Драгоценные камни китая какие

Драгоценные камни китая какие

Источник: Mineral Facts of China. Editor-in-Chif Zhu Xun. Scince Press. Beijing. China.

2002. P. 613.

Производство натуральных алмазов в Китае сильно отстает от потребностей. По имеющимся данным, в 1996 г. в Китае было 8 шахт, включая 3 государственных, и 5 принадлежали городским и волостным властям (в основном в пров. Хунань и Шаньдун). А предприятий синтетических алмазов на рубеже веков насчитывалось свыше 600, они производили более 400 млн. карат в год. По синтетическим алмазам Китай — лидер в мире. Но доля синтетических камней составляет только 4% всего мирового производства алмазов 4 .

Производство синтетических алмазов в КНР (млн карат)

Источник: Mineral Facts of China. P. 614.

В 2000 г. в Шанхае открылась алмазная биржа.

В 2006 г. в КНР было объявлено о правительственной программе по драгоценным камням. Было определено, что для первой фазы ее развития необходимо 10 млн. долл., для второй фазы — 25 млн. долл. Инициатором программы был профессор Академии общественных наук Фу Жэн. Правительство КНР намерено учредить центры обработки драгоценных камней в пров.

РЫНОК КАМНЕЙ ГУАНЧЖОУ. СЕРЕБРО ИЗ КИТАЯ. ЖЕМЧУГ. ИЗУМРУД. ЯНТАРЬ.

Шаньдун, Гуандун, Юньнань и в Гуанси-Чжуанском автономном районе. Предполагается, что это обеспечит в 2008 г. занятость 4,5 млн. чел. 5 Это действительно амбициозная программа, если учесть, что с середины 1980-х гг. до начала 2000-х гг. число занятых в ювелирной промышленности КНР возросло с 20 тыс. до 3 млн. чел. 6

В пров. Шаньдун ежегодно добывается около 12 млн. карат сапфиров. Однако только половина из них подвергаются огранке в Вэйфане и Циндао. Остальное пересылается огранщикам в Южную Корею и Таиланд. Правительственной программой 2006 г. предусмотрено удвоение ограночных мастерских в

пров. Шаньдун и увеличение специализированных производств по шлифовке и монтажу в технологических центрах. Одна из задач программы — увеличение экспорта. До 2006 г. в Циндао работало 2500 огранщиков; к концу 2007 г. число занятых в отрасли должно было подняться до 5500 огранщиков, 1500 шлифовщиков и 500 монтировщиков 7 . Обучение огранщиков запланировано оплачивать полностью из муниципального бюджета. Удовлетворение потребности технологических центров в рабочей силе повлечет трудоустройство 6 — 7 тыс. семей.

Пров. Гуандун наиболее удачно провела подготовительные работы. 250 фабрик драгоценных камней, расположенных здесь, экспортируют продукцию на 100 млн. долл., имея 50 тыс. занятых 8 . В течение следующих 4 лет экспорт, как предполагается, превысит 2 млрд. долл. Будут построены новые технологические центры. Пров.

Гуандун является ювелирной базой Китая, в ней успешно работают фирмы Сянгана. В конце 1990-х гг. город Шэньчжэнь стал рассматриваться как новый центр торговли драгоценностями. Складывается мнение, что сюда из Гонконга перемещается центр огранки камней. Причудливые камни, находящиеся здесь в производстве, в основном импортированы из ограночных мастерских Таиланда и Индонезии.

ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ КИТАЯ

Остальные поступают из мастерских г. Учжоу (ГЧАР). По рекомендации рабочей группы по драгоценным камням АОН КНР, предполагается превратить г. Учжоу в центр синтетических драгоценных камней. В настоящее время в городе 100 тыс. чел. занято на предприятиях драгоценных камней, из них примерно 30 тыс. производят синтетические камни, остальные гранят, шлифуют и монтируют натуральные камни.

