Драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными или выпуклыми изображениями 5 букв
Агат драгоценный камень необычного оттенка и цветными разводами — полосами
Опал драгоценный камень
Гемма Драгоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями
Рубин Драгоценный камень I класса
Страз драгоценный камень
Топаз драгоценный камень III класса
Бирюза Драгоценный камень
Брюлик Драгоценный камень, бриллиант
Дублет драгоценный камень, склеенный из двух частей, из которых обычно лишь верхняя является настоящим драгоценным камнем
Жемчуг драгоценный камень, символизирующий избранничество и красоту
Камень драгоценный камень, полудрагоценный камень красиво окрашенный или бесцветный прозрачный минерал, используемый для ювелирных украшений; поделочный камень красиво окрашенный минерал или горная порода, используемые для изготовления украшений, предметов искусства
Кунцит Драгоценный камень
Оливин драгоценный камень
Подробный гайд на артефакты в Genshin Impact ч.2 | Фарм и сеты
Сапфир Драгоценный камень I класса
Фианит драгоценный камень; Искусственный кристалл; Монокристаллы на основе окислов циркония и гафния; Синтетический кристалл
Эвклаз драгоценный камень синего цвета, напоминающий аквамарин
Изумруд Драгоценный камень 1-го класса; бездефектные кристаллы массой свыше 5 карат ценятся выше равновеликих алмазов
Фенакит драгоценный камень
Цимофан Драгоценный камень
Шпинель драгоценный камень
Альфекка драгоценный камень в короне.
Гелиодор Драгоценный камень 2-го класса
Перстень драгоценный камень, который убирали вокруг жемчугом или алмазными, яхонтовыми и изумрудными искрами
Рубеллит Драгоценный камень II класса
Талисман драгоценный камень
Хризолит Драгоценный камень
Аквамарин Драгоценный камень зеленовато-голубого цвета
Альмандин драгоценный камень и в качестве абразивного материала
Карбункул Драгоценный камень густого красного цвета
Экстрафацет драгоценный камень
Источник: www.c-cafe.ru
гемма
Гемма (дат. gemma; греч. liJoV) — кусок какого-либо так назыв. твердого камня, полированный, с вырезанною на нем надписью или художественным изображением. Произведения этого рода можно разделить на две категории: в одних, изображение представляется углубленным, как в общеупотребительных печатях; в других оно выступает над поверхностью камня в виде более или менее значительного рельефа.
Г. первой категории присвоено ит. название интальи (intagli, по-лат. gemmae exculptae, по-греч. anaglija); вторые называются камеями (carmei, g. caelatae, entupa). Искусство резьбы на твердых каменьях, или глиптика, составляющее особую отрасль скульптуры, было известно еще глубокой древности, и его технические приемы были исстари почти те же самые, что и в настоящее время, а именно, заключались в том, что резчик, соображаясь с предварительно вылепленною из воска моделью, воспроизводил на камне ее изображение помощью стальных резцов и быстро вращающихся острых инструментов, напилков и колесиков.
Для интальи, которые обыкновенно играли роль печатей, употреблялись преимущественно сердолик и красноватый халцедон. Камеи служили, главным образом, принадлежностью женских уборов — вставлялись в перстни, носились в качестве амулетов, медальонов, аграфов, брошек, составляли своим соединением ожерелья и т. п.; для них предпочтительно брался оникс или разноцветно-слоистый агат, при чем художник нередко пользовался этою разноцветностью для достижения не только скульптурного, но и живописного эффекта, вырезывая рельеф, напр., в белом верхнем слое камня и делая темный нижний слой фоном; иногда природа камня позволяла художнику придавать работе еще большую живописность, напр., на белом изображении, рисующемся на темном фоне, оставлять в известных местах куски самого верхнего, рыжеватого или красноватого слоя.
Кроме вышеупомянутых каменьев, употреблялись для гемм и другие: яшма, аметист, топаз, рубин, лапислазури в т. д. Наконец, материалом служили подкрашенные, менее твердые камни и стекло (последнее, вследствие легкости его отливки в форму, распространило множество подделок под интальи и камеи), а в новейшую пору стали также служить некоторые морские раковины. Возникновение глиптики относится к незапамятным временам, как о том свидетельствуют резные каменья, дошедшие до нас в большом количестве от древних египтян (скарабеи), халдеев (вавилонские и ассирийские амулеты и цилиндрические печати), финикиян и индийцев.
