Невозможные технологии обработки камня
Все привыкли, что саркофаги были в Древнем Египте. Каменные такие ящики, зачастую без какой-либоо замысловатой резьбы по граниту или базальту, но с внутренними углами умопомрачительной точности. Кстати само слово саркофаг с греческого переводится как «пожиратель плоти». Прямо как дематериализация по Мулдашеву. Но речь не об этом.
Посмотрите какие изделия были в римскую эпоху. Саркофаги с археологического музя в Конье (Франция). Музей посвящен античному периоду истории города, когда он назывался Икониум и входил в состав Римской империи.
Приношу извинения за этот эротизм. Но посмотрите на качество изготовления объемного барельефа!
Даже если сейчас такое можно изготовить, то только с помощью бура с очень тонкими насадками. Как это делали в древности вручную — непонятно.
Менее ценные изделия стоят во дворе музея
Возможно, это не резьба по камню, а лепнина, резьба по незатвердевшему материалу. Только этим можно объяснить, как такое можно изготовить
Камень превращается в прекрасное! Часть 1. Распил на заготовки
А это уже музей Иераполиса, Турция:
Здесь уже не все так фантастично, с высокой точностью, но…
Сделано все с проработкой до мельчайших деталей
Источник: sibved.livejournal.com
Что такое драгоценные камни: обработка ювелирных камней? Значение драгоценные камни: обработка ювелирных камней в энциклопедии Кольера
Гранильное искусство включает огранку и полировку ювелирных камней (рис. 1, 2). Их обработка подразделяется на изготовление кабошонов, собственно огранку (фасетную) и гравирование, или резьбу по камню. Кабошон — наиболее древний и простой способ обработки: верхней части камня придается округленная форма.
Фасетная огранка (от франц. facette — грань), заключается в нанесении на камень определенного количества плоских гладких граней. Этот процесс требует математической точности и большого мастерства. Гравированные камни (или геммы) подразделяются на интальи с углубленным изображением и камеи с выпуклым рельефом (рис. 3, 4).
Фасетная огранка используется главным образом для прозрачных камней с ярким блеском, таких, как алмаз и изумруд; при этом лучше выявляется их сокровенная красота и достигается максимальная игра света. Непрозрачные и полупрозрачные камни обычно обрабатывают в виде кабошона, из них изготавливают также бусины округлой или цилиндрической формы.
Искусство симметричной огранки алмазов развивалось веками, начиная от простой полировки естественных граней кристалла и кончая современной американской бриллиантовой огранкой, которая максимально усиливает природные достоинства этого камня (рис. 5, 6). Окрашенным драгоценным камням, таким, как изумруд, рубин и сапфир, придается ступенчатая огранка — квадратная или прямоугольная. Огранка алмазов — совершенно особый вид обработки, развившийся в самостоятельную отрасль индустрии, поскольку чрезвычайно высокая твердость алмаза требует специальных навыков и применения гранильных станков и технических устройств (рис. 7), которые не нужны при обработке более мягких ювелирных камней.
Соседние слова
драгоценные камни: обработка ювелирных камней
К статье ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ Гранильное искусство включает огранку и полировку ювелирных камней (рис. 1, 2). Их обработка подразделяется на изготовление кабошон ов, собственно огранку (фасетную) и гравирование , или резьбу по камню.
Кабошон — наи более древний и простой способ обработки: верхней части камня придается округленная форма . Фасетная огранка (от франц . facette — грань ), заключается в нанесении на камень определенного количества плоских гладких граней. Этот процесс требует математической точности и большого мастерства.
Гравированные камни (или геммы) подразделяются на интальи с углубленным изображением и камеи с выпуклым рельефом (рис. 3, 4). Фасетная огранка используется главным образом для прозрачных камней с ярким блеском, таких, как алмаз и изумруд ; при этом лучше выявляется их сокровенная красота и достигается максимальная игра света.
