутствовавшего в первичной породе; рубин представляет собой корунд, образовавшийся из глинистых примесей в известняке; окись магния, входящая в состав шпинели, образуется из первичного доломита, кальций-маг-.
ниевого карбоната. Нередко из интрузивного тела во вмещающие породы проникают летучие компонеты, участвующие в образовании новых минералов, например при образовании ляпис-лазури. Летучие компонеты могут взаимодействовать и с самими изверженными породами; при этом оливин переходит в серпентин, а в трещинах и пустотах могут отлагаться такие материалы, как том-сонит, опал и агат.
Контактовый метаморфизм обычно бывает локальным и приурочен к небольшому пространству вдоль контакта интрузивного тела с окружающими породами, но при некоторых условиях в результате регионального метаморфизма перекристаллизация окружающих пород происходит на гораздо больших площадях. Процесс регионального метаморфизма для нас не столь существен, как контактовый метаморфизм, однако и он может способствовать образованию таких минералов, как нефрит, кианит, ставролит и силлиманит. Многие драгоценные минералы метаморфического происхождения, так же как драгоценные камни первично изверженного происхождения, добывают главным образом из вторичных гравелитов, в которых они сконцентрированы.
Драгоценные камни пользуются достаточно широким распространением однако только в немногих районах возможна их систематическая добыча. О добыче в различных странах опубликованы очень неполные данные, поэтому мы можем привести здесь только самые общие сведения.
При систематизации данных с учетом общего объема добычи драгоценных камней господствующее положение займет основной поставщик алмазов в связи с огромной важностью этого камня как в ювелирном деле, так и в промышленности. Поскольку алмазы добывают во многих африканских странах — Конго, Анголе, Гане, ЮАР, Танзании, Сьерра-Леоне,— на долю Африки приходится, вероятно, более 90% мировой добычи драгоценных камней. На втором месте, по-видимому, стоит Южная Америка, поставляющая алмазы из Бразилии и Гайаны, а также изумруды из Колумбии, но возможно, что вклад Азии в мировую добычу практически равен вкладу южноамериканских стран. Быстрый рост добычи алмазов в СССР вскоре может выдвинуть на ведущее место Азию.
Если исключить алмазы и рассматривать менее ценные камни, то первое место, вероятно, будет принадлежать Азии благодаря добыче рубинов и сапфиров в Бирме, Таиланде, на острове Шри Ланка (Цейлон) и в Индии. Ценность янтаря с побережья Балтийского моря, из Румынии и Сицилии определяет позицию Европы, для Южной Америки столь же значительно разнообразие бразильских драгоценных камней. В Северной Америке добывается множество поделочных камней и в небольшом количестве более ценные камни; вероятно, наиболее значительную долю добычи в процентном отношении составляет бирюза.
Ниже перечислены драгоценные камни, которые добываются в основных странах мира. Список едва ли претендует на широту охвата; он содержит те минералы, которые хотя бы изредка находили сбыт, но не включает минералы, из которых можно иногда получить драгоценный материал.
Источник: juwelir.info
Как выглядят условные обозначения полезных ископаемых?
Не знаю как сейчас, а раньше даже и в 90-е нас заставляли учить условные обозначения для того чтобы пользоваться картами. Так же была масса развивающих экономических игр, играя в которые обозначения запоминались очень легко. Сейчас наверное и игр таких уже нет. Насчет школьной программы не знаю, а обозначения выглядят например так:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
В Рокот ов [257K]
4 года назад
К Полезным ископаемым относятся как правило горные породы и минералы, которые имеют промышленное или народно-хозяйственно е значение. Классификация их различна: они могут различаться по физическим свойствам
- твердые — к ним относят горные породы,уголь, мрамор, гранит, соли и руды
- жидкие такие как нефть, минеральные воды
- газовые — само название говорит за себя — это горючие газы.
Классификация также может производится по типу их использования, тогда виды могут быть такими
- рудные —
- нерудные
- поделочные или драгоценные камни
Все они имеют свои условные обозначения, принятые международным стандартом. .