Что это искусство было знакомо Греции еще в героическую эпоху ее истории, доказывается микенскими находками Шлимана. Производство Г. усилилось у греков после мидийских войн и достигло высшего своего развития в век диадохов.
Художники Эллады сначала ограничивались исполнением интальи, дальние которых не шел даже знаменитейший из резчиков IV в. до Р. Хр., Пирготель, которому предоставлено было исключительное право гравировать портреты Александра Македонского. Но столь простое искусство перестало удовлетворять роскошных преемников всемирного завоевателя, и это привело к изобретению и распространены камеев.
Знакомство с геммами, будучи заимствовано римлянами от этрусков, усилилось у первых после участившихся сношений их с Грецией. Вкус к этим изящным изделиям распространился в Риме, особенно в конце республиканской эпохи и при первых императорах; но художники, занимавшиеся тогда глиптикой, были по большей части не туземные мастера, а греки.
Из них более других прославился Диоскорид, работавший во времена Августа. Среди многочисленных античных Г., сохранившихся до наших дней, самыми замечательными по своей величине и художественному достоинству считаются: 1) так назыв. «Мальмезонский камей» или «камей Гонзага», хранящийся в Имп.
Эрмитаже, в СПб. (оникс, вышиной в 0, 15 м., представляющий грудные портреты Птоломея Филадельфа в его сестры и жены, Арсинои; 2) «Августовская Г. «, в имп. венском собрании древностей (сардоникс, с изображением обоготворенного Августа, восседающего на троне, рядом с богинею Ромой; 3) «Тиверианский камей», в парижском кабинете резных каменьев (агат, выш. в 0,32 м., с изображением в 20 фигурах семейства Августа и побежденных им народов) и 4) «Брауншвейгский агат», в тамошнем музее (по-видимому, сцены таинств Диониса и Диметры, в 12 фигурах на 3 полях). С упадком античной цивилизации, для глиптики, точно также, как и для прочих отраслей искусства, наступил продолжительный период застоя.
Хотя Византия и продолжала производить Г., служившие преимущественно печатями или шедшие на украшение священных сосудов и разных предметов церковной утвари, однако достоинство их сильно понизилось; на Западе же для подобных целей пользовались во все продолжение Средних веков, либо античными резными каменьями, либо византийскими продуктами и грубыми изделиями туземных мастеров. Эпоха возрождения вызвала замершее искусство снова к жизни и возвратила ему, вместе с античным характером, почти античное совершенство.
Художникам этой эпохи приходилось, однако, гравировать на своих геммах не столько мифологические и аллегорические сюжеты, господствовавшие в греко-римской глиптике, сколько портреты современных лиц. С тех пор резьба на твердых каменьях не переставала развиваться далее следуя, в своем движении, за историческим ходом прочих отраслей искусства.
Родоначальниками новейшей глиптики можно считать итальянцев Витторио Пизано (1368 — 1448) и знаменитого ваятеля Донателло (1383 — 1466). Продолжателями их направления явились, в XVI ст., между артистами Италии, П. М. Да-Пешиа (процветавший в 1513 — 1521 г.), М. Дель-Нассаро (умер 1547), Дж.
Бернарди ди-Кастель-Болонезе (1495 — 1555) и многие другие таланты, отлично усвоившие себе античное направление и оживлявшие его непосредственным изучением природы. Во Франции в эту же пору прославился в особенности Ж. де-Фонтене, прозванн. Кольдоре.
Наступившее в XVII в. господство стиля барокко причинило в глиптике сравнительный застой, из которого, впрочем, она выступила в следующем столетии на широкую дорогу, благодаря, с одной стороны, возбудившемуся снова уважению к принципам античного искусства, а с другой — распространившейся среди богатых и знатных людей охоте составлять коллекции резных камней (дактилеотеки). Значительнейшие резчики Г. в XVIII ст. были итальянцы Ант.
