Игорь Козлов-Капитан — Камни — 2011
Я знаю, я верю из опыта прожитых дней, —
Вода точит камень по капле,
по капле,
по капле.
Закончилось время разбрасывания камней,
Настала пора собирать драгоценные камни!
Вот Вера моя, это самый обычный самшит,
Он стоит немного, поскольку отсутствует твёрдость.
Так сам я по белому чёрными нитками шит,
Пороки насквозь – самомненье, лукавство и гордость.
А это Любовь, этот камень — каспийский янтарь.
Прозрачен на вид, но хранит желтизну и туманность.
Как сам я по жизни – распутник, гуляка, бунтарь
С душой нараспашку с краями в бескрайнюю крайность.
Надежда моя – это маленький александрит.
Меняет цвета, реагируя на освещенье.
Со мной говорит? Ну, о чём он со мной говорит,
Когда я уже не надеюсь на Божье прощенье?
И, может, поэтому я ощущаю больней
Весь каменный груз, он всё давит, как тяжкое бремя.
Закончилось время разбрасывания камней,
Метафизика камня. Корона — символ реализационной власти.
Закончилось время.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Драгоценные камни как символ
Авторизация
Diamant.su » Cимволы и их значения » Драгоценные камни
Драгоценные камни
Драгоценные и полудрагоценные камни благодаря своей красоте не только являются украшением, но и воздействуют на воображение игрой цвета и другими свойствами. Речь идет об отшлифованных минералах высокой степени твердости и отчасти (в соответствии со спросом) о веществах органического происхождения, таких как кораллы и янтарь, которые, хотя и служат в первую очередь амулетами и талисманами, могут также являться и символами.
Отполированные и блестящие, они могут служить зеркалом. Встречающийся в бесчисленных вариантах нефрит в Китае является символом многообразия и бесконечности и должен препятствовать разложению погребенных тел.
САПФИР 💎 Драгоценный камень 💎 Символ мудрости 💎 Ювелирная Энциклопедия 💎 Леди Самоцвет 💎♥️💎
Во всем мире драгоценные камни, которые приобрели свою красоту прежде всего благодаря обработке, стали символом облагораживания самого бедного человечества, в то время как растущие прозрачные кристаллы, как, например, горный хрусталь, являются олицетворением совершенной добродетели. В христианской иконографии хрусталь трактуется как символ девы Марии, так как он светится не сам по себе, а начинает сверкать, когда на него падает луч божественного света.
В религиях Востока драгоценные камни символизируют ценности истинных вероучений. «Философский камень» алхимиков является либо мифическим драгоценным камнем, либо краеугольным камнем в построении философской концепции. Во многих случаях драгоценные камни, прежде всего кристаллы, используются как зеркала при медитации и должны обладать исцеляющим воздействием. «Книги о камнях» в прошлые века трактовали магические связи между планетами, типами людей и «камнями, придающими силу», которые оказывали различное воздействие. В символике, наряду с упомянутым хрусталем, прежде всего имеют значения такие камни, как алмаз, аметист, рубин, изумруд, бирюза, сапфир и жадеит. В Апокалипсисе (Откровение Иоанна) «небесный Иерусалим» (обещанный конец земной жизни) построен из разноцветных драгоценных камней, которые определенным образом превращают чистые и сверкающие воды райских источников снова в твердые формы.
Нагрудный щит еврейских первосвященников был украшен 12 драгоценными камнями: рубином, топазом, изумрудом, карбункулом, сапфиром, алмазом, яхонтом, агатом, аметистом, хризолитом, ониксом, ясписом (Исход, 28,17—20). На этих камнях должны были быть выгравированы имена каждого из 12 колен рода Израилева.
В астрологической символике 12 знакам Зодиака (см. Звезды) соответствуют 12 драгоценных камней, символизирующих, как «месячные камни», силу каждого знака. Основы этой системы были в первую очередь изложены в «Книгах о камнях» античности (Литика), в трудах Теофраста, Орфея, Дамигерона Латинского, Аэция и Пселла.
Принадлежность каждого камня к определенному знаку Зодиака трактуется неодинаково в различных источниках. В основном принят следующий порядок соответствия камней, являющихся символом счастья каждого знака: Овен — гематит, Телец — изумруд, Близнецы — пестрые камни, Рак — адуляр, Лев — рубин или алмаз, Дева — берилл, Весы — агат, Скорпион — аметист, Стрелец — бирюза, Козерог — оникс, Водолей — янтарь, Рыбы — кораллы.
Каждой планете также соответствует свой драгоценный камень, символизирующий ее силу. Украшения из этих камней носят люди, чувствующие связь с данным небесным телом.
