Драгоценный или полудрагоценный камень с вырезанными

В XVIII веке его ценили наравне с алмазами, но потом в Бразилии нашли огромные месторождения и камень «разжаловали» в полудрагоценные, 7 букв

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «В XVIII веке его ценили наравне с алмазами, но потом в Бразилии нашли огромные месторождения и камень «разжаловали» в полудрагоценные», 7 букв (первая — а, последняя — т):

Другие определения (вопросы) к слову «аметист» (38)

  1. «фиалка» из кварца
  2. Кольцо с этим камнем вручалось при посвящении в сан кардинала
  3. Этот камень именовали на Руси Архиерейским
  4. Драгоценный камень
  5. Драгоценный камень, оберегающий в качестве талисмана от пьянства
  6. м. камень кварцевой (кремневой) породы, окрашенный природою горный хрусталь, сине-алого (фиолетового) цвета разных оттенков. Аметистовые серьги; прииск
  7. Кварц-аристократ
  8. Поделочный драгоценный камень
  9. Стихотворение Александра Блока
  10. Этот драгоценный камень был назван так из-за лилово-фиолетового цвета, напоминающего сильно разбавленное красное вино
  11. «Мети» по-гречески значит «вино», а какой камень, с точки зрения древних греков, должен предохранять от опьянения?
  12. Стихотворение А. Блока
  13. Минерал, фиолетовая разновидность кварца
  14. Фиолетовый кварц
  15. Какой камень покровительствует родившимся под знаком Рыб?
  16. Фиолетовый самоцвет
  17. В средневековой Европе верили, что этот драгоценный камень может защитить его владельца от колдовства
  18. Камень — талисман Овна и Стрельца
  19. Один из самоцветов
  20. Окрашенный природой горный хрусталь
  21. Минерал, прозрачная фиолетовая разновидность кварца
  22. Какой камень в серьгах помогает улучшить зрение
  23. Драгоценный камень фиолетового цвета, «вдовий камень»
  24. Какой камень при нагревании меняет цвет с фиолетового на жёлтый?
  25. За редкий среди самоцветов оттенок эту фиолетовую разновидность кварца порой называют «каменной фиалкой»
  26. Драгоценный кварц
  27. В старину этот камень дарили в знак любви
  28. Драгоценный братишка кварца
  29. Камень, оберег от пьянства
  30. Камень, символ февраля
  31. Минерал, драгоценный камень
  32. Драгоценный камень, который на Руси называли «вареником»
  33. Драгоценный
  34. Приворотный камень
  35. Минерал, драгоценный камень, «вдовий камень»
  36. Фиолетовый драгоценный камень
  37. «Пастырский камень»
  38. Фиолетовый драгоценный кварц
  1. драгоценный камень, синяя или фиолетовая разновидность кварца, используемая как украшение ◆ Из всех камней мне больше аметист полюбился. П. П. Бажов, «Аметистовое дело», 1947 г. ◆ После многих опытов мы получили прелестнейшие корпуса чудесной окраски: под рубин, под топаз, под аметист . А. А. Бек, «Талант», (Жизнь Бережкова), 1940–1956 гг. ◆ Аметист , по-гречески это означает «непьяный», предохранял от излишеств застолья и оберегал от действия яда, равно как и бирюза, с которой не расставался Иоанн Безземельный, вечно опасавшийся, что ему подсыпят отраву ..Е. И. Парнов, «Третий глаз Шивы», 1985 г.

Значение слова

АМЕТИ́СТ, -а, мужской род

Как мы можем различать драгоценный и полудрагоценный камень

Гранат. Драгоценный камень


Драгоценный камень фиолетовой или голубовато-фиолетовой окраски, разновидность кварца.

Амети́ст (древне-греческое αμέθυστος , от α- «не» + μέθυστος «быть пьяным») — фиолетовая, синевато-розовая или красно-фиолетовая разновидность кварца. Прозрачный аметист относится к полудрагоценным камням. Непрозрачный — ценный поделочный камень. Весьма высоко ценится как коллекционный минерал.

Читайте также:
Красота как драгоценный камень

Встречается обычно в виде свободно сидящих в пустотах и жилах среди кристаллических горных пород кристаллов и их сростков. Кристаллы образованы комбинацией плоскостей призмы и ромбоэдра, причём из всех кварцев именно для аметиста характерной чертой является преобладание граней ромбоэдра. Реже кристаллы имеют длиннопризматический или скипетровидный облик. Обычен в друзах и кристаллических щётках внутри агатовых жеод и в миндалинах и трещинах вулканических пород.