Прекрасное дополнение к материалу здесь
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Светл аночк а100 [48.8K]
4 года назад
Все мы в школе пользуемся атласами, в начальной школе это атлас определитель, в боле старших классах контурные карты с атласом по географии, где ученики должны выполнять задание и рисовать в контурных картах, но без особенных знаний, трудно будет выполнить задание. К примеру каким цветом раскрасить территории лесов, где на карте тундра, нужно знать её территории и границы, где она проходит.
Так же и с обозначениями. К примеру есть такое задание, где нужно будет указать местоположение железной руды. Вот тут-то нам и помогут обозначения. Предлагаю вам посмотреть обозначение, которое используют в атласе. Это их международное обозначение.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Непростой географический тест «Колумб», который сможет пройти только почитатель географии
География – это очень интересный предмет, изучая который, ученики получают четкие представления об устройстве окружающего мира, о далеких странах, и лучше узнают свою родную страну. Данный тест поможет определить глубину твоих географических знаний. Осилишь?
Самое сухое место на планете земля?
Фёрнес-Крик, Долина Смерти, Калифорния
Пустыня Атакама, Чили
Сухие долины Мак-Мёрдо, Антарктида
Какая из этих стран не имеет выхода к Средиземному морю?
Какая страна вторая по количеству населения в мире?
Какая из нижеперечисленных стран Европы относится к карликовым ?
Где родился Христофор Колумб?
Какое море называли финикийцы «Великим морем заката»?
Остров Исландия полностью покрыт льдом?
Как называется самая высокая гора в мире?
Какая страна не граничит с Францией?
Вопрос 10 из 12
Флаг какой страны изображен на картинке?
Вопрос 11 из 12
Какой материк Земли самый маленький?
Вопрос 12 из 12
Какая часть поверхности Земли занята сушей?
Комментарии
of your page —>
Последние статьи
7 Января, 09:26
Думаешь, что разбираешься в географии? Или, может быть, просто хочешь проверить свои знания? Тогда этот тест точно для тебя! Твоя задача проста — попробуй узнать город по его карте.
7 Января, 04:15
В этом тесте мы будем проверять не только ваши школьные знания, но и зрительную память — как много раз в жизни вы смотрели на атлас или глобус? Ваши знания по географии, конечно, тоже помогут. Сможете ли вы отличить одну страну от другой? Проверьте ваш уровень эрудиции, к некоторым контурам мы приложили небольшие подсказки-флаги, другие же представляют собой сплошную загадку. Отгадайте её.
4 Января, 12:39
Чарующие и заманчивые острова могут оказаться не такими уж безобидными, как кажется с палубы яхты. Раньше острова часто становились прибежищем или временной базой пиратов, которых также привлекали прозрачные воды, райские пейзажи и уединённое расположение. Это и привело к уникальности некоторых островов. Для этого интересного теста вам понадобятся как знания атласа, так и общая эрудиция.
4 Января, 07:44
Назовёте столицы Франции, Великобритании, Германии? Нет! Это для вас слишком просто. Сегодня мы хотим выявить не географов-любителей, а настоящих знатоков! Знаете ли вы такие города, как Сеул, Торонто, Алеппо? А в курсе ли вы, что столица Австралии — вовсе не Сидней, хотя 80% населения России убеждены в обратном.
Если вы слышали о Монреале и Канберре и уверены, что сможете без труда назвать столицы ещё десятка малоизвестных стран, то этот тест для вас!
30 Декабря, 2022, 17:52
Что вы знаете о нашей стране, кроме того, что она самая большая в мире? Результаты географического диктанта 2015 года плачевны: большая часть населения России обладает посредственными знаниями о своей Родине. Например, участники диктанта не смогли правильно назвать море, к которому у России нет выхода. Надеемся, ваш географический кругозор гораздо шире.
После этого теста вы точно будете знать, какой регион России самый большой по площади и где находится исток реки Волги. Приступим?
29 Декабря, 2022, 23:22
Мы подготовили вопросы по географии, на которые способен ответить знаток с большой буквы, эрудит и образованный человек. Ведь наша планета — необъятная, и знать на зубок все ее тайны, неизведанные места, города, местности способен не каждый. Насколько ты географически грамотен, сможешь ли ты ответить на 10 из 10? Проверь себя.