Читайте также:
Кварц дымчатый драгоценный камень или нет

Правительство пров. Гуандун намерено утроить производственные мощности синтетических драгоценных камней. Предполагалось закупить в США новые культивационные реакторы для более эффективных кристаллических технологий. Доля КНР на мировом рынке синтетических камней снизилась с 40% в 2002 г. до менее 30% в 2005 г. Учреждение в Сев.

Америке государственной системы искусственного синтеза сыграло в этом главную роль. В 2008 г. Китай предполагает обеспечить свою долю на мировом рынке, по крайней мере, на уровне 50%. В Учжоу строится исследовательский центр по синтетическим камням, главная цель которого — развивать в стране производство искусственных бриллиантов. Есть опасение, что торговля натуральными бриллиантами может упасть, если производство синтетических бриллиантов продолжится с излишним усердием. На это приверженцы расширения синтетического центра в Учжоу указывают, что удельный вес натуральных бриллиантов в производстве драгоценных камней слишком низок.

В Куньмине быстро растет производство нефрита и изделий из него. Нефрит поступает из разных районов пров. Юньнань и подвергается здесь огранке и монтировке. Здешний белый нефрит высоко ценится. Он активно проникает на международный рынок. Нефрит-альбит (также белый, но не являющийся юньнаньским) в основном поставляется на Тайвань, где используется в ювелирном производстве.

Вместе с продукцией из Мьянмы тайваньские изделия из нефрита-альбита соперничают на мировом рынке с изделиями из настоящего белого нефрита. В Куньмине строится центр ювелирных изделий, призванный поднять престиж подлинного юньнаньского нефрита. Провинциальное правительство Юньнани намерено создать здесь крепкую интеграцию между тради-

ционной техникой обработки нефрита и развитием более современного дизайна ювелирных изделий.

В 2006 г. китайская индустрия драгоценных камней извлекла большую пользу из тенденций использования аквамарина и сапфира. На внешний рынок все более продвигается темный сапфир из пров. Шаньдун. Средства, вложенные в улучшение качества этой продукции, окупаются очень быстро.

Только в 2006 г. 2 млн. долл. предполагалось инвестировать в подготовку огранщиков, а также оборудование для мастерских. 20 преподавателей из Таиланда работали по программе повышения квалификации огранщиков Вэйфана.

По производству жемчуга Китай занимает первое место в мире. Его в 2005 г. было произведено 1500 т 9 . В производстве и обработке жемчуга занято более 400 тыс. чел. Лидерами являются пров. Чжэцзян, Цзянсу, Хайнань, Хунань, Хубэй. Ежегодная продажа изделий из нефрита и жемчуга составляет более 5 млрд. долл. 10 Предполагается, что город Чжуцзи в пров.

Чжэцзян станет самым крупным в мире центром торговли жемчугом и драгоценностями. В нем планируется разместить 5 тыс. магазинов и павильонов. Чжуцзи ежегодно поставляет 30 млн. украшений из жемчуга, в нем производится 65 т жемчужного порошка и 43% общего объема речного жемчуга. В г. Санья (пров. Хайнань) расположен НИИ жемчуга, где на его основе разрабатываются лекарственные и косметические препараты.

За последние два десятилетия в КНР сформировалась тенденция роста ювелирной продукции. В середине 1980-х гг. ее производство составляло 24 млн. долл.; в 2006 г. продажи ювелирных изделий достигли 20,5 млрд. долл. 11

Производство металлов платиновой группы, включающей палладий, осмий, иридий, рутений и родий, в 1969 г. составило в КНР 100 т. В 1980-е гг. оно достигло 200 т, к началу XXI в. приблизилось к 300 т. В мировом производстве платиновых руд лидируют Россия, ЮАР и Канада, тогда как Китай испытывает серьезный дефицит. До недавнего времени металлы платиновой группы в основном использовались для ювелирных украшений.

Читайте также:
Ру драгоценный камень минерал это

В середине XX в. они стали широко применяться в химической, автомобильной, авиационной, атомной, нефтехимической, нефтяной отраслях, в электронике, в производстве медицинских приборов. Наибольшее применение находят ныне в автомобильной индустрии и в производстве катализаторов.