Иногда аметист заключает в себе тонкие кристаллические пластинки гематита или игольчатые кристаллики гётита и тогда получает название «волосистого». Обычны для кристаллов аметиста, в особенности для крупных, жидкие и газово-жидкие включения; часто они имеют форму тончайших трубок-канальцев с пережимами и располагаются по радиусам от центра роста. Естественная смесь аметиста и цитрина называется аметрин.

  • Поиск занял 0.066 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Источник: sinonim.org

Гемма

Значение слова Гемма по Ефремовой:
Гемма — Небольшой драгоценный или полудрагоценный камень с вырезанными на нем (выпуклыми или углубленными) изображением или надписью.

Гемма в Энциклопедическом словаре:
Гемма — (лат. gemma) — произведение глиптики, драгоценный илиполудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея)изображениями. (Северной Короны) — звезда 2-й звездной величины.

Значение слова Гемма по словарю синонимов:
Гемма — камея
глипт

Значение слова Гемма по словарю Ушакова:
ГЕММА
геммы, ж. (латин. gemma) (искус.). Драгоценный камень с вырезанными надписями или изображениями.

Значение слова Гемма по словарю Брокгауза и Ефрона:
Гемма (лат. gemma; греч. λίθος) — кусок какого-либо так называемого твердого камня, полированный, с вырезанной на нем надписью или художественным изображением. Произведения этого рода можно разделить на две категории: в одних изображение представляется углубленным, как в общеупотребительных печатях; в других оно выступает над поверхностью камня в виде более или менее значительного рельефа.

Г. первой категории присвоено итальянское название интальи (intagli, по-лат. gemmae exculptae, по-греч. άναγλίφα); вторые называются камеями (camei, g. ca elatae, греч. έντυπα). Искусство резьбы на твердых каменьях, или глиптика, составляющее особую отрасль скульптуры, было известно еще в глубокой древности, и его технические приемы были исстари почти те же самые, что и в настоящее время, а именно заключались в том, что резчик, соображаясь с предварительно вылепленной из воска моделью, воспроизводил на камне ее изображение с помощью стальных резцов и быстро вращающихся острых инструментов, напилков и колесиков.

Для интальи, которые обычно играли роль печатей, употреблялись преимущественно сердолик и красноватый халцедон. Камеи служили, главным образом, принадлежностью женских уборов — вставлялись в перстни, носились в качестве амулетов, медальонов, аграфов, брошек, составляли своим соединением ожерелья и т. п.; для них предпочтительно брался оникс или разноцветно-слоистый агат, причем художник нередко пользовался этой разноцветностью для достижения не только скульптурного, но и живописного эффекта, вырезая рельеф, например, в белом верхнем слое камня и делая темный нижний слой фоном; иногда природа камня позволяла художнику придавать работе еще большую живописность, например на белом изображении, рисующемся на темном фоне, оставлять в известных местах куски самого верхнего, рыжеватого или красноватого слоя.

Читайте также:
Как правильно надевать каффы

Кроме вышеупомянутых каменьев, употреблялись для гемм и другие: яшма, аметист, топаз, рубин, ляпис-лазурь и т. д. Наконец, материалом служили подкрашенные, менее твердые камни и стекло (последнее вследствие легкости его отливки в форму распространило множество подделок под интальи и камеи), а в новейшую пору стали также служить некоторые морские раковины. Возникновение глиптики относится к незапамятным временам, как о том свидетельствуют резные каменья, дошедшие до нас в большом количестве от древних египтян (скарабеи), халдеев (вавилонские и ассирийские амулеты и цилиндрические печати), финикийцев и индийцев.

Что это искусство было знакомо Греции еще в героическую эпоху ее истории, доказывается микенскими находками Шлимана. Производство Г. усилилось у греков после мидийских войн и достигло высшего своего развития в век диадохов.

Художники Эллады сначала ограничивались исполнением интальи, дальше которых не шел даже знаменитейший из резчиков IV в. до Р. Х., Пирготель, которому предоставлено было исключительное право гравировать портреты Александра Македонского. Но столь простое искусство перестало удовлетворять роскошных преемников всемирного завоевателя, и это привело к изобретению и распространению камей.

Знакомство с геммами, будучи заимствовано римлянами от этрусков, усилилось у первых после участившихся сношений их с Грецией. Вкус к этим изящным изделиям распространился в Риме, особенно в конце республиканской эпохи и при первых императорах; но художники, занимавшиеся тогда глиптикой, были по большей части не туземные мастера, а греки.