Наиболее распространен следующий ряд соответствий: Солнце — алмаз, хрусталь, светлые разновидности циркона, турмалина и дымчатого топаза; Луна — жемчуг, адуляр, агат; Марс — рубин, гранат, коралл, карнеоль; Меркурий — берилл, тигровый глаз, топаз, агат, янтарь, циркон; Юпитер — изумруд, зеленая бирюза, жадеит, серпентин, малахит; Венера — лазурит, сапфир, аквамарин; Сатурн — аметист, темные варианты оникса и сапфира. Двенадцать колен рода Израилева, 12 апостолов и знаков Зодиака часто используются в символических построениях и системах аналогий.
Изображение креста в восточных церквах часто украшали 12 небольшими драгоценными камнями (по числу апостолов) с большим камнем посередине, символизировавшим Христа, который также сравнивался с Солнцем. В раннехристианском «Гимне о душе» говорится о королевской одежде, которой в царстве небесном будет отблагодарена вернувшаяся и очистившаяся душа. «Она (одежда) сверкает агатами, рубинами, бриллиантами, бериллами, ониксом и мерцает чистым жемчугом. По своему убранству она достойна высочайшего короля, а в центре переливается блестящий голубоватый сапфир. » Святая Хильдегарда Бингенская (1098—1179) вкладывает в уста Бога-Сына при обращении к Богу-Отцу в конце света следующие слова: «Мир не должен погибнуть до тех пор, пока Мое тело, со всеми его членами, не засверкает, полное драгоценных камней, и завершится все то, что Тебя почитает: так и драгоценные камни засверкают в силе добродетели». В своей естествоиспытательной книге («Либер субтилитатум», «Liber Subtilitatum») она приписывает драгоценным камням сверхъестественную силу и преподносит интересную символическую историю их возникновения: «Перед драгоценными камнями дьявол отступает, он ненавидит и презирает их, потому что они напоминают ему о том, что скоро появится их блеск, прежде чем он падет в своей роскоши. потому что некоторые драгоценные камни возникли из огня, который его покарает.
Драгоценные камни появились на Востоке в особенно жарких странах. Под солнцем горы раскаляются как огонь, а реки закипают. Там, где вода соприкасается с раскаленными горами, они извергают пену, которая затем застывает и откалывается. Затем под воздействием жары и сухого воздуха камни приобретают свой цвет и магическую силу.
Горы, в которых таким способом образуются многие большие драгоценные камни, обычно светлы, как дневной свет. Так образуются драгоценные камни из воды и огня. Поэтому они содержат жар и влажность, многие магические силы и приносят всевозможные блага, добро и пользу. Но есть также и другие камни, которые образуются не в этих горах и не вышеуказанным способом, а из других бесполезных вещей. Эти камни, согласно божественному предначертанию, могут причинять как добро, так и зло».
Знающий человек должен заботиться о том, чтобы эти камни к вящей славе Господа использовались лишь во благо и для исцеления недугов.
TOP месяца
- Статусы
- Цитаты
- Афоризмы
- Мотивация
- Пословицы и поговорки
- Крылатые выражения
- Любовные купоны
- Шаблоны для писем любимым
- Характеристика героев
- Книга притчей Соломоновых
- Сокровищница мыслей Алишера Навои
- Мудрость Алишера Навои
- Газели Алишера Навои
- Рубаи Омара Хайяма
- Русские былины
Копирование материалов без упоминания источника запрещено!
Источник: diamant.su
Камень, символ ноября, 5 букв — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Камень, символ ноября», 5 (пять) букв (первая — т, последняя — з):
Другие определения (вопросы) к слову «топаз» (42)
- Голубая драгоценность, которую можно найти на Урале
- Драгоценность, подаренная Наташе Королевой и воспетая ею же
- Пьеса французского драматурга Паньоля
- Камушек черной магии
- Один из самоцветов
- Он способен успокоить бушующее море, наделяет мужчин мудростью, великодушием и умом, а женщин — красотой и плодородием
- Один из драгоценных камней
- Драгоценный силикат алюминия
- Драгоценный дымчатый камень
- Какой камень в средние века дарили, чтобы умерить гнев хозяина
- Голубой минерал
- Камень благоразумия
- Драгоценный минерал-силикат
- «Браганза» в португальской короне
- Фильм Альфреда Хичкока
- Тип минерала, относящийся к «Силикаты»
- Драгоценный камень, очень чувствительный к серной кислоте
- Прозрачный драгоценный камень различной окраски
- Драгоценный камень
- Самоцвет
- Голубой самоцвет
- Драгоценный камень различной окраски
- Какой камень покровительствует родившимся под знаком Стрельца?