В 1996 г. из общего мирового потребления, составлявшего 143 т, в автомобилестроении было использовано 35,5%, в производстве катализаторов — 28%. В 1993 г. на эти цели было потрачено 53 т платины, 22 т палладия и 11 т родия. Исследования последних лет привели к развитию наиболее дешевых палладиевых катализаторов взамен более дорогих платино-палладиево-родиевых. В 1997 г. мировые запасы металлов платиновой группы оценивались в 71 тыс. т, из которых более 95% принадлежало Южной Корее, России, Канаде и США. Запасы платиновой группы в Китае составляют всего 0,3% от мировых 12 .

Судя по оценкам, на конец 1997 г., перспективные запасы металлов платиновой группы в Китае составляли 307,9 т (на платину приходилось 53,8%, на палладий — 39,5%) 13 . Более 82% платиновых и палладиевых ресурсов отмечены в пров. Ганьсу, Юньнань, Сычуань, Хэйлунцзян и Хэбэй.

С 1993 по 1997 гг. общее потребление металлов платиновой группы возросло в мире более чем на 35,5%, при том для производства украшений — на 28%. Потребности автомобильной промышленности в этих металлах с 1993 по 1996 гг. увеличились почти на 14% 14 . В последние 10 лет спрос на платину опережает рост добычи. Увеличивается спрос и на второй по значению металл платиновой группы — палладий, который стал вытеснять платину в производстве как автомобильных каталитических систем, так и ювелирных изделий. Мировые поставки платины в 2006 г. оценивались в 218 т 15 .

В Китае добыча руд платиновой группы началась в 1958 г. К 1978 г. годовое производство платины и палладия достигло примерно 100 кг. К концу 1990-х гг. оно увеличилось более чем в 5 раз.

Производство платины и палладия в КНР на шахтах в 1980 — 1997 гг., кг

Источник: libmonster.ru

Драгоценные камни китая какие

*

Форум о камнях и минералах

Новости:
  • Минералогический форум »
  • Вопросы и ответы »
  • Определите минерал »
  • Muyu — драгоценный камень Китая.

Страницы: [1] 2 3 . 5 Все

Автор Тема: Muyu — драгоценный камень Китая. (Прочитано 5655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Страницы: [1] 2 3 . 5 Все

  • Минералогический форум »
  • Вопросы и ответы »
  • Определите минерал »
  • Muyu — драгоценный камень Китая.

Источник: www.mineralforum.ru

Камни в исскустве Китая

Изысканные камни и старые деревья, Гугун, Пекин

В рисунке Чжао Мэнфу на свитке «Изысканные камни и старые деревья» (27,5х62,8 см, Гугун, Пекин) объединены живопись и каллиграфия. На рисунке четверостишие: «Камни -как „летящий белый“ (почерк),
деревья — как „почерк печатей“/
Когда изображение бамбука выполнено способом „развёрнутые восьмёрки“ (то есть поздний канцелярский почерк)/
Тот, кто прочувствовал это до конца,
поймёт, что живопись и каллиграфия всегда были одним и тем же». Камни в природе художник сравнивает с каллиграфией.

В китайской культуре, преданной идее символической метаморфозы бытия, камень, естественно, соответствующий этой идее, занимает важнейшее место. Нескольких строф из Ли Бо (поэзия эпохи Тан: VII—X вв.: Ли Бо, Ду Фу, Ван-Вэй…) достаточно, чтобы услышать это. Камень в пейзаже (горы, скалы, отдельные камни) живет так же, как на картинах, веерах и вазах: ведь именно так устроена Поднебесная.

И в небо лучезарное

Как радуги, висят.

Читайте также:
Камень унакит кому подходит по знаку зодиака и как носить

Средь вод морских

Нефритовых и золотых

Как огонь, горят.