Из них более других прославился Диоскорид, работавший во времена Августа. Среди многочисленных античных Г., сохранившихся до наших дней, самыми замечательными по своей величине и художественному достоинству считаются: 1) так называемый «Мальмезонский камей», или «камей Гонзага», хранящийся в Императорском Эрмитаже, в СПб. (оникс высотой в 0,15 м, представляющий грудные портреты Птолемея Филадельфа и его сестры и жены, Арсинои, см. фиг.

1 табл.); 2) «Августовская Г.» в Императорском венском собрании древностей (сардоникс, с изображением обоготворенного Августа, восседающего на троне, рядом с богиней Ромой (см. фиг. 2 табл.); 3) «Тиверианский камей», в парижском Кабинете резных каменьев (агат, высотой в 0,32 м, с изображением в 20 фигурах семейства Августа и побежденных им народов (см. фиг.

3 табл.) и 4) «Брауншвейгский агат», в тамошнем музее (по-видимому, сцены таинств Диониса и Деметры, в 12 фигурах на 3 полях). ГЕММЫ [Объяснение см. в тексте.] С упадком античной цивилизации для глиптики, точно так же как и для прочих отраслей искусства, наступил продолжительный период застоя.

Хотя Византия и продолжала производить Г., служившие преимущественно печатями или шедшие на украшение священных сосудов и разных предметов церковной утвари, однако достоинство их сильно понизилось; на Западе же для подобных целей пользовались во все продолжение Средних веков либо античными резными каменьями, либо византийскими продуктами и грубыми изделиями туземных мастеров. Эпоха Возрождения вызвала замершее искусство снова к жизни и возвратила ему вместе с античным характером почти античное совершенство.

Художникам этой эпохи приходилось, однако, гравировать на своих геммах не столько мифологические и аллегорические сюжеты, господствовавшие в греко-римской глиптике, сколько портреты современных лиц. С тех пор резьба на твердых каменьях не переставала развиваться далее, следуя в своем движении за историческим ходом прочих отраслей искусства.

Читайте также:
Лепидолит камень свойства целебные и магические

Родоначальниками новейшей глиптики можно считать итальянцев Витторио Пизано (1368-1448) и знаменитого ваятеля Донателло (1383-1466). Продолжателями их направления явились в XVI столетии между артистами Италии П. М. да Пешиа (процветавший в 1513-1521 гг.), М. дель Нассаро († в 1547 г.), Дж.

Бернарди ди Кастель-Болонезе (1495-1555) и многие другие таланты, отлично усвоившие себе античное направление и оживлявшие его непосредственным изучением природы. Во Франции в эту же пору прославился в особенности Ж. де Фонтене, прозванный Кольдоре.

Наступившее в XVII в. господство стиля барокко причинило в глиптике сравнительный застой, из которого, впрочем, она выступила в следующем столетии на широкую дорогу благодаря, с одной стороны, возбудившемуся снова уважению к принципам античного искусства, а с другой — распространившейся среди богатых и знатных людей охоте составлять коллекции резных камней (дактилиотеки). Значительнейшие резчики Г. в XVIII столетии были итальянцы Ант.

Пихлер (1697-1779) и его высокодаровитый сын Джованни (1734-1791), нюрнбержец И.-X. Дорш (1676-1732), шваб И.-A. Наттер (1705-1762), трудившийся в разных местах Европы и под конец своей жизни — в Петербурге, саксонец Г.-В. Теттельбах (1750-1813), англичанин H. Маршант (1755-1793), лучший из всех мастеров новейшего времени после Дж. Пихлера, француз Ж. Гюе (1715-1793), его ученик Ж.-М.

Симон (1749-1834) и К. Л. Лебрехт (1749-1827), главный медальер СПб. монетного двора, руководитель императрицы Марии Феодоровны в ее любительских занятиях медальерным делом. В XIX столетии вследствие почти совершенного отсутствия требований на вполне артистические произведения этого рода резьба на твердых каменьях мало-помалу утрачивала свое достоинство и под конец обратилась в полуфабричное производство; тем не менее, в начале этого столетия можно указать на нескольких превосходных мастеров по ее части, из числа которых наиболее выдаются Дж.

Джирометти (1780-1851), работавший в Риме, Червара (там же), Берини (в Милане), Дж. Каландрелли (в Берлине) и профессор тамошней академии художеств И.-K. Фишер (1802-1862). В настоящее время во многих пунктах Европы и Америки имеются более или менее замечательные собрания как античных, так и новейших гемм, составляющие достояние правительств, или принадлежащие частным лицам.