- Камень для украшений
- Полудрагоценный камень, усмиряющий гнев
- Фильм А. Хичкока 1969 г
- Камень, усмиряющий гнев
- Кинолента Хичкока
- Камень «тяжеловес»
- Драгоценный камень III класса
- Минерал подкласса островных силикатов, прозрачный драгоценный камень
- Минерал
- Камень
- Камень философов
- м. два разных дорогиз камня носят это название: индийский топаз, желтый яхонт, рубин; сибирский, тяжеловес. Топазовый перстень
- Камень, силикат алюминия
- Голубой камень
- Драгоценный силикат
- Камень скорпионов
- Дымчатый самоцвет
- драгоцен. камень
- Желтый драгоценный камень
- минерал класса силикатов, отдельные кристаллы которого благодаря их красивому цвету и блеску используются как драгоценные камни ◆ Каждый листик, каждый лепесток – отдельный изумруд, яхонт, жемчужина или топаз ; и насчитываешь иногда таких камней до ста штук для одной веточки цветов, а подобных этой ветке – сотни на панелях и решётках! Елена Блаватская, «Письма из пещер и дебрей Индостана», 2001 г.
Значение слова
ТОПА́З, -а, мужской род
Минерал различных цветов из группы силикатов, отдельные кристаллы которого, прозрачные и блестящие, употребляются как драгоценные камни. Дымчатый топаз. Кольцо с топазом.
Топа́з — полудрагоценный камень, минерал из группы основных силикатов алюминия. Кристаллизуется в ромбической сингонии, ромбо-бипирамидальный вид симметрии.
- Поиск занял 0.024 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.
Источник: sinonim.org
Акация, дерево
Акация (лат. Acacia) — вечнозеленое дерево, распространенное на Среднем Востоке и в Африке, с древнейших времен занимает важное место в мифологиях Ближнего Востока.
Акация в мифах
В древнем Египте акация считалась «деревом жизни и смерти» и воплощением Иусат, одной из первых богинь в древнеегипетской мифологии, считавшейся рукой бога Атума. Египтяне самым старым деревом на земле считали акацию, находившуюся к северу от города Иуну (Гелиополя), по этой причине место, где она росла, называлось местом рождения всех богов.
Сохранившиеся памятники с изображением акации, культура которой в Египте была известна по меньшей мере с неолита и упоминалась как священное древо в «Текстах Пирамид» , относятся к более позднему времени. Акация фигурирует как древо-страж гробницы Осириса.
В этом же контексте она включена в погребальный сад, трактовку которого содержат росписи из гробницы Хнумхотепа II из Бени Гасана, XII династии, XIX в. до н.э. Умерший сидит на троне, с небольшой фигуркой слуги за ним, в своем саду. Сад, несомненно, священный, поскольку он недвусмысленно выступает расширительным образом священного древа, тем более что в нем выделяется причисленная в письменных источникам к священным деревьям акация. Две акации, с продолговатыми зелеными листьями и круглыми оранжевыми плодами, предстают пред очами умершего[1]. В древнеегипетской легенде, записанной за 1300 лет до нашей эры, в правление фараона Рамзеса II, мы читаем, как один из братьев околдовал свое сердце и поместил его в цветок акации и как он мгновенно умер, когда по наущению его жены этот цветок сорвали, но ожил, когда его брат нашел потерянное сердце в ягоде акации и погрузил его в чашу со свежей водой[2].
В позднем Египте ветвь акации символизировала посвящение в мистерии, обозначая весеннее равноденствие, годичный цикл, чистоту и бессмертие.
Упоминаемые в Библии Ковчег Завета, а также жертвенник в Скинии Собрания были изготовлены из акации, или «дерева гофер» (в старых английских переводах Библии, из «shittim wood/дерева ситтим/» — от еврейского слова «шишах/shittah», «акация»). Быстрый рост акации, её чрезвычайная живучесть и красота сделали это дерево символом плодовитости и бессмертия.
Сделайте ковчег из дерева ситтим (акация): длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец [витый]; и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырёх нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его (Исх. 25:10—12).
Поскольку листья акации напоминают языки пламени, часто полагают, что именно это дерево («куст», «купина») «зажглось, но не горело», когда Ангел обратился к Моисею.
Христианское предание говорит, что из его колючих побегов был сделан терновый венец Христа. Если же верить псевдоисторической лекции степени Новиция и Рыцаря Св. Иоанна Богослова, то из него был изготовлен и сам крест Распятия[3].
Общий символизм акации: эмблема весеннего равноденствия; символ чистоты и невинности (таков перевод с греческого названия этого дерева); символ человеческого бессмертия и возрождения; древний атрибут мистерий: кандидаты несли ее веточки или букеты цветов во время церемоний, предшествовавших испытаниям. В странах Средиземноморья цветущая акация символизирует дружбу и платоническую любовь[4]. Как символ бессмертия, акацию сажали на могилах.
Согласно Парацельсу, это дерево обладало лечебными свойствами, он использовал его вместе с другими ингредиентами как пластырь для ран, а также, по-видимому, для остановки крови.