Пихлер (1697 — 1779) и его высоко даровитый сын Джованни (1734 — 1791), нюренбержец и. Х. Дорш (1676 — 1732), шваб и. А. Наттер (1705 — 1762), трудившийся в разных местах Европы и, под конец своей жизни, в Петербурге, саксонец Г. В. Теттельбах (1750 — 1813), англичанин Н. Маршант (1755 — 1793), лучший из всех мастеров новейшего времени после Дж. Пихлера, француз Ж. Гюе (1715 — 1793), его ученик Ж. М. Симон (1749 — 1834) и К. Л. Лебрехт (1749 — 1827), главный медальер спб. монетного двора, руководитель имп.
Марии Феодоровны в ее любительских занятиях медальерным делом. В XIX ст., вследствие почти совершенного отсутствия требований на вполне артистические произведения этого рода, резьба на твердых каменьях мало-помалу утрачивала свое достоинство и под конец обратилась в полуфабричное производство; тем не менее, в начале этого столетия можно указать на нескольких превосходных мастеров по ее части, из числа которых наиболее выдаются Дж.
Джирометти (1780 — 1851), работавший в Риме, Червара (там же), Берини (в Милане). Дж. Каландрелли (в Берлине) и профессор тамошней академии худож. и. К. Фишер (1802 — 1862). В настоящее время, во многих пунктах Европы и Америки имеются более или менее замечательные собрания как античных, так и новейших гемм, составляющие достояние правительств, или принадлежащие частным лицам.
Самые богатые из государственных коллекций находятся в Риме, Неаполя, Вене и Париже, Лондоне, Петербурге (Эрмитаж) и Берлине. Ближайшее знакомство с техникою и историей резьбы на твердых каменьях можно почерпнуть из сочинений: J. Frischholz, «Lehrbuch der Steinschneidekunst» (Мюнхеа, 1820); К. Е. Kluge, «Handbuch der Edelsteinkunde» (Лейпц., 1860), и Bucher, «Geschichte der technischen Kunste», Штутгардт, 1875; статья Г. Роллетта — «Glyptik»). А. Сомов.
Драгоценные камни. Как влияют на человека. Что дают? Разбор информации Александра Король. Мой опыт
Современный толковый словарь
ГЕММА (? Северной Короны) , звезда 2-й звездной величины.;
ГЕММА (лат . gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями.
5 букв в слове «гемма»: а г е м м.
Слова, образованные из 5 букв слова гемма:
Источник: poiskslov.com
ГЕММА
лат. gemma), драгоценный или полудрагоценный камень с резным изображением. Геммы с углубленной резьбой называют инталиями, с выпуклой – камеями. В древности служили печатями и амулетами; позднее геммами украшали броши, кулоны, перстни. Искусство изготовления резных камней называют глиптикой.
лат. gemma — глазок, почка на виноградной лозе)
драгоценный или полудрагоценный камень с врезанным (инталия) или выступающим (камея) изображением. Греки и римляне использовали их в качестве украшений, преимущественно как перстни-печатки.
Античные камеи в собрании Эрмитажа. Каталог / Вступ. ст. и сост. О.Я. Неверова. Л., 1988; Неверов О.Я.
Геммы античного мира. М., 1983.
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001)
* * *
драгоценный или полудрагоценный камень с врезанным (инталия) или выпуклым (камея) изображением (см. Глиптика).
О.Т.
(Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В.Н.Ярхо. М., 1995.)
• Gemma,
. искусно резанный драгоценный камень. Уже в глубокой древности занимались искусством гравировки и полировки благородных камней; они привозились из Индии и Египта в Малую Азию и Грецию. Но здесь они были усовершенствованы и доведены до высшей степени законченности, допускаемой в узких пределах, назначенных им самою природою.
Выбирали для отделки самые прекрасные, разноцветные и менее хрупкие камни, а именно: агат, аметист, сердолик, яшму и оникс, реже — аквамарин (beryllus или smaragdus scythicus), сапфир (синий яхонт hyacinthus), топаз (chrysolitus), реже всего алмаз (adamas) и рубин (красный яхонт, carbunculus). Обработка, судя по описанию древних (Plin. 37, 4. 15, 16.), мало отличалась от нынешней обработки.
Когда шлифовальщик (politor) обточил камень и дал ему плоскую или выпуклую форму, гранильщик (scalptor или sculptor, cavarius) резал его намазанными наксосским порошком и маслом железными инструментами, то круглыми, то острыми и буравообразными, иногда и алмазным осколком, вставленным в железную оправу. Употреблялись ли при этом художником увеличительные стекла — неизвестно.