Непрозрачные и полупрозрачные камни обычно обрабатывают в виде кабошона, из них изготавливают также бусины округлой или цилиндрической формы. Искусство симметричной огранки алмазов развивалось веками, начиная от простой полировки естественных граней кристалла и кончая современной американской бриллиантовой огранкой, которая максимально усиливает природные достоинства этого камня (рис.
5, 6). Окрашенным драгоценным камням, таким, как изумруд, рубин и сапфир , придается ступенчатая огранка — квадратная или прямоугольная. Огранка алмазов — совершенно особый вид обработки, развившийся в самостоятельную отрасль индустрии, поскольку чрезвычайно высокая твердость алмаза требует специальных навыков и применения гранильных станков и технических устройств (рис. 7), которые не нужны при обработке более мягких ювелирных камней.
Узнайте лексическое, прямое, переносное значение следующих слов:
- дун чжуншу — (190 или 179 120 или 104 до .
- думер, поль — (Doumer, Paul) (18571932), французский государственный деятель, 13й президент .
- дуглас, доналд уилз — (Douglas, Donald Wills) (18921981), авиаконструктор и промышленник, создатель .
- дуглас-хьюм, алек — (DouglasHome, Alec) (19031995), британский государственный деятель, в 19631964 .
- дрэббл, маргарет — (Drabble, Margaret) (р. 1939), английская писательница. Родилась 5 .
- друзы — жители горных районов южного Ливана, участвовавшие в борьбе .
- друз, марк ливий — (Marcus Livius Drusus), римский политический деятель, вошедший в .
- донн, джон — (Donne, John) (15721631), английский поэт. Родился в Лондоне .
- донатизм — схизма, а впоследствии ересь, вызывавшая раздоры в .
- домье, оноре викторен — (Daumier, Honor Victorin) (18081879), французский литограф, живописец и .
- доминиканцы — неофициальное название ордена братьев проповедников (лат. ordo praedicatorum), .
- доминиканская республика: экономика — е. внешняя торговля — К статье ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ЭКОНОМИКА Общий объем внешней торговли .
- доминиканская республика: экономика — г. обрабатывающая промышленность — К статье ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ЭКОНОМИКА Несмотря на быстрый экономический .
- доминиканская республика: экономика — б. горнодобывающая промышленность — К статье ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: ЭКОНОМИКА Доминиканская Республика имеет скромные .
- ящерицы — (Lacertilia, Sauria), подотряд рептилий. Как правило, небольшие животные .
Источник: diclist.ru
Процесс производства бриллиантов: просто о сложном
При обработке драгоценных камней применяют компьютерные программы и лазерные установки, но полностью заменить руки мастера невозможно. Начинается технологический процесс с анализа камня, нанесения разметки, а заканчивается огранкой, полировкой и промывкой.
Не совсем корректно говорить, что бриллианты делают из алмазов, так как, по сути, это одно и то же. Скорее, люди извлекают поражающий красотой драгоценный камень из вполне обычного на вид минерала. Сложность обработки связана с твердостью минерала. Обычный металл его не берет.
В большинстве своем алмаз – прозрачный минерал с легким желтоватым оттенком, который придают окислы железа или кремния. Розовые, желтые, черные, голубые камни встречаются довольно редко, для ювелирного дела они представляют наибольшую ценность. Абсолютно прозрачные, чистой воды минералы встречаются не чаще цветных.
Источник фото: сайт «АЛРОСА»
До 80% добываемых природных минералов не подходят для изготовления ювелирных украшений. Они становятся так называемыми «техническими» – идут для производства высокотвердых режущих инструментов, специальных покрытий.
Технология производства бриллиантов до сих пор подразумевает большой процент ручного труда. От таланта ювелира напрямую зависит конечная стоимость изделия.
Разметка
Не всегда крупный алмаз – синоним дорогого. Внутри кристалла могут быть пустоты, дефекты, которые существенно повлияют на цену, если обрабатывать его целиком. Специалист должен правильно оценить возможности исходного материала. После чего принять решение: как использовать его с максимальной выгодой. Часто крупные минералы выгоднее распилить на несколько высококачественных мелких, чем изготовить один бриллиант с низкими характеристиками, влияющими на конечную цену.