Символ акации в масонстве
Акация в масонстве
По масонской легенде, трое нерадивых работников потребовали у руководителя строительства Соломонова Храма Хирама тайного слова для повышения звания и зарплаты. Получив отказ, они убили его, тело закопали, а для обозначения места захоронения воткнули в свежую могилу сухую ветку акации, которая позже зацвела.
Впоследствии тело Хирама было найдено совершенно случайно, когда один из отправленных на поиски мастеров нечаянно ухватился за ветку акации, которую с легкостью и вырвал из свежевскопанной земли. Поэтому у вольных каменщиков данное растение символизирует бессмертие души.
Акация имеет множество символических значений: равенства, чистоты масонских правил, наиболее распространенные — бессмертия и возрождения (реинкарнации). Это символ утраченного и вновь обретенного слова, символ, побуждающий к поиску этого утраченного слова. Акация символизирует обозначает степень Мастера. Масон, утверждающий, что ему «ведома акация», обозначает тем самым себя как Мастера. В ряде ритуалов ветку акации кладут в гроб или на крышку гроба усопшего масона-мастера[5].
Могила Хирама
В третьей символической степени, согласно классификации масонского Ордена Мемфиса, Достопочтенный Мастер объясняет, что «ветвь акации. это эмблема, означающая ревностное радение, жажду достижения истины — жажду, которую должен лелеять и хранить в своей душе каждый Мастер, будучи окружен растленными, предающими истину людьми». Это, однако, всего лишь хитроумная уловка ритуала, искусное изобретение, уводящее нас от истины: оно лишь характеризует обряд, который сам и ввел его в употребление, а также тот период в истории французского масонства, в который она появилась на свет. Подводя итог, можно сказать, что несмотря на свой масонский статус похоронной эмблемы, акация по сути своей означает жизнь, а церемониал, с которым она соотносится, — это, вне всякого сомнения, воскресение кандидата. Она появляется, символизируя собой[6].
С этим мнением согласен Папюс:
Акация — аналог боярышника, египетского и христианского крестов и еврейской буквы Вав, обозначающей связь. Это символ связи, соединяющий Видимое с Невидимым, нашу жизнь с следующей за нею, одним словом — это залог бессмертия[7].
Глава книги Папюса «Генезис и развитие Масонских символов», рассматривающая легенду о Хираме, начинается с фразы: «акация мне известна», а заканчивается её расшифровкой: «бессмертие мне известно».
Известный масонский автор Уильям Хатчинсон (1732-1814) толкует акацию как символ невинности:
ἀκακία слово греческое означающее невинность, или удаление от грехов; оно показывает, что грехи и разврат древнего закона и служителей, при Алтаре Иудейском сокрывали Религию от искавших её и что она там токмо, где сохраняется невинность, и под знаменем Агнца Божия обретена быть может, — А в нас исповедание сие производит то, что мы чрез Акацию нашу, яко истинные Акациане, в святой Вере нашей и её положениях отличаться долженствуем[8].
Акация помещена сюда как символ воскресения в ритуалах вольных каменщиков[9].
Примечания
1. Кифишина О. Священное древо в искусстве и культуре Эллады, диссертация. Москва, 2010. 2. Фрэзер Д. Д. Золотая ветвь. Исследования магии и религии. Второе издание. Серия: Библиотека атеистической литературы М. Политиздат. 1983. С. 629. 3. Уэйт, А.Э. Новая энциклопедия масонства.
Серия: Мир культуры, истории и философии. СПб.: Лань, 2003. С. 13. 4. Рошаль В.М. — Энциклопедия символов 2005 г. 5. Карпачев Сергей. Масоны.
Словарь. Великое искусство каменщиков. Серия Историческая библиотека. М.: АСТ. 2008. Стр. 28. 6. Уэйт, А.Э. Новая энциклопедия масонства. Серия: Мир культуры, истории и философии.
СПб.: Лань, 2003. С. 13. 7. Папюс. Генезис и развитие Масонских символов. Москва Энигма. 2006. С. 100. 8. Хатчинсон, Уильям Дух масонства. / Нравоучительныя изтолковательныя речи Вильгельма Гучинсона. [Москва] : [Тайная масон. тип.], [1783]. С. 186.
9. Алистер Кроули. 777. Каббала Алистера Кроули. М.: Ланселот. 2010.
Стр. 232.
Библиография
- Птиченко М. В. Ветка акации в масонском ритуале // Животные и растения в мифоритуальных системах. СПб., 1996.
- Грир Джон Майкл. Скрытые истории тайных обществ. Новейшая энциклопедия М.: Рипол Классик, 2010.
- Символизм деревьев и растений
- Масонство
Источник: www.wiki93.ru