Большею частью такие камни носились в оправе перстня. В таком случае гранильщик их передавал золотых дел мастеру (aurifex или anularius), который оправлял их золотом.
Изображения были или врезаны в камень (gemmae sculptae exculptae, . intaglio) или выдавались на поверхности его (caelatae, . cameo), то каждое отдельно, то одно за другим в связи или рядом (capita iugata), либо обращены друг к другу (adversa), либо отвращены одно от другого (aversa). Первого рода камни служили обыкновенно печатью, другого рода — украшением.
Перстень назывался . anulus; врезанное изображение, возле которого обыкновенно читалось и имя владельца — . (см. Перстень-печатка) . художники, работавшие таковые — . scalptores anulorum, anularii.
Когда Сулла, Лукулл, Помпеи и др. привезли из Греции и Малой Азии коллекции прекрасных резанных камней (. ) в Рим, то и здесь скоро возбудилась и распространилась охота до них, и пасынок Суллы, Скавр, сам Помпей, Цезарь и др., собрали коллекции гемм, хотя Рим никогда не произвел выдающихся художников по этой части. Таким образом, это искусство, переходя от двора Птолемеев ко двору Августа, для которого работал Диоскорид, утратило в значительной мере чистоту стиля, но зато получило особенный римский отпечаток.
Из всех памятников искусства в самом большом количестве дошли до нас геммы, но они тогда именно начали производиться в большом количестве, когда высокий стиль искусства начинал уже опускаться. И в этом отношении гемма имеет большое сходство с эпиграммою греческой антологии, и обе они могут служить друг другу объяснением.
Первый всеми признанный художник-гранильщик был Пирготел, имевший один только право вырезать на камне изображение Александра; но верх совершенства в этом искусстве представляет гемма, названная cameo Gonzaga и ныне принадлежащая русскому императору; на ней изображены портреты Птолемея Филадельфа и его сестры и в то же время супруги, Арсинои (по мнению других — Олимпиады и Александра). Этот оникс, творение неизвестного нам художника, самое прекрасное, нежное и гениальное произведение из числа всего дошедшего до нас в этом роде; в сравнении с ним другая прекрасная венская гемма (cameo) является слабым подражанием.
Другое отличное произведение — сердолик времен первых императоров, был привезен в Европу неким храмовым рыцарем, пропал во Франции, но под конец 16 в. был куплен императором Рудольфом II за 12 000 червонцев и с тех пор находится в коллекции древностей в Вене. Менее прекрасен и драгоценен агат времен Тиберия, находящийся в Париже (25 фигур, представляющих семейство Августа и побежденные им народы), подаренный графом Бальдуином Фландрским св.
Людовику, из византийского императорского сокровища. Эти два — самые большие из всех нам известных резанный камней. Один агатониск, находившийся прежде в герцогском музее в Брауншвейге, содержащий 12 фигур на 3 полях, изображает, вероятно, мистерии Диониса и Деметры. Гемма, принадлежавшая художнику Микеланджело с изображением из сельского быта (собирание винограда), едва ли относится к древности. Были также gemmae astriferae, со знаками рождения и констелляцией планет, которые носились в виде амулета на шее.
Источник: interpretive.ru
Драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными или выпуклыми изображениями 5 букв
Вопросно-ответные системы Анатолий Никитин, Павел Райков 1. Введение. 2 1.1 Проблемы.. 3 2. QA-система Start 4 2.1 Тернарные выражения. 5 2.2.
Что делать если ADB не видит вашего планшета или смартфона в числе подключенных к компьютеру устройств
Тут мы разберемся как правильно установить adb . Если DDMS не видит adb devices в Eclipse (если наше устройство не видит в DDMS в eclipse ). У меня.
Прошивка samsung galaxy gio s5660
В этой статье будет пошагово описан процесс перепрошивки телефона Samsung Galaxy Gio S5660 на базе ОС Android. В качестве прошивки была выбрана.
Планшет Lenovo IdeaTab S6000: описание, общие характеристики
Компания «Леново» порадовала своих поклонников десятидюймовым планшетом. Хотя аппарат выпущен в 2013 году, ему будет чем удивить мир. Несомненно.
Источник: search-word.ru