В работе помогают специальные компьютерные программы. Компьютер анализирует дефекты в отсканированном материале, просчитывает, как можно их обойти. Технолог рассматривает и оценивает возможные варианты распила. На выбор влияет суммарная стоимость камней, которые получатся из исходного кристалла. Специалист наносит разметку, по которой лазер распилит алмаз на нужные заготовки.
Распилка
Еще недавно для того, чтобы распилить алмаз, требовались долгие часы, а иногда – дни. Из-за высокой твердости обработать их можно только друг другом. Механический распил требовал кропотливой работы, концентрации внимания на протяжении долгого времени. Это тяжелый физический труд.
Сейчас для распила применяют лазерную технику, которая увеличила скорость обработки и подняла производительность на новый уровень.
Подшлифовка
Подшлифовка – начальный этап обработки алмазной заготовки. Шлифуется самая большая площадка камня. Начинает просматриваться форма будущего изделия.
Несмотря на то, что подшлифовка считается довольно грубой работой, она требует немалого мастерства. Излишне снятый материал может снизить массу и конечную стоимость камня.
Обдирка
Мастер по обточке (или обдирке, как еще говорят) подготавливает камень к окончательной огранке. Создается рундист – тонкий поясок, разделяющий верх и низ (корону и павильон) бриллианта и определяющий его диаметр.
Во время обдирки намечаются грани, придается правильная форма. Камни стачивают друг о друга. Для придания бриллианту сложной фантазийной формы применяют обработку лазером.
Фото: Названия частей бриллианта
Огранка и шлифовка
Этап, который придает бриллианту его индивидуальный облик. Выбор способа огранки зависит от формы заготовки и предпочтений мастера. Готовые изделия могут иметь традиционные или фантазийные грани. Их тщательно полируют.
Изготовлением бриллианта занимается только человек. Машину, способную придать камню индивидуальные черты, еще не изобрели. Более того, опытные мастера говорят, что далеко не каждый может освоить все нюансы профессии. Мало овладеть техникой, нужно чутье.
После окончания полировки, драгоценности очищаются от смазки в несколько этапов, промывают в специальном растворе, затем в дистиллированной воде и спирте. Когда драгоценный камен приобрел законченный вид, его оценивают эксперты.
Эксклюзив
Фото: Бриллиант Куллинан I массой 530,2 карата в скипетре Эдуарда VII
Каким бы странным ни казалось употребление слова «обычный» к по-настоящему драгоценным камням, однако большая часть – именно такие. Редкие бриллианты получают собственные имена и всемирную известность.
Самый большой алмаз в мире – Серхио. Этот черный кристалл нашли в 1895 году в Бразилии. Предполагают, что он – метеоритного происхождения. Масса 3167 карат. За его огранку не взялся ни один мастер, так как из-за внутренних напряжений велик шанс, что он лопнет при обработке.
Особо ценным камень может сделать не только природа, но и руки мастера. Редкая огранка, с большим числом граней, которая заставит его играть по-особому, может привести на крупнейшие ювелирные аукционы мира.
Крупнейшие бриллианты оцениваются в миллиарды долларов. Многие из них становятся героями по-настоящему детективных историй, некоторые бесследно исчезают. Имена владельцев известных камней часто хранятся в тайне.
Продажа бриллиантов
В России каждому неоправленному бриллианту дается сертификат, без него он не может поступить в розничную продажу. Так как подавляющее большинство камней производится компанией «АЛРОСА», по большей части реализацией занимается именно она, через офисы по всему миру.
В России огранкой самых необычных камней занимается смоленский завод АО «ПО «Кристалл»», а также московский филиал предприятия «БРИЛЛИАНТЫ АЛРОСА».