Самые богатые из государственных коллекций находятся в Риме, Неаполе, Вене, Париже, Лондоне, Петербурге (Эрмитаж) и Берлине. Ближайшее знакомство с техникой и историей резьбы на твердых каменьях можно почерпнуть из сочинений: J. Frischholz, «Lehrbuch der Steinschneidekunst» (Мюнхен, 1820); K. E. Kluge, «Handbuch der Ed e lsteinkunde» (Лейпциг, 1860), и Bucher, «Geschichte der technischen K ü nste» (Штутгарт, 1875; статья Г. Роллетта — «Glурtik»). А. Сомов.

Определение слова «Гемма» по БСЭ:
Гемма — Гемма (от лат. gemma — драгоценный камень, самоцвет)
α Северной Короны, звезда 2,2-й визуальной звёздной величины, светимость в 38 раз больше солнечной, расстояние от Солнца 20 Парсек. Гемма — Гемма (лат. gemma)
резной камень с изображением. Г. с врезанными вглубь изображениями называются Инталиями, Г. с выпуклыми изображениями — Камеями. С древности служили печатями (главным образом инталии), знаками собственности, амулетами, украшениями. В последующее время используются главным образом как броши, кулоны, перстни. Изготовление резных камней называют глиптикой.

Источник: tolkslovar.ru

Облагораживание драгоценных камней — виды и способы

Облагороженные камни – это обработанные природные камни с измененными внешним видом и свойствами, причем изменения эти не связаны с огранкой и полировкой. При облагораживании можно улучшить внешний вид (цвет и чистоту) и прочность природного (а иногда и синтетического) камня, повышая его ценность и делая более пригодным для использования в ювелирных украшениях.

Читайте также:
Что такое карбункул драгоценный камень

Примеры облагороженных камней — это алмаз с заполненной трещиной или искусственно измененной окраской. Ювелирный камень считается ценным, если он красив, редок, и пригоден для обработки (подробнее — в нашей статье о характеристиках камней, определяющих ценность). Однако, истинно красивые камни (с «правильным» насыщенным цветом, цветовыми эффектами, без излишних включений и так далее) крайне редки, и заслуженно оцениваются в крупные суммы.

Гораздо чаще в природе встречаются камни не лучших оттенков (слишком светлые, слишком темные или густые, недостаточно прозрачные и так далее), и с включениями, которые не улучшают внешний вид. Именно поэтому ювелиры с давних времен пытались изобрести разные способы улучшения (облагораживания) камней. Эффект от облагораживания может длиться разное время. Хорошим он признается только в том случае, когда свойства камня не изменяются длительное время при ношении, чистке и полировке.

Способы облагораживания ювелирных камней

Сделать драгоценный камень более «благородным» можно одним из следующих способов:

  • термическая обработка (отжиг)
  • облучение
  • термодиффузное окрашивание
  • пропитка специальными составами

(полезный список ювелирных камней и популярных способов их облагораживания можно увидеть в заметке от магазина «Редкие камни»).

Облагораживание камня методом термической обработки

Это самый часто применяемой способ, с помощью которого добиваются более красивого и равномерного цвета камня и улучшения его качества. Обычно эффект от этого метода устойчив, и вновь приобретенные свойства камня сохраняются в дальнейшем. Отжиг ювелирных камней происходит в специальной печи (с температурой нагрева до 2000 градусов Цельсия и выше для разных камней). Результат отжига зависит не только от температуры, но и от среды (восстановительная, нейтральная или окислительная), а также от скорости нагрева и охлаждения, и от времени самого отжига.

Какие камни подвергаются отжигу?

Термическую обработку почти в «обязательном порядке» проходит большое количество полудрагоценных камней, таких как аквамарин, голубой циркон, цитрин, и другие. Это делается в течение десятилетий, и считается нормальной частью производственного процесса.

Как правило (и к нашему сожалению!), тот факт, что полудрагоценный камень подвергся отжигу и изменению цвета, нигде не озвучивается (подробнее — в нашей статье об этике ювелирного бизнеса). Другое дело — драгоценные камни, такие как рубины, сапфиры и алмазы. Искусственное изменение свойств этих камней может негативно сказаться на их стоимости.