Вечный двигатель сравнения останавливается под музыку яшмовой флейты: все возвышенное, благородное, красивое и достойное все равно из яшмы и нефрита: прекрасное вино пьют из яшмовой чаши, любуются яшмовой красотой, и “яшмовое сердце никогда не сможет разлюбить иль изменить”. Камень вечен, он подтверждает бесконечность жизни.

Страна распадается с каждым днем.

Но природа — она жива.

И горы стоят, и реки текут,

И буйно растет трава.

Слышу: яшмовой флейты музыка,

Пролетая, как ветры вешние,

Наполняет Лоян ночной.

Музыка эта слышна и через тысячу лет: даже в сатиричечском романе “Цветы сливы в золотой вазе”, если красавица, то все равно с нефритовым телом, и сходит по яшмовым ступеням.

И, словно изваянные из нефрита,

прекрасные, белые плечи,

И выточенные, как будто из яшмы,

тончайшие пясти красавиц.

Любовь к камням
Эстетика камней на Востоке
Искусство суйсеки возникло более тысячи лет тому назад, а то, что его породило, – и того раньше.

Суйсэки — искусство любования камнями.

«Так же, как дерево, источенное непогодой, причудливая скала или водопад необычной формы и размера, камни на Дальнем Востоке повсеместно и исстари почитались. Им приписывали личностные характеристики: они могли быть подлыми или возвышенными. Камни, как живые существа, имели лицо, грудь, живот, спину и ноги. Им давали имена, с ними связывались местные предания.

В Китае по камням ударяли палочкой и слушали ответный звук. Камнями лечились, с ними общались.Они становились непременными участниками и элементом садового дизайна. Определённые конфигурации камней символизировали Мировую ось, гору Пэнлай (Хорай), острова Блаженных, индуистский или Амидаистский рай. В восприятии камней соединились первобытная магия и мистика даосов. Камень являл собой космическую силу и энергию, будучи порождением и Неба, и Земли одновременно, он символизировал срединную часть знаменитой китайской триады — Человека.1.

Китайцы любили и любят камни. Любовь эта отражена в Китайской живописи.
Любовное и почтительное отношение к природным явлениям связано с духовными учениями: буддизом и даосизмом.

Су Ши. Засохшее дерево и причудливый камень. Бумага, тушь

«Китайцы стали увлекаться использованием больших камней удивительных форм для украшения своих садов и двориков. Один из первых таких садов появился во втором веке до нашей эры. В нем был огромный пруд с четырьмя островами-горами. В дальнейшем императоры Китая повторяли эту композицию в своих садах.

Упоминания о «садовых камнях» можно также найти в поэмах эпохи династии Тан, которая правила в 618-907 годах. Образованные люди начали ценить небольшие одиночные камни, назвав их «камнями для созерцания» — «гунши». На юге Китая особенно славились сучжоуские сады, их считали самыми красивыми. Сучжоу расположен в центре дельты реки Янцзы на берегу озера Тайху.

Вокруг этого озера находятся скалы известковых пород. И камни оттуда считаются особенно ценными и необычными для украшения садов и парков. Они имеют очень причудливые формы, напоминающие мифологических животных, или из них делают в садах и парках каменные горки и гроты.

Так, например, в Саду радости в Шанхае, в Саду камней «нефритовое изящество», в центре располагается четырехметровая скала, привезенная с озера Тайху. Такие камни ценились в садах Китая наравне с драгоценностями. Ученый-китаевед Малявин в своей книге «Сумерки дао» рассказывает, что такой камень трогали, гладили, по нему стучали специальными палочками, так как он обладал собственным звучанием.
Садовые камни воплощают в себе важные эстетические принципы живописи, тогда как в Китае считается, что «живопись мастера должна звучать», рождать звуковые ассоциации у зрителя. Камни с озера Тайху, благодаря подземным ручьям озера, которые точили их породу, получили причудливые формы и пустоты внутри. Скала «нефритового изящества» — одна из самых дорогих и красивых камней в садах Китая. Она была поднята со дна озера примерно в седьмом или восьмом веке, и в течение долгого времени хранилась в императорской сокровищнице. Камни тайху и по сей день украшают многие парки Пекина, создавая причудливые горки и гроты.