Самые крупные, фантазийные и особо ценные бриллианты реализуются на аукционах Sotheby’s или Christie’s. Чтобы попасть туда, они проходят сертификацию в геммологических лабораториях – GIA (Геммологический институт Америки) или лаборатория HRD в Антверпене (Бельгия).
Искусственные алмазы
Алмаз состоит из углерода. Такое простое происхождение не давало людям покоя со времен открытия этого факта. Попытки самостоятельно вырастить или изготовить драгоценный минерал из графита начались сразу же. Впервые это удалось сделать в 1953 году. С 70-х годов двадцатого века производство искусственных или синтетических кристаллов набирает обороты и постоянно развивается.
Искусственные алмазы получают разные названия: фианит, муассанит, циркон.
Состав, чистота, отсутствие дефектов – все в искусственных камнях соответствует природным оригиналам. Различить их можно только в лабораторных условиях, остальные признаки субъективны. Многие эксперты говорят, что будущее за искусственными кристаллами, так как природные запасы истощаются.
Способы изготовления ювелирных камней:
- HPHT – термобарический. Под действием температуры 1500 ℃ при давлении 50-70 тысяч атмосфер и при участии металлов-катализаторов из углерода.
- Взрывной синтез – из графита при воздействии взрывчатых веществ.
- Ультразвуковая кавитация (выращивание) – в органический растворитель вводят суспензию графита, и под действием ультразвуковой кавитации выращивают кристаллы.
Источник: moneymakerfactory.ru
Гантельстан
менеджер 8-982-307-47-18
Распиловка
- Станок распиловочный мостовой
- Станок мостовой диаметр пилы 3 м
- Канатный станок для распиловки каменных блоков
- Станок многопильный
- Станок канатный
- Станок для распиловки слэбов
- Станок поперечно-отрезной
- Станок Плиткорез
Шлифование
- Станок шлифовально-полировальный «Блеск»
- Станок-наждачный
Снятие фаски
- Станок для снятия прямой фаски
- Станок для снятия фигурной фаски
Инструменты
Прочая продукция
- Кран-балка
- Гантели разборные, диски, штанги
- Главная
- База знаний
- Способы обработки природного камня и использование станков
Способы обработки природного камня и использование станков
Современное техническое оборудование камнеобрабатывающей промышленности позволяет применять для обработки камня различные методы разрушения горных пород, которые можно разделить на два вида: механические и физико-технические.
Механические способы обработки камня
Механические методы обработки камня, такие, как скалывание, резание и ударное разрушение и в настоящее время являются наиболее распространенными.
Скалывание
Скалывание применяется для получение строительных изделий с фактурой «Скалы» и производится, как вручную с помощью набора клиньев, так и с использованием станков. При этом используются анизотропные (неоднородные, разнонаправленные) и хрупкие свойства камня. Станки для колки камня имеют относительно простую конструкцию, которая включает два стальных ножа, армированных твердосплавным инструментом, приводимых в движение гидравлическими цилиндрами.
Обычно, камнекольные станки применяют для производства колотой или колото-пиленой брусчатки из натурального камня для мощения улиц, дорог и площадей с большой проходимостью. Также, такие станки используются и для изготовления облицовочного камня с неровной естественной поверхностью типа «Скалы».
При обработке камня методом скалывания получается несколько видов фактурной обработки, которые можно разделить на следующие группы:
- Фактура рельефной и плоской «Скалы». Первая получается путем скалывания по периметру лицевой поверхности камня закольником и молотком. В процессе обкалывания камню можно придать рельеф различной глубины. При расколе камня на колочном станке может быть получена менее рельефная фактура «плоской скалы». Рельеф фактуры «Скала» имеет высоту от 500 мм и более.
- Бугристая фактура, характеризующаяся наличием на лицевой поверхности равномерно-распределенных бугров и впадин, получаемых от обработки скалывающими инструментами. Эта фактура подразделяется на мелкобугристую с высотой рельефа 3-7 мм и крупнобугристую с высотой рельефа 7-15 мм. Бугристую фактуру получают путем раскалывания камня на колочных станках или обработкой камня шпунтом и узкой скармелью.