28 Декабря, 2022, 22:49
Каждая страна по-своему интересна и уникальна. Жаль, но не всегда эта уникальность направлена в позитивное русло. Перед очередной поездкой лучше перестраховаться и проверить, а вдруг ты отправляешься в центр наркоторговли. Предлагаем пройти тест и познакомиться со странами, которые имеют особенные заслуги.
28 Декабря, 2022, 06:40
Начинается сезон отпусков, и все гадают, куда поехать отдыхать. Турция, Египет, Таиланд — это заезженные направления туроператоров, где русских становится не меньше, чем местных жителей. Однако мир достаточно большой, чтобы в нём оставались места, в которых ты ещё не бывал. Пройди тест и проверь насколько хорошо ты знаешь географию планеты.
28 Декабря, 2022, 02:30
Мы подготовили 10 вопросов из школьной программы. Проверь свои знания и память в области географии. Если ответишь на все вопросы – то ты умнее современного девятиклассника.
27 Декабря, 2022, 00:53
Давайте сыграем в игру. Мы называем три города, а вы отгадываете, о какой стране идёт речь. Готовы? Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь. Где же расположены все эти города? Конечно, речь идёт о Китае! Этот вопрос был разминочным. В тесте задания будут посложнее. Мы родобрали далеко не самые известные города. Некоторые вы точно перепутаете.
Начнём?
25 Декабря, 2022, 22:30
Каждая страна уникальна, но есть такие, которые выделяются на фоне всех особым шармом и красотой природы. Предлагаем пройтись по некоторым из них и попробовать назвать их столицы.
25 Декабря, 2022, 18:32
В самом длинном в мире географическом названии 84 буквы. Непроизносимым словом назван холм в Новой Зеландии. Таких фактов на уроках точно не было. Может, поэтому в школьные годы к географии все относятся холодно? Конечно, кому охота учить эти острова, моря, реки и столицы!
Однако во взрослой жизни все иначе. География наряду с историей и литературой — обязательный минимум образованного человека. А как обстоят ваши дела с этим предметом? Сейчас проверим!
24 Декабря, 2022, 19:19
Альберт Эйнштейн шутил: “Образование – это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе”. А задумывались ли вы, сколько знаний осталось в вашей голове после окончания учёбы? Ученые выяснили, что подростки восприимчивы к новым знаниям, следовательно, информация, которую мы получали в старших классах, должна плотно сохраниться в нашей памяти.
Мы подготовили для вас тест по географии, чтобы посмотреть, сколько знаний сохранилось в вашей голове. Не ждите легких вопросов про количество материков или морей, здесь вас ждут поистине сложные и увлекательные задания. Поехали!
24 Декабря, 2022, 03:01
Увидеть всю красоту мира своими глазами, а не на картинке – дорогого стоит. Для того чтобы добраться до всех мест, которые мы тебе сейчас покажем, понадобится не один год, но оно того стоит. А пока попробуй просто ответить, где они находятся.
23 Декабря, 2022, 14:52
Хотели бы вы совершить виртуальное путешествие? Мы приглашаем вас в образовательный вояж, чтобы вы могли проверить свои знания о мире, а именно о странах и флагах. Запоминайте всю новую информацию и обогащайте свои знания.
22 Декабря, 2022, 02:10
Как хорошо ты знаешь географию? Сейчас проверим. Задача простая: попробуй узнать город по снимку со спутников. Удачи!
20 Декабря, 2022, 04:11
Океания — это обширное скопление островов в центральной и западной части Тихого океана. Более 10 тыс. островов, объединённых в 14 самостоятельных государств и 11 независимых территорий. Малоизвестные, но обладающие прекрасной природной красотой государства, столицы которых ты вряд ли сможешь назвать. Удачи!
19 Декабря, 2022, 22:56
На каждом снимке изображена достопримечательность, которая привлекает миллионы туристов со всего мира. Посмотрев на фотографию, попробуй отгадать, к какой стране она относится. Поехали!
19 Декабря, 2022, 10:29
Наш тест поможет определить определить глубину твоих знаний. Это отличный способ весело провести время, обучаясь.
18 Декабря, 2022, 21:51
Африка — прародина человечества. Континент хранит следы древнейших цивилизаций и сыграл важную роль в истории всего человечества. Но что ты лично знаешь об этом прекрасном месте?
Источник: dropi.ru