Читайте также:
Сахарный кварц магические свойства камня для знаков зодиака

Древняя скала в форме облака 古雲 石

«Парк Черепашьей Головы»

Камни можно увидеть в садово-парковом комплексе князя Гуна и в императорском садике дворца Гугун и во многих других. Но, к сожалению, эти камни почти исчезли.

Также очень интересными и ценными камнями в Китае считаются черные камни — линбиши и серые – янши. Камень линбиши встречается в провинции Аньхой и его еще называют «поющим камнем», так как извлекаемый из него звук очень необычен, натурален. Известный китайский мастер Ян Мин даже много раз участвовал в международных конкурсах со своими поющими камнями.» http://russian.cri.cn/841/2010/10/13/1s355982.htm
Бо Цзюйи (772—846), государственный служащий империи и один из самых известных поэтов своего времени, совершил прогулку по озеру Тайху. Он заметил две странные породы особой формы. Они очаровали его до такой степени, что он решил забрать их домой. Однажды там он вымыл их и написал стихотворение о них. В стихотворении он описывает их — желтые, темные и деформированные, заплесневелые, а также их трещины и недостатки, замечательные свидетели процессов вселенной и природы, в соответствии с принципами даосизма.
( На озере стоят уникальные известняковые скалы, материал из которых используется китайскими умельцами для украшения традиционных китайских садов в регионе.)

Во время династии Сун в XI-XII веках коллекционирование камней стали обычной практикой среди ученых, художников и людей власти. Камни устанавливали на драгоценных, резных деревянных основаниях. Более крупные камни помещали в роскошных садах в качестве украшений и источников безмолвного вдохновения. На китайском языке они стали известны как гунши, или «скалы ученых» (неточный перевод, означает приближение к «духам»), и они были столь же ценны, как картины или каллиграфия. Наиболее востребованными были известняковые породы провинции Аньхой.

Любовь к камням

Ю Минг. Ми Фу поклоняется камню. Mi Fu at Stone Worship

近代 俞 明 米 芾 拜 石 圖 軸
Mi Fu at Stone Worship

Ю Минг, близкий друг У Чанши (1844-1927), работал в Шанхае. Он был мастером живописи фигур.
Здесь Ю Минг изображает знаменитую историю о поэте, политике, художнике и эрудите Ми Фу (1052-1107), жившего во время правления династии северная Сун. Он был известен своей откровенностью и своими изысканными вкусами. Картина напоминает о назначении Мина на должность магистрата в округе Увэй (нынешний Аньхой).

Когда Мин впервые попал в официальную резиденцию, он был поражен внушительной скалой в саду. Он немедленно потребовал свой официальный наряд и облачился в него. Затем глубоко поклонился камню, обращаясь к нему как «Старейшина Брат скала».
Эндрю Фунг, исследователь китайского искусства член «Общества туши» ( The Ink Society) Гонконгского художественного музея отметил «плоский» стиль Юй Мина, на который повлияла процветающая культура печати в Китае на рубеже двадцатого века.
Yu Ming’s Figure Paintings

Хуан Юню. Ми фу поклоняется камню.

Хуан Юнюй. Ми фу поклоняется камню.1985

Известный по всему миру китайский художник Хуан Юнюй так же литератор. Хуан опубликовал стихи, эссе, романы, сценарии и фотоальбомы. Родился в 1924 году в Фэнхуан провинции Хунань. Хуан никогда не ходил в обычную художественную школу, но у него был талант. Он сам изучал искусство и литературу и учился у друзей и жизни.

Читайте также:
Что такое шунгитовое мыло

Возможно, именно поэтому он демонстрирует такую ​​инициативу и жизненную силу в своих работах.

Чтобы создать новые живописные и выразительные эффекты, Хуан сочетает традиционную китайскую живопись с западными методами масляной живописи. Хуан Юнью так же обратился к сюжету «Ми Фу поклоняется камню» и создал очень интересную работу.