- Рифленая фактура характеризуется наличием параллельных борозд с высотой рельефа от 0,5 до 3 мм и достигается путем обработки распила пород средней твердости троянкой. Рифленая фактура может быть достигнута путем обработки камня на строгальных станках с помощью гребенчатого резца.
Резание или распиловка
Штрипсовая распиловка. Одно из широко распространенных технологий распиловки, известных еще с древних времен, это обработка камня штрипсовой (ленточной) распиловкой, которая подразделяется на штрипсовую распиловку с применением стальной и чугунной дроби и алмазно-штрипсовую распиловку.
В современных штрипсовых станках рабочей частью являются полосовые пилы, которые закреплены в раме шарнирным способом. Они представляют собой стальные ленты длиной 3-4 метра, высотой несколько сантиметров и толщиной 4-5 мм. У большинства пил на боковых гранях есть вертикальные или наклонные пазы. Производительность штрипсового станка зависит от количества пил – чем их больше, тем выше производительность. Такие станки работают с помощью свободного абразива – специальной дроби, изготовленной из закаленной углеродистой стали и отличающейся высокой твердостью.
Дисковая распиловка. Этот вид обработки камня сейчас приобрел наиболее широкое распространение и применяется для распиловки пород любой прочности и подразделяется на два вида: алмазно-дисковая распиловка и дисковая распиловка резцами. Станки для данной технологии резки камня более компактные и производительные.
Канатная распиловка. В современной практике большое распространение для резания горных пород имеет канатная распиловка, причем для пород самой различной твердости, развитие которой идет в трех направлениях: канатная распиловка с помощью абразива; алмазно-канатная распиловка; распиловка канатами, армированными твердосплавными шайбами.
Строгание камня. Обработка мягких пород и пород средней твердости резанием может также производиться строганием камня на специальных строгальных станках с использованием в качестве инструмента резцов, армированных твердым сплавом, а также точением камня на токарных станках при производстве изделий цилиндрической и сложной поверхности вращения (детали декоративных лестниц, колонн и других). Фрезерование камня может быть выполнено торцовыми, вальцовыми и дисковыми фрезами. Вальцовые фрезы, как правило, состоят из набора различных фасонных фрез, необходимых для получения сложных профилей.
Для отрезания плит используются дисковые фрезы, армированные алмазом или твердым сплавом, а для получения чисто-тесанной декоративной поверхности широко применяются торцевые фрезы.
Шлифование и полирование
Камни шлифуются на станках портального, рукавного, планетарного и других типов. При этом процесс шлифовки состоит из нескольких этапов, как правило, из пяти. Это грубое шлифование, черновое шлифование, первое и второе шлифование и лощение. Шлифование производится шлифовальными шарошками на корборундовом зерне либо шлифовальным инструментом на синтетических алмазах.
Камень полируется войлочными и матерчатыми кругами с применением пасты ГОИ (оксида хрома), либо азотнокислого олова. В последнее время в практике камнеобрабатывающих предприятий все чаще внедряется полирование алмазными инструментами.
При обработке камня вышеизложенными методами достигается ряд фактур обработки. В практике такой фактурной обработки чаще всего встречаются три вида: шлифованная, имеющая следы инструмента; лощения, в которой следы инструмента отсутствуют, а поверхность камня имеет слабый блеск; полированная, характеризующаяся зеркальным блеском.
Ударная обработка
В практике производства тесаных изделий широко применяется ударное разрушение камня, производимое в основном вручную с помощью клиньев, закольников, скарпелей, бучард, шпунтов, тоянок и пневмомолотков. Это так называемые классические методы ударной обработки.