Плюс, оборот драгоценных камней контролируется государством, согласно Закону о драгоценных металлах и камнях — требования к ним существенно выше. Поэтому облагораживание драгоценных камней применяется точечно, в определенных случаях. Например, для удаления включений рутила («шелка») у рубинов и сапфиров, получения определенного эффекта, удаления нежелательных оттенков (превращение сероватого цвета в ярко-синий).

Облагораживание методом термодиффузного окрашивания

Суть метода в том, что камень выдерживают при высокой температуре в специальном устройстве в определенной насыщенной веществами среде. Происходит процесс диффузии, и через несколько дней или недель атомы веществ проникают в структуру камня, окрашивая тонкий слой его поверхности, после чего камень полируют. Чаще всего этой процедуре подвергаются корунды.

Облагораживание камней способом облучения

Этим способом обычно изменяют цвет камней (алмаза, топаза, кварца и других). Облучение происходит при помощи ультрафиолетового, рентгеновского или гамма-излучения. Полученная доза облучения напрямую влияет на приобретенный цвет. Некоторые камни (алмазы) могут затем подвергать процедуре отжига. Методом облучения меняют цвет топазов на голубой.

Читайте также:
Браслет шамбала история и значение

Большинство топазов этого цвета, присутствующих на рынке, как раз подвергались облучению с последующим отжигом. Правда, другие оттенки топаза (зеленоватая, коричневая, и т.д.) с не меньшим успехом получаются после применения той же технологии. Методом облучения так же получают аметисты из бледных цитринов, а также дымчатые кварцы из бесцветных. Причем, последующий отжиг камней позволяет проводить дальнейшие «превращения» одного камня в другой, изменяя их цвет и свойства.

Облагораживание ювелирных камней методом пропитки

Пропитка специальными маслами, смолами либо жидким стеклом — признанный способ заполнения трещин в ювелирных камнях. Если трещина выходит на поверхность камня, ее необходимо залить бесцветным составом, чтобы улучшить вид камня, окраску и прочность. Пропиткой с успехом «лечатся» алмазы, бериллы, корунды, бирюза и опалы.

Прочие методы облагораживания

Вид и свойства камней можно улучшать и другими способами, такими как сверление тонким лазером для удаления включений, покрытие лаками, эмалями и красителями, напыление пленок. К сожалению, не все эти способы являются долгосрочными по своему действию. Подробнее о методах облагораживания и методах его диагностики — на сайте геммологического центра факультета геологии МГУ.

Остается ли камень «природным» после облагораживания, либо переходит в разряд «имитаций»?

Процесс облагораживания (как и культивирование жемчуга) некоторое время являлся спорным в том смысле, что специалисты не могли прийти к единому решению — можно ли считать камень природным после подобной обработки. Не превратится ли он в подделанный драгоценный камень после такой процедуры?

Сегодня к таким процедурам стали относиться несколько «спокойнее», понимая. что во-первых, не все виды облагораживания можно выявить (тот же культивированный жемчуг). С другой стороны, структура камня после облагораживания остается неизменной. Единственное замечание касается этики ювелирного бизнеса. Поскольку для многих покупателей камень — это субстанция, имеющая собственную душу и значение, и люди часто готовы тратить большие суммы, лишь бы гарантировать полную натуральность камня, было бы честнее предоставлять полную информацию обо всех воздействиях, которым подвергался данный камень.

Ювелирные камни и металлы

Источник: zegold.ru

Предприятие Laser Graver

Мастерская Laser Graver из города Муром Владимирской области — это разнообразные сувениры из дерева, оргстекла, кожи и металла. Специалисты в мастерской при изготовлении сувениров умело сочетают работу на станочном оборудовании, а также ручную доработку изделий. Благодаря их кропотливому труду появляются такие необыкновенные сувениры, как прозрачные кормушки для птиц, ночники-вставки для книжных полок, вечные календари и другие шедевры.

Laser Graver возникла на базе детского робототехнического клуба “Ритм”, где для школьников проводились занятия по изготовлению сувениров на лазерном оборудовании. Сегодня Laser Graver — один из крупнейших поставщиков сувенирной продукции в Муроме, входит в топ-15 лучших продавцов кормушек и адресников для животных на маркетплейсах, а также является поставщиком услуг лазерной резки и гравировки для предприятий Владимирской и Нижегородской областей.

На производстве проводятся экскурсии для детей. Мастера с удовольствием расскажут про особенности лазерного оборудования и работы с ним, а также проведут мастер-класс по созданию брелока из фанеры или металлической заготовки.

Полное описание

Контакты

Источник: www.kp.ru

Рейтинг
Загрузка ...