Ученый на скале Жень Боняняна.

Жень Бонян. Ученый на скале. Мет. музей

В этой работе художник использовал четкие контуры, которые выглядят скорее гравированными, чем написанными кистью. Эта картина на веере, вероятно, является ранней работой, иллюстрирующей мастерство Рен обратившегося к старинной теме его земляка Чена Хуншоу (1598-1652), которая являлась важной для каждого из четырех Женей. Жень изобразил ученого, сидящего у подножья большой странно эродированной садовой скале. Человек положил свою трость в изгиб камня и погрузился в книгу. Создав это изображение на чистом фоне, Жень фокусирует наше внимание на тонком взаимодействии волнистых контуров скалы и узорчатых складок мужской одежды, передающих ощущение глубокой гармонии между этими родственными материями

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник: turisheva.ru

Кому подходят специфические китайские украшения

Кому подходят специфические китайские украшения

Китайские украшения всегда были очень специфическими аксессуарами. В древности обязательными атрибутами знати были шпилька буяо, насадка для ногтей, круглый веер. В Поднебесной эти украшения имели особое значение, подчеркивая особый статус их обладательниц.

Китайские украшения: особенности изделий

Специфичность и неповторимость украшений в китайском стиле не позволяет путать их с изделиями других государств.

Китай начал активно развивать ювелирную промышленность и формировать собственный бренд примерно 25 лет назад, до этих пор предпочтение властей всегда отдавалось более важным сферам производства.

Китайские украшения: особенности изделий. Винтаж нефрит, драгоценные камниКитайские украшения: особенности изделий. Бусы, серьги, браслет, кольцо бабочкаКитайские украшения: особенности изделий.</p><p> Винтаж, комплект украшенийКитайские украшения: особенности изделий. Браслет из нефритаКитайские украшения: особенности изделий. Золотое кольцо с цветочными узорами, бабочкиКитайские украшения: особенности изделий. Перстень дракон из драгоценных камнейКитайские украшения: особенности изделий. Мужской перстень

Специфика ювелирных изделий из Поднебесной и сегодня сохраняет свою неповторимую самобытность:

  • дизайн (оригинальность и необычность) аксессуара ценится превыше всего;
  • самые популярные камни китайских украшений – жадеит и нефрит (любимые во всем мире бриллианты здесь не прижились);
  • ювелиры из Поднебесной всегда ценили цвет камня выше его прозрачности;
  • в исполнении обязательно присутствуют элементы культуры и религии государства, принесенные из древности;
  • универсальный характер позволяет надевать аксессуары на любое мероприятие или для дополнения повседневного образа.

Весьма специфическая черта современного китайского ювелирного производства заключается в том, что украшений очень много – их можно без труда купить в цветочных или сувенирных магазинах. При этом есть четкое разделение: качественное изделие по высокой цене или популярное по низкой, но при этом качество не гарантируется.

Китайские украшения: особенности изделий. БраслетКитайские украшения: особенности изделий. Драгоценные камниКитайские украшения: особенности изделий.</p><p> Нефритовая подвеска с серебромКитайские украшения: особенности изделий. Брошь дракон с нефритомКитайские украшения: особенности изделий. Серебряные кольца с драконамиКитайские украшения: особенности изделий. Золотое кольцо с нефритом

Украшения в китайском стиле: как носить

Стоит ли покупать и носить украшения в китайском стиле – вопрос очень интересный. Центральными фигурами большинства аксессуаров являются китайские божества и святые. Они на почетном первом месте.

Конечно, такие изделия понравятся и подойдут далеко не всем, но ценители оригинальности в восторге от специфических и самобытных аксессуаров из Поднебесной. Яркий символизм, изображение птиц, цветов и животных – без этого не может быть настоящих китайских украшений. Их можно любить или не любить, но равнодушными они точно не оставляют никого! Удивительные изделия пронизаны духом древности и несут в себе великолепную мощную энергетику!

Видеоматериалы по теме:

Источник: dragzoloto.ru

Рейтинг
Загрузка ...