Из указанных видов обработки наиболее распространенным является бучардирование камня для придания камню шероховатой поверхности, предотвращающей скольжение, которое выполняется ручными бучардами, превмобучардами и пневмокиянками с 25, 36, 64 и 100 зубьями. Бучардирование камня в практике камнеобработки широко применяется при производстве ступеней, бордюров, устоев мостов, оснований памятников и других изделий.
При этом виде обработки достигается точечная фактура обработки.
Физико-технические способы обработки камня
Ультразвуковая обработка камня
В промышленности и, в частности, для декоративной обработки камня применяется ультразвуковая обработка. Камень обрабатывается ультразвуком в абразивной среде, процесс обработки протекает медленно, но характеризуется высокой точностью. В качестве источника ультразвука применяются ультразвуковые генераторы и магнитно-стрикционные преобразователи для механической обработки.
В камнеобработке ультразвуковые колебания используются в трех направлениях:
- в целях раскрытия естественной фактуры распиленных и шлифованных плит без полировки. При этом ультразвуковое поле создается в жидкой среде;
- для интенсификации существующих технологических процессов путем наложения ультразвуковых колебаний на камнеобрабатывающий инструмент;
- для ультразвуковой размерной сложно-профильной обработки в абразивной среде.
Особенно высокоэффективной, как показали результаты экспериментов, является ультразвуковая обработка распиленных или грубо-шлифованных плит в водной среде, в которой сформировано ультразвуковое поле, обеспечивающая удаление разрушенного и затертого слоя под влиянием кавитации (процесса образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости). При этом камню придается вид свежего излома.
Большую технологическую эффективность, особенно при алмазном шлифовании природного камня, дает наложение ультразвуковых колебаний на режущий инструмент. При этом снижается износ инструмента, повышается производительность обработки, улучшается качество обработанной поверхности. Специалистами предложен простой и надежный способ возбуждения ультразвуковых колебаний в алмазном инструменте, по которому металлическая связка выбирается из металла, имеющего магнитострикционные свойства. Вокруг инструмента создается переменное магнитное поле. Применение такого способа позволяет отказаться от сложной колебательной системы.
С помощью ультразвуковой размерной обработки можно получить рельефное изображение на камне любой сложности. Обработка камня ведется металлическим инструментом, имеющим негативное изображение требуемого рисунка. Ультразвуковая обработка камня имеет большую перспективу, так как этот способ позволяет также получать на камне различные изображения.
Лазерная обработка камня
Обработка камня лазерами, как на основе полного разрушения, так и для ослабления породы в целях последующего разрушения механическими способами. Квантовыми генераторами можно эффективно разрушать практически любую горную породу, придавая ей при обработке любую форму, а также получать объемные и барельефные изображения.
Обработка камня водяной струей
Немецкими специалистами был разработан способ обработки камня высокоскоростной водяной струей, подаваемой под давлением более 10 Мпа через сопло диаметром в несколько миллиметров. Такая струя под действием своей кинетической энергии оказывает режущее воздействие на камень, прорезая его за один проход на глубину до 4 см. При этом для повышения эффективности резки камня необходимо добиться полного устранения завихрения струи после выхода ее из сопла, что достигается путем добавки в рабочую жидкость полностью или частично растворимых в воде специальных добавок. Решению этой задачи лучше всего соответствуют вещества с длинными цепными молекулами и особенно полиэтилен гликоль. Скорость резания камня значительно возрастает, если на небольшом расстоянии от отверстия сопла в воду подается нерастворимая добавка, усиливающая действие резания, например песок, мелкая чугунная сечка и др.
Описанные выше механические и физико-технические способы обработки горных пород значительно увеличили производительность в камнеобрабатывающей индустрии, а также позволили совершенствовать технологию обработки камня, организовать поточное производство изделий из камня, повысить их качество, эффективно и комплексно использовать минеральное сырье, улучшать экономические показатели камнеобрабатывающих предприятий.
А.Г. Смирнов, Н.Т. Бакка и др. Справочник. Добыча и обработка природного камня.
Источник: gantelstan.ru